Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Сахалинская область

Подробнее см. Справку
АДМИНИСТРАЦИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 декабря 2009 г. № 534-па

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О МИНИСТЕРСТВЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

На основании статьи 32 Устава Сахалинской области администрация Сахалинской области постановляет:

1. Утвердить Положение о министерстве экономического развития Сахалинской области (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
- постановление администрации Сахалинской области от 14.11.2001 № 59-па "Об утверждении Положения о комитете экономики Сахалинской области и его структуры", за исключением пункта 3;
- постановление администрации Сахалинской области от 29.12.2001 № 93-па "О внесении изменений в Положение о комитете экономики Сахалинской области, утвержденное постановлением администрации области от 14.11.2001 № 59-па";
- постановление администрации Сахалинской области от 10.02.2005 № 19-па "О внесении изменений в Положение о комитете экономики Сахалинской области";
- пункт 1 постановления администрации Сахалинской области от 15.08.2008 № 248-па "О внесении изменений и дополнений в Положения об областных органах исполнительной власти Сахалинской области";
- постановление администрации Сахалинской области от 06.08.2009 № 308-па "О внесении дополнения в Положение о комитете экономики Сахалинской области".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2010 года.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости".

Губернатор
Сахалинской области
А.В.Хорошавин





Утверждено
постановлением
администрации Сахалинской области
от 18.12.2009 № 534-па

ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Министерство экономического развития Сахалинской области (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Сахалинской области, осуществляющим функции по выработке региональной политики и нормативному правовому регулированию в сфере социально-экономического развития Сахалинской области.
1.2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти, законами Сахалинской области, указами и распоряжениями Губернатора Сахалинской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Сахалинской области, иными нормативными правовыми актами Сахалинской области, а также настоящим Положением.
1.3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами государственной власти Сахалинской области и органами исполнительной власти иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными, общественными организациями (объединениями), предприятиями и учреждениями, в том числе иностранными.
1.4. Министерство является уполномоченным органом исполнительной власти Сахалинской области по осуществлению контроля в сфере размещения заказов в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
1.5. Министерство обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением герба Сахалинской области, а также необходимые для его деятельности иные печати, штампы и бланки.
1.6. Имущество Министерства является государственной собственностью Сахалинской области, которое закреплено за ним на праве оперативного управления.
1.7. Министерство имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в министерстве финансов Сахалинской области и в управлении Федерального казначейства по Сахалинской области.
1.8. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете.
1.9. Сокращенное наименование Министерства - Минэкономразвития Сахалинской области.
1.10. Юридический адрес Министерства: 693011, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, Коммунистический проспект, 39.

2. Основные задачи Министерства

Основными задачами Министерства являются:
2.1. Выработка региональной политики и нормативное правовое регулирование в сфере социально-экономического развития Сахалинской области.
2.2. Анализ и прогнозирование социально-экономического развития области и муниципальных образований.
2.3. Осуществление стратегического государственного планирования.
2.4. Разработка региональной политики в сферах предпринимательской, инвестиционной, выставочно-ярмарочной, внешнеэкономической, межрегиональной, научной, научно-технической и инновационной деятельности, территориального развития, государственных инвестиций.
2.5. Осуществление полномочий Сахалинской области в сфере планирования и контроля за исполнением государственного заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Сахалинской области.
2.6. Внедрение программно-целевых методов управления в деятельность органов исполнительной власти Сахалинской области и органов местного самоуправления.

3. Полномочия Министерства

Министерство осуществляет следующие полномочия:
3.1. Разрабатывает и утверждает методики и методические рекомендации по предметам ведения Министерства.
3.2. По вопросам своей компетенции принимает правовые акты в форме и порядке, установленных Правительством Сахалинской области.
3.3. Взаимодействует в установленном порядке с федеральными и областными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, организациями (в том числе - иностранными и общественными), а также должностными лицами и гражданами.
3.4. Разрабатывает и представляет в установленном порядке на рассмотрение Губернатору Сахалинской области, Правительству Сахалинской области проекты правовых актов по вопросам, находящимся в сфере деятельности Министерства, в том числе стратегию социально-экономического развития Сахалинской области и программы комплексного социально-экономического развития Сахалинской области.
3.5. Представляет в установленном порядке интересы Губернатора Сахалинской области и Правительства Сахалинской области по вопросам, находящимся в компетенции Министерства, в судебных органах, иных государственных органах, органах местного самоуправления в Сахалинской области и организациях.
3.6. Рассматривает обращения граждан, ведет прием граждан и представителей организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
3.7. Осуществляет в случаях и порядке, установленных действующим законодательством, полномочия государственного заказчика Сахалинской области, главного распорядителя средств бюджета Сахалинской области.
3.8. Проводит конференции, совещания, семинары, осуществляет организацию и проведение выставок, ярмарок и конгрессных мероприятий.
3.9. Участвует в соответствии с компетенцией Министерства в создании и координации информационных систем, информационных ресурсов, банка данных, сетей связи и информационных технологий.
3.10. Осуществляет мобилизационную подготовку Министерства.
3.11. Участвует в формировании мобилизационного плана экономики Сахалинской области и подготовке предложений по определению мобилизационных заданий предприятиям и организациям Сахалинской области, независимо от форм собственности.
3.12. Проводит работу по учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации и работающих в Министерстве.
3.13. Обеспечивает соблюдение в Министерстве законодательства Российской Федерации по вопросам защиты государственной тайны, других сведений, доступ к которым ограничен федеральными законами.
3.14. Обеспечивает выполнение федерального законодательства, нормативных правовых актов Сахалинской области по обеспечению сохранности, комплектованию, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства.
3.15. Разрабатывает аналитические материалы по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
3.16. Участвует в разработке и исполнении на территории Сахалинской области государственных научно-технических и иных программ, федеральных и межгосударственных целевых программ по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
3.17. Разрабатывает с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Сахалинской области и органов местного самоуправления прогнозы социально-экономического развития Сахалинской области, секторов экономики и муниципальных образований региона на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды.
3.18. Обеспечивает создание и ведение Реестра долгосрочных целевых программ Сахалинской области и ведомственных целевых программ.
3.19. Организовывает разработку и проведение консультаций для органов исполнительной власти Сахалинской области, а также координацию их деятельности по формированию и реализации стратегий, концепций, целевых программ и иных документов по вопросам социально-экономического развития Сахалинской области, выполняет работу по формированию в установленном порядке информационных ресурсов и иные функции в сфере стратегического планирования и прогнозирования.
3.20. Проводит мониторинг социально-экономического развития Сахалинской области, муниципальных образований региона и отдельных секторов экономики, а также осуществляет координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Сахалинской области в этой сфере.
3.21. Проводит анализ и разработку прогнозов демографических процессов, показателей уровня жизни населения, а также участвует в определении потребностей экономики Сахалинской области в трудовых ресурсах.
3.22. Координирует работу по реализации приоритетных национальных проектов, в том числе осуществляет контроль за их реализацией уполномоченными органами исполнительной власти Сахалинской области.
3.23. Вносит на рассмотрение Правительства Сахалинской области предложения об участии Сахалинской области в коммерческих и некоммерческих организациях, а также осуществляет экономический анализ их деятельности.
3.24. Разрабатывает и вносит на утверждение Правительства Сахалинской области проект областной адресной инвестиционной программы по стройкам и объектам, подлежащим финансированию или софинансированию из средств бюджета Сахалинской области.
3.25. Координирует деятельность органов исполнительной власти Сахалинской области по формированию и направлению в федеральные органы исполнительной власти бюджетных заявок на финансирование строек и объектов, расположенных на территории Сахалинской области, за счет средств федерального бюджета, составлению и представлению отчетов об использовании бюджетных инвестиций, осуществляемых за счет средств федерального бюджета в рамках федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы.
3.26. Участвует в определении целесообразности и эффективности осуществления расходов из бюджета Сахалинской области, в том числе на мероприятия, не включенные в целевые программы и адресную инвестиционную программу.
3.27. Участвует в разработке и реализации мер социальной политики, включая вопросы финансирования отраслей социальной сферы.
3.28. В установленном порядке представляет интересы Сахалинской области в органах управления хозяйственных обществ, пакеты акций (доли, вклады в уставный капитал) которых находятся в областной государственной собственности, и находящихся в сфере ведения Министерства.
3.29. Организовывает разработку и принимает участие в реализации мероприятий по привлечению в Сахалинскую область инвестиций, в том числе иностранных.
3.30. Принимает участие в продвижении и реализации инвестиционных проектов и программ, в том числе с использованием средств областного бюджета Сахалинской области, координирует действия органов исполнительной власти Сахалинской области по вопросам осуществления государственно-частного партнерства.
3.31. Разрабатывает план-календарь проведения выставок, ярмарок и конгрессных мероприятий на очередной финансовый год, координирует организацию отраслевых, межрегиональных и международных выставок, ярмарок и конгрессных мероприятий, принимает участие в них в пределах компетенции Министерства.
3.32. Участвует в установленном порядке в пределах компетенции Министерства в разработке проектов соглашений (договоров) о межрегиональном сотрудничестве в торгово-экономической сфере и иных направлениях экономической политики.
3.33. Участвует в осуществлении мер организационного, финансового, экономического и правового характера, обеспечивающих реализацию политики развития предпринимательства и конкуренции, в том числе по сокращению административных барьеров.
3.34. Обеспечивает создание и осуществляет ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства в Сахалинской области - получателей поддержки.
3.35. Осуществляет мониторинг за формированием и реализацией программ (планов) развития муниципальных образований Сахалинской области, эффективностью деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Сахалинской области.
3.36. Координирует работу и осуществляет методическое обеспечение органов местного самоуправления муниципальных образований в Сахалинской области по вопросам разработки прогнозов социально-экономического развития муниципальных образований, концепций, стратегий и программ их комплексного социально-экономического развития, а также иных программных документов муниципальных образований.
3.37. Принимает участие в пределах компетенции Министерства в определении результативности и оценке эффективности использования средств бюджета Сахалинской области, выделяемых в виде субвенций и субсидий органам местного самоуправления.
3.38. Участвует в разработке программ, мероприятий и подготовке предложений, направленных на решение экономических и социальных проблем малочисленных народов Севера Сахалинской области.
3.39. Координирует разработку и реализацию мероприятий, направленных на развитие непосредственно в Сахалинской области переработки ресурсов, добываемых на территории Сахалинской области и прилегающей акватории, а также экспорта этой продукции.
3.40. Принимает участие в разработке и реализации мер, направленных на предотвращение банкротства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
3.41. Осуществляет мониторинг и анализ показателей внешнеэкономических связей Сахалинской области.
3.42. Осуществляет взаимодействие с высшими учебными заведениями Сахалинской области и научным сообществом по вопросам разработки и реализации научных, научно-технических и инновационных программ и проектов, а также вносит на рассмотрение Правительства Сахалинской области предложения о создании, реорганизации и ликвидации государственных научных организаций Сахалинской области.
3.43. Осуществляет поиск, изучение и подготовку предложений по использованию результатов научной, научно-технической и инновационной деятельности, имеющихся в Российской Федерации и за рубежом.
3.44. Организовывает и участвует в разработке мер и механизмов стимулирования процесса внедрения научных, научно-технических и инновационных разработок субъектами хозяйственной деятельности Сахалинской области, в том числе координирует деятельность органов исполнительной власти Сахалинской области по вопросам разработки проектов законов и иных нормативных правовых актов Сахалинской области об осуществлении органами исполнительной власти Сахалинской области деятельности в научной, научно-технической и (или) инновационной сферах.
3.45. Участвует в разработке и реализации мер по развитию кадрового потенциала региона, в том числе посредством выполнения в Сахалинской области мероприятий Президентской программы по подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства.
3.46. Осуществляет деятельность по формированию кадрового резерва в приоритетных сферах экономики Сахалинской области.
3.47. Организовывает подготовку специалистов органов исполнительной власти Сахалинской области, органов местного самоуправления в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд.
3.48. Проводит семинары и иные мероприятия по вопросам применения нормативных правовых актов Российской Федерации и Сахалинской области в сфере государственного и муниципального заказа.
3.49. Осуществляет методическое сопровождение деятельности государственных заказчиков, получателей средств бюджета Сахалинской области, в части, касающейся рассмотрения обращений по вопросам формирования, размещения и исполнения государственного заказа Сахалинской области.
3.50. Обеспечивает технологический процесс формирования, размещения и исполнения государственного заказа в автоматизированной информационной системе управления государственным заказом Сахалинской области (далее - АИС "Госзакупки").
3.51. Обеспечивает непрерывность эксплуатации, развития и защиты АИС "Госзакупки" и осуществляет ведение официального специализированного сайта "Государственный заказ Сахалинской области" в сети Интернет.
3.52. Обеспечивает формирование прогноза объемов продукции, закупаемой для государственных и муниципальных нужд Сахалинской области, Сводного перечня государственных нужд Сахалинской области на очередной финансовый год (государственный заказ Сахалинской области), сводного плана размещения государственного заказа, ведение сводного реестра государственных закупок (государственных контрактов и договоров) Сахалинской области.
3.53. Осуществляет аналитическое обеспечение государственного заказа Сахалинской области.
3.54. Осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов государственным заказчиком Сахалинской области, специализированной организацией, конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссией (далее - государственные заказчики) путем проведения плановых и внеплановых проверок в порядке и случаях, установленных Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
3.55. Осуществляет подготовку и выдачу государственным и муниципальным заказчикам Сахалинской области, в результате действий или бездействия которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательных для исполнения предписаний об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.56. Рассматривает обращения и принимает в установленном порядке решения о возможности согласования размещения заказа государственным и муниципальным заказчикам Сахалинской области у единственного поставщика в случае признания открытого конкурса, аукциона, запроса котировок, несостоявшимися.
3.57. В порядке и случаях, установленных Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ, принимает решение о возможности размещения заказа на поставку продовольствия, средств, необходимых для оказания скорой или неотложной медицинской помощи, лекарственных средств, топлива, которые необходимы для нормального жизнеобеспечения граждан и отсутствие которых приведет к нарушению их нормального жизнеобеспечения, путем проведения запроса котировок независимо от цены контракта.
3.58. В порядке и случаях, установленных Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ, рассматривает обращения участников размещения заказов с жалобами на действия или бездействие государственных и муниципальных заказчиков Сахалинской области.
3.59. Осуществляет анализ и систематизацию причин нарушений требований нормативных правовых актов, допускаемых государственными заказчиками и участниками размещения заказов, и выдает соответствующие рекомендации.
3.60. В пределах компетенции Министерства и в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, рассматривает дела об административных правонарушениях, совершенных в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
3.61. Координирует и контролирует деятельность унитарных предприятий и бюджетных учреждений, в том числе автономных, находящихся в ведении Министерства.
3.62. Осуществляет обеспечение работы официального сайта Министерства в сети Интернет.
3.63. Выполняет функции учредителя автономных учреждений.

4. Права Министерства

Министерство с целью реализации возложенных на него полномочий имеет право:
4.1. Запрашивать и получать от исполнительных органов государственной власти Сахалинской области, иных органов государственной власти и органов местного самоуправления в Сахалинской области, юридических и физических лиц информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления задач, возложенных на Министерство, передавать в установленном порядке информацию указанным органам, организациям и должностным лицам.
4.2. Пользоваться банком данных автоматизированной информационной системы Правительства Сахалинской области, заполнять банк данных автоматизированной информационной системы информацией, необходимой для решения вопросов, отнесенных к компетенции Министерства.
4.3. Привлекать в установленном порядке к разработке программ, проектов и прогнозов, экономической экспертизе и консультациям научно-исследовательские, технологические и проектно-конструкторские организации, высшие учебные заведения и другие организации и учреждения, а также отдельных ученых и специалистов.
4.4. Сотрудничать со средствами массовой информации.
4.5. Создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии, иные коллегиальные совещательные органы), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности с привлечением представителей исполнительных органов государственной власти Сахалинской области, других органов и организаций, экспертов и специалистов, представителей общественности.

5. Организация деятельности

5.1. Положение о Министерстве утверждается Правительством Сахалинской области.
Структура и предельная штатная численность Министерства утверждаются Губернатором Сахалинской области.
5.2. Штатное расписание Министерства определяется и утверждается министром экономического развития Сахалинской области в пределах установленной штатной численности и фонда оплаты труда Министерства.
5.3. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Сахалинской области в установленном порядке.
5.4. Министерство в своей деятельности подчиняется Правительству Сахалинской области.
5.5. Министр имеет заместителей.
5.6. Министр:
- осуществляет непосредственное руководство деятельностью Министерства на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач;
- действует без доверенности от имени Министерства, представляет его интересы в органах государственной власти, в судебных и правоохранительных органах, органах местного самоуправления и иных организациях;
- заключает в пределах бюджетных ассигнований государственные контракты (договоры), подписывает финансовые документы, обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
- дает указания и издает приказы в пределах полномочий Министерства, обязательные для исполнения всеми государственными гражданскими служащими и иными работниками Министерства, а также организует контроль за их исполнением;
- осуществляет полномочия представителя нанимателя в отношении государственных гражданских служащих и иных работников Министерства;
- распределяет обязанности между своими заместителями и иными государственными гражданскими служащими, находящимися у него в непосредственном подчинении;
- утверждает положения о структурных подразделениях и должностные регламенты государственных гражданских служащих Министерства;
- утверждает смету расходов на содержание Министерства в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете, а также рассматривает и утверждает смету доходов и расходов подведомственных учреждений;
- утверждает планы, отчеты о работе Министерства;
- руководит деятельностью мобилизационных органов (мобилизационных работников) и несет персональную ответственность за выполнение мобилизационных заданий и за обеспечение сохранности государственной тайны, а также иных сведений, содержащих служебную информацию ограниченного распространения;
- обеспечивает доступ к информации о деятельности Министерства в соответствии с законодательством.
5.7. Государственные гражданские служащие и иные работники Министерства в целях реализации своих прав и исполнения должностных обязанностей пользуются в установленном порядке закрепленными за Министерством служебными помещениями, автотранспортом, средствами связи, компьютерной, копировальной и иной оргтехникой, системами передачи информации (включая сеть Интернет и локальные компьютерные сети), а также иным имуществом Министерства.

6. Ответственность

6.1. Министерство несет ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, Устава Сахалинской области, законов Сахалинской области и иных нормативных правовых актов Сахалинской области, а также обеспечивает соответствие принимаемых им правовых актов действующему законодательству Российской Федерации и Сахалинской области.
6.2. Министерство как юридическое лицо в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств.
6.3. Государственные гражданские служащие Министерства за нарушение законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации, за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru