СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ОСТРОВСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 25 ноября 2009 г. № 215
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФИНАНСОВОМ УПРАВЛЕНИИ
АДМИНИСТРАЦИИ ОСТРОВСКОГО РАЙОНА
Принято на 29 сессии Островского районного
Собрания депутатов четвертого созыва
В соответствии с частью 3 статьи 41 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьей 20
Устава муниципального образования "Островский район" Островское районное Собрание депутатов решило:
1. Утвердить Положение
о Финансовом управлении Администрации Островского района.
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Островские вести".
Председатель Островского районного
Собрания депутатов
Л.П.ШЕРШНЕВА
Глава Островского района
П.Г.МИЩЕНКОВ
Утверждено
решением
Островского районного
Собрания депутатов
от 25 ноября 2009 г. № 215
ПОЛОЖЕНИЕ
О ФИНАНСОВОМ УПРАВЛЕНИИ АДМИНИСТРАЦИИ ОСТРОВСКОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. Финансовое управление Администрации Островского района (далее - Управление) является финансовым органом Администрации Островского района.
1.2. Управление осуществляет свою деятельность на основе Конституции РФ и в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента РФ, Правительства РФ, органов государственной власти Российской Федерации и Псковской области, органов местного самоуправления муниципального образования "Островский район" и настоящим Положением. Положение об Управлении утверждается Собранием депутатов Островского района.
1.3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с государственными органами исполнительной власти, налоговыми и правоохранительными органами, учреждениями Центрального банка Российской Федерации, органами казначейства, финансово-кредитными организациями, органами местного самоуправления, иными органами местного самоуправления муниципального образования "Островский район", со структурными подразделениями и органами Администрации района и поселений. Управление в своей деятельности подчинено главе Островского района.
1.4. Управление наделено правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, открывает лицевые счета по учету средств бюджета района в отделении по Островскому району Управления Федерального казначейства по Псковской области.
1.5. Управление имеет гербовую печать, штампы, бланки с наименованием Управления и другие реквизиты юридического лица. Несет полную ответственность за результаты своей деятельности.
Управление имеет имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления и отраженное на его балансе, и денежные средства.
1.6. Полное официальное наименование Управления - Финансовое управление Администрации Островского района. Сокращенное официальное наименование Управления - Финансовое управление.
1.7. Финансирование расходов на содержание работников Управления и обеспечение их деятельности осуществляется за счет средств бюджета района.
1.8. Место нахождения Управления: г. Остров, ул. Островских Молодогвардейцев, 1.
2. Основные цели и задачи Управления
2.1. Основной целью Управления является:
- формирование проекта бюджета, его исполнение (далее - бюджета), контроля за его исполнением, а также реализация единой политики в бюджетной, финансовой и кредитной сферах района.
2.2. Основными задачами Управления являются:
- составление проекта бюджета, организация мероприятий по разработке проекта бюджета;
- организация исполнения бюджета;
- составление и представление бюджетной отчетности;
- осуществление финансового контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств;
- реализация мер государственной политики в сфере финансов;
- совершенствование бюджетного процесса;
- обеспечение устойчивости муниципальных финансов и их активного воздействия на социально-экономическое развитие района;
- совершенствование методов финансово-бюджетного планирования, финансирования и отчетности;
- реализация муниципальной долговой политики.
3. Функции Управления
3.1. В соответствии с возложенными задачами Управление:
- организует в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по составлению проекта бюджета и документов к нему, представляет их в Администрацию;
- разрабатывает основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики;
- подготавливает предложения о распределении средств бюджета;
- готовит предложения, в случае необходимости, по корректировке бюджетных ассигнований с учетом динамики цен и поступлений доходов в бюджет;
- ведет бухгалтерский учет исполнения бюджета;
- осуществляет ежемесячное составление и представление отчета о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов РФ. Представляет отчет об исполнении бюджета для утверждения районным Собранием депутатов;
- осуществляет контроль за целевым использованием средств, выделяемых из бюджета района;
- составляет годовую и периодическую отчетность об исполнении бюджета и направляет в Администрацию района для представления в районное Собрание депутатов и другие органы государственного управления в соответствии с действующим законодательством и Уставом
;
- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, принятия решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет;
- является администратором источников внутреннего финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет контроль за своевременным погашением кредитов и уплатой процентов, за целевым использованием предоставленных кредитов, координирует работу с банками по привлечению кредитных ресурсов на конкурсной основе;
- участвует в межбюджетных отношениях в установленном бюджетным законодательством порядке;
- осуществляет в установленном порядке финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий в пределах средств, переданных на их реализацию;
- осуществляет проверку и анализ правильности составления и обоснованности смет доходов и расходов бюджетных учреждений;
- принимает участие в формировании реестра муниципального заказа по предмету деятельности Управления;
- оказывает методическую помощь бюджетным учреждениям в организации бухгалтерского учета и отчетности;
- ведет муниципальную долговую книгу;
- обеспечивает в установленном порядке финансирование целевых муниципальных программ за счет средств бюджета;
- утверждает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района;
- утверждает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них;
- утверждает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета муниципального района, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального района сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
- утверждает порядок завершения операций по исполнению бюджета муниципального района в текущем финансовом году;
- утверждает порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету муниципального района;
- иные полномочия в соответствии с законодательством, муниципальными правовыми актами.
4. Права Управления
Управление в соответствии с возложенными на него задачами и в пределах своей компетенции имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке у органов государственной власти области, органов местного самоуправления поселений и муниципального района, а также иных муниципальных органов и организаций, являющихся получателями средств бюджета района, материалы, необходимые для:
- разработки проекта бюджета муниципального района;
- расчета прогноза консолидированного бюджета муниципального района;
- составления отчета об исполнении бюджета муниципального района;
- составления отчета об исполнении консолидированного бюджета муниципального района;
- осуществления финансового контроля;
- исполнения иных полномочий Управления.
4.2. Принимать участие в мероприятиях (совещания, конференции, семинары) по вопросам, отнесенным к полномочиям Управления.
5. Руководство Управлением
5.1. Руководство Управлением осуществляет начальник. В соответствии с Уставом
муниципального образования "Островский район" руководитель назначается на должность и освобождается от должности главой района.
5.2. Начальник Управления имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности приказом начальника, по согласованию с главой района.
В отсутствие начальника его обязанности исполняет заместитель начальника Управления по распоряжению главы района.
5.3. Начальник Управления:
- руководит деятельностью Управления;
- распределяет обязанности между начальниками отделов Управления;
- осуществляет свою деятельность на принципах единоначалия;
- представляет Администрацию по вопросам, относящимся к компетенции Управления, в органах государственной власти и местного самоуправления и иных организациях;
- вносит главе района предложения по финансовым вопросам;
- визирует проекты постановлений главы района, проекты решений Собрания депутатов Островского района и другие муниципальные акты;
- издает приказы по вопросам, относящимся к своей компетенции;
- вносит предложения главе района по структуре и штатному расписанию Управления;
- вносит главе района предложения о поощрении и наложении дисциплинарных взысканий сотрудникам Управления;
- распоряжается денежными средствами, выделенными из бюджета района на финансирование Управления, и несет ответственность за их правильное использование;
- создает условия для повышения квалификации и обеспечивает социальные гарантии сотрудников Управления;
- планирует работу Управления и анализирует реализацию намеченных планов;
- выступает от имени Управления без доверенности истцом и ответчиком в суде, в т.ч. арбитражном;
- несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Управление в установленном порядке.
6. Реорганизация и ликвидация Управления
6.1. Реорганизация и ликвидация Управления осуществляются в соответствии с законодательством, Уставом
муниципального образования и иными муниципальными правовыми актами.
6.2. При ликвидации и реорганизации Управления обеспечивается соблюдение прав и законных интересов его работников в соответствии с действующим законодательством.