СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ КРАСНОГОРОДСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 20 мая 2005 года
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "КРАСНОГОРОДСКИЙ РАЙОН"
(в ред. решений Собрания депутатов Красногородского района
от 14.06.2007
, от 25.10.2007
,
от 28.03.2008
, от 23.03.2009
№ 7)
В соответствии со ст. 60
Устава муниципального образования "Красногородский район" Собрание депутатов решило:
1. Внести в Устав
муниципального образования "Красногородский район" изменения и дополнения, изложив его в новой редакции согласно приложению
.
2. В целях обеспечения с 1 января 2006 года полномочий, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом района для местной Администрации, главе района в срок до 15 октября 2005 года внести свои предложения по структуре Администрации района Собранию депутатов для утверждения.
3. Направить изменения и дополнения в Устав
муниципального образования "Красногородский район" на государственную регистрацию в Администрацию Псковской области.
Председатель Собрания депутатов
Красногородского района
В.А.ГРИГОРЬЕВА
Глава Красногородского района
И.И.БРИЛЕВ
Зарегистрировано в Администрации Псковской области 23 июня 2005 г. № 156-р
Приложение
к решению
Собрания депутатов
Красногородского района
от 20 мая 2005 года
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"КРАСНОГОРОДСКИЙ РАЙОН"
(в ред. решений Собрания депутатов Красногородского района
от 14.06.2007
, от 25.10.2007
,
от 28.03.2008
, от 23.03.2009
№ 7)
Статья 1. Статус муниципального образования
Муниципальное образование "Красногородский район" (далее также именуется муниципальный район) имеет статус муниципального района в соответствии с Законом
Псковской области от 28.02.2005 № 419-оз "О границах и статусе действующих на территории области муниципальных образований".
Статья 2. Границы и состав территории муниципального района
1. Описание границ муниципального района установлено Законом
Псковской области от 28.02.2005 № 419-оз "О границах и статусе действующих на территории области муниципальных образований".
2. Административным центром муниципального района является рабочий поселок Красногородск.
3. В состав муниципального района входят территории муниципальных образований (поселений):
1) муниципальное образование "Красногородск";
2) муниципальное образование "Граинская волость";
3) муниципальное образование "Ильинская волость";
4) муниципальное образование "Красногородская волость";
5) муниципальное образование "Партизанская волость";
6) муниципальное образование "Покровская волость";
7) муниципальное образование "Пограничная волость".
Статья 3. Официальные символы муниципального района
1. Муниципальное образование "Красногородский район" может иметь отражающие исторические, культурные, социально-экономические, национальные и иные местные традиции официальные символы: герб муниципального образования и флаг муниципального образования.
2. Официальные символы муниципального района и порядок их официального использования устанавливаются нормативными правовыми актами Собрания депутатов Красногородского района.
Статья 4. Вопросы местного значения муниципального района
1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение местного бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
(п. 5 в ред. решения
Собрания депутатов Красногородского района от 28.03.2008)
(см. текст в предыдущей редакции
)
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
6.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;
(п. 6.1 введен решением
Собрания депутатов Красногородского района от 14.06.2007)
7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
Пункт 8 статьи 4 вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции, но не ранее 1 января 2006 года (пункт 2 статьи 39
данного документа).
8) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
10) утратил силу. - Решение
Собрания депутатов Красногородского района от 14.06.2007;
(см. текст в предыдущей редакции
)
11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
(п. 11 в ред. решения
Собрания депутатов Красногородского района от 28.03.2008)
(см. текст в предыдущей редакции
)
12) организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
(п. 12 в ред. решения
Собрания депутатов Красногородского района от 28.03.2008)
(см. текст в предыдущей редакции
)
13) утратил силу. - Решение
Собрания депутатов Красногородского района от 14.06.2007;
(см. текст в предыдущей редакции
)
14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
15) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;
(п. 15 в ред. решения
Собрания депутатов Красногородского района от 25.10.2007)
(см. текст в предыдущей редакции
)
15.1) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе";
(п. 15.1 введен решением
Собрания депутатов Красногородского района от 14.06.2007)
16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
17) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
(п. 19 в ред. решения
Собрания депутатов Красногородского района от 14.06.2007)
(см. текст в предыдущей редакции
)
19.1) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
(п. 19.1 введен решением
Собрания депутатов Красногородского района от 14.06.2007)
19.2) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
(п. 19.2 введен решением
Собрания депутатов Красногородского района от 14.06.2007)
20) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств местного бюджета муниципального района;
21) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;
23) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;
(п. 23 в ред. решения
Собрания депутатов Красногородского района от 23.03.2009 № 7)
(см. текст в предыдущей редакции
)
24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
25) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;
(п. 25 в ред. решения
Собрания депутатов Красногородского района от 28.03.2008)
(см. текст в предыдущей редакции
)
26) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
(п. 26 введен решением
Собрания депутатов Красногородского района от 14.06.2007)
27) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
(п. 27 введен решением
Собрания депутатов Красногородского района от 14.06.2007)
28) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.
(п. 28 введен решением
Собрания депутатов Красногородского района от 14.06.2007)
2. Утратил силу. - Решение
Собрания депутатов Красногородского района от 14.06.2007.
(см. текст в предыдущей редакции
)
Статья 5. Права граждан на осуществление местного самоуправления
Граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории муниципального района, осуществляют свое право на местное самоуправление исходя из правовых основ местного самоуправления, установленных Конституцией РФ, федеральными законами, а также настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.
Статья 6. Гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления
Права граждан на осуществление местного самоуправления гарантированы правом на судебную защиту. Ограничение прав граждан на осуществление местного самоуправления, предусмотренных федеральными законами, законами Псковской области и настоящим Уставом, не допускается.
Статья 7. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления
Право граждан на осуществление местного самоуправления реализуется путем их участия в проведении местного референдума, муниципальных выборов, голосования по отзыву депутата Собрания депутатов района или главы района, голосования по вопросам изменения границ или преобразования муниципального образования, а также участия в реализации правотворческой инициативы граждан, в публичных слушаниях, в конференциях граждан, в опросе граждан, путем обращения в органы местного самоуправления.
Статья 8. Местный референдум
1. Местный референдум проводится в целях решения населением непосредственно вопросов местного значения. Местный референдум проводится на всей территории муниципального района.
2. Для выдвижения инициативы по проведению местного референдума и сбора подписей граждан в ее поддержку может быть образована инициативная группа численностью не менее 10 человек.
3. Принятое на местном референдуме решение является обязательным для исполнения на территории всего муниципального района. Местный референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не проводится в течение одного года с момента официального опубликования решения референдума.
4. В случае если для реализации решения местного референдума требуется издание нормативного правового акта, орган (должностное лицо) местного самоуправления муниципального района, в компетенцию которого входит данный вопрос, обязан (обязано) принять такой правовой акт в срок не позднее трех месяцев с момента официального опубликования решения референдума.
В соответствии с решением Собрания депутатов Красногородского района от 14.06.2007 положения статьи 9, касающиеся выборов депутатов Собрания депутатов Красногородского района, вступают
в силу с 1 января 2011 года.
Статья 9. Муниципальные выборы
(в ред. решения
Собрания депутатов Красногородского района от 14.06.2007)
(см. текст в предыдущей редакции
)
1. Депутаты Собрания депутатов и глава района избираются на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Выборы депутатов Собрания депутатов района проводятся по многомандатным избирательным округам.
Избранными по многомандатным избирательным округам признаются зарегистрированные кандидаты, которые получили наибольшее число голосов избирателей в соответствии с количеством распределяемых депутатских мандатов. При равном числе полученных зарегистрированными кандидатами голосов избранным считается кандидат, зарегистрированный раньше.
Выборы главы муниципального образования проводятся по единому избирательному округу, включающему в себя всю территорию муниципального образования.
2. Подготовку и проведение муниципальных выборов осуществляет избирательная комиссия муниципального образования или территориальная избирательная комиссия, наделенная такими полномочиями в установленном порядке.
Статья 10. Голосование по отзыву депутата Собрания депутатов района, главы района
1. Голосование по отзыву депутата Собрания депутатов района, главы района проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Псковской области для проведения местного референдума.
2. Основанием для отзыва депутата Собрания депутатов района или главы района могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействия) в случае их подтверждения в судебном порядке.
(часть 2 в ред. решения
Собрания депутатов Красногородского района от 23.03.2009 № 7)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3. При наличии указанных оснований голосование по отзыву может быть назначено при условии, что собраны подписи не менее 5 процентов от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа, по которому избирался депутат Собрания депутатов, или от числа избирателей, зарегистрированных на территории муниципального района, при инициировании вопроса об отзыве главы района.
4. Отзываемое лицо должно быть проинформировано инициаторами его отзыва о времени и месте рассмотрения вопроса об отзыве и о формировании инициативной группы, а также должно иметь возможность дать инициаторам такой инициативы объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания отзыва, в период до обращения за регистрацией инициативной группы.
5. Выдвижение инициативы и регистрация инициативной группы по проведению отзыва депутата Собрания депутатов района или главы района осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Псковской области о порядке выдвижения инициативы и регистрации инициативной группы по проведению местного референдума.
6. Депутату Собрания депутатов района или главе района в период сбора подписей в поддержку инициативы голосования по их отзыву гарантируется предоставление помещений, пригодных для проведения массовых мероприятий и находящихся в муниципальной собственности района, для проведения их встреч с избирателями на основании обращения к органу местного самоуправления, в ведении которого находится помещение.
7. Предложение по отзыву депутата Собрания депутатов района или главы района не может быть внесено ранее года с момента избрания депутата или главы района.
Статья 11. Публичные слушания
(в ред. решения
Собрания депутатов Красногородского района от 23.03.2009 № 7)
(см. текст в предыдущей редакции
)
1. Для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов муниципального района по вопросам местного значения по инициативе населения, главы района или Собрания депутатов района могут проводиться публичные слушания.
Решение о проведении публичных слушаний подлежит опубликованию (обнародованию) не позднее чем за 7 дней до проведения слушаний.
2. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект Устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования.
3. Порядок
организации и проведения публичных слушаний определяется решением Собрания депутатов района.
Статья 12. Конференция граждан
1. Для обсуждения вопросов местного значения муниципального района, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального района могут проводиться конференции граждан.
2. Конференция граждан по указанным в пункте 1
настоящей статьи вопросам проводится по инициативе, оформленной в виде решения:
- Собрания депутатов района;
- главы района.
3. Избрание делегатов - участников конференции граждан осуществляется собраниями граждан, проводимыми в соответствии с уставами поселений, входящих в состав муниципального района.
4. Порядок назначения и проведения конференции граждан устанавливается Собранием депутатов района.
Статья 13. Опрос граждан
1. Опрос граждан проводится на всей территории муниципального района или на ее части для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления муниципального района и должностными лицами местного самоуправления муниципального района, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер. В опросе могут принимать участие жители муниципального района, обладающие избирательным правом.
2.
Порядок
назначения и проведения опроса определяется решением Собрания депутатов района.
Статья 14. Обращения граждан в органы местного самоуправления муниципального района
(в ред. решения
Собрания депутатов Красногородского района от 14.06.2007)
(см. текст в предыдущей редакции
)
1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.
2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Статья 14.1. Правотворческая инициатива граждан
(введена решением
Собрания депутатов Красногородского района от 14.06.2007)
1. С правотворческой инициативой по вопросам местного значения может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, путем внесения проекта муниципального правового акта и его обоснования на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления.
(в ред. решения
Собрания депутатов Красногородского района от 25.10.2007)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом Собрания депутатов Красногородского района и не может превышать 3 процентов от числа жителей муниципального района, обладающих избирательным правом.
В случае отсутствия нормативного правового акта представительного органа муниципального образования, регулирующего порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение проекта муниципального правового акта, внесенного гражданами, осуществляются в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" № 131-ФЗ от 06.10.2003.
2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.
Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.
В случае если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции коллегиального органа местного самоуправления, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа.
3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.
Статья 15. Структура органов местного самоуправления муниципального района
Структуру органов местного самоуправления муниципального района образуют:
Собрание депутатов Красногородского района - представительный орган муниципального района (по тексту Устава используется также краткое наименование - Собрание депутатов района);
глава Красногородского района - глава муниципального района (по тексту Устава используется также краткое наименование - глава района);
Администрация Красногородского района - местная Администрация муниципального района (по тексту Устава используется краткое наименование - Администрация района).
Статья 16. Собрание депутатов района
1. Собрание депутатов района состоит из 16 депутатов, избираемых на муниципальных выборах в порядке, определяемом федеральным и областным законодательством. Срок полномочий Собрания депутатов района и депутатов Собрания депутатов - 5 лет. Полномочия депутатов Собрания депутатов района начинаются со дня их избрания и прекращаются в день начала работы Собрания депутатов района нового созыва. Вновь избранное Собрание депутатов района собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня его избрания в правомочном составе. Заседание Собрания депутатов района правомочно, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседание Собрания депутатов района проводится ежеквартально.
(в ред. решений Собрания депутатов Красногородского района от 25.10.2007
, от 23.03.2009
№ 7)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2. Организацию деятельности Собрания депутатов района осуществляет председатель Собрания депутатов района, избираемый из состава депутатов большинством голосов от установленной численности депутатов. Председатель Собрания депутатов района осуществляет свои полномочия на непостоянной (нештатной) основе или постоянной (штатной) основе в соответствии с решением Собрания депутатов района. Для организационного финансового и технического обеспечения своей деятельности Собрание депутатов района может формировать соответствующее структурное подразделение (аппарат Собрания депутатов района) и самостоятельно решать вопросы о его численности.
(в ред. решения
Собрания депутатов Красногородского района от 14.06.2007)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3. Собрание депутатов района решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на сессиях. Под сессией понимается одно или несколько заседаний представительного органа, посвященные обсуждению единой повестки дня. Очередные сессии созываются председателем Собрания депутатов района. Внеочередные сессии созываются председателем Собрания депутатов района по собственной инициативе, по инициативе главы района или по инициативе не менее 1/3 депутатов.
(п. 3 в ред. решения
Собрания депутатов Красногородского района от 25.10.2007)
(см. текст в предыдущей редакции
)
4. Собрание депутатов района обладает правами юридического лица, имеет печать, штамп, бланк с соответствующей символикой, может иметь обособленное имущество, счета в банковских и кредитных учреждениях, от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и обязанности, может быть истцом, ответчиком в судах. Финансирование деятельности представительного органа муниципального района отражается отдельной строкой в местном бюджете.
5. Полномочия Собрания депутатов района могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законом. Полномочия Собрания могут быть также прекращены в случае:
1) принятия Собранием депутатов решения о самороспуске. Вопрос о самороспуске Собрания депутатов может быть внесен на рассмотрение по инициативе не менее половины от установленной численности депутатов. Решение о самороспуске принимается большинством голосов не менее чем две трети от установленной численности;
2) вступления в силу решения Псковского областного суда о неправомочности данного состава депутатов представительного органа муниципального образования, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) преобразования муниципального образования, а также в случае упразднения муниципального образования;
4) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.
Досрочное прекращение полномочий Собрания депутатов влечет досрочное прекращение полномочий депутатов.
(часть 5 в ред. решения
Собрания депутатов Красногородского района от 23.03.2009 № 7)
(см. текст в предыдущей редакции
)
6. Порядок созыва и проведения сессий, определение и рассмотрение повестки дня, принятие решений, ведение протоколов и других вопросов устанавливается Регламентом Собрания депутатов района, который принимается на сессии большинством, голосов от установленной численности депутатов.
(в ред. решения
Собрания депутатов Красногородского района от 14.06.2007)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Статья 17. Полномочия Собрания депутатов района
К полномочиям Собрания депутатов района относится:
1) принятие Устава муниципального района и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) принятие решения о проведении местного референдума;
3) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка
проведения таких опросов;
4) определение порядка назначения и проведения конференций граждан;
5) принятие решений, связанных с оформлением инициативы об изменении границ муниципального района и преобразовании муниципального района;
(п. 5 в ред. решения
Собрания депутатов Красногородского района от 23.03.2009 № 7)
(см. текст в предыдущей редакции
)
6) утверждение структуры Администрации района по представлению главы района и положений об органах местной администрации;
7) утверждение местного бюджета муниципального района на очередной финансовый год и утверждение отчета о его исполнении;
8) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, определение их ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
9) принятие планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования;
10) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
11) определение
порядка
принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
(п. 11 в ред. решения
Собрания депутатов Красногородского района от 14.06.2007)
(см. текст в предыдущей редакции
)
12) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
13) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
14) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
15) определение в соответствии с земельным законодательством порядка предоставления и изъятия земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;
16) установление порядка
формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа, финансируемого за счет местного бюджета муниципального района, на выполнение работ (оказание услуг) в пределах своей компетенции;
(п. 16 в ред. решения
Собрания депутатов Красногородского района от 25.10.2007)
(см. текст в предыдущей редакции
)
17) принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;
18) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
19) установление официальных символов муниципального района;
20) контроль за исполнением органами местного самоуправления муниципального района и должностными лицами местного самоуправления муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения;
20.1) награждает Почетной грамотой Собрания депутатов Красногородского района в соответствии с Положением
, утвержденным Собранием депутатов района;
(п. 20.1 введен решением
Собрания депутатов Красногородского района от 25.10.2007)
]]>