Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Псковская область


ВЕЛИКОЛУКСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 25 июля 2007 г. № 69

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ

Принято на 5-м заседании
городской Думы четвертого созыва

(в ред. решения Великолукской городской Думы
от 11.11.2009 № 114)


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: пункт 26 в статье 4 Устава муниципального образования "Город Великие Луки" отсутствует, имеется в виду подпункт 26 пункта 1 статьи 4.

В соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации, п. 26 ст. 16 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", п. 26 ст. 4, ст. 27 и п. 39 ст. 34 Устава муниципального образования "Город Великие Луки", в целях выявления и предупреждения правонарушений при использовании земель на территории муниципального образования "Город Великие Луки" городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о муниципальном земельном контроле согласно приложению.
2. Рекомендовать Администрации города в срок до 1 августа 2008 года предоставить возможность гражданам, самовольно установившим временные объекты (гаражи, сараи и другие сооружения) на земельных участках на территории города Великие Луки, зарегистрировать свои права в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства.
3. Настоящее решение опубликовать в газете "Великолукская правда Новости".

Первый заместитель главы
Администрации города
В.М.АЛЕКСЕЕВ

Председатель Великолукской
городской Думы
Н.Н.КОЗЛОВСКИЙ





Приложение
к решению
Великолукской городской Думы
от 25 июля 2007 г. № 69

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ

(в ред. решения Великолукской городской Думы
от 11.11.2009 № 114)

Статья 1. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель всех форм собственности, за исключением собственности РФ и субъекта РФ, на территории муниципального образования "Город Великие Луки" (далее - муниципальный земельный контроль).
2. Настоящее Положение разработано в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ, Законом РФ № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Город Великие Луки", решением Великолукской городской Думы от 27.09.2006 № 75 "Об утверждении Положения о порядке предоставления земельных участков на территории муниципального образования "Город Великие Луки", другими нормативными актами, регулирующими сферу контроля за использованием и охраной земель.
3. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля за соблюдением установленных законами и другими правовыми нормами правил использования земель юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, индивидуальными предпринимателями, а также физическими лицами.

Статья 2. Задачи и принципы
муниципального земельного контроля

1. Муниципальный земельный контроль направлен на выявление и предупреждение правонарушений при использовании земель на территории муниципального образования "Город Великие Луки".
2. Основными задачами муниципального земельного контроля являются:
2.1. Контроль за соблюдением требований по использованию земель;
2.2. Контроль за соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
2.3. Контроль за соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
2.4. Контроль за предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;
2.5. Контроль за своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
2.6. Контроль за использованием земельных участков по целевому назначению;
2.7. Контроль за своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
2.8. Контроль за выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и употребления;
2.9. Контроль за своевременностью освоения земельных участков в случаях, если сроки освоения предусмотрены договорами;
2.10. Контроль за исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных государственными инспекторами;
2.11. Контроль за наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
2.12. Контроль за выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
3. Принципами осуществления муниципального земельного контроля являются:
3.1. Соблюдение прав и интересов физических и юридических лиц при осуществлении муниципального контроля;
3.2. Проведение земельного контроля только уполномоченными должностными лицами;
3.3. Доступность и открытость для граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования по использованию и охране земель;
3.4. Соответствие предмета проводимого мероприятия по контролю компетенции органа местного самоуправления;
3.5. Учет мероприятий по контролю, проводимых органами местного самоуправления;
3.6. Недопустимость взимания органами местного самоуправления с граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей платы за проведение мероприятий по контролю;
3.7. Возможность обжалования действий (бездействий) должностных лиц, уполномоченных на проведение муниципального земельного контроля, нарушающих порядок проведения муниципального земельного контроля, установленный настоящим Положением.

Статья 3. Специально уполномоченные органы и должностные
лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль

1. Муниципальный земельный контроль осуществляют глава Администрации города Великие Луки, комитет по управлению муниципальным имуществом города Великие Луки (далее - комитет), Управление архитектуры и градостроительства города Великие Луки в соответствии со своей компетенцией и специализацией во взаимодействии друг с другом.
Должностным лицам, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля, выдаются специальные удостоверения-вкладыши (приложение № 1), подписанные главой Администрации города Великие Луки.
Главе Администрации города Великие Луки для осуществления муниципального земельного контроля не требуется иметь при себе специального удостоверения-вкладыша, указанного в настоящем пункте.
2. Муниципальный земельный контроль проводится во взаимодействии с территориальными органами, уполномоченными на осуществление государственного земельного контроля, органами внутренних дел и иными органами, занимающимися государственным контролем в области охраны окружающей природной среды и природопользования путем организации мероприятий по устранению и предотвращению причин и условий, способствующих совершению земельных правонарушений, ведения учета и обмена информацией.

Статья 4. Порядок осуществления муниципального земельного
контроля во взаимодействии с органами, уполномоченными на
осуществление государственного земельного контроля

1. Специально уполномоченные органы на осуществление муниципального земельного контроля осуществляют муниципальный земельный контроль во взаимодействии с территориальными органами Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, уполномоченными на проведение государственного земельного контроля, - Межрайонным отделом № 2 Управления Роснедвижимости по Псковской области (далее - Управление).
2. Муниципальный земельный контроль осуществляется на основании распоряжения Администрации города Великие Луки в форме проверок, проводимых в соответствии с ежеквартальными планами.
3. Ежеквартальный план проверок согласовывается с Управлением архитектуры и градостроительства города Великие Луки, комитетом и утверждается главой Администрации города Великие Луки. План проверок включает в себя адрес (местонахождение) земельных участков, в отношении которых осуществляется муниципальный земельный контроль, или наименование собственника, землепользователя, землевладельца или арендатора земельного участка, осуществляющего свою деятельность на территории муниципального образования "Город Великие Луки", наименование подразделения (фамилия, инициалы должностного лица), на которое возлагается ответственность за организацию и осуществление контроля, сроки проведения проверок. В план могут вноситься изменения.
Ежеквартальный план проверок, а также вносимые в него изменения направляются в Управление для ознакомления.
4. Плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в три года.
(п. 4 в ред. решения Великолукской городской Думы от 11.11.2009 № 114)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
- истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
(п. 5 в ред. решения Великолукской городской Думы от 11.11.2009 № 114)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. При осуществлении муниципального земельного контроля должностные лица, уполномоченные на проведение муниципального земельного контроля, обязаны иметь при себе документы, удостоверяющие их права на проведение муниципального земельного контроля, указанные в пункте 1 статьи 3 настоящего Положения.
7. Собственники, землевладельцы, землепользователи или арендаторы проверяемых земельных участков предварительно должны быть извещены в письменной форме о времени и месте проверки. Извещение вручается под расписку либо направляется почтой с уведомлением о вручении.
8. Муниципальный земельный контроль осуществляется при участии собственника земельного участка, землевладельца, землепользователя или арендатора проверяемого земельного участка либо его представителя, полномочия которого основаны на доверенности, оформленной в соответствии с требованиями Гражданского кодекса РФ. В отсутствие указанных лиц проверка проводится лишь в случаях, если имеются сведения о надлежащем извещении лиц о месте и времени проверки и если от них не поступало ходатайство о переносе сроков проверки по уважительным причинам.
9. По результатам проверок должностными лицами, уполномоченными на проведение муниципального земельного контроля, составляется акт (приложение № 2) в двух экземплярах. Один экземпляр акта вручается руководителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину или их представителям под расписку либо направляется почтой с уведомлением о вручении.
Акт должен содержать следующие необходимые данные: дату, номер и место составления акта; фамилию, имя, отчество и должность лица, составившего акт; номер распоряжения о проведении проверки; данные о понятых, присутствовавших при осмотре земельного участка и составлении акта; данные о других лицах, участвовавших в проведении проверки; сведения о земельном участке, на котором проводится проверка; сведения о лице, использующем проверяемый земельный участок; объяснения лица, использующего проверяемый земельный участок; подписи всех лиц, участвовавших при проведении проверки соблюдения земельного законодательства.
В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства, к акту могут прилагаться: фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка (приложение № 3), обмер площади земельного участка (приложение № 4) и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.
В случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, вместе с актом вручается уведомление о необходимости в 7-дневный срок прибыть в Управление для проведения мероприятий по осуществлению государственного земельного контроля, которое вручается под роспись либо направляется почтой с уведомлением о вручении лицу, использующему проверяемый земельный участок или его законному представителю (приложение № 5).
10. Полученные в ходе проверки материалы с приложением документов, подтверждающих право пользования земельным участком, сопроводительной запиской и иными документами, подтверждающими наличие нарушения земельного законодательства, в 5-дневный срок после проведения проверки направляются в Управление для рассмотрения и принятия решения.
Органы, осуществляющие муниципальный земельный контроль, направляют материалы в Управление в случае выявления признаков, указывающих на наличие следующих видов административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьями КоАП РФ:
ст. 7.1 КоАП РФ - самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю;
ч. 1 ст. 7.2 КоАП РФ - уничтожение межевых знаков границ земельных участков;
ст. 7.10 КоАП РФ - самовольная переуступка права пользования землей;
ст. 8.5 КоАП РФ - сокрытие или искажение, или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей природной среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей природной среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую природную среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей природной среды лицами, обязанными сообщать такую информацию;
ст. 8.6 КоАП РФ - самовольное снятие плодородного слоя почвы, уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
ст. 8.7 КоАП РФ - невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;
ст. 8.8 КоАП РФ - использование земель не по целевому назначению, неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом, а равно невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель.
При обнаружении нарушений земельного законодательства, ответственность за которые не предусмотрена КоАП РФ, материалы об указанных нарушениях также подлежат передаче в Управление.
Если в результате рассмотрения материалов проверки, полученных от органа муниципального земельного контроля, государственным инспектором обнаруживается нарушение земельного законодательства, ответственность за которое не предусмотрена КоАП РФ, государственный инспектор выдает нарушителю предписание об устранении нарушений земельного законодательства (далее - предписание).
По результатам рассмотрения направленных материалов определение о возвращении материалов проверки соблюдения земельного законодательства при осуществлении муниципального земельного контроля, определение об отказе в возбуждении административного дела, копии постановления о назначении административного наказания и предписания, полученные в результате рассмотрения дела об административном правонарушении, направляются Управлением в орган муниципального земельного контроля в 5-дневный срок после рассмотрения дела об административном правонарушении.
11. В течение 15 дней с момента истечения срока устранения нарушения должностное лицо, уполномоченное на осуществление муниципального земельного контроля, повторно осуществляет проверку (внеплановую).
Проверка исполнения предписания проводится в рамках первичной проверки и не требует вынесения распоряжения о проведении проверки соблюдения земельного законодательства.
По результатам проведенной проверки должностным лицом, уполномоченным на проведение муниципального земельного контроля, составляется акт (приложение № 2).
В случае неустранения нарушения земельного законодательства вместе с актом составляется уведомление (приложение № 5) о необходимости прибыть в Управление для составления протокола об административном правонарушении. Уведомление вручается под роспись либо направляется почтой с уведомлением о вручении.
В случае устранения нарушения земельного законодательства в целях подтверждения устранения нарушения земельного законодательства к акту могут прилагаться: фототаблица, обмер площади земельного участка и иная информация, подтверждающая устранение нарушения земельного законодательства (оформленные правоустанавливающие документы и т.д.).
Полученные в ходе проверки исполнения предписания акт и материалы проверки с сопроводительной запиской в 5-дневный срок направляются соответствующему государственному инспектору, вынесшему предписание, для рассмотрения и принятия решения.
12. При поступлении материалов проверки из органа муниципального земельного контроля государственный инспектор в присутствии лица, в отношении которого была проведена проверка исполнения предписания, рассматривает материалы проверки и в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, составляет протокол об административном правонарушении. В случае наличия достаточных данных о надлежащем уведомлении лица, в отношении которого была проведена проверка, о времени и месте рассмотрения поступивших материалов протокол может быть составлен и в его отсутствие.
Протокол об административном правонарушении в составе административного дела направляется Управлением на рассмотрение в суд.
По результатам рассмотрения административного дела судебный акт направляется в орган муниципального земельного контроля.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в статье 52 Земельного кодекса РФ часть 5 отсутствует, имеется в виду часть 5 статьи 54.

В силу части 5 статьи 52 Земельного кодекса РФ с заявлением в суд о принудительном прекращении прав на земельный участок обращается орган местного самоуправления, осуществляющий предоставление земельных участков в соответствии со статьей 29 Земельного кодекса РФ.
13. Органы, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля, ежегодно обобщают информацию, полученную в результате проверок землепользования, и предоставляют главе Администрации города Великие Луки отчеты о результатах осуществления муниципального земельного контроля в городе Великие Луки не позднее 31-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
14. Для осуществления государственного и муниципального земельного контроля должностные лица органов местного самоуправления и Управление производят обмен соответствующей информацией по имеющимся материалам на земельные участки и принятым мерам по устранению нарушений земельного законодательства.

Статья 5. Ведение учета проверок
соблюдения земельного законодательства

1. Органы, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля, ведут учет проверок соблюдения земельного законодательства. Все составляемые в ходе проведения проверки документы и иная необходимая информация записываются в журнале учета проверок соблюдения земельного законодательства.
1.2. Журнал учета проверок соблюдения земельного законодательства включает в себя следующие позиции:
1.2.1. В колонке 1 указывается порядковый номер проводимой проверки. Нумерация сквозная и начинается с начала года.
1.2.2. В колонке 2 указываются наименование юридического лица, фамилия и инициалы должностного лица, индивидуального предпринимателя или гражданина, в отношении которого проводится проверка.
1.2.3. В колонку 3 вписывается адрес проверяемого земельного участка.
1.2.4. Колонка 4 - записывается общая площадь проверенного земельного участка в квадратных метрах. Через дробь - площадь земельного участка, на котором выявлено нарушение, в квадратных метрах.
1.2.5. В колонке 5 указываются номер и дата вынесения распоряжения о проведении проверки соблюдения земельного законодательства.
1.2.6. Колонка 6 - ставятся дата и номер акта (число, месяц). При отсутствии нарушений указанная колонка является заключительной и далее строка не заполняется.
1.2.7. В колонке 7 записывается статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за выявленное нарушение земельного законодательства.
1.2.8. В колонке 8 указывается дата передачи акта и приложенных нему документов в Управление для рассмотрения.
1.2.9. В колонке 9 записываются дата и номер определения о возврате материалов проверки на доработку.
1.2.10. В колонке 10 записываются дата и номер определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. В случае отсутствия таких определений строки прочеркиваются.
1.2.11. В колонке 11 записываются дата и номер постановления о наложении административного наказания.
1.2.12. В колонке 12 указываются дата и номер предписания.
1.2.13. Колонка 13 - дата составления акта проверки исполнения предписания.
1.2.14. В колонке 14 указывается дата передачи акта проверки исполнения предписания и приложенных к нему документов в Управление для рассмотрения.
1.2.15. В колонке 15 записываются дата и номер решения суда (мирового судьи), если нарушение земельного законодательства не было устранено, материалы по которому были переданы Управлением в суд (мировому судье).
1.2.16. Колонка 16 - архивный номер и дата передачи акта и материалов в архив.

Статья 6. Права, обязанности и ответственность
должностных лиц, уполномоченных на осуществление
муниципального земельного контроля

1. При предъявлении служебного удостоверения муниципального служащего с вкладышем и распоряжения Администрации города Великие Луки должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля, имеют право:
1.1. Посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, а также земельные участки, занятые военными, оборонными и другими специальными объектами (с учетом установленного режима посещения);
1.2. Потребовать документы, удостоверяющие личность, и (или) документы о полномочиях должностного лица организации;
1.3. Потребовать правоустанавливающие документы на право пользования землей;
1.4. Потребовать документы, подтверждающие занятие индивидуальной предпринимательской деятельностью;
1.5. Потребовать иные документы, необходимые для установления лиц, виновных в совершении правонарушения в области землепользования;
1.6. Составлять по результатам проверок акты с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков или их представителей;
1.7. В случаях выявления нарушений земельного законодательства направлять акты проведения проверки использования земель в территориальные органы Федерального агентства кадастра объектов недвижимости и другие уполномоченные на осуществление государственного земельного контроля территориальные органы исполнительной власти Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации с целью привлечения виновных лиц к ответственности;
1.8. Привлекать специалистов на договорной основе для проведения обследований, экспертиз;
1.9. Обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении земельного законодательства;
2. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, обязаны:
2.1. Руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом РФ, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления", Уставом муниципального образования "Город Великие Луки", другими нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и настоящим Положением;
2.2. Соблюдать законные права и интересы граждан и юридических лиц;
2.3. Оперативно рассматривать поступившие обращения, заявления и жалобы граждан и юридических лиц о нарушениях земельного законодательства;
2.4. Выявлять факты нарушения физическими и юридическими лицами земельного законодательства, направлять материалы о выявленных нарушениях главному государственному инспектору г. Великие Луки для принятия мер и подготовки необходимого пакета документов для обращения в суд по вопросу изъятия земельного участка у собственника, владельца, пользователя или арендатора земельного участка.
3. Специалисты комитета и Управления архитектуры и градостроительства города Великие Луки, осуществляющие муниципальный земельный контроль, за неисполнение обязанностей, предусмотренных настоящим Положением, в том числе за нарушение прав и законных интересов юридических и физических лиц при проведении проверок, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Статья 7. Права и обязанности собственников
земельных участков, землепользователей, землевладельцев
и арендаторов земельных участков при проведении мероприятий
по муниципальному земельному контролю

1. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков имеют право:
- присутствовать при проведении проверок, осуществляемых должностными лицами, уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля;
- давать объяснения по факту выявленного нарушения земельного законодательства;
- знакомиться с результатами проверки;
- обжаловать действия должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля.
2. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны:
- по требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля, предъявлять правоустанавливающие документы на землю, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
- не препятствовать должностным лицам, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля, при проведении проверок по использованию и охране земель;
- выполнять предписания об устранении земельного правонарушения.
3. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков за нарушение настоящего Положения несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Статья 8. Заключительные положения

Настоящее Положение вступает в силу с момента его опубликования в газете "Великолукская правда Новости".





Приложение № 1
к Положению
о муниципальном земельном контроле

ОБРАЗЕЦ
вкладыша к служебному удостоверению муниципального
должностного лица, осуществляющего муниципальный
земельный контроль в г. Великие Луки

Вкладыш к удостоверению № ______

Герб

┌───────────────┬─────┬────────────────────────────────────────────────┐
│     Место     │     │Выдано "____" ___________ 20___ года            │
│      для      │     │                                                │
│  фотографии   │     │Действительно до "____" ________ 20___ года     │
│               │     │                                                │
├───────────────┼─────┼────────────────────────────────────────────────┤
│               │     │                                                │
└───────────────┴─────┴────────────────────────────────────────────────┘

    М.П.
                                                    Личная подпись
__________________________________________________________________
                            (фамилия)
__________________________________________________________________
                         (имя, отчество)

В соответствии с Положением о муниципальном земельном контроле, утвержденным решением Великолукской городской Думы от "____" ________ 200__ г. № ________________, муниципальный служащий имеет право на осуществление муниципального земельного контроля на территории города Великие Луки.

Глава Администрации
города Великие Луки _____________________     ____________________
                           (подпись)             (фамилия, И.О.)





Приложение № 2
к Положению
о муниципальном земельном контроле

__________________________________________________________________
 (наименование органа местного самоуправления или уполномоченного
   им органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль)

                 МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

                               АКТ
         проверки соблюдения земельного законодательства

"____" ________ 20__ г.                        № _________________

Время проверки "____" час. "____" мин. Место составления акта:____
__________________________________________________________________
Муниципальным служащим, осуществляющим контроль по использованию и
охране земель, ___________________________________________________
                           (должность)
__________________________________________________________________
                 (Ф.И.О. лица, составляющего акт)
на основании распоряжения от "____" ________ 20__ г. № ___________
в присутствии понятых:

]]>
1. _______________________________________________________________
            (Ф.И.О., адрес места жительства, телефон)
2. _______________________________________________________________
            (Ф.И.О., адрес места жительства, телефон)
и в присутствии свидетелей:
__________________________________________________________________
            (Ф.И.О., адрес места жительства, телефон)
__________________________________________________________________
            (Ф.И.О., адрес места жительства, телефон)
с участием: ______________________________________________________
                  (Ф.И.О. специалиста, эксперта)
в присутствии ____________________________________________________
                (должность, наименование юридического лица, Ф.И.О.
__________________________________________________________________
                 законного представителя юридического лица, Ф.И.О.
__________________________________________________________________
                        физического лица)
провел   проверку   соблюдения   земельного   законодательства  на
земельном участке, расположенном по адресу: ______________________
__________________________________________________________________
__________________________,  площадью _____________________ кв. м,
используемом  ____________________________________________________
                 (наименование юридического лица, руководитель,
__________________________________________________________________
  ИНН, юридический адрес, банковские реквизиты, телефоны; Ф.И.О.
__________________________________________________________________
  должностного лица или гражданина, ИНН, паспортные данные, адрес
_________________________________________________________________.
                    места жительства, телефон)
Перед  началом  проверки  участвующим  лицам  разъяснены их права,
ответственность, а  также  порядок  проведения проверки соблюдения
земельного законодательства.
    Понятым,  кроме  того, до начала проверки  разъяснены их права
и обязанности, предусмотренные ст. 25.7 КоАП РФ.
Понятые: 1. _________________________   __________________________
                     (подпись)                    (ф.И.О.)
         2. _________________________   __________________________
                     (подпись)                    (Ф.И.О.)
    Специалисту   (эксперту)   разъяснены   права  и  обязанности,
предусмотренные ст.ст. 25.8, 25.9, 25.14 КоАП РФ.
           __________________________   __________________________
                     (подпись)                    (Ф.И.О.)

    Представителю      юридического      лица,     индивидуальному
предпринимателю  или  его  представителю,  физическому лицу и иным
участникам    проверки    разъяснены    права    и    обязанности,
предусмотренные ст.ст. 25.1, 25.4, 25.5 КоАП РФ.
          __________________________   ___________________________
                     (подпись)                    (Ф.И.О.)
          __________________________   ___________________________
                     (подпись)                    (Ф.И.О.)

    Проверкой установлено: _______________________________________
                       (описание территории, строений, сооружений,
__________________________________________________________________
                            ограждения, межевых знаков и т.д.)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
    В  данных  действиях  усматриваются признаки административного
правонарушения,   предусмотренного   ч. ______  ст. _____  Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях.
    Объяснения   лица  (физического,  представителя  юридического,
индивидуального   предпринимателя   или   его   представителя)  по
результатам    проведенной    проверки    соблюдения    земельного
законодательства:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

С текстом акта ознакомлен                   ______________________
                                                   (подпись)

Объяснения и замечания по содержанию акта прилагаются ____________
                                                       (подпись)

Копию акта получил                          ______________________
                                                   (подпись)

От участников проверки поступили (не поступили) заявления:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
                      (содержание заявления)

В ходе проверки производились: ___________________________________
                        (обмер участка, фото-, видеосъемка и т.п.)
К акту прилагается: ______________________________________________

С актом ознакомлены:
Понятые: 1. _________________________   __________________________
                    (подпись)                      (Ф.И.О.)
         2. _________________________   __________________________
                    (подпись)                      (Ф.И.О.)
Специалист
(эксперт) ___________________________   __________________________
                    (подпись)                      (Ф.И.О.)
Иные участники
проверки ____________________________   __________________________
                    (подпись)                      (Ф.И.О.)

Подпись муниципального служащего, __________   ___________________
составившего акт                   (подпись)       (Ф.И.О.)





Приложение № 3
к Положению
о муниципальном земельном контроле

__________________________________________________________________
 (наименование органа местного самоуправления или уполномоченного
   им органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль)

                 МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

                           ФОТОТАБЛИЦА
приложение к акту проверки соблюдения земельного законодательства

от "____" ________ 20__ г.                   № ___________________

__________________________________________________________________
     (Ф.И.О. должностного лица, именование юридического лица)
__________________________________________________________________
                       (Ф.И.О. гражданина)
__________________________________________________________________
                    (адрес земельного участка)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________




_____________________                 ____________________________
      (подпись)                                  (Ф.И.О.)





Приложение № 4
к Положению
о муниципальном земельном контроле

__________________________________________________________________
 (наименование органа местного самоуправления или уполномоченного
   им органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль)

                 МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

                 ОБМЕР ПЛОЩАДИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА
приложение к акту проверки соблюдения земельного законодательства

от "____" ________ 20__ г.                   № ___________________

    Обмер земельного участка произвели:
__________________________________________________________________
          (должность, Ф.И.О. муниципального служащего,
__________________________________________________________________
             производившего обмер земельного участка)

в присутствии ____________________________________________________
            (должность, наименование юридического лица, Ф.И.О.
__________________________________________________________________
законного представителя юридического лица, Ф.И.О. физического лица)

по адресу: _______________________________________________________
                          (адрес земельного участка)
__________________________________________________________________
Согласно обмеру площадь земельного участка составляет ____________
(__________________________________________________________) кв. м
              (площадь земельного участка прописью)

    Расчет площади _______________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

    Особые отметки _______________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

Подписи лиц, проводивших обмер ________________   ________________
                                   (подпись)        (И.О. Фамилия)
                               ________________   ________________
                                   (подпись)        (И.О. Фамилия)

Присутствующий                 ________________   ________________
                                   (подпись)        (И.О. Фамилия)

             СХЕМАТИЧЕСКИЙ ЧЕРТЕЖ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА












__________________________        ________________________________
         (подпись)                             (Ф.И.О.)





Приложение № 5
к Положению
о муниципальном земельном контроле

                     Корешок к уведомлению № _________________

    Кому: ________________________________________________________
                       (наименование лица)
__________________________________________________________________
                    (адрес земельного участка)

Дата вызова: "____" ________ 20__ г. Время: _________________ час.
Уведомление получил: _____________________________________________
                               (Ф.И.О., должность, подпись)
"____" ________ 20__ г.

------------------------------------------------------------------

                           УВЕДОМЛЕНИЕ

от "____" ________ 20__ г.                       № _______________

    Кому: ________________________________________________________
        (Ф.И.О. руководителя организации, предприятия, учреждения,
__________________________________________________________________
            индивидуального предпринимателя, физического лица)
    Руководствуясь   Земельным   кодексом   Российской  Федерации,
Кодексом  Российской Федерации об административных правонарушениях
(кодексом   субъекта   Российской  Федерации  об  административном
правонарушении,   местным   законом),   прошу   Вас   (или  Вашего
полномочного представителя с доверенностью) прибыть в ____________
__________________________________________________________________
    (наименование Территориального управления Роснедвижимости)
__________________________________________________________________
"____" ________ 20____ к. к ______ часам по адресу: ______________
__________________________________________________________________
для  осуществления  мероприятий  по осуществлению государственного
земельного контроля.
    При  себе  необходимо  иметь:  свидетельство о государственной
регистрации   юридического  лица,  свидетельство  ИНН,  справку  с
реквизитами   и   юридическим  адресом;  документ,  подтверждающий
полномочия;  имеющиеся  документы  на  право пользования земельным
участком, расположенным по адресу: _______________________________

    В  случае  наличия достаточных данных о надлежащем уведомлении
лица,  в  отношении которого возбуждается дело об административном
правонарушении,   о   времени  и  месте  рассмотрения  поступивших
материалов   протокол  может  быть  составлен  и  в его отсутствие
(пункт   4   постановления   Пленума  Верховного  Суда  Российской
Федерации  от 24.03.2005  № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у
судов    при    применении   Кодекса   Российской   Федерации   об
административных правонарушениях").

____________________________________________     _________________
(должность, Ф.И.О. муниципального служащего)          (подпись)



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru