Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Сахалинская область

Подробнее см. Справку
АДМИНИСТРАЦИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 декабря 2009 г. № 533-па

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

На основании статьи 32 Устава Сахалинской области администрация Сахалинской области постановляет:

1. Утвердить Положение о региональной энергетической комиссии Сахалинской области (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление администрации Сахалинской области от 20.04.2009 № 144-па "Об утверждении Положения о региональной энергетической комиссии Сахалинской области", за исключением пункта 2.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости".
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2010 года.

Губернатор
Сахалинской области
А.В.Хорошавин





Утверждено
постановлением
администрации Сахалинской области
от 18.12.2009 № 533-па

ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Региональная энергетическая комиссия Сахалинской области (далее - комиссия) является органом исполнительной власти Сахалинской области, осуществляющим функции в сфере государственного регулирования тарифов (цен) в электроэнергетике, теплоэнергетике, в сфере регулирования цен (тарифов, надбавок) организаций коммунального комплекса, а также цен (тарифов, надбавок, наценок и т.д.) на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги. Комиссия является правопреемником присоединенного к ней управления цен Сахалинской области.
1.2. Комиссия является уполномоченным органом исполнительной власти Сахалинской области, осуществляющим функции по регулированию деятельности гарантирующих поставщиков электрической энергии, а также осуществляющим государственное регулирование и контроль деятельности субъектов естественных монополий.
1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами федеральных органов исполнительной власти, Уставом и законами Сахалинской области, указами и распоряжениями Губернатора Сахалинской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Сахалинской области, а также настоящим Положением.
1.4. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами исполнительной власти Сахалинской области, органами местного самоуправления, а также с общественными организациями, объединениями, средствами массовой информации.
1.5. Комиссия обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в министерстве финансов Сахалинской области и в управлении Федерального казначейства по Сахалинской области, печать с изображением герба Сахалинской области и своим наименованием, а также необходимые для ее деятельности иные печати, штампы и бланки с указанием своего наименования.
1.6. Полное наименование комиссии - региональная энергетическая комиссия Сахалинской области, сокращенное - РЭК Сахалинской области.
1.7. Комиссия имеет в оперативном управлении имущество, являющееся собственностью Сахалинской области.
1.8. Финансирование деятельности комиссии осуществляется за счет средств, предусматриваемых на эти цели в областном бюджете Сахалинской области.
1.9. Юридический адрес и местонахождение комиссии: 693000, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Дзержинского, 15.

2. Основные задачи

2.1. Реализация в Сахалинской области ценовой политики Российской Федерации, направленной на достижение баланса экономических интересов производителей и потребителей продукции (товаров, работ, услуг) и создание экономических стимулов, обеспечивающих развитие хозяйствующих субъектов.
2.2. Государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию в соответствии с Федеральными законами от 14.04.95 № 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" и от 26.03.2003 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике".
2.3. Регулирование цен (тарифов) на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.4. Регулирование цен (тарифов, надбавок) на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации отнесено к компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
2.5. Регулирование цен (тарифов, надбавок) на услуги транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, по которым органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок.

3. Полномочия

Комиссия:
3.1. Устанавливает тарифы на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в сфере регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по указанным электрическим сетям, а также тарифы на услуги по передаче тепловой энергии.
3.2. Устанавливает сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии.
3.3. Устанавливает тарифы на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в сфере регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии.
3.4. Устанавливает тарифы на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в сфере регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии.
3.5. Устанавливает тарифы на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в сфере регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов, за исключением электрической энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам.
3.6. Устанавливает плату за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину этой платы для территориальных сетевых организаций.
3.7. Устанавливает цены (тарифы, надбавки) на товары и услуги организаций коммунального комплекса в порядке и случаях, установленных законодательством.
3.8. Устанавливает предельные индексы изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, предельные индексы изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.9. Устанавливает розничные цены на газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств).
3.10. Устанавливает цены на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье.
3.11. Утверждает инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, инвестиционные программы территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также осуществляет контроль за реализацией таких программ.
3.12. Согласовывает инвестиционные программы территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти, а также осуществляет контроль за реализацией таких программ.
3.13. Согласовывает использование водных объектов, предоставленных в пользование для целей производства электрической энергии на гидроэлектростанциях, находящихся на территории Сахалинской области.
3.14. Согласовывает размещение объектов электроэнергетики на территории Сахалинской области.
3.15. Принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в пределах Единой энергетической системы России по Сахалинской области.
3.16. Участвует в установленном основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии порядке в назначении или замене гарантирующих поставщиков и определении или изменении границ зон их деятельности.
3.17. Представляет в федеральный орган исполнительной власти в сфере регулирования тарифов обоснованные предложения об установлении предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по территориальным распределительным сетям организаций, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, а также предельных уровней тарифов на электрическую и тепловую энергию, поставляемую гарантирующими поставщиками, энергоснабжающими организациями, энергосбытовыми организациями, к числу потребителей которых относится население, потребителям и информацию по объемам потребления электрической энергии (мощности) населением в текущем периоде регулирования.
3.18. Принимает решения об установлении для территориальных сетевых организаций тарифа выше предельного (максимального) уровня, обусловленные размерами утвержденных в определенном Правительством Российской Федерации порядке инвестиционных программ субъектов электроэнергетики.
3.19. Участвует в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.20. Публикует в установленном порядке принятые решения в официальном печатном издании, в котором публикуются правовые акты Правительства Сахалинской области.
3.21. Публикует в установленном порядке и направляет до 1 апреля года, следующего за отчетным, в федеральный орган исполнительной власти по регулированию естественных монополий отчет о своей деятельности.
3.22. В порядке и случаях, установленных законодательством:
3.22.1. определяет метод регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
3.22.2. устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
3.22.3. согласовывает производственные и дает заключения на инвестиционные программы организаций коммунального комплекса;
3.22.4. публикует информацию о тарифах на товары и услуги организаций коммунального комплекса, производственных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения производственных программ этих организаций;
3.22.5. осуществляет мониторинг выполнения производственных программ организаций коммунального комплекса;
3.22.6. привлекает соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
3.22.7. запрашивает информацию у организаций коммунального комплекса, предусмотренную федеральным законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации;
3.22.8. принимает решения и выдает предписания в пределах своих полномочий.
3.23. Осуществляет контроль за применением регулируемых цен (тарифов) и проводит проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины и правильности применения указанных цен (тарифов).
3.24. Осуществляет контроль за применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, в том числе урегулирование споров, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3.25. Осуществляет в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, контроль за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством тарифы.
3.26. Контролирует осуществляемую гарантирующими поставщиками деятельность по обеспечению надежного энергоснабжения населения.
3.27. Рассматривает в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях и привлекает к ответственности юридических и физических лиц за нарушение законодательства о ценообразовании и государственном регулировании цен, а также в иных предусмотренных законодательством случаях.
3.28. Вносит в Правительство Сахалинской области в установленном порядке проекты постановлений Правительства Сахалинской области по вопросам государственного регулирования нижеследующей продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен, тарифов, надбавок осуществляет Правительство Сахалинской области:
- перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта);
- предельные оптовые и предельные розничные надбавки к ценам на лекарственные средства, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, и изделия медицинского назначения;
- перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по согласованию с Министерством путей сообщения Российской Федерации (железными дорогами) и при условии возмещения убытков, возникающих вследствие регулирования тарифов, за счет бюджета Сахалинской области;
- перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам;
- перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях;
- перевозки грузов, пассажиров и багажа морским и воздушным транспортом в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
- проведение технической инвентаризации жилищного фонда;
- проведение подразделениями ГИБДД технического осмотра транспортных средств с использованием средств технического диагностирования;
- хранение задержанных транспортных средств на специализированной стоянке.
3.29. Определяет методы и порядок регулирования цен (тарифов, надбавок и т.п.) в случаях и в порядке, определенных законодательством Российской Федерации, применительно к конкретному виду продукции (товаров, работ, услуг).
3.30. Согласовывает цены (тарифы, надбавки и т.п.) на продукцию (товары, работы, услуги) местных товаропроизводителей, получающих финансовую поддержку из областного бюджета, а также осуществляет контроль за их применением.
3.31. Согласовывает цены на платные услуги, оказываемые органами исполнительной власти Сахалинской области и государственными учреждениями, финансируемыми из областного бюджета, и осуществляет контроль за порядком введения платных услуг и применением цен на них.
3.32. Согласовывает определяемую органами местного самоуправления стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению.
3.33. Проводит проверки и осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка ценообразования, за соблюдением установленного порядка регулирования цен (тарифов), за обоснованностью величины и правильностью применения цен (тарифов, надбавок и т.д.) в порядке и случаях, установленных законодательством.
3.34. Согласовывает проекты распоряжений и постановлений Правительства Сахалинской области по вопросам установления (изменения) цен (тарифов).
3.35. Вносит в Правительство Сахалинской области предложения по совершенствованию действующего законодательства в сфере ценообразования.
3.36. По вопросам своей компетенции принимает правовые акты в порядке и случаях, установленных законодательством.
3.37. Направляет предписания об устранении выявленных нарушений и представления об устранении причин и условий, способствовавших нарушению.
3.38. Осуществляет мобилизационную подготовку комиссии и участвует в формировании мобилизационного плана Сахалинской области. Проводит работу по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации и работающих в комиссии.
3.39. Обеспечивает соблюдение в комиссии законодательства по вопросам защиты сведений, доступ к которым ограничен федеральными законами Российской Федерации.

4. Права

Комиссия имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке информацию (материалы) у исполнительных органов государственной власти Сахалинской области, органов местного самоуправления, организаций по вопросам регулирования цен (тарифов) и контроля их применения.
4.2. Проводить конференции, совещания, встречи и другие мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию комиссии, с участием иных органов государственной власти Сахалинской области, общественных и иных организаций.
4.3. Создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности, утверждать положения о них и их составы.
4.4. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности комиссии, научные и иные организации, ученых и специалистов.
4.5. Пользоваться банком данных автоматизированной информационной системы Правительства Сахалинской области, заполнять банк данных автоматизированной информационной системы информацией, необходимой для решения задач комиссии.
4.6. Создавать экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции комиссии.

5. Структура и организация деятельности

5.1. Структура и предельная штатная численность комиссии утверждаются Губернатором Сахалинской области. Положение о комиссии утверждается Правительством Сахалинской области.
5.2. Комиссия в своей деятельности подчиняется Правительству Сахалинской области. Председатель комиссии назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Сахалинской области по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в сфере регулирования тарифов.
5.3. Председатель комиссии:
5.3.1. осуществляет общее руководство деятельностью комиссии;
5.3.2. несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и осуществление функций;
5.3.3. утверждает положения о структурных подразделениях;
5.3.4. утверждает штатное расписание комиссии в пределах установленной численности работников, смету расходов на содержание комиссии в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на эти цели, положение об оплате труда и материальном стимулировании в соответствии с действующими нормативными правовыми актами, регулирующими оплату труда государственных гражданских служащих, а также иные документы, регламентирующие деятельность комиссии;
5.3.5. представляет без доверенности интересы комиссии во всех органах, организациях, учреждениях, суде;
5.3.6. подписывает или утверждает локальные акты комиссии, решения, принимаемые правлением комиссии, другие документы в соответствии с действующим законодательством в пределах своих полномочий;
5.3.7. заключает хозяйственные договоры в пределах бюджетных назначений;
5.3.8. осуществляет полномочия представителя нанимателя в отношении государственных гражданских служащих Сахалинской области, замещающих должности в комиссии;
5.3.9. обеспечивает доступ к информации о деятельности комиссии в соответствии с законодательством.
5.4. Для определения основных направлений деятельности комиссии и принятия решений в случаях, предусмотренных законодательством, из членов комиссии образуется правление, являющееся коллегиальным органом, в количестве не более 7 человек.
5.5. Правление состоит из председателя правления, заместителя председателя правления и членов правления.
5.6. Председателем правления является председатель комиссии, заместителем председателя правления является один из заместителей председателя комиссии. Члены правления назначаются председателем комиссии из числа государственных гражданских служащих комиссии. Исполняющий обязанности председателя комиссии исполняет обязанности председателя правления.

6. Ответственность

Комиссия, государственные гражданские служащие Сахалинской области, замещающие должности в комиссии, в пределах своих должностных обязанностей несут ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на них задач и полномочий в соответствии с действующим законодательством, персональную ответственность за разглашение сведений, составляющих коммерческую или государственную тайну, которые были получены ими при выполнении своих должностных обязанностей.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru