Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Оренбургская область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"АСЕКЕЕВСКИЙ РАЙОН" ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 28 ноября 2008 г. № 163/145-II

О районной целевой программе
"Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия
Асекеевского района Оренбургской области
на 2008 - 2012 годы"

Принято
Советом депутатов
муниципального образования
"Асекеевский район"
Оренбургской области
26 ноября 2008 года

1. Утвердить районную целевую программу "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Асекеевского района Оренбургской области на 2008 - 2012 годы" согласно приложению.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава
муниципального образования
"Асекеевский район"
Оренбургской области
Н.И.МАКАРОВ





Приложение
к решению
Совета депутатов
муниципального образования
"Асекеевский район"
Оренбургской области
от 28 ноября 2008 г. № 163/145-II

РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКОВ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ
АСЕКЕЕВСКОГО РАЙОНА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2008 - 2012 ГОДЫ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Основания для        Областная целевая программа "Развития сельского
разработки           хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной
                     продукции, сырья и продовольствия Оренбургской области
                     на 2008 - 2012 годы"

Государственный      Администрация муниципального образования "Асекеевский
заказчик             район"

Исполнители          Управление сельского хозяйства, отделы администрации
                     муниципального образования "Асекеевский район" и
                     администрации сельских Советов

Основной             Управление сельского хозяйства муниципального
разработчик          образования "Асекеевский район"

Цели                 Устойчивое развитие территории, повышение занятости и
                     уровня жизни сельского населения;
                     повышение конкурентоспособности производимой в
                     Асекеевском районе сельскохозяйственной продукции
                     на основе финансовой устойчивости и модернизации
                     сельского хозяйства, а также на основе ускоренного
                     развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства;
                     сохранение и воспроизводство используемых в
                     сельскохозяйственном производстве земельных и других
                     природных ресурсов

Задачи               Создание предпосылок для устойчивого развития
                     территории;
                     улучшение общих условий функционирования сельского
                     хозяйства;
                     обеспечение ускоренного развития приоритетных
                     подотраслей сельского хозяйства;
                     повышение финансовой устойчивости сельского хозяйства;
                     совершенствование механизмов регулирования рынка
                     сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия

Срок реализации      2008 - 2012 годы

Объем и источники    Объем финансирования Программы в 2008 - 2012 годах
финансирования       составляет 605,4 млн. рублей, из них за счет средств:
                     областного бюджета - 311,7 млн. рублей
                     (2008 год - 89,9 - 48,1 млн. рублей,
                     2009 год - 110,5 - 56,7 млн. рублей,
                     2010 год - 124,0 - 64,0 млн. рублей,
                     2011 год - 133,8 - 67,6 млн. рублей,
                     2012 год - 147,2 - 75,3 млн. рублей);
                     293,7 млн. рублей из федерального бюджета

Ожидаемые            Улучшение жилищных условий сельских жителей (ввод и
конечные             приобретение жилья за 2008 - 2012 годы составят
результаты           21,5 тыс. кв. м);
                     повышение обеспеченности сельского населения питьевой
                     водой - до 81,0 процента и уровня газификации домов
                     природным газом - до 100 процентов;
                     увеличение объема производства продукции сельского
                     хозяйства на 28,1 процента по отношению к 2006 году.

Управление           Реализация Программы координируется министерством
реализацией          сельского хозяйства Оренбургской области и
Программы и          муниципальным образованием "Асекеевский район"
контроль за ходом    Муниципальное образование "Асекеевский район",
ее выполнения        управление сельского хозяйства:
                     представляет отчет о ходе реализации программных
                     мероприятий в министерство сельского хозяйства
                     Оренбургской области для проведения оценки
                     эффективности реализации Программы;
                     готовит информацию о ходе и результатах реализации
                     Программы и представляет его в Министерство сельского
                     хозяйства Оренбургской области

1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости разработки программных мероприятий
ее решения программными методами

Программа "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Асекеевского района на 2008 - 2012 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 года № 446 и Распоряжением Губернатора Оренбургской области от 6 декабря 2007 года № 594-р.
Программа определяет цели, задачи и основные направления развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности.
Темпы развития сельского хозяйства отстают от темпов развития экономики в целом. Недостаточный экономический рост в сельском хозяйстве, отсутствие условий для альтернативной занятости на селе, исторически сложившийся низкий уровень развития социальной и инженерной инфраструктуры обусловили обострение социальных проблем села.
Основными причинами относительно медленного развития отрасли сельского хозяйства являются:
низкие темпы структурно-технологической модернизации отрасли, обновления основных производственных фондов и воспроизводства природно-экологического потенциала;
отрицательное воздействие природно-климатических факторов, нарастание засушливых явлений в период вегетации растений, усугубляющееся снижением почвенного плодородия;
неблагоприятные общие условия функционирования сельского хозяйства, прежде всего, неудовлетворительный уровень развития рыночной инфраструктуры, затрудняющий доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынкам финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, готовой продукции;
продолжающийся на протяжении длительного времени диспаритет цен на сельскохозяйственную и промышленную продукцию и недостаточная государственная поддержка сельского хозяйства;
финансовая неустойчивость отрасли, обусловленная нестабильностью рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, накопленной декапитализацией, недостаточным притоком частных инвестиций на развитие отрасли, слабым развитием страхования при производстве сельскохозяйственной продукции;
дефицит квалифицированных кадров, вызванный низким уровнем и качеством жизни в сельской местности.
В этих обстоятельствах создание условий для устойчивого развития территории, ускорения темпов роста объемов сельскохозяйственного производства на основе повышения его конкурентоспособности становится приоритетным направлением аграрной экономической политики.
Динамичное и эффективное развитие сельского хозяйства должно стать предпосылкой успешного решения большинства накопленных в отрасли производственных, финансовых, социальных проблем и обеспечить успешную реализацию всего комплекса целей социально-экономического развития в рассматриваемой перспективе.

2. Цели Программы и прогноз развития сельского хозяйства
на 2008 - 2012 годы

Целями Программы на 5-летний период являются:
- устойчивое развитие Территорий, повышение занятости и уровня жизни сельского населения;
- повышение конкурентоспособности производимой в Асекеевском районе сельскохозяйственной продукции на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства, а также на основе ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства;
- сохранение и воспроизводство используемых в сельскохозяйственном производстве земельных и других природных ресурсов.

Для достижения этих целей необходимо решение следующих основных задач:
- создание предпосылок для устойчивого развития сельскохозяйственного производства района, восстановление и наращивание потенциала социальной и инженерной инфраструктуры села, улучшение кадрового и информационного обеспечения отрасли, обеспечение улучшения к 2012 году жилищных условий в сельской местности (ввод и приобретение жилья за 2008 - 2012 годы составят 21,5 тыс. кв. метров);
- повышение обеспеченности сельского населения питьевой водой до 81,0 процента, а уровня газификации домов природным газом - до 100,0 процентов;
- улучшение общих условий функционирования сельского хозяйства путем сохранения и поддержания почвенного плодородия, создания системы государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства, привлечения союзов (ассоциаций) сельскохозяйственных товаропроизводителей к участию в формировании государственной аграрной политики;
- обеспечение ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства, прежде всего животноводства, на основе доведения удельного веса племенного скота в общем объеме поголовья сельскохозяйственных животных до 13,1 процента, а также на основе доведения удельного веса площади, засеваемой элитными семенами в общей площади посева, до научно обоснованной нормы 15,0 процентов;
- повышение финансовой устойчивости сельского хозяйства за счет мер по расширению доступа сельскохозяйственных товаропроизводителей к кредитным ресурсам на льготных условиях и повышению удельного веса застрахованных площадей посевов в общей площади до 29,0 процентов;
- совершенствование механизмов регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, включая сглаживание сезонных колебаний цен на зерно и продукты его переработки.
В результате реализации Программы существенно улучшатся базовые показатели социально-экономического развития сельского хозяйства Асекеевского района. Их динамика приведена в приложении № 1 к Программе (не приводится).
Условия достижения прогнозных показателей развития сельского хозяйства в 2008 - 2012 годах и оценка негативных факторов и социально-экономических проблем характеризуются следующими тенденциями.
Производство продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств к 2012 году (в сопоставимой оценке) должно вырасти по отношению к 2006 году на 28,1 процента.
Среднегодовой прирост объема продукции сельского хозяйства за 5-летний период должен составить около 4,3 процента.
Рост производства продукции сельского хозяйства в большей степени будет обеспечен за счет увеличения объемов производства в животноводстве на основе создания принципиально новой технологической базы, использования современного технологического оборудования для модернизации животноводческих ферм, а также за счет наращивания генетического потенциала продуктивности животноводства и ускоренного создания соответствующей кормовой базы.
Положительное влияние на рост объемов производства продукции сельского хозяйства окажет увеличение инвестиций. Наибольший прирост инвестиций в сельское хозяйство, наблюдающийся в 2006 - 2007 годах, является результатом реализации приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса". В 2008 - 2012 годах рост инвестиций в сельское хозяйство должен продолжиться.
В сельское хозяйство будет поступать более энергонасыщенная и ресурсосберегающая техника. Всего за период реализации Программы будет приобретено более 176 тракторов и 65 зерноуборочных комбайнов. Обновление парка с учетом списания этой техники составит в отношении тракторов 46,0 процентов, а в отношении зерноуборочных комбайнов - 62,0 процентов (к уровню 2006 года).
Среднедушевое потребление мяса и мясопродуктов в пересчете на мясо увеличится с 56,0 килограммов в 2005 году до 73,0 килограммов в 2012 году, молока и молокопродуктов в пересчете на молоко соответственно с 305,0 до 330,0 килограммов.
Доходы работников сельскохозяйственных организаций к 2012 году должны повыситься относительно 2006 года в 2,5 раза.
Основными условиями достижения прогнозируемых темпов роста социально-экономического развития сельского хозяйства на 2008 год и на период до 2012 года являются:
- развитие направлений, определенных приоритетным национальным проектом "Развитие агропромышленного комплекса", связанное с выделением средств на их реализацию, предусмотренных Программой;
развитие кормовой базы на основе производства культур, обеспечивающих кормопроизводство белком, которое позволит существенно уменьшить зависимость наращивания производства продукции животноводства от импортных закупок белковых компонентов;
- ускоренный переход к использованию новых высокопроизводительных и ресурсосберегающих технологий, а также к разработке новых технологий сельскохозяйственного производства;
- улучшение финансового положения сельскохозяйственных товаропроизводителей и их материально-технической базы;
- повышение платежеспособности сельскохозяйственных товаропроизводителей;
- повышение производительности труда на основе стимулирования к использованию современных технологий, совершенствование организации производства, а также организации труда и управления;
- создание условий сельскохозяйственным и другим товаропроизводителям агропромышленного комплекса для инвестирования в модернизацию и техническое перевооружение производства.
Вместе с тем наращиванию прогнозируемых темпов роста социально-экономического развития сельского хозяйства на 2008 год и до 2012 года могут помешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в аграрном секторе социально-экономических проблем.
К основным рискам относятся следующие:
- макроэкономические риски, обусловленные ухудшением внутренней и внешней конъюнктуры мировых цен на отдельные товары российского экспорта и снижением возможности достижения целей по развитию агропромышленного комплекса, снижением темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности и кризисом банковской системы, которые не позволят интенсифицировать развитие агропромышленного комплекса и усилят зависимость развития отрасли от государственных инвестиций. В результате негативных макроэкономических процессов может снизиться спрос на продукцию агропромышленного комплекса, а также могут сократиться реальные доходы сельского населения;
- природно-климатические риски, обусловленные тем, что сельское хозяйство относится к отраслям, в значительной степени зависящим от погодно-климатических условий, а также тем, что колебания погодных условий оказывают серьезное влияние на урожайность сельскохозяйственных культур, объемы их производства и на обеспеченность животноводства кормовыми ресурсами, которые могут существенно повлиять на степень достижения прогнозируемых показателей. Зависимость функционирования отрасли от природно-климатических условий также снижает ее инвестиционную привлекательность;
- социальные риски, обусловленные возможностью консервации или усиления социальной непривлекательности сельской местности и увеличения разрыва между уровнями жизни в городе и на селе, которые создадут серьезную угрозу демографического кризиса в сельской местности и спровоцируют нехватку трудоспособного населения, а также поставят под угрозу срыва реализацию программ развития аграрного сектора;
- международные торгово-политические риски, обусловленные успешным функционированием аграрного сектора в увязке с ситуацией на международных рынках и деятельностью экспортеров и импортеров сельскохозяйственной продукции на внутреннем рынке, изменением конъюнктуры международной торговли сельскохозяйственной продукцией (это может сказаться на результатах сельскохозяйственной деятельности), существенным возрастанием конкуренции в результате вступления России во Всемирную торговую организацию и усилением ограничения по принятию различных мер аграрной политики, в том числе по внутренней поддержке сельского хозяйства, тарифному квотированию и уровню таможенных пошлин;
- законодательные риски, выражающиеся в недостаточном совершенстве законодательной базы по регулированию сельскохозяйственной деятельности и сложности реализации оформления прав собственности на землю. При этом сложности юридического оформления права собственности на земельные участки ограничивают возможность сельскохозяйственным организациям использовать землю в качестве предмета залога и не позволяют сельскохозяйственным товаропроизводителям привлекать финансовые ресурсы на реальных рыночных условиях.

3. Устойчивое развитие района

Развитие района предусматривает увеличение объема производства сельскохозяйственной продукции, повышение эффективности сельского хозяйства, достижение полной занятости сельского населения и повышение уровня его жизни, рациональное использование земель.
Приоритетным направлением устойчивого развития района является повышение уровня и качества жизни сельского населения, которое включает в себя:
- мероприятия по повышению уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства сельских поселений;
- повышение уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства сельских поселений.
Целью осуществления мероприятий по развитию социальной инфраструктуры села на территории района является повышение уровня и качества жизни сельского населения и создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- улучшение жилищных условий сельского населения;
- развитие уровня и качества инженерного обустройства сельских поселений;
- развитие социальной инфраструктуры села.
Реализация мероприятий по развитию социальной и инженерной инфраструктуры села на территории Асекеевского района осуществляется в рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года № 858, и областной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года", утвержденной Законом Оренбургской области от 14 сентября 2004 года № 1446/240-III-ОЗ, с учетом предполагаемого продолжения программных мероприятий до 2012 года включительно (приложение № 2 к Программе - не приводится).
Реализация программных мероприятий осуществляется муниципальным образованием "Асекеевский район" (государственным заказчиком-координатором) с участием заинтересованных ведомств, администраций сельских советов на основании действующего законодательства о разграничении полномочий органов власти и выполнения сторонами договорных обязательств, вытекающих из условий софинансирования мероприятий.
Финансирование мероприятий по развитию социальной и инженерной инфраструктуры села будет осуществляться на основе принципа софинансирования за счет средств федерального, областного, местных бюджетов и внебюджетных источников.
Средства государственной поддержки на строительство (приобретение) жилья за счет бюджетов различных уровней предоставляются гражданам, проживающим в сельской местности, молодым семьям и молодым специалистам на условиях и в порядке, которые предусмотрены Правилами предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2006 года № 250, в рамках реализации федеральной и областной целевых программ "Социальное развитие села до 2010 года".
Мероприятия по развитию жилищного строительства в сельской местности и обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов будут осуществляться также с использованием ипотечных жилищных кредитов и целевых займов на строительство (приобретение) жилья.
В этих целях предполагается направление в установленном порядке бюджетных ассигнований в уставный капитал организаций для последующего их использования на предоставление гражданам целевых займов и ипотечных жилищных кредитов для строительства (приобретения) жилья.
Поддержка комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений в рамках пилотных проектов.

4. Создание общих условий
функционирования сельского хозяйства

Несмотря на неэквивалентность в товарообмене продукции сельского хозяйства и промышленности, сельское хозяйство остается интегрированным в экономику региона и занимает значительное место по территории, трудовому и производственному ресурсам. Формируя значительный объем финансовых потоков, сельскохозяйственное производство играет важную роль в экономике района.
Однако уровень притока инвестиционных ресурсов в сельскохозяйственное производство остается низким. В основном это связано с тем, что сельское хозяйство - отрасль экономики, подверженная большему количеству рисков, чем промышленность или сфера услуг, что сказывается на уровне инвестиционной привлекательности. С целью повышения инвестиционной привлекательности предпринимаются меры по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных организаций, улучшению состояния почв, а также повышению их плодородия.
Для эффективного функционирования сельского хозяйства необходимо осуществлять мероприятия по созданию общих условий функционирования сельского хозяйства, в том числе поддержке почвенного плодородия, созданию системы информационного обеспечения агропромышленного комплекса, обеспечению отрасли квалифицированными кадрами.

Поддержание почвенного плодородия

Агропромышленный комплекс района располагает 213,3 тыс. гектаров сельскохозяйственных угодий, в том числе 152,9 гектаров пашни.
В целях создания условий для увеличения объемов производства высококачественной сельскохозяйственной продукции необходимо осуществить мероприятия по сохранению и рациональному использованию земель сельскохозяйственного назначения на основе восстановления и повышения плодородия почв за счет выполнения комплекса мелиоративных, культуротехнических, агрохимических, агролесомелиоративных и организационных мероприятий с использованием современных достижений науки и техники.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
- систематическое воспроизводство и повышение природного плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения;
- защита земель от водной эрозии и воздействия других негативных техногенных факторов;
- сохранение и поддержание агроландшафтов в системе сельскохозяйственного производства, защита сельскохозяйственных угодий от ветровой эрозии и опустынивания;
- внесение минеральных и органических удобрений.
Предусматривается выделение из областного бюджета субсидий на компенсацию части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на приобретение минеральных удобрений на условиях софинансирования в размере не менее 30,0 процентов от субсидий, выделенных на эти цели из федерального бюджета.
Основные мероприятия по поддержанию почвенного плодородия реализуются в рамках областной целевой программы "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов Оренбургской области на 2006 - 2010 годы", утвержденной Законом Оренбургской области от 22 декабря 2005 года № 2867/507-III-ОЗ, с учетом продолжения программных мероприятий до 2012 года включительно.
Программа "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов Оренбургской области на 2006 - 2010 годы" предусматривает:
- увеличение площади насаждений, включая закладку лесов при организации контурно-ландшафтного земледелия;
- залужение малопродуктивной пашни;

]]>
организации широкого участия сельхозтоваропроизводителей области в проводимых государственных закупочных интервенциях, в поставках сельскохозяйственной продукции, закупаемой для нужд Оренбургской области, и участия перерабатывающих предприятий области в государственных товарных интервенциях.

Рынок мяса

Целью осуществления мероприятий по регулированию рынка мяса является повышение конкурентоспособности производимого в регионе мяса на российском и мировом рынках.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
разработка районного прогнозного баланса спроса и предложения по видам мяса;
повышение качества мясной продукции, производимой во всех категориях хозяйств района;
поддержание уровня рентабельности реализуемого мяса, обеспечивающего инвестиции для расширенного производства мясной продукции.
Комплекс мер по развитию рынка мяса включает в себя предоставление субсидий из областного бюджета:
сельскохозяйственным товаропроизводителям за произведенных на мясо и реализуемых внутри области сельскохозяйственных животных.

8. Ресурсное обеспечение Программы
и основные индикаторы ее реализации

Общий объем финансирования Программы в 2008 - 2012 годах за счет средств областного бюджета составит 311,7 млн. рублей, в том числе:
в 2008 году - 48,1 млн. рублей;
в 2009 году - 56,7 млн. рублей;
в 2010 году - 64,0 млн. рублей;
в 2011 году - 67,6 млн. рублей;
в 2012 году - 75,3 млн. рублей.
Распределение средств областного бюджета по мероприятиям Программы и годам ее реализации приведены в приложении № 2 к Программе (не приводится).
Важнейшие индикаторы реализации Программы приведены в приложении № 3 к Программе (не приводится).

9. Механизм реализации Программы

Реализация Программы осуществляется управлением сельского хозяйства администрации Асекеевского района, отделами МО "Асекеевский район" и администрацией с/советов.
Реализация мероприятий Программы осуществляется на основе Соглашения, заключенного Министерством сельского хозяйства Оренбургской области и администрацией МО "Асекеевский район", которое предусматривает взаимные обязательства по софинансированию мероприятий за счет средств федерального и областного бюджетов и привлеченных внебюджетных средств, а также выполнение показателей программных мероприятий.
В целях концентрации и эффективного использования финансовой поддержки из областного бюджета, направляемой на ресурсное обеспечение Программы, управление сельского хозяйства администрации Асекеевского района, в свою очередь, заключает договоры с администрациями муниципальных образований сельских советов и сельхозтоваропроизводителями.
Порядки предоставления субсидий на выполнение программных мероприятий из областного бюджета определяются Правительством Оренбургской области.

10. Мониторинг осуществления Программы
и оценка ее эффективности

Управление сельского хозяйства администрации Асекеевского района обобщает и анализирует статистическую отчетность, отчетность, предоставляемую государственному заказчику главными распорядителями средств областного бюджета, выделяемых на финансирование мероприятий областной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года", отчеты администраций муниципальных образований и сельхозтоваропроизводителей по реализации Программы, и представляет ежегодно:
отчет о ходе выполнения программных мероприятий в министерство сельского хозяйства Оренбургской области для проведения оценки эффективности Программы;
до 15 мая в Министерство сельского хозяйства Оренбургской области доклад о ходе выполнения Программы. В докладе дается оценка хода реализации Программы за прошедший год в целом и по направлениям.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru