Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Коми республика


АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "СЫСОЛЬСКИЙ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июля 2009 г. № 7/363

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО ПОЛОЖЕНИЯ О НАРОДНОЙ ДРУЖИНЕ

Руководствуясь ст. 8 Закона Республики Коми от 23.12.2008 № 154-РЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка на территории Республики Коми", Уставом муниципального района "Сысольский", постановляю:
1. Утвердить Примерное положение о народной дружине, создаваемой на территории Сысольского района.
2. Рекомендовать главам сельских поселений во взаимодействии с ОВД по Сысольскому району провести организационные мероприятия по созданию в сельских поселениях народных дружин.
3. Вопросы деятельности народных дружин, не урегулированные настоящим Положением, разрешаются в соответствии с требованиями Федерального закона РФ "Об общественных объединениях".

Руководитель администрации
В.МАЛЬЦЕВ





Приложение
к Постановлению
администрации муниципального района
"Сысольский"
от 30 июля 2009 г. № 7/363

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О НАРОДНОЙ ДРУЖИНЕ, СОЗДАВАЕМОЙ НА ТЕРРИТОРИИ
СЫСОЛЬСКОГО РАЙОНА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Народная дружина является общественным объединением в форме общественной организации, образованным по инициативе граждан на основе добровольности, равноправия и самоуправления, на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан для участия в охране общественного порядка и предупреждения правонарушений.
1.2. Народная дружина осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общественных объединениях", Законом Республики Коми "Об участии граждан в охране общественного порядка на территории Республики Коми" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Коми.
1.3. Решения о создании народной дружины, об утверждении ее Устава, формировании руководящих и контрольно-ревизионного органов принимается общим собранием граждан и оформляется протоколом.
1.4. Народные дружины создаются в населенных пунктах, трудовых коллективах, по месту жительства граждан, действуют в пределах территории муниципальных образований сельских поселений.

2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАРОДНОЙ ДРУЖИНЫ

2.1. Народная дружина создается с целью реализации прав граждан на участие в предупреждении и пресечении правонарушений, защите собственности, оказания содействия органам внутренних дел в их деятельности по охране общественного порядка и профилактике правонарушений.
2.2. Основные задачи народных дружин:
участие в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности;
защита личности, прав и законных интересов граждан;
предупреждение детской беспризорности, безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, индивидуальная профилактическая работа с родителями или законными представителями несовершеннолетних, допускающих правонарушения;
содействие в обеспечении безопасности дорожного движения автотранспорта и пешеходов, предупреждении дорожно-транспортных происшествий; взаимодействие с другими общественными объединениями правоохранительной направленности;
распространение правовых знаний, разъяснение гражданам норм поведения в общественных местах.
2.3. Формы работы народных дружин:
совместное патрулирование с сотрудниками милиции в соответствии с утвержденными планами и графиками совместной работы;
участие в профилактических мероприятиях по охране общественного порядка и борьбе с правонарушениями, проводимых органами внутренних дел;
участие в обеспечении общественного порядка и безопасности граждан при проведении массовых общественно-политических, спортивных, культурно-зрелищных и иных мероприятий;
участие в обеспечении безопасности дорожного движения в соответствии с утвержденными планами и графиками совместной работы;
участие в поддержании общественного порядка при стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях;
пропаганда правовых знаний среди населения.

3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ НАРОДНОЙ ДРУЖИНЫ

3.1. Членами народной дружины могут быть граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, признающие Положение, выполняющие цели и задачи народной дружины, за исключением лиц, которые не могут являться членами общественных организаций в силу требований федерального законодательства.
3.2. Прием в члены народной дружины осуществляется по решению Совета (штаба) народной дружины в индивидуальном порядке на основании письменного заявления после изучения деловых, моральных и физических качеств кандидата.
3.3. Членство в народной дружине подтверждается удостоверением, обязательными реквизитами которого являются наличие фотографии, наименование общественного объединения, указание на организационно-правовую форму и территорию деятельности.
3.4. Обязанности членов народной дружины:
соблюдать требования законодательства, не допускать необоснованного ограничения прав и свобод граждан, проявлять корректность и выдержку при обращении к гражданам и должностным лицам, не совершать действий, ущемляющих честь и достоинство человека и гражданина;
соблюдать нормы Устава народной дружины;
соблюдать дисциплину, выполнять решения собрания и Совета (штаба) народной дружины, поручения сотрудников органов внутренних дел при проведении совместных мероприятий;
оказывать содействие органам внутренних дел в охране общественного порядка, предупреждении правонарушений, проведении профилактической работы среди лиц, склонных к правонарушениям; информировать органы внутренних дел о совершенных преступлениях, принимать меры к охране места происшествия.
3.5. Права членов народной дружины:
участвовать в охране общественного порядка, защите прав и свобод граждан;
пресекать правонарушения и преступления;
делать замечания лицам, допускающим нарушения общественного порядка и норм нравственности;
принимать меры к оказанию помощи гражданам, пострадавшим от несчастных случаев и правонарушений;
иметь при себе специальные средства защиты, разрешенные к свободному гражданскому обороту, а также права, предусмотренные Уставом в связи с членством в народной дружине.
3.6. Меры поощрения членов народной дружины:
члены народной дружины, активно участвующие в охране общественного порядка и борьбе с правонарушениями, по представлению руководителя народной дружины или объединения правоохранительной направленности могут поощряться органами местного самоуправления, руководителями территориальных органов внутренних дел, предприятий, учреждений и организаций;
за особые заслуги, проявленные при этом мужество и героизм они могут быть представлены к ведомственной или правительственной награде в установленном порядке;
по ходатайству собрания народной дружины руководителями предприятий, учреждений и организаций могут предоставляться дополнительные дни отдыха, материальное вознаграждение и другие льготы.
3.7. Члены народной дружины могут быть исключены из общественной организации решением Совета (штаба) за нарушение Устава, а также совершение проступков, противоречащих действующему законодательству Российской Федерации.

4. РУКОВОДЯЩИЕ ОРГАНЫ

4.1. Общее собрание.
4.1.1. Главным руководящим органом народной дружины является общее собрание, которое проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие. Общее собрание правомочно, если на нем присутствуют более половины членов общественного объединения.
4.1.2. Внеочередное собрание может быть созвано по требованию Совета (штаба) народной дружины.
4.1.3. К исключительной компетенции общего собрания относятся:
утверждение Устава народной дружины, внесение в него изменений и дополнений; избрание состава Совета (штаба) народной дружины;
избрание руководителя народной дружины (он же председатель Совета (штаба)), его заместителя;
определение приоритетных направлений работы по охране общественного порядка и предупреждению правонарушений;
рассмотрение отчетов о результатах деятельности;
решение вопросов о реорганизации и ликвидации народной дружины.
4.2. Совет (штаб) народной дружины.
4.2.1. Совет (штаб) народной дружины является постоянно действующим руководящим органом, избирается на два года и подотчетен общему собранию.
4.2.2. Совет (штаб) может быть переизбран по истечении двух лет на новый срок. Вопрос о досрочном прекращении его полномочий решается на общем собрании народной дружины.
4.2.3. Заседания Совета (штаба) проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Решение Совета (штаба) считается правомочным при участии более половины членов Совета (штаба).
4.2.4. Решения принимаются открытым голосованием большинством голосов.
4.2.5. Совет (штаб) народной дружины:
организует ее повседневную деятельность, осуществляет контроль за выполнением решений общего собрания;
распределяет обязанности между его членами;
обеспечивает взаимодействие народной дружины с органами местного самоуправления, территориальными органами внутренних дел;
готовит вопросы для обсуждения на общем собрании;
осуществляет прием и исключение членов народной дружины, выдачу удостоверений;
рассматривает сообщения органов местного самоуправления, правоохранительных органов, а также жалобы граждан на неправомерные действия членов народной дружины;
во взаимодействии с территориальными органами внутренних дел определяет места дежурства дружинников, маршруты патрулирования, разрабатывает графики работы по охране общественного порядка.
4.3. Руководитель (командир) народной дружины.
4.3.1. Руководитель (командир) народной дружины избирается на общем собрании открытым голосованием большинством голосов сроком на два года.
4.3.2. Руководитель (командир) отвечает за организацию и результаты народной дружины, решает вопросы ее деятельности, которые не отнесены к исключительной компетенции общего собрания и Совета (штаба) народной дружины.
4.3.3. Представляет народную дружину в органах местного самоуправления, правоохранительных органах, предприятиях, учреждениях, организациях.
4.3.4. В своей деятельности подотчетен общему собранию, ежегодно отчитывается перед членами народной дружины о работе возглавляемого им Совета (штаба), работе народной дружины по обеспечению порядка и предупреждению правонарушений.
4.4. Контрольно-ревизионным органом народной дружины является комиссия, в состав которой входят руководитель народной дружины и два члена народной дружины, избираемые открытым голосованием простым большинством голосов на общем собрании народной дружины.

5. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

5.1. Материально-техническое обеспечение народных дружин, выделение для них помещений, их оснащение необходимым оборудованием и средствами связи осуществляется по решению органов местного самоуправления, при участии предприятий, учреждений и организаций, с привлечением средств учредителей, внебюджетных источников, целевых взносов юридических и физических лиц.
5.2. Территориальные органы внутренних дел при имеющейся возможности могут предоставлять дружинникам на период совместного дежурства по охране общественного правопорядка средства мобильной радиосвязи, автотранспорт, другие технические средства в порядке, определенном МВД Российской Федерации.

6. ЛИКВИДАЦИЯ НАРОДНЫХ ДРУЖИН

Ликвидация народных дружин осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об общественных объединениях".



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru