Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область


ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ

ЕЛЕЦКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 30 мая 2008 г. № 264

О ПРОЕКТЕ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ
И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ ГОРОДА ЕЛЬЦА"

(в ред. решений
Елецкого городского Совета депутатов
от 09.09.2008 № 299, от 14.05.2009 № 371,
от 19.06.2009 № 391)

Рассмотрев представленный администрацией города проект Положения "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Ельца", учитывая заключения Управления ФАС России по Липецкой области, прокуратуры города Ельца, рекомендательное решение постоянных комиссий Совета депутатов города Ельца, руководствуясь Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Ельца, Совет депутатов города Ельца решил:
1. Принять Положение "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Ельца" (прилагается).
2. Направить настоящее Положение главе города Ельца для подписания и официального опубликования.
3. Признать утратившим силу со дня вступления в силу вышеуказанного Положения решение Елецкого городского Совета депутатов от 24.11.1998 № 172 "О проекте Положения "О порядке формирования, управления и распоряжения муниципальной собственностью г. Ельца".

Председатель
Совета депутатов города Ельца
С.А.ПАНОВ





ПОЛОЖЕНИЕ
"О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ ГОРОДА ЕЛЬЦА"

Принято
решением
Совета депутатов города Ельца
от 30 мая 2008 г. № 264

(в ред. решений
Елецкого городского Совета депутатов
от 09.09.2008 № 299, от 14.05.2009 № 371,
от 19.06.2009 № 391)

Настоящее Положение разработано в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Липецкой области и органов местного самоуправления города Ельца (далее - города) и определяет общий порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью города (далее - муниципальная собственность).

Статья 1. Общие положения

1. Под управлением и распоряжением муниципальной собственностью понимается осуществление от имени города и в интересах его населения органами местного самоуправления города в пределах их компетенции, установленной действующим законодательством, прав владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.
2. Особенности управления и распоряжения средствами городского бюджета, природными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности, а также особенности осуществления отдельных полномочий по управлению и распоряжению муниципальной собственностью определяются действующим законодательством.

Статья 2. Состав муниципальной собственности

1. К муниципальной собственности относится имущество, которое в соответствии с действующим законодательством может находиться в муниципальной собственности городских округов на территории Российской Федерации.
2. В муниципальной собственности может находиться следующее имущество:
1) средства городского бюджета;
2) недвижимое имущество, включая:
- жилые и нежилые здания, строения, сооружения;
- жилые и нежилые помещения;
- земельные участки;
- сети инженерно-технического обеспечения, иные объекты коммунальной и транспортной инфраструктуры;
- доли в праве собственности на недвижимое имущество;
- иное недвижимое имущество в соответствии с действующим законодательством, в том числе объекты природопользования;
3) движимое имущество, включая:
- машины, станки, оборудование;
- ценные бумаги;
- доли в уставных капиталах хозяйственных обществ и товариществ;
- транспортные средства;
- имущественные и неимущественные права;
- архивные фонды;
- иное движимое имущество в соответствии с действующим законодательством.
3. Основаниями возникновения права муниципальной собственности являются:
- нормативные правовые акты Российской Федерации;
- нормативные правовые акты органов государственной власти Липецкой области;
- нормативные правовые и правовые акты органов местного самоуправления города;
- договоры купли-продажи, иные сделки с имуществом;
- вступившие в законную силу решения суда;
- иные основания для возникновения права муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством.
4. Средства городского бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, составляют муниципальную казну города.
Порядок управления и распоряжения имуществом, составляющим муниципальную казну города, определяется соответствующим Положением, принимаемым Советом депутатов города (далее - городской Совет).
5. Право муниципальной собственности на недвижимое имущество подлежит обязательной государственной регистрации в установленном действующим законодательством порядке.
6. Право муниципальной собственности прекращается в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

Статья 3. Компетенция органов местного самоуправления
города по управлению и распоряжению муниципальной
собственностью

1. От имени города управление и распоряжение муниципальной собственностью осуществляют:
1.1. Городской Совет.
1.2. Глава города.
1.3. Администрация города.
2. Городской Совет:
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- утверждает Реестр объектов муниципальной собственности (далее - Реестр);
- утверждает прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества;
- принимает решения о приобретении имущества в муниципальную собственность и об отчуждении муниципальной собственности в соответствии со статьей 7 настоящего Положения;
- осуществляет контроль за управлением и распоряжением муниципальным имуществом;
- рассматривает отчет о результатах приватизации муниципального имущества;
- в пределах своей компетенции осуществляет иные полномочия по управлению и распоряжению муниципальной собственностью.
3. Глава города:
- организует выполнение решений городского Совета в пределах своих полномочий;
- вносит в городской Совет проекты муниципальных правовых актов;
- управляет муниципальной собственностью в соответствии с правовыми актами, принятыми городским Советом;
- представляет администрацию города в отношениях со всеми юридическими и физическими лицами, заключает договоры об использовании муниципального имущества в пределах своей компетенции;
- в пределах своей компетенции осуществляет иные полномочия по управлению и распоряжению муниципальной собственностью.
4. Администрация города:
- осуществляет приватизацию муниципального имущества, в том числе разрабатывает прогнозный план (программу) приватизации, обеспечивает оценку подлежащего приватизации муниципального имущества, определяет его начальную цену, готовит решение об условиях и способе приватизации; осуществляет продажу приватизируемого имущества, осуществляет информационное обеспечение приватизации;
- представляет в городской Совет отчет о результатах приватизации муниципального имущества;
- разрабатывает и ведет Реестр;
- осуществляет управление и распоряжение муниципальной собственностью в порядке, установленном решением городского Совета;
- обеспечивает государственную регистрацию права муниципальной собственности на объекты недвижимости и сделок с ними, осуществляет получение и хранение оригиналов свидетельств о государственной регистрации права муниципальной собственности на объекты недвижимости и сделок с ними;
- разрабатывает для внесения в городской Совет предложения по приобретению имущества в муниципальную собственность и об отчуждении муниципальной собственности в соответствии со статьей 7 настоящего Положения;
- на основании правового акта главы города заключает договоры и осуществляет иные сделки с муниципальным имуществом;
- обеспечивает сохранность имущества, входящего в состав муниципальной казны, до его закрепления за иными юридическими и физическими лицами;
- в пределах своей компетенции осуществляет иные полномочия по управлению и распоряжению муниципальной собственностью.

Статья 4. Учет муниципальной собственности

1. Муниципальная собственность (за исключением средств городского бюджета) подлежит обязательному учету в Реестре.
2. Порядок учета муниципальной собственности посредством ведения Реестра определяется соответствующим Положением, принимаемым городским Советом.

Статья 5. Управление муниципальной собственностью
при создании, реорганизации и ликвидации муниципальных
унитарных предприятий и муниципальных учреждений

1. На основе муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством могут создаваться:
- муниципальные унитарные предприятия (далее - Предприятия);
- муниципальные учреждения (далее - Учреждения).
2. Порядок создания, реорганизации и ликвидации Предприятий и Учреждений определяется соответствующим Положением, принимаемым городским Советом.

Статья 6. Осуществление муниципальными унитарными
предприятиями и муниципальными учреждениями права
хозяйственного ведения и оперативного управления

1. Движимое и недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется:
- за Предприятиями на праве хозяйственного ведения;
- за Учреждениями на праве оперативного управления.
2. Муниципальное имущество закрепляется за Предприятиями и Учреждениями:
- при создании Предприятий и Учреждений;
- в процессе хозяйственной деятельности по обращению Предприятий и Учреждений (в том числе на основании балансовой принадлежности имущества Предприятию или Учреждению);
- при перераспределении муниципального имущества между Предприятиями и Учреждениями (в том числе при передаче с баланса на баланс);
- при реорганизации Предприятий и Учреждений;
- при приобретении ими имущества за счет доходов от собственной деятельности, в том числе от разрешенной предпринимательской деятельности (для Учреждений);
- в иных случаях, установленных действующим законодательством.
3. Закрепление муниципального имущества за Предприятиями и Учреждениями осуществляется правовым актом главы города.
4. Передача муниципального имущества оформляется актом приема-передачи.
5. Предприятия владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом, закрепленным за ними на праве хозяйственного ведения, в пределах своей правоспособности, установленной действующим законодательством и их Уставом.
6. Учреждения не вправе самостоятельно распоряжаться муниципальным имуществом, закрепленным за ними на праве оперативного управления.
7. Право хозяйственного ведения и оперативного управления Предприятий и Учреждений в отношении закрепленного за ними имущества прекращается в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
8. Изъятое у Предприятий и Учреждений имущество поступает в казну города или передается другим Предприятиям или Учреждениям.

Статья 7. Сделки с муниципальным имуществом

1. В отношении объектов муниципальной собственности могут осуществляться сделки, не противоречащие действующему законодательству, в том числе:
- купля-продажа;
- аренда;
- безвозмездное пользование;
- залог;
- доверительное управление;
- иные виды сделок.
2. Для совершения сделки, связанной с отчуждением муниципального недвижимого имущества вне зависимости от его стоимости, а также муниципального движимого имущества, восстановительная (балансовая) стоимость которого более чем в 5 тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, необходимо решение городского Совета.
Для совершения сделки, связанной с продажей долей жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, в порядке статьи 250 Гражданского кодекса Российской Федерации решение городского Совета не требуется.
(абзац введен решением Елецкого городского Совета депутатов от 19.06.2009 № 391)
3. Прием в муниципальную собственность объектов федеральной и областной собственности осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Для приема в муниципальную собственность объектов иных форм собственности, представляющих собой недвижимое имущество вне зависимости от его стоимости и движимое имущество, восстановительная (балансовая) стоимость которого более чем в 5 тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда (за исключением объектов имущества, не включенных в конкурсную массу предприятий-банкротов, и иного имущества, принимаемого по решению суда), необходимо решение городского Совета.
Для приема в муниципальную собственность от граждан приватизированных жилых помещений согласно Закону РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" решение городского Совета не требуется.
(абзац введен решением Елецкого городского Совета депутатов от 09.09.2008 № 299)
4. Порядок заключения и иные требования к отдельным видам сделок с муниципальным имуществом определяются соответствующими положениями, принимаемыми городским Советом.

Статья 8. Приватизация муниципального имущества

1. Приватизацией муниципального имущества признается возмездное отчуждение имущества, находящегося в муниципальной собственности, в собственность физических и (или) юридических лиц в порядке, установленном действующим законодательством.
2. Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества. В прогнозный план приватизации (программу) могут быть внесены изменения в текущем году.
Проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества (проект изменений в утвержденный прогнозный план) разрабатывается администрацией города с учетом основных направлений социально-экономического развития города.
3. Приватизация муниципального имущества может быть осуществлена исключительно способами, предусмотренными законодательством о приватизации.

Статья 9. Передача муниципального имущества
в безвозмездное пользование

1. По договору безвозмездного пользования (договору ссуды) муниципальное имущество передается ссудодателем во временное безвозмездное пользование ссудополучателю, который обязан вернуть его ссудодателю в том состоянии, в каком он его получил, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором.
2. Под объектами муниципальной собственности, передаваемыми в безвозмездное пользование, понимается движимое (за исключением денежных средств и ценных бумаг) и недвижимое (за исключением жилищного фонда и земельных участков) имущество, в том числе имущественные комплексы, здания, строения, сооружения, помещения, внесенное в Реестр.
3. Ссудодателем по договорам безвозмездного пользования муниципальным имуществом является администрация города.
Ссудополучателем по договорам безвозмездного пользования могут быть юридические и физические лица, некоммерческие организации в порядке, установленном Федеральным законом "О защите конкуренции", а также Учреждения.
(п. 3 в ред. решения Елецкого городского Совета депутатов от 14.05.2009 № 371)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Передача в безвозмездное пользование муниципального имущества не влечет передачу прав собственности на это имущество.
Ссудополучатель муниципального имущества не вправе передавать его в аренду, залог, в качестве взноса (вклада) в уставный (складочный) капитал.
Ссудополучатель не вправе производить переоборудование или изменение назначения имущества без согласия ссудодателя и иных заинтересованных лиц.
5. Основным документом, регламентирующим отношения ссудодателя и ссудополучателя, является договор безвозмездного пользования.
Договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом заключается в письменной форме на срок, определяемый ссудодателем. Максимальный срок договора не может превышать 15 (пятнадцать) лет.
6. Договор безвозмездного пользования должен содержать следующие условия:
- состав муниципального имущества, передаваемого в безвозмездное пользование;
- цели использования муниципального имущества;
- срок безвозмездного пользования;
- порядок передачи муниципального имущества ссудополучателю и возврата его ссудодателю;
- ответственность сторон за ненадлежащее выполнение условий договора;
- условия досрочного прекращения договора;
- иные условия в соответствии с действующим законодательством.
Обязательства по поддержанию переданного в безвозмездное пользование объекта в исправном состоянии, проведению текущего и капитального ремонта, по его содержанию лежат на ссудополучателе.
Риск случайной гибели или случайного повреждения имущества, переданного в безвозмездное пользование, несет ссудополучатель.
Все произведенные ссудополучателем отделимые и неотделимые (неотделимые - без согласия ссудодателя) улучшения переданного ему в безвозмездное пользование объекта признаются муниципальной собственностью, и их стоимость не подлежит возмещению.
Заключение договора безвозмездного пользования не влечет прекращения прав третьих лиц в отношении имущества, переданного в безвозмездное пользование.
7. Заявление о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование подается ссудодателю в письменной форме.
К заявлению прилагаются:
- подлинник или копия учредительных документов, документов, удостоверяющих личность, заверенные надлежащим образом;
- копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или индивидуальных предпринимателей (копия свидетельства о государственной регистрации);
- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
- копия документа о назначении (выборе) руководителя.
8. Заявление о передаче объекта в безвозмездное пользование рассматривается ссудодателем в месячный срок.
Заявление без приложения обязательных документов рассмотрению не подлежит.
9. Передача и возврат муниципального имущества в безвозмездное пользование осуществляются по передаточному акту, который является неотъемлемой частью договора.

Статья 10. Управление и распоряжение находящимися
в муниципальной собственности долями в уставных
капиталах коммерческих организаций

1. Управление находящимися в муниципальной собственности долями в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ осуществляется администрацией города.
2. Участие в управлении хозяйственными товариществами и обществами осуществляется через представителей, которые утверждаются правовым актом главы города.
3. Учредителем открытых акционерных обществ, образованных в порядке приватизации муниципальных предприятий, является администрация города.
4. Прибыль (дивиденды), полученная от участия города в хозяйственных товариществах и обществах, в полном объеме направляется в городской бюджет.

Статья 11. Контроль за использованием объектов
муниципальной собственности

1. В целях повышения эффективности использования муниципального имущества, установления случаев его нерационального использования и использования не по назначению органами местного самоуправления города в пределах их компетенции осуществляется контроль за использованием муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством.
2. Контроль осуществляется в следующих формах:
- проверки наличия и целевого использования муниципального имущества;
- контроль за движением основных средств в Предприятиях и Учреждениях;
- аудиторские проверки деятельности Предприятий и Учреждений;
- анализ финансового состояния и платежеспособности Предприятий и Учреждений;
- проверки соблюдения условий договоров об использовании объектов муниципальной собственности;
- другие формы, не запрещенные действующим законодательством.

Статья 12. Заключительные положения

1. Все вопросы по управлению и распоряжению муниципальной собственностью, не урегулированные настоящим Положением, разрешаются в соответствии с действующим законодательством.
2. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава города Ельца
В.А.СОКОВЫХ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru