ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 ноября 2009 г. № 1629
ОБ ИТОГОВОМ ДОКУМЕНТЕ - РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ ПО
ПРОЕКТУ ЗАКОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ ОБЛАСТНОМ БЮДЖЕТЕ
НА 2010 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2011 И 2012 ГОДОВ"
Рассмотрев итоговый документ - рекомендации публичных слушаний по проекту закона Тамбовской области "Об областном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" и заключение комитета по бюджету, налогам и финансам областной Думы, Тамбовская областная Дума постановляет:
1. Утвердить итоговый документ
- рекомендации публичных слушаний по проекту Закона Тамбовской области "Об областном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет по бюджету, налогам и финансам областной Думы (Ю.В.Плужников).
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Тамбовская жизнь".
Председатель областной Думы
В.Н.Карев
ИТОГОВЫЙ ДОКУМЕНТ - РЕКОМЕНДАЦИИ
ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ ПО ПРОЕКТУ ЗАКОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
"ОБ ОБЛАСТНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2010 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2011 И 2012 ГОДОВ"
18 ноября 2009 года г. Тамбов
Участники публичных слушаний, обсудив проект Закона Тамбовской области "Об областном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов", отмечают, что формирование областного бюджета на 2010 - 2012 годы осуществлялось в соответствии с положениями бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации и Тамбовской области и с учетом прогноза социально-экономического развития Тамбовской области на 2010 - 2012 годы.
Формирование областного бюджета осуществлялось в условиях экономического кризиса, который оказал негативное влияние на обеспечение сбалансированности областного и местных бюджетов, а также в условиях снижения занятости населения, сокращения финансовых ресурсов на осуществление капитальных вложений, а также риска возникновения кредиторской задолженности по первоочередным обязательствам.
Проектом Закона Тамбовской области "Об областном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" предусмотрены следующие показатели.
Объем расходов областного бюджета на 2010 год определен в сумме 19978010,1 тыс. рублей.
Объем доходов на 2010 год составит 19433482,6 тыс. рублей. Дефицит областного бюджета составит в 2010 году 544527,5 тыс. рублей или 2,7 процента к расходам областного бюджета.
Прогнозируемый общий объем доходов областного бюджета на 2011 год составит 20280444,1 тыс. рублей и на 2012 год - 21056671,2 тыс. рублей.
Общий объем расходов областного бюджета на 2011 год определен в сумме 20742682,6 рублей и на 2012 год в сумме 21496445,8 тыс. рублей.
Прогнозируемый дефицит областного бюджета на 2011 год составит 462238,5 тыс. рублей или 2,2 процента к расходам областного бюджета и на 2012 год - 439774,6 тыс. рублей или 2,0 процента к расходам областного бюджета.
Анализ показателей проекта показывает, что собственные доходы областного бюджета на 2010 год составят 10171570,6 тыс. рублей, что выше бюджетных назначений 2009 года на 6,9 процента. В 2011 году рост объема собственных доходов по сравнению с 2010 годом составит 9,1 процента, в 2012 году по сравнению с 2010 годом - 7 процентов.
Наблюдается снижение доли межбюджетных трансфертов в доходах областного бюджета с 47,7 процента в 2010 году до 43,6 процента в 2012 году.
Запланировано снижение дефицита областного бюджета с 2,7 процента к расходам областного бюджета в 2010 году до 2,0 процента в 2012 году.
При формировании расходов проекта областного бюджета на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов в качестве основных приоритетов были определены:
финансовое обеспечение социальных обязательств с одновременным повышением адресности социальной помощи;
расходы на исполнение публичных нормативных обязательств предусмотрены в полном объеме исходя из действующего на момент планирования бюджетных проектировок законодательства области;
заложена индексация расходов на коммунальные услуги в связи с повышением тарифов.
На финансирование учреждений и мероприятий социального блока бюджета предусмотрено 4047709,4 тыс. рублей или 20,3 процента от общих расходов в 2010 году и на 53,1 процента выше бюджетных отношений 2009 года.
Объем бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства составят в 2010 - 2012 годах по 642980,3 тыс. рублей ежегодно.
Межбюджетные трансферты в 2010 году составят 6545392,1 тыс. рублей или 32,8 процента от общих расходов, в 2011 году - 5913604,2 тыс. рублей или 28,5 процента, в 2012 году - 5930409,5 или 27,6 процента от общих расходов.
Наблюдается тенденция к снижению доли межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в общем объеме расходов областного бюджета.
Верхний предел государственного внутреннего долга Тамбовской области составит: на 1 января 2011 года - 6470521,4 тыс. рублей, на 1 января 2012 года - 6496021,4 тыс. рублей, на 1 января 2013 года - 5169336,4 тыс. рублей.
В целях смягчения последствий экономического кризиса в области, а также повышение качества управления бюджетным процессом участники публичных слушаний рекомендуют:
1. Тамбовской областной Думе:
утвердить итоговый документ - рекомендации публичных слушаний по проекту закона Тамбовской области "Об областном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов".
2. Администрации Тамбовской области:
обеспечить в 2010 - 2012 годах сбалансированность бюджетной системы Тамбовской области в изменяющихся условиях и создать предпосылки для устойчивого социально-экономического развития области, в посткризисный период;
обеспечить увеличение поступлений по налогам в областной бюджет и бюджеты муниципальных образований, в том числе за счет постановки на учет неучтенных объектов налогообложения;
осуществлять поддержку значимых для области отраслей экономики, наиболее подверженных кризису, в том числе меры по использованию гарантийных механизмов, осуществление субсидирования процентных ставок;
проводить инвентаризацию и оптимизацию расходов областного бюджета, в том числе оптимизацию расходов на содержание бюджетной сферы и органов государственной власти области их местного самоуправления;
обеспечить реструктуризацию сети бюджетных учреждений при условии сохранения качества и объемов государственных и муниципальных услуг;
осуществлять финансирование капитальных вложений по объектам с высокой степенью готовности;
обеспечить жесткий режим экономного и рационального использования бюджетных средств, направленных на оказание социально значимых государственных и муниципальных услуг;
не допускать возникновения кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате и социальным выплатам.
3. Органам местного самоуправления области:
обеспечить поступление доходов в местные бюджеты в запланированных объемах;
обеспечить соблюдение установленных администрацией области нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления либо в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации отказаться от получения межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из областного бюджета.