Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кировская область

О применении документа см. примечание в

Справке
ВЕРХОШИЖЕМСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 26 октября 2007 г. № 22/281

О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В ВЕРХОШИЖЕМСКОМ РАЙОНЕ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

(в ред. решений Верхошижемской районной Думы
от 24.10.2008 № 35/402, от 19.12.2008 № 37/424,
от 20.02.2009 № 39/451, от 24.04.2009 № 40/470)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и статьей 21 Устава муниципального образования Верхошижемский муниципальный район Кировской области районная Дума решила:
1. Утвердить Положение "О бюджетном процессе в Верхошижемском районе Кировской области". Прилагается.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

Глава
Верхошижемского района
Кировской области
И.И.ОКУНЕВ





УТВЕРЖДЕНО
решением
Верхошижемской районной Думы
Кировской области
от 26 октября 2007 г. № 22/281

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ВЕРХОШИЖЕМСКОМ РАЙОНЕ
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. решений Верхошижемской районной Думы
от 24.10.2008 № 35/402, от 19.12.2008 № 37/424,
от 20.02.2009 № 39/451, от 24.04.2009 № 40/470)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Положения

Настоящее Положение определяет организацию и функционирование бюджетной системы Верхошижемского района Кировской области, организацию бюджетного процесса в Верхошижемском районе Кировской области, регламентирует деятельность участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета муниципального района, утверждению и исполнению бюджета муниципального района, контролю за его исполнением, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности на территории Верхошижемского района Кировской области.

Статья 2. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетный процесс в Верхошижемском районе

Бюджетный процесс в Верхошижемском районе Кировской области регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами о федеральном бюджете и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами области об областном бюджете и иными нормативными правовыми актами Кировской области, настоящим Положением, решением районной Думы о бюджете Верхошижемского района на очередной финансовый год и плановый период и иными муниципальными правовыми актами Верхошижемского района.
(в ред. решения Верхошижемской районной Думы от 24.10.2008 № 35/402)
(см. текст в предыдущей редакции)

Глава 2. БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА ВЕРХОШИЖЕМСКОГО РАЙОНА

Статья 3. Структура бюджетной системы Верхошижемского района

К бюджетам бюджетной системы Верхошижемского района относятся: бюджет муниципального района и бюджеты поселений.

Статья 4. Бюджет Верхошижемского района

1. Бюджет муниципального района - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств муниципального образования Верхошижемский муниципальный район Кировской области.
2. Бюджет муниципального района разрабатывается и утверждается в форме решения районной Думы.

Статья 5. Местный бюджет

1. Местный бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств муниципального образования.
2. Местный бюджет разрабатывается и утверждается в форме муниципального правового акта представительного органа муниципального образования.

Статья 6. Консолидированный бюджет Верхошижемского района

Консолидированный бюджет муниципального района - бюджет муниципального района и свод бюджетов городского и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами).

Статья 7. Взаимодействие органов местного самоуправления

Органы местного самоуправления муниципальных образований Верхошижемского района в целях обеспечения единства бюджетной политики, проводимой в районе, осуществляют взаимодействие на всех этапах бюджетного процесса в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом области о межбюджетных отношениях и настоящим Положением.

Глава 3. ДОХОДЫ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ
ВЕРХОШИЖЕМСКОГО РАЙОНА

Статья 8. Формирование доходов

Доходы бюджетов бюджетной системы района формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

Статья 9. Доходы местных бюджетов

1. Доходы местных бюджетов формируются за счет:
1) федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов в соответствии с нормативами, установленными статьями 61, 61.1, 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральным законом о федеральном бюджете, законом области об областном бюджете, законом области о межбюджетных отношениях и решением представительного органа муниципального района о местном бюджете;
(п. 1 в ред. решения Верхошижемской районной Думы от 24.10.2008 № 35/402)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) неналоговых доходов в соответствии с нормативами, установленными статьями 46 и 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) безвозмездных поступлений.
2. Указанные в части 1 настоящей статьи налоговые доходы, подлежащие зачислению в бюджет муниципального района, могут быть переданы в бюджеты поселений в соответствии со статьей 63 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Доходы местных бюджетов прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования в условиях законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законов Российской Федерации, законов области и муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований района, устанавливающих неналоговые доходы местных бюджетов, действующих на день внесения проектов решений о местных бюджетах на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) в представительные органы муниципальных образований района.
(в ред. решения Верхошижемской районной Думы от 24.10.2008 № 35/402)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 10. Внесение изменений в Положение в части доходов бюджетов бюджетной системы Верхошижемского района Кировской области

1. Решения о внесении изменений в положения о налогах и сборах, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Верхошижемского района Кировской области, вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в представительный орган, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
(в ред. решения Верхошижемской районной Думы от 24.10.2008 № 35/402)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Решения, предусматривающие внесение изменений в положения о налогах и сборах, принятые после дня внесения в представительный орган проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджетов бюджетной системы Верхошижемского района Кировской области, должны содержать положения о вступлении в силу указанных решений не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
(в ред. решения Верхошижемской районной Думы от 24.10.2008 № 35/402)
(см. текст в предыдущей редакции)

Глава 4. РАСХОДЫ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ
ВЕРХОШИЖЕМСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 11. Формирование расходов бюджетов

1. Формирование расходов бюджетов бюджетной системы Верхошижемского района осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, установленными федеральным законодательством и законами Кировской области, нормативными правовыми актами Правительства Кировской области, нормативными правовыми актами муниципальных образований, договорами и соглашениями, заключенными Кировской областью и муниципальными образованиями района или от их имени уполномоченными органами, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году (в очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов.
(в ред. решения Верхошижемской районной Думы от 24.10.2008 № 35/402)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.

Статья 12. Резервный фонд администрации Верхошижемского района

1. В расходной части бюджета муниципального района предусматривается создание резервного фонда.
2. Размер резервного фонда устанавливается решением районной Думы о бюджете на очередной финансовый год и плановый период и не может превышать трех процентов утвержденного указанным решением общего объема расходов бюджета муниципального района.
(в ред. решения Верхошижемской районной Думы от 24.10.2008 № 35/402)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Средства резервного фонда администрации Верхошижемского района направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, в соответствии с распоряжениями главы администрации района.
4. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Верхошижемского района прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета муниципального района.

Статья 13. Долгосрочные целевые программы

1. Долгосрочные целевые программы разрабатываются для реализации на территории Верхошижемского района соответствующих федеральных и бюджетных целевых программ и (или) носят межотраслевой (комплексный) характер.
Долгосрочные целевые программы сосредоточены на реализации крупномасштабных, организационных, инвестиционных, научно-технических и (или) структурных мероприятий, направленных на развитие района.
2. Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению главой администрации района не позднее 15 октября текущего года.
(в ред. решения Верхошижемской районной Думы от 19.12.2008 № 37/424)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Оценка эффективности хода реализации долгосрочных целевых программ проводится до 1 июля текущего года.
Порядок проведения и критерии оценки эффективности их реализации устанавливаются муниципальным правовым актом главы администрации района.
(абзац введен решением Верхошижемской районной Думы от 19.12.2008 № 37/424)
4. По результатам оценки, указанной в части 3 настоящей статьи, главой администрации района не позднее 15 октября текущего года может быть принято решение о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ или о досрочном прекращении их реализации начиная с очередного финансового года.
(в ред. решения Верхошижемской районной Думы от 19.12.2008 № 37/424)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Бюджетные ассигнования на реализацию долгосрочных целевых программ утверждаются решением районной Думы о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов бюджета муниципального района по каждой программе (подпрограмме) и соответствующей ей целевой статье бюджета муниципального района в соответствии с муниципальными правовыми актами главы администрации района.
(в ред. решения Верхошижемской районной Думы от 24.10.2008 № 35/402)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 14. Ведомственные целевые программы

1. Ведомственные целевые программы разрабатываются субъектом бюджетного планирования в пределах предусмотренных ему бюджетных ассигнований и определяют комплекс мероприятий (направлений расходования средств бюджета муниципального района), направленных на решение конкретной тактической задачи субъекта бюджетного планирования.
Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ устанавливается администрацией Верхошижемского района.
2. Ведомственные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее 1 августа текущего года в порядке, установленном администрацией Верхошижемского района.
3. Бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ утверждаются решением районной Думы о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов бюджета муниципального района по каждой программе и соответствующей ей целевой статье бюджета муниципального района.
(в ред. решения Верхошижемской районной Думы от 24.10.2008 № 35/402)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 15. Муниципальная адресная инвестиционная программа

1. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства за счет средств бюджета муниципального района осуществляются в соответствии с муниципальной адресной инвестиционной программой.
Порядок формирования и реализации муниципальной адресной программы устанавливается администрацией Верхошижемского района.
2. Из бюджета муниципального района бюджетные инвестиции осуществляются только в объекты капитального строительства муниципальной собственности Верхошижемского района Кировской области.

Статья 16. Взаимоотношения областного бюджета и бюджета района

Порядок взаимоотношений областного бюджета и бюджета района регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Кировской области "О межбюджетных отношениях в Кировской области" и настоящим Положением.

Статья 17. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений

1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предусматриваются в бюджете муниципального района в целях выравнивания бюджетной обеспеченности поселений и образуют муниципальный фонд финансовой поддержки поселений.
Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений осуществляется в соответствии с Порядком распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и методикой распределения указанных дотаций, утвержденными Законом Кировской области "О межбюджетных отношениях в Кировской области".
2. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предоставляются поселениям, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности определяется в соответствии с Порядком определения уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования, утвержденным Законом Кировской области "О межбюджетных отношениях в Кировской области".
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселений, принимаемый в качестве критерия выравнивания, определяется ежегодно при составлении проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год.
Использование при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений показателей фактических доходов и расходов за отчетный период и (или) показателей прогнозируемых доходов и расходов бюджетов отдельных поселений района не допускается.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселений района с учетом указанных дотаций не может превышать уровень расчетной бюджетной обеспеченности с учетом соответствующих дотаций иного поселения района, который до распределения указанных дотаций имел более высокий уровень расчетной бюджетной обеспеченности.
3. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, а также распределение указанных дотаций между поселениями района утверждаются решением районной Думы о бюджете муниципального района на очередной финансовый год.
4. Решением районной Думы о бюджете муниципального района на очередной финансовый год дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты поселений от налога на доходы физических лиц.
Порядок расчета и установления заменяющих указанные дотации дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты поселений утверждается решением районной Думы о бюджете муниципального района на очередной финансовый год.

Статья 17.1. Иные межбюджетные трансферты, предоставляемые из бюджета муниципального района бюджетам поселений

(введена решением Верхошижемской районной Думы от 20.02.2009 № 39/451)

1. В случаях и порядке, предусмотренных решениями Верхошижемской районной Думы о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами администрации Верхошижемского района, из бюджета муниципального района бюджетам поселений могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты в пределах 3 процентов общего объема межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам поселений (за исключением субвенций и субсидий).
2. Объем иных межбюджетных трансфертов утверждается решением Верхошижемской районной Думы о бюджете муниципального района на очередной финансовый год.
3. Показатели оценки деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований района и распределение межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями района утверждаются администрацией Верхошижемского района.

Глава 5. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС В ВЕРХОШИЖЕМСКОМ РАЙОНЕ
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 18. Участники бюджетного процесса в Верхошижемском районе Кировской области

Участниками бюджетного процесса в Верхошижемском районе Кировской области являются:
1) районная Дума - выборный орган местного самоуправления муниципального района;
2) глава района - высшее должностное лицо муниципального района;
3) администрация района - постоянно действующий исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления;
4) главы муниципальных образований района;
5) представительные органы местного самоуправления муниципальных образований района;
6) исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления муниципальных образований района;
7) Сберегательный банк Российской Федерации;
8) федеральное казначейство;
9) финансовое управление администрации Верхошижемского района;
(в ред. решения Верхошижемской районной Думы от 24.04.2009 № 40/470)
(см. текст в предыдущей редакции)
10) главные администраторы (администраторы) доходов местных бюджетов;
11) главные распорядители (распорядители) средств местных бюджетов;
12) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местных бюджетов;
13) получатели средств местных бюджетов.
В случае отсутствия структурных подразделений Сберегательного банка Российской Федерации обслуживание счетов бюджетов бюджетной системы Верхошижемского района Кировской области осуществляют кредитные организации.

Статья 19. Бюджетные полномочия Верхошижемской районной Думы

Верхошижемская районная Дума:
1) определяет организацию бюджетного процесса в Верхошижемском районе;
2) устанавливает порядок рассмотрения проектов бюджета муниципального района, утверждения бюджета муниципального района, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчетов об исполнении бюджета муниципального района;
3) рассматривает проекты бюджета муниципального района;
4) утверждает бюджет муниципального района;
5) утверждает изменения в бюджет муниципального района;
6) осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета муниципального района;
7) утверждает отчеты об исполнении бюджета муниципального района;
8) устанавливает расходные обязательства Верхошижемского района;
9) устанавливает местные налоги, определяет налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов и устанавливает налоговые льготы по ним, основания и порядок их применения;
10) устанавливает нормативы отчислений доходов в бюджет муниципального района от местных налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального района в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
11) устанавливает порядок использования доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности района и переданного в оперативное управление районным бюджетным учреждениям;
12) устанавливает порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района;
13) устанавливает перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета муниципального района;
(в ред. решения Верхошижемской районной Думы от 24.10.2008 № 35/402)
(см. текст в предыдущей редакции)
14) формирует и определяет правовой статус органов, образуемых Верхошижемской районной Думой и осуществляющих контроль за исполнением бюджета муниципального района;
15) осуществляет иные бюджетные полномочия, отнесенные бюджетным законодательством Российской Федерации к бюджетным полномочиям представительных органов местного самоуправления.

Статья 20. Бюджетные полномочия главы Верхошижемского района

Глава района в соответствии с Уставом муниципального образования Верхошижемский муниципальный район:
1) подписывает и обнародует муниципальные правовые акты, принятые районной Думой;
2) в пределах своих полномочий издает акты в форме постановлений и распоряжений.

Статья 21. Бюджетные полномочия администрации Верхошижемского района

Администрация района:
1) устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального района;
2) обеспечивает составление проекта бюджета муниципального района;
(в ред. решения Верхошижемской районной Думы от 24.10.2008 № 35/402)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) обеспечивает исполнение бюджета муниципального района;
4) в соответствии с бюджетным законодательством устанавливает формы и порядок осуществления финансового контроля;
5) устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития Верхошижемского района;
6) - 7) исключены. - Решение Верхошижемской районной Думы от 24.10.2008 № 35/402;
(см. текст в предыдущей редакции)
8) устанавливает расходные обязательства Верхошижемского района и обеспечивает их исполнение;
9) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств Верхошижемского района;
10) разрабатывает и утверждает методики распределения и порядки предоставления межбюджетных трансфертов;
11) осуществляет управление муниципальным долгом Верхошижемского района Кировской области;
12) представляет район в договорах о предоставлении бюджетных кредитов юридическим лицам, а также в правоотношениях, возникающих в связи с их заключением;
13) предоставляет муниципальные гарантии Верхошижемского района Кировской области в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении о бюджете на очередной финансовый год;
14) заключает договоры о предоставлении муниципальной гарантии Верхошижемского района Кировской области, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии Верхошижемского района Кировской области;
15) устанавливает перечень документов, представляемых принципалом в администрацию Верхошижемского района для предоставления муниципальной гарантии Верхошижемского района Кировской области;
16) принимает меры по принудительному взысканию с заемщика - юридического лица, гаранта или поручителя просроченной задолженности, в том числе по обращению взыскания на предмет залога при невыполнении заемщиком - юридическим лицом, гарантом или поручителем своих обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентов и (или) иных платежей, предусмотренных заключенным с ним договором;
17) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Верхошижемского района;
18) устанавливает порядок принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ;
19) утверждает долгосрочные целевые программы;
20) устанавливает порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ;
21) принимает решение о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ или о досрочном прекращении их реализации по результатам оценки эффективности реализации указанных программ;
22) устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
23) устанавливает порядок формирования и реализации муниципальной адресной инвестиционной программы;
24) принимает решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности района;
25) устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета муниципального района и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями;
26) определяет уполномоченный орган на осуществление функций, определенных статьей 168 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
27) обеспечивает составление отчетов об исполнении бюджета муниципального района, консолидированного бюджета района;
28) утверждает отчет об исполнении бюджета муниципального района за 1 полугодие и год и направляет его в Верхошижемскую районную Думу и контролирующий орган;
29) осуществляет иные бюджетные полномочия, отнесенные бюджетным законодательством Российской Федерации к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления.

Статья 22. Бюджетные полномочия финансового управления
(в ред. решения Верхошижемской районной Думы от 24.04.2009 № 40/470)
(см. текст в предыдущей редакции)

Финансовое управление:
(в ред. решения Верхошижемской районной Думы от 24.04.2009 № 40/470)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
2) разрабатывает и представляет в администрацию района основные направления налоговой и бюджетной политики района;
3) составляет проект бюджета муниципального района;
(в ред. решения Верхошижемской районной Думы от 24.10.2008 № 35/402)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) представляет проект бюджета муниципального района с необходимыми документами и материалами в администрацию района для внесения его в Верхошижемскую районную Думу;
5) организует исполнение бюджета муниципального района;
6) устанавливает порядок исполнения бюджета муниципального района по расходам и по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района;
7) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района;
8) составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета муниципального района;
9) устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета муниципального района и внесения изменений в них;
10) устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета муниципального района, для которых решением районной Думы о бюджете на очередной финансовый год и плановый период установлены условия их предоставления;
(в ред. решения Верхошижемской районной Думы от 24.10.2008 № 35/402)
(см. текст в предыдущей редакции)
11) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана;
12) устанавливает состав и сроки представления главными распорядителями средств бюджета муниципального района, главными администраторами доходов бюджета муниципального района, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального района сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
13) осуществляет управление средствами на едином счете бюджета муниципального района и бюджетов поселений;
14) устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета муниципального района;
15) устанавливает порядок учета бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета муниципального района;
16) устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по расходам бюджета муниципального района и по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района;
17) определяет порядок приостановления санкционирования оплаты денежных обязательств бюджетного учреждения при нарушении им порядка учета бюджетных обязательств;
18) предоставляет межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района;
19) устанавливает порядок приостановления (сокращения) и приостанавливает (сокращает) предоставление межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) местным бюджетам;
20) ведет реестр расходных обязательств Верхошижемского района;
21) осуществляет муниципальные заимствования от имени Верхошижемского района по распоряжению администрации района;
22) представляет Верхошижемский район на основании распоряжения администрации района в договорах о предоставлении бюджетных кредитов муниципальным образованиям района, а также в правоотношениях, возникающих в связи с их заключением;
23) устанавливает порядок взыскания остатков непогашенных муниципальными образованиями района бюджетных кредитов, включая проценты, штрафы и пени;
24) принимает меры по принудительному взысканию с заемщика - муниципального образования, гаранта или поручителя просроченной задолженности, в том числе по обращению взыскания на предмет залога, при невыполнении заемщиком - муниципальным образованием, гарантом или поручителем своих обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентов и (или) иных платежей, предусмотренных заключенным с ним договором;
25) ведет учет основных и обеспечительных обязательств, а также в соответствии с условиями заключенных договоров (соглашений) осуществляет проверку финансового состояния заемщиков, гарантов, поручителей, достаточности суммы предоставленного обеспечения;
26) проверяет целевое использование бюджетных кредитов;
27) устанавливает порядок и проводит оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства;
28) устанавливает порядок проведения анализа и проводит анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии района;
29) устанавливает состав информации, вносимой в долговую книгу Верхошижемского района, порядок и срок ее внесения в долговую книгу Верхошижемского района;
30) ведет муниципальную долговую книгу Верхошижемского района;
31) ведет учет выданных муниципальных гарантий Верхошижемского района Кировской области, исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями Верхошижемского района Кировской области, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям Верхошижемского района Кировской области;
32) представляет в департамент финансов Кировской области информацию о долговых обязательствах Верхошижемского района, отраженную в муниципальной долговой книге Верхошижемского района, а также информацию о долговых обязательствах муниципальных образований района;
33) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
34) устанавливает сроки представления в финансовое управление главными распорядителями средств бюджета муниципального района, главными администраторами доходов бюджета муниципального района, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального района сводной бюджетной отчетности;
(в ред. решения Верхошижемской районной Думы от 24.04.2009 № 40/470)
(см. текст в предыдущей редакции)
35) устанавливает порядок представления в финансовое управление утвержденных местных бюджетов, отчетов об исполнении местных бюджетов и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными органами государственной власти;
(в ред. решения Верхошижемской районной Думы от 24.04.2009 № 40/470)
(см. текст в предыдущей редакции)
36) составляет и представляет в департамент финансов Кировской области отчет о кассовом исполнении консолидированного бюджета;
37) составляет и представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета района;
38) представляет в администрацию района бюджетную отчетность об исполнении бюджета муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
39) устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета муниципального района в текущем году;
40) устанавливает порядок обеспечения получателей средств бюджета муниципального района при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
41) устанавливает порядок учета и хранения исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
42) ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
43) определяет порядок применения целевых статей и видов расходов бюджета муниципального района;
44) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы исполнительной власти Кировской области, и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения;
45) осуществляет контроль за исполнением бюджета муниципального района;
46) осуществляет иные бюджетные полномочия, отнесенные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами к бюджетным полномочиям финансовых органов.

Статья 23. Исключительные полномочия начальника финансового управления администрации Верхошижемского района
(в ред. решения Верхошижемской районной Думы от 24.04.2009 № 40/470)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Начальник финансового управления имеет исключительное право:
(в ред. решения Верхошижемской районной Думы от 24.04.2009 № 40/470)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) утверждать сводную бюджетную роспись бюджета муниципального района и соответствующие изменения в нее;
2) утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета муниципального района.

]]>
(см. текст в предыдущей редакции)
Ответственная комиссия рассматривает внесенные предложения и, с учетом решений Верхошижемской районной Думы и согласительной комиссии, совместно с администрацией района готовит проект к рассмотрению во втором чтении.
7. После принятия проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении Верхошижемская районная Дума направляет органам местного самоуправления сведения о нормативах распределения доходов между бюджетами бюджетной системы района, а также об объемах межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района местным бюджетам.
(в ред. решения Верхошижемской районной Думы от 24.10.2008 № 35/402)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. В случае отклонения при первом чтении проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период районная Дума вправе:
(в ред. решения Верхошижемской районной Думы от 24.10.2008 № 35/402)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) передать указанный проект в согласительную комиссию для уточнения основных характеристик бюджета муниципального района и разработки в течение десяти дней согласованного варианта основных характеристик бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
(в ред. решения Верхошижемской районной Думы от 24.10.2008 № 35/402)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) возвратить проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период администрации района на доработку.
(в ред. решения Верхошижемской районной Думы от 24.10.2008 № 35/402)
(см. текст в предыдущей редакции)
Указанный проект подлежит доработке с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключениях, и вносится главой администрации района в районную Думу на повторное рассмотрение в течение десяти дней.
Районная Дума рассматривает проект в первом чтении в течение десяти дней со дня повторного внесения;
3) поставить вопрос о доверии администрации Верхошижемского района в установленном порядке.
Повторное отклонение проекта решения в первом чтении возможно при условии постановки вопроса о доверии администрации Верхошижемского района.
9. Районная Дума рассматривает проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении в двухнедельный срок после принятия проекта в первом чтении.
(в ред. решения Верхошижемской районной Думы от 24.10.2008 № 35/402)
(см. текст в предыдущей редакции)
10. На второе чтение проект представляется ответственной комиссией с приложением к его тексту:
1) решений ответственной комиссии с анализом учтенных предложений;
2) перечня предложений, принятых и отклоненных ответственной комиссией при доработке проекта после первого чтения, с обоснованием принятия соответствующего решения.
11. Рассмотрение проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении начинается с доклада председателя ответственной комиссии, который сообщает о результатах рассмотрения предложений, о результатах деятельности согласительной комиссии.
(в ред. решения Верхошижемской районной Думы от 24.10.2008 № 35/402)
(см. текст в предыдущей редакции)
Предложения, принятые ответственной комиссией, выносятся на голосование.
В ходе обсуждения проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении внесение поправок субъектами правотворческой инициативы не допускается.
(в ред. решения Верхошижемской районной Думы от 24.10.2008 № 35/402)
(см. текст в предыдущей редакции)
12. После голосования по предложениям проводится голосование по принятию решения в целом.
Если решение о бюджете муниципального района не будет принято в целом, оно считается отклоненным и подлежит доработке согласительной комиссией с учетом предложений и замечаний, изложенных в решении районной Думы, и в установленный ей срок, после чего оно должно быть вновь представлено ответственной комиссией на рассмотрение районной Думы.

Статья 40. Действие решения о бюджете муниципального района

1. Решение о бюджете муниципального района вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением о бюджете муниципального района.
(часть первая в ред. решения Верхошижемской районной Думы от 24.10.2008 № 35/402)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Решение о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период подлежит официальному опубликованию не позднее десяти дней после его подписания в установленном порядке.
(в ред. решений Верхошижемской районной Думы от 24.10.2008 № 35/402, от 19.12.2008 № 37/424)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 41. Временное управление бюджетом муниципального района

1. Если решение о бюджете муниципального района не вступило в силу с начала текущего финансового года, финансовое управление:
(в ред. решения Верхошижемской районной Думы от 24.04.2009 № 40/470)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) ежемесячно доводит до главных распорядителей средств бюджета муниципального района бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
2) не финансирует расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
(в ред. решения Верхошижемской районной Думы от 24.10.2008 № 35/402)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Иные показатели, определяемые решением о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете муниципального района на отчетный финансовый год.
(в ред. решения Верхошижемской районной Думы от 24.10.2008 № 35/402)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы района сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.
4. Если решение о бюджете муниципального района не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовое управление организует исполнение бюджета муниципального района при соблюдении условий, определенных частями 1 - 3 настоящей статьи.
(в ред. решения Верхошижемской районной Думы от 24.04.2009 № 40/470)
(см. текст в предыдущей редакции)
При этом финансовое управление не имеет права:
(в ред. решения Верхошижемской районной Думы от 24.04.2009 № 40/470)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные законодательством Российской Федерации;
2) предоставлять бюджетные кредиты;
3) осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
4) формировать резервные фонды.
5. Указанные в частях 1 - 4 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.
6. Если решение о бюджете муниципального района вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета муниципального района до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с частями 1 - 5 настоящей статьи, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения глава администрации района представляет на рассмотрение и утверждение районной Думе проект решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района, уточняющего показатели бюджета муниципального района с учетом исполнения бюджета муниципального района за период временного управления бюджетом муниципального района.
Указанный проект решения о бюджете муниципального района рассматривается и утверждается районной Думой в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.

Статья 42. Обеспечение исполнения бюджета муниципального района

В течение одного месяца со дня вступления в силу решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период администрация района принимает муниципальный правовой акт о мерах по выполнению указанного решения.
(в ред. решения Верхошижемской районной Думы от 24.10.2008 № 35/402)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 43. Внесение изменений в решение о бюджете муниципального района

1. Администрация района разрабатывает, а глава администрации района представляет проект решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района на рассмотрение и утверждение районной Думе не более четырех раз в год.
2. Одновременно с проектом указанного решения могут представляться следующие документы и материалы:
1) итоги социально-экономического развития района за истекший период текущего года и ожидаемые итоги за текущий финансовый год;
2) сведения об исполнении бюджета муниципального района за истекший отчетный период текущего финансового года;
3) пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений.
3. Районная Дума направляет проект решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района юрисконсульту аппарата районной Думы для подготовки заключения по проекту в недельный срок с момента его представления.
4. Районная Дума рассматривает проект решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района с учетом протокола разногласий администрации района, заключения юрисконсульта аппарата районной Думы.
При рассмотрении проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района районная Дума заслушивает доклады должностного лица, уполномоченного главой администрации района.

Статья 44. Исполнение бюджета муниципального района

Исполнение бюджета муниципального района обеспечивается администрацией района и организуется финансовым управлением в установленном им порядке на основе единства кассы и подведомственности расходов в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета муниципального района и кассовым планом.
(в ред. решения Верхошижемской районной Думы от 24.04.2009 № 40/470)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 45. Сводная бюджетная роспись бюджета муниципального района

1. Сводная бюджетная роспись бюджета муниципального района составляется и ведется финансовым управлением в установленном им порядке и должна соответствовать показателям решения Думы о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
(в ред. решений Верхошижемской районной Думы от 24.10.2008 № 35/402, от 24.04.2009 № 40/470)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района должны быть установлены предельные сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального района, в том числе дифференцированно по различным видам оснований, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.
Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района может быть предусмотрено утверждение показателей сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района по кодам расходов классификации операций сектора бюджетного учреждения, в том числе дифференцированно для разных видов расходов бюджета и (или) главных распорядителей бюджета муниципального района.
3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района по расходам доводятся финансовым управлением до главных распорядителей средств бюджета муниципального района до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьей 41 настоящего Положения.
(в ред. решения Верхошижемской районной Думы от 24.04.2009 № 40/470)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 46. Кассовый план

Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым управлением в установленном им порядке.
(в ред. решения Верхошижемской районной Думы от 24.04.2009 № 40/470)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 47. Бюджетная роспись

1. Бюджетная роспись главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета муниципального района составляется и ведется им в порядке, установленном финансовым управлением.
(в ред. решения Верхошижемской районной Думы от 24.04.2009 № 40/470)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета муниципального района может устанавливать право или обязанность главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета муниципального района осуществлять детализацию утверждаемых бюджетной росписью показателей по расходам по кодам классификации операций сектора муниципального управления.
3. Показатели бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета муниципального района должны соответствовать бюджетным ассигнованиям, утвержденным сводной бюджетной росписью бюджета муниципального района, и лимитам бюджетных обязательств, утвержденным финансовым управлением.
(в ред. решения Верхошижемской районной Думы от 24.04.2009 № 40/470)
(см. текст в предыдущей редакции)
Показатели бюджетной росписи распорядителя средств бюджета муниципального района должны соответствовать бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств, доведенным ему главными распорядителями средств бюджета муниципального района.
4. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета муниципального района.
5. Утвержденные показатели бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета муниципального района доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей средств бюджета муниципального района до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьей 41 настоящего Положения.
6. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью главного распорядителя средств бюджета муниципального района, осуществляется после внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального района.
Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью распорядителя средств бюджета муниципального района, осуществляется после внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя средств бюджета муниципального района.

Статья 48. Бюджетная смета

1. Бюджетная смета бюджетного учреждения составляется, утверждается и ведется им в порядке, определенном главным распорядителем средств бюджета муниципального района, в ведении которого находится бюджетное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными финансовым управлением.
(в ред. решения Верхошижемской районной Думы от 24.04.2009 № 40/470)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Порядок составления и ведения бюджетной сметы может устанавливать право осуществлять детализацию кодов статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора муниципального управления, утверждать иные показатели.
3. Показатели бюджетной сметы бюджетного учреждения должны соответствовать лимитам бюджетных обязательств, доведенным до него главным распорядителем средств бюджета муниципального района.

Статья 49. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета муниципального района

1. Учет операций по исполнению бюджета муниципального района, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в финансовом управлении, в установленном им порядке.
(в ред. решения Верхошижемской районной Думы от 24.04.2009 № 40/470)
(см. текст в предыдущей редакции)
Учет операций по целевым средствам, поступающим из федерального и областного бюджетов, производится в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
2. Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также доходы от использования муниципальной собственности района зачисляются на счет бюджета муниципального района в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Финансовое управление отражает указанные доходы на лицевом счете соответствующего бюджетного учреждения не позднее дня, следующего за днем зачисления их на счет бюджета муниципального района. С этого момента бюджетное учреждение вправе распоряжаться этими средствами.
(в ред. решения Верхошижемской районной Думы от 24.04.2009 № 40/470)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Бюджетное учреждение вправе распоряжаться средствами, зачисленными на его лицевой счет, только в том размере, который отражен на лицевом счете бюджетного учреждения.

Статья 50. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района

1. Финансовое управление на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета муниципального района, главных администраторов доходов бюджета муниципального района, главных администраторов источников финансирования бюджета муниципального района составляет отчет об исполнении бюджета муниципального района за отчетный год и представляет его на рассмотрение администрации района.
(в ред. решения Верхошижемской районной Думы от 24.04.2009 № 40/470)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Глава администрации района представляет отчет об исполнении бюджета муниципального района в контрольный орган для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета муниципального района представляется бюджетная отчетность главных распорядителей средств бюджета муниципального района, главных администраторов доходов бюджета муниципального района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района.

Статья 51. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального района

1. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района до его рассмотрения в районной Думе подлежит внешней проверке контрольного органа Верхошижемского района, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета муниципального района, главных администраторов доходов бюджета муниципального района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района.
2. Контрольный орган готовит заключение на отчет об исполнении бюджета муниципального района на основании данных внешней проверки бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета муниципального района, главных администраторов доходов бюджета муниципального района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района до 15 мая текущего года.
Заключение контрольного органа Верхошижемского района должно включать:
1) анализ исполнения бюджета муниципального района по каждому главному администратору доходов бюджета муниципального района;
2) заключение по каждому главному распорядителю средств бюджета муниципального района с указанием выявленных сумм нецелевого использования бюджетных средств, руководителей, принявших решение о нецелевом использовании бюджетных средств, и должностных лиц, допустивших осуществление таких расходов;
3) заключение по каждому главному распорядителю средств бюджета муниципального района, по которым выявлено расходование средств бюджета муниципального района сверх утвержденных бюджетных ассигнований, с указанием руководителей, принявших указанные решения, и должностных лиц, допустивших осуществление таких расходов;
4) заключение по каждому выявленному случаю финансирования расходов, не предусмотренных решением районной Думы либо сводной бюджетной росписью бюджета муниципального района, с указанием руководителей, принявших указанные решения, и должностных лиц, допустивших осуществление таких расходов;
5) анализ предоставления и погашения бюджетных кредитов, заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных кредитов с нарушением требований бюджетного законодательства Российской Федерации;
6) анализ предоставления муниципальных гарантий Верхошижемского района и их исполнения, заключения по выявленным фактам предоставления муниципальных гарантий Верхошижемского района с нарушением требований бюджетного законодательства Российской Федерации;
7) анализ выполнения плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг;
8) анализ бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета муниципального района.
(п. 8 введен решением Верхошижемской районной Думы от 24.10.2008 № 35/402)
3. Контрольный орган Верхошижемского района заключение на отчет об исполнении бюджета муниципального района представляет главе района и районной Думе.

Статья 52. Состав показателей решения об исполнении бюджета муниципального района

1. Отчет об исполнении бюджета муниципального района за отчетный год утверждается решением.
Решение об исполнении бюджета муниципального района за отчетный год должно содержать:
1) общий объем доходов бюджета муниципального района;
2) общий объем расходов бюджета муниципального района;
3) общий объем дефицита (профицита) бюджета муниципального района.
2. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета муниципального района за отчетный год утверждаются показатели:
1) доходов бюджета муниципального района по кодам классификации доходов бюджетов;
2) доходов бюджета муниципального района по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора муниципального управления, относящихся к доходам бюджета;
3) расходов бюджета муниципального района по ведомственной структуре расходов бюджета муниципального района;
4) расходов бюджета муниципального района по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
5) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
6) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора муниципального управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов;
7) расходов бюджета муниципального района на реализацию долгосрочных целевых программ;
8) расходов бюджета муниципального района на реализацию ведомственных целевых программ;
9) расходов бюджета муниципального района на реализацию публичных нормативных обязательств;
10) расходов бюджета муниципального района на предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам.

Статья 53. Документы и материалы, представляемые одновременно с отчетом об исполнении бюджета муниципального района за отчетный год

Одновременно с отчетом об исполнении бюджета муниципального района за отчетный год в районную Думу представляются:
1) проект решения об исполнении бюджета муниципального района за отчетный год в соответствии с той же структурой, которая применялась при утверждении бюджета муниципального района;
2) баланс исполнения бюджета муниципального района;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительная записка;
6) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда района;
7) отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
8) отчет о состоянии муниципального внешнего и внутреннего долга на начало и конец отчетного финансового года;
9) бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета района.

Статья 54. Представление отчета об исполнении бюджета муниципального района в районную Думу

1. Отчет об исполнении бюджета муниципального района за отчетный год представляется главой администрации района в районную Думу не позднее 1 июня текущего года.
2. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета муниципального района за отчетный год представляются документы и материалы, определенные в статье 53 настоящего Положения.
(в ред. решения Верхошижемской районной Думы от 24.04.2009 № 40/470)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 54.1. Публичные слушания по отчету об исполнении бюджета муниципального района

(введена решением Верхошижемской районной Думы от 24.10.2008 № 35/402)

До рассмотрения отчета об исполнении бюджета муниципального района за отчетный год Верхошижемской районной Думой проводятся публичные слушания по отчету об исполнении бюджета муниципального района в порядке, установленном частями 1 - 4 статьи 38 настоящего решения.
По результатам публичных слушаний принимаются рекомендации о принятии либо отклонении проекта решения об исполнении бюджета муниципального района за отчетный год.

Статья 55. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета муниципального района за отчетный год районной Думой

1. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета муниципального района за отчетный год районная Дума заслушивает доклады должностных лиц, уполномоченных главой администрации района по вопросам исполнения бюджета муниципального района и управления муниципальным имуществом, доклад контрольного органа Верхошижемского района.
2. По результатам рассмотрения отчета об исполнении бюджета муниципального района за отчетный год районная Дума принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета муниципального района за отчетный год.
В случае отклонения районной Думой решения об исполнении бюджета муниципального района за отчетный год оно возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий одного месяца.

Глава 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 56. Вступление в силу настоящего Положения

1. Настоящее Положение вступает в силу с 1 января 2008 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления в силу.
2. Статьи 30, 31, 32 (за исключением части 2), 33 (за исключением пунктов 2 - 3 части 1 и части 4), 34, 35, часть 2 статьи 36, статьи 37, 38, 39 настоящего Положения вступают в силу со дня официального опубликования настоящего Положения.
3. Статья 13, пункты 18, 19, 20, 21 статьи 21, пункт 9 части 1 статьи 26 настоящего Положения вступают в силу с 1 января 2009 года.

Статья 57. Признание утратившими силу решений районной Думы в связи с принятием настоящего Положения

1. Признать утратившими силу с 1 января 2008 года:
решение Верхошижемской районной Думы от 17.12.2004 № 24/215 "О бюджетном процессе в Верхошижемском районе Кировской области";
решение Верхошижемской районной Думы от 14.10.2005 № 31/290 "О внесении изменений и дополнений в решение районной Думы от 17 декабря 2004 года № 24/215 "О бюджетном процессе в Верхошижемском районе Кировской области";
решение Верхошижемской районной Думы от 02.02.2007 № 14/169 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Верхошижемском районе Кировской области".



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru