Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кировская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 3 июня 2009 г. по делу № А28-75/2009-3/18

(извлечение)

Резолютивная часть решения объявлена 27 мая 2009 года.
Решение изготовлено в полном объеме 03 июня 2009 года.
Арбитражный суд Кировской области в составе судьи С.,
при ведении протокола судебного заседания судьей С.,
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению
индивидуального предпринимателя Ш.С.
к администрации муниципального образования "Город Киров",
с привлечением третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований в отношении предмета спора:
А.С., А.А., К.Ю., Ш.Д., Ш.И., общества с ограниченной ответственностью "З.",
о признании недействительным постановления главы администрации г. Кирова от 15.04.2008 № 1412-П и возложении на ответчика обязанности по восстановлению прав заявителя
при участии в судебном заседании представителей:
ответчика - В. по доверенности от 30.12.2008;
3-х лиц:
ООО "З." - К.Л., по доверенности от 17.03.2009.

Индивидуальный предприниматель Ш.С. (далее также - заявитель) обратился в Арбитражный суд с заявлением к администрации муниципального образования "Город Киров" (далее также - ответчик), содержащим, с учетом уточнений от 13.03.2009, требования о признании недействительным постановления главы администрации города Кирова от 15.04.2008 № 1412-П "Об отказе в размещении объекта по ул. Солнечной, в районе железнодорожных путей, и об отмене распоряжения главы администрации города Кирова от 06.10.2005 № 5197". В качестве способа восстановления нарушенных прав заявитель просил суд признать срока с 15 апреля 2008 года по 6 октября 2008 года пропущенным по вине администрации города Кирова и обязать администрацию города Кирова предоставить срок для реализации заявителем своих прав согласно распоряжения главы администрации города Кирова "О предварительном согласовании места размещения объекта" от 06.10.2005.
В заявлении и письменных дополнениях в качестве обоснования заявленных требований заявитель ссылался на нарушение ответчиком при вынесении оспариваемого постановления пунктов 1, 2, 5, 6, 7, 8 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ). В письменном уточнении заявленных требований Ш.С. указывает, что незаконное постановление главы администрации города Кирова от 15.04.2008 № 1412-П нанесло ущерб его коммерческим интересам, так как заявитель имел цель в последующем продать гаражи.
По письменному ходатайству заявителя судебное разбирательство по делу откладывалось до 20.05.2009.
Заявитель, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, на рассмотрение дела не явился, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил.
А.С., А.А., К.Ю., Ш.Д., Ш.И. извещены о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились. От указанных лиц в дело поступили письменные ходатайства от 06.04.2009 с просьбой о рассмотрении дела в их отсутствие.
Арбитражный суд в порядке части 3 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации считает возможным провести судебное заседание в отсутствие заявителя, А.С., А.А., К.Ю., Ш.Д. и Ш.И.
Ответчик заявленные требования не признал, представил в материалы дела отзыв и дополнительные отзывы на заявление, в которых указал на необоснованность заявленных требований.
Общество с ограниченной ответственностью "З." (далее - ООО "З.") представило письменный отзыв на заявленные требования, в котором указало, что заявление удовлетворению не подлежит, а вынесенное ответчиком постановление обоснованно и не нарушает законных интересов заявителя.
А.С., А.А., К.Ю., Ш.Д., Ш.И. представили в дело письменное заявление, в котором высказались в поддержку заявленных требований, указав, что неправомерные действия ответчика препятствуют получению земельного участка в аренду для строительства гаражей боксового типа.
Для предоставления ответчиком дополнительных доказательств в судебном заседании объявлялся перерыв в порядке части 1 статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с 20.05.2009 по 27.05.2009.
После перерыва в судебном заседании ответчик представил в материалы дела дополнительный отзыв, заявление Ш.С. о выделении земельного участка и прилагаемые к нему документы.
От заявителя в материалы дела поступило ходатайство о восстановлении установленного частью 4 статьи 198 АПК РФ трехмесячного срока на обращение в суд с заявлением об оспаривании постановления администрации города Кирова.
Ответчик не представил суду доказательств вручения заявителю копии оспариваемого акта.
Из письма Ш.С. от 22.04.2008 главе администрации г. Кирова следует, что об отмене распоряжения администрации г. Кирова от 06.10.2005 № 5197 заявитель был информирован на дату подписания им указанного письма.
Письменное извещения предпринимателя о том, что постановлением главы администрации города Кирова от 15.04.2008 № 1412-П Ш.С. отказано в размещении объекта по ул. Солнечной, в районе железнодорожных путей содержится в письме администрации г. Кирова от 10.09.2008.
Таким образом, суд считает, что о полном содержании постановления главы администрации города Кирова от 15.04.2008 № 1412-П Ш.С. стало известно только 10.09.2007.
С учетом представленных в материалы дела заявителем документов и письменных обоснований уважительности пропуска указанного срока (проведение процедур внесудебного урегулирования спора, обращение с заявлениями в Первомайский районный суд г. Кирова в ноябре и декабре 2008 года, отсутствие у заявителя юридических знаний) Арбитражный суд в порядке части 4 статьи 198, 159 АПК РФ считает возможным удовлетворить ходатайство заявителя и восстановить срок подачи заявления.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, суд установил следующие фактические обстоятельства.
Ш.С. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 26.07.2005, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации.
24.06.2005 Ш.С. обратился в администрацию города Кирова с заявлением о выделении земельного участка в городе Кирове для размещения объекта - гаражей боксового типа на четыре машино-места для хранения индивидуального легкового транспорта на земельном участке по ул. Солнечная, в районе ж/д путей.
К указанному заявлению были приложены: ходатайство о намерениях строительства объекта - четырех гаражных боксов в трех уровнях, площадь застройки - 160 кв. м; схема застройки участка; схема земельного участка.
В адрес заявителя администрацией города Кирова направлена выписка из протокола от 15.07.2005 комиссии по выбору земельных участков, из которой следует, что размещение объекта - гаражей боксового типа для хранения индивидуального легкового автотранспорта на земельном участке по ул. Солнечная, в районе ж/д путей возможно.
А.С., А.А., К.Ю., Ш.Д., Ш.И. с заявлениями о выделении земельного участка для строительство гаражей по ул. Солнечная, в районе ж/д путей в администрацию города Кирова не обращались.
06.10.2005 главой администрации города Кирова вынесено распоряжение № 5197, которым А.С., А.А., К.Ю., Ш.Д., Ш.И. и Ш.С. предварительно согласовано место размещения объекта - здания гаражей (боксового типа) для хранения индивидуального легкового автотранспорта на земельном участке № У0133-054 по ул. Солнечной, в районе железнодорожных путей, утвержден акт о выборе земельного участка и проект границ земельного участка.
В письме от 21.11.2005, направленном в адрес ООО "З.", ГУ МЧС России по Кировской области разъясняет, что в соответствии с требованиями пункта 2.1 СНИП 2.11.03-93 минимальное расстояние от гаражей и открытых стоянок автомобилей до продуктовых насосных и сливоналивных устройств должно быть не менее 40 м.
ООО "З." письмами от 24.11.2006 и от 22.05.2006 обращались в управление архитектуры и градостроительства администрации г. Кирова, указывая на свое несогласие со строительством гаражей на земельном участке, отведенном на основании распоряжения главы администрации г. Кирова № 5197 от 06.10.2005 в связи с тем, что проектирование и строительство гаражей планируется без соблюдения требований пожарной безопасности в части выдерживания противопожарного разрыва от гаражей до сливоналивных устройств насосной станции слива нефтепродуктов общества.
ООО "Г." 23.01.2007 на основании договора, заключенного с Ш.С., разработан проект территориального землеустройства и подготовлено землеустроительное дело земельного участка № 43:40:000133:А по адресу: г. Киров, Ленинский район, ул. Солнечная, в районе железнодорожных путей.
15.02.2007 территориальным (межрайонным) отделом № 7 г. Кирова Управления Роснедвижимости Кировской области вынесено заключение об отказе в согласовании проекта территориального землеустройства, поскольку смежными землепользователями представлены мотивированные отказы в согласовании границ.
Из объяснений представителя ответчика, а также из листа "Сведения о согласовании проекта территориального землеустройства" следует, что проект территориального землеустройства границ земельного участка № 43:40:000133:А возвращался на доработку в связи с отсутствием положительного заключения Управления Роснедвижимости Кировской области, согласования границ земельного участка со смежными землепользователями, а также для устранения других недостатков.
15.04.2008 главой администрации города Кирова вынесено постановление № 1412-П "Об отказе в размещении объекта по ул. Солнечной, в районе железнодорожных путей, и об отмене распоряжения главы администрации города Кирова от 06.10.2005 № 5197".
В письме управления градостроительства и архитектуры администрации города Кирова от 10.04.2009 указывается, что на момент подготовки и принятия оспариваемого постановления проект территориального землеустройства испрашиваемого заявителем земельного участка в управлении градостроительства и архитектуры отсутствовал.
Из письма управления градостроительства и архитектуры администрации города Кирова от 10.04.2009 следует, что 25.04.2008 Ш.С. через отдел обращения граждан представил ответчику документы в отношении испрашиваемого земельного участка.
02.07.2008 главой администрации города Кирова на основании рекомендательного решения комиссии по рассмотрению спорных вопросов по передаче земельных участков для различных целей использования в муниципальном образовании "Город Киров" вынесено постановление № 2541-П, Ш.С. отказано в утверждении проекта территориального землеустройства границ земельного участка № 43:40:000133:А по адресу: г. Киров, Ленинский район, ул. Солнечная, в районе железнодорожных путей.
Посчитав, что в связи с принятием главой администрации города Кирова постановления № 1412-П от 15.04.2008 нарушены права и законные интересы в осуществлении предпринимательской деятельности, Ш.С. обратился в Арбитражный суд с заявлением, требуя восстановления нарушенных прав.
До обращения в Арбитражный суд с заявлением Ш.С. в ноябре и декабре 2008 года обращался в Первомайский районный суд города Кирова с заявлениями о признании незаконным постановления администрации города Кирова № 1412-П от 15.04.2008. Определениями Первомайского районного суда города Кирова от 24.11.2008 и от 15.12.2008 исковые заявления Ш.С. были возвращены заявителю в связи с неподведомственностью спора суду общей юрисдикции, как вытекающего из предпринимательской деятельности заявителя. В указанных определениях Ш.С. разъяснялось, что с заявлением об оспаривании постановления администрации города Кирова № 1412-П от 15.04.2008 он может обратиться в Арбитражный суд Кировской области.
Вышеуказанные обстоятельства и представленные в материалы дела доказательства позволяют суду прийти к следующим выводам.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
К решениям относятся акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных, муниципальных служащих и приравненных к ним лиц, принятые единолично или коллегиально, содержащие властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан и организаций.
Порядок предоставления земельных участков для строительства объектов из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, с предварительным согласованием места размещения объекта регламентирован статьями 30 - 32 ЗК РФ.
Согласно пункту 5 статьи 30 ЗК РФ при предоставлении земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 того же Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта.
В соответствии со статьей 31 ЗК РФ выбор земельных участков для строительства осуществляется в следующем порядке. Гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 ЗК РФ, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.
Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 ЗК РФ исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного земельного кадастра и документов землеустройства с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.
Необходимая информация о разрешенном использовании земельных участков и об обеспечении этих земельных участков объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, а также дежурные кадастровые карты (планы), содержащие сведения о местоположении земельных участков, предоставляются бесплатно соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями в двухнедельный срок со дня получения запроса от органа местного самоуправления (пункт 2 статьи 31 ЗК РФ).
Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления проекты границ каждого земельного участка в соответствии с возможными вариантами их выбора (пункт 5 статьи 31 ЗК РФ).
В последующем исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 ЗК РФ, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта (пункт 6 статьи 31 ЗК РФ).
Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет (пункт 6 статьи 31 ЗК РФ).
Пунктом 2 постановления главы администрации города Кирова от 15.04.2008 № 1412-П отменено распоряжение главы администрации города Кирова от 06.10.2005 № 5197.
В пункте 2 статьи 44 Федерального закона от 28.08.1995 № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определено, что решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.
В обоснование отмены распоряжения главы администрации города Кирова от 06.10.2005 № 5197 ответчик в отзыве от 06.04.2009 указывает, что у администрации города Кирова отсутствовали правовые основания для предварительного согласования места размещения гаражей, так как А.С., А.А., К.Ю., Ш.Д. и Ш.И. с заявлениями о предоставлении земельного участка для строительства к ответчику не обращались.
Данное обстоятельство подтверждается материалами дела. С заявлением, содержащим просьбу дать разрешение на выделение земельного участка под строительство гаражей по ул. Солнечной на четыре машино-места обращался только Ш.С. Указанное заявление принято ответчиком 24.06.2005.
Таким образом, распоряжение главы администрации города Кирова от 06.10.2005 № 5197 "О предварительном согласовании А.С., А.А., К.Ю., Ш.Д., Ш.И., Ш.С. места размещения здания гаражей (боксового типа) для хранения индивидуального легкового автотранспорта на земельном участке № У0133-054 по ул. Солнечной, в районе железнодорожных путей" было вынесено с нарушением требований пункта 1 статьи 31 ЗК РФ.
При отсутствии обращений А.С., А.А., К.Ю., Ш.Д. и Ш.И. в орган местного самоуправления с заявлениями о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта у ответчика отсутствовали правовые основания для принятия в порядке статьи 31 ЗК РФ решения о предварительного согласовании места размещения объекта на земельном участке № У0133-054.
Из имеющегося в материалах дела акта выбора земельного участка, предоставленного ответчику и утвержденного распоряжение главы администрации города Кирова от 06.10.2005 № 5197, а также из заключений согласующих административных органов, ссылки на которые содержатся в акте выбора, следует, что согласование акта выбора земельного участка производилось в отношении пригодности такого участка для строительства гаражных боксов на десять машино-мест.
В общей пояснительной записке "Исходные данные для проектирования. Охрана окружающей среды" (страницы 9, 10) указано, что проектируемые гаражи рассчитаны на 10 машино-мест, площадь застройки - 334,6 кв. м.
Вместе с тем, из заявления Ш.С. от 24.06.2005 и приложенных к заявлению документов следовало, что заявитель планировал осуществить строительство объекта, имеющего иные исходные характеристики - гаражные боксы на четыре машино-места с площадью застройки 160 кв. м.
Согласно абзацу 4 пункта 2.2 Положения об управлении и распоряжении земельными участками на территории муниципального образования "Город Киров", утвержденного решением Кировской городской Думы от 27.11.2002 года № 10/2 администрация города принимает решения о предоставлении земельных участков в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением согласно предложению комиссии по выбору земельных участков. В соответствии с пунктом 3.2 указанного Положения заявления о предоставлении всех земельных участков передаются для предварительного рассмотрения в комиссию по выбору земельных участков. На основании предложения комиссии глава администрации города Кирова принимает решение о предоставлении земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка.
Из материалов дела следует, что 15.07.2005 комиссией по выбору земельных участков рассматривалось заявление Ш.С. и приложенные к нему документы, содержащие сведения об объекте - гаражных боксах на четыре машино-места с площадью застройки 160 кв. м.
Решений в предоставлении земельного участка для строительства объекта, имеющего характеристики и площадь застройки, отличные от указанного в заявлении и приложенных к нему документов, комиссия не принимала.
Таким образом у ответчика отсутствовали достаточные основания для утверждения акта выбора земельного участка, а также для предварительного согласования места размещения объекта, характеристики которого и планируемая площадь застройки отличалась от указанных в заявлении Ш.С. и приложенных к нему документах.
С учетом изложенного суд считает, что необоснованно вынесенное распоряжение главы администрации города Кирова от 06.10.2005 № 5197 правомерно отменено постановлением главы администрации города Кирова от 15.04.2008 № 1412-П.
Пунктом первым оспариваемого постановления заявителю, а также А.С., А.А., К.Ю., Ш.Д., Ш.И. отказано в размещении объекта - здания гаражей (боксового типа) для хранения индивидуального легкового автотранспорта по ул. Солнечной, в районе железнодорожный путей.
Требуя признания судом недействительным в целом оспариваемого постановления, Ш.С. не представил обоснования того, каким образом отказ А.С., А.А., К.Ю., Ш.Д., Ш.И. в размещении объекта нарушает права либо законные интересы заявителя в сфере предпринимательской либо иной экономической деятельности.
Согласно пункту 1 статьи 31 ЗК РФ в заявлении о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
Из материалов дела следует, что заявление Ш.С. от 24.06.2005 и прилагаемые к нему документы не содержат сведений об испрашиваемом праве на земельный участок, а также обоснования примерного размера испрашиваемого земельного участка.
На момент принятия ответчиком оспариваемого постановления проект территориального землеустройства земельного участка № 43:40:000133:А не был утвержден.
Из представленного в материалы дела проекта территориального землеустройства границ земельного участка № 43:40:000133:А следует, что акт согласования проекта границ земельного участка содержит отказ в согласовании со стороны ОАО "Ф." и ООО "З.". Согласование указанного акта с ГСК "Ч." не оформлено.
Согласно статье 19 Федерального закона от 18.06.2001 № 78-ФЗ (ред. Федерального закона от 04.12.2006 № 201-ФЗ) "О землеустройстве" проекты территориального землеустройства относились к видам землеустроительной документации.
Подпунктом "з" пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 08.04.2004 определено, что к основным функциям Федерального агентства кадастра объектов недвижимости относится проведение экспертизы землеустроительной документации.
Территориальным (межрайонным) отделом № 7 г. Кирова Управления Роснедвижимости Кировской области 15.02.2007 вынесено заключение об отказе в согласовании проекта территориального землеустройства, поскольку смежными землепользователями ООО "З." и ОАО "Ф." представлены мотивированные отказы в согласовании границ.
Свидетельством о государственной регистрации права от 12.01.2006 подтверждается, что ООО "З." является собственником сооружения - бензопровода по ул. Солнечная по территории ОАО "Ф." до ООО "З.", с кадастровым номером 43:40:000133:1596/01/Д.И.Е.Ж.
Из пояснительной записки к проекту территориального землеустройства следует, что граница земельного участка № 43:40:000133:А по точкам N№ н1 - н4 установлена по краю отмостки сооружения бензопровода ООО "З.".
В письме от 21.11.2005, направленном в адрес ООО "З.", ГУ МЧС России по Кировской области разъясняет, что в соответствии с требованиями пункта 2.1 СНИП 2.11.03-93 минимальное расстояние от гаражей и открытых стоянок автомобилей до продуктовых насосных и сливоналивных устройств должно быть не менее 40 м.
Из письма ОГПН г. Кирова ГУ МЧС России по Кировской области от 04.05.2009 следует, что 01.12.2005 ОГПН Ленинского района был подготовлен ответ Ш.С. на проектные материалы по строительству гаражей, в котором, с учетом письма ГУ МЧС России по Кировской области от 21.11.2005 предлагалось выдержать минимальное расстояние до продуктовых насосных и сливоналивных устройств не менее 40 м. На повторное рассмотрение проект Ш.С. не представлялся.
ООО "З." представило в материалы дела схему проекта земельного участка № 43:40:000133:А (43:40:000133:0066) с указанием фактического расстояния от крайней точки сооружения бензопровода - насосной станции до ближайшего объекта недвижимости, равного 26 м. Из данной схемы следует, что расположить на земельном участке № 43:40:000133:А гаражные боксы при условии соблюдения требований о минимальном противопожарном расстоянии не представляется возможным.
Каких-либо доказательств, указывающих на возможность размещения гаражных боксов на испрашиваемом заявителем земельном участке при соблюдении требований о минимальном противопожарном расстоянии в материалы дела не представлено.
Рассматривая в совокупности указанные выше обстоятельства в качестве оснований для отказа органом местного самоуправления в размещении гаражных боксов на земельном участке по ул. Солнечной, в районе железнодорожный путей, суд считает, что постановление главы администрации города Кирова от 15.04.2008 № 1412-П вынесено обоснованно, без нарушений пунктов 1, 2, 5, 6, 8 статьи 31 ЗК РФ.
Невыдача ответчиком постановления главы администрации города Кирова от 15.04.2008 № 1412-П заявителю в семидневный срок с момента утверждения указанного акта является нарушением требований пункта 7 статьи 31 ЗК РФ. Однако указанное обстоятельство, само по себе, не может являться основанием для признания оспариваемого постановления недействительным и его отмены.
С учетом изложенного суд не находит правовых оснований для удовлетворения требований заявителя.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины возлагаются на заявителя.
В связи с тем, что согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации размер государственной пошлины для рассматриваемой категории споров определен в сумме 100 рублей, то излишне уплаченная государственная пошлина в сумме 1900 рублей подлежит возврату Ш.С. в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд

решил:

в удовлетворении требований индивидуального предпринимателя Ш.С. о признании недействительным постановления главы администрации города Кирова от 15.04.2008 № 1412-П "Об отказе в размещении объекта по ул. Солнечной, в районе железнодорожных путей, и об отмене распоряжения главы администрации города Кирова от 06.10.2005 № 5197", о признании срока с 15 апреля 2008 года по 6 октября 2008 года пропущенным по вине администрации города Кирова и обязании администрации города Кирова предоставить срок для реализации заявителем своих прав согласно распоряжению главы администрации города Кирова "О предварительном согласовании места размещения объекта" от 06.10.2005 отказать.
Оспариваемое постановление проверялось на соответствие пунктам 1, 2, 5, 6, 7, 8 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации.
Возвратить индивидуальному предпринимателю Ш.С. (<...> г.р., место жительства: <...>) из федерального бюджета государственную пошлину в размере 1900 рублей, уплаченную по платежному поручению от 18.12.2008. Выдать справку.
Решение по делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
Решение может быть обжаловано во Второй арбитражный апелляционный суд в месячный срок со дня его принятия в соответствии со статьями 257, 259 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации или в кассационную инстанцию (Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа) в двухмесячный срок со дня вступления решения в законную силу в соответствии со статьями 273, 275, 276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются через Арбитражный суд Кировской области.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru