Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Саратовская область

О применении документа см. примечание в

Справке
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 18 августа 2009 г. № 371

(в ред. приказа Минфина Саратовской области
от 05.10.2009 № 496)

В соответствии с Законом Саратовской области "О предоставлении бюджетам муниципальных районов и городских округов области субсидии на реформирование муниципальных финансов", постановлением Правительства Саратовской области от 17 августа 2009 г. № 373-П "О порядке предоставления и условиях расходования субсидии бюджетам муниципальных районов и городских округов области на реформирование муниципальных финансов" для проведения в 2009 году конкурсного отбора муниципальных районов и городских округов области на получение субсидии из областного бюджета на реформирование муниципальных финансов приказываю:
1. Утвердить:
Положение о проведении конкурсного отбора на получение субсидии из областного бюджета на реформирование муниципальных финансов среди муниципальных районов и городских округов области согласно приложению 1;
Методику оценки уровня управления муниципальными финансами согласно приложению 2.
2. Установить срок окончания приема заявок муниципальных районов и городских округов области на участие в конкурсном отборе для получения субсидии из областного бюджета на реформирование муниципальных финансов области 20 ноября 2009 года.
(в ред. приказа Минфина Саратовской области от 05.10.2009 № 496)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Первый заместитель министра,
начальник бюджетного управления
И.Л.ФУНТИКОВА





Приложение № 1
к Приказу
министерства финансов Саратовской области
от 18 августа 2009 г. № 371

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСНОГО ОТБОРА НА ПОЛУЧЕНИЕ СУБСИДИИ
ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА РЕФОРМИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ФИНАНСОВ СРЕДИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ
ОБЛАСТИ

1. Настоящее Положение определяет порядок проведения конкурсного отбора на получение субсидии из областного бюджета на реформирование муниципальных финансов среди муниципальных районов и городских округов области (далее соответственно - отбор, субсидия, муниципальные образования).
2. Для участия в отборе для получения субсидии на реформирование муниципальных финансов муниципальные образования представляют в министерство финансов области заявку, содержащую следующие материалы:
сопроводительное письмо;
заявление о принципах ответственной бюджетной политики за подписью главы муниципального образования;
утвержденную муниципальным правовым актом программу (план) реформирования муниципальных финансов (далее - Программа);
информацию по состоянию на 1 июля 2009 года для проверки дисквалификационных критериев по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению;
сводную таблицу индикаторов для оценки уровня управления муниципальными финансами по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению;
копии решений о местном бюджете на текущий и последний завершенный финансовый год, иных муниципальных правовых актов и документов, подтверждающих исходный уровень управления муниципальными финансами на бумажных и (или) электронных носителях, заверенные в порядке в соответствии с пунктом 8 настоящего Положения.
3. Программа, представленная в составе заявки муниципального образования на участие в отборе для получения субсидии на реформирование муниципальных финансов, должна соответствовать следующим требованиям (критериям оценки):
концепция (вводная часть) Программы содержит развернутое обоснование целесообразности и рациональности разработанных мероприятий по реформированию муниципальных финансов, в том числе общую характеристику исходного уровня управления муниципальными финансами, обоснование необходимости реформы, определение ее целей с обоснованием их выбора, постановку задач для достижения целей, анализ ожидаемых результатов проведения реформы;
в Программе отражены по каждому направлению реформирования анализ исходного состояния, план реформирования в рамках данного направления, описание механизмов реализации конкретных мероприятий, оценка результатов реформирования, возможных рисков осуществления реформы;
Программа содержит обоснование направлений и объемов расходов на реализацию Программы, исходя из прогнозного размера субсидии и с учетом положений федерального законодательства о софинансировании в размере не менее 20 процентов указанных расходов за счет бюджетов муниципальных образований, в том числе оценку эффективности планируемых расходов;
в Программе приведена организационная схема ее реализации с обоснованием предлагаемой системы стимулирования и контроля за осуществлением Программы, в том числе путем установления порядка и сроков отчетности уполномоченных органов о ходе реализации Программы. План мероприятий по реализации Программы содержит указание на конкретные сроки и ответственных исполнителей по каждому мероприятию;
Программа опубликована в печатных средствах массовой информации (далее - СМИ) и (или) в сети "Интернет" (обнародована в ином порядке, установленном уставом муниципального образования), подтверждается публичность осуществляемых и планируемых в ее рамках мероприятий.
Формат и объем Программы являются произвольными.
4. На основании данных и документов, представленных в составе заявок муниципальных образований, проводятся их первичный отбор и оценка.
В рамках первичного отбора проводится проверка соответствия нормативным значениям дисквалификационных критериев, установленных для муниципальных образований Законом Саратовской области "О предоставлении бюджетам муниципальных районов и городских округов области субсидии на реформирование муниципальных финансов" (далее - Закон). Муниципальные образования, у которых выявлено несоответствие нормативным значениям хотя бы по одному дисквалификационному критерию, к последующей оценке не допускаются.
Для муниципальных образований, успешно прошедших первичный отбор, проводится оценка исходного и планируемого уровней управления муниципальными финансами в соответствии с Методикой оценки уровня управления муниципальными финансами.
5. По результатам оценки составляется рейтинг муниципальных образований, на основании которого определяются муниципальные образования - победители отбора, а также определяются расчетный размер субсидии бюджетам отобранных муниципальных образований и размер части субсидии бюджетам муниципальных образований из числа отобранных, имеющих в соответствии с Законом право на ее получение по результатам рассмотрения заявок.
Результаты отбора, утвержденные приказом министерства финансов Саратовской области, в установленные сроки доводятся до сведения всех участников отбора.
6. Муниципальные образования, признанные победителями отбора, в трехдневный срок после получения указанной информации о результатах отбора представляют в министерство финансов области уточненный план использования субсидии и средств местного бюджета на реализацию Программы по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению, исходя из расчетного размера субсидии.
7. Муниципальные образования, признанные победителями отбора и реализующие утвержденные Программы, в срок не позднее 30 апреля 2010 года представляют в министерство финансов области отчет о выполнении Программы по форме сводной таблицы индикаторов для оценки уровня управления муниципальными финансами, установленной приложением 2 к настоящему Положению, и отчет об использовании средств местного бюджета и субсидии на реформирование муниципальных финансов (далее - отчет об использовании средств на реализацию Программы) по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению.
К отчету о выполнении Программы прилагаются:
информация по состоянию на 1 апреля 2010 года для проверки дисквалификационных критериев по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению;
пояснительная записка о достигнутых результатах выполнения Программы по каждому мероприятию;
копии муниципальных правовых актов и других документов, подтверждающих выполнение мероприятий на бумажных и (или) электронных носителях, заверенные в порядке в соответствии с пунктом 8 настоящего Положения.
К отчету об использовании средств на реализацию Программы прилагаются копии договоров, контрактов, платежных поручений, выписок о движении средств на счете исполнения местного бюджета, выписок из отчетов об исполнении местного бюджета, иных документов, подтверждающих принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств в связи с реализацией Программы, а также копии сертификатов и иных документов, подтверждающих расходование средств в соответствии с целями и направлениями реформирования.
8. Заявка (отчет) представляется в сброшюрованном виде с приложением описи представленных в их составе материалов.
Копии документов, представленные в составе заявки (отчета) муниципального образования, должны быть заверены подписью руководителя (заместителя руководителя) финансового органа муниципального образования с расшифровкой подписи и печатью финансового органа муниципального образования. Копии документов на электронных носителях представляются с сопроводительным письмом за подписью руководителя (заместителя руководителя) финансового органа муниципального образования о подтверждении достоверности представленной в электронном виде информации.
9. При рассмотрении представленного муниципальным образованием отчета об использовании средств на реализацию Программы осуществляется проверка:
соответствия фактически произведенных за счет средств бюджета муниципального образования расходов и (или) принятых в соответствии с заключенными договорами, контрактами, по иным основаниям бюджетных обязательств запланированным объемам расходов;
соблюдения по каждому из направлений расходов установленной минимальной доли софинансирования за счет средств бюджета муниципального образования.
10. При рассмотрении представленного муниципальным образованием отчета о выполнении Программы проводится оценка достоверности и обоснованности выполненных мероприятий Программы и оценка достигнутого уровня управления муниципальными финансами в соответствии с Методикой оценки уровня управления муниципальными финансами.
Допускается замена при выполнении Программы одних программных мероприятий на другие из числа установленных приложением 2 к настоящему Положению, в пределах 30 процентов от балльной оценки предполагаемого прироста уровня управления муниципальными финансами, с приведением в пояснительной записке к отчету о выполнении Программы обоснования такой замены.
Программа считается выполненной, если оценка достигнутого по ее результатам уровня управления муниципальными финансами составляет не менее 70 процентов от оценки уровня, планируемого при представлении заявки.
11. По результатам проведенной оценки проводится расчет субсидии (части субсидии) бюджетам муниципальных образований, имеющих в соответствии с Законом право на ее получение по итогам рассмотрения отчета о выполнении Программы и отчета об использовании средств на реализацию Программы.
Результаты оценки по итогам рассмотрения отчетов муниципальных образований о выполнении Программы и об использовании средств на реализацию Программы, утвержденные приказом министерства финансов Саратовской области, в установленные сроки доводятся до сведения всех муниципальных образований, представивших отчеты.
12. Муниципальные образования, получившие субсидию, представляют в министерство финансов области ежемесячно, до 15 числа месяца, следующего за отчетным, отчет об использовании средств на реализацию Программы по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению.





Приложение 1
к Положению

Информация
для проверки дисквалификационных критериев

┌───────────────────────────────────────────────────────────────┬─────────┐
│                    Наименование показателя                    │ Сумма,  │
│                                                               │тыс. руб.│
├───────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│Доходы бюджета муниципального образования, всего               │         │
├───────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│в том числе:                                                   │         │
├───────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│безвозмездные поступления от бюджетов других уровней,          │         │
├───────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│из них субвенции                                               │         │
├───────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│Поступления неналоговых доходов по дополнительным нормативам   │         │
│отчислений                                                     │         │
├───────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│Объем доходов бюджета муниципального образования, за           │         │
│исключением безвозмездных поступлений и поступлений налоговых  │         │
│доходов по дополнительным нормативам отчислений                │         │
├───────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│Расходы бюджета муниципального образования, всего              │         │
├───────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│в том числе:                                                   │         │
├───────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│расходы на обслуживание муниципального долга                   │         │
├───────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│расходы бюджета муниципального образования без учета субвенций,│         │
│предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской       │         │
│Федерации                                                      │         │
├───────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│Дефицит муниципального бюджета                                 │         │
├───────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│Объем муниципального долга                                     │         │
├───────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│Объем просроченных долговых обязательств муниципального        │         │
│образования (ценные бумаги, банковские кредиты, неисполненные  │         │
│обязательства по гарантиям / поручительствам и другие          │         │
│обязательства):                                                │         │
│на начало года                                                 │         │
│на отчетную дату                                               │         │
├───────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│Объем просроченной (неурегулированной) задолженности           │         │
│муниципального образования перед областным бюджетом:           │         │
│на начало года                                                 │         │
│на отчетную дату                                               │         │
├───────────────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤
│Объем просроченной кредиторской задолженности бюджета          │         │
│муниципального образования по оплате труда:                    │         │
│на начало года                                                 │         │
│на отчетную дату                                               │         │
└───────────────────────────────────────────────────────────────┴─────────┘

Подпись руководителя финансового
органа муниципального образования





Приложение 2
к Положению

Индикаторы
для оценки уровня управления финансами
муниципального образования

┌─────┬────────────────────────┬──────────────┬──────────┬─────────────┬───────┬───────┬───────┐
│№ п/п│Наименования мероприятий│ минимальные  │ Исходный │ Планируемый │вес    │зна-   │Ито-   │
│     │    или индикаторов     │ требования к │уровень на│(достигнутый)│инди-  │чение  │говая  │
│     │                        │    форме     │01.07.2009│ уровень на  │катора,│инди-  │оценка,│
│     │                        │  реализации  │          │ 01.04.2010  │P      │катора,│Р x В  │
│     │                        │ мероприятия  │          │             │       │B      │       │
├─────┼────────────────────────┴──────────────┴──────────┴─────────────┼───────┼───────┼───────┤
│1.   │  Создание системы учета потребности в объемах, инфраструктуре  │ 0,12  │       │       │
│     │  предоставления и качества муниципальных услуг юридическим и   │       │       │       │
│     │                        физическим лицам                        │       │       │       │
├─────┼────────────────────────┬──────────────┬──────────┬─────────────┼───────┼───────┼───────┤
│1.1. │проведение сравнительной│аналитическая │          │             │       │  20   │ 2,40  │
│     │оценки потребности в    │   записка,   │          │             │       │       │       │
│     │муниципальных услугах   │статистические│          │             │       │       │       │
│     │юридическим и физическим│ и табличные  │          │             │       │       │       │
│     │лицам и фактически      │  материалы   │          │             │       │       │       │
│     │предоставленных         │              │          │             │       │       │       │
│     │муниципальных услуг     │              │          │             │       │       │       │
│     │юридическим и физическим│              │          │             │       │       │       │
│     │лицам                   │              │          │             │       │       │       │
├─────┼────────────────────────┼──────────────┼──────────┼─────────────┼───────┼───────┼───────┤
│1.2. │утверждение перечня     │муниципальный │          │             │       │  40   │ 4,80  │
│     │(реестра) муниципальных │ правовой акт │          │             │       │       │       │
│     │услуг юридическим и     │              │          │             │       │       │       │
│     │физическим лицам и      │              │          │             │       │       │       │
│     │порядка мониторинга     │              │          │             │       │       │       │
│     │потребности в           │              │          │             │       │       │       │
│     │муниципальных услугах   │              │          │             │       │       │       │
├─────┼────────────────────────┼──────────────┼──────────┼─────────────┼───────┼───────┼───────┤
│1.3. │утверждение порядка     │муниципальный │          │             │       │  60   │ 7,20  │
│     │учета результатов       │ правовой акт │          │             │       │       │       │
│     │мониторинга потребности │              │          │             │       │       │       │
│     │в муниципальных услугах │              │          │             │       │       │       │
│     │юридическим и физическим│              │          │             │       │       │       │
│     │лицам при формировании  │              │          │             │       │       │       │
│     │проекта бюджета         │              │          │             │       │       │       │
├─────┼────────────────────────┼──────────────┼──────────┼─────────────┼───────┼───────┼───────┤
│1.4. │публикация в СМИ и (или)│  публикация  │          │             │       │  80   │ 9,60  │
│     │сети "Интернет"         │              │          │             │       │       │       │
│     │результатов оценки      │              │          │             │       │       │       │
│     │потребности в           │              │          │             │       │       │       │
│     │предоставлении          │              │          │             │       │       │       │
│     │муниципальных услуг     │              │          │             │       │       │       │
│     │юридическим и физическим│              │          │             │       │       │       │
│     │лицами фактически       │              │          │             │       │       │       │
│     │предоставленным услугам │              │          │             │       │       │       │
├─────┼────────────────────────┼──────────────┼──────────┼─────────────┼───────┼───────┼───────┤
│1.5. │отклонение потребности в│аналитическая │          │             │       │  100  │ 12,00 │
│     │предоставлении          │   записка,   │          │             │       │       │       │
│     │муниципальных услуг     │статистические│          │             │       │       │       │
│     │юридическим и физическим│ и табличные  │          │             │       │       │       │
│     │лицам от фактически     │  материалы   │          │             │       │       │       │
│     │предоставленных данных  │              │          │             │       │       │       │
│     │услуг (по каждой из     │              │          │             │       │       │       │
│     │муниципальных услуг из  │              │          │             │       │       │       │
│     │утвержденного перечня), │              │          │             │       │       │       │
│     │в том числе в           │              │          │             │       │       │       │
│     │стоимостном выражении, в│              │          │             │       │       │       │
│     │последнем отчетном году │              │          │             │       │       │       │
│     │составляет не более 25  │              │          │             │       │       │       │
│     │процентов               │              │          │             │       │       │       │
├─────┼────────────────────────┴──────────────┴──────────┴─────────────┼───────┼───────┼───────┤
│2.   │  Стандартизация муниципальных услуг юридическим и физическим   │ 0,12  │       │       │
│     │                             лицам                              │       │       │       │
├─────┼────────────────────────┬──────────────┬──────────┬─────────────┼───────┼───────┼───────┤
│2.1. │утверждение требований к│муниципальный │          │             │       │  20   │ 2,40  │
│     │качеству предоставления │ правовой акт │          │             │       │       │       │
│     │муниципальных услуг     │              │          │             │       │       │       │
│     │юридическим и физическим│              │          │             │       │       │       │
│     │лицам по перечню        │              │          │             │       │       │       │
│     │муниципальных услуг     │              │          │             │       │       │       │
├─────┼────────────────────────┼──────────────┼──────────┼─────────────┼───────┼───────┼───────┤
│2.2. │утверждение порядка     │муниципальный │          │             │       │  40   │ 4,80  │
│     │оценки соответствия     │ правовой акт │          │             │       │       │       │
│     │фактически              │              │          │             │       │       │       │
│     │предоставляемых         │              │          │             │       │       │       │
│     │муниципальных услуг     │              │          │             │       │       │       │
│     │юридическим и физическим│              │          │             │       │       │       │
│     │лицам утвержденным      │              │          │             │       │       │       │
│     │требованиям             │              │          │             │       │       │       │
├─────┼────────────────────────┼──────────────┼──────────┼─────────────┼───────┼───────┼───────┤
│2.3. │инвентаризация состояния│аналитическая │          │             │       │  60   │ 7,20  │
│     │материально-технической │   записка,   │          │             │       │       │       │
│     │базы муниципальных      │статистические│          │             │       │       │       │
│     │учреждений на           │ и табличные  │          │             │       │       │       │
│     │соответствие требованиям│  материалы   │          │             │       │       │       │
│     │к качеству              │              │          │             │       │       │       │
│     │предоставления          │              │          │             │       │       │       │
│     │муниципальных услуг     │              │          │             │       │       │       │
│     │юридическим и физическим│              │          │             │       │       │       │
│     │лицам на ежегодной      │              │          │             │       │       │       │
│     │основе                  │              │          │             │       │       │       │
├─────┼────────────────────────┼──────────────┼──────────┼─────────────┼───────┼───────┼───────┤
│2.4. │публикация в СМИ и (или)│  публикация  │          │             │       │  80   │ 9,60  │
│     │сети Интернет, а также в│              │          │             │       │       │       │
│     │местах предоставления   │              │          │             │       │       │       │
│     │соответствующих услуг   │              │          │             │       │       │       │
│     │утвержденных требований │              │          │             │       │       │       │
│     │к качеству              │              │          │             │       │       │       │
│     │предоставления          │              │          │             │       │       │       │
│     │муниципальных услуг     │              │          │             │       │       │       │
│     │юридическим и физическим│              │          │             │       │       │       │
│     │лицам                   │              │          │             │       │       │       │
├─────┼────────────────────────┼──────────────┼──────────┼─────────────┼───────┼───────┼───────┤
│2.5. │40 процентов из         │аналитическая │          │             │       │  100  │ 12,00 │
│     │предоставляемых         │   записка,   │          │             │       │       │       │
│     │муниципальных услуг     │статистические│          │             │       │       │       │
│     │юридическим и физическим│ и табличные  │          │             │       │       │       │
│     │лицам  в последнем      │  материалы   │          │             │       │       │       │
│     │отчетном году и (или)   │              │          │             │       │       │       │
│     │текущем финансовом году │              │          │             │       │       │       │
│     │имеют требования к      │              │          │             │       │       │       │
│     │качеству предоставления │              │          │             │       │       │       │
├─────┼────────────────────────┴──────────────┴──────────┴─────────────┼───────┼───────┼───────┤
│3.   │     Создание предпосылок для развития новых форм оказания      │ 0,10  │       │       │
│     │       муниципальных услуг юридическим и физическим лицам       │       │       │       │
├─────┼────────────────────────┬──────────────┬──────────┬─────────────┼───────┼───────┼───────┤
│3.1. │проведение ежегодной    │аналитическая │          │             │       │  20   │ 2,00  │
│     │оценки возможности      │   записка,   │          │             │       │       │       │
│     │изменения типа          │статистические│          │             │       │       │       │
│     │существующих            │ и табличные  │          │             │       │       │       │
│     │муниципальных учреждений│  материалы   │          │             │       │       │       │
│     │на автономные и (или)   │              │          │             │       │       │       │
│     │предоставления          │              │          │             │       │       │       │
│     │муниципальных услуг     │              │          │             │       │       │       │
│     │юридическим и физическим│              │          │             │       │       │       │
│     │лицам частными          │              │          │             │       │       │       │
│     │компаниями              │              │          │             │       │       │       │
├─────┼────────────────────────┼──────────────┼──────────┼─────────────┼───────┼───────┼───────┤
│3.2. │утверждение плана       │муниципальный │          │             │       │  40   │ 4,00  │
│     │создания автономных     │ правовой акт │          │             │       │       │       │
│     │учреждений путем        │              │          │             │       │       │       │
│     │изменения типа          │              │          │             │       │       │       │
│     │существующих            │              │          │             │       │       │       │
│     │муниципальных учреждений│              │          │             │       │       │       │
├─────┼────────────────────────┼──────────────┼──────────┼─────────────┼───────┼───────┼───────┤
│3.3. │утверждение порядка     │муниципальный │          │             │       │  60   │ 6,00  │
│     │создания автономных     │ правовой акт │          │             │       │       │       │
│     │учреждений путем        │              │          │             │       │       │       │
│     │изменения типа          │              │          │             │       │       │       │
│     │существующих            │              │          │             │       │       │       │
│     │муниципальных учреждений│              │          │             │       │       │       │
├─────┼────────────────────────┼──────────────┼──────────┼─────────────┼───────┼───────┼───────┤
│3.4. │публикация в СМИ и (или)│  публикация  │          │             │       │  80   │ 8,00  │
│     │сети Интернет           │              │          │             │       │       │       │
│     │планируемых и           │              │          │             │       │       │       │
│     │фактических результатов │              │          │             │       │       │       │
│     │изменения типа          │              │          │             │       │       │       │
│     │существующих            │              │          │             │       │       │       │
│     │муниципальных учреждений│              │          │             │       │       │       │
│     │на автономные           │              │          │             │       │       │       │
├─────┼────────────────────────┼──────────────┼──────────┼─────────────┼───────┼───────┼───────┤
│3.5. │Доля автономных         │аналитическая │          │             │       │  100  │ 10,00 │
│     │учреждений в общем числе│   записка,   │          │             │       │       │       │
│     │муниципальных учреждений│статистические│          │             │       │       │       │
│     │составляет не менее 5 % │ и табличные  │          │             │       │       │       │
│     │от общего объема        │  материалы   │          │             │       │       │       │
│     │предоставляемых         │              │          │             │       │       │       │
│     │соответствующих услуг   │              │          │             │       │       │       │
├─────┼────────────────────────┴──────────────┴──────────┴─────────────┼───────┼───────┼───────┤
│4.   │       Формирование и реализация муниципальных заданий на       │ 0,10  │       │       │
│     │  предоставление муниципальных услуг юридическим и физическим   │       │       │       │
│     │                             лицам                              │       │       │       │
├─────┼────────────────────────┬──────────────┬──────────┬─────────────┼───────┼───────┼───────┤
│4.1. │утверждение порядка     │муниципальный │          │             │       │  20   │ 2,00  │
│     │формирования главными   │ правовой акт │          │             │       │       │       │
│     │распорядителями         │              │          │             │       │       │       │
│     │бюджетных средств       │              │          │             │       │       │       │
│     │муниципальных заданий на│              │          │             │       │       │       │
│     │оказание муниципальных  │              │          │             │       │       │       │
│     │услуг юридическим и     │              │          │             │       │       │       │
│     │физическим лицам        │              │          │             │       │       │       │
├─────┼────────────────────────┼──────────────┼──────────┼─────────────┼───────┼───────┼───────┤
│4.2. │утверждение порядка     │муниципальный │          │             │       │  40   │ 4,00  │

]]>
│     │предприятий и           │              │          │             │       │       │       │
│     │организаций, доли       │              │          │             │       │       │       │
│     │уставного капитала в    │              │          │             │       │       │       │
│     │которых принадлежат     │              │          │             │       │       │       │
│     │муниципальным           │              │          │             │       │       │       │
│     │образованиям            │              │          │             │       │       │       │
├─────┼────────────────────────┼──────────────┼──────────┼─────────────┼───────┼───────┼───────┤
│10.5.│не менее 90 %           │аналитическая │          │             │       │  100  │ 8,00  │
│     │муниципальных унитарных │   записка,   │          │             │       │       │       │
│     │предприятий и           │статистические│          │             │       │       │       │
│     │организаций, доли       │ и табличные  │          │             │       │       │       │
│     │уставного капитала в    │  материалы   │          │             │       │       │       │
│     │которых принадлежат     │              │          │             │       │       │       │
│     │муниципальным           │              │          │             │       │       │       │
│     │образованиям,           │              │          │             │       │       │       │
│     │удовлетворяют           │              │          │             │       │       │       │
│     │установленным критериям │              │          │             │       │       │       │
├─────┼────────────────────────┴──────────────┴──────────┴─────────────┼───────┼───────┼───────┤
│11.  │  Внедрение формализованных процедур управления муниципальным   │ 0,08  │       │       │
│     │  долгом, принятия долговых обязательств, их рефинансирования   │       │       │       │
├─────┼────────────────────────┬──────────────┬──────────┬─────────────┼───────┼───────┼───────┤
│11.1.│оценка действующих      │аналитическая │          │             │       │  20   │ 1,60  │
│     │долговых обязательств, в│   записка,   │          │             │       │       │       │
│     │том числе с группировкой│статистические│          │             │       │       │       │
│     │по видам заимствований, │      и       │          │             │       │       │       │
│     │срокам их погашения, за │  табличные   │          │             │       │       │       │
│     │последние три отчетных  │  материалы   │          │             │       │       │       │
│     │года и текущий          │              │          │             │       │       │       │
│     │финансовый год          │              │          │             │       │       │       │
├─────┼────────────────────────┼──────────────┼──────────┼─────────────┼───────┼───────┼───────┤
│11.2.│утверждение методологии │муниципальный │          │             │       │  40   │ 3,20  │
│     │расчета долговой        │ правовой акт │          │             │       │       │       │
│     │нагрузки на бюджет с    │              │          │             │       │       │       │
│     │учетом действующих и    │              │          │             │       │       │       │
│     │планируемых к принятию  │              │          │             │       │       │       │
│     │долговых обязательств   │              │          │             │       │       │       │
├─────┼────────────────────────┼──────────────┼──────────┼─────────────┼───────┼───────┼───────┤
│11.3.│утверждение методики    │муниципальный │          │             │       │  60   │ 4,80  │
│     │расчета объема          │ правовой акт │          │             │       │       │       │
│     │возможного привлечения  │              │          │             │       │       │       │
│     │новых долговых          │              │          │             │       │       │       │
│     │обязательств с учетом их│              │          │             │       │       │       │
│     │влияния на долговую     │              │          │             │       │       │       │
│     │нагрузку бюджета        │              │          │             │       │       │       │
│     │муниципального          │              │          │             │       │       │       │
│     │образования             │              │          │             │       │       │       │
├─────┼────────────────────────┼──────────────┼──────────┼─────────────┼───────┼───────┼───────┤
│11.4.│публикация в СМИ и (или)│  публикация  │          │             │       │  80   │ 6,40  │
│     │сети Интернет сведений о│              │          │             │       │       │       │
│     │долговых обязательствах,│              │          │             │       │       │       │
│     │в том числе по видам    │              │          │             │       │       │       │
│     │обязательств и срокам их│              │          │             │       │       │       │
│     │погашения               │              │          │             │       │       │       │
├─────┼────────────────────────┼──────────────┼──────────┼─────────────┼───────┼───────┼───────┤
│11.5.│все операции по долговым│аналитическая │          │             │       │  100  │ 8,00  │
│     │обязательствам в        │   записка,   │          │             │       │       │       │
│     │последнем отчетном году │статистические│          │             │       │       │       │
│     │и текущем финансовом    │      и       │          │             │       │       │       │
│     │году полностью          │  табличные   │          │             │       │       │       │
│     │соответствуют           │  материалы   │          │             │       │       │       │
│     │установленной процедуре │              │          │             │       │       │       │
├─────┼────────────────────────┼──────────────┼──────────┼─────────────┼───────┼───────┼───────┤
│     │ИТОГО                   │              │          │             │       │       │       │
├─────┼────────────────────────┼──────────────┼──────────┼─────────────┼───────┼───────┼───────┤
│     │Прирост уровня          │              │          │             │       │       │       │
└─────┴────────────────────────┴──────────────┴──────────┴─────────────┴───────┴───────┴───────┘

Подпись руководителя финансового
органа муниципального образования





Приложение 3
к Положению

План
использования средств местного бюджета и субсидии
на реформирование муниципальных финансов

┌────────────┬─────────────┬───────┬─────────────────────┬────────────────┐
│Направления │     Код     │ Объем │     В том числе     │      Доля      │
│   и виды   │классификации│средств├───────────┬─────────┤софинансирования│
│расходования│  бюджетных  │ всего │субсидия из│средства │расходов за счет│
│  средств   │  расходов   │       │областного │местного │средств местного│
│            │             │       │  бюджета  │ бюджета │    бюджета     │
├────────────┼─────────────┼───────┼───────────┼─────────┼────────────────┤
│            │             │       │           │         │                │
├────────────┼─────────────┼───────┼───────────┼─────────┼────────────────┤
│            │             │       │           │         │                │
├────────────┼─────────────┼───────┼───────────┼─────────┼────────────────┤
│   Всего    │             │       │           │         │                │
└────────────┴─────────────┴───────┴───────────┴─────────┴────────────────┘


Подпись руководителя финансового
органа муниципального образования





Приложение 4
к Положению

                                   Отчет
        о выполнении плана использования средств местного бюджета и
             субсидии на реформирование муниципальных финансов
                     по состоянию на ____________ <*>

┌───────┬────────┬──────────────────────────────┬────────────────────┬─────────────────────┬────────────────────┬───────┐
│Направ-│Код     │   Предусмотрено уточненным   │   Предусмотрено    │  Принято бюджетных  │  Кассовые расходы  │Посту- │
│ление и│класси- │ планом использования средств │ решением о бюджете │    обязательств     │                    │пило   │
│виды   │фикации │ местного бюджета и субсидии  │                    │                     │                    │средств│
│рас-   │расходов├─────┬───────────────┬────────┼─────┬──────────────┼─────┬────────┬──────┼─────┬───────┬──────┤суб-   │
│ходов  │бюджета │всего│  В том числе  │Доля    │всего│в том числе за│сумма│в % от  │рек-  │сумма│в % от │рек-  │сидии  │
│       │        │     │               │софинан-│     │ счет средств │     │суммы,  │визиты│     │суммы, │визиты│на счет│
│       │        │     │               │сиро-   │     │   местного   │     │предус- │подт- │     │предус-│подт- │мест-  │
│       │        │     │               │вания   │     │   бюджета    │     │мотрен- │верж- │     │мотрен-│верж- │ного   │
│       │        │     ├───────┬───────┤расходов│     ├─────┬────────┤     │ной     │дающих│     │ной    │дающих│бюджета│
│       │        │     │суб-   │средст-│за счет │     │сумма│в % от  │     │планом  │доку- │     │планом │доку- │       │
│       │        │     │сидия  │ва     │средств │     │     │суммы,  │     │исполь- │ментов│     │исполь-│ментов│       │
│       │        │     │из     │мест-  │местного│     │     │предус- │     │зования │      │     │зования│      │       │
│       │        │     │област-│ного   │бюджета │     │     │мотрен- │     │средств │      │     │средств│      │       │
│       │        │     │ного   │бюд-   │<**>    │     │     │ной     │     │мест-   │      │     │мест-  │      │       │
│       │        │     │бюд-   │жета   │        │     │     │планом  │     │ного    │      │     │ного   │      │       │
│       │        │     │жета   │       │        │     │     │исполь- │     │бюджета │      │     │бюд-   │      │       │
│       │        │     │       │       │        │     │     │зования │     │и       │      │     │жета и │      │       │
│       │        │     │       │       │        │     │     │средств │     │субсидии│      │     │суб-   │      │       │
│       │        │     │       │       │        │     │     │местного│     │        │      │     │сидии  │      │       │
│       │        │     │       │       │        │     │     │бюджета │     │        │      │     │       │      │       │
│       │        │     │       │       │        │     │     │и       │     │        │      │     │       │      │       │
│       │        │     │       │       │        │     │     │субсидии│     │        │      │     │       │      │       │
├───────┼────────┼─────┼───────┼───────┼────────┼─────┼─────┼────────┼─────┼────────┼──────┼─────┼───────┼──────┼───────┤
│   1   │   2    │  3  │   4   │   5   │   6    │  7  │  8  │   9    │ 10  │   11   │  12  │ 13  │  14   │  15  │  16   │
├───────┼────────┼─────┼───────┼───────┼────────┼─────┼─────┼────────┼─────┼────────┼──────┼─────┼───────┼──────┼───────┤
│       │        │     │       │       │        │     │     │        │     │        │      │     │       │      │       │
├───────┼────────┼─────┼───────┼───────┼────────┼─────┼─────┼────────┼─────┼────────┼──────┼─────┼───────┼──────┼───────┤
│       │        │     │       │       │        │     │     │        │     │        │      │     │       │      │       │
└───────┴────────┴─────┴───────┴───────┴────────┴─────┴─────┴────────┴─────┴────────┴──────┴─────┴───────┴──────┴───────┘

Подпись руководителя финансового
органа муниципального образования

--------------------------------
<*> Таблица заполняется по перечню направлений расходов, установленных уточненным планом использования средств местного бюджета и субсидии на реформирование муниципальных финансов. Указанные в графах 10 и 13 суммы в целом по направлению дополнительно расшифровываются в разрезе отдельных договоров (соглашений, контрактов, иных оснований возникновения бюджетных обязательств), отдельных платежей с приведением в графах 12 и 15 реквизитов соответствующих документов (договоров, контрактов, платежных поручений, счетов, выписок о движении средств на счете исполнения бюджета, выписок из отчетов об исполнении бюджета, сертификатов, распоряжений главы администрации муниципального образования и иных документов, подтверждающих расходование средств в соответствии с целями и направлениями реформирования; заверенные копии данных документов должны быть представлены в составе отчета муниципального образования об использовании средств на реализацию программы реформирования).
<**> План использования средств местного бюджета и субсидии считается выполненным, если соблюдена установленная минимальная доля софинансирования расходов за счет собственных средств бюджета муниципального образования.





Приложение № 2
к Приказу
министерства финансов Саратовской области
от 18 августа 2009 г. № 371

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ УРОВНЯ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ

Настоящая методика применяется в целях проведения конкурсного отбора и распределения между муниципальными районами и городскими округами области (далее - муниципальные образования) субсидии на реформирование муниципальных финансов для оценки уровня управления муниципальными финансами при рассмотрении заявок муниципальных образований на участие в конкурсном отборе и при рассмотрении отчетов о реализации программ реформирования муниципальных финансов (далее - программа).
1. Оценка проводится для каждого муниципального образования по отдельным элементам (мероприятиям) системы управления муниципальными финансами в соответствии с информацией, представленной в сводной таблице индикаторов для оценки уровня управления муниципальными финансами, и включает три этапа:
оценка исходного уровня управления муниципальными финансами в соответствии с пунктом 2 настоящей методики;
оценка планируемого (достигнутого) по результатам реализации программы прироста уровня управления муниципальными финансами в соответствии с пунктом 3 настоящей методики;
сводная оценка уровня управления муниципальными финансами в соответствии с пунктом 4 настоящей методики.
2. Оценка исходного уровня управления муниципальными финансами рассчитывается по формуле:

C№ = SUM (P x B), где:

C№ - оценка (в баллах) исходного уровня управления муниципальными финансами;
P - вес (значимость для результата оценки) соответствующего мероприятия;
B - оценка мероприятия (в баллах).
3. Оценка планируемого (достигнутого) по результатам реализации программы прироста уровня управления муниципальными финансами рассчитывается по формуле:

L = (C№ + 1 - CN), где:

L - оценка (в баллах) планируемого (достигнутого) по результатам реализации программы прироста уровня управления муниципальными финансами;
C№ + 1 - оценка планируемого (достигнутого) по результатам реализации утвержденной программы реформирования уровня управления муниципальными финансами. Рассчитывается по аналогии с оценкой исходного уровня управления муниципальными финансами в соответствии пунктом 2 настоящей методики.
4. Сводная оценка уровня управления муниципальными финансами определяется по совокупности оценок исходного уровня и планируемого (достигнутого) прироста уровня управления муниципальными финансами, с удельными весами 0,25 и 0,75 соответственно, по формуле:

U = (0,25 x C№ + 0,75 x L) x 100, где:

U - сводная оценка уровня управления муниципальными финансами (от 0 до 100 баллов).
5. Оценка каждого мероприятия определяется по наиболее высокому документально подтвержденному уровню в рамках соответствующего мероприятия при условии подтверждения каждого из уровней, предшествующих данному. При представлении отчета о выполнении программы реформирования документальному подтверждению подлежит выполнение муниципальным образованием в том числе уровней, которые были признаны достигнутыми в исходном состоянии. Отсутствие такого подтверждения является основанием для снижения уровня, выполнение которого было учтено при оценке исходного состояния.
Если при выполнении программы реформирования муниципальным образованием проведена замена одних программных мероприятий на другие из числа установленных сводной таблицей индикаторов для оценки уровня управления муниципальными финансами, оценка по таким мероприятиям учитывается в пределах 30 процентов от балльной оценки планируемого прироста уровня управления муниципальными финансами.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru