Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИМОРСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ ПРИРОДООХРАННАЯ ПРОКУРАТУРА

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
от 12 октября 2009 г. № 7/5-233-09

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ
ПРИРОДООХРАННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ

Приморской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства РФ на особо охраняемых природных территориях краевого значения (краевых заказниках).
В ходе проверки установлено, что в Приморском крае учреждено 10 заказников краевого значения.
В соответствии со ст. 35 Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" охрана территорий природных парков, государственных природных заказников и других особо охраняемых природных территорий осуществляется государственными органами, в ведении которых они находятся, в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 7 Закона Приморского края от 11.05.2005 № 245-КЗ "Об особо охраняемых природных территориях Приморского края" особо охраняемые природные территории краевого значения являются собственностью Приморского края и находятся в ведении органов государственной власти Приморского края. Обеспечение установленного режима особо охраняемых природных территорий краевого значения осуществляется в соответствии с утвержденными положениями или паспортами для отдельных категорий особо охраняемых природных территорий.

В официальном тексте документа, видимо, допущены опечатки: имеются в виду постановления Администрации Приморского края № 556 от 08.08.2000, а не от 08.08.200 и № 29 от 29.01.1998, а не от 29.01.2998.

Режимы заказников краевого значения установлены в Положениях, утвержденных постановлениями Администрации Приморского края от 28.07.2008 № 169-па, от 13.10.2008 № 252-па; от 08.08.200 № 556; от 29.01.2998 № 29.
В ходе проверки установлено, что в нарушение п. 4.1 Положения о государственном природном биологическом (зоологическом) заказнике краевого значения "Березовый" на территории заказника "Березовый" при проведении рубки деревьев ООО "Чугуевский ЛПХ" и ООО "Форест-Стар" в качестве волоков и лесных дорог использованы русла рек и ручьев, образованы завалы, оставлены срубленные зависшие деревья, уничтожен подрост и молодняк, повреждены деревья, не произведена очистка мест рубок от порубочных остатков одновременно с заготовкой древесины, чем причинен вред природным комплексам заказника и их компонентам.
В нарушение п. 4.1 Положения о государственном природном биологическом (зоологическом) заказнике краевого значения "Полтавский" на территории заказника, в районе с. Николо-Львовское, произведено незаконное огораживание земель, осуществляется незаконный выпас скота; в урочище Буксир осуществляется незаконное строительство; в 3-х км западнее с. Струговка Октябрьского района возведен комплекс строений, хозяйственные постройки, линия электропередач, вырыта траншея глубиной 0,5 и длиной 1 км, чем нарушен режим охраны заказника.
Также с 15.05.2009 по сентябрь 2009 г. КГУ "Приморская администрация ООПТ" составлено 13 сообщений о совершении различных правонарушений на территории краевых заказников.
В соответствии с Положением об управлении природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края, утвержденным постановлением Администрации Приморского края от 29.12.2008 № 347-па, осуществление государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) возложено на управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края.
Однако, как установлено в ходе проверки, управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края не возбуждено ни одного дела об административном правонарушении по ст. 8.39 КоАП РФ - по фактам нарушений установленного режима на территориях государственных природных заказников краевого значения.
Более того, контролирующим органом в 2009 году не запланировано и не проведено ни одной проверки соблюдения требований законодательства об особо охраняемых природных территориях на территориях поднадзорных краевых заказников.
Опрошенная в ходе проверки и.о. заместителя начальника управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Шулепова Т.С. пояснила, что работа не ведется, поскольку вопросы контроля на территориях ООПТ краевого значения до настоящего времени не отработаны.
Таким образом, должностными лицами управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края государственный контроль и надзор за исполнением природоохранного законодательства и законодательства об особо охраняемых природных территориях на территориях государственных заказников краевого значения должным образом не осуществляется, что является нарушением ст. 64 Федерального закона "Об охране окружающей среды" и недопустимо.
Также в ходе проверки установлено, что в ведении управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края находится КГУ "Приморская администрация ООПТ".
Согласно подпункту 17 п. 2.2 раздела 2 Устава КГУ "Приморская администрация ООПТ" в ведении данного Учреждения находится особо охраняемая природная территория - государственный природный биологический (зоологический) заказник "Борисовское плато".
В соответствии с п. 2 ст. 23 Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" государственные природные заказники регионального значения образуются органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления.
В соответствии с п. 1 постановления Администрации Приморского края от 30.04.2009 № 120-па "О ликвидации государственного природного биологического (зоологического) заказника краевого значения "Борисовское плато" и внесении изменений в постановление Администрации Приморского края от 28.07.2008 № 169-па "Об утверждении положений о государственных заказниках краевого значения" государственный природный биологический (зоологический) заказник краевого значения "Борисовское плато" в связи с учреждением на базе государственного природного заказника федерального значения "Барсовый" и государственного зоологического заказника регионального значения "Борисовское плато" государственного природного заказника федерального значения "Леопардовый" ликвидирован.
Таким образом, подпункт 17 п. 2.2 раздела 2 Устава Краевого государственного учреждения "Приморская администрация особо охраняемых природных территорий" противоречит действующему законодательству субъекта РФ.
Согласно п. 7 Устава КГУ "Приморская администрация ООПТ", утвержденного распоряжением департамента имущественных отношений Приморского края от 04.02.2008 № 38-р, изменения и дополнения в Устав учреждения вносятся органом по управлению имуществом на основании представления отраслевого органа.
Как установлено в ходе проверки представление о внесении в Устав КГУ "Приморская администрация ООПТ" управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края до настоящего времени не подготовлено и не вносилось в департамент имущественных отношений Приморского края.
Таким образом, управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды не исполняются требования действующего законодательства субъекта РФ, регулирующего вопросы особо охраняемых природных территорий.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 22, 24 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации",

предлагаю:

1. Рассмотреть настоящее представление и принять конкретные и исчерпывающие меры к устранению причин и условий, способствовавших совершению нарушений закона, и недопущению подобного впредь.
2. Решить вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших указанные нарушения закона.
3. Настоящее представление подлежит безотлагательному рассмотрению. В установленный законом месячный срок о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
4. О дате рассмотрения представления сообщить прокурору для принятия участия.

Приморский межрайонный
природоохранный прокурор
советник юстиции
В.В.КОЛЕСНИКОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru