Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Псковская область

О применении документа см. примечание в

Справке
ПСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 16 мая 2008 г. № 439

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ПСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

Принято на 22-й сессии Псковской
городской Думы 4-го созыва

(в ред. решений Псковской городской Думы
от 31.10.2008 № 558, от 25.09.2009 № 923,
от 19.11.2009 № 1006)

В соответствии со ст. 23 Устава муниципального образования "Город Псков" Псковская городская Дума решила:
1. Утвердить Регламент Псковской городской Думы согласно приложению к настоящему решению.
2. Регламент Псковской городской Думы вступает в силу после его официального опубликования в газете "Псковская правда", за исключением статьей 7, 34, пункта 6 статьи 21 и абзаца 2 пункта 4 статьи 28. Статьи 7, 34, пункт 6 статьи 21, абзац 2 пункта 4 статьи 28 Регламента Псковской городской Думы вступают в силу после государственной регистрации изменений и дополнений в Устав муниципального образования "Город Псков", утвержденных решением Псковской городской Думы № 438 от 16.05.2008, с момента официальной публикации (обнародования) изменений и дополнений в Устав муниципального образования "Город Псков".
3. Регламент Псковской городской Думы, утвержденный решением Псковской городской Думы от 03.04.2001 № 261, считать утратившим силу.
4. Временный порядок заслушивания отчетов главы города Пскова, председателей комитетов Псковской городской Думы и главы Администрации города Пскова (мэра города Пскова) перед Псковской городской Думой, утвержденный решением Псковской городской Думы от 05.05.2008 № 406, считать утратившим силу.
5. Опубликовать настоящее решение в газете "Псковская правда".

Глава города Пскова
Я.В.ЛУЗИН





Приложение
к решению
Псковской городской Думы
от 16 мая 2008 г. № 439

РЕГЛАМЕНТ
ПСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

(в ред. решений Псковской городской Думы
от 31.10.2008 № 558, от 25.09.2009 № 923,
от 19.11.2009 № 1006)

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовые основы Регламента Псковской городской Думы

1. Настоящий Регламент Псковской городской Думы (далее - Регламент) является нормативным правовым актом, обязательным для исполнения органами местного самоуправления муниципального образования "Город Псков", их органами, структурными подразделениями и должностными лицами, муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, а также гражданами и организациями независимо от их организационно-правовой формы.
2. Регламент определяет порядок организации деятельности, основные правила и процедуры работы Псковской городской Думы (далее - Дума).
3. Порядок организации деятельности, основные правила и процедуры работы Думы определяются настоящим Регламентом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законами Псковской области, Уставом муниципального образования "Город Псков" (далее - Устав).
4. Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции, принимает решения.

Статья 2. Принципы деятельности Думы

В основу деятельности Думы заложены демократические принципы законности, гласности, коллегиального обсуждения вопросов и принятия решений, подотчетности населению, учета общественного мнения и интересов граждан, проживающих на территории муниципального образования "Город Псков" (далее - город Псков).

Статья 3. Структура и формы работы Думы

1. Структура Думы определена Уставом муниципального образования "Город Псков".
2. Формами работы Думы являются сессии, заседания комитетов и комиссий, депутатские слушания, заседания рабочих групп, иные формы работы, предусмотренные законодательством, настоящим Регламентом и муниципальными правовыми актами.

Статья 4. Комитеты Думы

1. Дума образует из числа депутатов Думы комитеты для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесенных к компетенции Думы.
2. Порядок формирования, полномочия и порядок организации работы комитетов определяются в соответствии с настоящим Регламентом, Положениями о комитетах, утверждаемыми Думой.

Статья 5. Депутатские объединения

Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Думой, депутаты Думы могут образовывать депутатские группы в Думе (далее - депутатские группы) в порядке, установленном настоящим Регламентом.

Статья 6. Обеспечение деятельности Думы

1. Организационно-правовое обеспечение деятельности Думы, комитетов, комиссий и оказание содействия депутатам Думы в подготовке необходимых материалов осуществляет аппарат Думы, действующий на основе Положения об аппарате Думы, утверждаемого Думой.
2. Для работы в комитетах, комиссиях, рабочих группах по предложению заместителя главы города, председателей комитетов, депутатов, по собственной инициативе глава города может принять решение (распоряжение) о привлечении на договорной (платной) основе специалистов, независимых экспертов по вопросам, относящимся к компетенции Думы.

Статья 7. Деятельность контрольно-счетной палаты Думы

Контрольно-счетная палата Думы формируется и действует в соответствии с Положением о контрольно-счетной палате Думы, утверждаемом Думой.

Глава II. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ДУМЫ

Статья 8. Глава города

1. Глава города является высшим должностным лицом города Пскова и исполняет полномочия председателя Думы. Глава города избирается на должность в порядке, установленном Законом Псковской области от 01.08.2003 № 295-оз "Избирательный кодекс Псковской области" и Уставом. Глава города руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации, законами Псковской области, Уставом и иными нормативными правовыми актами Думы. Глава города осуществляет полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Уставом, муниципальными правовыми актами.

Статья 9. Избрание заместителя главы города, председателей комитетов и комиссий и их заместителей

1. Как правило, на первой сессии Думы после избрания главы города утверждается структура Думы очередного созыва и принимается решение об избрании на должность заместителя главы города, председателей комитетов и комиссий и решения об избрании депутатов, работающих в Думе на постоянной основе.
2. Проект структуры Думы очередного созыва и структуры аппарата Думы вносит на рассмотрение сессии избранный глава города. Глава города, депутаты имеют право внести предложение о приостановлении работы первой сессии после избрания главы города на период до одной недели с целью проработки вопросов организационного характера. В течение работы Думы очередного созыва в структуру Думы очередного созыва и структуру аппарата Думы могут быть внесены изменения и дополнения по предложению главы города.
3. Кандидатуры для избрания на должность заместителя главы города, председателей комитетов и комиссий Думы предлагаются главой города, депутатами Думы, в том числе путем самовыдвижения.
4. Избрание на должность заместителя главы города, председателей комитетов и комиссий Думы и их заместителей осуществляется в порядке, предусмотренном для избрания главы города.
5. Заместители председателей комитета и комиссии избираются из членов соответствующего комитета и комиссии.

Статья 10. Права и обязанности заместителя главы города

1. Заместитель главы города:
а) оказывает содействие главе города Пскова в подготовке заседаний Думы и вопросов, выносимых на заседание Думы;
б) оказывает содействие председателям комитетов и комиссий Думы, депутатам в осуществлении ими своих полномочий;
в) оказывает содействие главе города в осуществлении контроля за ходом выполнения правовых актов главы города и Думы;
г) организует прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
д) оказывает содействие главе города в подготовке депутатских слушаний, публичных слушаний, Дня депутата и совещаний, организуемых Думой;
е) оказывает содействие главе города в подготовке текущих оперативных совещаний с председателями комитетов и комиссий, а также работниками аппарата Думы;
е) оказывает содействие главе города по координации деятельности комитетов, комиссий, рабочих групп Думы.
2. В случае временного отсутствия главы города (отпуск, болезнь, длительная командировка и др.) или временной невозможности выполнения им своих обязанностей по иным основаниям в течение более чем одного рабочего дня его полномочия временно исполняет заместитель главы города в порядке, определяемом главой города.
Исключительно по отдельному письменному распоряжению главы города о предоставлении полномочий заместитель главы города может принимать на работу сотрудников аппарата Думы и лиц, осуществляющих техническое обеспечение деятельности Думы, прекращать с ними трудовые отношения.

Статья 11. Срок исполнения обязанностей и порядок прекращения исполнения обязанностей заместителя главы города, председателей комитетов и комиссий и их заместителей

1. Заместитель главы города, председатели комитетов и комиссий и их заместители начинают исполнять свои обязанности с момента избрания и заканчивают исполнять их в день открытия первой сессии Думы нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения ими исполнения обязанностей.
2. Заместитель главы города подотчетен главе города, председатели комитетов и комиссий и их заместители подотчетны Думе.
3. Заместитель главы города, председатели комитетов и комиссий и их заместители могут сложить свои полномочия досрочно путем подачи письменного заявления главе города об отставке по собственному желанию. Заявление об отставке по собственному желанию оглашается на очередной сессии Думы.
4. Заявление об отставке по собственному желанию не может быть отозвано после принятия решения Думой о прекращении исполнения обязанностей.
5. Заместителя главы города, председателя комитета и комиссии или их заместителей могут прекратить исполнение своих обязанностей по истечении двух недель со дня подачи заявления об отставке по собственному желанию.
6. Исполнение своих обязанностей заместителем главы города, председателем комитета, работающим в Думе на постоянной основе, может быть прекращено досрочно по основаниям, предусмотренным трудовым законодательством и Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иным основаниям.

Статья 12. Структура и состав комитетов, комиссий

1. На первой организационной сессии Думы после избрания главы города из числа депутатов образуются комитеты и комиссии Думы для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к компетенции Думы.
2. Комитеты и комиссии Думы являются подотчетными и подконтрольными Думе в своей деятельности.
3. В состав комитета входят: председатель, заместитель (заместители), члены комитета. Численный состав каждого комитета должен быть не менее трех депутатов.
4. Председатели комитетов, заместители председателей комитетов, члены комитетов могут по решению Думы работать на постоянной основе или на непостоянной основе (без отрыва от постоянной деятельности). Количество депутатов, работающих в них на постоянной основе, определяется решением Думы, но не может превышать предельную численность, установленную Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
5. В рамках комитетов могут образовываться отделы по основным направлениям деятельности комитета. Отделы состоят из членов комитета и возглавляются заместителями председателя комитета. Отделы могут образовываться на срок полномочий комитетов либо на иной установленный комитетом срок.

Статья 13. Полномочия комитетов Думы

Комитеты Думы вправе:
а) вносить на рассмотрение Думы проекты правовых актов;
б) вносить предложения и замечания по повестке дня сессии Думы;
в) представлять доклады и содоклады на сессиях Думы;
г) представлять совместные доклады с другими комитетами Думы либо отдельно представлять свои замечания и предложения по вопросам повестки дня сессии Думы;
д) вносить на рассмотрение Думы проекты законов для внесения их Думой в Псковское областное Собрание депутатов в порядке осуществления права законодательной инициативы;
е) давать рекомендации по проектам правовых актов, переданных на рассмотрение комитетов;
е) заслушивать должностных лиц Администрации города Пскова (далее - Администрация города), органов Администрации города по вопросам, рассмотрение которых входит в компетенцию комитета;
ж) запрашивать от органов государственной власти Псковской области, Администрации города, органов Администрации города, предприятий, учреждений, организаций, их должностных лиц необходимые документы и материалы по вопросам, рассмотрение которых входит в компетенцию комитета;
з) обсуждать кандидатуры должностных лиц, назначение которых производится Думой либо с согласия Думы, и представлять Думе свои решения по результатам обсуждения;
и) контролировать ход выполнения правовых актов Думы по вопросам, относящимся к компетенции комитета;
к) вносить предложения о заслушивании на сессии Думы отчетов или информаций должностных лиц Администрации города и органов Администрации города о выполнении ими правовых актов Думы или решений комитета или комиссии;
л) рассматривать обращения органов государственной власти Российской Федерации и Псковской области, граждан и юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию комитета, сообщать свои выводы Думе.

Статья 14. Порядок формирования комитетов

1. Процедура формирования персонального состава комитетов начинается после утверждения структуры Думы очередного созыва и избрания председателей комитетов. Депутаты выражают свое желание работать в соответствующем комитете путем подачи письменного заявления главе города.
2. Дума вправе на сессии вносить изменения в персональный и количественный состав комитетов. По заявлению депутата Дума своим решением может исключить его из состава одного комитета и включить в состав другого комитета при соблюдении условий пункта 3 статьи 12 настоящего Регламента.
3. Численный и персональный состав комитетов утверждаются на сессии открытым голосованием, за исключением избрания председателей комитетов.
4. Депутат не может входить в состав более чем двух комитетов.

Статья 15. Порядок работы комитетов Думы

1. Основной формой работы комитетов являются заседания. Заседания комитетов проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Комитет правомочен принимать решения, если на заседании присутствует не менее половины от установленного числа членов комитета, но не менее 3-х членов комитета.
2. Дату проведения заседания определяет председатель комитета. О дате проведения заседания отдел организационного и материально-технического обеспечения аппарата Думы уведомляет главу города и членов комитета не позднее чем за 3 дня до даты проведения заседания комитета. Отдел организационного и материально-технического обеспечения аппарата Думы обеспечивает членов комитета повесткой дня комитета и материалами к ней не позднее чем за 3 дня до даты проведения заседания комитета.
(в ред. решений Псковской городской Думы от 31.10.2008 № 558, от 19.11.2009 № 1006)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Заседание ведет председатель комитета, а в случае его отсутствия - заместитель председателя комитета. В заседаниях комитетов могут участвовать с правом совещательного голоса глава города, депутаты Думы, не входящие в его состав. На заседании комитета могут присутствовать по приглашению председателя комитета должностные лица Администрации города, должностные лица Администрации Псковской области, представители прокуратуры, авторы проектов правовых актов, которые подлежат рассмотрению на комитете, граждане, представители предприятий, учреждений и организаций, представители средств массовой информации, эксперты, специалисты. Приглашение председателя комитета должно быть направлено отделом организационного и материально-технического обеспечения аппарата Думы лицам, указанным в нем, не позднее чем за 3 дня до даты проведения заседания комитета.
(в ред. решений Псковской городской Думы от 31.10.2008 № 558, от 19.11.2009 № 1006)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае отсутствия председателя комитета и заместителя председателя комитета глава города Пскова или один из его заместителей вправе проводить заседание комитета Псковской городской Думы.
(абзац введен решением Псковской городской Думы от 19.11.2009 № 1006)
4. На заседании комитета обязаны присутствовать сотрудники следующих отделов аппарата Думы:
а) организационного и материально-технического обеспечения;
(в ред. решений Псковской городской Думы от 31.10.2008 № 558, от 19.11.2009 № 1006)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) отдела юридической экспертизы и правотворчества;
(в ред. решений Псковской городской Думы от 31.10.2008 № 558, от 19.11.2009 № 1006)
(см. текст в предыдущей редакции)
в) по информационно-аналитической работе и связям со средствами массовой информации;
(в ред. решения Псковской городской Думы от 19.11.2009 № 1006)
(см. текст в предыдущей редакции)
г) отдела финансово-экономического анализа.
(п. "г" введен решением Псковской городской Думы от 31.10.2008 № 558; в ред. решения Псковской городской Думы от 19.11.2009 № 1006)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Комитет по решению более половины присутствующих членов комитета вправе проводить закрытое заседание. На закрытом заседании могут присутствовать глава города, депутаты Думы, не входящие в состав комитета. Иные лица могут присутствовать на закрытом заседании комитета только по решению комитета.
6. Отдел организационного и материально-технического обеспечения аппарата Думы ведет протоколы заседаний комитета.
(в ред. решений Псковской городской Думы от 31.10.2008 № 558, от 19.11.2009 № 1006)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Комитеты принимают на своих заседаниях решения, носящие рекомендательный характер при рассмотрении соответствующих вопросов на сессии Думы. Решения комитета принимаются путем открытого голосования по вопросам повестки дня комитета большинством голосов от числа членов комитета, принимающих участие в его заседании. При равенстве голосов голос председателя комитета является решающим.
8. Протоколы и решения комитета подписываются председателем комитета, а в его отсутствие - заместителем председателя комитета. Протоколы и решения комитетов не подлежат сдаче в государственный архив.
9. Комитеты могут проводить совместные заседания с другими комитетами Думы. Совместные заседания комитетов правомочны, если на них присутствуют не менее половины членов каждого комитета, но в совокупности не менее 6 членов комитетов. Совместные заседания комитетов ведет по договоренности один из председателей комитетов в зависимости от содержания рассматриваемого вопроса. Протоколы заседаний и решения совместных заседаний комитетов подписываются председателями комитетов, принимающих участие в рассмотрении вопроса. По вопросам, рассматриваемым комитетами совместно, они могут выступать с совместными докладами и содокладами на сессии Думы.
10. Комитет вправе в соответствии с направлениями своей деятельности проводить депутатские слушания согласно порядку, установленному настоящим Регламентом.
11. Для обеспечения всестороннего и компетентного рассмотрения вопросов комитеты имеют право образовывать постоянные и временные рабочие группы, привлекая к работе в них должностных лиц органов государственной власти и местного самоуправления, депутатов с согласия указанных лиц, а также иных лиц, указанных в пункте 2 статьи 6 настоящего Регламента, в порядке, установленном пунктом 2 статьи 6 настоящего Регламента, проводить независимую экспертизу проектов правовых актов в порядке, установленном пунктом 2 статьи 6 настоящего Регламента.

Статья 16. Обязанности председателя и заместителя председателя комитета

1. Председатель комитета систематически информирует главу города о ходе работы по решению вопросов, находящихся в ведении комитета, поддерживает постоянную связь с депутатами и аппаратом Думы.
2. В своей деятельности председатель комитета подотчетен и подконтролен главе города и соответствующему комитету. Председатель комитета несет персональную ответственность за организацию работы и деятельность комитета.
3. Председатель комитета работает в соответствии с планами работы комитета, которые составляются на месяц и квартал.
4. Председатель комитета:
а) организует работу комитета и разрабатывает планы работы комитета;
б) проводит заседания комитета;
в) разрабатывает проект повестки дня комитета и не менее чем за три дня до проведения заседания комитета знакомит с ним членов комитета;
г) обеспечивает подготовку вопросов, выносимых на заседания комитета. Подготовка вопросов подразумевает, в том числе, обязательное получение заключения отдела юридической экспертизы и правотворчества, а также заключения отдела финансово-экономического анализа в случае необходимости;
(в ред. решений Псковской городской Думы от 31.10.2008 № 558, от 19.11.2009 № 1006)
(см. текст в предыдущей редакции)
д) подготавливает для направления отделом организационного и материально-технического обеспечения аппарата Думы членам комитета необходимые для работы документы;
(в ред. решений Псковской городской Думы от 31.10.2008 № 558, от 19.11.2009 № 1006)
(см. текст в предыдущей редакции)
е) приглашает принять участие в заседании комитета должностных лиц органов государственной власти и органов местного самоуправления, экспертов, специалистов и других заинтересованных лиц, средства массовой информации. Приглашение автора проекта правового акта или лиц, чье обращение рассматривается комитетом, на заседание комитета обязательно;
е) подписывает протоколы заседаний комитета и решения комитета;
ж) выступает на сессиях с докладами, содокладами, заключительным словом по вопросам, включенным в повестку дня сессии по рекомендации комитета;
з) подписывает материалы, подготовленные отделом по информационно-аналитической работе и связям со средствами массовой информации аппарата Думы, о работе комитета для опубликования в средствах массовой информации;
(в ред. решения Псковской городской Думы от 19.11.2009 № 1006)
(см. текст в предыдущей редакции)
и) осуществляет контроль соблюдения членами комитета Правил депутатской этики, настоящего Регламента, а также за ходом выполнения решений комитета.
5. Председатель комитета отчитывается о деятельности комитета перед Думой не реже одного раза в год, направляя отчет главе города. Отчет председателя комитета рассматривается на сессии Думы. По результатам рассмотрения отчета депутаты принимают решение об утверждении отчета. Если отчет не будет утвержден, то это является основанием для рассмотрения вопроса о переизбрании председателя комитета на сессии Думы.
6. Председатель комитета обязан представлять отчет о своей деятельности по требованию не менее 1/3 членов комитета на заседании комитета. По результатам рассмотрения отчета комитет может выразить председателю комитета недоверие большинством голосов от общего числа членов комитета. Такое решение комитета является основанием для рассмотрения вопроса о переизбрании председателя комитета на сессии Думы.
7. Заместитель председателя комитета исполняет обязанности, установленные Положением о комитете, выполняет по поручению председателя комитета отдельные его функции, исполняет обязанности председателя комитета в случае его временного отсутствия или невозможности осуществления им своих обязанностей, в том числе, подписывает протоколы и решения комитета вместо председателя. Заместитель отчитывается о своей работе перед председателем комитета и может быть переизбран в порядке, установленном для председателя комитета.

Статья 17. Обязанности и права члена комитета

1. Член комитета обязан:
а) присутствовать на заседаниях комитета и принимать участие в работе комитета. При невозможности присутствовать на заседаниях комитета член комитета заблаговременно извещает об этом председателя комитета;
б) выполнять поручения председателя комитета;
в) участвовать в подготовке вопросов, выносимых на рассмотрение заседания комитета.
2. Член комитета на заседаниях комитета вправе:
а) вносить предложения и замечания по проекту повестки дня заседания комитета, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
б) участвовать в прениях;
в) задавать вопросы докладчикам и председательствующему на заседании;
г) давать оценку выступлению докладчика;
д) выступать с обоснованием своих предложений, объяснять мотивы голосования и давать пояснения.
3. Член комитета, мнение и предложения которого не получили поддержки комитета, вправе выступать с изложением особого мнения при рассмотрении соответствующего вопроса на сессии Думы.

Статья 18. Порядок формирования и работы комиссий Думы, их полномочия, права и обязанности председателя комиссии, права и обязанности члена комиссии

1. Дума вправе создавать из числа депутатов постоянные и временные комиссии. Деятельность временных комиссий ограничена определенным сроком или конкретной задачей, в том числе по осуществлению контрольных функций. По истечении установленного срока или по выполнении задачи временная комиссия прекращает свою деятельность.
2. Положения статьей 12 - 17 настоящего Регламента распространяются на порядок формирования и работы комиссий Думы, их полномочия, права и обязанности председателя комиссии, права и обязанности членов комиссии, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
3. В состав комиссии входят: председатель, члены комиссии. Численный состав комиссии должен быть не менее трех человек. Вхождение депутата в состав двух комитетов в соответствии с п. 4 ст. 14 настоящего Регламента не является препятствием для вхождения депутата в состав комиссий. Количество комиссий, в состав которых может входить депутат, не ограничивается.
4. Решения комиссий подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления, органами Администрации города, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от организационно-правовой формы, расположенными на территории города Пскова.
5. В случае выявления фактов неисполнения должностными лицами органов местного самоуправления законов Российской Федерации, Псковской области, правовых актов Думы, совершения иных административных правонарушений, установленных Законом Псковской области от 04.05.2003 № 268-оз "Об административных правонарушениях на территории Псковской области", комиссия вправе направить документы лицам, уполномоченным составлять протоколы об административном правонарушении в соответствии с Законом Псковской области от 04.05.2003 № 268-оз "Об административных правонарушениях на территории Псковской области", для составления протокола об административном правонарушении и обеспечения привлечения должностного лица к административной ответственности в установленном законодательством порядке.
6. Комиссия вправе рекомендовать Думе и главе города обратиться в правоохранительные органы, в том числе суд, с заявлением по фактам нарушения законодательства, муниципальных правовых актов, выявленным в ходе работы комиссии, направить собранные в ходе работы документы в правоохранительные органы, обратиться в суд с исковыми заявлениями, заявлениями в интересах и от имени города Пскова.

Статья 19. Ответственность депутатов за систематическое неучастие в работе комитета (комиссии), нарушение Правил депутатской этики и Регламента Думы. Комиссия по депутатской этике

1. Депутат, избранный в состав комитета (комиссии), несет ответственность за систематическое неучастие в его (ее) работе. Систематическим неучастием в работе комитета (комиссии) признается неоднократное отсутствие (отсутствие два и более раз в квартал) без уважительных причин на заседаниях комитета (комиссии), неисполнение решений комитета (комиссии) и поручений председателя комитета (комиссии). Депутат несет ответственность в случае нарушения Регламента Думы и Правил депутатской этики. Меры ответственности, а также порядок привлечения к ответственности устанавливаются Правилами депутатской этики, утверждаемыми Думой.
2. В Псковской городской Думе создается комиссия по депутатской этике. Порядок формирования и работы комиссии по депутатской этике, ее полномочия, права и обязанности председателя комиссии, права и обязанности членов комиссии регламентируются Положением о комиссии по депутатской этике, разрабатываемым и утверждаемым Думой в соответствии с настоящим Регламентом.

Глава III. ПОРЯДОК СОЗЫВА, ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ
СЕССИИ ДУМЫ

Статья 20. Сессия Думы

]]>

1. Дума непосредственно и через создаваемые ею органы осуществляет контроль:
а) за исполнением решений, принятых Думой, в том числе за соблюдением и исполнением Устава; за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Уставу и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам Думы.
б) за исполнением бюджета города Пскова, соблюдением бюджетного процесса, порядка использования кредитных ресурсов и ассигнований из федерального и областного бюджетов;
в) за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами полномочий по решению вопросов местного значения, в том числе за исполнением полномочий по управлению и распоряжению муниципальным имуществом города Пскова;
г) выполнением муниципальных программ и планов социально-экономического развития муниципального образования;
д) порядком управления и распоряжения муниципальной собственностью, а также иной собственностью, переданной органам местного самоуправления;
е) соблюдением законности и повышением эффективности расходования финансовых средств бюджетополучателями;
ж) законностью принимаемых органами и должностными лицами местного самоуправления города правовых актов;
з) а также за иными вопросами в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Контрольная деятельность Думы осуществляется в формах:
а) заслушивания отчетов главы города, председателей комитетов Думы, главы Администрации города, иных должностных лиц Администрации города и органов Администрации города;
б) осуществления контрольно-счетной палатой Думы своей деятельности в соответствии с Положением о контрольно-счетной палате;
в) получения информации от органов местного самоуправления, должностных лиц, муниципальных предприятий и учреждений по вопросам местного значения, исполнения ими решений, принятых Думой;
г) контроля за принимаемыми главой Администрации города постановлениями и распоряжениями по вопросам местного значения, в том числе обжалования их в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
д) ликвидации, реорганизации муниципальных предприятий и учреждений, участия депутатов в работе ликвидационной комиссии;
е) создания комиссий для реализации полномочий по осуществлению контроля;
ж) обращения с депутатским запросом в порядке, установленном статьей 13 Закона Псковской области от 14.06.2006 № 558-оз "О статусе депутата представительного органа муниципального образования";
з) проведения депутатских слушаний;
и) назначения независимой экспертизы;
к) согласования;
(пп. "к" введен решением Псковской городской Думы от 31.10.2008 № 558)
л) в иных формах, не противоречащих законодательству.
3. При осуществлении контрольных полномочий Дума, депутатские комиссии имеют право:
а) заслушивать должностных лиц органов местного самоуправления, руководителей муниципальных предприятий и учреждений на заседаниях Думы и комиссий Думы;
б) привлекать в установленном порядке к проверке представителей правоохранительных органов, органов контроля, экспертов;
в) требовать от должностных лиц органов местного самоуправления, руководителей организаций различных организационно-правовых форм собственности города необходимые документы, справочные материалы, предоставлять информацию, отчеты, давать объяснения;
г) требовать у должностных лиц Администрации города, руководителей организаций различных организационно-правовых форм собственности города устранения выявленных нарушений;
д) привлекать к контрольной деятельности Думы органы территориального общественного самоуправления и население;
е) обращаться в исполнительные органы государственной власти Псковской области о проведении контроля за осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий;
ж) привлекать к сотрудничеству Счетную Палату Псковской области в соответствии с заключенным соглашением.
4. По итогам осуществления контрольной деятельности Дума вправе:
а) принять информацию к сведению;
б) утвердить или отклонить отчет, принять отчет к сведению;
в) снять контрольное решение как выполненное;
г) отменить контрольное решение;
д) изменить контрольное решение или дополнить его;
е) продлить контрольные полномочия;
ж) принять правовой акт по рассматриваемому вопросу;
з) вносить главе Администрации города рекомендации по совершенствованию работы Администрации города;
и) внести предложение (рекомендовать) главе Администрации города о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц;
к) направить материалы должностным лицам, указанным в Законе Псковской области от 04.05.2003 № 268-оз "Об административных правонарушениях на территории Псковской области", для составления протокола и привлечения виновных лиц к административной ответственности;
л) обратиться в правоохранительные органы по выявленным в ходе осуществления контроля фактам нарушения органами местного самоуправления и должностными лицами законодательства, муниципальных правовых актов при исполнении ими полномочий по решению вопросов местного значения, использование имущества, находящегося в муниципальной собственности, в нарушение установленного порядка;
м) обратиться с исками и заявлениями в суд, в том числе в интересах муниципального образования, в защиту прав местного самоуправления, в защиту прав муниципальной собственности, в защиту собственных интересов Думы;
н) вносить главе города, председателям комитетов Думы рекомендации по совершенствованию работы;
о) рассмотреть вопрос и принять решение о переизбрании председателя комитета Думы.

Статья 54. Заслушивание отчетов главы Администрации города, иных должностных лиц Администрации города и органов Администрации города перед Думой

1. Дума не реже одного раза в год заслушивает отчет главы Администрации города об исполнении бюджета города Пскова (далее - ежегодный отчет об исполнении бюджета).
2. Ежегодный отчет главы Администрации города об исполнении бюджета за прошедший год представляется в Думу и не позднее 1 апреля текущего года и рассматривается Думой не позднее первого мая текущего года.
3. Не позднее первого мая текущего года глава Администрации города направляет в Думу отчет о выполнении планов и программ комплексного социально-экономического развития города Пскова и о своей деятельности и деятельности Администрации города по итогам прошедшего года. Отчет заслушивается на сессии городской Думы после рассмотрения ежегодного отчета об исполнении бюджета города за прошедший год на этой же или последующих сессиях Думы. Отчет должен быть заслушан Думой не позднее 1 июля текущего года.
4. Отчеты главы Администрации города зачитываются им лично на сессии Думы.
5. По письменному запросу 1/3 депутатов глава Администрации города представляет отчет о выполнении планов и программ комплексного социально-экономического развития города Пскова и о своей деятельности и деятельности Администрации города по итогам прошедшего года, указанный в запросе, в срок не более 30 дней после поступления запроса. Запрос депутатов рассматривается на сессии Думы по письменному представлению депутатов, удостоверенному личными подписями депутатов, и оформляется решением Думы. В решении Думы о представлении отчета должны указываться:
а) дата представления отчета в Думу;
б) период, за который должен быть предоставлен отчет;
в) перечень вопросов, на которые необходимо дать ответ в отчете, и документов, которые необходимо представить;
г) список приглашаемых лиц.
6. Отчеты тиражируются и направляются всем депутатам не позднее чем за две недели до их рассмотрения.
7. Заслушивание отчетов проходит исключительно на открытом заседании Думы. После выступления главы Администрации города с отчетом депутаты Псковской городской Думы вправе задавать главе Администрации города вопросы, связанные с отчетом или исполнением им своих полномочий. Иные лица не вправе задавать вопросы в ходе отчета. Для обсуждения отчетов могут быть открыты прения, правом выступления в прениях обладают депутаты Псковской городской Думы.
8. По итогам заслушивания отчета главы Администрации города Дума принимает решение об утверждении отчета либо об его отклонении.
9. В случае если в ходе заслушивания отчетов будут выявлены нарушения органами местного самоуправления, должностными лицами, руководителями муниципальных предприятий и учреждений законодательства Российской Федерации, законов Псковской области, правовых актов органов местного самоуправления Дума вправе принять решения, указанные в пунктах з - м части 3 статьи 53 настоящего Регламента.
10. Глава Администрации города обязан в семидневный срок принять меры по привлечению виновных лиц к дисциплинарной ответственности и проинформировать об этом Думу либо в этот же срок направить Думе мотивированное несогласие с решением. В этом случае Дума рассматривает информацию главы Администрации города на очередной сессии и принимает решение о согласии или несогласии с мотивами, изложенными главой Администрации города. Дума может принять решение об отмене предыдущего решения Думы с рекомендацией привлечь к дисциплинарной ответственности либо повторно рекомендовать привлечь к дисциплинарной ответственности виновных лиц.
11. Заслушивание отчетов иных должностных лиц Администрации города и органов Администрации города происходит в порядке, аналогичном заслушиванию отчетов главы Администрации города.

Статья 55. Заслушивание отчетов главы города, председателей комитетов Думы перед Думой

1. Дума не реже одного раза в год заслушивает отчет главы города, председателей комитетов Думы.
2. Ежегодные отчет главы города, председателей комитетов Думы за прошедший год представляется в Думу не позднее первого апреля текущего года и заслушиваются Думой не позднее первого июня текущего года.
3. Отчеты тиражируются и направляются всем депутатам до их рассмотрения.
4. Заслушивание отчетов главы города и председателей комитетов Думы проходит исключительно на открытом заседании Думы. После выступления главы города, председателей комитетов с отчетом депутаты Думы вправе задавать им свои вопросы, связанные с отчетом или исполнением ими своих полномочий. Иные лица не вправе задавать вопросы в ходе отчета. Для обсуждения отчетов могут быть открыты прения, правом выступления в прениях обладают депутаты Думы.
5. По итогам заслушивания отчета главы города Дума принимает решение о принятии отчета к сведению.
6. По итогам заслушивания отчета председателей комитетов Дума принимает решение об утверждении отчета либо об его отклонении. В случае отклонения решения об утверждении отчета Дума рассматривает вопрос о переизбрании председателя комитета.
7. В случае если в ходе заслушивания отчетов будут выявлены нарушения законодательства Российской Федерации, законов Псковской области, правовых актов органов местного самоуправления, Дума вправе принять решения, указанные в пунктах к - л части 3 статьи 53 настоящего Регламента.

Статья 56. Получение информации

1. При обращении депутата, группы депутатов, комитетов Думы в органы государственной власти Псковской области, органы местного самоуправления, организации независимо от организационно-правовой формы должностные лица, которым направлено обращение по вопросам, входящим в компетенцию Думы, обязаны в срок не позднее 30 дней дать ответ на обращение или представить официально запрашиваемые ими документы или сведения. В случае необходимости проведения в связи с обращением дополнительной проверки или дополнительного изучения каких-либо вопросов руководители органов и должностные лица, указанные в части 1 настоящей статьи, обязаны дать ответ на обращение в срок не позднее 40 дней. При этом не позднее чем в тридцатидневный срок со дня получения обращения руководители органов и должностные лица, указанные в части 1 настоящей статьи, обязаны сообщить о необходимости дополнительной проверки или дополнительного изучения соответствующего вопроса.

Статья 57. Депутатские слушания

1. Депутатские слушания проводятся:
а) с целью контроля за органами местного самоуправления и должностными лицами, которые призваны исполнять законы, а также правовые акты, принятые Думой.
б) для выработки наиболее приемлемого решения по вопросам, относящимся к компетенции Думы, представляющим существенную общественную значимость и имеющим проблемный характер. Депутатские слушания в этом случае проводятся с целью выявления мнения общественности, ученых, различных специалистов, представителей органов исполнительной власти по той или иной проблеме.
2. Депутатские слушания проводятся по инициативе главы города, комитетов, временных комиссий, группы депутатов не менее 1/3 от числа избранных депутатов Думы.
3. Решение о проведении депутатских слушаний, выносимых на обсуждение вопросах, сроках, месте и составе временных комиссий или рабочих групп, создаваемых для подготовки и проведения депутатских слушаний, принимается главой города в виде распоряжения при поступлении соответствующего решения комитета, комиссии или заявления группы депутатов в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.
4. Организация и проведение депутатских слушаний, определение состава приглашенных лиц возлагается на инициаторов слушаний. Информация о времени, месте, вопросах слушаний передается депутатам и приглашенным за 5 дней до их проведения.
5. По результатам депутатских слушаний могут быть приняты мотивированные заключения по обсуждаемым вопросам, которые носят рекомендательный характер и принимаются большинством голосов депутатов Думы, принявших участие в депутатских слушаниях.
6. Контроль за ходом выполнения рекомендаций депутатских слушаний осуществляется их инициаторами.
7. Рекомендации депутатских слушаний публикуются в газете "Псковская правда" и на сайте муниципального образования "Город Псков". Вопрос о ходе выполнения принятых рекомендаций может быть внесен на рассмотрение сессии Думы.

Статья 58. Проведение независимой экспертизы

1. При осуществлении контрольных полномочий Дума, глава города имеют право назначать независимую экспертизу.
2. Привлечение независимых экспертов производится по решению Думы или главы города.
3. В решении о назначении экспертизы определяются вопросы, подлежащие изучению, определяется источник оплаты работ по проведению экспертизы и устанавливается срок проведения экспертизы.
4. При привлечении для осуществления контрольных функций экспертов оплата их труда производится на основании договора, заключаемого главой города.

Глава VI. ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ДУМЫ, РАБОТА ДЕПУТАТОВ ДУМЫ
НА ПОСТОЯННОЙ ОСНОВЕ В ДУМЕ, ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ
В МЕЖСЕССИОННЫЙ ПЕРИОД, УЧЕБА ДЕПУТАТОВ

Статья 59. Планирование работы Думы

1. Работа Думы строится на основе системы планирования.
2. Председатель комитета Думы разрабатывают планы работы на месяц и квартал текущего года. План работы комитета утверждается решением комитета.
3. Отдел организационного и материально-технического обеспечения аппарата Думы формирует план подготовки Дней депутата на год, утверждаемый главой города. Депутаты вправе высказать свои предложения по темам дня депутата.
(в ред. решений Псковской городской Думы от 31.10.2008 № 558, от 19.11.2009 № 1006)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Отдел организационного и материально-технического обеспечения аппарата Думы на основе планов работы комитетов, плана подготовки Дней депутата на год разрабатывают плана работы Думы на предстоящий месяц. План работы Думы утверждается главой города.
(в ред. решений Псковской городской Думы от 31.10.2008 № 558, от 19.11.2009 № 1006)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Оперативный контроль за ходом выполнения планов осуществляется главой города. Глава города еженедельно проводит совещания депутатов Думы, работающих в Думе на постоянной основе, председателей комитетов и муниципальных служащих аппарата Думы, где заслушивает информацию о ходе работы.

Статья 60. Правила трудового распорядка депутатов, работающих в Думе на постоянной основе

1. Депутат, работающий в Думе на постоянной основе, обязан соблюдать установленные Думой Правила внутреннего трудового распорядка и законодательство о труде.
2. В случае временного отсутствия на рабочем месте в связи с необходимостью исполнения депутатских полномочий, депутат обязан информировать об этом главу города либо его помощника с указанием места пребывания и времени отсутствия.
3. Депутат не вправе использовать помещения Думы, оргтехнику, автотранспорт в целях, не связанных с исполнением полномочий депутата.
4. Депутат, осуществляющий свои полномочия на рабочем месте в здании Думы позднее 20 часов, в выходные или праздничные дни, письменно уведомляет об этом главу города.
5. Депутатам, работающим в Думе на постоянной основе, очередной оплачиваемый отпуск предоставляется, как правило, в межсессионный период.

Статья 61. Работа Думы в межсессионный период

1. В межсессионный период работа комитетов, комиссий не осуществляется, сессии, как правило, не проводятся.
(в ред. решения Псковской городской Думы от 31.10.2008 № 558)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Сотрудники аппарата Думы уходят в отпуск согласно графику отпусков, утверждаемому главой города. График отпусков формируется таким образом, чтобы в течение летнего межсессионного периода отделы Думы продолжали работу и на рабочем месте находился как минимум один сотрудник каждого отдела. В межсессионный период аппарат Думы должен обеспечить прием поступающих проектов правовых актов, писем, заявлений и иных документов, а также подготовку к проведению заседаний комитетов и первой сессии после межсессионного периода.

Статья 62. Учеба депутатов

1. Основной формой учебы депутатов является День депутата, который проводится, как правило, один раз в месяц. В программу проведения Дня депутата включаются:
а) теоретический курс;
б) заслушивание информации о содержании деятельности должностных лиц местного самоуправления, органов Администрации города, муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений и организаций по вопросам местного значения;
в) знакомство с работой предприятий, учреждений и организаций на территории города Пскова, выезд на объекты города Пскова.
2. Тема Дня депутата определяется главой города на основе предложений депутатов, поступивших при формировании плана подготовки Дней депутата на год. Программа проведения Дня депутата утверждается главой города.
3. Присутствие депутатов на Дне депутата является обязательным.

Глава VII. ДЕПУТАТСКИЕ ГРУППЫ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

Статья 63. Депутатские группы Думы

1. Депутатские группы - добровольные объединения депутатов численностью не менее 3 человек, зарегистрированные в Думе.
2. Депутаты объединяются в депутатские группы по общности профессиональной деятельности, по принадлежности к избирательным объединениям или партиям и иным признакам.
3. Решение об образовании депутатской группы принимают депутаты на своем организационном собрании. На организационном собрании депутаты также избирают руководителя депутатской группы (далее - руководитель), уполномоченного выступать от имени группы и представлять ее позицию на сессии Думы, заседаниях комитетов и на депутатских слушаниях.
4. О своем образовании депутатская группа уведомляет главу города путем направления письменного уведомления, подписанного руководителем. Глава города на сессии оглашает данное уведомление.
5. Регистрация депутатской группы или изменение ее состава оформляется решением Думы на основании:
а) письменного уведомления руководителя об образовании депутатской группы;
б) протокола организационного собрания депутатской группы, включающего решение о целях ее образования, о ее официальном наименовании, списочном составе, а также об избрании руководителя;
в) письменных заявлений депутатов Думы о вхождении в депутатскую группу.
6. Документы, перечисленные в части 5 настоящей статьи, представляются главе города не позднее 5 дней до начала работы сессии Думы.
7. Депутатские группы информируют главу города о своих решениях.
8. Депутаты, не вошедшие ни в одну из депутатских групп при их регистрации, в дальнейшем могут войти в любую из них при согласии депутатской группы. Основанием для включения депутата в состав депутатской группы является письменное заявление депутата на имя руководителя депутатской группы и решение собрания депутатской группы.
9. Депутаты вправе в любое время выйти из состава депутатской группы. Основаниями выхода депутата из состава депутатской группы являются:
а) письменное заявление о выходе из депутатской группы;
б) письменное заявление о переходе в другую зарегистрированную депутатскую группу.
10. Депутаты по решению депутатской группы могут быть исключены из состава депутатской группы. Основанием для исключения являются:
а) решение депутатской группы об исключении депутата из состава своей депутатской группы, принимаемое большинством от общего числа членов депутатской группы;
б) прекращение депутатских полномочий.
11. В случае изменения состава депутатской группы на сессии Думы проводится перерегистрация депутатской группы. Для перерегистрации депутатская группа предоставляет главе города не менее чем за 12 дней до начала работы сессии:
а) письменное уведомление об изменении состава депутатской группы;
б) письменное заявление члена депутатской группы о выходе из состава депутатской группы, переходе в другую депутатскую группу или заявление депутата о вхождении в состав депутатской группы;
в) протокол общего собрания членов депутатской группы, содержащий принятое депутатской группой решение.
12. В случае если численность депутатской группы становится менее трех депутатов Думы, регистрация группы по решению Думы признается утратившей силу на очередной после установления данного факта сессии Думы.
13. Депутат Думы вправе состоять только в одной депутатской группе.

Статья 64. Формы работы депутатских групп

1. Основной формой работы депутатской группы является общее собрание членов депутатской группы. Порядок работы депутатской группы и проведения собрания определяется депутатской группой самостоятельно.
2. В целях преодоления разногласий, возникающих между депутатами при выработке согласованной позиции по вопросам, вынесенным на рассмотрение сессии, формировании ее органов, может быть объявлен перерыв в ходе проведения сессии для проведения консультаций членов депутатских групп.
3. Каждую депутатскую группу на консультации представляет ее руководитель.

Глава города Пскова
Я.В.ЛУЗИН



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru