Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Камчатский край


ГЛАВА ЕЛИЗОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 мая 2009 года № 668

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"САНИТАРНАЯ ОЧИСТКА ТЕРРИТОРИИ ЕЛИЗОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОТ НЕСАНКЦИОНИРОВАННЫХ
СВАЛОК НА 2009 ГОД"

в соответствии с частью 2 статьи 15, пунктами 18 - 19 статьи 14, пунктом 9 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях организации сбора бытовых отходов и мусора на межселенных территориях, улучшения санитарно-экологического состояния территории Елизовского муниципального района, устранения вредного влияния отходов на окружающую среду:

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить муниципальную целевую программу "Санитарная очистка территории Елизовского муниципального района от несанкционированных свалок на 2009 год" (далее - Программа) согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Ответственность за реализацию настоящей Программы возложить на заместителя главы администрации Елизовского муниципального района по экономическим вопросам и финансам Холод Т.Я.

Глава
Елизовского муниципального района
В.А.БОНДАРЕНКО





Приложение
к Постановлению главы
Елизовского муниципального района
"Об утверждении муниципальной целевой
программы "Санитарная очистка территории
Елизовского муниципального района от
несанкционированных свалок на 2009 год"

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"САНИТАРНАЯ ОЧИСТКА ТЕРРИТОРИИ ЕЛИЗОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОТ НЕСАНКЦИОНИРОВАННЫХ
СВАЛОК НА 2009 год"

г. Елизово
2009 г.

1. Паспорт
муниципальной целевой программы
"Санитарная очистка территории Елизовского
Муниципального района от несанкционированных
свалок на 2009 год"

Наименование Программы          Муниципальная       целевая      программа
                                "Санитарная очистка территории Елизовского
                                муниципального         района           от
                                несанкционированных свалок на 2009 год"

Основание для разработки        Рекомендации     разработаны   с    учетом
Программы                       законодательных   и  нормативных  правовых
                                актов:
                                - Федерального   закона   от    24.06.1998
                                № 89-ФЗ   "Об     отходах  производства  и
                                потребления"    (в   редакции  Федеральных
                                законов     от  29.12.2000    № 169-ФЗ, от
                                10.01.2003 № 15-ФЗ);
                                - Распоряжение      главы      Елизовского
                                муниципального    района   от 22.05.2009 г.
                                № 138 "О разработке  муниципальной целевой
                                программы "Санитарная  очистка  территории
                                Елизовского     муниципального  района  от
                                несанкционированных свалок на 2009 год");
                                - Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ
                                "Об охране окружающей среды";
                                - Федерального     закона    от 30.03.1999
                                № 52-ФЗ  "О   санитарно-эпидемиологическом
                                благополучии      населения"   (в редакции
                                Федеральных     законов   от    30.12.2001
                                № 196-ФЗ,    от   10.01.2003      № 15-ФЗ,
                                от 30.06.2003 № 86-ФЗ);
                                - ГОСТ   30772-2001    "Ресурсосбережение.
                                Обращение      с    отходами. Термины    и
                                определения";
                                - ГОСТ   30773-2001    "Ресурсосбережение.
                                Обращение        с     отходами.     Этапы
                                технологического           цикла. Основные
                                положения";
                                - ГОСТ   30774-2001    "Ресурсосбережение.
                                Обращение с отходами. Паспорт    опасности
                                отходов. Основные требования";
                                - ГОСТ   30775-2001    "Ресурсосбережение.
                                Обращение    с    отходами. Классификация,
                                идентификация  и   кодирование    отходов.
                                Основные положения";
                                - ГОСТ Р 51769-2001    "Ресурсосбережение.
                                Обращение  с  отходами. Документирование и
                                регулирование деятельности по  обращению с
                                отходами   производства   и   потребления.
                                Основные положения";
                                - Приказа Министерства природных  ресурсов
                                Российской Федерации  от 15.06.2001  № 511
                                "Об утверждении    критериев     отнесения
                                опасных отходов к классу   опасности   для
                                окружающей природной среды";
                                - Временного   классификатора    токсичных
                                промышленных    отходов   и   Методических
                                рекомендаций    по    определению   класса
                                токсичности промышленных отходов.

Муниципальный заказчик          Администрация  Елизовского  муниципального
Программы                       района.

Основной разработчик            Управление      коммунального    хозяйства
Программы                       администрации Елизовского   муниципального
                                района.

Исполнители Программы           Управление     экономического     развития
                                администрации  Елизовского  муниципального
                                района, управление            архитектуры,
                                градостроительства, земельных отношений  и
                                природопользования           администрации
                                Елизовского муниципального района.

Цель Программы                  Основной     целью   программы    является
                                улучшение         санитарно-экологического
                                состояния   территории   путем   повышения
                                эффективности      управления    процессом
                                санитарной     очистки  территории      от
                                несанкционированных     свалок. В  районе
                                находятся 11   несанкционированных  свалок
                                бытовых и производственных отходов которые
                                не имеют проектной и  правоустанавливающей
                                документации и   не  отвечают  современным
                                санитарным и экологическим требованиям.
                                Некоторые    из     них    расположены   в
                                отработанных карьерах с близким залеганием
                                грунтовых вод, в непосредственной близости
                                от населенных пунктов. Свалки не ограждены
                                и не обвалованы, технология  складирования
                                отходов не соблюдается, наблюдаются частые
                                возгорания отходов, происходит загрязнение
                                поверхностных  и  подземных  вод, почвы  и
                                атмосферного    воздуха  (при   горении  и
                                гниении ТБО). Места складирования  отходов
                                являются      питательной  средой      для
                                размножения вредных грызунов и  насекомых,
                                наносящих   немалый   ущерб  хозяйственной
                                деятельности и создающих  угрозу  здоровью
                                человека.

Задачи Программы                Основными  задачами   программы  является:
                                - сокращение объема  и  полная  ликвидация
                                размещаемых несанкционированных свалок  на
                                территории;
                                - устранение вредного влияния  отходов  на
                                окружающую среду;
                                - организация     системы      мониторинга
                                обращения отходов на территории района.

Сроки реализации                2009 год
Программы

Перечень основных               Для решения  основных   проблем, связанных
мероприятий Программы           с   санитарной    очисткой      необходимо
                                ликвидировать несанкционированные  свалки,
                                создать  единую  систему  по  обращению  с
                                отходами на территории  путем  организации
                                проведения   мониторинга  отходообразующих
                                предприятий, а      также     предприятий,
                                осуществляющих  деятельность  по  сбору  и
                                транспортировке             отходов.    На
                                несанкционированных    свалках   провести:
                                - сбор    и   транспортировку  отходов  на
                                лицензированный полигон;
                                - ручной сбор  отходов, так как   мусорные
                                кучи рассеяны на значительной территории и
                                рекультивацию    свалок   путем    засыпки
                                грунтом.

Объемы и источники              Объем финансирования   программы  составит
финансирования                  950,0 тыс. рублей: в том числе:
Программы                       средства местного бюджета- 300,0 тыс. руб.
                                средства    внебюджетные - 650,0 тыс. руб.
                                (объем   финансирования  за  счет  средств
                                местного       бюджета     и      средства
                                внебюджетные - поступившие    в     бюджет
                                Елизовского муниципального района за  счет
                                уплаты      штрафов      за      нарушения
                                природоохранного         законодательства,
                                выявленные    на   территории  Елизовского
                                муниципального района подлежат   уточнению
                                в установленном порядке при   формировании
                                бюджета Елизовского  муниципального района
                                на соответствующий год).

Прогноз ожидаемых               Реализация  Программы  должна  обеспечить:
конечных результатов            - улучшение   экологической   и санитарно-
реализации Программы            эпидемиологической     обстановки       на
                                территории района путем  снижения  уровней
                                загрязнения почв отходами и  содержащимися
                                в них вредными веществами;
                                - улучшение внешнего  облика    территории
                                района.

Система организации             Контроль и   руководство   за  реализацией
контроля за исполнением         программы осуществляет заказчик программы.
Программы                       Исполнители    программы     предоставляют
                                ежеквартально   отчет  о  ходе  реализации
                                программы.

2. Технико-экономическое обоснование программы

На территории Елизовского района ежегодно образуется около 170 тыс. тонн отходов. Основная масса приходится на отходы IV класса опасности (33,4%) и III класса опасности (66,2%). Из отходов IV класса опасности наиболее значительные: навоз - 21,3 тыс. тонн (15%) и шлак от котельных - 13,7 тыс. тонн (10%).
На протяжении более десятка лет одной из острейших экологических проблем на территории Елизовского района является проблема утилизации твердо - бытовых отходов. Частично она была решена с введением в действие в конце 1998 г. свалки ТБО в районе п. Пиначево, проектная мощность свалки рассчитана на размещение 82,0 тыс. тонн ТБО. Остается острой проблема сбора и утилизации отходов, образующихся на садово-огороднических участках. Несанкционированные свалки дачных отходов образуются из-за отсутствия централизованной системы сбора и утилизации отходов.
В лесах прилегающих к территориям СОТов, а также вдоль автомобильных дорог, ведущих к СОТам, образованы многочисленные несанкционированные свалки мусора. А особое опасение вызывают свалки мусора, образованные вокруг СОТов, так называемого "САДОВОГО КОЛЬЦА" (от реки 1 - я Мутная на 5 - ой стройке до 25 км объездной дороги). В этом районе сосредоточено более 340 СОТов. В районе этих СОТов в близлежащих лесных массивах, а также вдоль автодороги каждый год насчитывается более десятка довольно крупных мусорных свалок. Особенно крупная свалка наблюдается в районе реки 2 - я Мутная вдоль автодороги, по обеим ее сторонам. Эта мусорная свалка разрастается в дачный сезон до огромных размеров (площадью до 1,5 га), часто выходя на дорогу.
Размещение свалок в районе "САДОВОГО КОЛЬЦА" еще усугубляется тем, что многие из них располагаются в полосе воздушных подходов аэродрома г. Елизово. А так как на свалки кроме бытовых отходов часто сбрасываются еще и пищевые отбросы, то это приводит к скоплению птиц в этом районе (место кормежки), что создает опасность воздушных полетов.
В администрацию ЕМР ежегодно поступают жалобы от ФГУ "Петропавловск-Камчатского авиапредприятия" на опасную орнитологическую обстановку для воздушных полетов, в связи с образованием мусорных свалок.
Администрация Елизовского муниципального района за счет бюджетных средств (местного и областного) ежегодно осуществляла рекультивацию свалок. Через некоторое время, свалки возникают на новых смежных участках.
В настоящее время на территории СОТов отсутствуют контейнерные площадки для сбора ТБО, отсутствует и централизованная система вывоза мусора. Сложившаяся ситуация приводит к захламлению рекреационных территорий прилегающих к границам СОТов, образованию свалок вдоль дорог, ведущих к СОТам.
Приблизительный расчет накопления ТБО в районе "Садового кольца" - от 5-ой стройки до 25 км объездной дороги:
В данном районе расположено 340 СОТов или 32 тыс. участков. Если предположить, что в течение сезона с каждого дачного участка образуется 0,5 куб. метров ТБО (норма образования ТБО на 1 человека - 1,2 м / год, то в этом районе за сезон (май - октябрь) образуется 12,5 тыс. м ТБО
Отходы производства и потребления представляют серьезную угрозу окружающей природной среде Елизовского муниципального района.
Следует обратить внимание на несанкционированные свалки промышленных отходов, где складируются металлолом, отработанные горюче-смазочные материалы, котельные шлаки и др.

ПЕРЕЧЕНЬ
НЕСАНКЦИОНИРОВАННЫХ СВАЛОК В ЕЛИЗОВСКОМ РАЙОНЕ

┌────┬──────────────────────────────────┬──────────────────┬─────────────┐
│п/п │     Район, населенный пункт      │ Описание отходов │Объем ТБО м3 │
│    │           Расположение           │                  │             │
├────┼──────────────────────────────────┼──────────────────┼─────────────┤
│ 1. │г. Елизово "Садовое кольцо"  СОТов│Строительный,     │    15200    │
│    │от  р.  1-я  Мутная   до   25   км│бытовой мусор,    │             │
│    │объездной   дороги    -    свалок.│металлический лом,│             │
│    │Автодорога г.  Елизово- п. Кирилки│пластик и др.     │             │
│    │(Мутная), автодорога  г.  Елизово-│                  │             │
│    │п. Кирилки- фермерское  хозяйство,│                  │             │
│    │на автодороги на СОТ "Кавказ",  на│                  │             │
│    │автодороги  на  СОТ  "Кречет",  на│                  │             │
│    │автодороге на СОТ "Организатор"   │                  │             │
└────┴──────────────────────────────────┴──────────────────┴─────────────┘

Приведенные выше сведения, особенно по количеству отходов, не могут претендовать на абсолютную точность из-за недостатков в организации учета на местах. Однако и по этим данным и фактам можно сделать вывод о неудовлетворительном состоянии дел в сфере обращения с отходами производства и потребления. Этому способствуют несовершенство нормативно-правовой базы и экономических механизмов, стимулирующих утилизацию и переработку отходов.

3. Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации

Основной целью программы является
- улучшение санитарно-экологического состояния территории района путем повышения эффективности управления процессом санитарной очистки территории от несанкционированных свалок.
Основными задачами программы является:
- сокращение объема и полная ликвидация размещаемых несанкционированных свалок на территории;
- устранение вредного влияния отходов на окружающую среду;
- организация экологически безопасного складирования, переработки и утилизации промышленных и бытовых отходов.
Срок реализации: в течение 2009 года.

4. Перечень мероприятий по реализации
муниципальной целевой программы
и ее ресурсное обеспечение

4.1. Мероприятия по реализации
муниципальной целевой программы
и ее ресурсное обеспечение

┌───┬──────────────────┬───────────┬─────────────────┬──────────────┐
│ № │   Наименование   │   Сроки   │     Объемы      │ Исполнители  │
│п/п│   мероприятий    │исполнения │ финансирования, │ мероприятий  │
│   │                  │           │   тыс. рублей   │              │
│   │                  │           ├────────┬────────┤              │
│   │                  │           │ Всего  │2009 год│              │
├───┼──────────────────┼───────────┼────────┼────────┼──────────────┤
│1. │Ликвидация        │ 2009 год  │ 950,0  │ 950,0  │Управление    │
│   │несанкционирован- │           │ 300,0  │ 300,0  │экономического│
│   │ных свалок бытовых│           │ 650,0  │ 650,0  │развития      │
│   │и производственных│           │        │        │администрации │
│   │отходов           │           │        │        │Елизовского   │
│   │Всего             │           │        │        │района        │
│   │в том числе:      │           │        │        │              │
│   │- местный бюджет  │           │        │        │              │
│   │денежные          │           │        │        │              │
│   │взыскания, штрафы │           │        │        │              │
│   │за нарушения      │           │        │        │              │
│   │природоохранного  │           │        │        │              │
│   │законодательства  │           │        │        │              │
└───┴──────────────────┴───────────┴────────┴────────┴──────────────┘

4.2. Организационные мероприятия по реализации Программы

┌───┬───────────────────────┬───────────┬──────────────────────────┐
│ № │ Перечень мероприятий  │   Срок    │      Ответственные       │
│п/п│                       │исполнения │       исполнители        │
├───┼───────────────────────┼───────────┼──────────────────────────┤
│1. │Разработать и          │ в течение │Управление                │
│   │установить наглядную   │   2009 г  │коммунального             │
│   │агитацию               │           │хозяйства                 │
├───┼───────────────────────┼───────────┼──────────────────────────┤
│1. │Размещение             │ в течение │Управление экономического │
│   │муниципальных заказов  │   2009 г  │развития                  │
│   │на выполнение работ    │           │                          │
│   │по Программе           │           │                          │
├───┼───────────────────────┼───────────┼──────────────────────────┤
│2. │Заключение договоров с │ в течение │Управление                │
│   │подрядчиками на        │  2009 г.  │экономического            │
│   │выполнение работ по    │           │развития                  │
│   │Программе              │           │                          │
├───┼───────────────────────┼───────────┼──────────────────────────┤
│3. │Контроль за            │ в течение │Управление экономического │
│   │обоснованностью        │  2009 г.  │развития                  │
│   │стоимости              │           │                          │
│   │затрат                 │           │                          │
├───┼───────────────────────┼───────────┼──────────────────────────┤
│4. │Проведение мониторинга │ В течение │Управление                │
│   │реализации программы,  │   срока   │экономического            │
│   │подготовка             │реализации │развития,                 │
│   │аналитических и        │ Программы │управление                │
│   │отчетных материалов.   │           │архитектуры,              │
│   │                       │           │градостроительства,       │
│   │                       │           │земельных                 │
│   │                       │           │отношений и               │
│   │                       │           │природопользования        │
└───┴───────────────────────┴───────────┴──────────────────────────┘

6. Прогноз ожидаемых социально-экономических
результатов от реализации программы

Реализация программы позволит:
- предотвратить загрязнение окружающей природной среды особо опасными отходами;
- обеспечить организованное складирование и захоронение бытовых и других отходов производства и потребления за счет ликвидации несанкционированных свалок промышленных и бытовых отходов.

7. Система организации выполнения
муниципальной целевой программы и контроля
за исполнением программных мероприятий

Общее руководство и контроль за исполнением Программы осуществляют заказчик - администрация Елизовского муниципального района.
Администрация Елизовского муниципального района несет ответственность за своевременное и целевое использование бюджетных средств, выделенных на выполнение программных мероприятий. Ежегодно, в установленном порядке, представляет бюджетные заявки на очередной финансовый год, уточняет с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств целевые показатели и затраты по мероприятиям, механизм реализации Программы и состав исполнителей, обеспечивает подготовку и предоставление отчетов о выполнении Программы.

Глава
Елизовского муниципального района
В.А.БОНДАРЕНКО



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru