Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ЧАПЛЫГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 13 мая 2009 г. № 148

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ
"О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ ЧАПЛЫГИНСКОГО РАЙОНА"

Рассмотрев материал, представленный администрацией района, о внесении изменений и дополнений в Положение "О муниципальных правовых актах Чаплыгинского района", целях приведения в соответствие с действующим законодательством Положения "О муниципальных правовых актах Чаплыгинского района", утвержденного 16-й сессией Совета депутатов 31.01.2006 за № 232, учитывая мнение комиссии по законодательству и правовым вопросам, Совет депутатов решил:
1. Внести изменения и дополнения в Положение "О муниципальных правовых актах Чаплыгинского района" (прилагаются).
2. Направить указанный нормативный правовой акт главе Чаплыгинского муниципального района для подписания и опубликования.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования.

Председатель
Совета депутатов
Чаплыгинского муниципального района
В.В.ПОЛЯНСКИЙ





Принято
решением
15-й сессии Совета депутатов
Чаплыгинского муниципального района
от 13 мая 2009 г. № 148

ИЗМЕНЕНИЯ
В ПОЛОЖЕНИЕ О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ
ЧАПЛЫГИНСКОГО РАЙОНА

Статья 1. Внести изменения в Положение о муниципальных правовых актах Чаплыгинского района:
1.1. В части 3 пункта 2 статьи 1 настоящего Положения слово "(сходом)" исключить.
1.2. Пункт 2 статьи 1 настоящего Положения дополнить частью 7 следующего содержания:
"При осуществлении правотворческой деятельности органы местного самоуправления, должностные лица местного самоуправления Чаплыгинского муниципального района должны соблюдать следующие основные принципы:
- обеспечение верховенства Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства;
- демократизм и гласность в процессе разработки и принятия муниципальных правовых актов;
- единство, полнота и непротиворечивость системы муниципальных правовых актов;
- планомерность и оперативность правотворчества;
- соблюдение правил юридической техники;
- открытость и доступность информации о принятых муниципальных правовых актах, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.".
1.3. В статье 2 настоящего Положения:
1) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. К муниципальным правовым актам относятся:
- Устав Чаплыгинского муниципального района;
- правовые акты, принятые на местном референдуме;
- решения Совета депутатов;
- постановления, распоряжения главы района;
- постановления и распоряжения председателя Совета депутатов;
- распоряжения и приказы руководителей структурных подразделений администрации района;
- приказы, предписания и представления Контрольно-счетной комиссии;
- регламенты администрации района, Совета депутатов и Контрольно-счетной комиссии.
Регламент - правовой акт, определяющий порядок организации и деятельности органов местного самоуправления.";
2) в пунктах 2, 3 и 6 слова "(сходе граждан)" исключить;
3) пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Правовыми актами являются:
- распоряжения главы района;
- распоряжения председателя Совета депутатов;
- распоряжения и приказы руководителей структурных подразделений администрации района;
- приказы, представления и предписания Контрольно-счетной комиссии.";
4) дополнить пунктом 8 следующего содержания:
"8. Правовые акты не должны противоречить нормативным правовым актам.".
1.4. Статью 3 настоящего Положения дополнить пунктами 5 и 6 следующего содержания:
"5. При подготовке проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется в соответствии с действующим законодательством.
6. Проект муниципального правового акта, при необходимости, может быть направлен на научную экспертизу.
6.1. Научная экспертиза проекта муниципального правового акта может быть, в зависимости от предмета исследования и конкретных задач, правовой, экономической, финансовой, экологической, технической и иной.
6.2. В качестве экспертов привлекаются организации и лица, не принимавшие ранее непосредственного участия в подготовке соответствующего проекта правового акта. В качестве экспертов не могут выступать депутаты Совета депутатов, должностные лица администрации района, разработчики проекта правового акта. В оценке проектов эксперты независимы.
6.3. Эксперты вправе истребовать от органов местного самоуправления материалы и документы, связанные с подготовкой проекта муниципального правового акта.
6.4. Научная экспертиза может проводиться на договорной основе с соблюдением требований, установленных настоящим Положением. Финансирование мероприятий по проведению научной экспертизы проектов муниципальных правовых актов осуществляется за счет средств местного бюджета.
6.5. При назначении научной экспертизы формулируются соответствующие вопросы эксперту (экспертам) и устанавливается срок проведения экспертизы.".
1.5. Статью 4 настоящего Положения дополнить пунктами 5 и 6 следующего содержания:
"5. В нормативных правовых актах не допускается содержание коррупционных факторов:
1) коррупционными факторами являются:
а) факторы, связанные с реализацией полномочий органами местного самоуправления;
б) факторы, связанные с наличием правовых пробелов;
в) факторы системного характера;
2) факторы, связанные с реализацией полномочий органом местного самоуправления, выражаются в:
а) широте дискреционных полномочий - отсутствии или неопределенности сроков, условий или оснований принятия решения, наличия дублирующих полномочий органов местного самоуправления (их должностных лиц);
б) определении компетенции по формуле "вправе" - диспозитивном установлении возможности совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
в) наличии завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установлении неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
г) злоупотреблении правом заявителя органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствии четкой регламентации прав граждан и организаций;
д) выборочном изменении объема прав - возможности необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления (их должностных лиц);
е) чрезмерной свободе подзаконного нормотворчества - наличии бланкетных и отсылочных норм, приводящем к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
ж) принятии нормативного правового акта сверх компетенции - нарушении компетенции органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
з) заполнении законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установлении общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
и) юридико-лингвистической неопределенности - употреблении неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера;
3) факторы, связанные с правовыми пробелами, свидетельствуют об отсутствии правового регулирования некоторых вопросов в проекте документа и выражаются в:
а) существовании собственно пробела в правовом регулировании - отсутствии в проекте документа нормы, регулирующей определенные правоотношения, виды деятельности и так далее;
б) отсутствии административных процедур - отсутствии порядка совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
в) отказе от конкурсных (аукционных) процедур - закреплении административного порядка предоставления права (блага);
г) отсутствии запретов и ограничений для органов местного самоуправления (их должностных лиц) - отсутствии превентивных антикоррупционных норм, определяющих статус муниципальных служащих в коррупциогенных отраслях;
д) отсутствии мер ответственности органов местного самоуправления (их должностных лиц) - отсутствии норм о юридической ответственности служащих, а также норм об обжаловании их действий (бездействия) и решений;
е) отсутствии указания на формы, виды контроля за органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствии норм, обеспечивающих возможность осуществления контроля, в том числе общественного, за действиями органов местного самоуправления (их должностных лиц, муниципальных служащих);
ж) нарушении режима прозрачности информации - отсутствии норм, предусматривающих раскрытие информации о деятельности органов местного самоуправления (их должностных лиц), и порядка получения информации по запросам граждан и организаций;
4) факторами системного характера являются факторы, обнаружить которые можно при комплексном анализе проекта документа, - нормативные коллизии.
Нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для органов местного самоуправления (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.
6. Проекты муниципальных правовых актов проходят обязательную антикоррупционную экспертизу в порядке, установленном правовыми актами органов государственной власти.".
1.6. В статье 7 настоящего Положения:
1) пункт 1 дополнить абзацем 3 следующего содержания:
"Глава района имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава района отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом депутатов. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов, он подлежит подписанию главой района в течение семи дней и опубликованию.";
2) в пункте 2 абзацы 1, 4, 5 и 6 изложить в следующей редакции:
"Опубликованию подлежат нормативные правовые акты Совета депутатов и главы района, затрагивающие права, свободы и обязанности гражданина, которые вступают в силу с момента их опубликования.
Датой принятия решения Совета депутатов считается день его принятия на заседании Совета депутатов, если иное не оговорено в самом акте.
Датой принятия постановления главой района считается день его подписания, если иное не оговорено в самом акте.
Распоряжения главы района; распоряжения председателя Совета депутатов; распоряжения и приказы руководителей структурных подразделений администрации района; приказы, представления и предписания Контрольно-счетной комиссии вступают в силу со дня их подписания, если иной порядок не оговорен в самом правовом акте.";
3) дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3. Муниципальные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Липецкой области в соответствии с действующим законодательством.".

Статья 2. Настоящие изменения в Положение о муниципальных правовых актах Чаплыгинского района направить главе Чаплыгинского муниципального района для подписания и официального опубликования в районной газете "Раненбургский вестник".

Глава Чаплыгинского
муниципального района
Н.П.КЛИМОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru