Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИМОРСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ ПРИРОДООХРАННАЯ ПРОКУРАТУРА

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
от 9 ноября 2009 г. № 7/5-246-09

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О ЗАЩИТЕ ПРАВ
ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

Приморской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения органами государственной власти и местного самоуправления законодательства в сфере защиты прав субъектов предпринимательской деятельности и при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля за истекший период 2009 г.
В ходе проверки были истребованы и изучены материалы проверок, проведенных должностными лицами Отдела по государственному лесному контролю, государственному пожарному надзору в лесах и охотничьему надзору управления Россельхознадзора по Приморскому краю в истекший период 2009 г.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" заверенные печатью копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля вручаются под роспись должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
В соответствии с приложением 3 Приказа Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в акте проверки указывается дата ознакомления представителя юридического лица с копией распоряжения (приказа) о проведении проверки.
Установлено, что в нарушение вышеуказанных требований Закона в актах от 18.09.2009 № 13-16/066 в отношении ООО "Имаком"; от 18.09.2009 № 13-16/069 в отношении ОАО "Приморавтотранс"; от 28.08.2009 № 13-16/057 в отношении ООО "Далькедр"; от 21.08.2009 № 13-16/059 в отношении ООО "Уссури" и других отсутствует дата и время ознакомления представителя юридического лица с копией приказа о проведении проверки.
В актах проверок от 17.07.2009 № 13-16/045 в отношении ООО "Кема"; от 10.07.2009 № 13-16/044 в отношении 1976 отделения Морской инженерной службы; от 09.07.2009 № 13-16/043 в отношении ООО "ЯППИ"; от 11.09.2009 № 13-16/067 в отношении ООО "Дальлес" и других роспись представителя юридического лица об ознакомлении с копией приказа о проведении проверки отсутствует.
Кроме того, согласно акту проверки от 03.07.2009 № 13-16/041 № 19-21/1 в отношении ОАО "Тернейлес" данная проверка проводилась с 08.06.2009 по 04.07.2009. Однако представитель юридического лица был ознакомлен с приказом о проведении проверки только 03.07.2009.
Таким образом, представитель юридического лица был ознакомлен с приказом о проведении проверки только в последний день проведения проверки, что является нарушением вышеуказанных требований Закона.
Согласно акту проверки от 03.07.2009 № 13-16/042 в отношении ОАО "Амгу" проверка проводилась с 15.06.2009 по 03.07.2009. Однако представитель юридического лица был ознакомлен с приказом о проведении проверки только 19.06.2009, то есть на пятый день проведения проверки.
Аналогичные нарушения допущены при проведении проверки ЗАО "Лесной терминал"; ООО "Терминал"; ООО "Таежное"; ООО "Ник" и других.
В соответствии с ч. 9. ст. 16 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в журнале учета проверок должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
Информация о внесении записи в Журнал учета проверок, в соответствии с приложением 3 к приказу Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", указывается в акте проверки.
В нарушение вышеуказанных требований Закона в актах проверок от 23.07.2009 № 13-16/046 в отношении ООО "Дальлеспром"; от 10.07.2009 № 13-16/044 в отношении 1976 отделения Морской инженерной службы; от 18.09.2009 № 13-16/069 в отношении ОАО "Приморавтотранс"; от 02.10.2009 № 13-16/071 в отношении ООО "Терминал" и других - отсутствует информация о записи проверяющих должностных лиц в Журнале учета проверок.
Также установлено, что в нарушение п. 9 ч. 2 ст. 16 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в актах проверок отсутствуют подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку (акты проверки от 07.07.2009 № 13-16/052 в отношении ООО "Стройсервис"; от 14.08.2009 № 13-16/056 в отношении ПК "Ритус").
В нарушение п. 7 ч. 2 ст. 16 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в актах проверок не указываются сведения о лицах, допустивших выявленные в ходе проверки нарушения Закона (ОАО "Тернейлес", ООО "Тис", ЗАО "Лесной терминал", ООО "Дальвуд" и другие).
Таким образом, при выполнении контрольных мероприятий должностными лицами управления Россельхознадзора по Приморскому краю допускаются нарушения требований Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", которые носят систематический характер, что свидетельствует о недостаточном знании действующего законодательства должностными лицами Управления.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь ст. ст. 22, 24 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации",

предлагаю:

1. Рассмотреть настоящее представление и принять конкретные и исчерпывающие меры к устранению причин и условий, способствовавших совершению нарушений закона и недопущению подобного впредь.
2. Решить вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших указанные нарушения закона.
3. Настоящее представление подлежит безотлагательному рассмотрению. В установленный законом месячный срок о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
4. О дате рассмотрения представления сообщить прокурору для принятия участия.

Приморский межрайонный
природоохранный прокурор
советник юстиции
В.В.КОЛЕСНИКОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru