Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Омская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОМСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 октября 2009 г. № 837-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ОМСКА

Руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Омска, постановляю:
1. Внести в постановление Администрации города Омска от 11 июня 2009 года № 420-п "О разработке долгосрочной целевой программы города Омска "Развитие муниципального здравоохранения города Омска" на 2010 - 2012 годы" следующие изменения:
1) в названии и тексте слова "на 2010 - 2012 годы" заменить словами "на 2010 - 2014 годы";
2) в приложении "Концепция долгосрочной целевой программы города Омска "Развитие муниципального здравоохранения города Омска" на 2010 - 2012 годы":
- в названии и тексте слова "на 2010 - 2012 годы" заменить словами "на 2010 - 2014 годы";
- в разделе 5 "Ориентировочные сроки, а в случае необходимости - этапы решения проблемы программно-целевым методом" слова "2012 год" заменить словами "2014 год";
- таблицу раздела 6 "Предложения по целям и задачам долгосрочной целевой программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации долгосрочной целевой программы по годам" изложить в новой редакции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению;
- абзац третий раздела 10 "Предложения по основным направлениям финансирования долгосрочной целевой программы" изложить в следующей редакции:
"Всего на реализацию долгосрочной целевой программы планируется направить 1179824,65 тыс. рублей из бюджета города Омска (в ценах по состоянию на январь 2009 года), в том числе:
в 2010 году - 137618,52 тыс. рублей;
в 2011 году - 154000,00 тыс. рублей;
в 2012 году - 160000,00 тыс. рублей;
в 2013 году - 257855,93 тыс. рублей;
в 2014 году - 470350,20 тыс. рублей.".
2. Внести в постановление Администрации города Омска от 6 июля 2009 года № 519-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы города Омска "Развитие муниципального здравоохранения города Омска" на 2010 - 2012 годы" следующие изменения:
1) в названии и тексте слова "на 2010 - 2012 годы" заменить словами "на 2010 - 2014 годы";
2) приложение "Долгосрочная целевая программа города Омска "Развитие муниципального здравоохранения города Омска" на 2010 - 2012 годы" изложить в новой редакции согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.
3. Управлению информационной политики Администрации города Омска опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации города Омска.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра города Омска В.В. Куприянова.

Мэр города Омска
В.Ф.Шрейдер





Приложение № 1
к постановлению Администрации города Омска
от 28 октября 2009 г. № 837-п

"┌───┬─────────────────────────┬──────────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┐
 │ № │    Целевой индикатор    │ Единица  │ 2010 │ 2011 │ 2012 │ 2013 │ 2014 │
 │п/п│                         │измерения │ год  │ год  │ год  │ год  │ год  │
 ├───┼─────────────────────────┼──────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
 │ 1 │            2            │    3     │   4  │   5  │   6  │   7  │   8  │
 ├───┼─────────────────────────┼──────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
 │ 1 │Показатель общей         │ Случаев  │  13,2│  13,1│  13,0│  13,0│  13,0│
 │   │смертности населения     │ на 1000  │      │      │      │      │      │
 │   │                         │населения │      │      │      │      │      │
 ├───┼─────────────────────────┼──────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
 │ 2 │Показатель естественной  │ Случаев  │  -2,2│  -2,1│  -2,0│  -2,0│  -2,0│
 │   │прибыли (убыли) населения│ на 1000  │      │      │      │      │      │
 │   │                         │населения │      │      │      │      │      │
 ├───┼─────────────────────────┼──────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
 │ 3 │Показатель младенческой  │ Случаев  │   7,0│   6,8│   6,5│   6,5│   6,5│
 │   │смертности               │ на 1000  │      │      │      │      │      │
 │   │                         │родившихся│      │      │      │      │      │
 │   │                         │  живыми  │      │      │      │      │      │
 ├───┼─────────────────────────┼──────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
 │ 4 │Показатель материнской   │ Случаев  │  14,5│  13,5│  12,5│  12,5│  12,5│
 │   │смертности               │на 100000 │      │      │      │      │      │
 │   │                         │родившихся│      │      │      │      │      │
 │   │                         │  живыми  │      │      │      │      │      │
 ├───┼─────────────────────────┼──────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
 │ 5 │Показатель перинатальной │ Случаев  │   9,3│   9,0│   8,5│   8,5│   8,5│
 │   │смертности               │ на 1000  │      │      │      │      │      │
 │   │                         │  родов   │      │      │      │      │      │
 ├───┼─────────────────────────┼──────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
 │ 6 │Удельный вес             │Процентов │   0,6│   0,5│   0,4│   0,4│   0,4│
 │   │детей-инвалидов в        │          │      │      │      │      │      │
 │   │возрасте до 1 года       │          │      │      │      │      │      │
 ├───┼─────────────────────────┼──────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
 │ 7 │Удельный вес младенческой│Процентов │  24,3│  22,0│  19,0│  19,0│  19,0│
 │   │смертности от            │          │      │      │      │      │      │
 │   │внутриутробных инфекций  │          │      │      │      │      │      │
 ├───┼─────────────────────────┼──────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
 │ 8 │Количество вызовов скорой│ На 1000  │ 345,0│ 330,0│ 318,0│ 318,0│ 318,0│
 │   │медицинской помощи       │населения │      │      │      │      │      │
 ├───┼─────────────────────────┼──────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
 │ 9 │Показатель среднего срока│  Минут   │  21  │  21  │  21  │  20  │  19  │
 │   │ожидания бригады скорой  │          │      │      │      │      │      │
 │   │медицинской помощи       │          │      │      │      │      │      │
 ├───┼─────────────────────────┼──────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
 │10 │Показатели охвата        │Процентов │  80,2│  85,0│  90,0│  90,0│  90,0│
 │   │контрацептивами женщин   │          │      │      │      │      │      │
 │   │фертильного возраста с   │          │      │      │      │      │      │
 │   │экстрагенитальной        │          │      │      │      │      │      │
 │   │патологией               │          │      │      │      │      │      │
 │   ├─────────────────────────┼──────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
 │   │социально                │Процентов │  79,0│  82,0│  85,0│  85,0│  85,0│
 │   │неадаптированных женщин  │          │      │      │      │      │      │
 ├───┼─────────────────────────┼──────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
 │11 │Показатель               │Процентов │  67,5│  68,5│  70,0│  70,0│  70,0│
 │   │укомплектованности       │          │      │      │      │      │      │
 │   │муниципальных учреждений │          │      │      │      │      │      │
 │   │здравоохранения          │          │      │      │      │      │      │
 │   │врачебными кадрами       │          │      │      │      │      │      │
 ├───┼─────────────────────────┼──────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
 │12 │Показатель обеспеченности│  Врачей  │  41,0│  42,7│  44,0│  44,0│  44,0│
 │   │врачами населения        │ на 10000 │      │      │      │      │      │
 │   │                         │населения │      │      │      │      │      │
 ├───┼─────────────────────────┼──────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
 │13 │Показатель среднего      │   Лет    │  53  │  51  │  50  │  50  │  50  │
 │   │возраста врачебного      │          │      │      │      │      │      │
 │   │персонала                │          │      │      │      │      │      │
 ├───┼─────────────────────────┼──────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
 │14 │Показатель               │Процентов │  75,0│  80,0│  81,0│  81,5│  82,0│
 │   │удовлетворенности        │          │      │      │      │      │      │
 │   │населения оказанием      │          │      │      │      │      │      │
 │   │медицинской помощи       │          │      │      │      │      │      │
 └───┴─────────────────────────┴──────────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┘"





Приложение № 2
к постановлению Администрации города Омска
от 28 октября 2009 г. № 837-п

"Приложение
к постановлению Администрации города Омска
от 6 июля 2009 г. № 519-п

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ГОРОДА ОМСКА
"Развитие муниципального здравоохранения города Омска"
на 2010 - 2014 годы

ПАСПОРТ
долгосрочной целевой программы города Омска
"Развитие муниципального здравоохранения
города Омска" на 2010 - 2014 годы

┌───────────────────────┬───────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование программы │"Развитие муниципального здравоохранения города    │
│                       │Омска" на 2010 - 2014 годы (далее - программа)     │
├───────────────────────┼───────────────────────────────────────────────────┤
│Дата принятия решения о│Постановление Администрации города Омска от 11     │
│разработке программы   │июня 2009 года № 420-п "О разработке долгосрочной  │
│(наименование и номер  │целевой программы города Омска "Развитие           │
│соответствующего       │муниципального здравоохранения города Омска" на    │
│правового акта)        │2010 - 2014 годы"                                  │
├───────────────────────┼───────────────────────────────────────────────────┤
│Заказчик программы     │Администрация города Омска                         │
├───────────────────────┼───────────────────────────────────────────────────┤
│Исполнитель-координатор│Департамент здравоохранения Администрации города   │
│программы              │Омска                                              │
├───────────────────────┼───────────────────────────────────────────────────┤
│Разработчик программы  │Департамент здравоохранения Администрации города   │
│                       │Омска                                              │
├───────────────────────┼───────────────────────────────────────────────────┤
│Исполнители программы  │Департамент здравоохранения Администрации города   │
│                       │Омска, департамент строительства Администрации     │
│                       │города Омска                                       │
├───────────────────────┼───────────────────────────────────────────────────┤
│Цель и задачи программы│Целью программы является реализация мероприятий,   │
│                       │направленных на совершенствование организации      │
│                       │медицинской помощи населению, развитие и           │
│                       │техническое переоснащение муниципальных учреждений │
│                       │здравоохранения города Омска, обеспечение          │
│                       │населения города Омска качественной медицинской    │
│                       │помощью, снижение заболеваемости, инвалидизации,   │
│                       │преодоление негативных медико-демографических      │
│                       │тенденций.                                         │
│                       │Задачи программы:                                  │
│                       │- строительство и реконструкция зданий             │
│                       │муниципальных учреждений здравоохранения города    │
│                       │Омска, а также проведение ремонтных работ;         │
│                       │- оснащение муниципальных учреждений               │
│                       │здравоохранения города Омска современным лечебно-  │
│                       │диагностическим оборудованием, средствами          │
│                       │профилактики и расходными материалами,             │
│                       │необходимыми для применения новых методов          │
│                       │диагностики и лечения, а также развитие            │
│                       │материальной базы, в том числе автоматизация       │
│                       │системы здравоохранения;                           │
│                       │- проведение социальных мероприятий;               │
│                       │- проведение мероприятий, направленных на          │
│                       │предупреждение террористических актов и            │
│                       │минимизацию последствий возможных техногенных      │
│                       │катастроф;                                         │
│                       │- повышение профессионального уровня медицинских   │
│                       │работников;                                        │
│                       │- проведение мероприятий по санитарно-             │
│                       │гигиеническому просвещению населения               │
├───────────────────────┼───────────────────────────────────────────────────┤
│Основные целевые       │- показатель общей смертности населения;           │
│индикаторы программы   │- показатель естественной прибыли (убыли)          │
│                       │населения;                                         │
│                       │- показатель младенческой смертности;              │
│                       │- показатель материнской смертности;               │
│                       │- показатель перинатальной смертности;             │
│                       │- удельный вес детей-инвалидов в возрасте до 1     │
│                       │года;                                              │
│                       │- удельный вес младенческой смертности от          │
│                       │внутриутробных инфекций;                           │
│                       │- количество вызовов скорой медицинской помощи;    │
│                       │- показатель среднего срока ожидания бригады       │
│                       │скорой медицинской помощи;                         │
│                       │- показатели охвата контрацептивами женщин         │
│                       │фертильного возраста с экстрагенитальной           │
│                       │патологией, социально неадаптированных женщин;     │
│                       │- показатель укомплектованности муниципальных      │
│                       │учреждений здравоохранения города Омска врачебными │
│                       │кадрами;                                           │
│                       │- показатель обеспеченности врачами населения;     │
│                       │- показатель среднего возраста врачебного          │
│                       │персонала;                                         │
│                       │- показатель удовлетворенности населения оказанием │
│                       │медицинской помощи                                 │
├───────────────────────┼───────────────────────────────────────────────────┤
│Сроки и этапы          │2010 - 2014 годы в один этап                       │
│реализации программы   │                                                   │
├───────────────────────┼───────────────────────────────────────────────────┤
│Объем и источники      │Всего на реализацию программы планируется          │
│финансирования         │направить 1179824,65 тыс. рублей из бюджета города │
│программы              │Омска (в ценах по состоянию на январь 2009 года),  │
│                       │в том числе:                                       │
│                       │в 2010 году - 137618,52 тыс. рублей;               │
│                       │в 2011 году - 154000,00 тыс. рублей;               │
│                       │в 2012 году - 160000,00 тыс. рублей;               │
│                       │в 2013 году - 257855,93 тыс. рублей;               │
│                       │в 2014 толу - 470350,20 тыс. рублей                │
├───────────────────────┼───────────────────────────────────────────────────┤
│Основные ожидаемые     │В результате реализации программы прогнозируется:  │
│конечные результаты    │- снижение уровня смертности населения до 13,0 на  │
│программы              │1000 населения;                                    │
│                       │- снижение показателя естественной прибыли (убыли) │
│                       │населения до минус 2,0;                            │
│                       │- снижение уровня младенческой смертности до 6,5   │
│                       │на 1000 родившихся живыми;                         │
│                       │- снижение уровня материнской смертности до 12,5   │
│                       │на 100000 родившихся живыми;                       │
│                       │- снижение уровня перинатальной смертности до 8,5  │
│                       │на 1000 родов;                                     │
│                       │- снижение удельного веса детей-инвалидов в        │
│                       │возрасте до 1 года до 0,4 процента;                │
│                       │- уменьшение удельного веса младенческой           │
│                       │смертности от внутриутробных инфекций до 19        │
│                       │процентов;                                         │
│                       │- снижение числа вызовов бригад скорой медицинской │
│                       │помощи до 318,0 на 1000 населения;                 │
│                       │- снижение среднего срока ожидания бригады скорой  │
│                       │медицинской помощи до 19 минут;                    │
│                       │- повышение выявляемости заболеваний на ранних     │
│                       │стадиях для оптимизации тактики ведения пациентов  │
│                       │на 4 процента;                                     │
│                       │- повышение доступности диагностических            │
│                       │исследований путем снижения средних сроков         │
│                       │ожидания до 5 дней;                                │
│                       │- увеличение охвата контрацептивами женщин         │
│                       │фертильного возраста с экстрагенитальной           │
│                       │патологией до 90 процентов, социально              │
│                       │неадаптированных женщин до 85 процентов;           │
│                       │- территориальное приближение медицинской помощи   │
│                       │для населения за счет открытия и оснащения         │
│                       │поликлиник и офисов врачей общей практики;         │
│                       │- повышение укомплектованности муниципальных       │
│                       │учреждений здравоохранения города Омска врачебными │
│                       │кадрами до 70 процентов;                           │
│                       │- увеличение обеспеченности врачами населения до   │
│                       │44,0 на 10000 населения;                           │
│                       │- уменьшение потребности муниципального            │
│                       │здравоохранения во врачах до 430 специалистов;     │
│                       │- снижение среднего возраста врачей до 50 лет;     │
│                       │- повышение удовлетворенности населения оказанием  │
│                       │медицинской помощи до 82 процентов;                │
│                       │- повышение уровня знаний населения о социально    │
│                       │значимых заболеваниях                              │
├───────────────────────┼───────────────────────────────────────────────────┤
│Организация управления │Исполнитель-координатор программы обеспечивает     │
│программой и контроль  │реализацию программы, в том числе:                 │
│за ходом ее реализации │- осуществляет в пределах своей компетенции        │
│                       │координацию деятельности исполнителей программы;   │
│                       │- готовит предложения по уточнению перечня         │
│                       │программных мероприятий;                           │
│                       │- организует ведение отчетности по реализации      │
│                       │программы по установленным формам;                 │
│                       │- каждое полугодие представляет в координирующий   │
│                       │орган отчет о реализации программы;                │
│                       │- ежегодно публикует в средствах массовой          │
│                       │информации основные сведения о достижении целевых  │
│                       │индикаторов и объемах финансирования программы     │
└───────────────────────┴───────────────────────────────────────────────────┘

1. Сущность решаемых программой проблем

Развитие муниципальной системы здравоохранения осуществляется в рамках стратегических целей и задач, поставленных Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации и Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
В 90-е годы прошлого века в стране, и в городе Омске в том числе, сложилась крайне неблагоприятная обстановка в сфере здравоохранения: снизилось качество и доступность медицинской помощи населению, демографическая ситуация имела негативную тенденцию, актуальной проблемой стали социально обусловленные заболевания. Особую обеспокоенность вызывает состояние первичной медико-санитарной помощи. Амбулаторно-поликлиническая служба оказалась не в состоянии обеспечить население доступным и квалифицированным медицинским обслуживанием на уровне первичного звена, где начинают и заканчивают обследование и лечение до 80 процентов населения, обращающегося за медицинской помощью. В связи с чем существует необходимость проведения реконструкции зданий муниципальных учреждений здравоохранения города Омска, а также строительства новых поликлиник.
В городе Омске благодаря принятию общегородской целевой программы "Развитие муниципального здравоохранения города Омска" на 2008 - 2010 годы создана основа для достижения долгосрочных целей по обеспечению населения доступной и качественной медицинской помощью, улучшению демографической ситуации (повышение рождаемости и снижение общей смертности), внедрению современных методов инструментальных и лабораторно-диагностических исследований, созданию условий для антитеррористической и противопожарной безопасности муниципальных учреждений, а также безопасных условий труда работников.
В настоящее время имеются необходимые социальные и экономические предпосылки для программного закрепления наметившихся положительных тенденций.
Необходимость подготовки и реализации программы обоснована рядом социально-экономических факторов, таких как: комплексность решения проблем здравоохранения города Омска, а также участие в реализации мероприятий программы двух структурных подразделений Администрации города Омска (департамент здравоохранения Администрации города Омска, департамент строительства Администрации города Омска). Программа позволит решить следующие первоочередные задачи:
- строительство и реконструкция зданий муниципальных учреждений здравоохранения города Омска, а также проведение ремонтных работ;
- оснащение муниципальных учреждений здравоохранения города Омска современным лечебно-диагностическим оборудованием, средствами профилактики и расходными материалами, необходимыми для применения новых методов диагностики и лечения, а также развитие материальной базы, в том числе автоматизация системы здравоохранения;
- проведение социальных мероприятий;
- проведение мероприятий, направленных на предупреждение террористических актов и минимизацию последствий возможных техногенных катастроф;
- повышение профессионального уровня медицинских работников;
- проведение мероприятий по санитарно-гигиеническому просвещению населения.
Амбулаторно-поликлинические учреждения обеспечивают основной объем оказания медицинской помощи населению. Именно уровень работы поликлинического звена определяет эффективность и качество здравоохранения, в конечном итоге оказывая выраженное влияние на здоровье населения, ведь на амбулаторном этапе проводится основная масса профилактических мероприятий, ведущих к снижению уровня заболеваемости, в том числе и трудоспособного населения, и как следствие, к снижению уровня инвалидизации и смертности. В настоящее время на фоне интенсивно проводимой застройки города Омска мощность амбулаторной помощи недостаточна: фактическая значительно превышает плановую, что свидетельствует о перегруженности поликлиник города и отрицательно сказывается на доступности медицинской помощи населению.
Одной из задач, стоящих сегодня перед муниципальным здравоохранением, является приближение медицинской помощи жителям отдаленных микрорайонов города. Это возможно за счет открытия в этих микрорайонах отделений врачей общей практики, поэтому одним из приоритетных направлений данной программы является развитие сети общей врачебной практики (далее - ОВП) как наиболее экономичной и эффективной формы организации первичной медико-санитарной помощи. Широкое внедрение института врача ОВП может стать решением проблемы доступности медицинской помощи, особенно в отдельных микрорайонах города Омска.
Недостаточное финансирование муниципального здравоохранения в последние годы привело к низкой оснащенности поликлиник современным диагностическим оборудованием, что отрицательно влияет на своевременность и качество обследования пациентов. В целях повышения эффективности оказания первичной медицинской помощи в современных социально-экономических условиях, улучшения доступности диагностических исследований необходимо укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения города Омска путем приобретения медицинского оборудования. Оснащение современным лечебно-диагностическим оборудованием обеспечит ресурсосберегающую направленность медицинской помощи, повысит качество лечебных и реабилитационных мероприятий. Модернизация оборудования и технологий улучшит показатели здоровья населения, снизит показатели смертности и инвалидности.
Современная демографическая ситуация характеризуется значительным количеством социально неблагополучных женщин и женщин с тяжелой хронической патологией, которые нуждаются в обеспечении контрацептивными средствами. Важным направлением одного из разделов программы является обеспечение питанием детей первого года жизни в целях профилактики заболеваемости.
На фоне современных социально-экономических преобразований, роста числа и тяжести техногенных катастроф, а также возможных террористических актов со значительными медико-санитарными потерями существенно возрастает актуальность своевременного оказания скорой и неотложной медицинской помощи и развития системы гражданской обороны чрезвычайных ситуаций как службы постоянной готовности и представляющей силы и средства для ликвидации и минимизации последствий возможных чрезвычайных ситуаций как одного из ведущих факторов национальной безопасности. Улучшение качества медицинской помощи и обеспечение бесперебойной работы муниципальных учреждений здравоохранения города Омска возможно в результате установки автономных источников электроснабжения. Совершенствование службы скорой медицинской помощи невозможно без автоматизации процесса в целях оптимизации числа вызовов и своевременности оказания медицинской помощи. Проведение мероприятий по аттестации рабочих мест, а также обеспечение медицинских работников средствами индивидуальной защиты позволит сократить производственный травматизм, снизить заболеваемость с временной утратой нетрудоспособности, предотвратить профессиональные заболевания среди медицинских работников.
Кадровое обеспечение является важной составляющей стабильной работы муниципальных учреждений здравоохранения города Омска. Учитывая существующие на сегодняшний день кадровые проблемы, обусловленные продолжающимся оттоком медицинских кадров, недостаточной укомплектованностью и постоянно возрастающим дефицитом кадров на приоритетных направлениях, а также неблагоприятным прогнозом возрастного состава работающих врачей, реализация мероприятий по подготовке и переподготовке специалистов в государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования для муниципальных учреждений здравоохранения города Омска позволит повысить укомплектованность врачебными кадрами, увеличить обеспеченность врачами населения и снизить удельный вес лиц пенсионного возраста.
Немаловажным направлением программы является проведение санитарно-просветительной работы для повышения медицинской грамотности населения, направленной на формирование здорового образа жизни в обществе.
Применение программно-целевого метода позволит сконцентрироваться на приоритетах, определить наиболее проблемные вопросы развития здравоохранения города Омска и обеспечить комплексное воздействие со стороны Администрации города Омска на социальные процессы.
Программно-целевой метод деятельности Администрации города Омска при решении вопросов, касающихся совершенствования организации медицинской помощи населению, развития и технического переоснащения муниципальных учреждений здравоохранения города Омска, обеспечения населения города Омска качественной медицинской помощью, снижения заболеваемости, инвалидизации, преодоления негативных медико-демографических тенденций, позволит эффективно использовать финансовые ресурсы, сконцентрировав их на решении указанных вопросов, обеспечить комплексное решение проблем на протяжении нескольких лет, а также проводить анализ результатов реализуемых мероприятий.

]]>
│                9. Автоматизация системы управления муниципальных учреждений здравоохранения города Омска                 │
├──────┬───────────────────────────┬──────────┬───────────────┬──────────┬─────────┬─────────┬─────────┬─────────┬─────────┤
│9.1   │Внедрение                  │ 2013 год │ДЗ             │  11524,00│     0,00│     0,00│     0,00│ 11524,00│     0,00│
│      │автоматизированной         │          │               │          │         │         │         │         │         │
│      │системы управления службы  │          │               │          │         │         │         │         │         │
│      │скорой медицинской помощи  │          │               │          │         │         │         │         │         │
│      │("Пульт 03")               │          │               │          │         │         │         │         │         │
├──────┴───────────────────────────┴──────────┴───────────────┼──────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│Итого по разделу:                                            │  11524,00│     0,00│     0,00│     0,00│ 11524,00│     0,00│
├─────────────────────────────────────────────────────────────┴──────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┤
│                                         Задача: проведение социальных мероприятий                                        │
├──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│                                                10. Социальные мероприятия                                                │
├──────┬───────────────────────────┬──────────┬───────────────┬──────────┬─────────┬─────────┬─────────┬─────────┬─────────┤
│10.1  │Обеспечение питанием       │  2010 -  │ДЗ             │  27000,00│  9000,00│  9000,00│  9000,00│     0,00│     0,00│
│      │детей в возрасте до трех   │2012 годы │               │          │         │         │         │         │         │
│      │лет                        │          │               │          │         │         │         │         │         │
├──────┼───────────────────────────┼──────────┼───────────────┼──────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│10.2  │Закупка контрацептивов     │  2010 -  │ДЗ             │   2037,00│   679,00│   679,00│   679,00│     0,00│     0,00│
│      │для женских консультаций   │2012 годы │               │          │         │         │         │         │         │
│      │муниципальных учреждений   │          │               │          │         │         │         │         │         │
│      │здравоохранения в целях    │          │               │          │         │         │         │         │         │
│      │обеспечения социально      │          │               │          │         │         │         │         │         │
│      │неблагополучных женщин,    │          │               │          │         │         │         │         │         │
│      │а также женщин, имеющих    │          │               │          │         │         │         │         │         │
│      │тяжелую экстрагенитальную  │          │               │          │         │         │         │         │         │
│      │патологию                  │          │               │          │         │         │         │         │         │
├──────┴───────────────────────────┴──────────┴───────────────┼──────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│Итого по разделу:                                            │  29037,00│  9679,00│  9679,00│  9679,00│     0,00│     0,00│
├─────────────────────────────────────────────────────────────┴──────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┤
│                 Задача: проведение мероприятий, направленных на предупреждение террористических актов                    │
│                               и минимизацию последствий возможных техногенных катастроф                                  │
├──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│                         11. Укрепление материально-технической базы службы медицины катастроф                            │
├──────┬───────────────────────────┬──────────┬───────────────┬──────────┬─────────┬─────────┬─────────┬─────────┬─────────┤
│11.1  │Приобретение средств       │2010, 2013│ДЗ             │    600,00│   300,00│     0,00│     0,00│   300,00│     0,00│
│      │защиты органов дыхания     │   годы   │               │          │         │         │         │         │         │
│      │(противогазы) для          │          │               │          │         │         │         │         │         │
│      │Муниципального учреждения  │          │               │          │         │         │         │         │         │
│      │здравоохранения "Станция   │          │               │          │         │         │         │         │         │
│      │скорой медицинской         │          │               │          │         │         │         │         │         │
│      │помощи"                    │          │               │          │         │         │         │         │         │
├──────┼───────────────────────────┼──────────┼───────────────┼──────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│11.2  │Оснащение муниципальных    │ 2011 год │ДЗ             │    737,80│     0,00│   737,80│     0,00│     0,00│     0,00│
│      │учреждений системами       │          │               │          │         │         │         │         │         │
│      │видеонаблюдения            │          │               │          │         │         │         │         │         │
├──────┼───────────────────────────┼──────────┼───────────────┼──────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│11.3  │Абонентская плата и        │  2010 -  │ДЗ             │    268,70│    78,90│    88,70│   101,10│     0,00│     0,00│
│      │техническое обслуживание   │2012 годы │               │          │         │         │         │         │         │
│      │кнопок тревожной           │          │               │          │         │         │         │         │         │
│      │сигнализации для           │          │               │          │         │         │         │         │         │
│      │муниципальных учреждений   │          │               │          │         │         │         │         │         │
├──────┼───────────────────────────┼──────────┼───────────────┼──────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│11.4  │Абонентская плата и        │  2010 -  │ДЗ             │  29103,40│  8912,70│  9614,80│ 10575,90│     0,00│     0,00│
│      │техническое обслуживание   │2012 годы │               │          │         │         │         │         │         │
│      │аварийной пожарной         │          │               │          │         │         │         │         │         │
│      │сигнализации для           │          │               │          │         │         │         │         │         │
│      │муниципальных учреждений   │          │               │          │         │         │         │         │         │
├──────┼───────────────────────────┼──────────┼───────────────┼──────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│11.5  │Приобретение источников    │ 2011 год │ДЗ             │   6943,70│     0,00│  6943,70│     0,00│     0,00│     0,00│
│      │бесперебойного (аварийного)│          │               │          │         │         │         │         │         │
│      │электропитания для         │          │               │          │         │         │         │         │         │
│      │муниципальных учреждений   │          │               │          │         │         │         │         │         │
│      │здравоохранения            │          │               │          │         │         │         │         │         │
├──────┼───────────────────────────┼──────────┼───────────────┼──────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│11.6  │Монтаж аварийной пожарной  │  2010 -  │ДЗ             │  14515,00│  3285,00│  5835,00│  5395,00│     0,00│     0,00│
│      │сигнализации в             │2012 годы │               │          │         │         │         │         │         │
│      │муниципальных учреждениях  │          │               │          │         │         │         │         │         │
├──────┴───────────────────────────┴──────────┴───────────────┼──────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│Итого по разделу:                                            │   52168,6│ 12576,60│ 23220,00│ 16072,00│   300,00│     0,00│
├─────────────────────────────────────────────────────────────┴──────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┤
│                           Задача: повышение профессионального уровня медицинских работников                              │
├──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│           12. Подготовка и переподготовка кадров для муниципальных учреждений здравоохранения города Омска               │
├──────┬───────────────────────────┬──────────┬───────────────┬──────────┬─────────┬─────────┬─────────┬─────────┬─────────┤
│12.1  │Подготовка и переподготовка│  2010 -  │ДЗ             │   9000,00│  3000,00│  3000,00│  3000,00│     0,00│     0,00│
│      │специалистов в             │2012 годы │               │          │         │         │         │         │         │
│      │государственных            │          │               │          │         │         │         │         │         │
│      │образовательных учреждениях│          │               │          │         │         │         │         │         │
│      │высшего профессионального  │          │               │          │         │         │         │         │         │
│      │образования для            │          │               │          │         │         │         │         │         │
│      │муниципальных учреждений   │          │               │          │         │         │         │         │         │
│      │здравоохранения            │          │               │          │         │         │         │         │         │
├──────┼───────────────────────────┼──────────┼───────────────┼──────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│12.2  │Проведение соревнований    │ 2011 год │ДЗ             │     80,00│     0,00│    80,00│     0,00│     0,00│     0,00│
│      │с формированием служб      │          │               │          │         │         │         │         │         │
│      │медицины катастроф         │          │               │          │         │         │         │         │         │
│      │(врачебно-сестринские      │          │               │          │         │         │         │         │         │
│      │бригады)                   │          │               │          │         │         │         │         │         │
├──────┴───────────────────────────┴──────────┴───────────────┼──────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│Итого по разделу:                                            │   9080,00│  3000,00│  3080,00│  3000,00│     0,00│     0,00│
├─────────────────────────────────────────────────────────────┴──────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┤
│                   Задача: проведение мероприятий по санитарно-гигиеническому просвещению населения                       │
├──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│                                    13. Проведение санитарно-просветительной работы                                       │
├──────┬───────────────────────────┬──────────┬───────────────┬──────────┬─────────┬─────────┬─────────┬─────────┬─────────┤
│13.1  │Санитарно-просветительная  │  2010 -  │ДЗ             │   1125,00│   375,00│   375,00│   375,00│     0,00│     0,00│
│      │работа, направленная на    │2012 годы │               │          │         │         │         │         │         │
│      │формирование здорового     │          │               │          │         │         │         │         │         │
│      │образа жизни в обществе    │          │               │          │         │         │         │         │         │
│      │(телепередачи, статьи в    │          │               │          │         │         │         │         │         │
│      │газетах, памятки)          │          │               │          │         │         │         │         │         │
├──────┴───────────────────────────┴──────────┴───────────────┼──────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│Итого по разделу:                                            │   1125,00│   375,00│   375,00│   375,00│     0,00│     0,00│
├─────────────────────────────────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│Итого по программе:                                          │1179824,65│137618,52│154000,00│160000,00│257855,93│470350,20│
└─────────────────────────────────────────────────────────────┴──────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┘

8. Система целевых индикаторов с методикой оценки
эффективности программы

┌───────────────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────────────────┐
│       Наименование целевого индикатора        │              Показатели по годам               │
│                                               ├────────┬─────────┬─────────┬─────────┬─────────┤
│                                               │  2010  │  2011   │  2012   │  2013   │  2014   │
│                                               │   год  │   год   │   год   │   год   │   год   │
├───────────────────────────────────────────────┴────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┤
│Цель: реализация мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи  │
│населению, развитие и техническое переоснащение муниципальных учреждений здравоохранения города │
│Омска, обеспечение населения города Омска качественной медицинской помощью, снижение            │
│заболеваемости, инвалидизации, преодоление негативных медико-демографических тенденций          │
├────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Задача: оснащение муниципальных учреждений здравоохранения города Омска современным лечебно-    │
│диагностическим оборудованием, средствами профилактики и расходными материалами, необходимыми   │
│для применения новых методов диагностики и лечения, а также развитие материальной базы, в том   │
│числе автоматизация системы здравоохранения                                                     │
├───┬───────────────────────────────────────────┬────────┬─────────┬─────────┬─────────┬─────────┤
│ 1 │Показатель общей смертности населения (на  │    13,2│     13,1│     13,0│     13,0│     13,0│
│   │1000 населения)                            │        │         │         │         │         │
├───┼───────────────────────────────────────────┼────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│ 2 │Показатель естественной прибыли (убыли)    │    -2,2│     -2,1│     -2,0│     -2,0│     -2,0│
│   │населения (на 1000 населения)              │        │         │         │         │         │
├───┼───────────────────────────────────────────┼────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│ 3 │Показатель младенческой смертности (на 1000│     7,0│      6,8│      6,5│      6,5│      6,5│
│   │родившихся живыми)                         │        │         │         │         │         │
├───┼───────────────────────────────────────────┼────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│ 4 │Показатель материнской смертности (на      │    14,5│     13,5│     12,5│     12,5│     12,5│
│   │100000 родившихся живыми)                  │        │         │         │         │         │
├───┼───────────────────────────────────────────┼────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│ 5 │Показатель перинатальной смертности (на    │     9,3│      9,0│      8,5│      8,5│      8,5│
│   │1000 родов)                                │        │         │         │         │         │
├───┼───────────────────────────────────────────┼────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│ 6 │Удельный вес детей-инвалидов в возрасте до │     0,6│      0,5│      0,4│      0,4│      0,4│
│   │1 года (процент)                           │        │         │         │         │         │
├───┼───────────────────────────────────────────┼────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│ 7 │Удельный вес младенческой смертности от    │    24,3│     22,0│     19,0│     19,0│     19,0│
│   │внутриутробных инфекций (процент)          │        │         │         │         │         │
├───┼───────────────────────────────────────────┼────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│ 8 │Количество вызовов скорой медицинской      │   345,0│    330,0│    318,0│    318,0│    318,0│
│   │помощи (на 1000 населения)                 │        │         │         │         │         │
├───┼───────────────────────────────────────────┼────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│ 9 │Показатель среднего срока ожидания бригады │    21  │     21  │     21  │     20  │     19  │
│   │скорой медицинской помощи (минут)          │        │         │         │         │         │
├───┴───────────────────────────────────────────┴────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┤
│Задача: проведение социальных мероприятий                                                       │
├───┬───────────────────────────────────────────┬────────┬─────────┬─────────┬─────────┬─────────┤
│10 │Показатели охвата контрацептивами женщин   │        │         │         │         │         │
│   │фертильного возраста с экстрагенитальной   │        │         │         │         │         │
│   │патологией (процент),                      │    80,2│     85,0│     90,0│     90,0│     90,0│
│   │социально неадаптированных женщин          │        │         │         │         │         │
│   │(процент)                                  │    79,0│     82,0│     85,0│     85,0│     85,0│
├───┴───────────────────────────────────────────┴────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┤
│Задача: повышение профессионального уровня медицинских работников                               │
├───┬───────────────────────────────────────────┬────────┬─────────┬─────────┬─────────┬─────────┤
│11 │Показатель укомплектованности муниципальных│    67,5│     68,5│     70,0│     70,0│     70,0│
│   │учреждений здравоохранения города Омска    │        │         │         │         │         │
│   │врачебными кадрами (процент)               │        │         │         │         │         │
├───┼───────────────────────────────────────────┼────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│12 │Показатель обеспеченности врачами населения│    41,0│     42,7│     44,0│     44,0│     44,0│
│   │(на 10000 населения)                       │        │         │         │         │         │
├───┼───────────────────────────────────────────┼────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│13 │Показатель среднего возраста врачебного    │    53  │     51  │     50  │     50  │     50  │
│   │персонала (лет)                            │        │         │         │         │         │
├───┴───────────────────────────────────────────┴────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┤
│Задача: проведение мероприятий по санитарно-гигиеническому просвещению населения                │
├───┬───────────────────────────────────────────┬────────┬─────────┬─────────┬─────────┬─────────┤
│14 │Показатель удовлетворенности населения     │   75   │   80    │   81    │     81,5│     82,0│
│   │оказанием медицинской помощи (процент)     │        │         │         │         │         │
└───┴───────────────────────────────────────────┴────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┘

Указанные целевые индикаторы используются для оценки результативности реализации мероприятий программы:
1) показатель общей смертности населения (на 1000 населения) определяется по формуле:

                                       У
                              Собщ = ----- x 1000,
                                      Нср

где:
Собщ - смертность;
У - число умерших за год;
Нср - среднегодовая численность населения;
2) показатель естественной прибыли (убыли) населения (на 1000 населения) определяется по формуле:

Е = Робщ - Собщ,

где:
Е - естественный прирост (убыль, прибыль);
Робщ - рождаемость;
Собщ - смертность;
3) показатель младенческой смертности (на 1000 родившихся живыми) определяется по формуле:

                                    Дум
                           Смлад = ------ x 1000,
                                    Дрод

где:
Смлад - коэффициент младенческой смертности;
Дум - число детей, умерших в течение года, на первом году жизни;
Дрод - число детей, родившихся живыми в данном календарном году;
4) показатель материнской смертности (на 100000 родившихся живыми) определяется по формуле:

                                   Б
                           См = ------ x 100000,
                                 Дрод

где:
См - материнская смертность;
Б - число умерших беременных, рожениц, родильниц в течение 42 дней после прекращения беременности;
Дрод - число детей, родившихся живыми;
5) показатель перинатальной смертности (на 1000 родов) определяется по формуле:

                                    Дм + Ду168
                            Спер = ------------ x 1000,
                                        Д

где:
Спер - коэффициент перинатальной смертности;
Дм - число родившихся мертвыми;
Ду168 - число умерших в первые 168 часов жизни;
Д - число родившихся живыми и мертвыми;
6) удельный вес детей-инвалидов в возрасте до 1 года (процент) определяется по формуле:

                                      Ди
                                Ди = ---- x 100%,
                                      Нд

где:
Ди - число детей-инвалидов в возрасте до 1 года;
Нд - численность детей в возрасте до 1 года;
7) удельный вес младенческой смертности от внутриутробных инфекций (процент) определяется по формуле:

                                        Думi
                                Смлi = ------ x 100%,
                                        Дум

где:
Смлi - младенческая смертность от внутриутробных инфекций;
Думi - число детей, умерших в течение года на первом году жизни от внутриутробных инфекций;
Дум - число детей, умерших в течение года, на первом году жизни;
8) количество вызовов скорой медицинской помощи (на 1000 населения) определяется по формуле:

                                         Всмп
                                  СМП = ------ x 1000,
                                         Нср

где:
СМП - обеспеченность населения скорой медицинской помощью;
Всмп - число вызовов скорой медицинской помощи;
Нср - среднегодовая численность населения;
9) показатель среднего срока ожидания бригады скорой медицинской помощи (минут) определяется по формуле:

                                        SUM Вб
                                   Во = -------,
                                         Всмп

где:
Во - среднее время ожидания бригады скорой медицинской помощи;
SUM Вб - сумма времени ожидания вызова (минут);
Всмп - число вызовов скорой медицинской помощи;
10) показатели охвата контрацептивами женщин фертильного возраста с экстрагенитальной патологией (процент), социально неадаптированных женщин (процент) определяется по формуле:

                                       Эохв
                                  К = ------ x 100%,
                                        Э

где:
К - удельный вес женщин фертильного возраста с экстрагенитальной патологией, охваченных контрацепцией;
Эохв - число женщин фертильного возраста с экстрагенитальной патологией, охваченных контрацепцией;
Э - число женщин фертильного возраста с экстрагенитальной патологией;

                                       Сохв
                                  № = ------ x 100%,
                                        С

где:
№ - удельный вес женщин фертильного возраста социально неадаптированных, охваченных контрацепцией;
Сохв - число женщин фертильного возраста социально неадаптированных, охваченных контрацепцией;
С - число женщин фертильного возраста социально неадаптированных;
11) показатель укомплектованности муниципальных учреждений здравоохранения города Омска врачебными кадрами (процент) определяется по формуле:

                                       ЗД
                                 Ук = ---- x 100%,
                                       ШД

где:
Ук - укомплектованность;
ЗД - число занятых должностей;
ШД - число штатных должностей;
12) показатель обеспеченности врачами населения (на 10000 населения) определяется по формуле:

                                       Вр
                                 Об = ---- x 10000,
                                       Нк

где:
Об - обеспеченность населения врачами;
Вр - число физических лиц врачей на занятых должностях;
Нк - численность населения на конец отчетного года;
13) показатель среднего возраста врачебного персонала (лет) определяется по формуле:

                                        SUM Квр
                                 Кср = ---------,
                                         Чвр

где:
Кср - средний возраст врачебного персонала;
SUM Квр - сумма возраста врачей;
Чвр - число врачей;
14) показатель удовлетворенности населения оказанием медицинской помощи (процент) определяется по формуле:

                                        Чуд
                                 Умп = ------ x 100%,
                                        Чопр

где:
Умп - удовлетворенность медицинской помощью;
Чуд - число лиц, удовлетворенных медицинской помощью;
Чопр - число опрошенных лиц."

_______________



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru