Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пензенская область


ПРОКУРАТУРА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
от 14 сентября 2009 г. № 7-5-150-2009

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О
ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Министру образования
Пензенской области
Копешкиной С.К.

Органами прокуратуры области проведены проверки соблюдения требований законодательства о лицензировании при осуществлении медицинской деятельности в образовательных учреждений Пензенской области и установлено следующее.
Согласно статье 2 Конституции Российской Федерации высшей ценностью в российском обществе признается человек, его права и свободы.
Жизнь и здоровье как социальные ценности в силу их основополагающего характера пользуются приоритетной защитой.
Статья 41 Конституции РФ гарантирует право каждого на охрану здоровья.
Согласно статье 2 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, утвержденных Верховным Советом Российской Федерации от 22.07.1993, к числу основных принципов охраны здоровья граждан относятся: соблюдение прав человека и гражданина в области охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий, ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности, а также должностных лиц за обеспечение прав граждан в области охраны здоровья.
В соответствии с пп. 96 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность подлежит лицензированию.
Проведенными проверками установлено, что в дошкольных образовательных учреждениях Пензенской области в нарушение указанных требований медицинская деятельность осуществляется сотрудниками, состоящими в штате данных учреждений, без наличия соответствующей лицензии.
В соответствии с п. 4 ст. 51 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" медицинское обслуживание обучающихся, воспитанников образовательного учреждения обеспечивают органы здравоохранения, образовательные учреждения обязаны предоставить помещения с соответствующими условиями для прохождения в установленном порядке процедуры лицензирования.
Общеобразовательными учреждениями Пензенской области заключаются договоры с учреждениями здравоохранения, осуществляющими свою деятельность на соответствующей территории, на оказание медицинских услуг обучающимся.
В частности, медицинская деятельность в общеобразовательных учреждениях города Пензы осуществляется сотрудниками, состоящими в штате муниципального учреждения здравоохранения МУЗ "Городская детская поликлиника".
Вместе с тем проведенными проверками установлено, что в нарушение указанных требований медицинские кабинеты абсолютного большинства образовательных учреждений области не имеют условий, оборудования и материалов, необходимых для осуществления в них медицинской деятельности и, соответственно, получения лицензии на осуществление указанной деятельности.
Согласно п. 4 Положения о Министерстве образования Пензенской области, утвержденного Постановлением Правительства Пензенской области от 05.08.2008 № 485-пП, Министерство осуществляет и совершенствует совместно с Министерством здравоохранения и социального развития Пензенской области контроль за соблюдением условий и выполнением мероприятий, обеспечивающих охрану жизни и укрепление здоровья детей, учащихся и студентов в образовательных учреждениях разных типов.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 28.1 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 к полномочиям Российской Федерации в области образования, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, относятся в числе прочих лицензирование и государственная аккредитация образовательных учреждений, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, по реализуемым ими образовательным программам.
Пунктом 2.2 Положения, утвержденного Постановлением Правительства Пензенской области от 05.08.2008 № 485-пП, данные функции возложены на Министерство образования Пензенской области.
Вместе с тем пунктом 8 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.03.2009 № 277, предусмотрено, что наличие у соискателя лицензии (лицензиата) в собственности или на ином законном основании оснащенных зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности по образовательным программам заявленного уровня и направленности, в том числе помещений для работы медицинских работников, является одним из лицензионных условий при осуществлении образовательной деятельности.
В свою очередь многочисленные нарушения законодательства при осуществлении медицинской деятельности в образовательных учреждениях, выявленные в ходе проведения проверок органами прокуратуры области, свидетельствует об отсутствии надлежащего контроля со стороны Министерства образования Пензенской области за соблюдением условий и выполнением мероприятий, обеспечивающих охрану жизни и укрепление здоровья обучающихся, а также отсутствии контроля за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности.
Причинами допущенных нарушений законодательства явились ненадлежащее исполнение сотрудниками Министерства образования и науки своих должностных обязанностей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 24 Федерального закона РФ "О прокуратуре РФ",

требую:

1. Безотлагательно рассмотреть настоящее представление с участием прокурора, принять конкретные меры к устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих.
2. К лицам, виновным в допущенных нарушениях, принять меры дисциплинарного воздействия.
3. О времени и месте рассмотрения представления заблаговременно сообщить в прокуратуру области.
4. О результатах рассмотрения представления и принятых мерах сообщить в прокуратуру области в письменной форме в установленный законом месячный срок.

Заместитель прокурора области
советник юстиции
А.Н.ЦУКАНОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru