Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


ДУМА ЛЕСОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ
от 14 августа 2009 г. № 158-НПА

О ПОЛОЖЕНИИ "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ГРАНИЦАХ
ЛЕСОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"

Руководствуясь Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Уставом Лесозаводского городского округа, Дума Лесозаводского городского округа решила:
1. Утвердить Положение "Об организации мероприятий по охране окружающей среды в границах Лесозаводского городского округа" (приложение).
2. Признать утратившим силу решение городской Думы от 30.06.2005 № 110 "Об утверждении Положения о муниципальном экологическом контроле объектов производственного и социального назначения на территории Лесозаводского городского округа".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Думы по землепользованию, сельскому хозяйству и экологии (Смбатян).

Глава лесозаводского городского округа
Н.Н.ВОРОБЬЕВ





Приложение
к решению
Думы Лесозаводского
городского округа
от 14.08.2009 № 158-НПА

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ
СРЕДЫ В ГРАНИЦАХ ЛЕСОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Лесозаводского городского округа и определяет порядок организации и правовые основы реализации мероприятий по охране окружающей среды в границах Лесозаводского городского округа (далее - городского округа). Организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории городского округа определяется соответствующим решением Думы городского округа.

Статья 1. Общие положения

Цели и задачи настоящего Положения:
1) обеспечение выполнения органами местного самоуправления экологических программ, планов, проектов и мероприятий на территории городского округа, определение принципов и методов их реализации;
2) взаимодействие с органами государственного экологического контроля и надзора Российской Федерации и Приморского края, специалистами и представителями производственного и общественного экологического контроля по вопросам охраны окружающей среды, экологической безопасности, природопользования, с целью:
а) профилактики и предупреждения нарушений в области охраны окружающей среды на территории городского округа;
б) обеспечения соблюдения юридическими и физическими лицами основных принципов охраны окружающей среды и требований природоохранного законодательства при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, оказывающей воздействие на окружающую среду на территории городского округа;
3) организация и контроль за проведением природоохранных мероприятий на территории городского округа в рамках настоящего Положения;
4) повышение уровня экологического сознания, культуры и правовых знаний в области охраны окружающей среды населения городского округа.

Статья 2. Полномочия Думы Лесозаводского городского округа в области организации мероприятий по охране окружающей среды

К полномочиям Думы городского округа относится:
1) утверждение порядка организации мероприятий по охране окружающей среды на территории городского округа;
2) утверждение порядка организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории городского округа;
3) утверждение расходов на финансирование программ и мероприятий по охране окружающей среды;
4) иные полномочия по организации мероприятий по охране окружающей среды в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством.

Статья 3. Полномочия администрации Лесозаводского городского округа в области организации мероприятий по охране окружающей среды

К полномочиям администрации городского округа относится:
1) разработка и обеспечение условий для внедрения, реализации и дальнейшего совершенствования экологической политики на территории городского округа;
2) разработка планов мероприятий, целевых муниципальных программ в области охраны окружающей среды на территории городского округа;
3) организация и осуществление мероприятий по охране окружающей среды;
4) финансирование запланированных мероприятий по охране окружающей среды;
5) разработка муниципальных нормативных правовых актов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности на территории городского округа;
6) сбор, анализ и оценка информации о состоянии окружающей среды городского округа, обеспечение компетентных органов, служб и населения указанной информацией в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) разработка прогнозов социально-экономического развития городского округа в области охраны окружающей среды и улучшения экологической обстановки на территории городского округа;
8) получение и использование данных государственного экологического мониторинга, а также государственного, производственного и общественного экологического контроля для организации и проведения природоохранных мероприятий на территории городского округа;
9) работа с населением, индивидуальными предпринимателями, учреждениями, предприятиями, общественными, некоммерческими и иными организациями:
а) по обращениям, жалобам, письмам и заявлениям о загрязнении, заражении окружающей среды, уничтожении, о порче или несанкционированном изъятии природных ресурсов, размещении промышленных и бытовых отходов;
б) по результатам общественного и производственного экологического контроля;
в) по предложениям физических и юридических лиц об улучшении качества окружающей среды на территории городского округа;
г) иным обращениям;
10) взаимодействие с физическими и юридическими лицами в целях охраны окружающей среды, регулирования природопользования, обеспечения экологической безопасности и сохранения биологического разнообразия на территории городского округа;
11) оказание содействия юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям по вопросам правильности расчетов, а также полномочным органам по вопросам полноты и своевременности поступлений бюджетных платежей за негативное воздействие на окружающую среду от природопользователей, осуществляющих деятельность на территории городского округа;
12) оказание содействия в развитии предпринимательства в области охраны окружающей среды, а также привлечение средств организаций, индивидуальных предпринимателей, некоммерческих и благотворительных фондов, населения для финансового обеспечения природоохранных мероприятий;
13) совместная деятельность администрации городского округа со специалистами и представителями государственных органов и служб в области государственного экологического контроля и надзора, а также участие в работе комиссий, совещаний, выездных проверках и других мероприятиях при рассмотрении и решении экологически значимых для территории и населения городского округа вопросов;
14) взаимодействие с физическими и юридическими лицами по вопросам профилактики и предупреждения экологических нарушений, а также оказание содействия в их устранении на территории городского округа;
15) информирование полномочных органов о нарушениях, способных привести к серьезным и (или) непредсказуемым, негативным экологическим последствиям;
16) обращение в правоохранительные органы за содействием в предотвращении и (или) пресечении действий, препятствующих осуществлению природоохранных мероприятий на территории городского округа;
17) повышение уровня экологического сознания, культуры, правовых знаний населения городского округа в области охраны окружающей среды:
а) организация и проведение семинаров по вопросам охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности для работников предприятий и учреждений на территории городского округа;
б) информирование населения через средства массовой информации о требованиях законодательства в области охраны окружающей среды и ответственности в случае их невыполнения;
в) организация и проведение экологических конференций, конкурсов, встреч, лекций и бесед с учащимися, студентами, молодежью, работниками дошкольных, образовательных и иных учреждений, представителями общественных организаций городского округа;
г) оказание содействия общественным экологическим организациям, дошкольным детским и другим муниципальным и некоммерческим учреждениям по вопросам экологического образования, просвещения, повышения уровня культуры, экологического сознания и формирования бережного отношения к природе населения, в том числе детей и молодежи городского округа;
д) организация и осуществление мероприятий по экологическому образованию, воспитанию и просвещению населения, в том числе детей и молодежи, в целях формирования общественной экологической культуры и бережного отношения населения к природе на территории городского округа;
е) взаимодействие со средствами массовой информации с целью информирования населения о состоянии окружающей среды на территории городского округа, проведении природоохранных мероприятий, а также о бережном отношении к природе;
18) иные полномочия по организации мероприятий по охране окружающей среды в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством.

Статья 4. Порядок организации и осуществления мероприятий по охране окружающей среды

1. Организацией и осуществлением мероприятий по охране окружающей среды занимается уполномоченный орган администрации городского округа в соответствии с законодательством Российской Федерации, Приморского края и настоящим Положением.
2. Основанием для организации и осуществления природоохранных мероприятий в городском округе являются:
1) решения Думы городского округа;
2) постановления и распоряжения главы администрации и администрации городского округа;
3) письменные указания главы городского округа;
4) планы работ, а также официальные решения и письменные указания руководителя уполномоченного органа администрации городского округа по реализации экологической политики в городском округе;
5) обращения уполномоченных органов и ответственных лиц администрации городского округа, а также обращения физических и юридических лиц, общественных организаций, расположенных и (или) осуществляющих деятельность на территории городского округа;
6) непредвиденные обстоятельства и (или) чрезвычайные ситуации природного, техногенного и иного характера, способные привести к опасным негативным экологическим последствиям для окружающей среды и населения городского округа.

Статья 5. Система мер по обеспечению прав граждан на благоприятную окружающую среду

1. Органы местного самоуправления городского округа и должностные лица в пределах своих полномочий обязаны оказывать содействие гражданам, общественным и иным некоммерческим объединениям в реализации их прав в области охраны окружающей среды.
2. При размещении объектов, хозяйственная и иная деятельность которых может причинить вред окружающей среде, решение об их размещении принимается с учетом мнения населения или результатов референдума.

Статья 6. Финансовое обеспечение

Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления городского округа по организации мероприятий по охране окружающей среды является расходным обязательством местного бюджета.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru