Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Коми республика


АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "СЫСОЛЬСКИЙ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июля 2009 г. № 7/356

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СООТВЕТСТВИЯ КАЧЕСТВА ФАКТИЧЕСКИ
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ УТВЕРЖДЕННЫМ СТАНДАРТАМ
КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

В целях осуществления контроля за соответствием качества фактически предоставляемых муниципальных услуг утвержденным стандартам качества предоставления муниципальных услуг постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг стандартам качества муниципальных услуг.
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Руководитель администрации
В.МАЛЬЦЕВ





Приложение
к Постановлению
руководителя администрации
муниципального района
"Сысольский"
от 28 июля 2009 г. № 7/356

ПОРЯДОК
ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ КАЧЕСТВА ФАКТИЧЕСКИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ СТАНДАРТАМ КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг утвержденным стандартам качества предоставляемых муниципальных услуг (далее - стандарт качества).
2. Целью проведения оценки соответствия качества муниципальных услуг является определение степени удовлетворения населения муниципального района "Сысольский" качеством предоставляемых муниципальных услуг. Результаты оценки качества муниципальных услуг учитываются при формировании бюджета муниципального района "Сысольский" на очередной финансовый год.
3. Проведение оценки соответствия качества фактически муниципальных услуг стандартам качества является обязательным и осуществляется главными распорядителями средств бюджета муниципального района "Сысольский" (далее - главными распорядителями).
4. Объектами оценки соответствия качества муниципальных услуг являются муниципальные услуги, предоставляемые бюджетными учреждениями (или организациями) за счет средств бюджета муниципального района "Сысольский".
5. Основными задачами оценки соответствия качества муниципальных услуг стандартам являются:
5.1. Подтверждение соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг стандартам качества, утвержденным постановлением администрации муниципального района "Сысольский";
5.2. Создание системы экономического мониторинга и контроля со стороны населения и администрации муниципального района "Сысольский" за деятельностью бюджетных учреждений (или организаций);
5.3. Формирование информационной базы о качестве фактически предоставляемых муниципальных услуг;
5.4. Составление прогноза развития (возможных перспектив развития) системы оказания муниципальных услуг, соответствующих стандартам качества, утвержденным постановлением администрации муниципального района "Сысольский".

2. Методы оценки
качества предоставления муниципальных услуг

Оценка качества муниципальных услуг производится с использованием следующих основных методов:
- опрос населения муниципального района "Сысольский" о качестве предоставляемых муниципальных услуг (далее - опрос населения);
- статистическое наблюдение за соответствием качества фактически предоставляемых муниципальных услуг стандартам качества (далее - статистическое наблюдение);
- проведение контрольных мероприятий по проверке соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг стандартам качества (далее - контрольные мероприятия).

3. Опрос населения

3.1. Опрос населения - выявление мнения населения о качестве предоставления муниципальных услуг.
3.2. Организацию проведения опроса населения осуществляют главные распорядители.
3.3. Организация проведения опроса включает:
- принятие решения о проведении опроса населения;
- изготовление опросных листов (анкет);
- проведение опроса населения;
- подведение итогов проведенного опроса населения.
3.4. Опрос населения проводится в форме анкетирования ежегодно, не позднее 1 июля.
3.5. В опросном листе (анкете) должны содержаться показатели качества, соответствующие установленным стандартам качества, вопрос об оценке качества бюджетной услуги потребителями, варианты ответа на поставленный вопрос.
3.6. Опрос населения может проводиться в учреждении, предоставляющем бюджетные услуги, или по месту жительства участников опроса.
3.7. После проведения опроса населения организатор проведения опроса подводит итоги проведенного опроса.
3.8. Информация о результатах проведенного опроса населения направляется руководителю администрации муниципального района "Сысольский".

4. Статистическое наблюдение

4.1. Статистическое наблюдение за соответствием качества фактически предоставляемых муниципальных услуг стандартам качества проводится главными распорядителями.
4.2. Организация проведения статистического наблюдения, формы и способы сбора статистической информации, а также периодичность ее сбора определяются главными распорядителями в отношении своих подведомственных бюджетных учреждений (организаций).
4.4. Оценка соответствия качества муниципальных услуг на основе статистического наблюдения проводится в соответствии с методикой оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг стандартам качества согласно приложению.
4.5. После проведения статистического наблюдения главный распорядитель в течение двух недель подводит итоги и предоставляет их руководителю администрации муниципального района "Сысольский".

5. Контрольные мероприятия

5.1. Контрольные мероприятия по проверке соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг стандартам качества проводятся:
- главными распорядителями на основе ежегодно составляемых ими планов, утвержденных руководителем администрации муниципального района "Сысольский", либо на основе поступивших жалоб на качество муниципальных услуг;
- в учреждении (или организации) по месту фактического предоставления муниципальных услуг;
- на основании распоряжения руководителя администрации муниципального района "Сысольский".
5.2. Контрольные мероприятия проводятся по месту фактического предоставления муниципальных услуг в часы работы проверяемого учреждения.
5.3. О проведении каждого контрольного мероприятия издается приказ с указанием участвующих в нем должностных лиц.
5.4. В приказе о проведении контрольного мероприятия указываются:
- фамилия, имя, отчество должностного лица (лиц), осуществляющего контрольные мероприятия;
- правовые основания проведения контрольного мероприятия;
- вид контрольного мероприятия (плановое, внеплановое);
- наименование учреждения, в отношении которого проводится контрольное мероприятие;
- объект проверки;
- цели, задачи и предмет контрольного мероприятия;
- дата начала и окончания контрольного мероприятия.
5.5. В период осуществления контрольного мероприятия должностное лицо (лица) обязано:
1) своевременно и в полном объеме исполнять представленные ему полномочия по выявлению и пресечению выявленных нарушений стандартов качества;
2) проводить контрольные мероприятия строго в соответствии с методикой оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг стандартам качества согласно приложению.
5.6. По результатам проведения контрольного мероприятия должностным лицом (лицами) составляется акт о проведении контрольного мероприятия, в котором указывается:
- наименование учреждения, в отношении которого проводилось контрольное мероприятие;
- вид контрольного мероприятия (плановое, внеплановое);
- период проведения контрольного мероприятия;
- объект проверки;
- критерии оценки стандартов качества;
- нормативные и фактические показатели стандартов качества;
- документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проведения контрольного мероприятия со ссылками на нарушенные требования стандартов качества, или отсутствие таковых;
- расчет сводной оценки;
- выводы, содержащие интерпретацию оценки результатов соответствия стандартам качества услуг и предложения по устранению выявленных нарушений.
Акт о проведении контрольного мероприятия подписывается должностным лицом (лицами), а также руководителем учреждения, в отношении которого проводилось контрольное мероприятие. В случае отказа руководителя учреждения подписать акт делается запись об этом в акте о проведении контрольного мероприятия.
Акт о проведении контрольного мероприятия составляется в двух экземплярах, один из которых направляется руководителю учреждения, в отношении которого проводилось контрольное мероприятие.
5.6. Информация о выполнении плана контрольных мероприятий и их результатов ежеквартально (в течение одного месяца со дня окончания соответствующего квартала) предоставляется руководителю администрации муниципального района "Сысольский".
5.7. За выявленные нарушения применяются меры ответственности, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.





Приложение
к Порядку
оценки соответствия
качества фактически
предоставляемых
муниципальных услуг
стандартам качества
муниципальных услуг

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ КАЧЕСТВА ФАКТИЧЕСКИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ СТАНДАРТАМ КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

1. Оценка соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг осуществляется на основе результатов, полученных при проведении статистического наблюдения и контрольных мероприятий, и проводится в два этапа:
1-й этап - расчет оценки каждого показателя соответствия качества фактически предоставляемой муниципальной услуги стандарту качества;
2-й этап - расчет сводной оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг стандартам качества по каждому учреждению, предоставляющему муниципальные услуги.
1.1. Расчет оценки каждого показателя соответствия качества фактически предоставляемой бюджетной и муниципальной услуги стандарту качества бюджетной и муниципальной услуги производится по следующей форме:

┌─────────────┬─────────────┬─────────────┬───────────┬────────┬──────────┐
│Наименование │ Показатель  │ Нормативное │Фактическое│Удельный│Приори-   │
│муниципальной│ стандарта   │ значение    │значение   │вес     │тетность  │
│   услуги    │ качества    │ показателя  │показателя │показа- │показателя│
│             │муниципальной│ стандарта   │стандарта  │теля    │соответст-│
│             │ услуги (i)  │ качества    │качества   │(Fi/Ni) │вия       │
│             │             │муниципальной│муници-    │        │качества в│
│             │             │ услуги (Ni) │пальной    │        │сводной   │
│             │             │             │услуги (Fi)│        │оценке    │
│             │             │             │           │        │(Pi, %)   │
├─────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────┼────────┼──────────┤
│      1      │      2      │      3      │     4     │   5    │    6     │
├─────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────┼────────┼──────────┤
│             │             │             │           │        │          │
├─────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────┼────────┼──────────┤
│             │             │             │           │        │          │
├─────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────┼────────┼──────────┤
│ИТОГО        │             │             │           │        │   100    │
└─────────────┴─────────────┴─────────────┴───────────┴────────┴──────────┘

Приоритетность каждого показателя соответствия качества фактически предоставляемой муниципальной услуги стандарту качества сводной оценке устанавливается курирующим главным распорядителем таким образом, чтобы их сумма по каждому учреждению составляла 100%.
По итогам расчета оценки каждого показателя по каждому учреждению определяется сводная оценка соответствия по следующей формуле:

So = Sum (Fi / Ni x Pi), где

So - сводная оценка соответствия качества фактически предоставляемой муниципальной услуги стандарту качества по каждому учреждению, предоставляющему муниципальные услуги;
Fi - фактическое значение показателя стандарта качества;
Ni - нормативное значение показателя стандарта качества;
Pi - приоритетность каждого показателя соответствия качества фактически предоставляемой муниципальной услуги стандарту качества.
1.2. Оценка результатов соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг стандартам качества по каждому учреждению, предоставляющему муниципальные услуги, производится по следующим критериям:

┌────────────────────────────────┬─────────┬──────────────────────────────┐
│        Критерии оценки         │ Сводная │     Интерпретация оценки     │
│                                │оценка, %│                              │
├────────────────────────────────┼─────────┼──────────────────────────────┤
│Отсутствие выявленных в ходе    │91 - 100 │Услуги соответствуют          │
│контрольных мероприятий         │         │стандартам качества           │
│нарушений требований стандартов │         │                              │
│качества                        │         │                              │
├────────────────────────────────┼─────────┼──────────────────────────────┤
│Выявленные в ходе контрольных   │ 51 - 90 │Услуги в целом соответствуют  │
│мероприятий единичные нарушения │         │стандартам качества           │
│требований стандартов качества  │         │                              │
│                                │         │                              │
├────────────────────────────────┼─────────┼──────────────────────────────┤
│Выявленные в ходе контрольных   │ 21 - 50 │Услуги предоставляются с      │
│мероприятий многочисленные      │         │устранимыми нарушениями       │
│нарушения требований стандартов │         │стандартов качества           │
│качества                        │         │                              │
├────────────────────────────────┼─────────┼──────────────────────────────┤
│Выявленные в ходе контрольных   │ 0 - 20  │Услуги не соответствуют       │
│мероприятий многочисленные      │         │стандартам качества           │
│нарушения требования стандартов │         │                              │
│качества и неустранение         │         │                              │
│исполнителем услуг ранее        │         │                              │
│выявленных нарушений            │         │                              │
└────────────────────────────────┴─────────┴──────────────────────────────┘



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru