Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Марий Эл республика


ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ОРШАНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 ноября 2009 г. № 1

О ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО МОЛОДЕЖНОГО ПАРЛАМЕНТА
ПРИ СОБРАНИИ ДЕПУТАТОВ "ОРШАНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

Руководствуясь решением организационного комитета по реализации проекта "Молодежный парламентаризм: кадры для будущего" на территории Республики Марий Эл от 12 ноября 2009 года, постановляю:
1. Утвердить Положение о муниципальном Молодежном парламенте при Собрании депутатов "Оршанский муниципальный район" (прилагается).
2. Утвердить Положение о выборах депутатов Молодежного парламента при Собрании депутатов "Оршанский муниципальный район" (прилагается).
3. Назначить выборы депутатов Молодежного парламента при Собрании депутатов "Оршанский муниципальный район" на 12 декабря 2009 года.
4. Опубликовать настоящее постановление в районной газете "Вперед".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава
муниципального образования
"Оршанский муниципальный район"
А.С.ШАБАЛИН





ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ МОЛОДЕЖНОМ ПАРЛАМЕНТЕ
ПРИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОМ ОРГАНЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. Общие положения

1.1. Молодежный парламент при представительном органе муниципального образования (далее - Молодежный парламент) является постоянно действующим совещательным и консультативным органом при представительном органе данного муниципального образования, создаваемым с целью содействия деятельности представительного органа данного муниципального образования в сфере регулирования прав и законных интересов молодежи.
1.2. Молодежный парламент осуществляет свою деятельность на общественных началах в соответствии с Конституцией РФ, федеральным и региональным законодательством, настоящим Положением и Регламентом Молодежного парламента.

2. Состав Молодежного парламента

2.1. Молодежный парламент состоит из депутатов (членов) (далее - депутатов) Молодежного парламента, количество которых не может превышать общее число депутатов представительного органа данного муниципального образования, избираемых в качестве представителей общественных объединений.
2.2. Депутатами Молодежного парламента могут быть граждане Российской Федерации в возрасте от 14 до 30 лет включительно, постоянно проживающие на территории данного муниципального образования.
2.3. Срок полномочий каждого созыва Молодежного парламента составляет два года.

3. Порядок формирования Молодежного парламента

3.1. Молодежный парламент формируется из числа представителей общественных объединений, в том числе не являющихся юридическими лицами, осуществляющих свою деятельность на территории данного муниципального образования.
3.2. Организацию процесса формирования Молодежного парламента осуществляет Молодежная избирательная комиссия, действующая при территориальной избирательной комиссии (далее - Молодежная избирательная комиссия). Порядок работы и состав Молодежной избирательной комиссии определяет Положение о Молодежной избирательной комиссии.
3.3. Отбор в депутаты Молодежного парламента осуществляется:
3.3.1. Путем прямого тайного голосования. Для организации голосования по решению Молодежной избирательной комиссии создаются участковые молодежные избирательные комиссии.
3.3.2. Путем электронного опроса с помощью устройств мобильной связи по решению Молодежной избирательной комиссии.
3.4. Правом направлять своих представителей в составы участковых молодежных избирательных комиссий обладают общественные объединения, зарегистрировавшие список своих кандидатов на выборах депутатов Молодежного парламента.
3.5. Для организации голосования и подсчета голосов избирателей образуются избирательные участки. Избирательные участки образуются по решению Молодежной избирательной комиссии.
3.6. В голосовании принимают участие молодые граждане в возрасте от 14 до 30 лет включительно, постоянно проживающие на территории муниципального образования.

4. Порядок проведения избирательной кампании

4.1. Выборы депутатов Молодежного парламента назначаются постановлением главы муниципального образования.
4.2. Решение о назначении выборов должно быть принято не позднее чем за 25 дней до дня голосования.
4.3. День голосования определяется по решению главы муниципального образования.
4.4. Решение о назначении выборов должно быть доведено Молодежной избирательной комиссией до потенциальных субъектов формирования Молодежного парламента не позднее 5 дней с момента его принятия.
4.5. Выдвижение кандидатов осуществляется путем предоставления общественным объединением списка кандидатов, утвержденного правомочным органом, с документальным подтверждением данного решения в Молодежную избирательную комиссию, которая проверяет правомочность принятия решения о выдвижении списка кандидатов. По итогам рассмотрения представленных документов комиссия принимает решение о регистрации или об отказе в регистрации списка кандидатов.
4.6. Регистрация списков кандидатов завершается не позднее чем за 10 дней до дня голосования.
4.7. Депутаты Молодежного парламента избираются по единому муниципальному избирательному округу.
4.8. Общественные объединения, зарегистрировавшие списки своих кандидатов на выборах членов Молодежного парламента, вправе осуществлять агитацию за предвыборную программу своего списка кандидатов.
4.9. В день голосования избиратель получает избирательный бюллетень на избирательном участке и вправе поддержать только один список кандидатов того или иного общественного объединения.
В качестве избирателей выступают граждане в возрасте от 14 до 30 лет, проживающие на территории муниципального образования, в котором проводится избирательная кампания.
4.10. Количество мандатов депутатов Молодежного парламента распределяется между общественными объединениями, выдвинувшими списки кандидатов, пропорционально результатам голосования.
4.11. По итогам всех подсчетов Молодежная избирательная комиссия утверждает список избранных членов Молодежного парламента.
4.12. Первое заседание Молодежного парламента организует представительный орган данного муниципального образования в двухнедельный срок после утверждения итогового списка избранных членов Молодежного парламента Молодежной избирательной комиссией.

5. Замещение вакантного депутатского мандата

5.1. В случае досрочного прекращения полномочий депутата Молодежного парламента Молодежная избирательная комиссия в недельный срок передает освободившийся депутатский мандат зарегистрированному кандидату из того же списка кандидатов, стоящему первым вслед за зарегистрированными кандидатами, получившими депутатские мандаты.

6. Полномочия Молодежного парламента

6.1. Содействие в формировании и реализации молодежной политики муниципального района.
6.2. Привлечение к парламентской деятельности молодых граждан, формирование у них правовой и политической культуры, поддержка гражданской активности молодежи.
6.3. Мониторинг правовых актов в сфере реализации молодежной политики и подготовка предложений по его совершенствованию.
6.4. Участие в работе комитетов (комиссий) представительного органа муниципального района при подготовке и рассмотрении проектов нормативно-правовых актов в сфере реализации молодежной политики.
6.5. Участие в парламентских слушаниях, круглых столах, сессиях и других мероприятиях, проводимых представительным органом муниципального образованием.
6.6. Содействие в осуществлении информационно-аналитической и консультативной деятельности в сфере молодежной политики.
6.7. Координация и объединение деятельности молодых граждан по реализации молодежной политики в муниципальном районе.
6.8. Разработка методических, информационных материалов, содействующих активизации деятельности общественных молодежных организаций.
6.9. Содействие перспективной научной и культурной деятельности молодежи.
6.10. Осуществляет иные полномочия, не противоречащие действующему законодательству.
6.11. Взаимодействие с органами местного самоуправления, молодежными парламентами других муниципальных образований, молодежными общественными объединениями в пределах своих полномочий.

7. Организация работы Молодежного парламента

7.1. Заседания Молодежного парламента проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.
7.2. Заседания Молодежного парламента являются открытыми. В работе Молодежного парламента могут принимать участие депутаты представительного органа муниципального образования, представители органов местного самоуправления.
7.3. Заседание Молодежного парламента правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа депутатов Молодежного парламента.
7.4. Молодежный парламент по направлениям своей деятельности разрабатывает и принимает рекомендации для их рассмотрения в соответствующих комитетах (комиссиях) представительного органа муниципального образования, а также принимает решения по организационным вопросам своей деятельности.
7.5. Решения Молодежного парламента считаются принятыми, если за них проголосовало не менее половины от общего числа депутатов Молодежного парламента, присутствовавших на его заседании.
7.6. На первом заседании Молодежного парламента избираются председатель Молодежного парламента и его заместители.
7.7. Для обеспечения полномочий Молодежного парламента образуются Совет Молодежного парламента и комитеты Молодежного парламента.
7.8. Молодежный парламент по предложению Совета Молодежного парламента из числа своих депутатов может образовывать экспертные и рабочие группы Молодежного парламента. В работе экспертных и рабочих групп Молодежного парламента могут участвовать представители молодежных общественных объединений, органов местного самоуправления, специалисты.
7.9. В состав Совета Молодежного парламента входят председатель Молодежного парламента, его заместители, председатели комитетов Молодежного парламента. Совет Молодежного парламента возглавляет председатель Молодежного парламента.
7.10. Совет Молодежного парламента созывает очередные и внеочередные заседания Молодежного парламента, организует его работу, координирует работу комитетов, экспертных и рабочих групп Молодежного парламента, разрабатывает планы работы Молодежного парламента и представляет их на утверждение Молодежного парламента.
7.11. Комитеты Молодежного парламента организуют работу по направлениям своей деятельности с соответствующими комитетами (комиссиями) представительного органа, подготавливают совместно с экспертными и рабочими группами Молодежного парламента проекты рекомендаций по направлениям своей деятельности для их рассмотрения на заседаниях Молодежного парламента.
7.12. Иные вопросы организации Молодежного парламента регулируются Регламентом Молодежного парламента.
7.13 Информационное, организационное и материально-техническое обеспечение деятельности Молодежного парламента осуществляется представительным органом данного муниципального образования.

8. Прекращение деятельности Парламента

8.1. Деятельность Молодежного Парламента прекращается по решению Молодежного Парламента, принятому двумя третями от установленного числа членов Молодежного Парламента.





ПОЛОЖЕНИЕ
О ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ МОЛОДЕЖНЫХ ПАРЛАМЕНТОВ
ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее Положение определяет порядок подготовки и проведения выборов депутатов (членов) Молодежных парламентов при представительных органах муниципальных образований Республики Марий Эл (далее - Положение).

Статья 1. Основные принципы проведения выборов членов Молодежного парламента

1. Выборы членов Молодежных парламентов при представительных органах муниципальных образований (далее, если иное не оговорено особо, - выборы) осуществляются на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Выборы организуются и проводятся в соответствии с настоящим Положением, разработанным с учетом норм Конституции Российской Федерации, Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". В случае отсутствия правового регулирования настоящим Положением Молодежная избирательная комиссия муниципального образования может применить соответствующие нормы Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
3. Члены Молодежного парламента при представительном органе муниципального образования (далее - Молодежного парламента) избирается сроком на 2 года.
4. Участие избирателя в выборах является свободным и добровольным.
5. Выборы проводятся на основе пропорциональной избирательной системы.
6. Подготовку и проведение выборов осуществляют соответствующие муниципальные и участковые молодежные избирательные комиссии.

Статья 2. Избирательное право

1. Правом избирать членов Молодежного парламента обладают граждане Российской Федерации в возрасте от 14 до 30 лет (на день голосования), постоянно проживающие на территории соответствующего муниципального образования, учащиеся, студенты образовательных учреждений и рабочая молодежь предприятий и организаций, расположенных на территории муниципального образования.
2. Правом быть избранными в Молодежный парламент обладают граждане Российской Федерации в возрасте от 14 до 30 лет (на день голосования), постоянно проживающие на территории соответствующего муниципального образования, учащиеся, студенты образовательных учреждений и рабочая молодежь предприятий и организаций, расположенных на территории муниципального образования (далее - молодые граждане).
3. Не обладают избирательным правом граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

Статья 3. Назначение выборов

1. Выборы Молодежного парламента назначаются решением главы муниципального образования не позднее, чем за 25 дней до дня голосования.
2. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в муниципальной газете.

Глава II. СОСТАВЛЕНИЕ СПИСКОВ ИЗБИРАТЕЛЕЙ,
ОБРАЗОВАНИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

Статья 4. Составление списков избирателей

1. В целях реализации прав избирателей участковыми молодежными избирательными комиссиями составляются списки избирателей
не позднее, чем за 5 дней до дня голосования, на основании сведений, предоставленных руководителями образовательных учреждений и организаций, находящихся на территории муниципального образования.
Гражданин Российской Федерации, зарегистрированный в границах избирательного участка и обладающий активным избирательным правом в соответствии с пунктом 1 статьи 2 настоящего Положения, изъявивший желание принять участие в голосовании на выборах в Молодежный парламент, но не включенный в списки избирателей от организаций, на основании личного обращения включается соответствующей участковой молодежной избирательной комиссией в дополнительный список избирателей. Новая запись в списке избирателей заверяется подписью председателя участковой молодежной избирательной комиссии.
2. Список избирателей состоит из титульного и вкладных листов (приложения 1, 2 - не приводятся).
3. В список избирателей включаются молодые граждане, обладающие активным избирательным правом в соответствии с пунктом 1 статьи 2 настоящего Положения.
4. Списки избирателей составляются в одном экземпляре в алфавитном или ином порядке. В списке указывается фамилия, имя, отчество, год рождения, группа, класс, наименование учебного заведения либо адрес места жительства. В списке избирателей должны быть предусмотрены места для проставления избирателем подписи за получение им бюллетеня, серии и номера своего паспорта либо документа, заменяющего его, подписи члена участковой избирательной комиссии, выдавшего бюллетень избирателю, а также для внесения суммарных данных по выборам. В списке избирателей должно быть предусмотрено место для внесения особых отметок.
5. Список избирателей должен быть прошит, иметь сквозную нумерацию листов и фамилий избирателей. Участковая молодежная избирательная комиссия вправе разделить список избирателей на отдельные книги. Каждая такая книга не позднее дня, предшествующего дню голосования, должна быть сброшюрована (прошита). Список избирателей либо каждая отдельная книга списка избирателей должны быть подписаны председателем и секретарем участковой молодежной избирательной комиссии.
6. Вносить изменения в список избирателей после окончания голосования и начала подсчета голосов запрещается.

Статья 5. Образование избирательных участков

1. Для проведения голосования и подсчета голосов избирателей не позднее чем за 12 дней до дня голосования образуются избирательные участки.
2. Избирательные участки образуются главой муниципального образования по согласованию с муниципальной молодежной избирательной комиссией в границах территории муниципального образования.

Глава III. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ

Статья 6. Система избирательных комиссий

1. Организацию подготовки и проведения выборов обеспечивают:
- Центральная избирательная комиссия Республики Марий Эл, территориальная (районная, городская) избирательная комиссия (методическая и практическая помощь по согласованию);
- муниципальная молодежная избирательная комиссия;
- участковые молодежные избирательные комиссии.
2. Муниципальные молодежные избирательные комиссии осуществляют руководство деятельностью участковых молодежных избирательных комиссий.
3. Молодежные избирательные комиссии в пределах своей компетенции независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления. Вмешательство в деятельность избирательных комиссий со стороны органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц и иных граждан не допускается.
4. Комиссии обеспечивают реализацию и защиту избирательных прав молодых граждан, информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, о ходе избирательной кампании, а также о списках кандидатов, и включенных в них кандидатов в депутаты (члены) Молодежного парламента.

Статья 7. Формирование комиссий

1. Муниципальная молодежная избирательная комиссии формируются не позднее чем за 25 дней до дня голосования территориальной (районной, городской) избирательной комиссией в составе, определенном Положением о молодежной избирательной комиссии муниципального образования. Начало работы муниципальной молодежной избирательной комиссии - со дня официального опубликования решения о назначении выборов.
2. Формирование территориальной и участковых молодежных избирательных комиссий осуществляется на основе предложений молодежных общественных объединений, в том числе не являющихся юридическими лицами, осуществляющих свою деятельность на территории соответствующего муниципального района, а также собраний избирателей по месту учебы, работы, жительства.
3. Предложения молодежных общественных объединений, собраний избирателей по месту учебы, работы, жительства должны быть представлены в виде списка кандидатур, подписанного уполномоченным лицом молодежного избирательного объединения, собрания избирателей с приложением сведений о кандидате по форме (приложение № 3 и 4 соответственно - не приводятся).
4. Участковые избирательные комиссии формируются муниципальной молодежной избирательной комиссией не позднее чем за 5 дней до дня голосования в составе 4 - 6 членов с правом решающего голоса.
5. Муниципальные и участковые молодежные избирательные комиссии правомочны приступить к работе, если их состав сформирован не менее чем на 2/3 от установленного состава.

Статья 8. Полномочия муниципальной молодежной избирательной комиссии

1. Муниципальная молодежная избирательная комиссия:
а) избирает из своего состава заместителя председателя и секретаря муниципальной молодежной избирательной комиссии путем открытого голосования простым большинством голосов членов комиссии;
б) обеспечивает на территории соответствующего муниципального образования реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов;
в) руководит деятельностью участковых избирательных комиссий, формирует и утверждает персональный состав участковых избирательных комиссий, назначает председателей;
г) образует и устанавливает единую нумерацию избирательных участков;
д) издает инструкции и иные акты по вопросам, относящимся к своей компетенции, обязательные для всех участковых молодежных избирательных комиссий;
е) регистрирует списки кандидатов в депутаты (членов) Молодежного парламента, на основании настоящего Положения;
ж) утверждает форму избирательного бюллетеня и других документов;
з) обеспечивает информирование избирателей;
и) контролирует правила проведения предвыборной агитации;
к) рассматривает жалобы, поступившие в муниципальную молодежную избирательную комиссию, на нарушения настоящего Положения и принимает по ним соответствующие решения;
л) устанавливает единый порядок установления итогов голосования и определения результатов выборов в Молодежный парламент;
м) подводит итоги голосования, регистрирует избранных депутатами в Молодежный парламент;
н) взаимодействует с молодежью и молодежными общественными объединениями по вопросам повышения правовой и политической культуры молодежи;
о) осуществляет регулярный мониторинг и анализ электоральной активности молодежи;
п) по согласованию с территориальной избирательной комиссией вырабатывает рекомендации, готовит предложения и непосредственно участвует в реализации мероприятий, направленных на повышение правовой и политической культуры молодых и будущих избирателей;
]]>
р) принимает участие в мероприятиях по подготовке и обучению кадрового резерва организаторов выборов, проводимых территориальной избирательной комиссией;
с) организует и участвует в конференциях, круглых столах и других мероприятиях, проводимых по вопросам электоральной активности молодежи.
2. Полномочия членов муниципальной молодежной избирательной комиссии прекращаются вместе с прекращением полномочий избранного Молодежного парламента.

Статья 9. Полномочия участковых молодежных избирательных комиссий

1. Участковая молодежная избирательная комиссия:
а) избирает из своего состава заместителя председателя и секретаря участковой молодежной избирательной комиссии путем открытого голосования простым большинством голосов членов комиссии;
б) оповещает избирателей о дне, времени и месте голосования;
в) обеспечивает подготовку помещения для голосования;
г) обеспечивает информирование избирателей о кандидатах;
д) контролирует правила проведения предвыборной агитации;
е) организует на участке голосование в день голосования;
ж) проводит подсчет голосов, устанавливает итоги голосования на участке, составляет протокол об итогах голосования, передает первый экземпляр протокола в муниципальную молодежную избирательную комиссию;
з) рассматривает жалобы, поступившие в участковую молодежную избирательную комиссию, на нарушения настоящего Положения и принимает по ним соответствующие решения.
2. Срок полномочий участковых молодежных избирательных комиссий истекает через 2 дня со дня голосования. В случае обжалования итогов голосования полномочия комиссии прекращаются со дня принятия комиссией решения по жалобе (заявлению).

Статья 10. Организация деятельности молодежных избирательных комиссий

1. Деятельность молодежных избирательных комиссий осуществляется коллегиально.
2. Член комиссии обязан присутствовать на всех заседаниях комиссии.
3. Решения комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии.
4. При принятии комиссией решения в случае равного числа голосов членов комиссии, поданных "за" и "против", голос председателя комиссии является решающим.
5. Решения комиссии подписываются председателем и секретарем комиссии.
6. Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов молодежной избирательной комиссии.

Статья 11. Статус членов комиссии

1. Члены комиссии:
а) заблаговременно извещаются о заседаниях молодежной избирательной комиссии;
б) вправе выступать на заседании молодежной избирательной комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования;
в) вправе задавать другим участникам заседания молодежной избирательной комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
г) вправе знакомиться с документами и материалами, непосредственно связанными с выборами депутатов Молодежного парламента, получать копии этих документов и материалов, требовать заверения указанных копий;
д) вправе обжаловать действия (бездействие) молодежной избирательной комиссии в вышестоящую молодежную избирательную комиссию.
2. Членами молодежной избирательной комиссии не могут быть:
а) депутаты Молодежных парламентов при представительных органах муниципальных районов;
б) кандидаты в депутаты Молодежных парламентов при представительных органах муниципальных районов;
в) лица, моложе 14 и старше 30 лет соответственно.

Статья 12. Гласность в деятельности комиссии

1. На всех заседаниях комиссии вправе присутствовать кандидаты и их доверенные лица, представители молодежных общественных объединений представители средств массовой информации.
2. С момента начала работы участковой молодежной избирательной комиссии в день голосования и до получения сообщения о принятии протокола об итогах голосования муниципальной молодежной избирательной комиссией на избирательном участке вправе присутствовать наблюдатели, направляемые соответствующим избирательным объединением.
3. Наблюдатель вправе:
- присутствовать в помещении участковых комиссий с момента начала их работы в день голосования;
- наблюдать за выдачей бюллетеней, процессом голосования, подсчетом бюллетеней и голосов избирателей.

Глава IV. ВЫДВИЖЕНИЕ И РЕГИСТРАЦИЯ СПИСКА КАНДИДАТОВ

Статья 13. Право выдвижения списков кандидатов

1. Выдвижение списка кандидатов в депутаты Молодежного парламента осуществляется путем представления молодежным общественным объединением списка кандидатов, утвержденного уполномоченным органом, с документальным подтверждением данного решения и сведения о каждом из кандидатов по форме (приложение № 5 - не приводится) в муниципальную молодежную избирательную комиссию, которая проверяет правомочность принятия решения о выдвижении списка кандидатов. По итогам рассмотрения представленных документов муниципальная молодежная избирательная комиссия принимает решение о регистрации или об отказе в регистрации списка кандидатов.
2. Молодежное общественное объединение, с момента регистрации в муниципальной молодежной избирательной комиссии списка кандидатов в депутаты Молодежного парламента считается избирательным объединением.
3. Выдвижение списков кандидатов начинается со дня официального опубликования решения о назначении выборов и заканчивается не позднее чем за 8 дней до дня голосования.
4. Список кандидатов считается выдвинутым при представлении в муниципальную молодежную избирательную комиссию следующих документов:
а) решения соответствующего органа молодежного общественного объединения о выдвижении списка кандидатов на выборы в Молодежный парламент;
б) сведения о кандидате, включенном в список кандидатов избирательного объединения по форме (приложение № 5);
в) предвыборной программы молодежного общественного объединения по форме (приложение № 6 - не приводится).
Документы для регистрации комплектно представляются представителем молодежного общественного объединения.
5. Муниципальная молодежная избирательная комиссия, принимая документы для регистрации, отмечает время их представления в комиссию.

Статья 14. Регистрация списков кандидатов

1. Регистрация списков кандидатов осуществляется муниципальной молодежной избирательной комиссией.
2. После поступления документов, указанных в пункте 4 статьи 13 настоящего Положения, комиссия рассматривает их и принимает решение о регистрации списка кандидатов либо об отказе в регистрации в течение 3 дней с момента принятия документов, но не позднее чем за 8 дней до дня голосования.
3. Основанием для отказа в регистрации списка кандидатов является отсутствие среди документов, представленных для регистрации списка кандидатов, необходимых документов в соответствии с пунктом 4 статьи 13 настоящего Положения.

Статья 15. Статус кандидатов

1. Все кандидаты в составе зарегистрированных списков кандидатов обладают равными правами и обязанностями.
2. Каждое избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированный список кандидатов, вправе назначить не более двух доверенных лиц, а также в каждую участковую молодежную избирательную комиссию соответствующего муниципального района наблюдателя в возрасте от 14 до 30 лет на день голосования.
3. Регистрация доверенного лица избирательного объединения осуществляется в течение дня при поступления уведомления избирательного объединения вместе с заявлениями граждан о согласии быть его доверенными лицами.
4. Избирательное объединение вправе в любое время отозвать доверенное лицо и наблюдателя, уведомив об этом муниципальную молодежную избирательную комиссию.
5. Кандидат вправе не позднее чем за 3 дня до дня голосования снять свою кандидатуру, а молодежное общественное объединение отозвать выдвинутый список кандидатов в те же сроки, уведомив об этом муниципальную молодежную избирательную комиссию. Муниципальная молодежная избирательная комиссия принимает решение об исключении кандидата из зарегистрированного списка кандидатов, аннулирование регистрации такого списка кандидатов.

Статья 16. Предвыборная агитация

1. Агитационный период начинается со дня выдвижения списка кандидатов и прекращается в ноль часов за сутки до дня голосования.
2. После представления в муниципальную молодежную избирательную комиссию уведомления о выдвижении списка кандидатов молодежное общественное объединение вправе проводить предвыборную агитацию путем проведения предвыборных мероприятий, собраний, встреч с избирателями, публичных предвыборных дебатов и дискуссий, а также путем распространения печатных и других агитационных материалов.
3. Молодежные общественные объединения самостоятельно определяют содержание, формы и методы своей предвыборной агитации, проводят ее самостоятельно или привлекают для ее проведения других лиц.
4. В предвыборной агитации в поддержку избирательных объединений не могут участвовать профессорско-преподавательский состав учебного заведения, руководящий состав предприятия и организации, но вправе оказывать содействие всем кандидатам в организации и проведении предвыборных встреч с избирателями на равных условиях.
5. Предвыборные программы избирательных объединений, иные агитационные материалы, выступления кандидатов и их доверенных лиц, граждан на публичных мероприятиях, в средствах массовой информации (в том числе в сетях общего пользования, включая Интернет) не должны противоречить действующему законодательству.
6. Запрещается агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную или религиозную рознь, унижающая национальное достоинство, пропагандирующая исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, а также агитация, при проведении которой осуществляются пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени их смешения.
7. Не может рассматриваться как разжигание социальной розни агитация, направленная на защиту идей социальной справедливости.
8. Запрещается агитация, нарушающая законодательство Российской Федерации об интеллектуальной собственности. Агитационные материалы не могут содержать коммерческую рекламу.
9. Молодежные общественные объединения, зарегистрировавшие списки кандидатов, не вправе использовать агитационный период в целях:
а) распространения призывов голосовать против списков кандидатов;
б) распространения информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах) в сочетании с негативными комментариями;
в) распространения информации, способствующей созданию отрицательного отношения избирателей к кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим списки кандидатов;
г) подкупа избирателей.
10. За действия кандидатов (в интересах списка кандидатов), противоречащие положениям настоящей статьи, муниципальная молодежная избирательная комиссия вправе принять мотивированное решение об отмене решения о регистрации списка.
11. Молодежные общественные объединения, зарегистрировавшие списки кандидатов, вправе беспрепятственно выпускать агитационные материалы (плакаты, листовки и пр.), которые могут размещаться в отведенных местах. Агитационные материалы должны содержать информацию о лицах, выпустивших материал, а также информацию о том, по поручению какого избирательного объединения выпущен материал.
12. Муниципальная молодежная избирательная комиссия не позднее чем за 20 дней до дня голосования определяет места размещения агитационных материалов по согласованию с администрациями учебных заведений, предприятий.
13. Запрещается размещение печатных агитационных материалов на зданиях, сооружениях, имеющих культурную или архитектурную ценность, а также в помещении молодежных избирательных комиссий.
14. Расходы на проведение предвыборной агитации осуществляются за счет собственных средств молодежных общественных объединений (кандидатов).

Глава V. ГОЛОСОВАНИЕ. ПОДСЧЕТ ГОЛОСОВ
УСТАНОВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫБОРОВ

Статья 17. Помещение для голосования

1. Помещение для голосования предоставляется безвозмездно руководителем образовательного, культурного учреждения, предприятия, организации.
2. В помещении для голосования размещаются кабины или иные специально оборудованные места для тайного голосования, снабженные письменными принадлежностями (за исключением карандашей), ящики для голосования.
3. В помещении для голосования должен находиться стенд, на котором размещаются информация об избирательных объединениях, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов, предвыборные программы избирательных объединений, образец заполненного бюллетеня и увеличенная форма протокола о результатах выборов.
4. Помещение для голосования должно быть оборудовано таким образом, чтобы места выдачи избирательных бюллетеней, места для тайного голосования и ящики для голосования одновременно находились в поле зрения членов участковой молодежной избирательной комиссии и наблюдателей.

Статья 18. Избирательный бюллетень

1. Для голосования на выборах избиратель получает бюллетень.
2. Бюллетени изготавливаются по решению муниципальной молодежной избирательной комиссии. Текст избирательного бюллетеня утверждается муниципальной молодежной избирательной комиссией не позднее чем за 8 дней до дня голосования. Бюллетени печатаются на русском языке не позднее чем за 5 дней до дня голосования.
3. Не позднее чем за один день до дня голосования бюллетени передаются по акту соответствующей участковой молодежной избирательной комиссии.
4. Каждый бюллетень заверяется с лицевой стороны подписями двух членов участковой молодежной комиссии.
5. В случае выбытия избирательного объединения, выдвинувшего зарегистрированный список кандидатов, принятия решения об отмене регистрации списка после изготовления бюллетеней участковые молодежные избирательные комиссии вычеркивают в бюллетенях номер, присвоенный избирательному объединению, выдвинувшему зарегистрированный список кандидатов.
6. Порядковые номера избирательным объединениям определяются жеребьевкой, которая проводится в день, установленный территориальной избирательной комиссией, но не позднее 8 дней до дня голосования. Вытягивание жребия избирательными объединениями осуществляется в соответствии с очередностью их регистрации в муниципальной молодежной избирательной комиссии.
7. В день голосования после окончания времени голосования неиспользованные бюллетени, находящиеся в участковой молодежной избирательной комиссии, подсчитываются и погашаются (отрезается левый нижний угол избирательного бюллетеня) членами участковой молодежной избирательной комиссии. Число погашенных бюллетеней вносится в итоговый протокол.

Статья 19. Порядок голосования

1. Голосование проводится с 10.00 до 15.00 по местному времени 12 декабря 2009 года.
2. В день голосования перед началом голосования председатель участковой молодежной комиссии предъявляет к осмотру членам участковой молодежной избирательной комиссии, присутствующим избирателям, наблюдателям пустые ящики для голосования, которые вслед за этим опечатываются.
3. Избирательные бюллетени выдаются избирателям, включенным в список избирателей, при предъявлении паспорта или студенческого (ученического) билета.
4. Каждый избиратель голосует лично. Голосование за других лиц не допускается.
5. При получении бюллетеня избиратель расписывается в списке избирателей напротив своей фамилии. Член комиссии, выдавший избирателю бюллетень, также расписывается в соответствующей графе списка избирателей.
6. Голосование проводится путем нанесения избирателем в бюллетене любого знака в квадрате, относящемся к списку кандидатов, в пользу которого сделан выбор.
7. Бюллетень заполняется избирателем в специально оборудованной кабине, ином специально оборудованном месте.
8. Заполненные бюллетени опускаются в стационарный ящик для голосования.
9. В случае если избиратель считает, что при заполнении бюллетеня допустил ошибку, он вправе письменно обратиться к члену участковой молодежной избирательной комиссии с просьбой выдать ему новый бюллетень взамен испорченного. Член участковой молодежной избирательной комиссии выдает избирателю новый избирательный бюллетень, делая при этом соответствующую отметку в списке избирателей против фамилии избирателя. На обратной стороне испорченного бюллетеня член комиссии делает запись "Испорчен избирателем Ф.И.О.", заверяет ее своей подписью, которая заверяется подписью секретаря участковой молодежной избирательной комиссии, после чего испорченный бюллетень погашается.

Статья 20. Протокол участковой молодежной избирательной комиссии об итогах голосования

1. Участковая молодежная избирательная комиссия оформляет свое решение об итогах голосования протоколом.
2. Протокол об итогах голосования должен содержать:
а) номер экземпляра;
б) название выборов, дату голосования;
в) слово "Протокол";
г) адрес помещения для голосования с указанием номера избирательного участка;
д) строки протокола в следующей последовательности:
строка 1: число избирателей, включенных в список избирателей на момент окончания голосования;
строка 2: число бюллетеней, полученных участковой избирательной комиссией;
строка 3: число бюллетеней, выданных избирателям в помещении для голосования в день голосования;
строка 4: число погашенных неиспользованных и испорченных избирателями при голосовании бюллетеней;
строка 5: число бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках для голосования;
строка 6: число недействительных бюллетеней;
строка 7: число действительных бюллетеней;
строка 8 и последующие строки: число голосов избирателей, поданных за каждый список кандидатов, содержащихся во всех избирательных бюллетенях;
е) сведения о количестве поступивших в участковую комиссию в день голосования и до окончания подсчета голосов избирателей жалоб (заявлений), прилагаемых к протоколу;
ж) фамилии и инициалы председателя, заместителя председателя, секретаря и других членов участковой молодежной избирательной комиссии и их подписи;
з) дату и время подписания протокола.
3. Числа, указанные в пункте 2 настоящей статьи, вносятся в протокол об итогах голосования цифрами и прописью.

Статья 21. Подсчет голосов. Определение итогов голосования и результатов выборов

1. Подсчет голосов избирателей осуществляется членами участковой молодежной комиссии открыто и гласно с оглашением и соответствующим оформлением в протоколе об итогах голосования (приложение 7 - не приводится) последовательно всех результатов выполняемых действий по подсчету бюллетеней и голосов избирателей.
2. Подсчет голосов избирателей начинается сразу после окончания времени голосования и проводится без перерыва до установления результатов голосования, о которых должны быть извещены все члены участковой молодежной комиссии, а также наблюдатели.
3. После окончания времени голосования члены участковой молодежной комиссии, в присутствии наблюдателей, зарегистрированных кандидатов или их доверенных лиц, представителей вышестоящих комиссий и СМИ подсчитывают и погашают, отрезая левый нижний угол, неиспользованные бюллетени, затем оглашают и вносят число погашенных неиспользованных бюллетеней, а также бюллетеней, испорченных избирателями при проведении голосования, в строку 4 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы (далее - протокол об итогах голосования).
4. Председатель (заместитель председателя) или секретарь участковой молодежной комиссии уточняет, оглашает и вносит в строку 2 протокола об итогах голосования число бюллетеней, полученных участковой молодежной комиссией.
5. Перед непосредственным подсчетом голосов избирателей члены участковой молодежной комиссии вносят в каждую страницу списка избирателей следующие суммарные данные по этой странице:
а) число избирателей, внесенных в список избирателей на момент окончания голосования;
б) число бюллетеней, выданных избирателям в помещении для голосования в день голосования (устанавливается по числу подписей избирателей в списке избирателей).
6. После внесения указанных в пункте 5 настоящей статьи данных каждая страница списка избирателей подписывается внесшим эти данные членом комиссии, который затем их суммирует, оглашает и сообщает председателю, заместителю председателя или секретарю участковой молодежной комиссии и лицам, присутствующим при подсчете голосов. Итоговые данные, определяемые как сумма данных, установленных в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, председатель, заместитель председателя или секретарь участковой молодежной комиссии оглашает, вносит в последнюю страницу списка избирателей и подтверждает своей подписью. Оглашенные данные вносятся в соответствующие строки протокола об итогах голосования:
1) в строку 1 - число избирателей, внесенных в список избирателей на момент окончания голосования;
2) в строку 3 - число бюллетеней, выданных избирателям в помещении для голосования в день голосования;
После этого со списком избирателей вправе ознакомиться наблюдатели, а члены участковой молодежной комиссии с правом совещательного голоса вправе убедиться в правильности произведенного подсчета.
7. Дальнейшая работа со списком избирателей не может проводиться до проверки контрольных соотношений данных, внесенных в протокол об итогах голосования в соответствии с пунктом 20 настоящей статьи. Список избирателей на это время убирается в сейф либо иное специально приспособленное для хранения документов место.
8. Ящики для голосования вскрываются после проверки неповрежденности пломб на них.
9. Непосредственный подсчет голосов избирателей производится по находящимся в ящиках для голосования бюллетеням членами участковой молодежной комиссии.
10. Непосредственный подсчет голосов избирателей производится в специально отведенных местах, оборудованных таким образом, чтобы к ним был обеспечен доступ членов комиссии. Членам комиссии, кроме председателя (заместителя председателя) и секретаря комиссии, запрещается при подсчете голосов пользоваться письменными принадлежностями. Лицам, присутствующим при непосредственном подсчете голосов, должен быть обеспечен полный обзор действий членов комиссии.
11. Члены участковой молодежной комиссии сортируют избирательные бюллетени, извлеченные из стационарных ящиков для голосования, по голосам, поданным за каждый из списков кандидатов, одновременно отделяют бюллетени неустановленной формы и недействительные бюллетени. Бюллетени неустановленной формы при подсчете голосов не учитываются. При сортировке бюллетеней члены участковой молодежной комиссии оглашают содержащиеся в каждом из них отметки избирателей и представляют бюллетени для визуального контроля всем лицам, присутствующим при непосредственном подсчете голосов. Одновременное оглашение содержания двух и более бюллетеней не допускается.
12. Недействительные бюллетени подсчитываются и суммируются отдельно. В случае возникновения сомнений в определении волеизъявления избирателя этот бюллетень откладывается в отдельную пачку. По окончании сортировки участковая молодежная избирательная комиссия решает вопрос о действительности всех сомнительных бюллетеней путем голосования, при этом на оборотной стороне бюллетеня указываются причины признания его действительным или недействительным. Эта запись подтверждается подписями двух или более членов участковой молодежной избирательно комиссии. Бюллетень, признанный действительным или недействительным, присоединяется к соответствующей пачке бюллетеней. Общее число недействительных бюллетеней заносится в строку 6 протокола об итогах голосования.
13. После этого производится подсчет рассортированных действительных бюллетеней установленной формы в каждой пачке отдельно по каждому списку кандидатов. При этом бюллетени подсчитываются путем перекладывания их по одному из одной части пачки в другую таким образом, чтобы лица, присутствующие при подсчете, могли увидеть отметку избирателя в каждом бюллетене. Одновременный подсчет бюллетеней из разных пачек не допускается. Полученные данные вносятся в строку 8 и последующие строки протокола об итогах голосования.
14. Члены участковой комиссии подсчитывают и вносят в строку 7 протокола об итогах голосования число действительных бюллетеней.
15. Члены участковой комиссии подсчитывают, оглашают и вносят в строку 5 протокола об итогах голосования число бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках для голосования.
16. После этого с рассортированными бюллетенями под контролем членов участковой комиссии вправе визуально ознакомиться наблюдатели.
17. После ознакомления наблюдателей с рассортированными бюллетенями проводится проверка контрольных соотношений данных, внесенных в протокол об итогах голосования (приложение 8 - не приводится). Если указанные контрольные соотношения не выполняются, участковая молодежная комиссия принимает решение о дополнительном подсчете по всем или отдельным строкам протокола, в том числе о дополнительном подсчете бюллетеней. Если в результате дополнительного подсчета контрольные соотношения не выполняются вновь, участковая молодежная комиссия составляет акт. Если в результате дополнительного подсчета необходимо внести изменения в протокол об итогах голосования, заполняется новый бланк протокола.
18. После завершения подсчета рассортированные бюллетени упаковываются в отдельные пачки. Сложенные таким образом бюллетени упаковываются в мешки или коробки, на которых указываются номер избирательного участка, число бюллетеней. Мешки или коробки опечатываются и могут быть вскрыты только по решению вышестоящей комиссии. На указанных мешках или коробках вправе поставить свои подписи члены участковой молодежной комиссии как с правом решающего голоса, так и с правом совещательного голоса, а также наблюдатели.
19. Участковая молодежная комиссия обязана рассмотреть поступившие в день голосования до окончания подсчета голосов избирателей жалобы (заявления) лиц, присутствовавших при подсчете голосов, и принять соответствующие решения, которые приобщаются к протоколу участковой молодежной комиссии об итогах голосования.
20. После проведения всех необходимых действий и подсчетов участковая молодежная комиссия в обязательном порядке проводит итоговое заседание, на котором рассматриваются жалобы (заявления) о нарушениях при голосовании и подсчете голосов избирателей, после чего подписывается протокол участковой молодежной комиссии об итогах голосования и выдаются копии протокола лицам, указанным в пункте 3 настоящей статьи. Протокол об итогах голосования заполняется в 2 экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами участковой молодежной комиссии, в нем проставляются дата и время (час с минутами) его подписания. Не допускаются заполнение протокола карандашом и внесение в него каких-либо изменений. Подписание протокола с нарушением указанного порядка является основанием для признания протокола недействительным и проведения повторного подсчета голосов.
21. Если во время заполнения протокола об итогах голосования некоторые члены участковой комиссии отсутствуют, в протоколе делается об этом запись с указанием причины их отсутствия. Протокол является действительным, если он подписан большинством от установленного числа членов участковой комиссии.
22. По требованию члена участковой комиссии, наблюдателя, иных лиц, указанных в пункте 3 настоящей статьи, участковая комиссия немедленно после подписания протокола об итогах голосования (в том числе составленного повторно) обязана выдать указанным лицам заверенную копию протокола. Участковая комиссия отмечает факт выдачи заверенной копии в соответствующем реестре. Лицо, получившее заверенную копию, расписывается в указанном реестре. Ответственность за соответствие в полном объеме данных, содержащихся в копии протокола о результатах выборов, данным, содержащимся в протоколе, несет лицо, заверившее указанную копию протокола.
23. Протокол участковой комиссии об итогах голосования после подписания его всеми присутствующими членами участковой комиссии и выдачи его заверенных копий лицам, имеющим право на получение этих копий, незамедлительно направляется в вышестоящую комиссию и возврату в участковую комиссию не подлежит. К протоколу об итогах голосования приобщаются поступившие в указанную комиссию в день голосования и до окончания подсчета голосов избирателей жалобы (заявления) на нарушения настоящего Положения, принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения участковой комиссии и составленные участковой комиссией акты и реестры. Заверенные копии указанных документов и решений участковой комиссии прилагаются к протоколу об итогах голосования.
24. На основании данных протоколов об итогах голосования после предварительной проверки правильности их составления муниципальная молодежная избирательная комиссия путем суммирования содержащихся в них данных не позднее 2 дней после проведения выборов определяет результаты выборов. Решения избирательных комиссий о результатах выборов оформляются протоколами о результатах выборов Молодежного парламента.
По данным протоколов участковых молодежных избирательных комиссий вышестоящая избирательная комиссия составляет сводную таблицу и протоколы о результатах выборов, в которые заносятся данные о количестве участковых молодежных избирательных комиссий на соответствующей территории, количестве поступивших протоколов участковых молодежных избирательных комиссий, на основании которых составляются указанные протоколы, а также суммарные данные по строкам протоколов участковой молодежной избирательной комиссии об итогах голосования, а также наименования избирательных объединений, и число депутатских мандатов, причитающихся каждому из списков кандидатов, фамилии, имена и отчества зарегистрированных кандидатов, избранных депутатами, из каждого списка кандидатов.
Для подписания протоколов муниципальная молодежная избирательная комиссия в обязательном порядке проводит итоговое заседание, на котором рассматриваются поступившие в избирательную комиссию жалобы (заявления), связанные с проведением голосования, подсчетом голосов и составлением протоколов участковых молодежных избирательных комиссий. После этого избирательная комиссия подписывает протоколы о результатах выборов и выдает копии протоколов лицам, указанным в пункте 3 настоящей статьи. Протоколы о результатах выборов составляются в двух экземплярах и подписываются всеми присутствующими членами избирательной комиссии с правом решающего голоса, в них проставляются дата и время (час с минутами) их подписания.
25. Официальное обнародование результатов выборов происходит не позднее чем через два дня после установления результатов выборов.

Статья 22. Методика пропорционального распределения депутатских мандатов

1. Муниципальная молодежная избирательная комиссия подсчитывает сумму голосов избирателей, поданных по единому избирательному округу за списки кандидатов. Эта сумма голосов избирателей делится на число депутатских мандатов, распределяемых по единому избирательному округу. Полученный результат есть первое избирательное частное, которое используется в процессе распределения мандатов между списками кандидатов.
2. Затем число голосов избирателей, полученных каждым списком кандидатов, участвующим в распределении депутатских мандатов, делится на первое избирательное частное. Целая часть числа, полученного в результате такого деления, есть число депутатских мандатов, которые получает соответствующий список кандидатов в результате первичного распределения мандатов.
3. Если после действий, произведенных в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи, остаются нераспределенные депутатские мандаты, производится их вторичное распределение. Нераспределенные депутатские мандаты передаются по одному тем спискам кандидатов, которые не получили депутатские мандаты в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи и у которых оказалась наибольшей дробная часть числа, полученного в результате деления в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи. При равенстве дробных частей преимущество отдается тому списку кандидатов, за который подано больше голосов избирателей.
4. Затем производится распределение депутатских мандатов внутри каждого списка кандидатов. Зарегистрированным кандидатам депутатские мандаты переходят в порядке их очередности в списке кандидатов.
5. Если после распределения депутатских мандатов между списками кандидатов возникает необходимость дополнительно распределить один и более депутатских мандатов, то они распределяются между списками кандидатов в порядке убывания дробных частей, определенном в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи.
В дополнительном распределении могут участвовать только списки кандидатов, включающие кандидатов, не получивших депутатских мандатов.
6. В случае досрочного выбытия депутата, избранного по единому избирательному округу в составе списка кандидатов, депутатский мандат передается первому из следующих за избранными кандидату.
7. Если в процессе распределения депутатских мандатов внутри списка кандидатов не окажется зарегистрированных кандидатов, не получивших депутатских мандатов, оставшиеся нераспределенными депутатские мандаты остаются вакантными до следующих выборов депутатов Молодежного парламента.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru