СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ КУНЬИНСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 24 ноября 2009 г. № 289
ОБ УЧРЕЖДЕНИИ ОРГАНА АДМИНИСТРАЦИИ КУНЬИНСКОГО РАЙОНА,
ОБЛАДАЮЩЕГО ПРАВАМИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА, - ФИНАНСОВОГО
УПРАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КУНЬИНСКОГО РАЙОНА
В соответствии со статьей 41 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", со статьей 21
Устава муниципального образования "Куньинский район" Собрание депутатов Куньинского района решило:
1. Учредить орган Администрации Куньинского района, обладающий правами юридического лица - Финансовое управление Администрации Куньинского района.
2. Утвердить Положение о Финансовом управлении Администрации Куньинского района согласно приложению.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Пламя".
Глава Куньинского района
В.Т.МАКАРЕНКО
И.п. председателя Собрания депутатов
Куньинского района
Т.Г.СМИРНОВА
Приложение
к решению
Собрания депутатов
Куньинского района
от 24 ноября 2009 г. № 289
ПОЛОЖЕНИЕ
О ФИНАНСОВОМ УПРАВЛЕНИИ АДМИНИСТРАЦИИ КУНЬИНСКОГО РАЙОНА
Общие положения
1.1. Финансовое управление Администрации Куньинского района (далее - Управление) является органом Администрации Куньинского района, осуществляющим проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики в соответствии с действующим законодательством и исполнительно-распорядительные функции в данной сфере деятельности на всей территории района.
1.2. Управление осуществляет свою деятельность на основе Конституции РФ и в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента РФ, Правительства РФ, органов государственной власти Российской Федерации и Псковской области, органов местного самоуправления муниципального образования "Куньинский район" и настоящим Положением. Положение об Управлении утверждается Собранием депутатов Куньинского района.
1.3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с государственными органами исполнительной власти, налоговыми и правоохранительными органами, учреждениями Центрального банка Российской Федерации, органами казначейства, финансово-кредитными организациями, со структурными подразделениями и органами Администрации Куньинского района, органами местного самоуправления муниципальных образований, входящих в состав муниципального района. Управление в своей деятельности подчинено главе Куньинского района.
1.4. Управление наделено правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет по учету средств бюджета района в отделении по Куньинскому району Управления федерального казначейства по Псковской области и счет для осуществления операций с наличными деньгами получателям средств бюджета муниципального образования "Куньинский район" в ГРКЦ Банка России по Псковской области.
Управление имеет гербовую печать, штампы, бланки с наименованием Управления и другие реквизиты юридического лица. Несет полную ответственность за результаты своей деятельности. Управление имеет имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления и отраженное на его балансе, и денежные средства.
1.5. Управление представляет интересы муниципального образования "Куньинский район" в судах, прокуратуре и других органах государственной власти по вопросам, отнесенным к его компетенции.
1.6. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Куньинский район".
1.7. Место нахождения Управления: 182010, Псковская область, п. Кунья, ул. Дзержинского, д. 5.
Полное наименование Управления - Финансовое управление Администрации Куньинского района.
Сокращенное наименование: ФУ Администрации Куньинского района.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
2. Основные цели и задачи Управления
Основной целью деятельности Управления является деятельность в области формирования проекта бюджетов муниципального образования "Куньинский район" и муниципальных образований городского и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (далее - бюджеты муниципальных образований), их исполнение, контроль за их исполнением, а также реализация единой политики в бюджетной, финансовой и кредитной сферах муниципальных образований.
Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
2.2. Основными задачами Управления являются:
- составление проектов бюджетов муниципальных образований, организация мероприятий по разработке проектов бюджетов муниципальных образований;
- организация исполнения бюджетов муниципальных образований;
- составление и представление бюджетной отчетности;
- осуществление финансового контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств;
- реализация мер государственной и муниципальной политики в сфере финансов;
- совершенствование бюджетного процесса;
- обеспечение устойчивости муниципальных финансов и их активного воздействия на социально-экономическое развитие муниципальных образований;
- повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений;
- совершенствование методов финансово-бюджетного планирования, финансирования и отчетности;
- реализация муниципальной долговой политики.
3. Функции Управления
Управление в соответствии с возложенными на него задачами:
- организует в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по составлению проектов бюджетов муниципальных образований и документов к ним, представляет их в Администрации муниципальных образований;
- разрабатывает основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики муниципальных образований;
- участвует в разработке проектов муниципальных правовых актов по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов;
- готовит предложения о распределении средств бюджетов муниципальных образований;
- участвует в работе по комплексному анализу развития экономики муниципальных образований, разрабатывает необходимые меры по финансовому и налоговому стимулированию предпринимательской и другой хозяйственной деятельности;
- готовит предложения, в случае необходимости, по корректировке бюджетных ассигнований с учетом динамики цен и поступлений доходов в бюджеты муниципальных образований;
- осуществляет составление росписи доходов и расходов бюджетов муниципальных образований;
- организует исполнение бюджетов муниципальных образований на основе сводных бюджетных росписей и кассовых планов;
- доводит до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств показатели сводных бюджетных росписей, лимиты бюджетных обязательств;
- организует ведение сводных реестров главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств;
- обеспечивает в установленном порядке казначейское исполнение бюджетов муниципальных образований;
- ведет бухгалтерский учет исполнения бюджетов муниципальных образований;
- осуществляет кассовое исполнение бюджетов муниципальных образований;
- осуществляет ежемесячное составление и представление отчетов о кассовом исполнении бюджетов муниципальных образований в порядке, установленном Министерством финансов РФ. Предоставляет отчеты об исполнении бюджетов для утверждения представительными органами муниципальных образований;
- осуществляет контроль за целевым использованием средств, выделяемых из бюджетов муниципальных образований;
- составляет годовую и периодическую отчетность об исполнении бюджетов муниципальных образований и направляет ее в Администрации муниципальных образований для представления в представительные органы местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством и уставами муниципальных образований и в соответствующие органы государственной власти;
- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, принятия решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджеты муниципальных образований;
- является администратором источников внутреннего финансирования дефицита бюджетов муниципальных образований;
- участвует в анализе финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений с учетом заключения ежегодной аудиторской проверки, иные финансовые и бухгалтерские документы, представляемые муниципальными предприятиями;
- осуществляет контроль за своевременным погашением кредитов и уплатой процентов, за целевым использованием предоставленных кредитов, координирует работу с банками по привлечению кредитных ресурсов на конкурсной основе;
- участвует в рамках межбюджетных отношений в установленном бюджетным законодательством порядке;
- осуществляет в установленном порядке финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий в пределах средств, переданных на их реализацию;
- осуществляет проверку и анализ правильности составления и обоснованности смет доходов и расходов бюджетных учреждений муниципальных образований;
- осуществляет проверку составления тарификации работников муниципальных учреждений социально-культурной сферы;
- принимает участие в работе комиссий по взысканию задолженности организаций-недоимщиков по налоговым платежам в бюджеты муниципальных образований;
- принимает участие в формировании реестра муниципального заказа по предмету деятельности Управления;
- оказывает методическую помощь бюджетным учреждениям, муниципальным предприятиям и организациям в организации бухгалтерского учета и отчетности, в составлении и исполнении бюджетов муниципальных образований;
- выступает от имени казны муниципальных образований в случае наступления ответственности за вред, причиненный органами местного самоуправления и их должностными лицами;
- участвует в установленном порядке в разработке проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
- проводит в пределах своей компетенции проверки поступления и расходования средств бюджетов муниципальных образований;
- ведет муниципальные долговые книги;
- обеспечивает в установленном порядке финансирование целевых муниципальных программ за счет средств бюджетов муниципальных образований;
- осуществляет в установленном порядке своевременное рассмотрение обращений граждан по вопросам компетенции Управления;
- организует и контролирует исполнение судебных актов по вопросам компетенции Управления;
- рассматривает акты прокурорского реагирования, организует исполнение требований прокурора по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
- устанавливает порядок осуществления муниципальными учреждениями операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности, в соответствии со сметой доходов и расходов по данной деятельности;
- осуществляет учет операций со средствами, полученными муниципальными учреждениями от приносящей доход деятельности и контроль за использованием указанных средств;
- осуществляет иные функции, предусмотренные федеральным законодательством, законодательством Псковской области и муниципальными правовыми актами.
4. Права Управления
4.1. Для осуществления возложенных на него задач и функций Управление имеет право:
- взаимодействовать с соответствующими органами государственной власти Псковской области, органами местного самоуправления Куньинского района по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
- запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти Псковской области, органов местного самоуправления Куньинского района, предприятий, учреждений и иных организаций материалы, необходимые для составления проектов бюджетов муниципальных образований, отчетов об их исполнении и подготовки другой документации по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
- получать от органов местного самоуправления Куньинского района и муниципальных учреждений проекты смет и другие материалы, необходимые для финансово-бюджетного планирования, его финансового обеспечения а также для составления кассового исполнения бюджетов муниципальных образований;
- получать от администраторов поступлений платежей в бюджеты муниципальных образований отчетные данные по формам и в сроки, установленные нормативными документами, о фактически поступивших за отчетный период времени суммах платежей, результаты перерасчетов по платежам в бюджеты и сведения о суммах недоимок и переплат по предприятиям и организациям, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;
- получать от кредитных организаций, Управления Федерального казначейства по Псковской области, Отделения Федерального казначейства по Куньинскому району сведения об операциях со средствами бюджетом муниципальных образований;
- проводить проверки целевого расходования средств бюджетов муниципальных образований по распорядителям и (или получателям бюджетных средств, в том числе получателей муниципальных гарантий;
- требовать при проведении проверок предъявления денежных документов, документов бухгалтерского учета, отчетов, смет и планов и других документов, относящихся к проверке; получать от должностных лиц проверяемых организаций объяснения, в том числе письменные, по вопросам, возникающим в ходе проверок; давать руководителям проверяемых организаций обязательные к выполнению указания об устранении выявленных нарушений финансовой дисциплины, направлять указания распорядителям и (или) получателям средств бюджетов муниципальных образований с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства и осуществлять контроль за их устранением, приостанавливать операции по лицевым счетам;
- производить по первичным документам получателей бюджетных средств проверку расчетов на получение средств из бюджетов муниципальных образований;
- проверять постановку бюджетного учета и отчетности в органах местного самоуправления Куньинского района, муниципальных учреждениях и иных организациях, финансируемых из бюджетов муниципальных образований;
- осуществлять проверку соблюдения получателями средств бюджетов муниципальных образований порядка работы с денежной наличностью;
- давать заключения, производить расчеты и вносить в установленном порядке предложения:
- о возможности предоставления налоговых льгот категориям налогоплательщиков;
- о возможности предоставления организациям муниципальных гарантий;
- об утверждении нормативов расходов бюджетов муниципальных образований на решение вопросов местного значения;
- об установлении местных налогов и сборов;
- об условиях (системе) оплаты труда, порядке формирования фондов оплаты труда работников органов местного самоуправления, муниципальных учреждений;
- об оплате труда работников муниципальных предприятий;
- о детализации объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджетам муниципальных образований;
- об утверждении перечня распорядителей и получателей бюджетных средств и присвоении им кодов ведомственной классификации и перечня администраторов платежей в бюджеты муниципальных образований;
- пользоваться документацией и отчетными данными органов местного самоуправления Куньинского района, муниципальных учреждений о поступлении и расходовании средств;
- давать органам местного самоуправления Куньинского района, муниципальным учреждениям обязательные к выполнению указания по вопросам формирования, кассового исполнения бюджетов, а также по вопросам ведения бюджетного учета и отчетности;
- заключать в установленном порядке договоры с органами Федерального казначейства о расчетно-кассовом обслуживании бюджетов муниципальных образований и другим операциям с бюджетными средствами;
- возвращать в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований Куньинского района невостребованные денежные средства с лицевых счетов распорядителей и получателей бюджетных средств;
- списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, использованных не по целевому назначению.
5. Ответственность Управления
5.1. Управление несет ответственность за:
- своевременное составление и соответствие сводных бюджетных росписей расходов утвержденным бюджетам муниципальных образований;
- соблюдение порядка предоставления муниципальных гарантий и бюджетных инвестиций;
- правильное ведение счетов и управление бюджетными средствами;
- своевременное перечисление и зачисление бюджетных средств на счета бюджетополучателей в пределах поступивших доходов;
- своевременное представление отчетов и других сведений, связанных с исполнением бюджетов муниципальных образований;
- своевременное доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах по обязательствам бюджетов до органов местного самоуправления Куньинского района и муниципальных учреждений;
- осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства распорядителями и получателями бюджетных средств;
- разглашение должностными лицами сведений, составляющих государственную и коммерческую тайну.
6. Руководство Управлением
6.1. Управление возглавляет заместитель главы Администрации района - начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой района в установленном порядке.
6.2. Начальник Управления имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности главой района.
В отсутствие начальника его обязанности исполняет заместитель начальника Управления по распоряжению Администрации района.
6.3. Начальник Управления:
- руководит деятельностью Управления;
- распределяет обязанности между заместителем начальника Управления и руководителями структурных подразделений Управления;
- осуществляет свою деятельность на принципах единоначалия;
- представляет органы местного самоуправления Куньинского района по вопросам, относящимся к компетенции Управления, в органах государственной власти и иных организациях;
- вносит главам муниципальных образований Куньинского района предложения по финансовым вопросам;
- визирует проекты муниципальных правовых актом глав муниципальных образований, исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления муниципальных образований Куньинского района;
- подписывает по поручению глав муниципальных образований Куньинского района кредитные договоры, гарантийные обязательства;
- издает приказы по Управлению по вопросам, относящимся к своей компетенции;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение главам муниципальных образований Куньинского района проекты муниципальных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
- представляет главе района на утверждение структуру и штатное расписание Управления;
- утверждает должностные инструкции муниципальных служащих Управления;
- вносит главе района предложения о поощрении сотрудников Управления и наложении на них дисциплинарных взысканий;
- распоряжается денежными средствами, выделенными на финансирование Управления, и несет ответственность за их правильным использованием;
- управляет имуществом, закрепленным за Управлением на праве оперативного управления;
- организует работу по подбору и расстановке кадров, создает условия для повышения квалификации и обеспечивает социальные гарантии работников Управления;
- осуществляет организацию деятельности Управления на основе планирования, контроля, учета и оценки работы его структурных подразделений и их сотрудников;
- организует работу с обращениями граждан и организаций;
- контролирует своевременное исполнение документов;
- обеспечивает соблюдение в Управлении режима рабочего времени и времени отдыха, установленного в Администрации Куньинского района;
- выступает от имени Управления без доверенности истцом и ответчиком в суде, в т.ч. арбитражном;
- несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Управление в установленном порядке;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Псковской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Куньинского района.
7. В состав Управления входят:
- заместитель главы Администрации района - начальник Управления;
- заместитель начальника Управления - начальник бюджетного отдела;
- бюджетный отдел;
- отдел бухгалтерского учета;
- отдел бюджетов поселений.
Структурные подразделения действуют в соответствии с Положениями, утверждаемыми начальником Управления.
8. Реорганизация и ликвидация Управления
8.1. Реорганизация и ликвидация Управления осуществляется в соответствии с законодательством, Уставом
муниципального образования "Куньинский район" и иными муниципальными правовыми актами.
8.2. При реорганизации и ликвидации Управления обеспечивается соблюдение прав и законных интересов его сотрудников.