Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ
СТАНОВЛЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 августа 2009 г. № 513

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТНОСТИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
И ДОЛГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ, ДОЛИ УСТАВНОГО КАПИТАЛА В КОТОРЫХ
ПРИНАДЛЕЖАТ СТАНОВЛЯНСКОМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ РАЙОНУ

В целях реализации полномочий по осуществлению прав собственника имущества путем мониторинга финансово-экономического положения муниципальных унитарных предприятий, доли уставного капитала в которых принадлежат Становлянскому муниципальному району, руководствуясь Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления отчетности о деятельности и долговых обязательствах муниципальных унитарных предприятий, доли уставного капитала в которых принадлежат Становлянскому муниципальному району (далее - Порядок).
2. Отделу экономики (Фефеловой Е.Л.), отделу имущественных и земельных отношений (Бирюкову С.В.) обеспечить мониторинг финансово-экономического положения муниципальных унитарных предприятий, доли уставного капитала в которых принадлежат Становлянскому муниципальному району, в соответствии с утвержденным Порядком.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района В.И. Малютина.

Глава Становлянского
муниципального района
В.А.ГЕРАСИМОВ





Приложение
к постановлению
главы муниципального района
от 20 августа 2009 г. № 513

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТНОСТИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДОЛГОВЫХ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
СТАНОВЛЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и определяет порядок и сроки предоставления отчетности о деятельности и долговых обязательствах муниципальных унитарных предприятий (далее - предприятия) Становлянского муниципального района (далее - муниципальное образование).
2. Целями настоящего Порядка являются:
2.1. Создание системы регулярного мониторинга финансово-экономического положения предприятий.
2.2. Создание системы предоставления своевременной и качественной информации для:
а) составления обзора социально-экономического развития муниципального образования;
б) проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий;
в) оперативного выявления изменений, их оценки, предупреждения и устранения последствий негативных процессов в деятельности предприятий;
г) своевременного выявления низкорентабельных предприятий и предприятий, имеющих признаки банкротства;
д) оценки социальной и бюджетной эффективности деятельности предприятий.
2.3. Принятие обоснованных управленческих решений, направленных на повышение эффективности управления собственностью муниципального образования.
3. Для проведения регулярного мониторинга эффективности деятельности муниципальные унитарные предприятия, доли уставного капитала в которых принадлежат муниципальному образованию, в обязательном порядке предоставляют в отдел экономики администрации района следующую отчетность:
3.1. Отчет о финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с Федеральным законом от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н, и ПБУ 4/99 "Бухгалтерская отчетность организации", утвержденным приказом Минфина РФ от 06.07.1999 № 43н, с отметкой налогового органа.
В состав отчета о финансово-хозяйственной деятельности предприятий включаются следующие формы, характеризующие основные финансово-экономические показатели деятельности муниципального предприятия:
а) бухгалтерский баланс (форма № 1);
б) отчет о прибылях и убытках (форма № 2);
в) отчет об изменениях капитала (форма № 3);
г) отчет о движении денежных средств (форма № 4);
д) приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5).
3.2. Пояснительную записку, в тексте которой должны быть раскрыты следующие вопросы:
1) объем выпуска продукции, выполненных работ, оказанных услуг, в том числе изменения по видам выполняемых работ, услуг в отчетном периоде;
2) выполнение утвержденных основных экономических показателей за отчетный период. Показатели Программы производственно-хозяйственной деятельности предприятия согласовываются администрацией муниципального образования для каждого предприятия на очередной финансовый год и на среднесрочную перспективу;
3) динамика стоимости основных фондов по сравнению с соответствующим периодом года, следующего за отчетным, и причины их изменения, сведения о наличии неиспользуемых основных средств;
4) доля непрофильных активов предприятия в общей величине активов;
5) информация о наличии просроченных долговых обязательств, включая объем и состав дебиторской и кредиторской задолженности. Ее динамика;
6) наличие задолженности по уплате налогов, сборов и неналоговых платежей в бюджеты разных уровней;
7) размер имеющихся кредитов, займов, гарантий, отсрочек (рассрочек) по уплате налогов, сборов и неналоговых платежей, а также соблюдение условий исполнения взятых долговых обязательств;
8) расшифровка себестоимости по статьям затрат в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года;
9) информация об использовании прибыли, остающейся в распоряжении предприятия;
10) информация по всем обстоятельствам, которые нарушают обычный режим функционирования предприятия или угрожают его финансовому положению.
3.3. В отдел экономики предприятия представляют электронную версию сведений об основных средствах, находящихся на балансе предприятия, в форме файлов Excel по установленной форме, включая все технико-экономические показатели объектов.
4. Сроки представления отчетности:
4.1. Сроки представления бухгалтерской отчетности предприятиями:
1) не позднее 30 дней после отчетного квартала;
2) не позднее 90 дней по окончании года.
4.2. Сроки представления электронной версии сведений об основных средствах предприятиями:
1) квартальная - в течение 15 дней по окончании квартала;
2) годовая - в течение 75 дней по окончании года.
5. Руководитель предприятия несет дисциплинарную ответственность за несвоевременное предоставление отчетности в установленном порядке.
6. Проверка и анализ представляемых в соответствии с настоящим Порядком показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятий осуществляется отделом экономики совместно с финансовым отделом администрации Становлянского муниципального района в течение 30 рабочих дней с момента предоставления отчетности.
7. Результаты анализа деятельности муниципальных унитарных предприятий рассматриваются на заседаниях комиссии.
Особое внимание на заседаниях комиссии уделяется следующим вопросам:
а) выявления неэффективных и необоснованных затрат;
б) определения путей снижения производственной себестоимости, долговых обязательств;
в) выявления внутренних резервов предприятия в целях повышения эффективности производства.
В ходе работы комиссии могут вырабатываться следующие рекомендации и предложения по:
а) повышению эффективности работы данных хозяйствующих субъектов;
б) смене руководителя предприятия, организации;
в) перепрофилированию или изменению организационно-правовой формы;
г) приватизации или ликвидации предприятия, организации.
8. Выработка предложений о целесообразности сохранения или приватизации предприятий осуществляется управлением на основании Положения о системе критериев для сохранения муниципальных унитарных предприятий, утверждаемого постановлением главы Становлянского муниципального района.
9. Предоставляемая в соответствии с настоящим Порядком отчетность о деятельности и долговых обязательствах предприятий и организаций используется для решения следующих задач:
а) оценки эффективности управления муниципальной собственностью;
б) уточнения перечня и оценки сохранения или приватизации муниципальных объектов недвижимого имущества в сроки составления и утверждения прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества;
в) выработки рекомендаций и предложений по повышению эффективности работы данных хозяйствующих субъектов или их перепрофилированию, смене руководителя предприятия;
г) планирования и осуществления заимствований, управления дефицитом бюджета муниципального образования;
д) предоставления информации о составе муниципальной собственности главе Становлянского муниципального района.
10. Предоставляемая в соответствии с настоящим Порядком отчетность о деятельности и долговых обязательствах муниципальных унитарных предприятий муниципального образования подлежит опубликованию в районной газете "Звезда" или сети Интернет в течение 10 рабочих дней после проведения оценки результатов деятельности предприятий.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru