Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ростовская область


ВОЛГОДОНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 14 октября 2009 г. № 114

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ В ОРГАНАХ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД ВОЛГОДОНСК"

В целях реализации Федеральных законов Российской Федерации от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 17.07.2008 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" Волгодонская городская Дума решила:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в органах местного самоуправления муниципального образования "Город Волгодонск".
2. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования в бюллетене "Волгодонск официальный".
3. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию по противодействию коррупции и работе с правоохранительными органами (Л.В. Петрашис) и заместителя главы Администрации города Волгодонска по организационной, кадровой политике и взаимодействию с общественными организациями В.Н. Графова.

Мэр города Волгодонска
В.А.ФИРСОВ
Проект решения вносит
Мэр города Волгодонска





Приложение
к решению
Волгодонской городской Думы
от 14.10.2009 № 114

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ В ОРГАНАХ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД ВОЛГОДОНСК"

Настоящий Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (далее по тексту - Порядок), разработан в целях организации деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Город Волгодонск" по предупреждению включения в проекты муниципальных нормативных правовых актов положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, выявлению и устранению таких положений.

Статья 1. Общие положения

1. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные термины и понятия:
- антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов (далее - антикоррупционная экспертиза) - деятельность юридических служб, юристов, иных муниципальных служащих, осуществляющих проведение правовой экспертизы, согласование и (или) подготовку проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Город Волгодонск", направленная на предотвращение включения или выявление в тексте проекта нормативного правового акта коррупционных факторов;
- коррупциогенность - закрепленный в нормативном правовом акте или его проекте механизм правового регулирования, создающий условия для возникновения коррупционных действий и (или) решений субъектов правоприменения в процессе реализации ими своих прав и исполнения возложенных на них обязанностей;
- коррупционный фактор - нормативная правовая конструкция (отдельное нормативное предписание или их совокупность), которая сама по себе или во взаимосвязи с иными нормативными положениями создает риск совершения субъектами, реализующими нормативные предписания, коррупционных действий (коррупционные риски);
- коррупционное проявление - препятствующее осуществлению прав и свобод физических и юридических лиц решение или действие должностного лица, муниципального служащего, руководителя муниципального учреждения, вызванное наличием коррупционных факторов;
- нормативный правовой акт - акт, изданный в установленном порядке уполномоченным органом местного самоуправления или должностным лицом, содержащий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
2. Антикоррупционной экспертизе подлежат муниципальные нормативные правовые акты (далее - действующий акт) и проекты муниципальных нормативных правовых актов (далее - проект акта).
3. Субъектом проведения антикоррупционной экспертизы действующих актов и проектов актов являются ответственные лица за проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления "Город Волгодонск" (далее - ответственные лица), определяемые органами местного самоуправления муниципального образования "Город Волгодонск" (далее - органами местного самоуправления).
4. Срок проведения антикоррупционной экспертизы устанавливается руководителем органа местного самоуправления и не должен превышать 30 (тридцать) дней.
5. Задачей антикоррупционной экспертизы является выявление коррупционных факторов в нормативных правовых актах и их проектах, в том числе внесение предложений и рекомендаций, направленных на устранение таких факторов.
6. Антикоррупционная экспертиза осуществляется с использованием Методики проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 05.03.2009 № 196 "Об утверждении методики проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции".

Статья 2. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов

1. Проекты актов подвергаются антикоррупционной экспертизе в процессе их разработки и согласования в юридических службах органов местного самоуправления. При отсутствии в органе местного самоуправления юридической службы, юриста антикоррупционная экспертиза проводится иным муниципальным служащим, осуществляющим проведение правовой экспертизы, согласование проекта акта.
2. По результатам проведенной ответственными лицами антикоррупционной экспертизы проекта акта и при выявлении коррупциогенных факторов составляется заключение.
В случае если при проведении ответственными лицами антикоррупционной экспертизы проекта акта в его тексте коррупционных норм не выявлено, им осуществляется визирование проекта без составления заключения.
4. В заключении отражаются выявленные коррупциогенные факторы и способы их устранения.
5. Заключение о коррупциогенности проекта акта направляется ответственными лицами в структурное подразделение органа местного самоуправления - разработчику проекта акта (далее - разработчик проекта акта) для исключения из него положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
Положения проекта акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении экспертизы на коррупциогенность, устраняются на стадии доработки проекта акта разработчиком проекта акта.
6. В случае несогласия разработчика проекта акта с результатами экспертизы на коррупциогенность, свидетельствующими о наличии в проекте акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, разработчик проекта акта вносит указанный проект документа на рассмотрение руководителя органа местного самоуправления с приложением пояснительной записки с обоснованием своего несогласия.
К проекту акта, вносимому разработчиком проекта акта на рассмотрение руководителя органа местного самоуправления, прилагаются все поступившие заключения, составленные по итогам экспертизы на коррупциогенность.
7. Руководитель органа местного самоуправления по результатам заключения о коррупциогенности проекта акта принимает решение о доработке соответствующего проекта акта с учетом вышеуказанного заключения или об отсутствии в проекте акта норм, содержащих коррупционные факторы.
8. Все выявленные в ходе проведения антикоррупционной экспертизы коррупционные факторы должны быть устранены из проекта акта к моменту его принятия.
9. Проекты актов, вносящие изменения в действующие акты, подвергаются антикоррупционной экспертизе в том же порядке, что и первоначальный акт.
10. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы на проекте акта ставится подпись ответственного лица, подтверждающая проведение антикоррупционной экспертизы и отсутствие в нем коррупционных факторов.
11. Контроль за проведением антикоррупционной экспертизы проектов актов в органе местного самоуправления осуществляет его руководитель.

Статья 3. Антикоррупционная экспертиза ранее принятых и действующих нормативных правовых актов

1. Антикоррупционная экспертиза действующих актов проводится ответственными лицами по поручению руководителя органа местного самоуправления, а также на основании:
- информации об их возможной коррупциогенности, получаемой по результатам анализа практики их правоприменения, обращений граждан и организаций (учреждений), требований органов прокуратуры и предписаний иных контролирующих и надзорных органов;
- предложений (заключений) структурных подразделений и органов Администрации города Волгодонска, органов местного самоуправления о проведении антикоррупционной экспертизы.
2. Информация и предложения, содержащие выявленные в действующем акте коррупционные факторы и проявления коррупциогенности, рассматриваются руководителем органа местного самоуправления.
3. По результатам рассмотрения информации и предложений, указанных в части 1 статьи 3 настоящего Порядка, руководитель органа местного самоуправления принимает одно из следующих решений:
- о наличии в нормативном правовом акте норм, содержащих коррупционные факторы;
- об отсутствии в нормативном правовом акте норм, содержащих коррупционные факторы.
4. В случае если руководитель органа местного самоуправления принимает решение о наличии в действующем акте норм, содержащих коррупционные факторы, такое решение направляется в структурное подразделение (орган) органа местного самоуправления, которое являлось разработчиком данного нормативного правового акта, для внесения в него соответствующих изменений в целях устранения коррупционных факторов.
5. В случае обнаружения в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенных факторов, принятие мер по устранению которых не относится к компетенции руководителя органа местного самоуправления, руководитель органа местного самоуправления информируют об этом органы прокуратуры.

Статья 4. Порядок участия организаций и граждан в проведении антикоррупционной экспертизы действующих актов и проектов актов

1. Организации и граждане вправе обратиться в органы местного самоуправления с ходатайством о проведении антикоррупционной экспертизы действующего акта.
2. Ответственные лица по обращениям организаций, граждан проводят антикоррупционную экспертизу действующего акта в соответствии с настоящим Порядком в течение 30 (тридцати) дней.
Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы действующих актов в обязательном порядке направляется организациям, гражданам, направившим ходатайство о ее проведении.
3. Руководители органов местного самоуправления вправе направлять действующие акты, проекты актов на независимую антикоррупционную экспертизу, которая проводится саморегулируемыми или иными организациями, осуществляющими свою деятельность в соответствующей сфере.
4. По инициативе общественных объединений, а также граждан может быть проведена общественная антикоррупционная экспертиза действующих актов, проектов актов. Материалы общественной антикоррупционной экспертизы подлежат рассмотрению ответственными лицами в порядке, установленном статьей 3 настоящего Порядка.

Руководитель аппарата
Волгодонской городской Думы
Э.Г.РЫКОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru