Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


ДУМА ГОРОДА ВЛАДИВОСТОКА

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ
от 17 декабря 2009 г. № 198-МПА

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННЫХ
ОБСУЖДЕНИЙ ПО ОЦЕНКЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ
НАМЕЧАЕМОЙ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА
ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ВЛАДИВОСТОКА

Принят
Думой города Владивостока
9 декабря 2009 года

Настоящее Положение об организации общественных обсуждений по оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду на территории города Владивостока (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 23.11.1995 № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", Приказом Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 16.05.2000 № 372 "Об утверждении положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации", Уставом города Владивостока и регулирует процесс организации общественных обсуждений по оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности, подлежащей государственной экологической экспертизе, на окружающую среду на территории города Владивостока (далее - общественных обсуждений).

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение принято в целях обеспечения конституционных прав проживающих на территории города Владивостока граждан на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и реализации полномочий органов местного самоуправления в области охраны окружающей среды.
1.2. В настоящем Положении применяются следующие основные понятия:
общественность - физические и юридические лица, включая общественные организации, выражающие интересы населения;
заинтересованная общественность - общественность, интересы которой прямо или косвенно могут быть затронуты в случае реализации намечаемой деятельности или которая проявляет свой интерес к процессу оценки воздействия на окружающую среду;
ответственный представитель заказчика - уполномоченный представитель заказчика, ответственный за организацию и проведение общественных обсуждений, в том числе за информирование участников процесса оценки воздействия на окружающую среду;
уполномоченный орган - структурное подразделение администрации города Владивостока, осуществляющее деятельность, направленную на реализацию полномочий органов местного самоуправления в области охраны окружающей среды.
1.3. Участниками общественных обсуждений по оценке воздействия на окружающую среду (далее - участники общественных обсуждений) являются:
заказчик и (или) исполнитель работ по оценке воздействия на окружающую среду;
органы государственной власти, органы местного самоуправления города Владивостока;
заинтересованная общественность.
1.4. Проведение общественных обсуждений - неотъемлемая часть процесса проведения оценки воздействия на окружающую среду в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми документами обеспечивается Заказчиком при участии органов местного самоуправления города Владивостока.
1.5. Координация действий участников общественных обсуждений со стороны органов местного самоуправления возлагается на орган, уполномоченный главой города Владивостока в области охраны окружающей среды (далее - уполномоченный орган).
Организация и проведение обсуждений возлагается на заказчика.
1.6. Финансирование, материально-техническое и информационное обеспечение общественных обсуждений осуществляется за счет Заказчика.
1.7. Результаты общественных обсуждений документируются в материалах по оценке воздействия, которые являются частью документации по намечаемой хозяйственной или иной деятельности, представляемой на экологическую экспертизу, а также используемой в процессе принятия иных управленческих решений, относящихся к данной деятельности.

2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЗАКАЗЧИКА (ИСПОЛНИТЕЛЯ)
РАБОТ ПО ОЦЕНКЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ

2.1. Заказчик (исполнитель):
- обеспечивает проведение общественных обсуждений по планируемой деятельности с составлением протокола, а также подготовку и обсуждение материалов экологической экспертизы;
- информирует население города Владивостока о проведении общественных обсуждений в порядке, предусмотренном настоящим Положением;
- предоставляет всем участникам оценки воздействия на окружающую среду возможность своевременного получения полной и достоверной информации по предмету общественных обсуждений;
- принимает, документирует и фиксирует основные вопросы, замечания и предложения от общественности в установленные действующим законодательством сроки;
- представляет на подписание в уполномоченный орган протокол о проведении общественных обсуждений;
- в связи с возникшими обстоятельствами (необходимость доработки материалов оценки воздействия на окружающую среду, изменение предмета общественных обсуждений и т.п.) имеет право приостановить или отменить проведение общественных обсуждений с соответствующим информированием участников обсуждений.

3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА

3.1. Уполномоченный орган:
имеет право размещать на официальном сайте администрации города Владивостока информацию о намечаемых общественных обсуждениях, а также о результатах общественных обсуждений в целях информирования населения города Владивостока о характере и масштабах воздействия на окружающую среду намечаемой деятельности;
в процессе общественных обсуждений направляет Заказчику замечания и предложения по результатам рассмотрения материалов оценки воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности;
согласовывает протокол общественных обсуждений;
по запросам информирует органы, уполномоченные в области государственной экологической экспертизы о результатах рассмотрения материалов оценки воздействия на окружающую среду.

4. НАЗНАЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЙ, ПОРЯДОК
ИНФОРМИРОВАНИЯ УЧАСТНИКОВ ОБСУЖДЕНИЙ

4.1. Заказчик публикует объявление о проведении общественных обсуждений в официальных периодических печатных изданиях, определенных для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также дополнительно по радио, на телевидении, в периодической печати, через Интернет и иными способами распространения информации.
4.2. Публикация должна осуществляться не позднее чем за 30 дней до окончания общественных обсуждений и содержать следующую информацию:
наименование Заказчика;
наименование цели и месторасположения намечаемой деятельности, подлежащей оценке воздействия на окружающую среду;
время и место проведения общественных обсуждений;
наименование органа, ответственного за организацию общественного обсуждения (ответственного представителя Заказчика);
предполагаемую форму общественных обсуждений (опрос, слушания, референдум и т.п.);
сроки и место доступности технического задания по оценке воздействия на окружающую среду;
иную информацию.
В объявлении в обязательном порядке должен быть указан адрес, по которому заинтересованная общественность может ознакомиться с материалами оценки воздействия на окружающую среду и направить свои замечания и предложения.
4.3. В целях обеспечения участия органов местного самоуправления в общественных обсуждениях Заказчиком в течение 5 дней после публикации в периодических печатных изданиях направляется информационное письмо в администрацию города Владивостока, содержащее следующие данные:
наименование и адрес Заказчика или его представителя;
название цели и месторасположение намечаемой деятельности, сроки проведения оценки воздействия на окружающую среду;
документы, подтверждающие информирование участников оценки воздействия на окружающую среду (копию публикации в периодических печатных изданиях);
материалы по оценке воздействия на окружающую среду.
4.4. Начиная с даты публикации в печатных изданиях объявления об организации общественных обсуждений Заказчик обеспечивает доступ участников общественных обсуждений к материалам оценки воздействия на окружающую среду, прием и регистрацию замечаний и предложений.

5. ПРОВЕДЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЙ

5.1. В день общественных обсуждений за 15 - 30 минут до начала общественных обсуждений проводится регистрация участников общественных обсуждений, утверждается повестка и регламент, избираются председатель и секретарь, который ведет протокол общественных обсуждений.
5.2. Общественные обсуждения проводятся независимо от количества присутствующих участников общественных обсуждений, в том числе представителей заинтересованной общественности, пришедших в назначенное время.
5.3. В ходе общественных обсуждений заслушиваются доклады представителей Заказчика и (или) исполнителя работ по оценке воздействия на окружающую среду о намечаемой хозяйственной или иной деятельности и результатах оценки воздействия на окружающую среду. В ходе доклада озвучиваются поступившие замечания и предложения.
5.4. Участники общественных обсуждений высказывают свое мнение, задают вопросы по предмету общественных обсуждений. Докладчики отвечают на вопросы. В ходе общественных обсуждений представляется возможность высказаться всем желающим согласно установленному регламенту. Каждый выступающий может высказаться не более двух раз.

6. РЕЗУЛЬТАТЫ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЙ

6.1. Результаты общественных обсуждений оформляются протоколом, в котором четко фиксируются основные вопросы обсуждения, участники общественных обсуждений, а также предмет разногласий между участниками общественных обсуждений и Заказчиком (если таковой был выявлен), в том числе замечания и предложения уполномоченного органа. В протоколе фиксируется решение о доработке проекта по результатам общественных обсуждений (с указанием замечаний) в случае его квалифицированного обоснования, основанного на нормативных правовых актах, а также комментарий по предложениям участников обсуждений, которые Заказчик считает необоснованными.
6.2. Протокол подписывается председателем и секретарем общественных обсуждений, передается на подписание в уполномоченный орган.
6.3. Протокол общественных обсуждений входит в состав материалов, предоставляемых на государственную экологическую экспертизу, в качестве одного из приложений в окончательный вариант материалов по оценке воздействия на окружающую среду.

7. ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕРИАЛАМ ПО ОЦЕНКЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ
НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫМ
ДЛЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЙ

7.1. Материалы по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности представляются на всех стадиях подготовки и принятия решений о возможности реализации этой деятельности, которые принимаются органами государственной экологической экспертизы.
7.2. Материалы по оценке воздействия на окружающую среду должны включать резюме нетехнического характера, содержащее важнейшие результаты и выводы оценки воздействия на окружающую среду.
7.3. Состав материалов по оценке воздействия на окружающую среду определяется порядком проведения оценки воздействия на окружающую среду, зависит от вида намечаемой хозяйственной и иной деятельности, требований к обосновывающей данную деятельность документации, являющейся объектом экологической экспертизы.

8. ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ НАСТОЯЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
ПРАВОВОГО АКТА

Настоящий муниципальный правовой акт вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава города
И.С.ПУШКАРЕВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru