Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Сахалинская область

Подробнее см. Справку
АДМИНИСТРАЦИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 декабря 2009 г. № 514-па

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О МИНИСТЕРСТВЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ
И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с подпунктом 6 пункта 2 статьи 32 Устава Сахалинской области администрация Сахалинской области постановляет:

1. Утвердить Положение о министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области (прилагается).
2. Признать утратившими силу постановления администрации Сахалинской области:
- от 28.12.2006 № 269-па "Об утверждении Положения о комитете природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области", за исключением пункта 2;
- от 27.03.2008 № 78-па "О внесении изменений и дополнений в Положение о комитете природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области, утвержденное постановлением администрации Сахалинской области от 28.12.2006 № 269-па";
- от 03.02.2009 № 28-па "О внесении изменений в Положение о комитете природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области";
- от 26.05.2009 № 194-па "О внесении изменений и дополнений в Положение о комитете природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости".
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2010 года.

Губернатор
Сахалинской области
А.В.Хорошавин





Утверждено
постановлением
администрации Сахалинской области
от 15.12.2009 № 514-па

ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ
И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области (далее - министерство) является органом исполнительной власти Сахалинской области, осуществляющим функции по выработке и реализации региональной политики, нормативному правовому регулированию, государственному управлению в сферах природопользования, охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и экологической экспертизы, а также государственному экологическому контролю.
1.2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом и законами Сахалинской области, указами и распоряжениями Губернатора Сахалинской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Сахалинской области, иными правовыми актами органов государственной власти Сахалинской области, а также настоящим Положением.
1.3. Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс и смету, имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, печать с изображением герба Сахалинской области и своим наименованием, иные печати, штампы и бланки, необходимые для деятельности министерства, лицевые счета в министерстве финансов Сахалинской области и управлении Федерального казначейства по Сахалинской области
1.4. Финансирование деятельности министерства осуществляется за счет средств бюджета Сахалинской области.
1.5. Министерство в пределах своей компетенции и полномочий является администратором доходов федерального бюджета, областного бюджета и местных бюджетов, а также является главным распорядителем и получателем средств областного бюджета согласно бюджетной классификации Российской Федерации.
1.6. Министерство в рамках своей компетенции взаимодействует с федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти Сахалинской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами.
1.7. Положение о министерстве утверждается Правительством Сахалинской области.
1.8. Структура и предельная численность государственных гражданских служащих министерства утверждаются Губернатором Сахалинской области. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, структура министерства согласовывается Губернатором Сахалинской области с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.
1.9. Юридический адрес министерства: 693020, г. Южно-Сахалинск, проспект Мира, 107.

2. Основные задачи министерства

Министерство в пределах своей компетенции и полномочий выполняет следующие основные задачи:
- обеспечивает соблюдение прав человека на благоприятную окружающую среду, на благоприятные условия жизнедеятельности;
- создает условия для обеспечения экологической безопасности на территории Сахалинской области с учетом ее географических, природных, социально-экономических и иных особенностей;
- обеспечивает условия для рационального, комплексного использования и воспроизводства природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений;
- представляет и защищает интересы Сахалинской области в отношениях с российскими и иностранными юридическими лицами, осуществляющими деятельность по разведке, добыче и переработке углеводородного сырья на территории Сахалинской области и в районах континентального шельфа Российской Федерации, прилегающего к территории Сахалина и Курильских островов;
- способствует предупреждению, а также снижению негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду;
- способствует укреплению законности и правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, предупреждает, выявляет и пресекает нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования;
- способствует развитию системы экологического образования, формированию экологической культуры, воспитанию бережного отношения к природе;
- обеспечивает открытость и достоверность информации о состоянии окружающей среды, а также участие граждан в принятии решений, касающихся их прав на благоприятную окружающую среду.

3. Полномочия министерства

Министерство в пределах своей компетенции осуществляет следующие полномочия:
3.1. В сфере природопользования:
3.1.1. В сфере водных отношений:
- владеет, пользуется, распоряжается водными объектами, находящимися в собственности Сахалинской области;
- вносит в установленном порядке в Правительство Сахалинской области предложения по установлению ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности Сахалинской области, а также по установлению порядка расчета и взимания такой платы;
- участвует в деятельности бассейновых советов;
- разрабатывает, представляет в установленном порядке на утверждение и реализует областные программы по использованию и охране водных объектов или их частей, расположенных на территории Сахалинской области;
- участвует в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов;
- осуществляет меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности Сахалинской области;
- осуществляет меры по охране водных объектов, находящихся в собственности Сахалинской области;
- формирует заявки на установление квот забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта и квот сброса сточных вод ежегодной потребности Сахалинской области в использовании водных объектов и представляет их для рассмотрения в территориальный орган уполномоченного федерального органа исполнительной власти.
Министерство исполняет отдельные полномочия Российской Федерации в сфере водных отношений, переданные органам государственной власти субъектов Российской Федерации и осуществляемые за счет субвенций из федерального бюджета:
- предоставляет водные объекты или их части, находящиеся в федеральной собственности и расположенные на территории Сахалинской области, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением случаев, предусмотренных Водным кодексом Российской Федерации;
- осуществляет меры по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Сахалинской области;
- осуществляет меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Сахалинской области.
3.1.2. В сфере использования и охраны недр:
- разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов Сахалинской области в сфере отношений недропользования;
- участвует в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации;
- разрабатывает, представляет в установленном порядке на утверждение и реализует территориальные программы развития и использования минерально-сырьевой базы;
- создает и ведет территориальные фонды геологической информации, распоряжается информацией, полученной за счет средств бюджета Сахалинской области и соответствующих местных бюджетов;
- участвует в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность;
- составляет территориальные балансы запасов и кадастров месторождений и проявлений полезных ископаемых, ведет учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
- распоряжается совместно с Российской Федерацией единым государственным фондом недр на территории Сахалинской области, формирует совместно с Российской Федерацией региональные перечни полезных ископаемых, относимых к общераспространенным полезным ископаемым, и выделяет участки недр местного значения;
- вносит в установленном порядке в Правительство Сахалинской области предложения по установлению порядка пользования недрами в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также строительства подземных сооружений местного значения;
- осуществляет защиту интересов малочисленных народов, прав пользователей недр и интересов граждан, разрешает споры по вопросам пользования недрами;
- участвует в пределах полномочий Сахалинской области, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, в реализации соглашений о разделе продукции при пользовании участками недр;
- участвует в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых;
- обеспечивает функционирование государственной системы лицензирования пользования участками недр, распоряжение которыми относится к компетенции Сахалинской области;
- осуществляет подготовку условий пользования участками недр, распоряжение которыми относится к компетенции Сахалинской области;
- проводит государственную экспертизу запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участках недр местного значения, а также об участках недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
- регулирует другие вопросы в сфере использования и охраны недр, за исключением вопросов, отнесенных к ведению Российской Федерации.
3.1.3. В сфере охраны атмосферного воздуха:
- разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов Сахалинской области в соответствии с федеральным законодательством, а также осуществляет контроль за их исполнением;
- разрабатывает, представляет в установленном порядке на утверждение и реализует областные программы охраны атмосферного воздуха, в том числе в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращения использования нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха, а также стимулирования производства и применения экологически безопасных видов топлива и других энергоносителей;
- участвует в организации и проведении государственного мониторинга атмосферного воздуха;
- участвует в проведении мероприятий по защите населения при чрезвычайных ситуациях, представляющих угрозу для жизни и здоровья людей в результате загрязнения атмосферного воздуха;
- осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности физических и юридических лиц в сфере охраны атмосферного воздуха;
- информирует население о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнении и выполнении программ улучшения качества атмосферного воздуха и соответствующих мероприятий;
- участвует в проведении государственной политики в области охраны атмосферного воздуха на территории Сахалинской области;
- вносит в Правительство Сахалинской области предложения по введению в установленном порядке ограничений на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
- предъявляет иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны атмосферного воздуха, выявленного в результате организации и проведения государственного контроля за охраной атмосферного воздуха, осуществляемого министерством;
- в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, выдает разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
- по представлению соответствующих территориальных органов специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха устанавливает сроки поэтапного достижения предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух для действующих стационарных источников выбросов.
3.2. В сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды:
- участвует в определении основных направлений охраны окружающей среды на территории Сахалинской области;
- участвует в реализации федеральной политики в сфере экологического развития Российской Федерации на территории Сахалинской области;
- разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов Сахалинской области в сфере охраны окружающей среды в соответствии с федеральным законодательством, а также осуществляет контроль за их исполнением;
- разрабатывает, представляет в установленном порядке на утверждение и реализует региональные программы в сфере охраны окружающей среды;
- участвует в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга) с правом формирования и обеспечения функционирования систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Сахалинской области;
- вносит в установленном порядке в Правительство Сахалинской области предложения по установлению нормативов качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне;
- участвует в организации и развитии системы экологического образования и формирования экологической культуры на территории Сахалинской области;
- обращается в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в сфере охраны окружающей среды;
- обращается в суд с исками о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в сфере охраны окружающей среды;
- ведет учет объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, государственный экологический контроль которых осуществляется Сахалинской областью;
- осуществляет контроль в установленном федеральным законодательством порядке платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
- участвует в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории Сахалинской области;
- организует проведение экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, осуществляет экологическую паспортизацию территории Сахалинской области;
- согласовывает расчет вероятного вреда, который может быть причинен на территории Сахалинской области в результате аварии гидротехнического сооружения природоохранного назначения;
- осуществляет экологическое просвещение, в том числе информирование населения о законодательстве в области охраны окружающей среды и законодательстве в области экологической безопасности.
3.3. В сфере обращения с отходами:
- участвует в проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении обращения с отходами;
- разрабатывает, представляет в установленном порядке на утверждение и реализует региональные программы в сфере обращения с отходами, участвует в разработке и выполнении федеральных программ в сфере обращения с отходами;
- участвует в проведении государственной политики в сфере обращения с отходами на территории Сахалинской области;
- разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов Сахалинской области в сфере обращения с отходами в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществляет контроль за их исполнением;
- участвует в организации обеспечения населения информацией в сфере обращения с отходами;
- в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, устанавливает лимиты на размещение отходов в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую природную среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
- ведет региональный кадастр отходов, включающий в себя данные, представляемые органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, осуществляющими деятельность по обращению с отходами;
- в соответствии со своей компетенцией принимает от субъектов малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов и использует ее в целях выполнения задач, возложенных на министерство в сфере государственного регулирования в области обращения с отходами;
- согласовывает порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, разрабатываемый юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, не подлежащими федеральному государственному экологическому контролю.
3.4. В сфере экологической экспертизы:
- получает от соответствующих органов информацию об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду в пределах территории Сахалинской области;
- делегирует экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории Сахалинской области и в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах территории Сахалинской области хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации.
Министерство исполняет отдельные полномочия Российской Федерации в области экологической экспертизы, переданные органам государственной власти субъектов Российской Федерации и финансируемые за счет средств заказчика документации, подлежащей государственной экологической экспертизе:
- разрабатывает проекты нормативных правовых актов в сфере экологической экспертизы объектов регионального уровня с учетом специфики экологических, социальных и экономических условий Сахалинской области;
- организует и проводит государственную экологическую экспертизу объектов регионального уровня, в том числе использует финансовые средства на проведение указанной экспертизы в порядке, утвержденном Правительством Сахалинской области;
- осуществляет контроль за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих государственному экологическому контролю, осуществляемому министерством;
- информирует население о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах.
3.5. В сфере государственного экологического контроля:
- осуществляет государственный региональный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
- утверждает перечень объектов, подлежащих региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов;
- вносит в установленном порядке в Правительство Сахалинской области предложения по утверждению перечня должностных лиц министерства, осуществляющих государственный экологический контроль, в том числе региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов на территории Сахалинской области;
- осуществляет государственный контроль за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
- осуществляет государственный контроль за охраной атмосферного воздуха, за исключением контроля на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
- осуществляет государственный контроль за деятельностью в сфере обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
- выдает предписания юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, выявленных при осуществлении государственного экологического контроля;
- по результатам проверок, проводимых в порядке осуществления государственного экологического контроля, возбуждает и рассматривает дела об административных правонарушениях в области охраны окружающей среды и природопользования.
3.6. Министерство осуществляет иные полномочия в сферах государственного управления и государственного контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и Сахалинской области:
- осуществляет права и исполняет обязанности Правительства Сахалинской области по вопросам реализации соглашений о разделе продукции по проектам "Сахалин-1" и "Сахалин-2", за исключением вопросов, решения по которым принимаются непосредственно Правительством Сахалинской области;
- в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, обеспечивает участие государственных гражданских служащих министерства в качестве представителей государства от Правительства Сахалинской области в работе управляющих комитетов, создаваемых в целях координации деятельности по выполнению работ, предусмотренных соглашениями о разделе продукции;
- совместно с федеральными органами государственной власти осуществляет государственный контроль за исполнением соглашений о разделе продукции, в том числе за исполнением соглашений о разделе продукции по проектам "Сахалин-1" и "Сахалин-2";
- в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Сахалинской области, размещает государственные заказы и заключает государственные контракты и иные гражданско-правовые договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд министерства и иных государственных нужд в сферах его деятельности;
- привлекает в установленном порядке (в том числе на платной, договорной основе) научные, проектные, экспертные и иные специализированные организации, а также отдельных специалистов и экспертов для получения консультаций, проведения экспертиз, разработки проектов, прогнозов и выполнения иных работ и услуг, формирования информационных ресурсов в сферах деятельности министерства;
- вносит предложения в областной орган государственной власти, осуществляющий управление областной государственной собственностью, о назначении государственных служащих министерства представителями Сахалинской области по доверенности в органы управления хозяйственных обществ и товариществ;
- вносит в Правительство Сахалинской области предложения о создании, а также согласовывает предложения о реорганизации и ликвидации областных государственных унитарных предприятий, в сферах деятельности которых министерство осуществляет управление;
- рассматривает в установленном порядке результаты общественного контроля в сфере охраны окружающей среды (общественного экологического контроля), осуществляемого общественными объединениями и иными некоммерческими организациями в соответствии с их уставами, а также гражданами;
- рассматривает результаты производственного экологического контроля, представляемые субъектами хозяйственной и иной деятельности, учитывает и использует их в целях выполнения задач, возложенных на министерство в установленных сферах деятельности;
- взаимодействует с общественными организациями и средствами массовой информации в целях информирования населения Сахалинской области о предпринимаемых Правительством Сахалинской области и министерством мерах по выполнению поставленных задач в сферах деятельности министерства;
- осуществляет мобилизационную подготовку министерства, а также контроль и координацию деятельности курируемых предприятий и организаций по их мобилизационной подготовке;
- участвует в формировании мобилизационного плана экономики Сахалинской области по курируемой отрасли, готовит предложения по распределению установленных мобилизационных заданий курируемым предприятиям и организациям независимо от форм собственности;
- координирует проведение органами местного самоуправления мероприятий по мобилизационной подготовке с оказанием методической помощи курируемой отрасли;
- проводит работу по учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации и работающих в министерстве, обеспечивает соблюдение в министерстве законодательства Российской Федерации по вопросам защиты государственной тайны, других сведений, доступ к которым ограничен федеральным законодательством;
- в пределах своей компетенции и в установленном порядке вносит предложения для разработки прогнозов социально-экономического развития Сахалинской области;
- оказывает содействие гражданам, общественным и иным некоммерческим объединениям в реализации их прав в сфере охраны окружающей среды.
В случаях, предусмотренных федеральным законодательством по вопросам, отнесенным к компетенции и полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сферах природопользования, охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и экологической экспертизы, министерство издает нормативные правовые акты, обязательные для исполнения на всей территории Сахалинской области. Нормативные правовые акты министерства издаются в порядке и в форме, установленных Правительством Сахалинской области.

4. Организация деятельности

4.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Сахалинской области в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.
4.2. Министр:
- подчиняется Правительству Сахалинской области;
- несет персональную ответственность за исполнение возложенных на министерство полномочий;
- действует от имени министерства без доверенности;
- издает в пределах своей компетенции приказы, обязательные для исполнения всеми государственными гражданскими служащими министерства;
- в порядке, установленном законодательством о государственной гражданской службе и трудовым законодательством Российской Федерации, назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих министерства, заключает и расторгает с ними служебные контракты, выполняет иные обязанности представителя нанимателя;
- формирует и утверждает штатное расписание министерства и смету расходов на его содержание в рамках утвержденной Губернатором Сахалинской области предельной численности государственных гражданских служащих министерства и размера ассигнований на их содержание в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете;
- представляет на утверждение в установленном порядке предложения по структуре, предельной численности и фонду оплаты труда государственных гражданских служащих министерства;
- утверждает положения о структурных подразделениях министерства и должностные регламенты государственных гражданских служащих министерства;
- распределяет обязанности между заместителями министра;
- руководит деятельностью министерства по вопросам мобилизационной готовности и несет персональную ответственность за обеспечение сохранности государственной тайны, а также других сведений, доступ к которым ограничен федеральным законодательством;
- обеспечивает заинтересованным лицам доступ к информации о деятельности министерства в соответствии с действующим законодательством.
4.3. Министерство вправе образовать коллегию для рассмотрения отдельных (наиболее сложных, проблемных) вопросов своей деятельности и деятельности курируемых предприятий и организаций, результатов проверок исполнения принятых решений, вопросов сотрудничества (в том числе международного), подбора, расстановки, обучения и использования кадров, для заслушивания руководителей предприятий, учреждений, организаций по вопросам, отнесенным к компетенции министерства. Положение о коллегии и ее персональный состав утверждаются правовым актом министерства.
4.4. Государственные гражданские служащие министерства при реализации своих прав и исполнении должностных обязанностей пользуются в установленном порядке закрепленными за министерством служебными помещениями, автотранспортом, средствами связи, компьютерной, копировальной и иной оргтехникой, системами передачи информации (включая Интернет и локальные компьютерные сети), а также иным имуществом министерства.
4.5. Министерство в пределах своей компетенции:
- осуществляет меры по повышению квалификации, улучшению условий труда, социальной защите и медицинскому обслуживанию государственных гражданских служащих министерства;
- осуществляет в установленном порядке работу по комплектованию, хранению и учету архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности министерства;
- формирует и представляет в соответствии с установленным порядком необходимую отчетность и справочную информацию по вопросам деятельности министерства;
- принимает участие в организации и проведении конференций, семинаров, выставок и других мероприятий в сферах деятельности министерства.

5. Ответственность

5.1. Министерство как орган государственной власти Сахалинской области несет ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, Устава Сахалинской области, законов Сахалинской области и иных нормативных правовых актов Сахалинской области, а также обеспечивает соответствие принимаемых им правовых актов действующему законодательству Российской Федерации и Сахалинской области.
5.2. Должностные лица министерства за нарушение законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе, за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей несут ответственность, предусмотренную федеральными законами и законами Сахалинской области.

6. Реорганизация и ликвидация министерства

Реорганизация и ликвидация министерства осуществляются по решению Правительства Сахалинской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru