Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Мордовия


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ДУБЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

РЕШЕНИЕ
от 15 июля 2009 г. № 149

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДУБЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

В соответствии с Федеральным законом № от "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Устава Дубенского муниципального района Совет Депутатов решил:

1. Утвердить приложение Положения об избирательной комиссии муниципального образования, Дубенский муниципальный район".

2. Настоящее решение вступает в силу в установленном Законом порядке.

Председатель Совета депутатов
Дубенского муниципального района
В.В.МИЛАВКИН




Приложение 1
к решению Совета депутатов
Дубенского муниципального района
от 15 июля 2009 г. № 149

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ДУБЕНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

Общие положения

Статья 1. Избирательная комиссия муниципального образования "Дубенский муниципальный район" (далее избирательная комиссия муниципального образования) формируется для подготовки и проведения выборов в представительный орган Дубенского муниципального района, местного референдума в соответствии с федеральными конституционными законами, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", другими федеральными законами, Конституцией Республики Мордовия, другими законами Республики Мордовия, уставом Дубенского муниципального района. Избирательная комиссия муниципального образования в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", другими федеральными законами, Конституцией Республики Мордовия, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Мордовия, уставом Дубенского муниципального района, а в случаях, предусмотренных законами, также инструкциями и иными нормативными правовыми актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и Центральной избирательной комиссии Республики Мордовия.

Статья 2. Подготовку и проведение выборов в Совет депутатов Дубенского муниципального района осуществляют следующие избирательные комиссии:
Избирательная комиссия муниципального образования;
Участковые избирательные комиссии
Избирательная комиссия муниципального образования является муниципальным органом и не входит в структуру органов местного самоуправления.
Избирательная комиссия муниципального образования:
Осуществляет на территории муниципального района контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации на территории района;
Обеспечивает на территории муниципального района реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в Совет депутатов Дубенского муниципального района, местных референдумов;
Осуществляет на территории муниципального района соблюдение единого порядка Установления и опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;
Рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий,
участвует в реализации мероприятий целевых программ повышения правовой культуры избирателей и организаторов выборов, участвует в работе по учету и регистрации избирателей.

Статья 3. Избирательная комиссия муниципального образования состоит из 5 - 11 членов с правом решающего голоса.
Формирование избирательной комиссии муниципального образования осуществляется представительным органом муниципального образования на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, избирательной комиссии предыдущего состава.
Не менее одной трети состава комиссии назначается на основе поступивших предложений от каждого из избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а также на основе поступивших предложений избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в Государственном Собрании Республики Мордовия и в районном Совете депутатов.
В составе комиссии государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной трети от общего числа членов комиссии.
Совет депутатов Дубенского муниципального района обязан назначить не менее двух членов на основе поступивших предложений Центральной избирательной комиссии Республики Мордовия.
Срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования составляет четыре года.
Избирательная комиссия собирается на свое первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении ее членов, но не ранее истечения срока полномочий комиссии прежнего состава. При этом в состав комиссии должно быть назначено не менее двух третей членов комиссии.
Члены комиссии на первом ее заседании тайным голосованием избирают из своего состава председателя, заместителя и секретаря.

Статья 4. Членами избирательной комиссии с правом решающего голоса не могут быть:
а) депутаты Государственного Собрания Республики Мордовия, депутаты представительных органов местного самоуправления, выборные должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления,
б) судьи, прокуроры;
в) кандидаты, зарегистрированные кандидаты, их доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица групп избирателей и избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов, члены инициативных групп по проведению референдума, отзыва;
г) члены избирательных комиссий с правом совещательного голоса, супруги и близкие родственники кандидатов, зарегистрированных кандидатов или лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов, зарегистрированных кандидатов;
д) граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет;
е) лица, имеющие неснятую и непогашенную судимость.
ж) граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, ограниченно дееспособными;
з) Лица, выведенные из состава комиссий по решению суда.
При возникновении указанных обстоятельств член избирательной комиссии обращается с письменным заявлением в избирательную комиссию о сложении своих полномочий.

Статья 5. Член комиссии с правом решающего голоса не может быть на одних и тех же выборах, референдуме одновременно членом иной комиссии.

Статья 6. Член комиссии с правом решающего голоса освобождается от обязанностей члена комиссии до истечения срока своих полномочий по решению органа, его назначившего, в случае:
а) подачи членом комиссии заявления в письменной форме о сложении своих полномочий;
б) появления оснований, предусмотренных статьями 4 и 5, за исключением случая приостановления полномочий члена комиссии, предусмотренных пунктами "е", "ж" статьи 4.
Полномочия члена комиссии с правом решающего голоса прекращаются немедленно в случае:
а) утраты членом комиссии гражданства Российской Федерации;
б) вступления в законную силу в отношении члена комиссии обвинительного приговора суда либо решения (постановления) суда о назначении административного наказания за нарушение законодательства о выборах и референдумах;
в) признания члена комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;
г) смерти члена комиссии;
д) признания члена комиссии решением суда, вступившим в законную силу, на основании заявления соответствующей комиссии систематически не выполняющим свои обязанности.
Полномочия члена комиссии с правом решающего голоса прекращаются также в случае расформирования комиссии в соответствии со статьей 31 Федерального закона № 67-ФЗ от 12 июня 2002 года "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"

Статья 7. В соответствии с федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Государственного Собрания Республики Мордовия каждое избирательное объединение, выдвинувшее кандидата (список кандидатов), или сам кандидат, зарегистрированный данной или вышестоящей комиссией, инициативная группа, вправе назначить в избирательную комиссию одного члена комиссии с правом совещательного голоса.
Полномочия членов комиссии с правом совещательного голоса в случаях, если кандидаты или избирательные объединения, их назначившие, получили депутатские мандаты, продолжаются до окончания срока регистрации кандидатов на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность; полномочия других членов комиссии с совещательным голосом прекращаются через 30 дней после опубликования общих итогов выборов.


Нумерация разделов дана в соответствии с официальным текстом документа.

II. Статус избирательной комиссии муниципального образования

Статья 8. При подготовке и проведении выборов избирательная комиссия муниципального образования действует в пределах своей компетенции, установленной федеральными и республиканскими законами, нормативными и правовыми актами Государственного Собрания Республики Мордовия, Уставом Дубенского муниципального района, настоящим Положением, независима от государственных органов и органов местного самоуправления.

Статья 9. Решения избирательной комиссии муниципального образования, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для органов местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций и должностных лиц, а также нижестоящих избирательных комиссий.

Статья 10. Государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, предприятия, учреждения и организации, а также их должностные лица обязаны оказывать избирательной комиссии муниципального образования содействие в реализации ее полномочий, в том числе по представлению необходимых помещений, транспорта, связи, технического оборудования, а также предоставлять сведения и материалы, давать ответы на ее обращения в пятидневный срок, а за пять дней до выборов и день выборов - немедленно.

Статья 11. Избирательная комиссия муниципального образования не является юридическим лицом, имеет круглую печать, в период подготовки и проведения выборов, референдума - расчетный счет в банке.

III. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования


Нумерация статей дана в соответствии с официальным текстом документа.

Статья 11. Избирательная комиссия обеспечивает на территории Дубенского района подготовку и проведение выборов, референдума.
Осуществляет контроль за соблюдением законности при подготовке и проведении выборов, референдума, обеспечивает единообразное применение соответствующих законов;
Осуществляет координацию деятельности участковых избирательных комиссий, комиссий референдума на территории района и контролирует обеспечение их помещениями, транспортом, средствами связи, технологическим оборудованием, рассматривает иные вопросы материально-технического обеспечения комиссий;
Заслушивает сообщения органов местного самоуправления, должностных лиц федеральных органов, органов государственной власти, расположенных на территории района, по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов, референдума.
Обеспечивает соблюдение разных условий предвыборной агитационной деятельности для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений;
Регистрирует инициативные группы по проведению референдума, выдает им регистрационные свидетельства;
Определяет границы избирательных округов и число избирателей в каждом округе, направляет схему избирательных округов на утверждение районного Совета депутатов;
Устанавливает единую нумерацию избирательных участков, участков референдума на территории района;
Обеспечивает реализацию мероприятий республиканских и районных целевых программ, связанных с повышением правовой культуры избирателей, организаторов выборов, совершенствованием избирательной системы на территории района, развитием и единообразным использованием государственной автоматизированной системы "Выборы", а также по другим вопросам и направлениям;
Составляет списки избирателей, участников референдума, отдельно по каждому избирательному участку, участку референдума, на основании сведений, полученных при регистрации (учета) избирателей, участников референдума, передает их по акту участковым избирательным комиссиям, комиссиям референдума, отзыва не позднее чем за 25 дней до дня голосования;
Утверждает текст бюллетеня, обеспечивает изготовление и доставку избирательных бюллетеней, бюллетеней референдума, окружным, участковым избирательным комиссиям, комиссиям референдума.
Обеспечивает своевременное опубликование сведений о размерах и источниках образования избирательных фондов кандидатов, фондов инициативных групп выборных лиц, о произведенных затратах за счет этих фондов; утверждает финансовый отчет об использовании выделенных денежных средств на подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, местного референдума и представляет его районному Совету депутатов.
Осуществляет контроль за соблюдением установленного законом порядка обработки итогов голосования и определения результатов выборов, референдума;
Определяет результаты выборов, референдума, и опубликовывает их в средствах массовой информации;
Рассматривает жалобы и заявления на решения и действия (бездействия) нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума и принимает по ним мотивированные решения;
Обеспечивает соблюдение установленного порядка хранения документов, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдума;
Информирует население о своем местонахождении и номерах телефонов, а также об адресах и номерах телефонов и участковых комиссий;
Регистрирует кандидатов на должность главы местного самоуправления, их доверенных лиц, выдает им удостоверения;
Осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами республики.


Нумерация статей дана в соответствии с официальным текстом документа.

Статья 13. Избирательная комиссия муниципального образования при подготовке и проведении выборов, референдума осуществляет полномочия, предусмотренные соответствующими законами Республики Мордовия и нормативными правовыми актами Государственного Собрания Республики Мордовия, Уставом Дубенского муниципального района.

IV. Организация и порядок деятельности избирательной комиссии муниципального образования.

Статья 14. Избирательная комиссия муниципального образования осуществляет свою деятельность в соответствии с перспективными и текущими планами работы, а также планами мероприятий по подготовке и проведению выборов, референдума. Планы утверждаются на заседании комиссии и доводятся до сведения заинтересованных организаций и должностных лиц.
Информация о выполнении планов периодически рассматривается на заседаниях комиссии.
Заседания избирательной комиссии муниципального образования созываются и проводятся председателем или по его поручению заместителем председателя комиссии, а также по требованию не менее одной трети членов комиссии с правом решающего голоса, предоставленного в письменной форме с подписями членов комиссии.
Заседание избирательной комиссии муниципального образования является правомочным, если на нем присутствует большинство от общего числа членов комиссии с правом решающего голоса. В случае невозможности прибыть на заседание член комиссии заблаговременно извещает об этом председателя либо заместителя председателя либо секретаря комиссии.
Решения избирательной комиссии муниципального образования об избрании либо об освобождении от должности председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии, по вопросам финансового обеспечения подготовки и проведения выборов, референдума, отзыва, о регистрации кандидатов, об отмене регистрации кандидатов, об итогах голосования, о результатах выборов, референдума, отзыва, о признании выборов, референдума, отзыва несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов, об отмене решения нижестоящей избирательной комиссии, комиссии референдума, отзыва и принятии решения по существу вопроса принимаются на заседании комиссии большинством голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса.
Решения избирательной комиссии муниципального образования по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии с правом решающего голоса.
При принятии решений избирательной комиссии муниципального образования в случае равного числа голосов "за" и "против" голос председателя является решающим.
Решения и протоколы заседания избирательной комиссии муниципального образования подписываются председательствующим на заседании и секретарем избирательной комиссии.
Члены избирательной комиссии муниципального образования, несогласные с принятым решением, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое должно быть приложено к протоколу.

Статья 15. Решения и действия избирательной комиссии муниципального образования, противоречащие действующему законодательству либо принятые комиссией с превышением полномочий, могут быть обжалованы в Центральную избирательную комиссию Республики Мордовия или в суд.
Предварительное обращение в Центральную избирательную комиссию Республики Мордовия не является обязательным условием для обращения в суд.

Статья 16. Председатель избирательной комиссии муниципального образования:
Созывает ее заседания и председательствует на них, распределяет обязанности между членами комиссии для организации работы по исполнению ее решений;
Дает отдельные поручения членам комиссии;
Приглашает для участия в заседаниях комиссии представителей органов местного самоуправления, избирательных объединений, организаций, должностных и иных лиц;
Представляет комиссию в отношениях с органами местного самоуправления, должностными лицами, избирательными объединениями, избирателями, а также в судебных органах;
Является распорядителем финансов;
Подписывает протоколы заседаний и решения комиссии;
Осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными и республиканскими законами, настоящим Положением.

Статья 17. Заместитель председателя избирательной комиссии муниципального образования:
Оказывает содействие председателю комиссии в осуществлении возложенных на него полномочий, выполняет его поручения, а в отсутствие председателя выполняет его функции.

Статья 18. Секретарь избирательной комиссии муниципального образования:
осуществляет организационно-техническое и документальное обеспечение ее заседаний;
оформляет принятые решения, протоколы заседаний комиссий и другие акты, организует ведение делопроизводства; обеспечивает сохранность документов комиссии и передачу их в архив;
Выполняет другие поручения председателя комиссии.

Статья 19. Члены избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса использует это право при принятии решений по вопросам, входящим в компетенцию комиссии;
Они выполняют поручения председателя комиссии по проверке работы нижестоящих избирательных комиссий, по другим вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов и референдумов, в том числе осуществляет проверки финансовых документов нижестоящих избирательных комиссий, а также документов, относящихся к формированию избирательных фондов кандидатов и избирательных объединений, к затратам, произведенным из этих фондов.
Члены избирательной комиссии муниципального образования как с правом решающего, так и правом совещательного голоса:
Заблаговременно извещаются о заседаниях комиссии;
Вправе выступать на заседаниях комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию комиссии, и требовать проведения голосования по этим вопросам;
Вправе задавать другим участникам заседания комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
Вправе знакомиться с любыми документами и материалами в том числе со списками избирателей, участников референдума, отзыва, избирательными бюллетенями, бюллетенями для голосования на референдуме, (отзыве) включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях избирательной комиссии и нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, отзыва и получать копии этих документов и материалов (за исключением списков избирателей, участников референдума, отзыва, избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме, отзыве), требовать заверения этих копий;
Вправе обжаловать действие (бездействие) избирательной комиссии в Центральную избирательную комиссию Республики Мордовия в суд. Член избирательной комиссии муниципального образования с правом совещательного голоса обладает всей полнотой прав члена комиссии с правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения выборов, референдума, отзыва, за исключением составления протокола об итогах голосования, результатах выборов, референдума, отзыва, права участия в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции комиссии, и права подписывать решения избирательной комиссии.
Члены комиссии с правом решающего голоса не могут быть по инициативе администрации (работодателя) уволены с работы во время подготовки и проведения выборов, референдума или без их согласия переведены на другую работу.
Члены комиссии с правом решающего голоса во время подготовки и проведения выборов, референдума не могут быть привлечены без согласия прокурора Республики Мордовия к уголовной ответственности или подвергнуты мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке.
Председателю комиссии выдается удостоверение установленного образца.

Статья 20. Избирательная комиссия муниципального образования строит свою работу на основе открытости, гласности, коллегиальности.
Решения комиссии об итогах выборов и референдумов, проведенных на территории Дубенского муниципального района и по другим вопросам, входящим в ее компетенцию, публикуются в печати и передаются в иные средства массовой информации в сроки, установленные федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Государственного Собрания Республики Мордовия. При необходимости по рассмотренным вопросам комиссия проводит совещания, встречи, пресс-конференции.
На заседаниях комиссии могут присутствовать кандидаты, их доверенные лица, а также представители тех избирательных объединений, кандидаты которых зарегистрированы данной избирательной комиссией, представители районной газеты "Новая жизнь".
На заседаниях комиссии при рассмотрении жалоб вправе присутствовать представители заинтересованных сторон.

V. Финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, референдума, отзыва.

Статья 21. Расходы избирательной комиссии муниципального образования по подготовке и проведению выборов в Совет депутатов Дубенского муниципального района и референдума соответствующего уровня производятся за счет средств, выделяемых из районного бюджета.
Председатель избирательной комиссии муниципального образования распоряжается денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение выборов, референдума и несет ответственность за соответствие финансовых документов решениям избирательной комиссии по финансовым вопросам, представление финансовых отчетов о расходовании указанных средств в порядке и сроки, которые установлены федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Республики Мордовия, уставом муниципального образования.

Статья 22. Избирательная комиссия муниципального образования представляет финансовый отчет о расходовании средств, выделенных из районного бюджета на подготовку и проведение выборов и референдума в порядке и сроки, установленные соответствующими федеральными законами, законами Республики Мордовия.

Статья 23. С целью осуществления контроля за соблюдением установленного федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Республики Мордовия, другими нормативными правовыми актами порядка финансирования избирательной кампании, референдума, в том числе за целевым расходованием денежных средств, выделенных избирательной комиссии на подготовку и проведение выборов, проведению референдума при избирательной комиссии создается контрольно-ревизионная группа.
Положение о контрольно-ревизионной группе при избирательной комиссии утверждается самой избирательной комиссией, на основании типового положения о контрольно-ревизионной группе при нижестоящих избирательных комиссиях, утверждаемого Центральной избирательной комиссией Республики Мордовия.
В состав контрольно-ревизионной группы при избирательной комиссии входят: руководитель группы, его заместитель (заместители) и специалисты группы из числа опытных работников финансовых, контролирующих и правоохранительных органов, расположенных на территории района. По представлению избирательной комиссии государственные органы обязаны не позднее чем через месяц со дня официального назначения выборов, референдума. Направить специалистов в распоряжение комиссии на срок не менее трех месяцев. Специалисты контрольно-ревизионной группы осуществляют свои обязанности с временным освобождением от основной работы, за ними сохраняется и им выплачивается установленный должностной оклад и другие выплаты по месту основной работы.
Контрольно-ревизионная группа вправе контролировать поступление денежных средств в избирательные фонды кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных блоков, инициативных групп по проведению референдума, проверять правильность учета и целевое расходование этих средств.
Организационно-правовое и материально-техническое обеспечение деятельности контрольно-ревизионной группы осуществляется избирательной комиссией муниципального образования.

VI. Порядок обжалования решений и действий избирательной комиссии муниципального образования Дубенского муниципального района и ответственность за нарушение настоящего Положения.

Статья 24. Решения и действия (бездействие) избирательной комиссии муниципального образования и ее должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан Российской Федерации, право на участие в референдуме соответствующего уровня, могут быть обжалованы в районный суд в порядке, установленном федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Республики Мордовия.
В случаях, предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Республики Мордовия, суд может отменить решение избирательной комиссии об итогах голосования или результатах выборов, референдума или иное решение.
Решения и действия (бездействие) избирательной комиссии и ее должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан Российской Федерации, право на участие в референдуме соответствующего уровня могут быть обжалованы в Центральную избирательную комиссию Республики Мордовия, которая вправе принять решение по существу жалобы.
Предварительное обращение в вышестоящую избирательную комиссию, комиссию референдума не является обязательным условием для обращения в суд.


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 4 статьи 20, а не пункт 2 статьи 63.

Статья 25. Избирательная комиссия муниципального образования обязана в пределах своей компетенции рассматривать поступившие заявления о нарушении федеральных конституционных законов, законов Республики Мордовия, настоящего Положения, Уставов муниципальных образований в части, регулирующей подготовку и проведение выборов, референдума, проводить проверки по заявлениям и давать письменные ответы в срок, установленный пунктом II статьи 63 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 5 статьи 20, а не пункт 2 статьи 63.

Избирательная комиссия вправе обращаться с представлением о проведении соответствующей проверки и пресечении нарушений федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Республики Мордовия, настоящего Положения, уставов муниципальных образований в части, регулирующей подготовку и проведение выборов, референдума, в правоохранительные органы, которые обязаны в срок, установленный пунктом II статьи 63 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", принять установленные законом меры по пресечению этих нарушений.
Для предварительного рассмотрения заявлений (жалоб) и подготовки предложений для рассмотрения на заседании избирательной комиссии муниципального образования может быть образована рабочая группа с включением в ее состав членов комиссии с правом решающего и с правом совещательного голоса, экспертов и так далее.
На заседании избирательной комиссии при рассмотрении жалоб (заявлений) вправе присутствовать представители заинтересованных сторон.
Решения по жалобам, поступившим в ходе избирательной кампании или подготовки референдума, принимаются в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день, следующий за днем голосования, - немедленно.
В случае, если факты, содержащиеся в жалобах, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок.
О принятом на заседании избирательной комиссии решении комиссия информирует заявителя или представителей заинтересованных сторон, выдает им заверенную копию решения.

Статья 26. Лица, препятствующие свободному осуществлению гражданином Российской Федерации права избирать и быть избранным;
Либо нарушающие права членов избирательной комиссии, в том числе с правом совещательного голоса, либо члены избирательной комиссии, нарушающие права наблюдателей, наблюдателей, доверенных лиц кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, инициативных групп по проведению референдума, средств массовой информации, в том числе право на своевременное получение информации и копий избирательных документов, документов референдума.
Либо не создавшие условия для проведения массовых мероприятий, когда такая обязанность возложена на них законом.
Либо нарушающие правила финансирования избирательной кампании, подготовки и проведения референдума, в том числе лица, задерживающие перечисление средств избирательной комиссии.
Либо скрывающие остатки бюллетеней или изготовившие дополнительные, неучтенные тиражи избирательных бюллетеней.
Либо препятствующие или противозаконно вмешивающиеся в работу избирательной комиссии либо деятельность членов комиссии, связанную с исполнением ими своих обязанностей.
Либо осуществившие подлог избирательных документов, документов референдума, составившие и выдавшие заведомо ложные документы, осуществившие заведомо неправильный подсчет голосов или установление результатов выборов, референдума, не представившие или не опубликовавшие сведения об итогах голосования вопреки возложенным на них обязанностям.
Либо не представляющие или не публикующие отчеты о расходовании средств на подготовку и проведение выборов, референдума, финансовые отчеты избирательных фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, и финансовые отчеты о расходовании бюджетных средств, выделенных на проведение избирательной кампании, подготовку и проведение референдума - несут уголовную, административную либо иную ответственность в соответствии с федеральными законами.

Статья 27. В случае нарушения избирательной комиссией избирательных прав граждан, права граждан на участие референдуме, повлекшего признание в порядке, установленном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и закона Республики Мордовия (в том числе на основании судебного решения), недействительными итогов голосования на территории района либо результатов выборов, избирательная комиссия может быть расформирована районным судом.

VII. Заключительные положения

Статья 28. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся Советом депутатов Дубенского муниципального района в установленном порядке.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru