ДУМА ЛЕСОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
РЕШЕНИЕ
от 14 августа 2009 г. № 158-НПА
О ПОЛОЖЕНИИ "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ГРАНИЦАХ
ЛЕСОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"
Руководствуясь Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Уставом
Лесозаводского городского округа, Дума Лесозаводского городского округа решила:
1. Утвердить Положение
"Об организации мероприятий по охране окружающей среды в границах Лесозаводского городского округа" (приложение).
2. Признать утратившим силу решение
городской Думы от 30.06.2005 № 110 "Об утверждении Положения о муниципальном экологическом контроле объектов производственного и социального назначения на территории Лесозаводского городского округа".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Думы по землепользованию, сельскому хозяйству и экологии (Смбатян).
Глава лесозаводского городского округа
Н.Н.ВОРОБЬЕВ
Приложение
к решению
Думы Лесозаводского
городского округа
от 14.08.2009 № 158-НПА
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ
СРЕДЫ В ГРАНИЦАХ ЛЕСОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом
Лесозаводского городского округа и определяет порядок организации и правовые основы реализации мероприятий по охране окружающей среды в границах Лесозаводского городского округа (далее - городского округа). Организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории городского округа определяется соответствующим решением Думы городского округа.
Статья 1. Общие положения
Цели и задачи настоящего Положения:
1) обеспечение выполнения органами местного самоуправления экологических программ, планов, проектов и мероприятий на территории городского округа, определение принципов и методов их реализации;
2) взаимодействие с органами государственного экологического контроля и надзора Российской Федерации и Приморского края, специалистами и представителями производственного и общественного экологического контроля по вопросам охраны окружающей среды, экологической безопасности, природопользования, с целью:
а) профилактики и предупреждения нарушений в области охраны окружающей среды на территории городского округа;
б) обеспечения соблюдения юридическими и физическими лицами основных принципов охраны окружающей среды и требований природоохранного законодательства при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, оказывающей воздействие на окружающую среду на территории городского округа;
3) организация и контроль за проведением природоохранных мероприятий на территории городского округа в рамках настоящего Положения;
4) повышение уровня экологического сознания, культуры и правовых знаний в области охраны окружающей среды населения городского округа.
Статья 2. Полномочия Думы Лесозаводского городского округа в области организации мероприятий по охране окружающей среды
К полномочиям Думы городского округа относится:
1) утверждение порядка организации мероприятий по охране окружающей среды на территории городского округа;
2) утверждение порядка организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории городского округа;
3) утверждение расходов на финансирование программ и мероприятий по охране окружающей среды;
4) иные полномочия по организации мероприятий по охране окружающей среды в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством.
Статья 3. Полномочия администрации Лесозаводского городского округа в области организации мероприятий по охране окружающей среды
К полномочиям администрации городского округа относится:
1) разработка и обеспечение условий для внедрения, реализации и дальнейшего совершенствования экологической политики на территории городского округа;
2) разработка планов мероприятий, целевых муниципальных программ в области охраны окружающей среды на территории городского округа;
3) организация и осуществление мероприятий по охране окружающей среды;
4) финансирование запланированных мероприятий по охране окружающей среды;
5) разработка муниципальных нормативных правовых актов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности на территории городского округа;
6) сбор, анализ и оценка информации о состоянии окружающей среды городского округа, обеспечение компетентных органов, служб и населения указанной информацией в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) разработка прогнозов социально-экономического развития городского округа в области охраны окружающей среды и улучшения экологической обстановки на территории городского округа;
8) получение и использование данных государственного экологического мониторинга, а также государственного, производственного и общественного экологического контроля для организации и проведения природоохранных мероприятий на территории городского округа;
9) работа с населением, индивидуальными предпринимателями, учреждениями, предприятиями, общественными, некоммерческими и иными организациями:
а) по обращениям, жалобам, письмам и заявлениям о загрязнении, заражении окружающей среды, уничтожении, о порче или несанкционированном изъятии природных ресурсов, размещении промышленных и бытовых отходов;
б) по результатам общественного и производственного экологического контроля;
в) по предложениям физических и юридических лиц об улучшении качества окружающей среды на территории городского округа;
г) иным обращениям;
10) взаимодействие с физическими и юридическими лицами в целях охраны окружающей среды, регулирования природопользования, обеспечения экологической безопасности и сохранения биологического разнообразия на территории городского округа;
11) оказание содействия юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям по вопросам правильности расчетов, а также полномочным органам по вопросам полноты и своевременности поступлений бюджетных платежей за негативное воздействие на окружающую среду от природопользователей, осуществляющих деятельность на территории городского округа;
12) оказание содействия в развитии предпринимательства в области охраны окружающей среды, а также привлечение средств организаций, индивидуальных предпринимателей, некоммерческих и благотворительных фондов, населения для финансового обеспечения природоохранных мероприятий;
13) совместная деятельность администрации городского округа со специалистами и представителями государственных органов и служб в области государственного экологического контроля и надзора, а также участие в работе комиссий, совещаний, выездных проверках и других мероприятиях при рассмотрении и решении экологически значимых для территории и населения городского округа вопросов;
14) взаимодействие с физическими и юридическими лицами по вопросам профилактики и предупреждения экологических нарушений, а также оказание содействия в их устранении на территории городского округа;
15) информирование полномочных органов о нарушениях, способных привести к серьезным и (или) непредсказуемым, негативным экологическим последствиям;
16) обращение в правоохранительные органы за содействием в предотвращении и (или) пресечении действий, препятствующих осуществлению природоохранных мероприятий на территории городского округа;
17) повышение уровня экологического сознания, культуры, правовых знаний населения городского округа в области охраны окружающей среды:
а) организация и проведение семинаров по вопросам охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности для работников предприятий и учреждений на территории городского округа;
б) информирование населения через средства массовой информации о требованиях законодательства в области охраны окружающей среды и ответственности в случае их невыполнения;
в) организация и проведение экологических конференций, конкурсов, встреч, лекций и бесед с учащимися, студентами, молодежью, работниками дошкольных, образовательных и иных учреждений, представителями общественных организаций городского округа;
г) оказание содействия общественным экологическим организациям, дошкольным детским и другим муниципальным и некоммерческим учреждениям по вопросам экологического образования, просвещения, повышения уровня культуры, экологического сознания и формирования бережного отношения к природе населения, в том числе детей и молодежи городского округа;
д) организация и осуществление мероприятий по экологическому образованию, воспитанию и просвещению населения, в том числе детей и молодежи, в целях формирования общественной экологической культуры и бережного отношения населения к природе на территории городского округа;
е) взаимодействие со средствами массовой информации с целью информирования населения о состоянии окружающей среды на территории городского округа, проведении природоохранных мероприятий, а также о бережном отношении к природе;
18) иные полномочия по организации мероприятий по охране окружающей среды в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством.
Статья 4. Порядок организации и осуществления мероприятий по охране окружающей среды
1. Организацией и осуществлением мероприятий по охране окружающей среды занимается уполномоченный орган администрации городского округа в соответствии с законодательством Российской Федерации, Приморского края и настоящим Положением.
2. Основанием для организации и осуществления природоохранных мероприятий в городском округе являются:
1) решения Думы городского округа;
2) постановления и распоряжения главы администрации и администрации городского округа;
3) письменные указания главы городского округа;
4) планы работ, а также официальные решения и письменные указания руководителя уполномоченного органа администрации городского округа по реализации экологической политики в городском округе;
5) обращения уполномоченных органов и ответственных лиц администрации городского округа, а также обращения физических и юридических лиц, общественных организаций, расположенных и (или) осуществляющих деятельность на территории городского округа;
6) непредвиденные обстоятельства и (или) чрезвычайные ситуации природного, техногенного и иного характера, способные привести к опасным негативным экологическим последствиям для окружающей среды и населения городского округа.
Статья 5. Система мер по обеспечению прав граждан на благоприятную окружающую среду
1. Органы местного самоуправления городского округа и должностные лица в пределах своих полномочий обязаны оказывать содействие гражданам, общественным и иным некоммерческим объединениям в реализации их прав в области охраны окружающей среды.
2. При размещении объектов, хозяйственная и иная деятельность которых может причинить вред окружающей среде, решение об их размещении принимается с учетом мнения населения или результатов референдума.
Статья 6. Финансовое обеспечение
Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления городского округа по организации мероприятий по охране окружающей среды является расходным обязательством местного бюджета.