Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Коми республика


ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
"ВОРКУТА"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 ноября 2009 г. № 1619

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
НА 2010 - 2012 ГОДЫ И О НАЗНАЧЕНИИ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования городского округа "Воркута", Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании городского округа "Воркута", утвержденным решением Совета муниципального образования городского округа "Воркута" от 30.03.2009 № 324, в соответствии с Постановлением Правительства Республики Коми от 17.07.2009 № 212 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Республики Коми на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов", со статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и решением Совета муниципального образования городского округа "Воркута" от 16.11.2005 № 253 "О порядке организации и проведения публичных слушаний" постановляю:
1. Одобрить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования городского округа "Воркута" на 2010 - 2012 годы согласно приложению 1.
2. Руководствоваться основными направлениями бюджетной и налоговой политики муниципального образования городского округа "Воркута" на 2010 - 2012 годы при формировании проекта бюджета муниципального образования городского округа "Воркута" на очередной финансовый год и при разработке среднесрочного финансового плана муниципального образования городского округа "Воркута".
3. Назначить дату проведения публичных слушаний в форме собрания на тему "Обсуждение проекта бюджета муниципального образования городского округа "Воркута" на 2010 год" на 10.00 11 декабря 2009 года в селекторном зале администрации муниципального образования городского округа "Воркута" по адресу: г. Воркута, площадь Центральная, 7.
4. Создать временную комиссию по подготовке и проведению публичных слушаний в составе согласно приложению 2.
5. Временной комиссии:
1) опубликовать проект решения Совета муниципального образования городского округа "Воркута" "Об утверждении проекта бюджета муниципального образования городского округа "Воркута" на 2010 год" в установленные сроки;
2) организовать и провести публичные слушания.
6. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя руководителя администрации муниципального образования городского округа "Воркута" А.А.Кочергина.

И.о. руководителя администрации
городского округа
"Воркута"
А.КОЧЕРГИН





Приложение 1
к Постановлению
главы МО ГО "Воркута"
от 20 ноября 2009 г. № 1619

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ВОРКУТА" НА 2010 - 2012 ГОДЫ

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования городского округа "Воркута" на 2010 - 2012 годы сформированы в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2010 - 2012 годах, основаны на ориентирах и приоритетах, определяемых Стратегией экономического и социального развития Республики Коми на 2006 - 2010 годы и на период до 2015 года, одобренной Постановлением Правительства Республики Коми от 27.03.2006 № 45, основных показателях прогноза социально-экономического развития муниципального образования городского округа "Воркута" на 2010 год и на период до 2012 года и определяют цели, основные задачи и направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования городского округа "Воркута" на 2010 год и плановый период 2011 - 2012 годов.
Бюджетная и налоговая политика, осуществляемая органами местного самоуправления городского округа "Воркута", направлена на решение комплекса задач по обеспечению стабилизации и повышению качества уровня жизни населения города с учетом мероприятий, реализуемых Правительством Российской Федерации и Республики Коми, в рамках бюджетной и налоговой реформ, реформы федеративных отношений и местного самоуправления.

I. Итоги реализации основных задач бюджетной политики
муниципального образования городского округа "Воркута"
в 2008 - 2009 годах

Влияние экономического кризиса внесло некоторые коррективы в реализацию поставленных целей и задач бюджетной и налоговой политики. Несмотря на негативное влияние кризисных явлений, были сохранены основные приоритеты бюджетной и налоговой политики городского округа "Воркута", ориентированные на сохранение социальной стабильности и поддержание условий для улучшения качества жизни населения города.
За истекший период:
- В целях снижения роста задолженности по налоговым и неналоговым доходам продолжена работа с налогоплательщиками, плательщиками иных обязательных платежей, имеющими задолженность перед городским бюджетом, работодателями, выплачивающими заработную плату ниже прожиточного минимума, хозяйствующими субъектами, имеющими убытки в результате финансово-хозяйственной деятельности.
- Обеспечена реализация социальных гарантий работникам бюджетной сферы.
В 2008 году обеспечено повышение заработной платы работников муниципальных бюджетных учреждений на 14 процентов с 1 февраля; завершен переход на отраслевые системы оплаты труда работников бюджетной сферы.
- Продолжается реализация приоритетных национальных проектов, направленных на модернизацию образования и здравоохранения, а также в области жилищного строительства.
Привлекаются средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, реализуются программы проведения капитального ремонта многоквартирных домов и программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, софинансирование которых осуществляется за счет средств указанного фонда.
В рамках средств, поступающих из федерального и республиканского бюджетов, решаются проблемы переселения граждан из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
- Правовая база городского округа "Воркута" (далее - город Воркута) приводилась в соответствие с действующим федеральным законодательством.
Утверждено концептуально новое положение о бюджетном процессе в городе Воркута, направленное на регулирование бюджетных правоотношений в рамках компетенции органов местного самоуправления.
- Продолжено совершенствование программно-целевых методов при планировании и расходовании средств городского бюджета. Установлен новый порядок разработки и реализации муниципальных целевых программ, предусматривающий необходимость проведения ежегодной оценки эффективности их реализации.
Внедряются методы бюджетирования, ориентированного на результат (далее - БОР), приняты соответствующие муниципальные нормативно-правовые акты в данной сфере.
- Негативное влияние финансового кризиса обусловило наличие задолженности по заработной плате на двух предприятиях города в период мая - октября 2009 года, вместе с тем, необходимо отметить, что задолженности по заработной плате перед работниками организаций бюджетной сферы нет.
- Продолжается переход к адресной системе социальной поддержки граждан, к частичной замене льгот денежными компенсациями.
- Продолжает развиваться система планирования и размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд городского округа "Воркута".
- Продолжается погашение и обслуживание муниципального долга муниципального образования городского округа "Воркута".
Несмотря на меры, принимаемые муниципалитетом в области бюджетной и налоговой политики, сохраняются такие проблемы, как:
- сохранение тенденции сокращения собственных доходов местного бюджета, связанной с сокращением рабочих мест градообразующего предприятия;
- ограничение расходных обязательств рамками требований Бюджетного кодекса к формированию расходной части бюджета, предусматривающих предельный размер допустимого дефицита бюджета;
- сохранение объема кредиторской задолженности, сложившейся в предыдущие годы (в основном за предоставленные населению коммунальные услуги);
- медленно решается вопрос по переселению граждан из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, переселение граждан осложняется тем, что не происходит фактического оттока населения в тех объемах, которые позволили бы перераспределить освободившееся жилье для концентрации проживания населения в благоустроенном жилье;
- не все полномочия, переданные на муниципальный уровень, в полном объеме обеспечиваются средствами, поступающими из республиканского бюджета Республики Коми;
- при принятии республиканских программ для реализации отдельных мероприятий на территории муниципального образования требуется софинансирование из местного бюджета. При сложившихся условиях местный бюджет не всегда в достаточном объеме располагает собственными средствами на эти цели, что затрудняет возможность получения дополнительных средств из вышестоящих бюджетов в рамках целевых республиканских программ;
- изношенность основных фондов и необходимость крупных вложений на капитальный ремонт объектов муниципальной собственности;
- низкий уровень инвестиционной привлекательности муниципального образования, обусловленный природно-климатическими условиями и географическим расположением;
- в условиях рыночной экономики законодательная отмена государственного регулирования цен (тарифов) на все виды продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг влечет за собой бесконтрольный рост цен и недовольство незащищенных слоев населения;
- местный бюджет находится в прямой зависимости от государственной политики регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, в частности, введение индексов максимально возможного изменения установления тарифов на услуги организаций коммунального комплекса не позволяет применять на территории муниципального образования экономически обоснованные тарифы, вследствие чего предприятия несут убытки, становятся несостоятельными, не обеспечивают обязательства, принимаемые в рамках отраслевых тарифных соглашений;
- недостаток статистической информации и информации налоговых органов, необходимей для проведения глубокого анализа структуры и динамики налоговых поступлений, для выявления причин и факторов, влияющих на изменение в доходах по отдельным налогам, а также для повышения качества прогнозов налоговых поступлений.

II. Цели и основные задачи бюджетной и налоговой политики
муниципального образования городского округа "Воркута"
на 2010 - 2012 годы

Бюджетная и налоговая политика муниципального образования городского округа "Воркута" на 2010 - 2012 годы направлена на обеспечение стабильности экономического положения и повышение уровня и качества жизни населения в муниципальном образовании городского округа "Воркута".
В связи с этим основными направлениями бюджетной и налоговой политики муниципального образования городского округа "Воркута" на 2010 год являются:
- создание условий для динамичного развития экономики и обеспечения долгосрочной сбалансированности доходных источников и расходных обязательств городского округа на 2010 - 2012 годы;
- сохранение и укрепление доходной базы бюджета городского округа "Воркута";
- совершенствование бюджетного процесса в муниципальном образовании городского округа "Воркута" за счет повышения качества управления муниципальными финансами, применения эффективной системы контроля результативности бюджетных расходов, в том числе через внедрение системы бюджетирования, ориентированного на результат;
- повышение ответственности главных распорядителей бюджетных средств путем оптимизации процедур формирования бюджета и применения механизмов, стимулирующих бюджетные учреждения к повышению качества и доступности оказываемых ими услуг; в том числе посредством рассмотрения возможности реорганизации муниципальных бюджетных учреждений в автономные некоммерческие организации;
- повышение эффективности осуществления размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд городского округа.

2.1. Основные задачи в сфере формирования доходов бюджета
муниципального образования городского округа "Воркута"
на 2010 - 2012 годы

Основной задачей в сфере формирования доходов в 2010 - 2012 годах является увеличение уровня собственных доходов бюджета городского округа "Воркута" на основе устойчивого экономического развития и роста налогооблагаемой базы.
Основными направлениями повышения эффективности в области формирования доходов бюджета муниципального образования городского округа "Воркута" являются:
1. Совершенствование нормативно-правовой базы городского округа "Воркута", направленной на устойчивое экономическое развитие города, в первую очередь, в сфере инвестиционной деятельности, налоговой политики, поддержки приоритетных отраслей экономики.
2. Дальнейшее привлечение инвестиций в экономику города. Совершенствование форм и методов поддержки:
а) стимулирующих инвестиционную деятельность, в целях создания новых производств, модернизации и реконструкции, технического перевооружения действующих производств, в том числе с переориентацией на ресурсосберегающие и энергосберегающие технологии; предоставление налоговых льгот по уплате налогов в бюджет городского округа "Воркута" только на основании ежегодной оценки их социальной и (или) экономической эффективности;
б) позволяющих поддерживать в надлежащем состоянии существующий жилищный фонд, предусматривающих возможность реконструкции общежитий;
в) развития деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру малого и среднего предпринимательства.
3. Повышение эффективности управления муниципальной собственностью и ее более рациональное использование:
а) изъятие в установленном порядке из оперативного управления муниципальных учреждений городского округа "Воркута" неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества, вовлечение в оборот временно не используемого муниципального имущества;
б) оптимизация количества муниципальных унитарных предприятий муниципального образования городского округа "Воркута";
в) эффективная реализация контрольных функций администраторов поступлений неналоговых доходов за поступлением арендных платежей, осуществление претензионно-исковой работы на основе ведения реестра должников, проведение анализа использования муниципального имущества городского округа "Воркута", переданного в оперативное управление и хозяйственное ведение, с целью увеличения поступлений неналоговых доходов в бюджет города.
4. Повышение эффективности администрирования доходов.
5. Взаимодействие с налоговыми органами и иными территориальными подразделениями органов государственной власти, осуществляющими администрирование доходов, подлежащих зачислению в бюджет города, в целях увеличения собираемости доходов.
6. Реализация принятых и подготовка новых соглашений о взаимном сотрудничестве между муниципальным образованием городского округа "Воркута" и крупными предприятиями и компаниями, работающими на территории городского округа "Воркута".
7. Активизация инновационной деятельности.

2.2. Основные приоритеты в области расходов бюджета
муниципального образования городского округа "Воркута"
на 2010 - 2012 годы

Проводимая бюджетная политика должна быть ориентирована на содействие социальному и экономическому развитию города, повышение качества и доступности бюджетных услуг, эффективное управление муниципальными финансами, на дальнейшее внедрение передовых методов управления, в том числе принципов бюджетирования, ориентированного на результат.
Бюджетная политика в области расходов в 2010 - 2012 годах должна осуществляться по следующим основным направлениям:
1. Дальнейшее внедрение в бюджетный процесс городского округа "Воркута" системы бюджетирования, ориентированного на результат:
1.1. Среднесрочное бюджетное планирование, отражающее стратегические направления социально-экономического развития муниципального образования городского округа "Воркута".
1.2. Дальнейшая реализация программно-целевых принципов планирования и исполнения бюджета городского округа "Воркута":
а) совершенствование механизма формирования и реализации долгосрочных целевых программ, а также ведомственных программ в соответствии с приоритетными направлениями социально-экономического развития города, привлечение внебюджетных источников для софинансирования программных мероприятий, оценка эффективности реализации программ;
б) повышение результативности деятельности органов исполнительной власти муниципального образования городского округа "Воркута", проведение ее оценки путем расширения сферы применения программно-целевого метода бюджетного планирования, освещения в средствах массовой информации результатов и основных направлений деятельности указанных органов, осуществления контроля за полным и качественным выполнением муниципальных заданий по оказанию бюджетных услуг;
в) расширение сферы применения ведомственных целевых программ.
1.3. Обеспечение доступности и повышение качества предоставляемых муниципальных услуг, прежде всего в сфере образования, культуры, здравоохранения:
а) формирование реестра муниципальных услуг и муниципального задания, переход к финансовому обеспечению муниципальных услуг на основе муниципальных заданий;
б) разработка административных регламентов органами местного самоуправления, их отраслевыми (функциональными) и территориальными органами по предоставлению ими муниципальных услуг (исполнение муниципальных функций);
в) внедрение в практику системы мониторинга качества управления муниципальными финансами, включая разработку механизмов, стимулирующих муниципальные учреждения к повышению качества оказываемых ими муниципальных услуг и повышению эффективности бюджетных расходов;
г) создание условий для конкуренции среди организаций-поставщиков муниципальных услуг с целью наиболее полного удовлетворения потребностей населения в муниципальных услугах.
1.4. Реформирование бюджетных учреждений муниципального образования городского округа "Воркута" и муниципальных унитарных предприятий муниципального образования городского округа "Воркута":
а) проведение инвентаризации сети бюджетных учреждений городского округа в целях ее оптимизации и реструктуризации при сохранении качества и объемов бюджетных услуг;
б) дальнейший перевод бюджетных учреждений города, предоставляющих муниципальные услуги, в автономные учреждения;
в) поэтапное сокращение избыточной части муниципального сектора, которая не обеспечивает выполнения функций органов местного самоуправления; переход к новой модели управления муниципальной собственностью, основанной на принципах строгого соответствия состава муниципального имущества функциям органов местного самоуправления.
1.5. Совершенствование системы оплаты труда работников организаций бюджетной сферы муниципального образования городского округа "Воркута" с учетом специфики сфер деятельности, способствующей повышению мотивации работников к повышению качества оказываемых бюджетных услуг и созданию условий для привлечения высококвалифицированных кадров.
1.6. Введение в практику докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей и (или) получателей средств бюджета городского округа (ДРОНД) для определения приоритетов и целей использования средств местного бюджета, повышения их результативности и эффективности, освещения результатов и основных направлений их деятельности на официальном сайте администрации городского округа "Воркута" в сети Интернет.
2. Основные приоритеты бюджетных расходов:
2.1. Оптимизация бюджетных расходов, обеспечение максимально эффективного использования ресурсов; отказ от реализации задач, не носящих первоочередной характер; реализация политики сдерживания роста расходов бюджета городского округа "Воркута".
2.2. Обеспечение устойчивости выполнения обязательств:
а) обеспечение жесткого контроля главными распорядителями бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого и эффективного использования бюджетных средств и обязательств, принимаемых подведомственными распорядителями (получателями) средств бюджета городского округа "Воркута";
б) инвентаризация и анализ финансового обеспечения действующих расходных обязательств, в том числе публичных нормативных обязательств, с принятием решений по их оптимизации и (или) реструктуризации (прекращению);
в) принятие новых обязательств только в рамках установленных ограничений расходов при условии и в пределах сокращения действующих расходных обязательств с учетом оценки ожидаемой эффективности;
г) повышение финансовой самостоятельности участников бюджетного процесса с одновременным повышением их ответственности за достижение экономического и социального эффекта от использования средств бюджета городского округа "Воркута", находящихся в их распоряжении.
2.3. Осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства с концентрацией бюджетных ресурсов на объектах незавершенного строительства.
2.4. Реализация на территории городского округа "Воркута" приоритетных национальных проектов в сфере образования, здравоохранения, жилищного строительства через софинансирование мероприятий, направленных на их реализацию.
2.5. Конкурсные принципы распределения бюджетных ресурсов, совершенствование системы муниципальных закупок, обеспечивающей реальный конкурентный режим при размещении заказов на производство товаров и выполнение услуг для муниципальных нужд городского округа "Воркута"; осуществление контроля в пределах предоставленных полномочий в данной сфере.
2.6. Урегулирование и сокращение дебиторской и кредиторской задолженности организаций, финансируемых из бюджета городского округа "Воркута".
2.7. Обеспечение исполнения бюджета городского округа "Воркута", совершенствование механизмов казначейского исполнения и контроля за расходованием бюджетных средств.
2.8. Повышение ответственности главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств при составлении и исполнении бюджета городского округа "Воркута" и предоставлении бюджетной отчетности.
2.9. Обеспечение прозрачности бюджета городского округа "Воркута" и бюджетных процедур.
2.10. Обеспечение эффективного управления муниципальным долгом.
2.11. Предоставление муниципальной поддержки субъектам инвестиционной деятельности в целях стимулирования роста инвестиций в экономику города.
При этом капитальные вложения на муниципальном уровне в первоочередном порядке должны направляться на инвестирование объектов, включенных в федеральную адресную инвестиционную программу, республиканские и муниципальные целевые программы, а также на завершение капитального ремонта пусковых объектов.
Планируется активное участие органов местного самоуправления в решении жилищной проблемы граждан, нуждающихся в переселении из ветхого и аварийного жилья. Дальнейшее развитие получат финансовые инструменты, активизирующие поддержание в надлежащем состоянии существующего жилищного фонда (капитальный ремонт и реконструкцию).
2.12. Разработка новых форм поддержки малого предпринимательства и сохранение действующих, наиболее востребованных форм поддержки.
Обеспечению целевого, эффективного и рационального использования бюджетных средств будет способствовать система финансового контроля, включающая в себя предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета муниципального образования городского округа "Воркута", а также проводимый уполномоченными органами контроль по соблюдению участниками бюджетного процесса норм бюджетного законодательства.

2.3. Приоритетные направления бюджетной политики
муниципального образования городского округа "Воркута"
в области расходов инвестиционной направленности
в 2010 - 2012 годах

Приоритетными направлениями бюджетной политики образования городского округа "Воркута" в области расходов инвестиционной направленности в 2010 - 2012 годах являются:
1) Реконструкция и капитальный ремонт улично-дорожной сети.
2) Реконструкция и капитальный ремонт объектов жилищного фонда (жилых домов, общежитий).
3) Реконструкция и капитальный ремонт учреждений образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта.
4) Реализация приоритетных национальных проектов в сфере обеспечения доступного жилья (в том числе на условиях софинансирования) и реализация целевых муниципальных программ.
5) Развитие объектов коммунальной инфраструктуры.





Приложение 2
к Постановлению
главы МО ГО "Воркута"
от 20 ноября 2009 г. № 1619

СОСТАВ
ВРЕМЕННОЙ КОМИССИИ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ
ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

    Кочергин А.А.   - первый    заместитель    руководителя   администрации
                      муниципального    образования    городского    округа
                      "Воркута",
    Волошкина Л.В.  - начальник    управления    экономики    и    финансов
                      администрации  муниципального  образования городского
                      округа "Воркута";
    Полякова В.А.   - заведующая  организационным   отделом   администрации
                      городского округа "Воркута";
    Сухов А.А.      - начальник    правового    управления    администрации
                      муниципального    образования    городского    округа
                      "Воркута".



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru