Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Мурманская область


17 декабря 2009 годаN 1177-01-ЗМО



ЗАКОН

МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ СО СТАТУСОМ ГОРОДСКОГО ОКРУГА И МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО ОПЕКЕ
И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ И ИНЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ В ОТНОШЕНИИ
СОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ГРАЖДАН

Принят Мурманской
областной Думой
3 декабря 2009 года

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон в соответствии с Федеральными законами "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об опеке и попечительстве" наделяет органы местного самоуправления муниципальных образований со статусом городского округа и муниципального района отдельными государственными полномочиями по опеке и попечительству и иными полномочиями в отношении совершеннолетних граждан.


Статья 2 вводится в действие ежегодно законом Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год при условии, если законом Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год предусмотрено предоставление субвенций на осуществление государственных полномочий (пункт 2 статьи 8 данного документа).

Статья 2. Наделение органов местного самоуправления муниципальных образований со статусом городского округа и муниципального района отдельными государственными полномочиями по опеке и попечительству и иными полномочиями в отношении совершеннолетних граждан

Наделить органы местного самоуправления муниципальных образований город Мурманск; города с подведомственными территориями: Апатиты, Кировск, Мончегорск, Оленегорск, Полярные Зори; районы: Кандалакшский, Ковдорский, Кольский, Ловозерский, Печенгский, Терский; закрытые административно-территориальные образования: поселок Видяево, город Заозерск, город Островной, Александровск, город Североморск (далее - органы местного самоуправления) следующими государственными полномочиями по опеке и попечительству и иными полномочиями в отношении совершеннолетних граждан (далее - государственные полномочия):
1) выявление и учет граждан, страдающих психическими расстройствами, нуждающихся в установлении над ними опеки, граждан, злоупотребляющих спиртными напитками или наркотическими средствами, нуждающихся в установлении над ними попечительства;
2) обращение в суд с заявлением о признании гражданина недееспособным или об ограничении его дееспособности, а также о признании подопечного дееспособным, если отпали основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным или был ограничен в дееспособности;
3) установление опеки или попечительства над гражданами, признанными судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
4) осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей, деятельностью организаций, в которые помещены недееспособные или ограниченно дееспособные граждане;
5) освобождение и отстранение опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) осуществление подбора граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями граждан, признанных в установленном порядке недееспособными или ограниченными в дееспособности;
7) оказание содействия опекунам и попечителям, проверка условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей, определяемых законодательством Российской Федерации;
8) исполнение временно обязанностей опекуна или попечителя в отношении граждан, признанных в установленном порядке недееспособными или ограниченно дееспособными, до назначения им опекуна, попечителя или устройства их в соответствующие учреждения социальной защиты населения, учреждения здравоохранения или другие аналогичные учреждения;
9) выдача в соответствии с законодательством Российской Федерации разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных;
10) заключение договоров доверительного управления имуществом подопечных;
11) представление законных интересов граждан, находящихся под опекой или попечительством, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов подопечных противоречат законодательству Российской Федерации и (или) законодательству субъектов Российской Федерации или интересам подопечных либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов подопечных;
12) назначение помощника совершеннолетнему дееспособному гражданину, который по состоянию здоровья не может самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;
13) содействие в устройстве совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, в соответствующие учреждения социальной защиты населения, учреждения здравоохранения или другие аналогичные учреждения;
14) осуществление контроля за исполнением помощником совершеннолетнего дееспособного гражданина своих обязанностей и извещение находящегося под патронажем гражданина о нарушениях, допущенных его помощником и являющихся основанием для расторжения заключенных между ними договора поручения, договора доверительного управления имуществом или иного договора;
15) назначение управляющего имуществом отсутствующего гражданина, который не признан безвестно отсутствующим, до истечения года со дня получения сведений о месте его пребывания;
16) передача при необходимости постоянного управления имуществом гражданина, признанного безвестно отсутствующим, на основании решения суда о признании гражданина безвестно отсутствующим в доверительное управление данного имущества, определение доверительного управляющего и заключение с ним договора о доверительном управлении имуществом;
17) назначение доверительного управляющего имуществом отсутствующего гражданина по предложению суда, принявшего заявление о признании гражданина безвестно отсутствующим;
18) осуществление прав учредителя управления, установленных законодательством Российской Федерации и договором о доверительном управлении имуществом;
19) сообщение не позднее пяти дней со дня принятия соответствующего решения в налоговые органы по месту своего нахождения об установлении опеки над гражданами, признанными судом недееспособными, и управлении имуществом граждан, ограниченных судом в дееспособности, дееспособных граждан, над которыми установлен патронаж, граждан, признанных судом безвестно отсутствующими, а также о последующих изменениях, связанных с указанной опекой, попечительством, патронажем или управлением имуществом;
20) отмена управления имуществом гражданина на основании решения суда об отмене решения суда о признании данного гражданина безвестно отсутствующим;
21) иные полномочия в соответствии с федеральными законами и законами Мурманской области.


Статья 3 вводится в действие ежегодно законом Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год при условии, если законом Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год предусмотрено предоставление субвенций на осуществление государственных полномочий (пункт 2 статьи 8 данного документа).

Статья 3. Финансовое обеспечение государственных полномочий

1. Финансовое обеспечение государственных полномочий осуществляется за счет предоставления местным бюджетам муниципальных образований субвенций из регионального фонда компенсаций, образованного в составе областного бюджета.
2. Субвенции перечисляются в местные бюджеты муниципальных образований на счета органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения соответствующих местных бюджетов.
3. Утвердить Методику расчета объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из регионального фонда компенсаций, образованного в составе областного бюджета на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по опеке и попечительству и иными полномочиями в отношении совершеннолетних граждан, согласно приложению к настоящему Закону.
В случае если в муниципальном образовании превышены нормативы, используемые в указанной Методике, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных государственных полномочий, осуществляется органами местного самоуправления за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета.
4. Правила расходования средств, предоставляемых местным бюджетам в виде субвенций, устанавливаются Правительством Мурманской области.
Средства на реализацию государственных полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
5. Общий объем субвенции, предоставляемой местным бюджетам муниципальных образований для финансового обеспечения государственных полномочий, и их распределение по муниципальным образованиям устанавливаются законом Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
6. Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом соответствующего муниципального образования.

Статья 4. Контроль за осуществлением государственных полномочий

1. Контроль за осуществлением государственных полномочий и расходованием предоставляемых субвенций возлагается на исполнительные органы государственной власти Мурманской области, осуществляющие в пределах своей компетенции функции в сферах здоровья граждан и социального развития, по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, и Контрольно-счетную палату Мурманской области.
2. В случае использования субвенций не по целевому назначению применяются меры принуждения, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Статья 5. Права и обязанности исполнительного органа государственной власти Мурманской области, осуществляющего функции в сферах охраны здоровья граждан и социального развития, при осуществлении государственных полномочий

1. Исполнительный орган государственной власти Мурманской области, осуществляющий функции в сферах охраны здоровья граждан и социального развития, имеет право:
1) издавать нормативные правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий, в том числе обязательные для исполнения методические указания и инструкции;
2) устанавливать требования к содержанию и формам отчетности, а также порядок представления отчетности об осуществлении государственных полномочий;
3) запрашивать и получать от органов местного самоуправления информацию, материалы, статистические сведения, иные документы и сведения, связанные с осуществлением государственных полномочий;
4) давать письменные предписания по устранению нарушений, допущенных органами местного самоуправления и (или) их должностными лицами в ходе осуществления государственных полномочий.
2. Исполнительный орган государственной власти Мурманской области, осуществляющий функции в сферах охраны здоровья граждан и социального развития, обязан:
1) рассматривать предложения органов местного самоуправления и (или) их должностных лиц по вопросам осуществления государственных полномочий;
2) предоставлять органам местного самоуправления и (или) их должностным лицам по их запросам информацию и материалы по вопросам осуществления государственных полномочий;
3) оказывать консультативную и методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий.

Статья 6. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий

Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий:
1) самостоятельно организуют деятельность по осуществлению государственных полномочий в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Мурманской области, а также актами, указанными в статье 5 настоящего Закона;
2) обеспечивают своевременное представление в исполнительный орган государственной власти Мурманской области, осуществляющий функции в сферах охраны здоровья граждан и социального развития:
ежеквартального отчета об осуществлении государственных полномочий;
ежеквартального отчета о расходовании представленных субвенций;
копий муниципальных правовых актов, принимаемых органами местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;
иных документов и информации, необходимых для контроля и надзора за расходованием органами местного самоуправления субвенций из областного бюджета на осуществление государственных полномочий.

Статья 7. Условия и порядок прекращения осуществления государственных полномочий

1. Органы государственной власти Мурманской области до окончания текущего года вправе принять решение о прекращении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий.
2. Основаниями для досрочного прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий являются:
1) ненадлежащее осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий, в том числе несоблюдение требований статьи 6 настоящего Закона;
2) изменение законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Мурманской области, послужившего основанием для наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями.
3. Досрочное прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий производится законом Мурманской области.
4. При прекращении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий оставшиеся неиспользованными финансовые средства возвращаются органами местного самоуправления в региональный фонд компенсаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.

Статья 8. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2010 года, за исключением статей 2 и 3 настоящего Закона.
2. Статьи 2 и 3 настоящего Закона вводятся в действие ежегодно законом Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год при условии, если законом Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год предусмотрено предоставление субвенций на осуществление государственных полномочий.

Губернатор
Мурманской области
Д.В.ДМИТРИЕНКО
Мурманск
17 декабря 2009 года
№ 1177-01-ЗМО





Приложение № 1
к Закону Мурманской области
от 17 декабря 2009 г. № 1177-01-ЗМО

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ОБЪЕМА СУБВЕНЦИЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ
ИЗ РЕГИОНАЛЬНОГО ФОНДА КОМПЕНСАЦИЙ, ОБРАЗОВАННОГО В СОСТАВЕ
ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ПО
ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ И ИНЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ В ОТНОШЕНИИ
СОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ГРАЖДАН

Объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам из регионального фонда компенсаций, образованного в составе областного бюджета на осуществление органами местного самоуправления муниципальных образований государственных полномочий в отношении совершеннолетних граждан, рассчитывается по следующей формуле:

    S  = Ч  / n x k    x N , где:
     i    i        срi    з

    S  -  объем  субвенции i-му муниципальному образованию на осуществление
     i
органами местного самоуправления муниципального образования государственных
полномочий в отношении совершеннолетних граждан;
    Ч  -   численность  совершеннолетнего  населения  в  i-м  муниципальном
     i
образовании  на  начало  текущего  года  по  данным территориального органа
Федеральной службы государственной статистики по Мурманской области;
    n  -  норма  нагрузки  на  одного работника, осуществляющего выполнение
государственных  полномочий  в отношении совершеннолетних граждан, принятая
равной 86300 совершеннолетних граждан;
    k    -  коэффициент сложности работ по i-му муниципальному образованию,
     срi
устанавливаемый  в  зависимости  от количества койко-мест в государственных
учреждениях,  функционирующих на территории i-го муниципального образования
Мурманской  области, для предоставления услуг недееспособным и не полностью
дееспособным  совершеннолетним  гражданам, которые по состоянию здоровья не
могут  самостоятельно  осуществлять  и  защищать  свои  права  и  исполнять
обязанности    (определяется    с    учетом   данных   Федеральной   службы
государственной статистики на начало текущего года).
    Значения  коэффициента  сложности  работ  устанавливаются  в  следующих
размерах:
    k   = 1 -  при  обслуживании  до  50  совершеннолетних  граждан или при
     ср
отсутствии таковых;
    k   = 2 - при обслуживании от 50 до 100 совершеннолетних граждан;
     ср
    k   = 3 - при обслуживании от 100 до 200 совершеннолетних граждан;
     ср
    k   = 4 - при обслуживании от 200 до 300 совершеннолетних граждан;
     ср
    k   = 5 - при обслуживании более 300 совершеннолетних граждан;
     ср
    №  - норматив  затрат  на  одного работника, осуществляющего выполнение
     з
государственных  полномочий,  включающий  в  себя расходы на оплату труда и
начисления   на   выплаты   по  оплате  труда,  расходы  на  оплату  аренды
(содержания)  помещений,  расходы  на оплату услуг связи, расходы на оплату
коммунальных   услуг,   командировочные  расходы,  расходы  на  обеспечение
мебелью, оргтехникой, средствами связи и расходными материалами.
Данный норматив затрат подлежит изменению исходя из прогнозируемого на соответствующий финансовый год уровня инфляции.
Норматив затрат на одного работника, осуществляющего выполнение государственных полномочий, устанавливается в размере 764 тыс. рублей на год, за исключением муниципального образования закрытое административно-территориальное образование город Островной, для которого норматив затрат на одного работника, осуществляющего выполнение государственных полномочий в отношении совершеннолетних граждан, устанавливается в размере 863 тыс. рублей на год.
Общий объем субвенции, предоставляемой местным бюджетам (Siсуб), определяется по следующей формуле:

    S     = S   + S   + S   + ... + S  , где:
     iсуб    i1    i2    i3          in

    S  , S  , S  , ..., S   -  объем  субвенции, рассчитываемый для каждого
     i1   i2   i3        in
муниципального образования.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru