Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Омская область


ОМСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 1 сентября 2009 г. по делу № 77-844/677/2009 г.

г. Омск

Судья Омского областного суда Филимонов Д.И., при участии секретаря Середа Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе защитника К. - Л. на решение судьи Первомайского районного суда г. Омска от 23 июля 2009 года, которым постановлено:
"Постановление и.о. заместителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 23 июня 2009 года по делу об административном правонарушении 03-10.2/42-2009/7.32 в отношении главы Администрации Советского административного округа г. Омска в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.32 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) руб. оставить без изменения, а его жалобу без удовлетворения",

установил:

Постановлением и.о. заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 23 июня 2009 года глава Администрации Советского административного округа г. Омска привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.32 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
К. признан виновным в том, что, являясь должностным лицом муниципального заказчика, 30 декабря 2008 года путем составления с ООО "А" вторичного "Технического задания" муниципальным заказчиком были изменены условия муниципального контракта от 9 октября 2008 года. Объем выполняемых работ был уменьшен исключением работ по разработке проектно-сметной документации системы газового пожаротушения из ранее установленного состава работ комплекса средств автоматизации. Тем самым были нарушены положения ч. 5 ст. 9 Федерального закона "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", запрещающие изменение условий контракта, кроме случаев, предусмотренных данным законом.
Глава Администрации Советского административного округа г. Омска обжаловал постановление в районный суд.
Судьей районного суда постановлено изложенное выше решение.
В жалобе защитник К. - Л. просит постановление и решение отменить, производство по делу прекратить, полагая о допущенных нарушениях норм материального и процессуального права. Считает, что отсутствуют составляющие элементы объективной стороны состава административного правонарушения. Муниципальный контракт не был изменен, поскольку дополнительного соглашения не заключалось, а "Техническое задание" от 30 декабря 2008 года не может рассматриваться неотъемлемой частью и относиться к муниципальному контракту от 9 октября 2008 года. При рассмотрении жалобы был нарушен принцип непрерывности процесса, поскольку после перерыва судья рассматривала другие дела. Представитель управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области участвовал в процессе без наличия законных оснований, а начальник сектора информатизации Администрации Советского административного округа г. Омска В., на сообщение которого имеются ссылки в решении, в суд не вызывался.
Проверив материалы дела и доводы жалобы, выслушав защитника К. - Л., поддержавшую доводы жалобы, представителя управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области И., полагавшего жалобу необоснованной, судья Омского областного суда не находит оснований для отмены решения судьи районного суда.
В соответствии с частью 6 статьи 36 Федерального закона "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в случае, если аукцион признан несостоявшимся и только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в аукционе, признан участником аукциона, заказчик в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе обязан передать такому участнику аукциона проект контракта, прилагаемого к документации об аукционе. При этом государственный или муниципальный контракт заключается с учетом положений части 4 статьи 38 настоящего Федерального закона на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, по начальной (максимальной) цене контракта (цене лота), указанной в извещении о проведении аукциона, или по согласованной с указанным участником аукциона и не превышающей начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) цене контракта.
Согласно части 5 статьи 9 названного Федерального закона, при заключении и исполнении государственного или муниципального контракта изменение условий контракта, указанных, кроме прочих, в части 6 статьи 36 настоящего Федерального закона, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частями 6 - 6.6 и 8.1 настоящей статьи.
Частью 2 статьи 7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за изменение условий государственного или муниципального контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе увеличение цены товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий государственного или муниципального контракта не предусмотрена федеральным законом.
Из материалов дела следует, что 30 декабря 2008 года муниципальным заказчиком Администрацией Советского административного округа г. Омска и ООО "А" (единственным участником аукциона) было подписано "Техническое задание" как приложение № 2 к муниципальному контракту от 9 октября 2008 года. Объем выполняемых работ был уменьшен исключением работ по разработке проектно-сметной документации системы газового пожаротушения из ранее установленного состава работ комплекса средств автоматизации.
Уменьшение объема выполняемых работ усматривается при сравнении с техническим заданием, которое изложено в приложении № 1 к муниципальному контракту от 9 октября 2008 года № 3-08 на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд.
Вина К. подтверждается также протоколом об административном правонарушении.
Представленные доказательства являлись достаточными для квалификации состава административного правонарушения.
Поскольку установлено изменение условий муниципального контракта при отсутствии в федеральном законе разрешения на внесение такого изменения, и допущенное нарушение связано с уменьшением объем выполняемых работ, ссылки в жалобе на то, что не имеется элементов объективной стороны состава административного правонарушения, состоятельными не могут быть признаны.
Действия К. правильно квалифицированы по ст. 7.32 ч. 2 КоАП РФ, наказание назначено в пределах санкции статьи.
Нормы КоАП РФ не содержат требований о непрерывности процесса при рассмотрении дел об административных правонарушениях и жалоб на постановления, поэтому доводы жалобы о рассмотрении судьей после перерыва других дел, не могут быть приняты во внимание.
Участие при рассмотрении жалобы представителя управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области не является основанием для отмены решения судьи районного суда.
Существенных нарушений норм КоАП РФ по делу об административном правонарушении не усматривается.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ,

решил:

решение судьи Первомайского районного суда г. Омска от 23 июля 2009 года оставить без изменения, жалобу защитника К. - Л. - без удовлетворения.

Председательствующий
М.С.Валитова

Судья
Д.И.Филимонов



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru