Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Саратовская область

О применении документа см. примечание в

Справке
ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 июня 2008 г. № 254-П

О НОВОЙ СИСТЕМЕ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ
ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

(в ред. постановлений Правительства Саратовской области
от 08.12.2008 № 478-П, от 07.12.2009 № 606-П)

Во исполнение статьи 144 Трудового кодекса Российской Федерации Правительство области постановляет:
1. Утвердить методику формирования фонда оплаты труда и заработной платы работников областных государственных общеобразовательных учреждений согласно приложению.
2. Одобрить введение новой системы оплаты труда в областных государственных общеобразовательных учреждениях с 1 сентября 2008 года в соответствии с перечнем учреждений, утвержденным органом исполнительной власти Саратовской области в сфере образования.
3. Рекомендовать администрациям органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) области:
руководствоваться методикой, утвержденной пунктом 1 настоящего постановления, для формирования фонда оплаты труда и заработной платы работников муниципальных общеобразовательных учреждений;
(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 08.12.2008 № 478-П)
(см. текст в предыдущей редакции)
ввести новую систему оплаты труда в муниципальных общеобразовательных учреждениях с 1 сентября 2008 года в соответствии с перечнем учреждений, утвержденным органом исполнительной власти Саратовской области в сфере образования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Старшову Н.И.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Вице-губернатор - первый заместитель
Председателя Правительства Саратовской области
А.Г.БАБИЧЕВ





Приложение
к постановлению
Правительства Саратовской области
от 16 июня 2008 г. № 254-П

МЕТОДИКА
ФОРМИРОВАНИЯ ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ
РАБОТНИКОВ ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ

(в ред. постановлений Правительства Саратовской области
от 08.12.2008 № 478-П, от 07.12.2009 № 606-П)

I. Общие положения и основные понятия

1. Настоящая методика применяется по вопросам системы оплаты и стимулирования труда работников областных государственных общеобразовательных учреждений (далее - учреждений), реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования.
Для целей настоящей Методики используются понятия и определения:
базовая часть фонда оплаты труда - гарантированная заработная плата административно-управленческого персонала, педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, иных категорий педагогического персонала, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала общеобразовательного учреждения;
стимулирующая часть фонда оплаты труда - выплаты, предусматриваемые системами оплаты труда работников общеобразовательных учреждений с целью повышения мотивации качественного труда работников и их поощрения за результаты труда;
портфолио - набор материалов, сертификационных документов, подтверждающих умения педагогического работника решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения в соответствии с приоритетными направлениями развития образования, и предназначенный для оценки уровня профессионализма. По материалам портфолио осуществляется оценка уровня содержания образования, уровня профессиональной культуры, динамики учебных достижений обучающихся, результативности неаудиторной деятельности по преподаваемым предметам, деятельности в качестве классного руководителя, участия в методической и научно-исследовательской работе, общественной деятельности;
аудиторная занятость педагогических работников - проведение уроков (учебных занятий) в соответствии с учебным планом и должностными обязанностями педагогического работника;
неаудиторная занятость педагогических работников - все виды образовательной и воспитательной деятельности с обучающимися, не связанные с проведением уроков, организация работы с родителями.

II. Формирование фонда оплаты труда учреждения

2. Формирование фонда оплаты труда учреждения осуществляется в пределах объема бюджетных средств на текущий финансовый год, доведенного до учреждения, исходя из:
а) областного норматива финансирования на предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и содержание обучающихся (далее - норматива финансирования);
б) поправочного коэффициента к нормативу финансирования, установленного учредителем для учреждения;
в) количества учащихся в учреждении;
г) доли фонда оплаты труда в нормативе финансирования.
В случае экономии фонда оплаты труда учреждения средства могут быть направлены на выплаты стимулирующего характера работникам учреждения и (или) расходы на обеспечение учебного процесса.
(часть вторая введена постановлением Правительства Саратовской области от 08.12.2008 № 478-П)
3. Фонд оплаты труда рассчитывается по следующей формуле:

ФОТ = № x П x Д x У, где:

ФОТ - фонд оплаты труда учреждения;
№ - областной норматив финансирования;
П - поправочный коэффициент для данного учреждения;
Д - доля фонда оплаты труда в нормативе финансирования на реализацию государственного стандарта;
У - количество учащихся в учреждении.

III. Формирование централизованного фонда стимулирования
руководителей учреждений

4. Учредитель учреждения формирует централизованный фонд стимулирования руководителей учреждений по следующей формуле:

ФОТцст = ФОТ х ц, где:

ФОТцст - отчисление в централизованный фонд стимулирования руководителей учреждений;
ФОТ - фонд оплаты труда учреждений;
ц - размер доли отчислений в централизованный фонд.
5. Размер доли отчислений в централизованный фонд стимулирования руководителей учреждений определяется органом исполнительной власти в сфере образования в зависимости от размера фонда оплаты труда, планируемой суммы на выплаты стимулирующего характера руководителям учреждений с учетом результатов деятельности учреждений, объемов работ, их сложности и социальной значимости, и не должен превышать 5 процентов, а в период апробации - 1 процент от фонда оплаты труда образовательных учреждений.
5.1. Размеры, порядок и условия осуществления поощрительных выплат руководителям образовательных учреждений по результатам труда определяются в локальном акте, принимаемом учредителем по согласованию с профсоюзным органом.
Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда руководителей образовательных учреждений осуществляется специальной комиссией, созданной по представлению учредителя.
Положение о распределении централизованного фонда стимулирования руководителей учреждений приведено в приложении № 4.
(п. 5.1 введен постановлением Правительства Саратовской области от 08.12.2008 № 478-П)

IV. Распределение фонда оплаты труда учреждения

6. Учреждение с учетом ограничений, установленных областным нормативно-правовым актом, и в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации определяет в общем объеме средств, рассчитанном на основании областного норматива финансирования в расчете на одного обучающегося, количества обучающихся и поправочного коэффициента, долю на:
заработную плату работников учреждения, в том числе надбавки к окладам (ФОТоу);
(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 07.12.2009 № 606-П)
(см. текст в предыдущей редакции)
учебные расходы, расходы на материальное, социальное обеспечение, приобретение услуг и прочие текущие расходы.
Норматив финансирования позволяет учесть особенности каждого учреждения в отдельности, формировать и реализовывать политику развития системы образования и социальной поддержки граждан в период получения образования.
7. Фонд оплаты труда учреждения состоит из базовой части (ФОТб) и стимулирующей части (ФОТст):

ФОТоу = ФОТб + ФОТст

Объем стимулирующей части определяется по формуле:

ФОТст = ФОТоу x ш, где:

ш - коэффициент стимулирующей части.
8. Коэффициент стимулирующей части определяется учреждением самостоятельно. Рекомендуемая величина коэффициента - 0,2.
9. Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату работников образовательного учреждения, включая:
а) административно-управленческий персонал образовательного учреждения (руководитель общеобразовательного учреждения, заместитель руководителя, руководитель структурного подразделения, и др.);
б) педагогический персонал, непосредственно осуществляющий учебный процесс (учитель, преподаватель);
в) иные категории педагогического персонала (воспитатель, воспитатель групп продленного дня, педагог-психолог, психолог, социальный педагог, педагог дополнительного образования, старший вожатый, преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности и др.);
г) учебно-вспомогательный персонал (лаборант, бухгалтер, кассир, инспектор по кадрам, библиотекарь, секретарь-машинистка, заведующий хозяйством и др.);
д) обслуживающий персонал (водитель, уборщик, гардеробщик, дворник, сторож, рабочий по обслуживанию зданий и др.)
и складывается из:

ФОТб = ФОТб ауп + ФОТб пп + ФОТб ипп + ФОТб увп + ФОТб оп,
где:

ФОТб ауп - базовая часть фонда оплаты труда для административно-управленческого персонала;
ФОТб пп - базовая часть фонда оплаты труда для педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс;
ФОТб ипп - базовая часть фонда оплаты труда иной категории педагогического персонала;
ФОТб увп - базовая часть фонда оплаты труда для учебно-вспомогательного персонала;
ФОТб оп - базовая часть фонда оплаты труда обслуживающего персонала.
10. Руководитель учреждения формирует и утверждает штатное расписание учреждения в пределах базовой части фонда оплаты труда, при этом:
доля фонда оплаты труда для педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТпп), устанавливается не менее фактического уровня за предыдущий финансовый год;
доля фонда оплаты труда для руководителей, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала (ФОТуп) устанавливается не более фактического уровня за предыдущий финансовый год.
(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 08.12.2008 № 478-П)
(см. текст в предыдущей редакции)
Объем базовой части фонда оплаты труда педагогического персонала определяется по формуле:

ФОТб пп = ФОТб x пп, где:

пп - доля ФОТ педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, в базовой части ФОТ.
11. Оплата труда работников учреждений производится на основании трудовых договоров между руководителем учреждения и работниками.
12. Обеспечение функций обслуживающего персонала и учебно-вспомогательного персонала в учреждении с учетом особенностей организации учебного процесса, режима занятий может осуществляться на основе гражданско-правовых договоров, заключаемых учреждением с физическими и (или) юридическими лицами, в пределах сметы расходов учреждения.

V. Определение стоимости бюджетной
образовательной услуги в учреждении

13. Базовая часть фонда оплаты труда для педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТпп), состоит из общей части (ФОТо) и специальной части (ФОТс);

ФОТпп = ФОТо + ФОТс

Объем специальной части определяется по формуле:

ФОТс = ФОТпп х с, где:

с - коэффициент размера специальной части ФОТпп.
14. Коэффициент специальной части ФОТпп устанавливается учреждением самостоятельно.
Рекомендуемая величина коэффициента - 0,3.
15. Общая и специальная части базовой части фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, распределяются на оплату труда, исходя из стоимости бюджетной образовательной услуги на одного обучающегося, с учетом повышающих коэффициентов, указанных в приложении № 1.
16. Общая часть базовой части фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную оплату труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, исходя из количества проведенных им учебных часов и численности обучающихся в классах (часы аудиторной занятости), а также часов неаудиторной занятости.
Общая часть базовой части фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТо), состоит из двух частей: фонд оплаты аудиторной занятости (ФОТаз) и неаудиторной занятости (ФОТнз):

ФОТо = ФОТаз + ФОТнз

Соотношение фонда оплаты аудиторной занятости (ФОТаз) и неаудиторной занятости (ФОТнз) и порядок распределения ФОТнз определяются самим учреждением, исходя из специфики его образовательной программы.
Для определения величины гарантированной оплаты труда педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, за аудиторную занятость вводится условная единица "стоимость 1 ученико-часа".
Стоимость 1 ученико-часа - стоимость бюджетной образовательной услуги, включающей 1 расчетный час учебной работы с 1 расчетным учеником в соответствии с учебным планом - стоимость 1 ученико-часа.
Стоимость 1 ученико-часа рассчитывается каждым учреждением самостоятельно по определенной в настоящей методике формуле в пределах объема части фонда оплаты труда, отведенной на оплату аудиторной занятости педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТаз).
17. Стоимость 1 ученико-часа (руб./ученико-час) рассчитывается по формуле:

                                ФОТаз x 34
                       Стп = ──────────────────, где
                                   11   11
                             SUM (а  x в   )  x 52,
                                  n=1  n=1  n

    Стп - стоимость 1 ученико-часа;
    52 - количество недель в календарном году;
    34 - количество недель в учебном году;
    ФОТаз - часть фонда оплаты труда, отведенная на оплату часов аудиторной
занятости   педагогического   персонала,   непосредственно  осуществляющего
учебный процесс;
    а - среднегодовое количество обучающихся в классах;
    в  -  годовое  количество  часов  по  учебному плану в классах с учетом
деления классов на группы;
    n = 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 классы.

18. Учебный план разрабатывается учреждением самостоятельно. Максимальная учебная нагрузка обучающихся не может превышать норм, установленных федеральным базисным учебным планом и санитарными правилами и нормами.
19. Специальная часть базовой части фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТс), включает в себя:
выплаты компенсационного характера, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации, нормативными актами Саратовской области, рассчитываются учреждением самостоятельно в соответствии с приложением № 1 к настоящей Методике;
повышающие коэффициенты за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы данного учреждения определяются учреждением по согласованию с органом государственно-общественного управления и профсоюзным органом;
доплаты за наличие почетного звания, государственных наград, ученые степени устанавливаются в соответствии с Законом Саратовской области "Об образовании".
20. Повышающий коэффициент за особенность, сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы соответствующего учреждения (К) определяется на основании следующих критериев:
включение предмета в государственную (итоговую) аттестацию;
дополнительная нагрузка педагога, связанная с подготовкой к урокам (проверка тетрадей, формирование в кабинете базы наглядных пособий и дидактических материалов, обеспечение работы кабинета (лаборатории) и техники безопасности в них, большая информативная емкость предмета, постоянное обновление содержания, наличие большого количества информационных источников (например, литература, история, география), необходимость подготовки лабораторного, демонстрационного оборудования и т.д.);
дополнительная нагрузка педагога, обусловленная неблагоприятными условиями для его здоровья (например, химия, биология, физика), возрастными особенностями учащихся и особенностям, связанными с их развитием (начальная школа);
специфика образовательной программы учреждения, определяемая концепцией программы развития, и учет вклада данного предмета в ее реализацию.
Повышающие коэффициенты за сложность и приоритетность предмета устанавливаются в размере:
а) предметы по программам углубленного изучения - до 1,06;
б) предметы, изучаемые по программам профильного уровня, предметы, изучаемые в рамках использования технологий развивающего обучения (Л.В. Занкова, Эльконина-Давыдова) - до 1,05;
в) русский язык, литература, иностранный язык, математика - до 1,04;
г) история, обществознание, география, биология, информатика, физика, химия, 1-4 классы начальной школы - до 1,03;
д) право, экономика, технология - до 1,02;

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

д) астрономия, физическое воспитание, изобразительное искусство, музыка, черчение, основы безопасности жизнедеятельности, психология, ознакомление с окружающим миром, природоведение - 1,0.
21. Повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагога (А) составляет:
1,05 - для педагогических работников, имеющих вторую категорию;
1,10 - для педагогических работников, имеющих первую категорию;
1,15 - для педагогических работников, имеющих высшую категорию.

VI. Расчет окладов педагогических работников,
непосредственно осуществляющих учебный процесс

22. Оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, рассчитывается по формуле:

О = Стп x Чаз x У x А x К + Днз, где:

О - оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс;
Стп - расчетная стоимость ученико-часа (руб./ученико-час);
Чаз - количество часов по предмету по учебному плану в месяц в каждом классе;
У - количество обучающихся по предмету в каждом классе на начало очередного учебного года. При расчете окладов педагогических работников, осуществляющих индивидуальное обучение, используется средняя наполняемость классов на соответствующей ступени обучения. При расчете окладов педагогических работников, проводящих занятия в группе по предметам, предполагающим деление класса на две группы, используется наполняемость соответствующего класса;
(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 07.12.2009 № 606-П)
(см. текст в предыдущей редакции)
А - повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагога;
К - повышающий коэффициент за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы данного учреждения;
Днз - доплата за неаудиторную занятость (определена в приложении № 2).
Если педагог ведет несколько предметов в разных классах, то его оклад рассчитывается как сумма оплат труда по каждому предмету и классу.

VII. Гарантии работникам образовательных учреждений
в связи с переходом на новую систему оплаты труда

23. В случае если установленная в соответствии с новой системой оплаты труда базовая часть оплаты труда работников учреждения оказывается ниже установленной до ее введения заработной платы, работникам на время работы в учреждении при условии сохранения объема должностных обязанностей работников (персонала) и выполнения ими работ той же квалификации выплачивается соответствующая разница базовой части оплаты труда и исчисляется по формуле:

ЗПбч = О + С + В, где:

ЗПбч - базовая часть оплаты труда педагогического работника;
О - оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс;
С - специальная часть оплаты труда;
В - дополнительные выплаты в целях неуменьшения базовой части оплаты труда педагогов за фактически отведенные часы по базисному учебному плану в пределах общего фонда оплаты труда.

VIII. Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда
учреждения

24. Система стимулирующих выплат работникам учреждения включает в себя поощрительные выплаты по результатам труда (премии).
Перечень видов выплат стимулирующего характера работникам общеобразовательных учреждений включает:
выплаты за интенсивность, качество и высокие результаты работы;
премиальные выплаты.
(часть вторая введена постановлением Правительства Саратовской области от 08.12.2008 № 478-П)
Единовременное премирование осуществляется за выполнение особо важных заданий (достижения специальных показателей).
(часть третья введена постановлением Правительства Саратовской области от 08.12.2008 № 478-П)
Единовременные премии могут быть приурочены к юбилейным датам, профессиональным и иным праздникам.
(часть четвертая введена постановлением Правительства Саратовской области от 08.12.2008 № 478-П)
Педагогическим работникам, непосредственно осуществляющим учебный процесс, не имеющим стажа педагогической работы и принятым на работу в областные государственные образовательные учреждения после окончания учреждения среднего или высшего профессионального образования, устанавливается стимулирующая выплата в размере не ниже средней величины стимулирующей выплаты работникам указанной категории данного учреждения на период со дня приема на работу до установления стимулирующей выплаты по показателям работы на основе индивидуальных достижений педагога.
(часть пятая введена постановлением Правительства Саратовской области от 07.12.2009 № 606-П)
25. Основными критериями для осуществления поощрительных выплат при разработке показателей эффективности труда работников учреждения являются:
а) качество обучения;
б) здоровье учащихся;
в) воспитание учащихся.
26. Размеры, порядок и условия осуществления поощрительных выплат по результатам труда, включая показатели эффективности труда для работников учреждения, определяются в локальных правовых актах учреждения, принимаемых работодателем по согласованию с профсоюзным органом и (или) в коллективных договорах. Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических работников осуществляется специальной комиссией, созданной органом государственно-общественного управления учреждения по представлению руководителя учреждения.
Примерные положения о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда учреждения приведено в приложениях № 3, 5.
(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 08.12.2008 № 478-П)
(см. текст в предыдущей редакции)

IX. Расчет заработной платы руководящих работников
учреждения

27. Оклад руководителя образовательного учреждения устанавливается учредителем на основании трудового договора, исходя из среднего размера окладов педагогических работников данного учреждения, непосредственно осуществляющих учебный процесс, с учетом дополнительных выплат, осуществляемых в целях неуменьшения базовой части оплаты труда, и группы по оплате труда, по следующей формуле:
(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 07.12.2009 № 606-П)
(см. текст в предыдущей редакции)

Ор = Опер x К, где:
(в ред. постановления Правительства Саратовской области
от 07.12.2009 № 606-П)
(см. текст в предыдущей редакции)

Ор - оклад руководителя образовательного учреждения;
(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 07.12.2009 № 606-П)
(см. текст в предыдущей редакции)
Опер - средний размер окладов педагогических работников данного учреждения, непосредственно осуществляющих учебный процесс с учетом дополнительных выплат, осуществляемых в целях неуменьшения базовой части оплаты труда педагогов за фактически отведенные часы, установленных в соответствии с пунктом 23 настоящего постановления;
(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 07.12.2009 № 606-П)
(см. текст в предыдущей редакции)
К - коэффициент по группам оплаты труда руководителей образовательных учреждений.
(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 07.12.2009 № 606-П)
(см. текст в предыдущей редакции)
Повышающие коэффициенты, установленные в зависимости от групп оплаты труда руководителей образовательных учреждений:
1 группа - коэффициент 3,0;
2 группа - коэффициент 2,5;
3 группа - коэффициент 2,0;
4 группа - коэффициент 1,5.
Абзац исключен. - Постановление Правительства Саратовской области от 07.12.2009 № 606-П.
(см. текст в предыдущей редакции)
28. Оклады заместителей руководителей и главных бухгалтеров учреждений устанавливаются руководителем учреждения от 50 до 90 процентов от окладов руководителей этих учреждений. Стимулирующие выплаты заместителям руководителей и главным бухгалтерам устанавливаются в соответствии с разделом VIII Методики.
(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 07.12.2009 № 606-П)
(см. текст в предыдущей редакции)
29. Из специальной части фонда оплаты труда административно-управленческого персонала осуществляются доплаты руководителям, заместителям руководителей за наличие почетного звания, государственных наград и ученой степени в соответствии с Законом Саратовской области "Об образовании".
30. Отнесение к группам оплаты труда руководящих работников осуществляется в зависимости от объемных показателей деятельности учреждения.
К объемным показателям деятельности учреждений относятся показатели, характеризующие масштаб руководства учреждением: численность работников учреждения, количество обучающихся (воспитанников), сменность работы учреждения и другие показатели, значительно осложняющие работу по руководству учреждением.
31. Объем деятельности каждого учреждения при определении группы по оплате труда руководящих работников оценивается в баллах по следующим показателям:

┌───┬─────────────────────────────┬────────────────────────────┬──────────┐
│ № │         Показатели          │          Условия           │Количество│
│п/п│                             │                            │  баллов  │
├───┼─────────────────────────────┼────────────────────────────┼──────────┤
│1. │Количество        обучающихся│из   расчета   за    каждого│   0,3    │
│   │(воспитанников) в учреждении │обучающегося (воспитанника) │          │
├───┼─────────────────────────────┼────────────────────────────┼──────────┤
│2. │Количество    работников    в│   за каждого работника     │    1     │
│   │учреждении                   │   дополнительно за  каждого│          │
│   │                             │работника, имеющего:        │          │
│   │                             │   первую   квалификационную│          │
│   │                             │категорию                   │   0,5    │
│   │                             │   высшую   квалификационную│          │
│   │                             │категорию                   │    1     │
├───┼─────────────────────────────┼────────────────────────────┼──────────┤
│3. │Наличие           обучающихся│из   расчета   за    каждого│   0,5    │
│   │(воспитанников), находящихся │дополнительно               │          │
│   │на            государственном│                            │          │
│   │обеспечении в учреждении     │                            │          │
├───┼─────────────────────────────┼────────────────────────────┼──────────┤
│4. │Наличие групп продленного дня│                            │  до 20   │
├───┼─────────────────────────────┼────────────────────────────┼──────────┤
│5. │Круглосуточное     пребывание│за  наличие  до  4  групп  с│  до 10   │
│   │обучающихся (воспитанников) в│круглосуточным   пребыванием│          │
│   │учреждении                   │воспитанников               │          │
│   │                             ├────────────────────────────┼──────────┤
│   │                             │4   и    более    групп    с│  до 30   │
│   │                             │круглосуточным   пребыванием│          │
│   │                             │воспитанников в таком режиме│          │
│   │                             │учреждениях, работающих  или│          │
│   │                             │в учреждениях, работающих  в│          │
│   │                             │таком режиме                │          │
├───┼─────────────────────────────┼────────────────────────────┼──────────┤
│6. │Наличие филиалов             │за     каждое      указанное│  до 20   │
│   │                             │структурное подразделение:  │          │
│   │                             │до 100 чел.                 │          │
│   │                             ├────────────────────────────┼──────────┤
│   │                             │от 100 до 200 чел.          │  до 30   │
│   │                             ├────────────────────────────┼──────────┤
│   │                             │свыше 200 чел.              │  до 50   │
├───┼─────────────────────────────┼────────────────────────────┼──────────┤
│7. │Наличие    оборудованных    и│за каждый класс             │  до 10   │
│   │используемых                в│                            │          │
│   │образовательном      процессе│                            │          │
│   │компьютерных классов         │                            │          │
├───┼─────────────────────────────┼────────────────────────────┼──────────┤
│8. │Наличие    оборудованных    и│за каждый вид               │  до 15   │
│   │используемых                в│                            │          │
│   │образовательном     процессе:│                            │          │
│   │спортивной          площадки,│                            │          │
│   │стадиона, бассейна  и  других│                            │          │
│   │спортивных   сооружений    (в│                            │          │
│   │зависимости от их состояния и│                            │          │
│   │степени использования)       │                            │          │
├───┼─────────────────────────────┼────────────────────────────┼──────────┤
│9. │Наличие      лицензированного│за каждый вид               │  до 15   │
│   │медицинского        кабинета,│                            │          │
│   │оздоровительно-              │                            │          │
│   │восстановительного    центра,│                            │          │
│   │столовой                     │                            │          │
├───┼─────────────────────────────┼────────────────────────────┼──────────┤
│10.│Наличие      автотранспортных│за каждую единицу           │до 3, но  │
│   │средств,        сельхозмашин,│                            │ не более │
│   │строительной     и     другой│                            │   20     │
│   │самоходной техники на балансе│                            │          │
│   │учреждения                   │                            │          │
├───┼─────────────────────────────┼────────────────────────────┼──────────┤
│11.│Наличие  загородных  объектов│                            │  до 30   │
│   │(лагерей, баз отдыха,  дач  и│                            │          │
│   │др.), находящихся на  балансе│                            │          │
│   │учреждений                   │                            │          │
├───┼─────────────────────────────┼────────────────────────────┼──────────┤
│12.│Наличие        учебно-опытных│за каждый вид               │  до 50   │
│   │участков (площадью  не  менее│                            │          │
│   │0,5  га,  а   при   орошаемом│                            │          │
│   │земледелии   -   0,25    га),│                            │          │
│   │парникового        хозяйства,│                            │          │

]]>
учебно-вспомогательного и обслуживающего
персонала учреждения

┌─────────────────────────────┬───────────────────────────────────────────┐
│   Наименование должности    │     Критерии оценки результативности      │
│                             │       профессиональной деятельности       │
├─────────────────────────────┼───────────────────────────────────────────┤
│Заместитель директора по     │обеспечение санитарно-гигиенических условий│
│административно-хозяйственной│в помещениях школы                         │
│части                        ├───────────────────────────────────────────┤
│                             │обеспечение выполнения требований  пожарной│
│                             │безопасности, охраны труда                 │
│                             ├───────────────────────────────────────────┤
│                             │высокое качество подготовки  и  организации│
│                             │ремонтных работ                            │
├─────────────────────────────┼───────────────────────────────────────────┤
│Заместитель директора        │организация  предпрофильного,   профильного│
│по учебно-воспитательной     │обучения;                                  │
│работе, воспитательной работе├───────────────────────────────────────────┤
│                             │выполнение плана внутришкольного  контроля,│
│                             │плана воспитательной работы                │
│                             ├───────────────────────────────────────────┤
│                             │высокий уровень  организации  и  проведения│
│                             │итоговой   аттестации    и    промежуточной│
│                             │аттестации учащихся                        │
│                             ├───────────────────────────────────────────┤
│                             │высокий  уровень  организации  и   контроля│
│                             │(мониторинга)        учебно-воспитательного│
│                             │процесса                                   │
│                             ├───────────────────────────────────────────┤
│                             │качественная       организация       работы│
│                             │общественных   органов,    участвующих    в│
│                             │управлении  школой  (экспертно-методический│
│                             │совет, методический  совет,  педагогический│
│                             │совет, органы ученического самоуправления и│
│                             │т.д.)                                      │
│                             ├───────────────────────────────────────────┤
│                             │сохранение контингента  учащихся  10  -  11│
│                             │классов                                    │
│                             ├───────────────────────────────────────────┤
│                             │высокий  уровень   организации   аттестации│
│                             │педагогических работников школы            │
│                             ├───────────────────────────────────────────┤
│                             │поддержание благоприятного психологического│
│                             │климата в коллективе                       │
├─────────────────────────────┼───────────────────────────────────────────┤
│Социальный педагог           │позитивные     результаты      деятельности│
│                             │социального педагога:                      │
│                             ├───────────────────────────────────────────┤
│                             │отсутствие   правонарушений,    совершенных│
│                             │учащимися                                  │
│                             ├───────────────────────────────────────────┤
│                             │результативность   участия   школьников   в│
│                             │конкурсах,  акциях,  проектах  по   профилю│
│                             │деятельности социального педагога          │
│                             ├───────────────────────────────────────────┤
│                             │охват       внеурочной        деятельностью│
│                             │несовершеннолетних с девиантным поведением │
│                             ├───────────────────────────────────────────┤
│                             │охват  учащихся  девиантного  поведения   и│
│                             │детей из социально  незащищенной  категории│
│                             │семей  организованными  формами  отдыха   в│
│                             │каникулярное время                         │
│                             ├───────────────────────────────────────────┤
│                             │обеспечение    учащихся    с     девиантным│
│                             │поведением    и    детей    из    социально│
│                             │незащищенных категорий горячим питанием  по│
│                             │месту учебы                                │
│                             ├───────────────────────────────────────────┤
│                             │работа   по   трудоустройству,   патронату,│
│                             │обеспечению жильем, пособиями,  пенсиями  и│
│                             │т.д.  учащихся из числа сирот и  оставшихся│
│                             │без попечения родителей                    │
│                             ├───────────────────────────────────────────┤
│                             │оказание      помощи      учащимся       из│
│                             │малообеспеченных      семей,      учащимся,│
│                             │нуждающимся в  опеке  и  попечительстве,  с│
│                             │ограниченными    возможностями    здоровья,│
│                             │девиантным поведением, а также  попавшим  в│
│                             │экстремальные ситуации                     │
│                             ├───────────────────────────────────────────┤
│                             │Включенность в методическую работу         │
│                             │разработка программ элективных курсов      │
│                             ├───────────────────────────────────────────┤
│                             │зафиксированное     участие     (программы,│
│                             │протоколы    и    т.п.)    в     семинарах,│
│                             │конференциях,    форумах,    педагогических│
│                             │чтениях  и  др.  (выступления,  организация│
│                             │выставок, мастер-классы и др.)             │
│                             ├───────────────────────────────────────────┤
│                             │участие   в   организации   и    проведении│
│                             │родительских собраний                      │
│                             ├───────────────────────────────────────────┤
│                             │участие в  работе  педагогического  совета,│
│                             │методического совета и т.д.                │
│                             ├───────────────────────────────────────────┤
│                             │руководство   методическим    объединением,│
│                             │участие в работе методического  объединения│
│                             │психологов                                 │
│                             ├───────────────────────────────────────────┤
│                             │наличие публикаций                         │
│                             ├───────────────────────────────────────────┤
│                             │наличие обобщенного опыта работы           │
│                             ├───────────────────────────────────────────┤
│                             │Признание     высокого     профессионализма│
│                             │социального педагога                       │
│                             │наличие  позитивных  отзывов  и  отсутствие│
│                             │жалоб    и    обращений    родителей     на│
│                             │неправомерные действия социального педагога│
│                             ├───────────────────────────────────────────┤
│                             │награждение:                               │
│                             │   региональный уровень;                   │
│                             │   уровень образовательного учреждения     │
│                             ├───────────────────────────────────────────┤
│                             │Взаимодействие с субъектами профилактики   │
│                             │взаимодействие со специалистами  социальных│
│                             │служб, служб занятости,  благотворительными│
│                             │и другими организациями                    │
├─────────────────────────────┼───────────────────────────────────────────┤
│Воспитатель в группе         │Позитивные     результаты      деятельности│
│продленного дня              │воспитателя                                │
│                             ├───────────────────────────────────────────┤
│                             │наличие в деятельности воспитателя  системы│
│                             │воспитательной    работы,    индивидуальное│
│                             │мастерство                                 │
│                             ├───────────────────────────────────────────┤
│                             │использование нестандартных форм проведения│
│                             │занятий в группе продленного дня           │
│                             ├───────────────────────────────────────────┤
│                             │участие     в      разработке      программ│
│                             │воспитательной        работы,        планов│
│                             │воспитательных мероприятий                 │
│                             ├───────────────────────────────────────────┤
│                             │наличие портфолио воспитателя              │
│                             ├───────────────────────────────────────────┤
│                             │использование  современных   педагогических│
│                             │технологий                                 │
│                             ├───────────────────────────────────────────┤
│                             │положительная        динамика        уровня│
│                             │сформированности учебных умений  и  навыков│
│                             │(но не менее чем у 80 % обучающихся)       │
│                             ├───────────────────────────────────────────┤
│                             │Работа по сохранению и укреплению  здоровья│
│                             │учащихся.    Обеспечение    режима     дня,│
│                             │приготовление домашних заданий обучающихся │
│                             │отсутствие  или  положительная  динамика  в│
│                             │сторону        уменьшения        количества│
│                             │правонарушений  и  нарушений  общественного│
│                             │порядка учащимися группы продленного дня   │
│                             ├───────────────────────────────────────────┤
│                             │отсутствие случаев травматизма             │
│                             ├───────────────────────────────────────────┤
│                             │применение  здоровьесберегающих  технологий│
│                             │(подвижные игры, физкультминутки и т.д.)   │
│                             ├───────────────────────────────────────────┤
│                             │вовлечение учащихся в кружковую работу     │
│                             ├───────────────────────────────────────────┤
│                             │Формирование нравственных качеств, культуры│
│                             │поведения                                  │
│                             │коллективные   достижения   обучающихся   в│
│                             │социально   значимых   проектах,    акциях,│
│                             │агитбригадах, в конкурсах творческих работ │
│                             ├───────────────────────────────────────────┤
│                             │организация  систематических  (не  менее  1│
│                             │раза   в   четверть)    учебно-тематических│
│                             │экскурсий,   посещение   музеев,   театров,│
│                             │кинотеатров и т.п.                         │
│                             ├───────────────────────────────────────────┤
│                             │организация  систематических  праздников  и│
│                             │мероприятий, направленных  на  формирование│
│                             │духовно-нравственных    качеств    личности│
│                             │учащихся,    национального    самосознания,│
│                             │воспитание    бережного     отношения     к│
│                             │историческому   и   культурному   наследию,│
│                             │сохранение и возрождение традиций, обычаев,│
│                             │обрядов                                    │
│                             ├───────────────────────────────────────────┤
│                             │Участие в методической работе              │
│                             │участие в предметных и тематических неделях│
│                             │(приказ по итогам проведения)              │
│                             ├───────────────────────────────────────────┤
│                             │руководство   методическим    объединением,│
│                             │участие в работе методического  объединения│
│                             │воспитателей                               │
│                             ├───────────────────────────────────────────┤
│                             │участие   в   организации   и    проведении│
│                             │родительских собраний                      │
│                             ├───────────────────────────────────────────┤
│                             │наличие  документации  о   планировании   и│
│                             │результатах работы воспитателя             │
│                             ├───────────────────────────────────────────┤
│                             │Признание     высоких      профессиональных│
│                             │достижений воспитателя в группе продленного│
│                             │дня                                        │
│                             │результативное    участие    в    конкурсах│
│                             │профессионального мастерства               │
│                             ├───────────────────────────────────────────┤
│                             │проведение      открытых       мероприятий,│
│                             │мастер-классов, получение  грантов  (приказ│
│                             │по итогам)                                 │
│                             ├───────────────────────────────────────────┤
│                             │участие в семинарах, конференциях, форумах,│
│                             │педагогических    чтениях     (выступления,│
│                             │организация выставок и др.) и т.п.  (приказ│
│                             │по итогам)                                 │
│                             ├───────────────────────────────────────────┤
│                             │Наполняемость   и    посещаемость    группы│
│                             │продленного дня                            │
│                             │отсутствие жалоб и обращений  родителей  на│
│                             │неправомерные действия воспитателя         │
│                             ├───────────────────────────────────────────┤
│                             │сохранение   психологического   климата   в│
│                             │группе продленного дня                     │
├─────────────────────────────┼───────────────────────────────────────────┤
│Педагог-организатор,         │Позитивные     результаты      деятельности│
│преподаватель-организатор    │педагога-организатора                      │
│основ безопасности           │победители  и  призеры  конкурсов   детских│
│жизнедеятельности            │общественных организаций                   │
│                             ├───────────────────────────────────────────┤
│                             │наличие детской общественной организации   │
│                             ├───────────────────────────────────────────┤
│                             │победители и призеры творческих  конкурсов,│
│                             │фестивалей, смотров, акций и т.д.          │
│                             ├───────────────────────────────────────────┤
│                             │высокий уровень мероприятий,  проводимых  в│
│                             │каникулярное время, выходные дни.          │
│                             ├───────────────────────────────────────────┤
│                             │сохранение   контингента   обучающихся    в│
│                             │течение учебного года                      │
│                             ├───────────────────────────────────────────┤
│                             │активное  взаимодействие   с   учреждениями│
│                             │культуры, дополнительного образования      │
│                             ├───────────────────────────────────────────┤
│                             │Профессиональные достижения                │
│                             │победители     и     призеры      конкурсов│
│                             │профессионального  мастерства  по   профилю│
│                             │деятельности педагога-организатора         │
│                             ├───────────────────────────────────────────┤
│                             │наличие публикаций                         │
│                             ├───────────────────────────────────────────┤
│                             │наличие обобщенного опыта работы           │
│                             ├───────────────────────────────────────────┤
│                             │Включенность в методическую работу         │
│                             │Зафиксированное     участие     (программы,│
│                             │протоколы    и    т.п.)    в     семинарах,│
│                             │конференциях,    форумах,    педагогических│
│                             │чтениях  и  др.  (выступления,  организация│
│                             │выставок, открытые уроки,  мастер-классы  и│
│                             │др.)                                       │
│                             ├───────────────────────────────────────────┤
│                             │Разработка факультативов, кружков и т.д.   │
│                             ├───────────────────────────────────────────┤
│                             │Признание     высокого     профессионализма│
│                             │педагога-организатора  обучающимися  и   их│
│                             │родителями                                 │
│                             │Наличие  позитивных  отзывов  и  отсутствие│
│                             │обоснованных      жалоб       в       адрес│
│                             │педагога-организатора со стороны  родителей│
│                             │и учащихся                                 │
├─────────────────────────────┼───────────────────────────────────────────┤
│Учитель-логопед              │наличие кабинета, его оснащенность         │
│                             ├───────────────────────────────────────────┤
│                             │подготовка  дидактического  и  раздаточного│
│                             │материала                                  │
│                             ├───────────────────────────────────────────┤
│                             │результативность  проведения  групповых   и│
│                             │индивидуальных занятий                     │
│                             ├───────────────────────────────────────────┤
│                             │проведение   консультаций    педагогических│
│                             │работников и родителей (лиц, их заменяющих)│
│                             ├───────────────────────────────────────────┤
│                             │ведение документации                       │
│                             ├───────────────────────────────────────────┤
│                             │использование разнообразных форм,  приемов,│
│                             │методов и средств обучения                 │
├─────────────────────────────┼───────────────────────────────────────────┤
│Педагог-психолог             │наличие кабинета, его оснащенность         │
│                             ├───────────────────────────────────────────┤
│                             │подготовка  дидактического  и  раздаточного│
│                             │материала                                  │
│                             ├───────────────────────────────────────────┤
│                             │результативность  проведения  групповых   и│
│                             │индивидуальных   занятий   по   исправлению│
│                             │отклонений   в   развитии,   восстановлению│
│                             │нарушенных функций                         │
│                             ├───────────────────────────────────────────┤
│                             │проведение   консультаций    педагогических│
│                             │работников и родителей (лиц, их заменяющих)│
│                             ├───────────────────────────────────────────┤
│                             │ведение документации                       │
│                             ├───────────────────────────────────────────┤
│                             │использование разнообразных форм,  приемов,│
│                             │методов и средств обучения                 │
│                             ├───────────────────────────────────────────┤
│                             │проведение психологической диагностики     │
│                             ├───────────────────────────────────────────┤
│                             │осуществление   психологической   поддержки│
│                             │творчески       одаренных       обучающихся│
│                             │(воспитанников)                            │
├─────────────────────────────┼───────────────────────────────────────────┤
│Работники бухгалтерии        │своевременное и качественное предоставление│
│                             │отчетности                                 │
│                             ├───────────────────────────────────────────┤
│                             │разработка   новых   программ,   положений,│
│                             │подготовка экономических расчетов          │
│                             ├───────────────────────────────────────────┤
│                             │качественное ведение документации          │
├─────────────────────────────┼───────────────────────────────────────────┤
│Библиотекарь                 │высокая читательская активность обучающихся│
│                             ├───────────────────────────────────────────┤
│                             │пропаганда чтения,  как  формы  культурного│
│                             │досуга                                     │
│                             ├───────────────────────────────────────────┤
│                             │оформление тематических выставок           │
│                             ├───────────────────────────────────────────┤
│                             │выполнение плана работы библиотекаря       │
├─────────────────────────────┼───────────────────────────────────────────┤
│Водитель                     │обеспечение     исправного     технического│
│                             │состояния автотранспорта                   │
│                             ├───────────────────────────────────────────┤
│                             │обеспечение безопасности перевозки детей   │
│                             ├───────────────────────────────────────────┤
│                             │отсутствие ДТП, замечаний                  │
├─────────────────────────────┼───────────────────────────────────────────┤
│Обслуживающий персонал       │проведение генеральных уборок              │
│(уборщица, дворник и т.д.)   ├───────────────────────────────────────────┤
│                             │содержание   участка   в   соответствии   с│
│                             │требованиями  СанПИН,  качественная  уборка│
│                             │помещений                                  │
│                             ├───────────────────────────────────────────┤
│                             │оперативность    выполнения    заявок    по│
│                             │устранению технических неполадок           │
└─────────────────────────────┴───────────────────────────────────────────┘



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru