Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Мордовия


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ЕЛЬНИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

РЕШЕНИЕ
от 26 ноября 2009 г. № 174

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ
ЕЛЬНИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НА 2010 - 2012 ГОДЫ

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации Совет депутатов Ельниковского муниципального района решил:

1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной политики Ельниковского муниципального района на 2010 - 2012 годы.

Председатель Совета депутатов
Ельниковского муниципального района
А.А.РЫБАЦКИЙ




Утверждены
решением Совета депутатов
Ельниковского муниципального района
от 26.11.2009 № 174

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ЕЛЬНИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НА 2010 - 2012 ГОДЫ

Настоящие Основные направления бюджетной политики Ельниковского муниципального района на 2010 - 2012 годы разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и являются основой при составлении решения Совета депутатов Ельниковского муниципального района Республики Мордовия "О бюджете Ельниковского муниципального района на 2010 г. и на плановый период 2011 - 2012 годов".

ИТОГИ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ
В 2008 ГОДУ И НАЧАЛЕ 2009 ГОДА

Конец 2008 года и, прежде всего 2009 год стали серьезным испытанием на прочность бюджетной системы. Были приняты антикризисные меры, чтобы избежать негативные последствия.
В целях обеспечения стабильной мобилизации налоговых доходов в районе проводятся мероприятия по повышению уровня собираемости доходов бюджета проводится анализ исполнения доходной части бюджета, состояния задолженности, структура и динамика
По итогам 1 квартала 2009 года прирост доходов консолидированного бюджета Ельниковского муниципального района от налоговых и неналоговых поступлений составил 124,3% к аналогичному периоду прошлого года. Это стало возможным благодаря успешному развитию промышленного и сельскохозяйственного производства, росту благосостояния населения района, укреплению финансовой системы района.
С целью внедрения бюджетирования, ориентированного на результат, в районе активно внедряется программно-целевой метод распределения расходов. Предоставление социальных гарантий, мер социальной поддержки отдельным категориям граждан осуществлено в установленных решением объемах.
С целью обеспечения прозрачности процесса расходования бюджетных средств, в части осуществления закупок для муниципальных нужд, за муниципальными заказчиками осуществляется постоянный контроль соблюдения норм и правил, установленных Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". В результате принимаемых мер практически все расходы осуществлялись по результатам проведения открытых конкурсов.
В бюджетном процессе района в 2008 году и текущем году произошли позитивные перемены, тем не менее, остается нерешенным ряд существенных проблем управления общественными финансами:
- не произошло существенных изменений в функционировании бюджетных учреждений, не созданы достаточные стимулы для повышения эффективности их деятельности, экономии бюджетных средств, число бюджетных учреждений и их работников на душу населения в районе остаются необоснованно высокими;
- не отработан механизм оценки соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг утвержденным стандартам качества предоставления бюджетных услуг;
- по-прежнему, отсутствует конкурентная среда на рынке муниципальных услуг.

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ
НА 2010 - 2012 ГОДЫ

Главной целью бюджетной политики Ельниковского муниципального района на 2010 - 2012 годы остается повышение уровня и качества жизни населения, посредством удовлетворения граждан в качественном и доступном жилье, услугах образования, здравоохранения, культурном и духовном развитии, социальных гарантиях.
Для решения перечисленных проблем в районе в первую очередь необходимо сохранить динамику экономического роста и бюджетная политика должна вносить решающий вклад в реализацию основных направлений социальных и экономических приоритетов развития района. Исходя из этого, основными задачами на 2010 - 2012 годы должны быть:
1. Укрепление собственной финансовой базы и повышение эффективности бюджетных расходов.
2. Обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета путем дальнейшего удлинения горизонта бюджетного планирования, формирование и принятие трехлетнего бюджета.
3. Повышение качества финансового менеджмента в бюджетном секторе:
применение механизмов, стимулирующих бюджетные учреждения к повышению качества оказываемых ими услуг и повышению эффективности бюджетных расходов;
совершенствование финансового контроля над эффективностью расходов бюджета.
4. Повышение эффективности работы муниципальных органов власти.
5. Переход на современные принципы осуществления капитальных вложений.
6. Повышение уровня жизни работников бюджетной сферы.

БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ДОХОДОВ
НА 2010 - 2012 ГОДЫ

В 2010 году и на среднесрочную перспективу бюджетная политика в области доходов должна быть ориентирована на адаптацию бюджетной системы к изменившимся условиям, сохранение существующих и создание новых предпосылок для устойчивого социально-экономического развития района. Необходимо сконцентрировать все усилия на мобилизации дополнительных бюджетных доходов за счет совершенствования процессов администрирования, не допуская роста налоговой нагрузки на экономику.
В условиях сложной экономической обстановки особенно остро встает задача создания стимулов для расширения собственного доходного потенциала.
В этих целях необходимо:
1. Провести инвентаризацию и оптимизацию установленных местных налоговых льгот.
2. Увеличить эффективность использования муниципальной недвижимости
3. Сконцентрировать усилия органов местного самоуправления и налоговых органов по администрированию имущественных налогов.
4. Активизировать работу администраторов доходов по сокращению недоимки по налоговым и неналоговым платежам в бюджет, повысить уровень собираемости доходов.
5. Ужесточить меры воздействия на организации, систематически имеющие задолженность по заработной плате, либо выплачивающие заработную плату с нарушением трудового и налогового законодательства.
6. Продолжить работу по сокращению масштабов уклонения от уплаты налогов, борьбе с нелегальной экономикой.
Формирование бюджета на среднесрочный период должно быть произведено с учетом антикризисных мероприятий, планируемых изменений бюджетного и налогового законодательства и заданных параметров экономического развития.

БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ РАСХОДОВ

В условиях прогнозируемого снижения доходов в планируемом периоде финансовые ресурсы должны быть сконцентрированы и направлены на решение приоритетных задач социально-экономического развития района. Для этого необходима дальнейшая планомерная работа по инвентаризации бюджетных обязательств, итогом которой должна стать выработка предложений по отказу от финансирования мероприятий, не способствующих устойчивому экономическому росту и обременительных для бюджетной системы.
Проводимая в районе бюджетная политика должна иметь в основе безусловное исполнение действующих расходных обязательств бюджета. Возникновение кредиторской задолженности на всех уровнях бюджета района недопустимо. Формирование бюджета должно происходить на основе четко определенных приоритетов расходования бюджетных средств. Принятие новых расходных обязательств должно основываться на конкретном механизме оценки финансовых возможностей.
Следует разработать и внедрить метод нормативного финансирования учреждений социальной сферы, позволяющий устанавливать единые принципы финансирования учреждений в зависимости от количества получателей бюджетных услуг, активнее использовать возможности преобразования бюджетных учреждений в такие организационно-правовые формы, как автономные учреждения, автономные некоммерческие организации.
Для осуществления финансового менеджмента необходимо оперативно отработать и внедрить механизм финансирования бюджетных ассигнований в зависимости от объема оказанных муниципальных услуг на основе муниципальных заданий.
Финансовый контроль должен затрагивать не только вопросы соблюдения бюджетного законодательства, но и эффективности использования бюджетных средств, качества финансового менеджмента при формировании бюджетов и принятии управленческих решений.
В целях повышения эффективности управления финансовыми ресурсами при исполнении бюджетов всех уровней за счет ведения централизованного управления ими, предотвращения фактов нецелевого использования бюджетных средств на этапе предварительного и текущего контроля и улучшения координации работы органов исполнительной власти в районе необходимо обеспечить эффективность и прозрачность действия внедряемой казначейской системы исполнения бюджета.
Для повышения эффективности расходов, необходимо провести анализ существующей муниципальной сети бюджетных учреждений, определить оптимальные значения обеспеченности бюджетными услугами на одного жителя и провести оптимизацию сети бюджетных учреждений.
Основным стимулом эффективности расходов бюджета является система контроля оценки результативности бюджетных расходов посредством введения в практику докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования. Отчеты субъектов бюджетного планирования о результатах использования бюджетных ассигнований должны учитываться при составлении и рассмотрении проектов их бюджетов на очередной финансовый год.

ОПТИМИЗАЦИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

Бюджетная политика в данной сфере должна быть направлена на обеспечение преемственности и предсказуемости бюджетных проектировок. С учетом осложнения положения в экономике бюджетное планирование следует осуществлять по двум вариантам - оптимальному и консервативному.
С целью минимизации бюджетных рисков, при разработке прогноза в качестве основного следует принять консервативный вариант бюджетного планирования.
В систему бюджетного планирования должны быть внедрены механизмы корректировки бюджетных ассигнований в соответствии с докладами о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования.
Вариант оптимального бюджетного планирования должен рассматриваться в качестве альтернативы при благоприятном развитии событий и использоваться для разработки трехлетних экономических прогнозов и бюджетов в рамках средне- и долгосрочных прогнозов.
Долговая политика должна выстраиваться из принципа финансовой устойчивости бюджета к возможным негативным последствиям.
В целях обеспечения устойчивости выполнения социальных обязательств следует предусмотреть последовательное снижение муниципального долга и бюджетного дефицита.
При осуществлении муниципальных закупок необходимо обеспечить снижение расходов за счет исключения практики необоснованного завышения цен.
Финансовый контроль должен затрагивать не только вопросы соблюдения бюджетного законодательства, но и эффективности использования бюджетных средств, качества финансового менеджмента, а его результаты должны учитываться при формировании бюджетов и принятии управленческих решений.
Необходимо повышать эффективность использования муниципального имущества, в том числе находящегося в управлении муниципальных организаций, формирование действенности системы контроля за использованием имущества и бюджетных средств.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru