ДУМА ЛЕСОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
РЕШЕНИЕ
от 27 октября 2009 г. № 195-НПА
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ
АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ЛЕСОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА И ИХ ПРОЕКТОВ
Рассмотрев представление Лесозаводского межрайонного прокурора от 08.10.2009 № 86/6630-09, руководствуясь Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом
Приморского края от 10.03.2009 № 387-КЗ "О противодействии коррупции в Приморском крае", Дума Лесозаводского городского округа решила:
1. Утвердить Порядок
организации и проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов Лесозаводского городского округа и их проектов (приложение).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия и подлежит официальному опубликованию.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Думы по социальной политике, законности, правопорядку и защите прав граждан (Бредун).
Глава Лесозаводского городского округа
Н.Н.ВОРОБЬЕВ
Приложение
к решению
главы Лесозаводского
городского округа
от 27.10.2009 № 195-НПА
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ
АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ ЛЕСОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА И ИХ ПРОЕКТОВ
Статья 1. Общие положения
1. Под антикоррупционной экспертизой муниципальных правовых актов и их проектов понимается экспертиза (анализ) правовых актов и их проектов в целях выявления (предотвращения включения) в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции и их последующего устранения.
2. Антикоррупционная экспертиза муниципальных правовых актов Лесозаводского городского округа (далее - городской округ) и их проектов проводится в соответствии с Методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 г. № 196 (далее - Методика) и настоящим Порядком.
3. Антикоррупционной экспертизе подлежат:
1) проекты нормативных правовых актов главы городского округа;
2) проекты нормативных правовых актов Думы городского округа;
3) проекты нормативных правовых актов администрации городского округа, проекты правовых актов администрации в сфере муниципальной собственности, земельного, градостроительного, жилищного законодательства.
Антикоррупционная экспертиза проектов иных правовых актов проводится по решению руководителя органа местного самоуправления, в компетенцию которого входит рассмотрение и принятие проекта.
Статья 2. Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов
1. Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов проводится в два этапа:
1) при разработке проекта правового акта - соответствующим органом администрации городского округа, структурным подразделением аппарата Думы городского округа, осуществляющим разработку проекта;
2) при проведении правовой экспертизы проекта правового акта -уполномоченным на проведение правовой экспертизы органом администрации городского округа, структурным подразделением аппарата Думы.
Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов главы городского округа проводится уполномоченным на проведение правовой экспертизы структурным подразделением аппарата Думы.
2. Результат антикоррупционной экспертизы на первом этапе при разработке проекта правового акта отражается в пояснительной записке к проекту.
3. Антикоррупционная экспертиза на втором этапе осуществляется в рамках правовой экспертизы при согласовании проекта правового акта.
В случае выявления в проекте правового акта коррупциогенных факторов результаты антикоррупционной экспертизы оформляются в составе заключения, подготавливаемого по итогам правовой экспертизы проекта либо в виде самостоятельного заключения по результатам антикоррупционной экспертизы.
Вывод об отсутствии коррупциогенных факторов в проекте правового акта подтверждается согласованием проекта правового акта руководителем уполномоченного на проведение правовой экспертизы органа администрации городского округа, структурного подразделения аппарата Думы либо лицом, его замещающим, в установленном порядке.
4. Проекты правовых актов, внесенные на рассмотрение органов местного самоуправления (должностных лиц местного самоуправления городского округа) в порядке правотворческой инициативы, подлежат антикоррупционной экспертизе в соответствии с настоящим Порядком при проведении правовой экспертизы правового акта.
5. При проведении антикоррупционной экспертизы проект правового акта может быть направлен в Лесозаводскую межрайонную прокуратуру и (или) в правовой департамент Администрации Приморского края.
Статья 3. Антикоррупционная экспертиза действующих правовых актов
1. Поводом для организации проведения антикоррупционной экспертизы действующих правовых актов являются поступившие в официальном порядке в соответствующий орган местного самоуправления (должностному лицу местного самоуправления) письменные обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления, депутатов, граждан и организаций с информацией о возможной коррупциогенности указанных актов.
2. Антикоррупционная экспертиза действующих правовых актов проводится уполномоченным на проведение правовой экспертизы органом администрации городского округа, структурным подразделением аппарата Думы на основании поручения соответственно главы администрации, главы городского округа, председателя Думы.
Уполномоченные на проведение правовой экспертизы орган администрации городского округа, структурное подразделение аппарата Думы вправе привлечь к проведению антикоррупционной экспертизы правовых актов специалистов иных структурных подразделений, органов местного самоуправления городского округа.
3. Антикоррупционная экспертиза действующих правовых актов проводится в течение 20 календарных дней со дня поступления в уполномоченные на проведение правовой экспертизы орган администрации городского округа, структурное подразделение аппарата Думы, указанного в части 2 настоящей статьи
поручения.
4. Итогом проведенной антикоррупционной экспертизы действующего правового акта являются выявленные в правовом акте коррупциогенные факторы или вывод об их отсутствии.
5. Результат антикоррупционной экспертизы действующего правового акта оформляется в виде заключения.
Статья 4. Учет результатов экспертизы правовых актов (их проектов) на коррупциогенность
1. Положения проекта правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются в ходе доработки проекта соответствующим органом администрации городского округа, структурным подразделением аппарата Думы городского округа - разработчиком проекта правового акта.
В случае несогласия руководителя соответствующего органа администрации городского округа, структурного подразделения аппарата Думы, разработавшего проект правового акта, с выводом антикоррупционной экспертизы, указанный проект вносится на рассмотрение органа местного самоуправления с обоснованием выраженного несогласия.
2. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы действующего правового акта, содержащее указание на выявленные в правовом акте коррупциогенные факторы, направляется руководителю органа местного самоуправления (главе городского округа), принявшего указанный правовой акт.
Выявление в действующем правовом акте коррупциогенных факторов является основанием для изменения или отмены действующего правового акта в установленном порядке.