Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пензенская область

Недействующая редакция.
28 ноября 2006 годаN 271



СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ГОРОДА ЗАРЕЧНОГО
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ ТАРИФОВ
НА УСЛУГИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ
И УЧРЕЖДЕНИЯМИ ГОРОДА ЗАРЕЧНОГО

Принято
Собранием представителей
г. Заречного
27 ноября 2006 года

(в ред. Решения Собрания представителей г. Заречного
от 24.12.2007 № 469)

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 17, пунктом 6 части 10 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ (в ред. от 25.07.2006) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктом 6 части 3 статьи 4.2, пунктом 28 части 6 статьи 4.6 Устава ЗАТО города Заречного Пензенской области Собрание представителей решило:
1. Утвердить Положение о порядке установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями города Заречного (приложение).
2. Считать утратившим силу Решение Собрания представителей г. Заречного Пензенской области от 02.12.1999 № 373 "Об утверждении Положения о порядке представления, рассмотрения и согласования цен и тарифов на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги, производимые организациями, находящимися в муниципальной собственности".
3. Настоящее Решение опубликовать в газете "Заречье".
4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по бюджету и финансово-экономической деятельности (председатель Д.Ю. Байдаров).

Глава города
Г.Н.ЛИСАВКИН
28.11.2006
№ 271





Приложение
Утверждено
Решением
Собрания представителей
г. Заречного
от 28 ноября 2006 г. № 271

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ И УЧРЕЖДЕНИЯМИ ГОРОДА ЗАРЕЧНОГО

(в ред. Решения Собрания представителей г. Заречного
от 24.12.2007 № 469)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Уставом ЗАТО города Заречного.
1.2. Настоящее Положение определяет принципы, методы и порядок установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями города Заречного (далее - муниципальными организациями).
1.3. Настоящее Положение распространяется на правоотношения, связанные с установлением тарифов на услуги муниципальных организаций, за исключением тех, установление которых осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Пензенской области.

2. Основные термины и понятия

2.1. В настоящем Положении используются следующие термины и понятия:
- тариф - стоимость единицы услуги;
- установление тарифов - введение в действие в порядке, предусмотренном настоящим Положением, тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными организациями;
- расчетный период регулирования - период, на который устанавливается тариф;
- регулируемая деятельность - деятельность муниципальной организации, в рамках которой расчеты за предоставляемые услуги осуществляются по установленным тарифам. Настоящее понятие применяется исключительно для идентификации расходов, относящихся к регулируемой деятельности, и не означает применение в отношении этой деятельности какого-либо иного регулирования, кроме установления тарифов;
- регулирующий орган - Администрация города Заречного, полномочия которой по установлению тарифов на услуги муниципальных организаций определяются законами Российской Федерации, законами Пензенской области, Уставом ЗАТО города Заречного Пензенской области;
- одноименные услуги - услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
(абзац введен Решением Собрания представителей г. Заречного от 24.12.2007 № 469)

3. Расчетный период регулирования

3.1. Расчетный период регулирования устанавливается, как правило, не менее одного календарного года.
3.2. Установление тарифов на новый расчетный период регулирования осуществляется, как правило, до принятия местного бюджета на очередной финансовый год.

4. Принципы установления тарифов

4.1. Принципами установления тарифов являются:
- защита экономических интересов потребителей и местного бюджета от необоснованного повышения тарифов;
- обеспечение доступности услуг для потребителей;
- создание экономических условий для стабильной работы муниципальных организаций;
- компенсация расходов муниципальных организаций на производство и реализацию услуг, получение прибыли в размере, необходимом для эффективной работы муниципальных организаций;
- раздельное ведение муниципальными организациями учета доходов и расходов в отношении регулируемой и иной деятельности;
- открытость информации о тарифах и порядке их установления.

5. Методы установления тарифов

5.1. Регулирование тарифов осуществляется через установление фиксированных тарифов, предельных минимальных и (или) максимальных тарифов, предельных коэффициентов изменения тарифов, индекса-дефлятора потребительских цен, предельного уровня рентабельности.
5.2. При регулировании тарифов может применяться:
- метод экономической обоснованности расходов;
- метод индексации тарифов, в соответствии с которым тарифы, установленные с использованием метода экономической обоснованности, меняются с учетом прогнозируемого уровня инфляции (индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации);
- метод текущих тарифов. Данный метод является дополнительным методом установления тарифов и применяется в случаях, когда величину тарифа проблематично установить с использованием методов экономической обоснованности расходов (затраты трудноизмеримы) или индексации тарифов. Метод текущих тарифов используется в первую очередь на рынке однородных услуг и, как правило, в отношении бюджетных учреждений;
- состязательный метод определения тарифов (тендерный метод). Данный метод используется муниципальными организациями самостоятельно в случаях участия в процедурах размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, кроме размещения заказа у единственного исполнителя, проводимых заказчиками в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее также - процедуры размещения заказов).
(абзац введен Решением Собрания представителей г. Заречного от 24.12.2007 № 469)

6. Основания для установления тарифов

6.1. Основаниями для установления тарифов являются:
- изменение более чем на 5 процентов суммарных расходов муниципальной организации на осуществление регулируемой деятельности по сравнению с расходами, принятыми при расчете тарифов на предыдущий расчетный период регулирования;
- изменение более чем на 5 процентов суммы налогов и сборов, подлежащих уплате муниципальными организациями в соответствии с законодательством о налогах и сборах;
- изменение более чем на 10 процентов ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации и ставок коммерческих банков по долгосрочным кредитам;
- принятие муниципальными организациями программ производственного развития, технического перевооружения, снижения производственных или иных расходов, реализации инвестиционных проектов (программ);
- создание новых муниципальных организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, либо начало осуществления регулируемой деятельности существующими муниципальными организациями;
- результаты проверки регулирующим органом или по его поручению другим лицом хозяйственной деятельности муниципальных организаций;
- изменение более чем на 5 процентов текущих тарифов на одноименные услуги (только в случае применения при регулировании тарифов метода текущих тарифов).
(абзац введен Решением Собрания представителей г. Заречного от 24.12.2007 № 469)
6.2. В случае отсутствия основания для установления тарифов регулирующий орган отклоняет предложения, представленные муниципальными организациями, с обязательным уведомлением их об этом.

7. Порядок формирования тарифов при использовании метода
экономической обоснованности расходов

7.1. Нормативной правовой основой при определении состава расходов и оценке их экономической обоснованности являются Налоговый кодекс Российской Федерации, положения о бухгалтерском учете, утвержденные Министерством финансов Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Пензенской области, нормативные правовые акты органов местного самоуправления города Заречного, а также отраслевые нормативные акты, методические рекомендации, локальные нормативные правовые акты муниципальных организаций.
При отсутствии нормативов по отдельным статьям расходов допускается использование в расчетах отчетных данных.
7.2. При расчете тарифов учитывается величина прибыли, необходимая для обеспечения муниципальных организаций средствами на потребление и развитие, уплату налогов и иных обязательных платежей, перечисление собственнику имущества муниципального унитарного предприятия части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении такого предприятия, а также на зачисление в резервный и иные фонды, которые предусмотрены уставами муниципальных унитарных предприятий.

8. Порядок рассмотрения и установления тарифов

8.1. Установление тарифов производится по инициативе муниципальных организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, или по инициативе регулирующего органа.
8.2. В случае если установление тарифов инициировано муниципальными организациями, они представляют в регулирующий орган независимо от метода установления тарифов следующий пакет документов:
- сопроводительное письмо на имя Главы города Заречного с кратким обоснованием причин изменения или установления тарифов, с указанием метода установления тарифов и расчетного периода регулирования;
- приказ и положение об учетной политике муниципальной организации;
- копию бухгалтерского баланса муниципальной организации за период, предшествующий рассмотрению вопроса об установлении или изменении тарифов, с приложением формы № 2 "Отчет о прибылях и убытках".
8.3. Для установления тарифов на услуги методом экономической обоснованности расходов муниципальные организации дополнительно представляют в регулирующий орган следующий пакет документов:
- выписку из коллективного договора в части действующей в муниципальной организации системы оплаты труда работников;
- сведения о численности и заработной плате работников муниципальной организации, в том числе отдельный расчет по управленческому персоналу, расчет фонда заработной платы по категориям работников муниципальной организации;
- нормативную документацию, утвержденную в установленном порядке, подтверждающую трудоемкость, нормы времени на выполнение услуг;
- расчет нормативной численности для предоставления услуги, фонда заработной платы, в том числе премии;
- отчетные и плановые калькуляции по видам услуг с расшифровкой расходов по каждой статье затрат;
- расшифровку комплексных расходов (общехозяйственных, общецеховых и иных) с приложением расчетов по каждой статье затрат;
- расчет амортизационных отчислений;
- справку об использовании амортизации и прибыли за предыдущий отчетный период;
- расчет необходимой прибыли.
В представленных расчетах натуральные показатели сравниваются с показателями соответствующего периода предыдущего года, дается обоснование увеличения (снижения) уровня показателей, а стоимостные показатели - с показателями периода, предшествующего регулируемому периоду, при этом по каждой статье дается обоснование увеличения (снижения) затрат на основе первичных документов.
8.4. Для установления тарифов на услуги методом индексации муниципальные организации дополнительно представляют в регулирующий орган отчетные и плановые калькуляции по видам услуг.
8.5. Для установления тарифов на услуги методом текущих тарифов муниципальные организации дополнительно представляют в регулирующий орган документальное подтверждение сложившейся на территории Пензенской области рыночной стоимости одноименных услуг (тарифы не менее трех хозяйствующих субъектов).
(в ред. Решения Собрания представителей г. Заречного от 24.12.2007 № 469)
(см. текст в предыдущей редакции)
8.5.1. В случаях участия муниципальных организаций в процедурах размещения заказов муниципальные организации вправе использовать состязательный метод определения тарифов (тендерный метод).
При использовании состязательного метода определения тарифов (тендерного метода) муниципальные организации представляют в регулирующий орган не позднее чем за два рабочих дня до даты окончания подачи заявок на участие в процедуре размещения заказов официальный документ о своих намерениях принять участие в процедуре размещения заказов, в котором указывают наименование заказчика, его место нахождения, почтовый адрес и другую контактную информацию, сайт в сети Интернет, на котором размещено извещение о проведении процедуры размещения заказа, предмет закупки, способ размещения заказа, цену контракта и тариф, сроки и иные условия оказания услуг, определенные заказчиком. В случае если муниципальная организация намерена принять участие в процедуре размещения заказа путем проведения аукциона, сведения о цене контракта и тарифе в регулирующий орган не представляются.
Муниципальные организации вправе отнести информацию, содержащуюся в официальном документе о своих намерениях принять участие в процедуре размещения заказов, к информации, составляющей коммерческую тайну в соответствии с законодательством о коммерческой тайне и требовать от регулирующего органа соблюдения обязанностей по охране ее конфиденциальности до момента передачи заказчику.
В случае уведомления регулирующего органа муниципальной организацией об участии в процедуре размещения заказа регулирующий орган обязан, за исключением случаев участия муниципальных организаций в процедурах размещения заказа путем проведения аукционов, в первый рабочий день, следующий за датой окончания подачи заявок на участие в процедуре размещения заказов, направить заказчику информацию в письменной форме, а также в форме электронного документа и (или) посредством использования факсимильной связи - в случае если регулирующему органу данная контактная информация о заказчике была представлена муниципальной организацией, о тарифе и цене контракта (договора), которые муниципальная организация вправе была использовать при участии в процедуре размещения заказов. При этом регулирующий орган должен указать заказчику, что контракт (договор), заключенный им с муниципальной организацией на основании поданной заявки, сведения в которой расходятся со сведениями о тарифе и цене контракта (договора), представленными регулирующим органом, считается недействительным в части применяемого тарифа и цены контракта (договора).
В случае, если с муниципальной организацией заключен контракт (договор) с заказчиком на основании поданной заявки, сведения в которой соответствуют сведениям о тарифе и цене контракта (договора), представленным регулирующим органом, то тариф, указанный в данном контракте (договоре), считается установленным регулирующим органом на период регулирования, соответствующий периоду действия данного контракта (договора).
(п. 8.5.1 введен Решением Собрания представителей г. Заречного от 24.12.2007 № 469)
8.6. Все документы, перечисленные в пунктах 8.2 - 8.5.1 настоящего Положения, заверяются печатью муниципальной организации и подписью руководителя (лица, исполняющего его обязанности). Ответственность за достоверность информации несет руководитель муниципальной организации.
(в ред. Решения Собрания представителей г. Заречного от 24.12.2007 № 469)
(см. текст в предыдущей редакции)
8.7. Представленные документы рассматриваются специалистами регулирующего органа в течение 30 календарных дней с момента поступления.
8.8. В случае необходимости регулирующий орган вправе запросить у муниципальных организаций дополнительные материалы с указанием формы их представления и требований к ним, а муниципальные организации обязаны их представить в течение семи календарных дней.
8.9. Отсутствие необходимых материалов, указанных в пунктах 8.2 - 8.5 настоящего Положения, является основанием для возвращения представленного муниципальной организацией пакета документов.
8.10. При выявлении неточностей в расчетах материалы возвращаются муниципальным организациям для устранения замечаний, при этом срок рассмотрения материалов увеличивается на количество дней нахождения документов на доработке.
8.11. По результатам рассмотрения специалистами регулирующего органа подготавливается заключение об обоснованности и целесообразности изменения или установления тарифов, а также применения того или иного метода установления тарифов.
8.12. На основании данного заключения Глава города Заречного принимает одно из следующих решений:
- об утверждении тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными организациями;
- о возвращении документов инициатору для доработки с указанием нарушений действующего законодательства, муниципальных правовых актов, настоящего Порядка с обоснованием причин отказа в письменном виде.
8.13. Тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными организациями, утверждаются постановлением Главы города Заречного, подлежащим опубликованию в установленном порядке.

Изменения, внесенные Решением Собрания представителей г. Заречного от 24.12.2007 № 469, распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 года.

В случае если в постановлении Главы города Заречного об утверждении тарифов на услуги, предоставляемые муниципальной организацией, не указан расчетный период регулирования, считается, что тариф установлен на неопределенный срок, но не менее чем на оставшийся со дня вступления в силу тарифа период текущего календарного года.
(абзац введен Решением Собрания представителей г. Заречного от 24.12.2007 № 469)
8.14. Постановление Главы города Заречного об установлении тарифов в течение 5 рабочих дней после его принятия в письменном виде направляется муниципальной организации.
8.15. Постановление Главы города Заречного об установлении тарифов применяется к отношениям, возникшим после вступления его в силу.

Начальник экономического отдела
Администрации г. Заречного
А.Г.РЯБОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru