ДУМА ГОРОДА ВЛАДИВОСТОКА
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ
от 17 декабря 2009 г. № 198-МПА
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННЫХ
ОБСУЖДЕНИЙ ПО ОЦЕНКЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ
НАМЕЧАЕМОЙ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА
ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ВЛАДИВОСТОКА
Принят
Думой города Владивостока
9 декабря 2009 года
Настоящее Положение об организации общественных обсуждений по оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду на территории города Владивостока (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 23.11.1995 № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", Приказом Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 16.05.2000 № 372 "Об утверждении положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации", Уставом
города Владивостока и регулирует процесс организации общественных обсуждений по оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности, подлежащей государственной экологической экспертизе, на окружающую среду на территории города Владивостока (далее - общественных обсуждений).
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение принято в целях обеспечения конституционных прав проживающих на территории города Владивостока граждан на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и реализации полномочий органов местного самоуправления в области охраны окружающей среды.
1.2. В настоящем Положении применяются следующие основные понятия:
общественность - физические и юридические лица, включая общественные организации, выражающие интересы населения;
заинтересованная общественность - общественность, интересы которой прямо или косвенно могут быть затронуты в случае реализации намечаемой деятельности или которая проявляет свой интерес к процессу оценки воздействия на окружающую среду;
ответственный представитель заказчика - уполномоченный представитель заказчика, ответственный за организацию и проведение общественных обсуждений, в том числе за информирование участников процесса оценки воздействия на окружающую среду;
уполномоченный орган - структурное подразделение администрации города Владивостока, осуществляющее деятельность, направленную на реализацию полномочий органов местного самоуправления в области охраны окружающей среды.
1.3. Участниками общественных обсуждений по оценке воздействия на окружающую среду (далее - участники общественных обсуждений) являются:
заказчик и (или) исполнитель работ по оценке воздействия на окружающую среду;
органы государственной власти, органы местного самоуправления города Владивостока;
заинтересованная общественность.
1.4. Проведение общественных обсуждений - неотъемлемая часть процесса проведения оценки воздействия на окружающую среду в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми документами обеспечивается Заказчиком при участии органов местного самоуправления города Владивостока.
1.5. Координация действий участников общественных обсуждений со стороны органов местного самоуправления возлагается на орган, уполномоченный главой города Владивостока в области охраны окружающей среды (далее - уполномоченный орган).
Организация и проведение обсуждений возлагается на заказчика.
1.6. Финансирование, материально-техническое и информационное обеспечение общественных обсуждений осуществляется за счет Заказчика.
1.7. Результаты общественных обсуждений документируются в материалах по оценке воздействия, которые являются частью документации по намечаемой хозяйственной или иной деятельности, представляемой на экологическую экспертизу, а также используемой в процессе принятия иных управленческих решений, относящихся к данной деятельности.
2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЗАКАЗЧИКА (ИСПОЛНИТЕЛЯ)
РАБОТ ПО ОЦЕНКЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ
2.1. Заказчик (исполнитель):
- обеспечивает проведение общественных обсуждений по планируемой деятельности с составлением протокола, а также подготовку и обсуждение материалов экологической экспертизы;
- информирует население города Владивостока о проведении общественных обсуждений в порядке, предусмотренном настоящим Положением;
- предоставляет всем участникам оценки воздействия на окружающую среду возможность своевременного получения полной и достоверной информации по предмету общественных обсуждений;
- принимает, документирует и фиксирует основные вопросы, замечания и предложения от общественности в установленные действующим законодательством сроки;
- представляет на подписание в уполномоченный орган протокол о проведении общественных обсуждений;
- в связи с возникшими обстоятельствами (необходимость доработки материалов оценки воздействия на окружающую среду, изменение предмета общественных обсуждений и т.п.) имеет право приостановить или отменить проведение общественных обсуждений с соответствующим информированием участников обсуждений.
3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА
3.1. Уполномоченный орган:
имеет право размещать на официальном сайте администрации города Владивостока информацию о намечаемых общественных обсуждениях, а также о результатах общественных обсуждений в целях информирования населения города Владивостока о характере и масштабах воздействия на окружающую среду намечаемой деятельности;
в процессе общественных обсуждений направляет Заказчику замечания и предложения по результатам рассмотрения материалов оценки воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности;
согласовывает протокол общественных обсуждений;
по запросам информирует органы, уполномоченные в области государственной экологической экспертизы о результатах рассмотрения материалов оценки воздействия на окружающую среду.
4. НАЗНАЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЙ, ПОРЯДОК
ИНФОРМИРОВАНИЯ УЧАСТНИКОВ ОБСУЖДЕНИЙ
4.1. Заказчик публикует объявление о проведении общественных обсуждений в официальных периодических печатных изданиях, определенных для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также дополнительно по радио, на телевидении, в периодической печати, через Интернет и иными способами распространения информации.
4.2. Публикация должна осуществляться не позднее чем за 30 дней до окончания общественных обсуждений и содержать следующую информацию:
наименование Заказчика;
наименование цели и месторасположения намечаемой деятельности, подлежащей оценке воздействия на окружающую среду;
время и место проведения общественных обсуждений;
наименование органа, ответственного за организацию общественного обсуждения (ответственного представителя Заказчика);
предполагаемую форму общественных обсуждений (опрос, слушания, референдум и т.п.);
сроки и место доступности технического задания по оценке воздействия на окружающую среду;
иную информацию.
В объявлении в обязательном порядке должен быть указан адрес, по которому заинтересованная общественность может ознакомиться с материалами оценки воздействия на окружающую среду и направить свои замечания и предложения.
4.3. В целях обеспечения участия органов местного самоуправления в общественных обсуждениях Заказчиком в течение 5 дней после публикации в периодических печатных изданиях направляется информационное письмо в администрацию города Владивостока, содержащее следующие данные:
наименование и адрес Заказчика или его представителя;
название цели и месторасположение намечаемой деятельности, сроки проведения оценки воздействия на окружающую среду;
документы, подтверждающие информирование участников оценки воздействия на окружающую среду (копию публикации в периодических печатных изданиях);
материалы по оценке воздействия на окружающую среду.
4.4. Начиная с даты публикации в печатных изданиях объявления об организации общественных обсуждений Заказчик обеспечивает доступ участников общественных обсуждений к материалам оценки воздействия на окружающую среду, прием и регистрацию замечаний и предложений.
5. ПРОВЕДЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЙ
5.1. В день общественных обсуждений за 15 - 30 минут до начала общественных обсуждений проводится регистрация участников общественных обсуждений, утверждается повестка и регламент, избираются председатель и секретарь, который ведет протокол общественных обсуждений.
5.2. Общественные обсуждения проводятся независимо от количества присутствующих участников общественных обсуждений, в том числе представителей заинтересованной общественности, пришедших в назначенное время.
5.3. В ходе общественных обсуждений заслушиваются доклады представителей Заказчика и (или) исполнителя работ по оценке воздействия на окружающую среду о намечаемой хозяйственной или иной деятельности и результатах оценки воздействия на окружающую среду. В ходе доклада озвучиваются поступившие замечания и предложения.
5.4. Участники общественных обсуждений высказывают свое мнение, задают вопросы по предмету общественных обсуждений. Докладчики отвечают на вопросы. В ходе общественных обсуждений представляется возможность высказаться всем желающим согласно установленному регламенту. Каждый выступающий может высказаться не более двух раз.
6. РЕЗУЛЬТАТЫ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЙ
6.1. Результаты общественных обсуждений оформляются протоколом, в котором четко фиксируются основные вопросы обсуждения, участники общественных обсуждений, а также предмет разногласий между участниками общественных обсуждений и Заказчиком (если таковой был выявлен), в том числе замечания и предложения уполномоченного органа. В протоколе фиксируется решение о доработке проекта по результатам общественных обсуждений (с указанием замечаний) в случае его квалифицированного обоснования, основанного на нормативных правовых актах, а также комментарий по предложениям участников обсуждений, которые Заказчик считает необоснованными.
6.2. Протокол подписывается председателем и секретарем общественных обсуждений, передается на подписание в уполномоченный орган.
6.3. Протокол общественных обсуждений входит в состав материалов, предоставляемых на государственную экологическую экспертизу, в качестве одного из приложений в окончательный вариант материалов по оценке воздействия на окружающую среду.
7. ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕРИАЛАМ ПО ОЦЕНКЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ
НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫМ
ДЛЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЙ
7.1. Материалы по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности представляются на всех стадиях подготовки и принятия решений о возможности реализации этой деятельности, которые принимаются органами государственной экологической экспертизы.
7.2. Материалы по оценке воздействия на окружающую среду должны включать резюме нетехнического характера, содержащее важнейшие результаты и выводы оценки воздействия на окружающую среду.
7.3. Состав материалов по оценке воздействия на окружающую среду определяется порядком проведения оценки воздействия на окружающую среду, зависит от вида намечаемой хозяйственной и иной деятельности, требований к обосновывающей данную деятельность документации, являющейся объектом экологической экспертизы.
8. ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ НАСТОЯЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
ПРАВОВОГО АКТА
Настоящий муниципальный правовой акт вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава города
И.С.ПУШКАРЕВ