Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край

О применении документа см. примечание в

Справке
18 декабря 2008 годаN 7-2617


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ЗАКОН

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ

(в ред. Законов Красноярского края
от 26.05.2009 № 8-3210, от 12.11.2009 № 9-3911)

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие при составлении, рассмотрении проектов краевого бюджета и бюджета Красноярского краевого фонда обязательного медицинского страхования, утверждении и исполнении краевого бюджета и бюджета Красноярского краевого фонда обязательного медицинского страхования, осуществлении контроля за их исполнением, осуществлении бюджетного учета, составлении, внешней проверке, рассмотрении и утверждении бюджетной отчетности.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовая основа бюджетного устройства и бюджетного процесса в Красноярском крае

1. Правовую основу бюджетного устройства и бюджетного процесса в Красноярском крае составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Красноярского края, настоящий Закон, иные нормативные правовые акты Красноярского края, регулирующие бюджетные правоотношения.
2. Законы Красноярского края, регулирующие бюджетные правоотношения, должны соответствовать федеральному законодательству и настоящему Закону. В случае противоречия настоящему Закону иного закона Красноярского края в части бюджетных правоотношений применяется настоящий Закон.

Статья 2. Структура бюджетной системы Красноярского края

В Красноярском крае формируются и исполняются краевой бюджет и бюджет Красноярского краевого фонда обязательного медицинского страхования, а также бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов и бюджеты городских и сельских поселений (далее - местные бюджеты).
Краевой бюджет и свод местных бюджетов (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами) образуют консолидированный бюджет Красноярского края.

Статья 3. Правовая форма бюджетов

Краевой бюджет, бюджет Красноярского краевого фонда обязательного медицинского страхования разрабатываются и утверждаются в форме законов Красноярского края.

Статья 4. Бюджетная классификация

1. В соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации при составлении и исполнении краевого бюджета, бюджета Красноярского краевого фонда обязательного медицинского страхования и местных бюджетов, при составлении бюджетной отчетности применяется бюджетная классификация Российской Федерации.
2. Установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к краевому бюджету и бюджету Красноярского краевого фонда обязательного медицинского страхования, осуществляются органами государственной власти края в пределах их полномочий, установленных настоящим Законом.

Глава 2. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В КРАСНОЯРСКОМ
КРАЕ И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ

Статья 5. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса являются:
а) Губернатор края;
б) Законодательное Собрание края;
в) Правительство края;
г) финансовый орган края;
д) Счетная палата края;
е) органы исполнительной власти края, наделенные полномочиями по осуществлению финансового контроля;
ж) главные распорядители (распорядители), получатели бюджетных средств;
з) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
и) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
к) орган управления Красноярского краевого фонда обязательного медицинского страхования.

Статья 6. Бюджетные полномочия Законодательного Собрания края

Законодательное Собрание края обладает следующими бюджетными полномочиями:
а) устанавливает порядок и сроки рассмотрения проектов краевого бюджета, бюджета Красноярского краевого фонда обязательного медицинского страхования, изменений, вносимых в краевой бюджет, бюджет Красноярского краевого фонда обязательного медицинского страхования, утверждения и исполнения краевого бюджета, бюджета Красноярского краевого фонда обязательного медицинского страхования, осуществления контроля за их исполнением и утверждения отчетов об исполнении краевого бюджета, бюджета Красноярского краевого фонда обязательного медицинского страхования;
б) рассматривает и утверждает краевой бюджет, бюджет Красноярского краевого фонда обязательного медицинского страхования, изменения, вносимые в краевой бюджет, бюджет Красноярского краевого фонда обязательного медицинского страхования, осуществляет контроль за их исполнением;
в) рассматривает и утверждает отчеты об исполнении краевого бюджета, бюджета Красноярского краевого фонда обязательного медицинского страхования;
г) устанавливает расходные обязательства Красноярского края в соответствии с федеральным законодательством;
д) вводит региональные налоги, устанавливает налоговые ставки и налоговые льготы по региональным налогам, порядок и сроки уплаты региональных налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
е) устанавливает нормативы отчислений доходов в местные бюджеты от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов, подлежащих зачислению в краевой бюджет в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах;
ж) формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением соответствующих бюджетов;
з) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с федеральным и краевым законодательством.

Статья 7. Бюджетные полномочия Правительства края

Правительство края обладает следующими бюджетными полномочиями:
а) осуществляет общее руководство деятельностью органов исполнительной власти края по составлению проекта краевого бюджета, органа управления Красноярского краевого фонда обязательного медицинского страхования по составлению проекта бюджета Красноярского краевого фонда обязательного медицинского страхования;
б) устанавливает порядок и сроки составления и обеспечивает составление проектов краевого бюджета, бюджета Красноярского краевого фонда обязательного медицинского страхования, обеспечивает исполнение краевого бюджета и бюджета Красноярского краевого фонда обязательного медицинского страхования;
в) вносит в Законодательное Собрание края проекты законов края о краевом бюджете с необходимыми документами и материалами, о бюджете Красноярского краевого фонда обязательного медицинского страхования, о внесении изменений в закон края о краевом бюджете, в закон края о бюджете Красноярского краевого фонда обязательного медицинского страхования, об утверждении отчета об исполнении краевого бюджета, бюджета Красноярского краевого фонда обязательного медицинского страхования;
г) устанавливает порядок и сроки разработки прогноза социально-экономического развития Красноярского края;
д) устанавливает расходные обязательства Красноярского края в соответствии с федеральным и краевым законодательством;
е) утверждает порядок ведения реестра расходных обязательств Красноярского края;
ж) определяет подведомственность получателей бюджетных средств главным распорядителям (распорядителям) бюджетных средств;
з) утверждает порядок определения территориальных органов (подразделений) исполнительной власти края, а в случае их отсутствия - органов исполнительной власти края в качестве главных администраторов доходов местных бюджетов;
(в ред. Закона Красноярского края от 12.11.2009 № 9-3911)
(см. текст в предыдущей редакции)
и) устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся органами государственной власти края, органами управления Красноярского краевого фонда обязательного медицинского страхования и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями;
к) утверждает генеральные условия эмиссии и обращения государственных ценных бумаг;
л) устанавливает предельные объемы выпуска государственных ценных бумаг Красноярского края по номинальной стоимости в соответствии с верхним пределом государственного долга Красноярского края, установленным законом края о краевом бюджете;
м) предоставляет государственные гарантии Красноярского края;
н) принимает решения о предоставлении бюджетных кредитов в установленном порядке;
о) устанавливает порядок списания безнадежных долгов по региональным налогам и сборам, числящихся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами, уплата и (или) взыскание которых оказались невозможными в силу причин экономического, социального или юридического характера;
п) определяет порядок списания безнадежной к взысканию задолженности по неналоговым доходам краевого бюджета, главными администраторами которых являются органы государственной власти края, органы управления Красноярского краевого фонда обязательного медицинского страхования и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения, а также задолженности юридических лиц по средствам, выданным на возвратной основе из краевого бюджета, процентам за пользование ими и штрафным санкциям, безнадежным к взысканию;
(в ред. Закона Красноярского края от 12.11.2009 № 9-3911)
(см. текст в предыдущей редакции)
р) утверждает нормативы на содержание объектов обслуживающих производств и хозяйств для целей налогообложения прибыли в случае, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации;
с) устанавливает порядок определения объема и предоставления субсидий краевым государственным автономным учреждениям;
т) устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации программ развития краевых государственных автономных учреждений;
у) представляет для публикации в краевых средствах массовой информации ежеквартальные сведения о ходе исполнения краевого бюджета по основным параметрам, а также о численности государственных гражданских служащих края, работников краевых государственных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание по форме, установленной Губернатором края;
ф) устанавливает порядок согласования решения налогового органа об изменении сроков уплаты региональных налогов, а также федеральных налогов или сборов в части сумм, подлежащих зачислению в краевой бюджет, финансовым органом края;
(п. "Ф" введен Законом Красноярского края от 26.05.2008 № 8-3210)
х) заключает договоры (соглашения) с федеральными органами государственной власти о предоставлении межбюджетных трансфертов;
(п. "х" введен Законом Красноярского края от 26.05.2008 № 8-3210)
ц) устанавливает порядок осуществления финансового контроля за деятельностью краевых государственных автономных учреждений;
(п. "ц" введен Законом Красноярского края от 26.05.2008 № 8-3210)
ч) устанавливает перечень документов и материалов, необходимых для составления проекта краевого бюджета финансовым органом края;
(п. "ч" введен Законом Красноярского края от 12.11.2009 № 9-3911)
ш) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с федеральным и краевым законодательством.

Статья 8. Бюджетные полномочия финансового органа края

1. Финансовый орган края - орган исполнительной власти края, осуществляющий непосредственное составление и организующий исполнение краевого бюджета.
2. Финансовый орган края обладает следующими бюджетными полномочиями:
а) непосредственно составляет проект краевого бюджета, разрабатывает прогноз консолидированного бюджета края;
б) организует исполнение краевого бюджета на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана;
в) организует бюджетный учет, ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
г) получает необходимые сведения от органов государственной власти края, органа управления Красноярского краевого фонда обязательного медицинского страхования, органов местного самоуправления, юридических лиц в целях своевременного и качественного составления проекта краевого бюджета, прогноза консолидированного бюджета края, бюджетной отчетности Красноярского края, проекта закона края об утверждении отчета об исполнении краевого бюджета;
д) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
е) согласовывает решения налоговых органов об изменении сроков уплаты региональных налогов и федеральных налогов и (или) сборов в части сумм, подлежащих зачислению в краевой бюджет;
ж) определяет условия выпуска и размещения государственных ценных бумаг Красноярского края, осуществляет государственные заимствования Красноярского края;
з) проводит анализ финансового состояния принципала в целях предоставления государственных гарантий Красноярского края;
и) осуществляет управление государственным долгом Красноярского края, определяет объем привлечения и объем средств, направляемых на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствований;
к) осуществляет обслуживание долговых обязательств края;
л) ведет Государственную долговую книгу Красноярского края;
м) устанавливает порядок определения перечня и кодов целевых статей и (или) видов расходов местных бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из краевого бюджета;
(в ред. Закона Красноярского края от 26.05.2009 № 8-3210)
(см. текст в предыдущей редакции)
н) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы государственной власти Красноярского края и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения, орган управления Красноярского краевого фонда обязательного медицинского страхования;
о) осуществляет предоставление бюджетных кредитов из краевого бюджета на условиях и в пределах бюджетных ассигнований, которые предусмотрены законом края о краевом бюджете;
п) осуществляет распределение межбюджетных трансфертов, поступающих из федерального бюджета в соответствии с направлением расходов, установленных федеральным законом о федеральном бюджете и (или) законом края о краевом бюджете;
р) определяет порядок взыскания межбюджетных субсидий, подлежащих перечислению из бюджета поселения в краевой бюджет, за счет отчислений от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет поселения, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации;
с) устанавливает порядок представления информации об исполнении местных бюджетов;
т) устанавливает порядок принятия решений о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) соответствующим местным бюджетам в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
у) устанавливает порядок учета бюджетных обязательств, определяет порядок приостановления санкционирования оплаты денежных обязательств краевых бюджетных учреждений при нарушении ими порядка учета бюджетных обязательств;
ф) устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей средств краевого бюджета;
х) составляет и ведет сводную бюджетную роспись краевого бюджета;
ц) обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств представления отчетов об использовании средств краевого бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств краевого бюджета;
ч) осуществляет исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства краевого бюджета в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
ш) оказывает содействие органам местного самоуправления края и помощь по вопросам составления, рассмотрения, утверждения и исполнения местных бюджетов, контроля за их исполнением на условиях заключенных соглашений с органами местного самоуправления;
щ) создает комиссии для подготовки предложений по решению вопросов, отнесенных к его компетенции;
(п. "щ" введен Законом Красноярского края от 26.05.2008 № 8-3210)
ы) устанавливает порядок представления реестра расходных обязательств муниципального района (городского округа), а также свода реестров расходных обязательств поселений, входящих в состав муниципального района, в финансовый орган края;
(пп. "ы" введен Законом Красноярского края от 12.11.2009 № 9-3911)
э) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с федеральным и краевым законодательством.

Статья 9. Полномочия руководителя финансового органа края в сфере бюджетного процесса

1. Руководитель финансового органа края имеет исключительное право принимать решения по следующим вопросам:
утверждение сводной бюджетной росписи краевого бюджета;
внесение изменений в сводную бюджетную роспись краевого бюджета;
утверждение лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей, распорядителей, получателей средств краевого бюджета;
внесение изменений в лимиты бюджетных обязательств.
2. Руководитель финансового органа края осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и краевым законодательством.

Статья 10. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса в Красноярском крае

1. Бюджетные полномочия Счетной палаты края определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, настоящим Законом и иными законами Красноярского края.
2. Бюджетные полномочия главных распорядителей (распорядителей), получателей средств краевого бюджета, бюджета Красноярского краевого фонда обязательного медицинского страхования и иных участников бюджетного процесса определяются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Глава 3. ДОХОДЫ И РАСХОДЫ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА

Статья 11. Доходы краевого бюджета

1. Доходы краевого бюджета формируются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных поступлений, подлежащих зачислению в краевой бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
2. Законы Красноярского края о внесении изменений в законодательство Красноярского края о налогах и сборах, законы Красноярского края, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты не позднее 1 октября текущего года.

Статья 12. Формирование расходов краевого бюджета

1. Формирование расходов краевого бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств краевого бюджета.
2. Бюджетные ассигнования из краевого бюджета предоставляются в формах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 13. Порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Красноярского края, в уставный фонд краевых государственных унитарных предприятий и уставный (складочный) капитал юридических лиц

Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Красноярского края в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, отражаются в законе края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Красноярского края, в уставный фонд краевых государственных унитарных предприятий и уставный (складочный) капитал юридических лиц за счет средств краевого бюджета (за исключением бюджетных ассигнований, указанных в абзаце первом настоящей статьи) отражаются в законе края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов суммарно по соответствующей целевой статье.
В составе сводной бюджетной росписи краевого бюджета ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Красноярского края, в уставный фонд краевых государственных унитарных предприятий и уставный (складочный) капитал юридических лиц отражаются раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.


Статья 14 утрачивает силу с 1 января 2013 года (пункт 2 статьи 51 данного документа).

Статья 14. Перечень строек и объектов

Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства за счет средств краевого бюджета, за исключением бюджетных инвестиций в объекты, обеспечивающие реализацию инвестиционных проектов, осуществляются в соответствии с перечнем строек и объектов, порядок формирования и реализации которого устанавливается Правительством края.
Перечень строек и объектов утверждается законом края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период в разрезе государственных заказчиков и объектов капитального строительства.

Статья 15. Резервный фонд Правительства края

1. В расходной части краевого бюджета предусматривается создание резервного фонда Правительства края.
2. Размер резервного фонда Правительства края устанавливается законом края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период и не может превышать 3 процента утвержденного указанным законом общего объема расходов краевого бюджета.
3. Средства резервного фонда Правительства края направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, на оказание гражданам единовременной материальной помощи, в том числе на приобретение жилья.
4. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства края устанавливается Правительством края.
5. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства края прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении краевого бюджета.

Статья 15.1. Резервный фонд Красноярского края

(введена Законом Красноярского края от 26.05.2009 № 8-3210)

1. В соответствии с законом края в краевом бюджете может быть предусмотрено создание Резервного фонда Красноярского края.
2. Порядок формирования и использования средств Резервного фонда Красноярского края устанавливается законом края.

Статья 16. Долгосрочные целевые программы

1. Долгосрочные целевые программы, реализуемые за счет средств краевого бюджета, утверждаются Правительством края.
Сроки реализации долгосрочных целевых программ определяются Правительством края в устанавливаемом им порядке.
Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации устанавливается нормативными правовыми актами Правительства края.
2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ утверждается законом края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов краевого бюджета по соответствующей каждой программе целевой статье расходов краевого бюджета в соответствии с нормативным правовым актом Правительства края, утвердившим программу.
Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению Правительством края не позднее 15 сентября текущего года.
3. По каждой долгосрочной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются Правительством края.
По результатам указанной оценки Правительством края не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта закона края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Законодательное Собрание края может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ государственных контрактов в краевом бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
4. Долгосрочной целевой программой, реализуемой за счет средств краевого бюджета, может быть предусмотрено предоставление субсидий местному бюджету на реализацию аналогичных долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов.
Условия предоставления и методика расчета указанных межбюджетных субсидий устанавливаются соответствующей программой.

Статья 17. Ведомственные целевые программы

1. Ведомственные целевые программы утверждаются Правительством края и предусматривают цели развития соответствующих сфер и областей государственного управления, а также перечень мероприятий, направленных на их достижение в соответствии с установленными расходными обязательствами Красноярского края. По каждой ведомственной целевой программе проводится ежегодно оценка эффективности ее реализации.
2. Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, а также порядок проведения оценки эффективности их реализации и критерии указанной оценки устанавливаются Правительством края.
3. Ведомственные целевые программы подлежат утверждению Правительством края не позднее 15 сентября текущего года.

Статья 18. Использование бюджетных ассигнований из краевого бюджета для осуществления переданных Российской Федерацией полномочий

1. Органы государственной власти края имеют право дополнительно использовать бюджетные ассигнования из краевого бюджета (за исключением межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации) для осуществления переданных Российской Федерацией полномочий при условии полного финансового обеспечения расходных обязательств Красноярского края (в том числе публичных нормативных обязательств), установленных органами государственной власти края в соответствии со статьей 26.2, пунктами 2, 5 статьи 26.3, абзацем пятым статьи 26.3.1 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита краевого бюджета.
2. Бюджетные ассигнования, планируемые для осуществления переданных Российской Федерацией полномочий, утверждаются законом края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период путем включения в закон края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период текстовой статьи с указанием объема и цели выделенных бюджетных ассигнований.

Глава 4. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА КРАЕВОГО БЮДЖЕТА

Статья 19. Основы составления проекта краевого бюджета

1. Проект краевого бюджета составляется в целях финансового обеспечения расходных обязательств края на основе:
Бюджетного послания Президента Российской Федерации;
прогноза социально-экономического развития Красноярского края на очередной финансовый год и плановый период;
основных направлений бюджетной и налоговой политики Красноярского края на очередной финансовый год и плановый период.
2. Проект краевого бюджета, бюджета Красноярского краевого фонда обязательного медицинского страхования составляется в порядке, установленном Правительством края, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований законами края.
Перечень документов и материалов, необходимых для составления проекта краевого бюджета финансовым органом края, определяется Правительством края.
(абзац введен Законом Красноярского края от 26.05.2009 № 8-3210)
3. Проект краевого бюджета составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).

]]>
Финансовые органы городских округов края представляют бюджетную отчетность в финансовый орган края.
2. Орган управления Красноярского краевого фонда обязательного медицинского страхования представляет бюджетную отчетность в финансовый орган края.
3. Финансовый орган края представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета Красноярского края и бюджета Красноярского краевого фонда обязательного медицинского страхования в Федеральное казначейство.

Статья 40. Завершение текущего финансового года

1. Завершение операций по исполнению краевого бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым органом края в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Финансовый орган края устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.

Статья 41. Учет и хранение исполнительных документов

Орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов краевых бюджетных учреждений, ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с исполнением судебных актов по обращению взыскания на средства краевого бюджета, в установленном им порядке.

Глава 7. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА

Статья 42. Формы финансового контроля, осуществляемого Законодательным Собранием края

1. Законодательное Собрание края осуществляет следующие формы финансового контроля:
предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта закона края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период и иных проектов законов края по бюджетно-финансовым вопросам;
текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения краевого бюджета на заседаниях комитетов, рабочих групп Законодательного Собрания края в ходе парламентских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении краевого бюджета.
2. Контроль Законодательного Собрания края предусматривает право:
на получение от органов исполнительной власти края необходимых сопроводительных материалов при утверждении краевого бюджета;
получение от финансового органа края оперативной информации об исполнении краевого бюджета;
утверждение (неутверждение) годового отчета об исполнении краевого бюджета;
создание собственных контрольных органов (Счетная палата края);
вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджеты.
3. Органы исполнительной власти края обязаны представлять всю информацию, необходимую для осуществления парламентского контроля, Законодательному Собранию края в пределах их компетенции по бюджетным вопросам.

Статья 43. Контроль за исполнением краевого бюджета, осуществляемый органами исполнительной власти края

1. Органы государственного финансового контроля, созданные Правительством края, и финансовый орган края осуществляют финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств краевого бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита краевого бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
2. Органы государственного финансового контроля, созданные Правительством края, и финансовый орган края осуществляют предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением краевого бюджета.
Контроль органов государственного финансового контроля, созданных Правительством края, предусматривает право:
получать информацию, необходимую для осуществления контроля за использованием средств краевого бюджета;
требовать устранения выявленных нарушений бюджетного законодательства путем направления руководителям органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления муниципальных образований края и получателей средств краевого бюджета обязательных для исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений, в том числе о возмещении бюджетных средств;
осуществлять контроль за своевременностью и полнотой устранения выявленных нарушений бюджетного законодательства;
осуществлять иные полномочия в соответствии с федеральным и краевым законодательством.
(абзац введен Законом Красноярского края от 26.05.2009 № 8-3210)
Формы и порядок осуществления государственного финансового контроля органами, созданными Правительством края, устанавливаются Правительством края.
(абзац введен Законом Красноярского края от 26.05.2009 № 8-3210)
3. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из краевого бюджета.
Главные распорядители бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и государственных унитарных предприятий.
4. Главные администраторы доходов краевого бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов краевого бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.
5. Главные администраторы источников финансирования дефицита краевого бюджета осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита краевого бюджета кассовых выплат из краевого бюджета по погашению источников финансирования дефицита краевого бюджета.
Главные администраторы источников финансирования дефицита краевого бюджета вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита краевого бюджета.

Статья 44. Порядок представления оперативной информации о ходе исполнения краевого бюджета

1. Оперативная (ежемесячная) информация о ходе исполнения краевого бюджета представляется финансовым органом края в Законодательное Собрание края и Счетную палату края не позднее 20 дней после завершения отчетного месяца.
2. Оперативная (ежемесячная) информация содержит следующие данные:
доходы бюджета по группам, подгруппам, статьям и подстатьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
расходы бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Данные представляются нарастающим итогом с начала финансового года.
3. Одновременно с представлением в Законодательное Собрание края ежеквартального отчета об исполнении краевого бюджета направляется информация об исполнении расходов в части предоставления средств на бюджетные инвестиции в разрезе каждого инвестиционного проекта (объекта строительства), о предоставлении дотаций, субсидий местным бюджетам в разрезе муниципальных образований края, о финансировании долгосрочных целевых программ.

Статья 45. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении краевого бюджета

1. Годовой отчет об исполнении краевого бюджета подлежит рассмотрению Законодательным Собранием края и утверждению законом края.
2. Законом края об исполнении краевого бюджета утверждается отчет об исполнении краевого бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) краевого бюджета.
Отдельными приложениями к закону края об исполнении краевого бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов краевого бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
доходов краевого бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
расходов краевого бюджета по ведомственной структуре расходов;
расходов краевого бюджета по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита краевого бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
источников финансирования дефицита краевого бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов;
межбюджетных трансфертов, предоставленных бюджетам муниципальных образований края.
3. Показатели годового отчета об исполнении краевого бюджета за отчетный финансовый год формируются в автоматизированной системе управления бюджетным процессом (АСУБП) в рублях.
Проект закона края об исполнении краевого бюджета за отчетный финансовый год составляется в тысячах рублей с точностью до первого десятичного знака после запятой, округление производится по правилам арифметики.
4. Годовой отчет об исполнении краевого бюджета представляется Правительством края в Законодательное Собрание края не позднее 1 июня текущего финансового года.
5. Одновременно с годовым отчетом об исполнении краевого бюджета Правительством края представляются:
а) отчет об итогах социально-экономического развития края за отчетный финансовый год;
б) проект закона края об исполнении краевого бюджета за отчетный финансовый год;
в) баланс исполнения краевого бюджета;
г) отчет о финансовых результатах деятельности;
д) отчет о движении денежных средств;
е) пояснительная записка;
ж) отчеты об использовании ассигнований резервного фонда Правительства края, о предоставлении и погашении бюджетных кредитов, о состоянии государственного внешнего и внутреннего долга Красноярского края, об использовании имущества, находящегося в краевой собственности;
з) отчеты о реализации долгосрочных целевых программ, а также ведомственных целевых программ с указанием достигнутых целевых показателей и показателей результативности деятельности органов исполнительной власти края;
и) отчетность об исполнении консолидированного бюджета Красноярского края и бюджета Красноярского краевого фонда обязательного медицинского страхования за отчетный финансовый год;
к) иная отчетность, предусмотренная бюджетным законодательством Российской Федерации.
6. Годовой отчет об исполнении краевого бюджета в течение 3 дней направляется председателем Законодательного Собрания края во все комитеты Законодательного Собрания края.
7. Законодательное Собрание края рассматривает годовой отчет об исполнении краевого бюджета в течение месяца после получения заключения Счетной палаты края на годовой отчет об исполнении краевого бюджета.
8. При рассмотрении годового отчета об исполнении краевого бюджета Законодательное Собрание края заслушивает:
доклад руководителя финансового органа края об исполнении краевого бюджета;
доклад председателя Счетной палаты края о заключении Счетной палаты края на годовой отчет об исполнении краевого бюджета.
9. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении краевого бюджета Законодательное Собрание края принимает решение об утверждении либо отклонении закона края об исполнении краевого бюджета.
В случае отклонения Законодательным Собранием края закона края об исполнении краевого бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Статья 46. Порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении краевого бюджета

1. Годовой отчет об исполнении краевого бюджета до его рассмотрения в Законодательном Собрании края подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении краевого бюджета.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении краевого бюджета осуществляется Счетной палатой края.
3. Главные администраторы бюджетных средств не позднее 1 марта текущего года представляют в Счетную палату края годовую бюджетную отчетность на бумажных носителях и в виде электронного документа.
Счетная палата края для осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении краевого бюджета вправе запрашивать информацию об исполнении краевого бюджета у главных администраторов бюджетных средств.
Счетная палата края оформляет заключения по каждому главному администратору бюджетных средств.
Правительство края представляет в Счетную палату края годовой отчет об исполнении краевого бюджета для подготовки заключения на него не позднее 15 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении краевого бюджета проводится в срок, не превышающий 1,5 месяца.
4. Счетная палата края готовит заключение на годовой отчет об исполнении краевого бюджета на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
5. Заключение на годовой отчет об исполнении краевого бюджета представляется Счетной палатой края в Законодательное Собрание края не позднее 1 июня текущего года, с одновременным направлением его в Правительство края.

Глава 8. БЮДЖЕТ КРАСНОЯРСКОГО КРАЕВОГО ФОНДА
ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

Статья 47. Порядок составления, представления и утверждения бюджета Красноярского краевого фонда обязательного медицинского страхования

1. Проект бюджета Красноярского краевого фонда обязательного медицинского страхования составляется органом управления указанного фонда на очередной финансовый год и плановый период и представляется в Правительство края для последующего внесения в Законодательное Собрание края одновременно с проектом закона края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
2. Бюджет Красноярского краевого фонда обязательного медицинского страхования принимается в форме закона края не позднее принятия закона края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3. В случае внесения проекта бюджета Красноярского краевого фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и плановый период с дефицитом утверждаются источники финансирования дефицита бюджета фонда.
4. Проект бюджета Красноярского краевого фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и плановый период, внесенный Правительством края в Законодательное Собрание края, должен содержать основные характеристики бюджета, а также другие показатели в соответствии с пунктом 2 статьи 21 настоящего Закона.
Проект бюджета Красноярского краевого фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и плановый период вносится в Законодательное Собрание края одновременно с проектом Программы государственных гарантий оказания населению Красноярского края бесплатной медицинской помощи.
5. Рассмотрение проекта закона края о бюджете Красноярского краевого фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и плановый период осуществляется Законодательным Собранием края в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания края.
6. Предметом рассмотрения проекта закона края о бюджете Красноярского краевого фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении являются основные характеристики бюджета, к которым относятся:
прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов с указанием поступлений из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;
предельный объем дефицита бюджета Красноярского краевого фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и плановый период и (или) источники его финансирования либо предельный объем профицита бюджета Красноярского краевого фонда обязательного медицинского страхования в очередном финансовом году и плановом периоде.
7. Предметом рассмотрения проекта закона края о бюджете Красноярского краевого фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении являются:
распределение расходов на очередной финансовый год и плановый период по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
принятие закона края о бюджете Красноярского краевого фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и плановый период в целом.
8. Внесение изменений в закон края о бюджете Красноярского краевого фонда обязательного медицинского страхования на текущий финансовый год и плановый период осуществляется в порядке, предусмотренном для внесения изменений в закон края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
В случае, установленном пунктом 10 статьи 28 настоящего Закона, положения закона края о бюджете Красноярского краевого фонда обязательного медицинского страхования на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу.
(абзац введен Законом Красноярского края от 26.05.2009 № 8-3210)

Статья 48. Отчет об исполнении бюджета Красноярского краевого фонда обязательного медицинского страхования

1. Отчет об исполнении бюджета фонда составляется органом управления Красноярского краевого фонда обязательного медицинского страхования и представляется в Правительство края.
Ежегодно не позднее 15 апреля текущего года Правительство края представляет отчет об исполнении бюджета фонда в Счетную палату края для подготовки заключения на него.
2. Счетная палата края проводит проверку отчета об исполнении бюджета фонда, готовит заключение на него в течение 1,5 месяца и представляет соответствующее заключение Законодательному Собранию края.
3. Правительство края представляет отчет об исполнении бюджета фонда Законодательному Собранию края за отчетный финансовый год не позднее 1 июня текущего года одновременно с проектом закона края об исполнении бюджета фонда и иной бюджетной отчетностью об исполнении бюджета фонда.

Статья 49. Контроль за исполнением бюджета Красноярского краевого фонда обязательного медицинского страхования

Контроль за исполнением Красноярского краевого фонда обязательного медицинского страхования осуществляется в соответствии со статьями 42, 43 настоящего Закона.

Глава 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 50. Заключительные положения

Законы и иные нормативные правовые акты Красноярского края, регулирующие бюджетные правоотношения, действуют в части, не противоречащей Бюджетному кодексу Российской Федерации, принятым в соответствии с ним федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, настоящему Закону. Законы, иные нормативные правовые акты Красноярского края, изданные до вступления в силу настоящего Закона, приводятся в соответствие с ним в течение 3 месяцев.

Статья 51. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2009 года, но не ранее дня, следующего за днем его официального опубликования.
2. Статья 14, подпункт "в" пункта 3 статьи 21 настоящего Закона утрачивают силу с 1 января 2013 года.
(в ред. Закона Красноярского края от 12.11.2009 № 9-3911)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Признать утратившими силу:
1) абзац 1 пункта 2 статьи 7 Закона края от 17 января 1996 года № 8-220 "Об управлении государственной собственностью Красноярского края" (Красноярский рабочий, 1996, 3 февраля);
2) Закон края от 28 октября 2003 года № 8-1467 "О бюджетном процессе в Красноярском крае" (Красноярский рабочий, 2003, 26 ноября);
3) Закон края от 25 июня 2004 года № 11-2068 "О внесении изменения в статью 69 Закона края "О бюджетном процессе в Красноярском крае" (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 26 июля 2004 года, № 19 (24);
4) пункты 1, 3 статьи 15 Закона края от 30 сентября 2004 года № 12-2278 "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Красноярском крае" (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 1 ноября 2004 года, № 28 (33);
5) Закон края от 17 декабря 2004 года № 13-2778 "О признании утратившими силу некоторых положений Закона края "О бюджетном процессе в Красноярском крае" (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 24 декабря 2004 года, № 35 (40);
6) абзац второй пункта 4 статьи 3 Закона края от 24 декабря 2004 года № 13-2831 "О реализации государственных гарантий оказания населению края бесплатной медицинской помощи" (Красноярский рабочий, 2005, 1 января);
7) Закон края от 27 декабря 2005 года № 17-4427 "О внесении изменений в Закон края "О бюджетном процессе в Красноярском крае" (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 30 января 2006 года, № 4 (97);
8) Закон края от 21 февраля 2006 года № 17-4496 "О внесении изменения в статью 54 Закона края "О бюджетном процессе в Красноярском крае" (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 13 марта 2006 года, № 10 (103);
9) Закон края от 21 сентября 2006 года № 20-5157 "О внесении изменений в Закон края "О бюджетном процессе в Красноярском крае" (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 2 октября 2006 года, № 38 (131);
10) абзацы третий, четвертый пункта 1 статьи 1 Закона края от 22 мая 2008 года № 5-1633 "О внесении изменений в Закон края "Об управлении государственной собственностью Красноярского края" (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 9 июня 2008 года, № 28 (249);
11) Закон края от 6 марта 2008 года № 4-1341 "О внесении изменений в статьи 11, 30 и 34 Закона края "О бюджетном процессе в Красноярском крае" (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 31 марта 2008 года, № 13 (234);
12) Закон Эвенкийского автономного округа от 20 декабря 2003 года № 374 "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Эвенкийском автономном округе" (Эвенкийская жизнь, 2003, 31 декабря);
13) Закон Эвенкийского автономного округа от 1 апреля 2004 года № 396 "О внесении изменений в Закон Эвенкийского автономного округа "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Эвенкийском автономном округе" (Эвенкийская жизнь, 2004, 29 апреля);
14) Закон Эвенкийского автономного округа от 1 июля 2005 года № 494 "О внесении изменений в Закон Эвенкийского автономного округа "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Эвенкийском автономном округе" (Эвенкийская жизнь, 2005, 7 июля);
15) Закон Эвенкийского автономного округа от 6 июля 2006 года № 607 "О внесении изменений в Закон Эвенкийского автономного округа "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Эвенкийском автономном округе" (Эвенкийская жизнь, 2006, 7 июля).

Губернатор
Красноярского края
А.Г.ХЛОПОНИН
23.12.2008



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru