Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 19 июня 2008 г. по делу № А43-5719/2008-9-43

Арбитражный суд Нижегородской области в составе: председательствующего судьи Сандовой Е.М., судей Кабанова В.П., Мустафаева Г.И., при ведении протокола судебного заседания судьей Сандовой Е.М., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Региональной службы по тарифам Нижегородской области к Администрации города Нижнего Новгорода о признании недействующими постановлений Администрации г. Нижнего Новгорода от 21.12.2007 года: № 6244 "Об установлении размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем) с 1 января 2008 года" и № 6245 "Об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме с 1 января 2008 года",
при участии представителей сторон:
от заявителя: Зеленова Н.И. - доверенность от 16.01.2008 № 4; Гришин А.С. - доверенность от 03.12.2007 № 45
от ответчика: Маркеева А.В. - доверенность от 20.12.2007 № 01-249/Д; Техов А.Б. - доверенность от 20.12.2007 № 01-269/Д

установил:

в Арбитражный суд Нижегородской области обратилась Региональная служба по тарифам Нижегородской области (далее - РСТ, заявитель) с заявлением к Администрации города Нижнего Новгорода о признании недействующими постановлений Администрации г. Нижнего Новгорода от 21.12.2007 года: № 6244 "Об установлении размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем) с 1 января 2008 года" и № 6245 "Об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме с 1 января 2008 года". Заявитель неоднократно уточнял свои требования и остановился на следующей редакции, принятой и рассмотренной судом: "Признать недействующими с момента издания:
- Приложение 1 (за исключением примечания к Приложению 1) и Приложение 2 к Постановлению Администрации города Н.Новгорода от 21.12.2007 года № 6244 "Об установлении размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем) с 1 января 2008 года" (опубликовано в официальном печатном издании "День города. Нижний Новгород", № 88 (217), 28.12.2007 года);
- Приложение 1, за исключением пунктов 1, 2, 5 - 9 примечания Приложения 1 к Постановлению Администрации города Н.Новгорода от 21.12.2007 года № 6245 "Об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме с 1 января 2008 года" (опубликовано в официальном печатном издании "День города. Нижний Новгород", № 88 (217), 28.12.2007 года)"
и обязать Администрацию г. Н.Новгорода произвести пересмотр размера подлежащей внесению платы граждан за жилое помещение в соответствии с предельным максимальным индексом изменения размера платы граждан за жилое помещение, установленным Постановлением Правительства Нижегородской области от 29.08.2007 года № 308".
По мнению заявителя, фактическое изменение размера платы граждан за жилое помещение в 2008 году по результатам анализа квитанций, выдаваемых домоуправляющими компаниями гражданам, по сравнению с предыдущим годом составило:
по Автозаводскому району г. Н.Новгорода - 133%;
по Советскому району г. Н.Новгорода - 117%.
В соответствии с частью 1 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение для нанимателей жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя плату за пользование жилым помещением (плата за наем) и плату за содержание и ремонт жилого помещения.
Расчет платы за пользование жилым помещением (плата за наем) по г. Н.Новгороду в 2007 году осуществлялся в соответствии с Постановлением Администрации г. Н.Новгорода от 25.12.2006 года № 4601, исходя из размера платы за 1 кв. метр общей площади жилого помещения в месяц.
Расчет платы за содержание и ремонт жилого помещения по г. Н.Новгороду в 2007 году осуществлялся в соответствии с Постановлением Администрации г. Н.Новгорода от 25.12.2006 года № 4602, исходя из размера платы на 1 квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: постановление администрации города Нижнего Новгорода № 6244 "Об установлении размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем) с 1 января 2008 года" имеет дату 21.12.2007, а не 21.11.2007.

Расчет платы за пользование жилым помещением (плата за наем) по г. Н.Новгороду в 2008 году осуществляется согласно Постановлению Администрации г. Н.Новгорода от 21.11.2007 года № 6244, исходя из размера платы на 1 квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: постановление администрации города Нижнего Новгорода № 6245 "Об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме с 1 января 2008 года" имеет дату 21.12.2007, а не 21.11.2007.

Расчет платы за содержание и ремонт жилого помещения по г. Н.Новгороду в 2008 году осуществляется согласно Постановлению Администрации г. Н.Новгорода от 21.11.2007 года № 6245, исходя из размера платы на 1 квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц.
В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 26.12.2005 года № 184-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и некоторые законодательные акты Российской Федерации" размер платы граждан за жилое помещение для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано, должны соответствовать предельным минимальным и (или) максимальным индексам, устанавливаемым в соответствии с настоящей статьей.
Согласно пункту 2 статьи 6 данного Федерального закона предельные индексы изменения размера платы граждан за жилое помещение устанавливаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации по муниципальным образованиям. В соответствии с данным положением Правительством Нижегородской области в пределах своих полномочий было принято Постановление от 29.08.2007 года № 308, где предельный индекс установлен в 114%.
Нарушения, выявленные в результате проведения контрольных мероприятий, зафиксированы в акте проведения внепланового мероприятия по государственному контролю № 4 от 07.03.2008 года. На основании данного акта органу регулирования муниципального образования город Нижний Новгород - Администрации города Нижний Новгород - 7 марта 2008 года РСТ Нижегородской области было вынесено предписание № 3 о приведении размера платы граждан города Н.Новгорода за жилое помещение в соответствие с предельным индексом, установленным для муниципального образования - г. Н.Новгород Приложением 3 к Постановлению Правительства Нижегородской области от 29.08.2007 года № 308.
Администрацией г. Н.Новгорода в установленный срок (24.03.2008 года) выявленные нарушения устранены не были.
Администрация города Н.Новгорода в обращении заместителя Главы Администрации г. Н.Новгорода по экономике, городскому имуществу и градостроительству, вице-мэра от 24.03.2008 года исх. № 03-675/ж объяснила данный факт введением коэффициента зон местоположения в 2008 году, а также избранием способа управления многоквартирными домами Автозаводского района - управляющей компанией, уплачивающей НДС и начисления, в связи с этим, платы за содержание и ремонт жилого помещения граждан с учетом НДС.
Однако, по мнению заявителя, в соответствии с пунктом 6 статьи 168 Налогового кодекса Российской Федерации, НДС должен входить в тарифы, установленные Администрацией г. Н.Новгорода.
Ответчик с заявлением не согласен по основаниям, изложенным в отзывах, дополнениях, судебных заседаниях.
По мнению ответчика, согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 года № 467 "Об утверждении Правил осуществления государственного контроля за установлением, изменением и применением предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги" органы регулирования субъектов Российской Федерации осуществляют государственный контроль за применением органами регулирования муниципальных образований предельных индексов, установленных для соответствующего муниципального образования, а не контроль за правильностью начисления НДС.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.
Налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются организации, индивидуальные предприниматели (пункт 1 статьи 143 Налогового кодекса Российской Федерации). Граждане плательщиками налога на добавленную стоимость не являются.
Исходя из смысла статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается для граждан.
Пунктом 1 статьи 168 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав налогоплательщик дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров (работ, услуг), передаваемых имущественных прав обязан предъявить к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг), имущественных прав соответствующую сумму налога.
При реализации товаров (работ, услуг) населению по розничным ценам (тарифам) соответствующая сумма налога включается в указанные цены (тарифы). При этом на ярлыках товаров и ценниках, выставляемых продавцами, а также чеках и других выдаваемых покупателю документах сумма налога не выделяется (пункт 6 статьи 168 Налогового кодекса Российской Федерации).
Поскольку Постановлением № 6245 установлены размеры платы для граждан, а также безотносительно к реализации услуг по содержанию и ремонту жилого помещения, размеры платы рассчитаны без учета налога на добавленную стоимость (пункт 3 примечаний к приложению № 1 к Постановлению № 6245).
Во исполнение требований пункта 1 статьи 168 Налогового кодекса Российской Федерации домоуправляющими компаниями при реализации услуг по содержанию и ремонту жилья начисление размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в квитанциях производится с учетом налога на добавленную стоимость (пункт 4 примечаний к приложению № 1 к Постановлению № 6245), в соответствии с пунктом 6 статьи 168 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога не выделяется.
Таким образом, нормы пунктов 1 и 6 статьи 168 Налогового кодекса Российской Федерации подлежат применению при реализации услуг, а не при установлении размера платы органом регулирования; указанные нормы подлежат применению в совокупности.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 29 августа 2007 года № 308 "Об утверждении предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, предельных максимальных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельных максимальных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги на 2008 год" установлен предельный максимальный индекс изменения размера платы граждан за жилое помещение на 2008 год для муниципального образования город Нижний Новгород в размере 114%.
В соответствии с Постановлением № 6244 размер платы за наем в 2008 году увеличился на 114% по сравнению с размером платы за наем, установленным на 2007 год Постановлением Главы Администрации города Нижнего Новгорода от 25.12.2006 года № 4601 "Об установлении размера платы за пользование жилым помещением (плата за наем) с 01.01.2007 года" (с изм. от 30.01.2007 № 261).
В 2007 году коэффициенты зон месторасположения жилого помещения применялись согласно Приложению 2 к Постановлению Главы Администрации города от 29.12.2005 № 75 "Об оплате за пользование жилым помещением (плата за наем) для нанимателей жилых помещений с 01.01.2006 года" (признано утратившим силу с 01.01.2008 года согласно подпункту 2.1 Постановления № 6244).
В 2008 году указанные коэффициенты остались неизменными по сравнению с 2007 годом и определяются Приложением 2 к Постановлению № 6244.
Таким образом, Постановление № 6244 соответствует Постановлению Правительства Нижегородской области от 29.08.2007 года № 308, имеющему большую юридическую силу.
В соответствии с Приложением 1 к Постановлению № 6245 размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано, на 2008 год увеличился на 114% по сравнению с аналогичным размером платы на 2007 год, установленным Приложением 1 к Постановлению Главы Администрации города Нижнего Новгорода от 25.12.2006 года № 4602 "Об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме с 01.01.2007 года" (с изм. от 30.01.2007 № 288).
Также в 2008 году на 114% увеличился размер платы за пользование жилым помещением для граждан, проживающих по договору найма жилого помещения в муниципальном общежитии, и размер платы за содержание и ремонт общего имущества в общежитии для собственников помещений, расположенных в этом общежитии (Приложение 2 к Постановлению № 6245) по сравнению с аналогичным размером платы в 2007 году (Приложение 2 к Постановлению № 4602).
В 2008 году на 114% увеличился размер платы за пользование жилым помещением для нанимателей, проживающих по договору найма специализированного жилого помещения в муниципальном жилищном фонде социального использования для граждан пожилого возраста и инвалидов (Приложение 3 к Постановлению № 6245) по сравнению с аналогичным размером платы в 2007 году (Приложение 3 к Постановлению № 4602).
Таким образом, Постановление № 6245 соответствует Постановлению Правительства Нижегородской области от 29.08.2007 года № 308, имеющему большую юридическую силу.
На основании изложенного, ответчик считает обжалуемые части постановлений № 6244 и № 6245 соответствующими действующему законодательству и просит суд в удовлетворении заявления Региональной службе по тарифам Нижегородской области отказать.
Рассмотрев доводы сторон, материалы дела, суд установил следующее.
Заявитель обжалует Постановление Администрации города Н.Новгорода от 21.12.2007 года № 6244 "Об установлении размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем) с 1 января 2008 года" в части Приложения 2 в части таблицы, устанавливающей тарифы платы за наем в рублях за квадратный метр в месяц в зависимости от состояния и степени благоустройства квартир и домов и в части Приложения 2, в котором установлены коэффициенты зон месторасположения жилого помещения, применяемые при расчете платы за пользование жилыми помещениями (платы за наем).
Но плата за услуги по предоставлению в пользование жилых помещений налогом на добавленную стоимость не облагается и расчеты показывают (см. в деле), что никакого превышения установленного Постановлением от 29.08.2007 № 308 Правительства Нижегородской области предельного индекса в 114% не допущено. Заявитель считает, что поскольку плата за наем и плата за содержание и ремонт входит в понятие "плата граждан за жилое помещение", то ввиду превышения предельного индекса по плате за содержание и ремонт (Постановление № 6245), Постановление № 6244 (плата за наем) автоматически является незаконным.
Однако суд с такой позицией заявителя согласиться не может. Постановление Администрации г. Н.Новгорода от 21.12.2007 года № 6244 является самостоятельным нормативным актом, и может быть признано судом недействующим только при установлении его противоречия законодательству. Законодательству оно не противоречит, фактов превышения предельного индекса в 114% суду не представлено. В связи с изложенным оснований к признанию недействующим Постановления № 6244 не имеется.
Второе обжалуемое Постановление Администрации г. Н.Новгорода от 21.12.2007 года № 6245 "Об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме с 1 января 2008 года", по мнению заявителя, не соответствует законодательству в части Приложения № 1 - таблицы, устанавливающей размер платы на 1 квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц; пунктов 3 и 4, касающихся того, что указанные размеры платы рассчитаны без учета НДС.
Проверив на соответствие законодательству указанных частей Постановления Администрации г. Н.Новгорода от 21.12.2007 года № 6245, суд установил, что они соответствуют пунктам 1 и 2 статьи 6 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и некоторые законодательные акты Российской Федерации", статьям 154, 156 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункту 33 Приложения № 3 и пункту 3 Постановления Правительства Нижегородской области от 29 августа 2007 года № 308 "Об утверждении предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, предельных максимальных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельных максимальных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги на 2008 год", подпунктам 1 - 7 пункта 1 статьи 3 Федерального закона № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
В подпунктах 1 - 7 пункта 1 статьи 3 указанного Закона установлены принципы соблюдения экономической обоснованности и достижения баланса интересов пользователей услуг и организаций, оказывающих услуги, введенными органом местного самоуправления тарифами на ремонт и содержание жилья.
В соответствии с пунктом 1 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства, в частности, с требованиями Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность". Раздел II указанных Правил требует содержать дома в состоянии, обеспечивающем, в частности, безопасность для жизни и здоровья граждан, постоянную готовность инженерных коммуникаций для приемки-подачи коммунальных ресурсов, освещать, убирать, ремонтировать жилой фонд и выполнять иные требования, предусмотренные указанными Правилами.
Контролирующий орган не исследовал и не представил доказательств того, что, вопреки указанным выше требованиям законодательства, орган местного самоуправления включил завышенные расценки на выполнение тех или иных видов работ, или какие-то виды работ (и, соответственно, расходы на них) не предусмотрены требованиями законодательства. В условиях отсутствия доказательств обратного суд делает вывод о том, что органом местного самоуправления тарифы на 2008 год установлены исходя из расходов, вызванных необходимостью выполнения жизненно важных мероприятий по содержанию и ремонту жилого фонда, перечень которых дан в указанных выше Правилах.
Администрация г. Н.Новгорода, в свою очередь, представила Расчет - "Стоимость отдельных услуг или работ, входящих в перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества, включаемых в размер платы за содержание и ремонт жилого помещения на 2008 год на 1 квадратный метр общей площади жилья в месяц", подтверждающий соответствие учтенных расходов на содержание и ремонт жилья указанным выше Правилам.
Ни в статье 156 Жилищного кодекса Российской Федерации, ни в пункте 3 Постановления Правительства Нижегородской области от 29 августа 2007 года № 308, ни в иных нормативных актах, регулирующих этот вопрос, не говорится о таких расходах на содержание и ремонт жилого дома, как уплата налога на добавленную стоимость. Кроме того, ни установление, ни начисление НДС не входит в компетенцию Администрации г. Н.Новгорода, в связи с чем ссылки заявителя на Налоговый кодекс судом во внимание не принимаются.
При таких обстоятельствах, при полном неисследовании контролирующим органом вопроса о том, за счет уменьшения каких расходов должен быть включен НДС в предельный установленный индекс, во избежание снижения характеристик надежности и безопасности жилья, суд не может признать установленные органом местного самоуправления тарифы недействующими и обязать его включить НДС в состав расходов на содержание и ремонт жилья.
По этим же основаниям суд не может принять в подтверждение его позиции по делу и довод заявителя о том, что многие органы местного самоуправления по России установили тарифы с НДС в пределах установленного коэффициента. Приняв во внимание их добросовестность, пока не доказано обратное, и соблюдение ими принципов экономической обоснованности и баланса интересов потребителей и домоуправляющих компаний, суд делает вывод о том, что необходимые расходы на проведение работ по ремонту и содержанию жилья в приведенных в пример городах и районах, по-видимому, оказались значительно ниже установленного для них предельного коэффициента.
Кроме того, суд отмечает, что контролирующим органом также не представлено доказательств того, что Правительство Нижегородской области установило предельный индекс изменения размера платы для граждан за жилое помещение с учетом НДС.
При сравнительном анализе Постановления Администрации города Н.Новгорода от 21.12.2007 года № 6244 "Об установлении размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем) с 1 января 2008 года" с Постановлением от 25.12.2006 года № 4601 "Об установлении размера платы за пользование жилым помещением (плата за наем) с 01.01.2007 года" и Постановления Администрации города Н.Новгорода от 21.12.2007 года № 6245 "Об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме с 1 января 2008 года" с Постановлением от 25.12.2006 года № 4602 "Об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме с 01.01.2007 года" суд установил (расчеты в деле), что превышения предельного максимального индекса, установленного пунктом 33 Приложения № 3 к Постановлению Правительства области от 29.08.2007 года № 308 "Об утверждении предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, предельных максимальных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельных максимальных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги на 2008 год" Администрацией города Н.Новгорода не допущено.
На основании изложенного заявителю в удовлетворению его требований должно быть отказано, обжалуемые части указанных выше постановлений Администрации г. Н.Новгорода подлежат признанию соответствующими законодательству.
Заявитель освобожден от уплаты государственной пошлины по статье 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации, в связи с чем вопрос о государственной пошлине не рассматривается.
Руководствуясь ст. 167 - 170, 180 - 182, 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

в удовлетворении заявления Региональной службе по тарифам Нижегородской области отказать.
Признать Приложение 1 (за исключением примечания к Приложению 1) и Приложение 2 к Постановлению Главы Администрации города Н.Новгорода от 21.12.2007 года № 6244 "Об установлении размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем) с 1 января 2008 года", Приложение 1 (за исключением пунктов 1, 2, 5 - 9 примечания Приложения 1) к Постановлению Главы Администрации города Н.Новгорода от 21.12.2007 года № 6245 "Об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме с 1 января 2008 года" соответствующими статьям 154, 156 Жилищного кодекса Российской Федерации, подпункту 33 приложения № 3 и пункту 3 Постановления Правительства Нижегородской области от 29 августа 2007 года № 308 "Об утверждении предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, предельных максимальных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельных максимальных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги на 2008 год", пунктам 1 и 2 статьи 6 Федерального закона от 26.12.2005 года № 184-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и некоторые законодательные акты Российской Федерации".
Копии настоящего решения направить Президенту Российской Федерации, Правительству Российской Федерации, Конституционному Суду Российской Федерации, Верховному Суду Российской Федерации, Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, Генеральному прокурору Российской Федерации, Министерству Юстиции Российской Федерации, арбитражным судам Российской Федерации, Редакции "Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации".
Решение вступает в силу немедленно.
Решение может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в течение месяца со дня вступления в законную силу.

Председательствующий судья
Е.М.САНДОВА

Судьи
В.П.КАБАНОВ
Г.И.МУСТАФАЕВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru