Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Омская область

О применении документа см. примечание в

Справке
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 6 марта 2009 г. № 8-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕР ПО СНИЖЕНИЮ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ
ТРУДА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 ГОД"

(в ред. Приказов Главного управления государственной службы
занятости населения Омской области от 29.04.2009 № 20-п,
от 25.06.2009 № 27-п, от 19.08.2009 № 34-п,
от 25.08.2009 № 37-п, от 24.09.2009 № 43-п,
от 09.12.2009 № 52-п)

В соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 года № 1089, Методическими рекомендациями Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по разработке программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда субъекта Российской Федерации от 29 января 2009 года № 23-2/10/1-438 и распоряжением Правительства Омской области от 4 марта 2009 года "О программе дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Омской области на 2009 год" приказываю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Программа дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Омской области на 2009 год" (далее - Программа).
2. Отделу трудоустройства и специальных программ, отделу профориентации и профессионального обучения безработных граждан, финансово-экономическому отделу Главного управления государственной службы занятости населения Омской области и бюджетным учреждениям службы занятости населения Омской области обеспечить выполнение мероприятий Программы.
3. Заместителю начальника Главного управления государственной службы занятости населения Омской области по вопросам занятости населения Т.Г. Повеляйкиной организовать работу по исполнению Программы.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник Главного управления
М.Ю.Дитятковский





Приложение
к приказу Главного управления государственной
службы занятости населения Омской области
от 6 марта 2009 г. № 8-п

Ведомственная целевая программа
"Программа дополнительных мер по снижению напряженности
на рынке труда Омской области на 2009 год"

(в ред. Приказа Главного управления государственной службы
занятости населения Омской области от 24.09.2009 № 43-п,
от 09.12.2009 № 52-п)

Паспорт Программы

┌─────────────────────┬──────────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование субъекта│Главное управление государственной службы занятости   │
│бюджетного           │населения Омской области (далее - Главное управление) │
│планирования         │                                                      │
│(уполномоченного     │                                                      │
│органа исполнительной│                                                      │
│власти Омской        │                                                      │
│области)             │                                                      │
├─────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────┤
│Наименование         │Ведомственная целевая программа "Программа            │
│ведомственной целевой│дополнительных мер по снижению напряженности на рынке │
│Программы            │труда Омской области на 2009 год" (далее - Программа) │
├─────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────┤
│Основание для        │Постановление Правительства Российской Федерации от 31│
│разработки Программы │декабря 2008 года № 1089 "О дополнительных            │
│                     │мероприятиях, направленных на снижение напряженности  │
│                     │на рынке труда субъектов Российской Федерации"        │
├─────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────┤
│Срок реализации      │2009 год                                              │
│Программы            │                                                      │
├─────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────┤
│Цель Программы       │Принятие превентивных мер по снижению негативных      │
│                     │социально-экономических последствий возможного        │
│                     │увольнения работников и предупреждению роста          │
│                     │безработицы в Омской области                          │
├─────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────┤
│Задачи Программы     │1. Повышение конкурентоспособности на рынке труда     │
│                     │работников, находящихся под угрозой увольнения.       │
│                     │2. Стимулирование сохранения и создания рабочих мест  │
├─────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────┤
│Основные мероприятия │1. Опережающее профессиональное обучение работников в │
│Программы            │случае угрозы массового увольнения (установление      │
│                     │неполного рабочего времени, временная приостановка    │
│                     │работ, предоставление отпусков без сохранения         │
│                     │заработной платы, мероприятия по высвобождению        │
│                     │работников).                                          │
│                     │2. Организация общественных работ в организациях      │
│                     │Омской области и на социально значимых объектах для   │
│                     │безработных граждан, граждан, ищущих работу           │
│                     │(зарегистрированных в бюджетных учреждениях службы    │
│                     │занятости населения Омской области в целях поиска     │
│                     │подходящей работы) (далее - граждане, ищущие работу), │
│                     │в том числе работников в случае угрозы массового      │
│                     │увольнения.                                           │
│                     │3. Стажировка выпускников образовательных учреждений  │
│                     │профессионального образования (далее - образовательные│
│                     │учреждения) в целях приобретения опыта работы.        │
│                     │4. Содействие развитию малого предпринимательства и   │
│                     │самозанятости безработных граждан                     │
├─────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────┤
│Объемы и источники   │Общий объем финансирования Программы в 2009 году -    │
│финансирования       │290817,3 тысяч рублей, в том числе:                   │
│                     │средства федерального бюджета, предоставляемые в виде │
│                     │субсидий, - 247233,6 тысяч рублей;                    │
│                     │средства бюджета Омской области - 25000,0 тысяч       │
│                     │рублей;                                               │
│                     │средства бюджетов муниципальных образований Омской    │
│                     │области - 8333,3 тысяч рублей;                        │
│                     │средства работодателей - 10250,4 тысяч рублей         │
├─────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────┤
│Целевой индикатор    │Уровень регистрируемой безработицы                    │
│Программы            │                                                      │
├─────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────┤
│Непосредственные     │Прохождение профессиональной переподготовки (повышение│
│результаты реализации│квалификации, обучение новой профессии) - 1350        │
│Программы            │работников организаций, находящихся под угрозой       │
│                     │увольнения.                                           │
│                     │Создание 13000 временных рабочих мест в рамках        │
│                     │организации общественных работ, в том числе:          │
│                     │- 9600 временных рабочих мест в рамках организации    │
│                     │общественных работ для безработных граждан, граждан,  │
│                     │ищущих работу, в том числе работников в случае угрозы │
│                     │массового увольнения, указанных в приложении № 6 к    │
│                     │настоящей Программе;                                  │
│                     │- 3400 временных рабочих мест в рамках общественных   │
│                     │работ, организуемых органами местного самоуправления  │
│                     │Омской области для трудоустройства безработных        │
│                     │граждан, граждан, ищущих работу, на территориях       │
│                     │муниципальных образований Омской области, кроме       │
│                     │временных рабочих мест, указанных в приложении № 6 к  │
│                     │настоящей Программе.                                  │
│                     │Прохождение стажировки 1024 выпускников               │
│                     │образовательных учреждений в целях приобретения опыта │
│                     │работы.                                               │
│                     │Создание 1174 новых рабочих мест в сфере малого       │
│                     │бизнеса, включая 587 рабочих мест для безработных     │
│                     │граждан                                               │
├─────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────┤
│Ожидаемые конечные   │Уровень регистрируемой безработицы (не выше 2,0       │
│результаты Программы │процента от численности экономически активного        │
│                     │населения).                                           │
│                     │Уровень занятости населения Омской области (61,3      │
│                     │процента).                                            │
│                     │Количество сохраненных рабочих мест (не менее 95      │
│                     │процентов от количества рабочих мест на конец 2008    │
│                     │года)                                                 │
│(в  ред.   Приказа  Главного  управления  государственной  службы  занятости│
│населения Омской области от 09.12.2009 № 52-п)                              │
│(см. текст в предыдущей редакции)                                           │
└─────────────────────┴──────────────────────────────────────────────────────┘

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
реализации Программы

1. Программа представляет собой комплекс социально-экономических, организационных и других мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации и направленных на поддержание занятости населения и снижение социальной напряженности на рынке труда Омской области.
2. Программа разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 года № 1089 "О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации".
3. Реализация Программы направлена на решение следующих основных задач:
1) повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под угрозой увольнения;
2) стимулирование сохранения и создания рабочих мест.
4. В Омской области за период с 2005 года по 2008 год отмечено улучшение основных макроэкономических показателей.
По данным Министерства экономики Омской области, прирост валового регионального продукта, характеризующего совокупное экономическое развитие Омской области, за четыре года (с учетом оценки 2007 и 2008 годов) составил 12,1 процента. Прирост объемов промышленного производства за этот же период составил 44,2 процента. Объем производства в сельском хозяйстве вырос на 1,7 процента в сопоставимых ценах. Возрастает экономическая и социальная роль малого бизнеса (доля продукции, произведенной малыми предприятиями, в общем объеме валового регионального продукта увеличилась с 7,5 процента в 2005 году до 10,2 процента в 2008 году).
Во втором полугодии 2008 года положительная динамика макроэкономических показателей, наблюдавшаяся в Омской области, сменилась замедлением темпов роста, что связано с влиянием негативных факторов, вызванных последствием мирового финансового кризиса. В результате, по данным Министерства экономики Омской области, прирост объемов промышленного производства в 2008 году оценивается только на уровне 3,5 процента к показателю 2007 года (в первом полугодии 2008 года индекс промышленного производства составил 108,5 процента к январю - июню 2007 года). Отрицательное влияние на общую динамику указанного показателя оказало снижение объемов выпускаемой продукции в обрабатывающих производствах по таким видам экономической деятельности как производство пищевых продуктов, химическое производство, производство прочих неметаллических минеральных продуктов, производство резиновых и пластмассовых изделий.
Объем сельскохозяйственного производства по итогам 2008 года снизился на 4,5 процента по сравнению с 2007 годом.
В 2009 году ожидаемый объем инвестиций в основной капитал и прирост промышленного производства составят 5 процентов к уровню 2008 года каждый, прирост продукции сельского хозяйства - 4 процента. Ожидается увеличение средней номинальной начисленной заработной платы работников организаций всех форм собственности на 15 процентов (16100 рублей).
Уровень занятости населения в Омской области за ноябрь 2007 года - август 2008 года, по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области, составил 61,3 процента к общей численности населения в возрасте 15 - 72 лет.
Численность работников, уволенных в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников в 2008 году, соответствовала показателю 2007 года и составила 6 тысяч человек.
Численность работников, работавших неполное рабочее время по инициативе администрации (в крупных и средних организациях), за январь - сентябрь 2008 года составила 1389 человек (0,3 процента от среднесписочной численности работников).
Начиная с четвертого квартала 2008 года, наметились негативные тенденции развития ситуации на рынке труда Омской области.
Анализ данных, полученных в ходе еженедельного мониторинга планируемого увольнения работников в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников (далее - мониторинг), по состоянию на 27 января 2009 года показывает:
1) 1070 организаций Омской области заявили о предстоящем увольнении 8,2 тысяч человек;
2) 15 организаций Омской области заявили о предстоящем массовом высвобождении 1,8 тысяч работников;
3) в период проведения мониторинга высвобождено 1288 человек;
4) численность работающих в режиме неполной занятости превысила 7 тысяч человек.
В структуре организаций, представивших информацию о планируемом увольнении работников, по видам экономической деятельности преобладают:
1) образовательные учреждения (39,3 процента);
2) учреждения сферы государственного управления и обеспечения безопасности (12,3 процента);
3) организации, предоставляющие коммунальные, социальные и персональные услуги (9,4 процента);
4) сельскохозяйственные организации и организации, занимающиеся переработкой сельскохозяйственной продукции (7,3 процента);
5) обрабатывающие производства (5,9 процента);
6) учреждения здравоохранения (6,9 процента);
7) оптовая и розничная торговля (5,7 процента).
Ухудшение экономической ситуации в организациях Омской области привело к увеличению просроченной задолженности организаций по заработной плате, которая на 1 декабря 2008 года составила 52600,0 тысяч рублей (в 5,9 раза больше суммы задолженности по состоянию на 1 ноября 2008 года).
Регистрируемый рынок труда Омской области в 2008 году характеризовался следующими тенденциями.
Число обращений граждан в бюджетные учреждения службы занятости населения Омской области (далее - центры занятости) за содействием в трудоустройстве за 2008 год уменьшилось и составило 72,2 тысяч человек в сравнении с 73,2 тысяч человек в 2007 году.
В четвертом квартале 2008 года численность обратившихся в центры занятости за содействием в трудоустройстве выросла на 7 процентов в сравнении с аналогичным периодом 2007 года. Численность граждан, зарегистрированных в качестве безработных, увеличилась с октября по декабрь 2008 года на 36 процентов.
Уровень зарегистрированной безработицы по Омской области на конец 2008 года составляет 1,8 процента, что ниже показателей за 2005 (2,2 процента), 2006 (2,3 процента) годы и соответствует уровню 2007 года (1,8 процента).
Средняя продолжительность регистрируемой безработицы снизилась с 5,2 месяца в 2005 году до 3,7 месяца в 2008 году.
Численность граждан, зарегистрированных в качестве безработных, на начало 2009 года составила 19 тысяч человек, что на 2,6 процента выше показателя на начало 2008 года.
Согласно прогнозу Главного управления в 2009 году ожидается увеличение численности граждан, обратившихся за содействием в трудоустройстве, до 78 тысяч человек (2005 год - 70 тысяч человек, 2006 год - 75 тысяч человек, 2007 год - 73 тысячи человек).
При этом в 2009 году в структурном составе обращающихся за содействием в трудоустройстве граждан увеличится до 20 процентов доля граждан, уволенных в связи с сокращением численности или штата работников (в 2007 - 2008 годах - 8 процентов).
Численность граждан, признанных в качестве безработных, в 2009 году составит 40,5 тысяч человек (2008 год - 38 тысяч человек).
Одновременно уменьшение емкости рынка вакантных рабочих мест ограничит возможности трудоустройства граждан, ищущих работу, что потребует принятия дополнительных мер по регулированию рынка труда Омской области.
Уровень зарегистрированной безработицы в 2009 году составит 2,0 процента от численности экономически активного населения.
(в ред. Приказа Главного управления государственной службы занятости населения Омской области от 09.12.2009 № 52-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
Численность занятых в экономике Омской области в 2009 году составит 943 тысячи человек. Данные показатели представлены в балансе рабочих мест в Омской области на 2009 год и прогнозе трудовых ресурсов в Омской области на 2009 год (приложение № 1 к настоящей Программе).
5. Программа не дублирует мероприятия иных областных целевых программ и ведомственных целевых программ.
В настоящее время в Омской области действует ведомственная целевая программа "Содействие занятости населения Омской области" на 2008 - 2010 годы, утвержденная приказом Главного управления от 2 апреля 2008 года № 15-п (далее - ВЦП).
В рамках ВЦП осуществляется финансирование мероприятий по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан, а в соответствии с Программой - мероприятий по опережающему профессиональному обучению работников, находящихся под угрозой массового увольнения.
В соответствии с ВЦП источником образования средств на организацию общественных работ и содействие самозанятости безработных граждан является субвенция, предоставляемая областному бюджету из Федерального фонда компенсаций, в соответствии с Программой - субсидия федерального бюджета, средства бюджета Омской области, бюджетов муниципальных образований Омской области, работодателей.
Расходование указанных средств ВЦП в части организации и финансирования проведения общественных работ осуществляется на предоставление гражданам материальной поддержки, компенсации затрат на оплату банковских услуг и информирование, в то время как целевым назначением финансирования соответствующего мероприятия Программы является частичное возмещение работодателю затрат на заработную плату.
В соответствии с ВЦП финансирование мероприятия по содействию самозанятости безработных граждан осуществляется на оплату расходов безработного гражданина, государственной пошлины, нотариальных действий и услуг правового и технического характера, приобретение бланочной продукции, изготовление печатей и штампов, оплату затрат на подготовку документов, предоставляемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а в соответствии с Программой - на предоставление безработному гражданину субсидии на открытие собственного дела в размере, определенном постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 года № 1089 "О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", увеличенном на пять процентов за счет средств бюджета Омской области.
Сравнительная таблица показателей реализации Программы и ВЦП (в 2009 году) приведена в приложении № 2 к настоящей Программе.
В рамках ВЦП в течение 2009 года предполагается оказать государственные услуги в области содействия занятости населения не менее 100 тысячам человек, трудоустроить более 48 тысяч граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы (45 процентов от численности граждан, обратившихся за содействием в трудоустройстве).
6. Основная потребность в кадрах для реализации в Омской области крупных инвестиционных проектов на 2009 год представлена в приложении № 3 к настоящей Программе.
В 2009 году потребность в кадрах для реализации крупных инвестиционных проектов составляет более 6 тысяч работников. Будет наблюдаться потребность в кадрах инженерно-технического состава, рабочих профессий: станочники, мастера и слесари контрольно-измерительных приборов, электрокарщики, аккумуляторщики, транспортировщики шихты, слесари-ремонтники, монтажники, сварщики, машинисты подвижного оборудования, механизаторы производства.
7. Программа включает мероприятия по следующим направлениям:
1) опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников);
2) организация общественных работ, временного трудоустройства безработных граждан, граждан, ищущих работу, в том числе работников в случае угрозы массового увольнения;
3) стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы;
4) содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан.
8. Распределение объемов финансирования Программы приводится в приложении № 4 к настоящей Программе.
9. Эффективность реализации Программы оценивается по следующим показателям:
1) уровень регистрируемой безработицы (не выше 2,0 процента от численности экономически активного населения);
(в ред. Приказа Главного управления государственной службы занятости населения Омской области от 09.12.2009 № 52-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) уровень занятости населения Омской области (61,3 процента);
3) количество сохраненных рабочих мест (не менее 95 процентов от количества рабочих мест на конец 2008 года);
4) численность работников, находящихся под угрозой увольнения и направленных на опережающее профессиональное обучение (повышение квалификации, обучение новой профессии, стажировку на новом рабочем месте) - 2374 человека;
5) количество временных рабочих мест, созданных в рамках организации общественных работ (13000 временных рабочих мест), в том числе:
- количество временных рабочих мест, созданных в рамках организации общественных работ для безработных граждан, граждан, ищущих работу, в том числе работников в случае угрозы массового увольнения, в организациях, указанных в приложении № 6 к настоящей Программе, - 9600 временных рабочих мест;
- количество временных рабочих мест, созданных в рамках общественных работ, организуемых органами местного самоуправления Омской области для безработных граждан, граждан, ищущих работу, на территориях муниципальных образований Омской области, кроме временных рабочих мест, указанных в приложении № 6 к настоящей Программе, - 3400 временных рабочих мест;
6) численность безработных граждан, которым оказано содействие в организации и развитии собственного дела (587 человек).
Реализация Программы позволит снизить численность привлекаемых иностранных граждан с 16,3 тысяч человек в 2008 году до 11,9 тысяч человек в 2009 году (на 26,4 процента).
В декабре 2008 года межведомственной комиссией Омской области по вопросам привлечения и использования иностранной рабочей силы направлено в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации предложение по корректировке в сторону уменьшения квоты на привлечение иностранных граждан в целях осуществления трудовой деятельности с 15,2 тысяч человек до 11,9 тысяч человек.
10. Взаимодействие Главного управления с органами местного самоуправления Омской области, образовательными учреждениями, а также работодателями в ходе реализации Программы осуществляется по основным мероприятиям:
1) опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения.
Опережающее профессиональное обучение организуется во взаимодействии Главного управления, центров занятости, работодателей, планирующих опережающее профессиональное обучение, образовательных учреждений, имеющих лицензию на право ведения образовательной деятельности.
По результатам мониторинга Главное управление составляет реестр работодателей, совместно с которыми планируется провести:
- анкетирование высвобождаемых работников с целью изучения численности и профессионально-квалификационного состава высвобождаемых работников, их потребности в прохождении опережающего профессионального обучения;
- информирование высвобождаемых работников о профессиях (специальностях), востребованных на рынке труда Омской области, условиях и возможностях их освоения и дальнейшего трудоустройства высвобождаемых работников, прошедших опережающее профессиональное обучение;
- групповые консультации с высвобождаемыми работниками по вопросам опережающего профессионального обучения и трудоустройства по полученной профессии (специальности);
- индивидуальное профессиональное консультирование высвобождаемых работников, нуждающихся в опережающем профессиональном обучении, с целью выбора сферы деятельности, профессии (специальности), рода занятий, видов и форм обучения;
- учет высвобождаемых работников, планируемых на опережающее профессиональное обучение, в соответствии с законодательством о занятости населения.
Отношения центров занятости с работодателями и образовательными учреждениями строятся на основе договоров, которые определяют права и обязанности сторон с разграничением роли каждой из них в реализации программы опережающего профессионального обучения.
Отбор образовательных учреждений осуществляет работодатель по согласованию с центром занятости в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Работодателям рекомендуется в первоочередном порядке отбирать образовательные учреждения, являющиеся победителями конкурсов среди образовательных учреждений, включая конкурс, проводимый в рамках национального проекта "Образование".
По итогам опережающего профессионального обучения работников в случае угрозы массового увольнения центрами занятости будет осуществляться мониторинг трудоустройства завершивших профессиональное обучение и их закрепления на рабочих (учебных) местах на срок не менее трех месяцев. Обобщение данных, а также анализ эффективности опережающего профессионального обучения осуществляет Главное управление;
2) организация общественных работ в организациях Омской области и на социально значимых объектах для безработных граждан, граждан, ищущих работу, в том числе работников в случае угрозы массового увольнения, предполагает два механизма взаимодействия с органами местного самоуправления Омской области и работодателями.
Первый механизм предполагает взаимодействие с работодателями и органами местного самоуправления Омской области, указанными в приложении № 6 к настоящей Программе, в целях трудоустройства безработных граждан, граждан, ищущих работу, в том числе работников в случае угрозы массового увольнения.
Организация общественных работ в организациях Омской области и на социально значимых объектах для безработных граждан, граждан, ищущих работу, в том числе работников в случае угрозы массового увольнения, осуществляется за счет средств федерального бюджета, предоставляемых в виде субсидий, бюджета Омской области, бюджетов муниципальных образований Омской области, работодателей.
Перечень работодателей и объемы общественных работ определяются Главным управлением на основании предложений органов местного самоуправления Омской области с учетом экономической ситуации в муниципальных образованиях Омской области.
В Программу включены работодатели, которые планируют проводить увольнения работников в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников, и работодатели, имеющие возможность создать временные рабочие места в рамках общественных работ за счет собственных средств.
Второй механизм предполагает взаимодействие с органами местного самоуправления Омской области в целях трудоустройства безработных граждан, граждан, ищущих работу, на временные рабочие места в рамках общественных работ, организуемых органами местного самоуправления Омской области, кроме временных рабочих мест, указанных в приложении № 6 к настоящей Программе.
Перечень работодателей из числа муниципальных учреждений и объемы общественных работ определяются органами местного самоуправления муниципальных районов (городского округа) Омской области в соответствии с приказом Главного управления от 24 февраля 2009 года № 6-п "О предоставлении и распределении иных межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям Омской области на участие в организации и финансировании проведения общественных работ в 2009 году".
Оба механизма предполагают организацию общественных работ на условиях софинансирования в соответствии с видами общественных работ, утвержденными приказом Главного управления от 26 декабря 2008 года № 31-п "О видах общественных работ в Омской области в 2009 году";
3) стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы.
Стажировка выпускников образовательных учреждений любой формы обучения будет организована во взаимодействии Главного управления и центров занятости с работодателями, образовательными учреждениями и центрами содействия занятости выпускников образовательных учреждений.
С целью выработки согласованных действий по обеспечению занятости выпускников образовательных учреждений высшего профессионального образования, входящих в состав Омского совета ректоров образовательных учреждений, заключено соглашение о централизации функций, способствующих объединению усилий центров содействия занятости выпускников образовательных учреждений.
Методическое обеспечение, координацию и анализ работы, направленные на решение вопросов трудоустройства выпускников, в рамках имеющейся компетенции будет осуществлять Региональный центр содействия трудоустройству выпускников государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Омский государственный технический университет".
Отношения центров занятости с работодателями и выпускниками, зарегистрированными в центрах занятости в целях поиска работы или в качестве безработных, по организации и проведению стажировки строятся на основе трехсторонних договоров, которые определяют права и обязанности сторон с разграничением роли каждой из них в реализации программы стажировки.
Центры занятости будут осуществлять мониторинг занятости выпускников в течение всего периода стажировки. Обобщение данных, а также анализ эффективности стажировки осуществляет Главное управление;
4) содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан.
Главное управление на основании предложений органов местного самоуправления Омской области, представленных по результатам анализа социально-экономического развития муниципальных районов Омской области и города Омска, определяет объемы организации собственного дела и основных видов предпринимательской деятельности.
Оказание организационно-консультационных услуг гражданам, желающим организовать собственное дело, осуществляется центрами занятости, в том числе на базе бизнес-консультационных пунктов в муниципальных районах Омской области, при взаимодействии с органами местного самоуправления Омской области и государственным учреждением Омской области "Омский региональный бизнес-инкубатор".
Взаимодействие осуществляется на основании соглашений, заключаемых между органами местного самоуправления Омской области, центрами занятости и государственным учреждением Омской области "Омский региональный бизнес-инкубатор".
В настоящее время законодательством Омской области не предусмотрено предоставление грантов на открытие собственного дела.
11. Показатели мероприятий Программы приведены в приложениях № 5 - 9 к настоящей Программе.
Предприятия, включаемые в перечень организаций, в которых будет реализовываться Программа, определяются, прежде всего, исходя из результатов мониторинга.
По состоянию на 27 января 2009 года в результате мониторинга получены сведения о 1070 организациях, в которых мероприятия Программы будут реализовываться в первую очередь:
1) 48 организаций из 135 (35,6 процента) - в рамках мероприятий по опережающему профессиональному обучению работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников);
2) 231 организация из 378 (61,1 процента) - в рамках мероприятий по организации общественных работ в организациях Омской области и на социально значимых объектах для безработных граждан, граждан, ищущих работу, в том числе работников в случае угрозы массового увольнения;
3) 32 организации из 248 (12,9 процента) - в рамках мероприятий по организации стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы.
Всего в мероприятиях Программы примут участие 645 организаций, из них включены по результатам мониторинга 387 организаций (60 процентов). Иные организации участвуют в реализации Программы в связи со сложной финансово-экономической ситуацией.
Показатели мероприятий Программы (перечень организаций, численность участников по организациям и муниципальным образованиям, объемы, направления профессионального обучения, виды работ) могут уточняться в зависимости от экономической ситуации в организациях и муниципальных образованиях Омской области.

2. Цель и основные задачи Программы

12. Цель Программы - принятие превентивных мер по снижению негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников и предупреждению роста безработицы в Омской области.
13. Задачи Программы:
1) повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под угрозой увольнения;
2) стимулирование сохранения и создания рабочих мест.

3. Ожидаемые результаты реализации Программы и целевые
индикаторы Программы

14. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
1) уровень регистрируемой безработицы (не выше 2,0 процента от численности экономически активного населения);
(в ред. Приказа Главного управления государственной службы занятости населения Омской области от 09.12.2009 № 52-п)
(см. текст в предыдущей редакции)

]]>
│   │                  ├──────────────┼─────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┤
│   │                  │       5      │Розничная торговля, кроме торговли       │     294,0│    10    │
│   │                  │              │автотранспортными средствами и           │          │          │
│   │                  │              │мотоциклами                              │          │          │
│   │                  ├──────────────┼─────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┤
│   │                  │       1      │Сельское хозяйство, охота и              │      58,8│     2    │
│   │                  │              │предоставление услуг в этих областях     │          │          │
│   │                  ├──────────────┼─────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┤
│   │                  │       1      │Транспорт и связь                        │      58,8│     2    │
├───┼──────────────────┼──────────────┼─────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┤
│37 │Центральный       │       4      │Строительство                            │     235,2│     8    │
│   │административный  ├──────────────┼─────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┤
│   │округ города Омска│      17      │Предоставление прочих видов услуг        │     999,6│    34    │
│   │                  ├──────────────┼─────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┤
│   │                  │       6      │Розничная торговля, кроме торговли       │     352,8│    12    │
│   │                  │              │автотранспортными средствами и           │          │          │
│   │                  │              │мотоциклами                              │          │          │
├───┼──────────────────┼──────────────┼─────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┤
│   │Итого             │     587      │                                         │   34545  │  1174    │
└───┴──────────────────┴──────────────┴─────────────────────────────────────────┴──────────┴──────────┘





Приложение № 9
к ведомственной целевой программе
"Программа дополнительных мер
по снижению напряженности на рынке
труда Омской области на 2009 год"

Группы профессий, запланированных для организации и
проведения опережающего обучения работников, находящихся
под угрозой массового увольнения, в 2009 году

┌───┬────────────────────────────────────────────────────────┬───────────┐
│ № │                      Специальность                     │Численность│
│п/п│                                                        │ граждан,  │
│   │                                                        │  человек  │
├───┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│  1│Автоэлектрик                                            │      1    │
├───┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│  2│Аккумуляторщик                                          │      1    │
├───┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│  3│Акушерка                                                │      1    │
├───┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│  4│Аппаратчик                                              │     26    │
├───┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│  5│Аппаратчик обработки зерна                              │      4    │
├───┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│  6│Аппаратчик пастеризации и охлаждения молока             │      1    │
├───┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│  7│Аппаратчик химводоочистки                               │      3    │
├───┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│  8│Архивариус                                              │      1    │
├───┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│  9│Безопасность движения на железнодорожном транспорте     │      1    │
├───┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 10│Бухгалтер                                               │     44    │
├───┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 11│Вальщик леса                                            │     36    │
├───┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 12│Водитель автомобиля                                     │     97    │
├───┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 13│Водитель опасных грузов                                 │      2    │
├───┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 14│Водитель погрузчика                                     │     36    │
├───┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 15│Водитель погрузчика фронтального                        │      1    │
├───┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 16│Газорезчик                                              │     17    │
├───┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 17│Диетсестра                                              │      1    │
├───┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 18│Доводчик-притирщик                                      │      2    │
├───┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 19│Изолировщик                                             │      3    │
├───┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 20│Инженер                                                 │      1    │
├───┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 21│Каменщик                                                │      1    │
├───┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 22│Комплексная защита объектов информатизации              │      2    │
├───┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 23│Контролер отдела технического отдела                    │     10    │
├───┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 24│Контролер станочных и слесарных работ                   │     14    │
├───┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 25│Лаборант химического анализа                            │      7    │
├───┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 26│Ландшафтный дизайнер                                    │      1    │
├───┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 27│Лифтер                                                  │      2    │
├───┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 28│Люлечник                                                │      2    │
├───┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 29│Маляр                                                   │      2    │
├───┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 30│Машинист (кочегар) котельной                            │      3    │
├───┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 31│Машинист автогрейдера                                   │     16    │
├───┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 32│Машинист автомобильного крана                           │      2    │
├───┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 33│Машинист бульдозера                                     │      5    │
├───┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 34│Машинист бульдозера "Комацу"                            │      4    │
├───┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 35│Машинист буровых установок                              │      8    │
├───┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 36│Машинист компрессорных установок                        │      2    │
├───┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 37│Машинист крана автомобильного                           │      3    │
├───┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 38│Машинист крана башенного, мостового                     │      7    │
├───┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 39│Машинист крана трубоукладчика                           │      1    │
├───┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 40│Машинист холодильных установок                          │      3    │
├───┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 41│Машинист экскаватора                                    │     17    │
├───┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 42│Машинист экскаватора одноковшового                      │      2    │
├───┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 43│Машинист экскаватора по импортной технике               │      1    │
├───┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 44│Машинисты технологических насосов                       │      2    │
├───┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 45│Медицинская сестра                                      │     12    │
├───┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 46│Мукомол                                                 │      6    │
├───┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 47│Наладчик                                                │     10    │
├───┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 48│Наладчик станков с программным управлением              │      2    │
├───┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 49│Начальник бюро                                          │      3    │
├───┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 50│Облицовщик-плиточник                                    │      2    │
├───┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 51│Оператор машинного доения                               │      1    │
├───┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 52│Оператор газовой котельной                              │      5    │
├───┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 53│Оператор газоиспользующей установки                     │      2    │
├───┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 54│Оператор животноводческих комплексов и механизированных │     74    │
│   │ферм                                                    │           │
├───┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 55│Оператор заправочной станции                            │      1    │
├───┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 56│Оператор котельной                                      │     91    │
├───┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 57│Оператор машинного доения                               │     91    │
├───┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 58│Оператор паровых котлов                                 │      3    │
├───┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 59│Оператор паровых стерилизаторов                         │      2    │
├───┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 60│Оператор по искусственному осеменению животных и птицы  │     30    │
├───┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 61│Оператор по программе AutoCad                           │      8    │
├───┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 62│Оператор станков с программным управлением              │     12    │
├───┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 63│Оператор электронно-вычислительных машин                │     10    │
├───┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 64│Оператор-машинист котельной                             │     24    │
├───┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 65│Оператор-термист на передвижных термических установках  │      3    │
├───┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 66│Основы менеджмента, продвижение продукции               │     16    │
├───┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 67│Парикмахер                                              │      1    │
├───┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 68│Плиточник                                               │      5    │
├───┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 69│Повар                                                   │    130    │
├───┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 70│Повар-кондитер                                          │      9    │
├───┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 71│Пользователь ПК                                         │      8    │
├───┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 72│Программист                                             │      8    │
├───┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 73│Продавец-кассир продовольственных товаров               │     10    │
├───┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 74│Рабочий люльки                                          │      2    │
├───┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 75│Сварщик полимерных трубопроводов                        │      3    │
├───┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 76│Слесарь аварийно-восстановительных работ                │     10    │
├───┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 77│Слесарь контрольно-измерительных приборов               │      3    │
├───┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 78│Слесарь механосборочных работ                           │     17    │
├───┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 79│Слесарь по изготовлению и ремонту газового оборудования │      2    │
├───┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 80│Слесарь по контрольно-измерительным приборам и          │      2    │
│   │автоматике                                              │           │
├───┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 81│Слесарь по обслуживанию и ремонту газового оборудования │     13    │
│   │тепловых электростанций с правом выполнения газоопасных │           │
│   │работ                                                   │           │
├───┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 82│                                                        │           │
├───┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 83│Слесарь по ремонту оборудования котельной               │      9    │
├───┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 84│Слесарь по ремонту автомобилей                          │      2    │
├───┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 85│Слесарь по ремонту газового оборудования                │      8    │
├───┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 86│Слесарь по ремонту газопламенного оборудования          │      1    │
├───┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 87│Слесарь по ремонту и обслуживанию электрооборудования   │      3    │
├───┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 88│Слесарь по ремонту кранов и подкрановых путей           │      4    │
├───┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 89│Слесарь по ремонту оборудования электросетей            │      2    │
├───┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 90│Слесарь по техническому обслуживанию и ремонту          │      1    │
│   │грузоподъемных машин                                    │           │
├───┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 91│Слесарь холодильных установок                           │      1    │
├───┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 92│Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования         │      3    │
├───┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 93│Слесарь-ремонтник                                       │     15    │
├───┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 94│Слесарь-сантехник                                       │      6    │
├───┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 95│Сметчик                                                 │      3    │
├───┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 96│Составитель поездов                                     │      1    │
├───┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 97│Специалист по кадрам                                    │      1    │
├───┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 98│Специалист по сбору, обезвреживанию, транспортировке и  │      2    │
│   │размещению опасных отходов                              │           │
├───┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 99│Станочник                                               │      1    │
├───┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│100│Столяр                                                  │      2    │
├───┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│101│Стропальщик                                             │     36    │
├───┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│102│Токарь                                                  │     32    │
├───┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│103│Тракторист                                              │     72    │
├───┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│104│Управление персоналом                                   │      4    │
├───┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│105│Управление продажами                                    │      7    │
├───┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│106│Электрогазосварщик                                      │     27    │
├───┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│107│Электромеханик                                          │      2    │
├───┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│108│Электромеханик по лифтам и грузоподъемным механизмам    │      2    │
├───┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│109│Электромонтер по ремонту и обслуживанию                 │     31    │
│   │электрооборудования                                     │           │
├───┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│110│Фрезеровщик                                             │      8    │
├───┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│111│Шлифовщик                                               │      8    │
├───┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│112│Экономист                                               │     10    │
├───┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│113│Эксплуатация опасных производственных объектов          │     14    │
├───┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│114│Электрик                                                │      5    │
├───┼────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│   │Всего                                                   │   1350    │
└───┴────────────────────────────────────────────────────────┴───────────┘



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru