Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Татарстан


КУКМОРСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КУКМОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

РЕШЕНИЕ
от 27 мая 2009 г. № 30

ОБ АНТИКРИЗИСНОЙ ПРОГРАММЕ
КУКМОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2009 ГОД

С целью достижения устойчивой стабилизации экономического положения и создания условий для экономического роста в районе, в том числе обеспечения устойчивого экономического роста развития бюджетообразующих предприятий, в соответствии с Программой социально-экономического развития Республики Татарстан на 2005 - 2010 годы, утвержденной Законом Республики Татарстан от 27.12.2005 № 133-ЗРТ, а также Планом мероприятий Кабинета Министров Республики Татарстан по реализации мер, направленных на стабилизацию и оздоровление ситуации в экономике Республики Татарстан, утвержденным распоряжением Кабинета Министров Республики Татарстан от 13 декабря 2008 года № 2178р, Программой социально-экономического развития Кукморского муниципального района на 2006 - 2010 годы Кукморский районный Совет РЕШИЛ:

1. Принять Антикризисную программу Кукморского муниципального района на 2009 год (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Кукморского районного Совета по экономическим и бюджетно-финансовым вопросам.

Глава района
Р.Ш.РАХМАТУЛЛИН





Утверждена
решением
Кукморского районного Совета
от 27 мая 2009 г. № 30

АНТИКРИЗИСНАЯ ПРОГРАММА
КУКМОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2009 ГОД

Содержание:

Введение
1. Состав и содержание разделов Антикризисной программы.
1.1. Анализ текущей ситуации в Кукморском муниципальном районе и прогноз на 2009 год;
1.2. Цели и задачи и основные направления Антикризисной программы;
1.3. Мероприятия по реализации Антикризисной программы.
2. Перечень показателей оценки эффективности реализации Антикризисной программы.

Паспорт
Антикризисной программы Кукморского муниципального района

+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Наименование   ¦Антикризисная программа Кукморского муниципального района¦
¦Программы      ¦(далее - Программа)                                      ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Заказчик       ¦Исполнительный комитет Кукморского муниципального района ¦
¦Программы      ¦                                                         ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Разработчики   ¦Отдел территориального развития Исполнительного  комитета¦
¦Программы      ¦Кукморского      муниципального      района,       отделы¦
¦               ¦инфраструктурного   развития,   образования,    культуры,¦
¦               ¦молодежи  и  спорта,  ГБУ  "Центр   занятости   населения¦
¦               ¦Кукморского  района"  и  другие  организации  Кукморского¦
¦               ¦муниципального района                                    ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Цель Программы ¦Достижение   устойчивой    стабилизации    экономического¦
¦               ¦положения и создание условий для экономического  роста  в¦
¦               ¦районе,   в    том    числе    обеспечение    устойчивого¦
¦               ¦экономического    роста    развития     бюджетообразующих¦
¦               ¦предприятий                                              ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Задачи         ¦-  Обеспечение  стабильного  развития   бюджетообразующих¦
¦Программы      ¦предприятий;                                             ¦
¦               ¦- Сохранение рабочих мест;                               ¦
¦               ¦- Создание новых, в том  числе  и  общественных,  рабочих¦
¦               ¦мест;                                                    ¦
¦               ¦- Развитие самозанятости;                                ¦
¦               ¦- Поддержка субъектов малого бизнеса;                    ¦
¦               ¦- Развитие производственной инфраструктуры;              ¦
¦               ¦-  Муниципальная  поддержка  деятельности   хозяйствующих¦
¦               ¦субъектов, в  том  числе  предоставление  преференций  по¦
¦               ¦местным налогам, арендной плате, подключению к инженерным¦
¦               ¦сетям и др.;                                             ¦
¦               ¦- Развитие системы муниципального заказа                 ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Разделы        ¦1. Состав и содержание разделов  Антикризисной  программы¦
¦Программы      ¦1.1. Анализ текущей ситуации в муниципальном  образовании¦
¦               ¦и прогноз на 2009 год                                    ¦
¦               ¦1.2. Цели, задачи и  основные  направления  Антикризисной¦
¦               ¦программы                                                ¦
¦               ¦1.3. Мероприятия по реализации Антикризисной программы   ¦
¦               ¦2. Перечень показателей оценки  эффективности  реализации¦
¦               ¦Программы                                                ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Источник       ¦Средства   федерального   бюджета,   бюджета   Республики¦
¦финансирования ¦Татарстан, внебюджетных источников, средства  предприятий¦
¦               ¦и организаций                                            ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Исполнитель    ¦Отдел территориального развития Исполнительного  комитета¦
¦Программы      ¦Кукморского муниципального района                        ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+

Введение

Антикризисная программа Кукморского муниципального района на 2009 год разработана в соответствии с Программой социально-экономического развития Республики Татарстан на 2005 - 2010 годы (Закон Республики Татарстан от 27.12.2005 № 133-ЗРТ), а также Планом мероприятий Кабинета Министров Республики Татарстан по реализации мер, направленных на стабилизацию и оздоровление ситуации в экономике Республики Татарстан, утвержденным распоряжением Кабинета Министров Республики Татарстан от 13 декабря 2008 года № 2178р, Программой социально-экономического развития Кукморского муниципального района на 2006 - 2010 годы.
Данная Программа является составной частью экономической и социальной политики повышения уровня жизни населения Кукморского муниципального района.
Программа разработана исходя из протекающих в настоящее время экономических, социальных и демографических процессов, оценки состояния рынка труда района на 1 января 2009 года. Она нацелена на стабильность социально-экономической ситуации района, а также роста финансовых показателей. Срок действия Программы - 2009 год.
Сегодняшняя социально-экономическая ситуация в Кукморском районе обусловила необходимость разработки Комплексного плана по преодолению негативных последствий глобального финансового кризиса на социально-экономическое развитие района.
Для практического решения вопросов по поддержанию стабильности на рынке труда и по организации общественных работ в Кукморском районе принята Программа развития общественных работ, в которой предусмотрен план общественных работ (приложение № 1).
Антикризисная программа тесно переплетается с Программой развития общественных работ в Кукморском муниципальном районе, Программой развития малого и среднего предпринимательства в Кукморском муниципальном районе на 2009 - 2012 годы.

1. Состав и содержание разделов Антикризисной программы

1.1. Анализ текущей ситуации
в Кукморском муниципальном районе

1.1.1. Показатели развития экономики по основным секторам

Кукморский муниципальный район расположен на севере Республики Татарстан. На 1 января 2009 года численность населения Кукморского муниципального района составляет 52 021 человек. Район объединяет 29 сельских поселений, включающих в себя 123 населенных пункта, с населением на 01.09.2009 35 099 человек и поселение городского типа Кукмор с населением 16 922 человека. Кукморский район является промышленно-сельскохозяйственным районом.
Общая площадь района составляет 1 492,09 кв. км, из них земли сельскохозяйственного назначения - 1 063,23 кв. км, из которых пашни занимают 85% от общей площади сельхозугодий.
Одним из основных направлений деятельности муниципального района остается задача по поддержанию уровня жизни населения путем обеспечения условий в производстве, сельском хозяйстве, торговле, транспорте и других видах экономической деятельности района.
Несмотря на воздействие мирового финансового кризиса, отчетный 2008 год был завершен с положительными показателями. В 2007 году величина валового территориального продукта (ВТП) составила 3 514,04 млн рублей. В 2008 году, по оценочным данным, она составляет около 4 369 млн рублей, что составляет 124,3% в сопоставимых ценах к предыдущему году.

+-----------------------------------+---------+---------+--------+--------+
¦            Показатель             ¦Ед. изм. ¦ 2006 г. ¦2007 г. ¦2008 г. ¦
¦                                   ¦         ¦         ¦        ¦ оценка ¦
+-----------------------------------+---------+---------+--------+--------+
¦Валовой территориальный продукт    ¦млн руб. ¦2 741,09 ¦3 514,04¦ 4 369  ¦
¦(ВТП) Кукморского муниципального   ¦         ¦         ¦        ¦        ¦
¦района                             ¦         ¦         ¦        ¦        ¦
+-----------------------------------+---------+---------+--------+--------+

В условиях воздействия негативных явлений мирового финансового кризиса на экономическое положение района на 2009 год заложено значение показателя динамики валового территориального продукта на уровне не менее 90% по отношению к 2008 году.
В 2008 году объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования составил 1 312,72 млн руб. Основными направлениями инвестиционной политики района в 2009 году будут формирование благоприятного инвестиционного климата, развитие инфраструктуры инвестиционной деятельности, а также информационная поддержка инвестиционной деятельности. Удельный вес инвестиций в основной капитал в общем объеме ВТП за 2008 год составляет 30% (оценка).

+-----------------------------------+---------+--------+--------+---------+
¦            Показатель             ¦Ед. изм. ¦2006 г. ¦2007 г. ¦ 2008 г. ¦
+-----------------------------------+---------+--------+--------+---------+
¦Объем инвестиций в основной капитал¦млн руб. ¦ 317,72 ¦1 002,03¦1 312,72 ¦
+-----------------------------------+---------+--------+--------+---------+

С учетом анализа структуры выпуска товаров и услуг за последние три года можно сказать, что основную долю в структуре экономики по секторам составляют сельское хозяйство (46 - 50%), промышленность (29 - 34%), строительство (10 - 15%).
Основными бюджетообразующими предприятиями муниципального района являются ОАО "Кукморский завод металлопосуды", доля налоговых платежей которого в 2008 году составила 5,0% в общей сумме налоговых поступлений местного бюджета, ОАО "Кукморский валяльно-войлочный комбинат" (4,9%), ОАО "Вамин Татарстан" (3,7%), СХПК "Урал" (2,7%), СХПК им. Вахитова (2,3%), ОАО "Кукморская швейная фабрика" (1,6%), ООО "Таттрансгаз" (1,6%).
Индекс промышленного производства за 2008 год составил 101,2% по отношению к 2007 году. Несмотря на позитивные в целом результаты социально-экономического развития в 2008 году, влияние мирового финансового кризиса, обусловившего экономический кризис, оказалось более серьезным, чем ожидалось. За последние 3 месяца прошедшего и 3 месяца текущего года произошел существенный спад производства на бюджетообразующих предприятиях района. Основными факторами, оказывающими отрицательное влияние на деятельность предприятий, по-прежнему остаются снижение спроса на продукцию, ужесточение условий предоставления кредитов банками, рост процентной ставки за кредитные ресурсы, увеличение срока рассмотрения заявок на получение кредитов.
В первом квартале уменьшился спрос на промышленную продукцию, производимую ОАО "Кукморский валяльно-войлочный комбинат", ООО "Кукморская меховая фабрика" ООО "Стройкерамика", ООО "Позитив". Индекс промышленного производства по району за первый квартал 2009 года составил 77% к соответствующему периоду прошлого года. В начале года из-за отсутствия финансирования нет объемов работ у строительных организаций. Поэтому последствия финансового кризиса в основном коснулись наряду с промышленными организациями и строительные предприятия района. Особенно среди строительных организаций, испытывающих большие трудности, можно отметить такие, как ОАО "Кукмор-стройсервис", ООО "Ислам".
По состоянию на 1 января 2009 года сумма дебиторской задолженности по крупным и средним предприятиям Кукморского района составила 301,9 млн рублей, в том числе просроченной 43,2 млн рублей. Основную часть дебиторской задолженности занимают долги покупателям и заказчикам (270,9 млн рублей, или 89,7%).
Сумма кредиторской задолженности на ту же дату составляла 714,0 млн рублей, в том числе просроченной 206,2 млн рублей. Основная часть кредиторской задолженности приходится на долги перед поставщиками и подрядчиками (648,0 млн рублей или 90,7% всей кредиторской задолженности). Задолженность по платежам в бюджет составляет 29,6 млн рублей (4,1% всей кредиторской задолженности).
Общая сумма налоговых и неналоговых доходов в консолидированном бюджете Кукморского муниципального района в 2008 году составила 206 797 тыс. рублей. Основными являются поступления от налога на доходы физических лиц, которые в 2008 году составили 68% в структуре налоговых и неналоговых доходов в консолидированном бюджете. В связи с этим можно отметить, что уровень заработной платы работников на предприятиях отражается на доходах местного бюджета.
Среднемесячная заработная плата на предприятиях и в организациях муниципального района увеличилась по сравнению с 2007 годом на 46% и составила 8 493 рубля. Денежные доходы на душу населения в среднем за месяц в 2008 году составили 4 991 рублей и увеличились на 27% по отношению к предыдущему году.
За 2008 год в сельском хозяйстве произведено валовой продукции во всех категориях хозяйств на общую сумму около 1 673,5 млн руб. Валовой сбор зерна составил 187,8 тонн. Урожайность зерновых в 2008 году составила 36,3 ц/га, что на 13% больше уровня 2007 года. Валовой сбор картофеля в 2008 году составил 103,7 тыс. тонн. Урожайность составила 306,2 ц/га, что на 46% больше уровня 2007 года.
В животноводстве основными направлениями являются производство молока и мяса. В 2008 году во всех категориях хозяйств надоено молока 72 600 тонны, что на 4,6% больше чем в 2007 году. Средний удой от одной коровы за 2008 год в крупных и средних сельхозформированиях увеличился на 266 кг и составил 5274 кг. Производство (реализация) скота и птицы в отчетном году составила 11 283 тонны, что на 6,8% больше, чем в 2007 году.
Важное значение в экономике района при создании новых рабочих мест, при противостоянии росту безработицы, для повышения жизненного благосостояния населения и удовлетворения их потребности в товарах и услугах занимает малое и среднее предпринимательство. Все это формирует здоровую и конкурентную среду. В настоящее время малый бизнес является наиболее динамичной и гибкой формой деловой жизни любого общества.
В Кукморском муниципальном районе на 01.01.2009, по данным статистики, общее количество зарегистрированных субъектов малого предпринимательства составило 1499. Наиболее распространенной формой осуществления малого бизнеса является регистрация физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей. Общее их число в 2008 году составило 1214 (прошедших регистрацию - 1087) человека, или 81% всех субъектов малого бизнеса. Количество зарегистрированных малых предприятий составило 285, в т.ч. экономически активных 181. Основными видами деятельности малых предприятий являются торговля (37%), сельское хозяйство (19%), обрабатывающие производства (18%), строительство (11%).
По итогам 2008 года розничный товарооборот составил 1 196,62 млн руб. Оборот розничной торговли на душу населения по сравнению с 2007 годом вырос на 33% и составил 22,9 тыс. рублей. Основной задачей в области повышения качества жизни является повышение покупательной способности населения на основе опережающего роста заработной платы по сравнению с ростом потребительских цен. Основными задачами в данном направлении являются: организация рынков сбыта продукции местных товаропроизводителей, формирование конкурентной среды во всех отраслях экономики, недопущение завышения наценок в торговых сетях по социально значимым продуктам (хлеб, молоко и т.д.).

1.1.2. Показатели рынка труда и трудовых отношений

Численность экономически активного населения Кукморского муниципального района по состоянию на 1 января 2009 года составляет 24,2 тыс. человек.
Численность занятых в основных секторах экономики и бюджетообразующих предприятиях района в 2008 году составила 10,4 тыс. человек (в крупных и средних предприятиях), из них в сельском хозяйстве - 2,96 тыс. человек (28,4%), в промышленности - 1,7 тыс. человек (17,2%).
На 01.01.2009 число зарегистрированных безработных в Кукморском муниципальном районе составило 421 человек, в том числе 213 человек являются работниками сельхозформирований. Уровень регистрируемой безработицы на конец 2008 года составил 1,74%. В течение 2008 года в Центр занятости населения обратилось по вопросу трудоустройства и за консультацией 14 304 человека. Принято на учет 1 614 человек, трудоустроено 1 161 человек, в том числе безработных - 309 человек. На общественные работы направлено 80 человек.
В конце 2008 - в начале 2009 года снизилось число вакансий, предоставляемых в центр занятости населения. На 01.04.2009 количество людей, оставшихся без работы, составило 800 человек. За первый квартал уведомление о сокращении получили 23 человека. Тревогу также вызывает тенденция увеличения количества работников, которые заняты неполное рабочее время. По данным ГБУ "Центр занятости населения Кукморского района", количество таких работников в первом квартале составило 453 человека. По предварительным данным, уровень безработицы в районе к концу 2009 года может составить 3,4% трудоспособного населения.
Факторами, оказывающими давление на рынок труда, являются выпускники школ, не поступившие в учебные заведения, выпускники высших учебных заведений, население, прибывшее из других регионов, работающие пенсионеры. Анализ показывает, что из 606 выпускников 2008 - 09 учебного года планируют поступить: в высшие учебные заведения - 290 человек (47,9% от общего количества выпускников), в колледжи и техникумы - 173 человека (28,5%), в профтехучилища и профессиональные лицеи - 126 человек (20,8%). Всего в вузы, техникумы и колледжи, профессиональные лицеи и училища ожидается поступление 589, или более 97% выпускников школ района. Необходимо будет трудоустроить 17 человек. Ожидается, что 202 человека в этом году завершат обучение в высших учебных заведениях.
В течение года на территорию района прибыло 810, убыло за пределы района 735 человек. Из общего количества прибывших лица трудоспособного возраста составляют более 50%.
На начало года численность пенсионеров составляет 15 505 человек (29,8% общей численности населения) 7,1% пенсионеров работают.

1.2. Цели, задачи и основные направления
Антикризисной программы

Целью данной Программы является достижение устойчивой стабилизации экономического положения и создание условий для экономического роста в районе, в том числе обеспечение устойчивого экономического роста развития бюджетообразующих предприятий.
Основные направления Антикризисной программы определены задачами, которые предстоит решить для достижения указанной цели:
- обеспечение стабильного развития бюджетообразующих предприятий согласно перечню предприятий, имеющих существенное значение для экономики муниципального района (приложение 2);
- сохранение рабочих мест на предприятиях, учреждениях и организациях муниципального района, в том числе сохранение рабочих мест в субъектах малого предпринимательства;
- создание новых рабочих мест за счет привлечения как безработных, так и работающих граждан к общественным работам, развитие самозанятости;
- поддержка субъектов малого предпринимательства за счет увеличения доли контрактов, заключенных муниципальными заказчиками с предприятиями малого бизнеса;
- развитие производственной инфраструктуры за счет увеличения и изменения ассортимента выпускаемой продукции, предоставляемых услуг, а также за счет улучшения качества товаров и услуг, производимых местными товаропроизводителями;
- развитие системы муниципального заказа в части поддержки в реализации товаров республиканских и местных товаропроизводителей.

1.3. Мероприятия по реализации
Антикризисной программы по направлениям

I. Поддержание экономической активности бюджетообразующих предприятий района.
Для достижения этого направления необходимо осуществление следующих основных мероприятий:
1.1. Обеспечение снижения административных барьеров;
1.2. Обеспечение доли контрактов, заключенных муниципальными заказчиками с местными товаропроизводителями, в общем объеме заключенных контрактов на уровне не менее 30%.
1.3. Оказывать содействие организациям района в реализации федеральных, республиканских и иных программ.
1.4. Проводить анализ финансово-хозяйственной деятельности значимых организаций района.
II. Социальная защищенность высвобождающихся в результате сокращения штатов и ликвидации предприятий работников, решение проблем занятости, трудоустройства и защиты прав населения.
Для достижения этих целей необходимо выполнение следующего ряда мероприятий:
2.1. Осуществление непрерывного мониторинга высвобождающихся рабочих мест, связанных с увольнением работников в связи с ликвидацией предприятий или сокращением численности или штата работников, а также неполной занятостью работников организации;
2.2. Организация трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поисках работы, на общественные работы. В 2009 году общественными работами предполагается охватить 900 человек, в том числе из числа безработных 150 человек.
Источниками финансирования общественных работ должны являться средства федерального, республиканского бюджета. Объем финансирования на 2009 год по общественным работам, направленным на снижение напряженности на рынке труда предусмотрен в сумме 10 307,2 тыс. рублей.
Приоритетными направлениями проведения общественных работ являются:
- в строительстве, при освоении средств из Фонда содействия реформированию ЖКХ;
- строительство автомобильных дорог, их ремонт и содержание;
- сельскохозяйственные работы: сезонные общественные работы по заготовке, переработке и хранению сельскохозяйственной продукции, сезонные полевые работы (вспашка, уборка, ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования) по профессиям механизаторов, комбайнеров, трактористов, водителей, слесарей, сварщиков, токарей, доярок, электриков, лаборантов и прочих разнорабочих;
- озеленение и благоустройство мест общественного пользования, поддержка санитарного состояния кладбищ и памятников, организация сбора вторичного сырья;
- другие направления трудовой деятельности.
Реализация мероприятий, предусмотренных программой общественных работ, позволит:
- увеличить число временных рабочих мест за счет отдельных вакантных должностей, длительно остающихся незанятыми по причине их непрестижности;
- способствовать стабилизации ситуации на рынке труда в случае возникновения критической ситуации, создать условия по ее смягчению;
- реализовать потребность отраслей экономики района в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер;
- сохранить мотивацию к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в работе или не имеющих опыта работы;
- предоставить возможность для временной занятости в период поиска постоянной работы.
Основные мероприятия по организационному обеспечению Программы развития общественных работ по Кукморскому муниципальному району на 2009 год приведены в приложении № 1.
2.3. Проведение ярмарок вакансий с участием представителей заинтересованных предприятий и организаций как республиканского, так и местного значения.
2.4. Недопущение фактов ликвидации предприятий, сокращения штатов и массового высвобождения работников предприятий всех форм собственности без уведомления центров занятости и последующего информирования органов местного самоуправления.
2.5. Обучение безработных и незанятых граждан основам предпринимательства, оказание им правовой поддержки на стадии становления и развития их собственного дела.
2.6. Сотрудничество с организациями, содействующими развитию малого бизнеса с целью подготовки незанятых граждан к организации собственного дела.
На организацию самозанятости в 2009 году планируется направить 130 человек. На 1 мая было подано 70 заявлений. На финансирование программ по самозанятости в 2009 году предусмотрено 7 032,0 тыс. рублей.
III. Поддержка и развитие малого и среднего бизнеса.
Для реализации данного направления необходимо выполнение следующих мероприятий:
3.1. Принять Программу развития малого и среднего предпринимательства Кукморского муниципального района на 2009 - 2012 годы.
3.2. Обеспечение доли контрактов, заключенных муниципальными заказчиками с субъектами малого предпринимательства. Доля муниципальный контрактов с субъектами малого предпринимательства в общем объеме контрактов должна составлять не менее 10%.
3.3. Создание реестра свободных площадок для создания новых производств.
3.4. Экономическое регулирование производственных и социальных процессов через кредитно-финансовый механизм и налоговую систему.
3.5. Формирование эффективной системы информационного обеспечения.
IV. Обеспечение поступлений в бюджетную систему начисленных налогов и сборов, страховых взносов в пенсионный фонд.
Для обеспечения этого направления Антикризисной программы необходимо выполнение следующего перечня мероприятий:
4.1. Закрепление уровня собираемости налогов и сборов во все уровни бюджетов на уровне не менее 90%.
4.2. Закрепление уровня собираемости страховых взносов на уровне не менее 90%.
4.3. Разработка комплекса мер по увеличению собственных доходов бюджета и сокращению затрат.
4.4. Принятие комплекса мероприятий и предложений по сокращению задолженности и увеличению поступлений в бюджет по налогам и сборам и страховых взносов в Пенсионный фонд.
V. Оптимизация бюджетных расходов.
В целях оптимизации расходов, производимых из местного бюджета, необходимо выполнение указанных ниже мероприятий:
5.1. Увеличение доли электронных закупок в муниципальных закупках и услугах.
5.2. Оптимизация расходов бюджетополучателей на содержание муниципальных учреждений района.
VI. Поддержка местных товаропроизводителей и мониторинг продукции по торговым сетям.
6.1. Увеличение в торговых сетях продукции товаропроизводителей Республики Татарстан.
6.2. Разработка комплекса мер по увеличению реализации алкогольной продукции, производимой ОАО "Татспиртпром".
6.3. Мониторинг цен на социально значимые товары по хлебу и хлебобулочным изделиям, а также по молочной продукции, производимой местными производителями.
Перечень мероприятий Программы приведен в приложении № 3.
Таким образом, в условиях мирового кризиса основными задачами на 2009 год являются:
- сохранение стабильного экономического положения в муниципальном районе путем выполнения индикаторов оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Кукморского муниципального района, которые отражены в приложении № 4;
- сохранение уровня покупательской способности населения путем создания временных рабочих мест; согласно индикаторам минимальный потребительский бюджет на члена типовой семьи должен составить в 2009 году 6 700 рублей, а доля населения с доходами выше минимального потребительского бюджета должна составить 32%;
- социальная защита граждан, которые по различным обстоятельствам потеряли место работы, согласно индикаторам уровень безработицы в среднем за год не превысит 3%.
Отдел территориального развития Исполнительного комитета Кукморского муниципального района ежеквартально проводит мониторинг реализации Антикризисной программы в соответствии с перечнем показателей, приведенных во втором разделе Программы.

2. Перечень показателей для оценки эффективности
реализации Антикризисной программы

Показатели оценки эффективности реализации программы в 2009 году будут приведены в таблице:

Таблица № 1

Показатели
оценки эффективности реализации Антикризисной программы
муниципального района (городского округа) в 2009 году

+----------------------+------------------------------------------------------------+-----+
¦     Наименование     ¦                          Периоды                           ¦Всего¦
¦     показателей      +----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+-----+ за  ¦
¦                      ¦ ян-¦фев-¦март¦ ап-¦май ¦июнь¦июль¦ ав-¦сен-¦ок- ¦но- ¦ де- ¦2009 ¦
¦                      ¦варь¦раль¦    ¦рель¦    ¦    ¦    ¦густ¦тя- ¦тя- ¦ябрь¦кабрь¦ г.  ¦
¦                      ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦брь ¦брь ¦    ¦     ¦     ¦
¦                      +----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+-----+     ¦
¦                      ¦ ян-¦ ян-¦ ян-¦ ян-¦ян- ¦ян- ¦ ян-¦ ян-¦ян- ¦ян- ¦ян- ¦ ян- ¦     ¦
¦                      ¦варь¦варь¦варь¦варь¦варь¦варь¦варь¦варь¦варь¦варь¦варь¦варь ¦     ¦
¦                      ¦    ¦  - ¦  - ¦  - ¦ -  ¦ -  ¦  - ¦  - ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦- де.¦     ¦
¦                      ¦    ¦фев.¦март¦ ап.¦май ¦июнь¦июль¦ ав.¦сен.¦ок. ¦но. ¦     ¦     ¦
+----------------------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+-----+-----+
¦1. Объем отгруженной  ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦     ¦
¦продукции, млн руб.   ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦     ¦
+----------------------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+-----+-----+
¦2. Индекс             ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦     ¦
¦промышленного         ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦     ¦
¦производства, в % к   ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦     ¦
¦пред. месяцу (соот.   ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦     ¦
¦периоду прошлого года)¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦     ¦
+----------------------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+-----+-----+
¦3. Фонд заработной    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦     ¦
¦платы, тыс. руб.      ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦     ¦
+----------------------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+-----+-----+
¦4. Среднесписочная    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦     ¦
¦численность           ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦     ¦
¦работников, человек   ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦     ¦
+----------------------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+-----+-----+
¦5. Среднемесячная     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦     ¦
¦заработная плата, руб.¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦     ¦
+----------------------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+-----+-----+
¦6. Темп роста         ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦     ¦
¦заработной платы, в % ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦     ¦
¦к пред. месяцу        ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦     ¦
+----------------------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+-----+-----+
¦7. Численность занятых¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦     ¦
¦в экономике, тыс. чел.¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦     ¦
+----------------------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+-----+-----+
¦8. Численность        ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦     ¦
¦зарегистрированных    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦     ¦
¦безработных на конец  ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦     ¦
¦периода, чел.         ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦     ¦
+----------------------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+-----+-----+
¦9. Уровень            ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦     ¦
¦зарегистрированной    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦     ¦
¦безработицы, %        ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦     ¦
+----------------------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+-----+-----+
¦10. Число созданных   ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦     ¦
¦рабочих мест, всего   ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦     ¦
+----------------------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+-----+-----+
¦в т.ч.                ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦     ¦
¦- общественных        ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦     ¦
+----------------------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+-----+-----+
¦- по типу             ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦     ¦
¦самозанятости         ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦     ¦
+----------------------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+-----+-----+
¦11. Доля              ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦     ¦
¦трудоустроенных и     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦     ¦
¦направленных на       ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦     ¦
¦переобучение          ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦     ¦
¦работников из общего  ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦     ¦
¦числа высвобожденных  ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦     ¦
¦работников, %         ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦     ¦
+----------------------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+-----+-----+
¦12. Оборот розничной  ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦     ¦
¦торговли в действующих¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦     ¦
¦ценах, млн руб.       ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦     ¦
+----------------------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+-----+-----+
¦13. Денежные доходы на¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦     ¦
¦душу населения, в     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦     ¦
¦среднем за месяц, руб.¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦     ¦

]]>
¦3.6.¦Принимать оперативные решения¦посто-¦Палата        ¦Организации (по ¦
¦    ¦по оформлению земельных      ¦ янно ¦имущественных ¦согласованию);  ¦
¦    ¦участков под строительство   ¦      ¦земельных и   ¦Палата          ¦
¦    ¦новых производств            ¦      ¦имущественных ¦имущественных   ¦
¦    ¦                             ¦      ¦отношений     ¦земельных и     ¦
¦    ¦                             ¦      ¦Кукморского   ¦имущественных   ¦
¦    ¦                             ¦      ¦муниципального¦отношений       ¦
¦    ¦                             ¦      ¦района (по    ¦Кукморского     ¦
¦    ¦                             ¦      ¦согласованию) ¦муниципального  ¦
¦    ¦                             ¦      ¦              ¦района (по      ¦
¦    ¦                             ¦      ¦              ¦согласованию)   ¦
+----+-----------------------------+------+--------------+----------------+
¦3.7.¦Обеспечить полный налоговый  ¦посто-¦Межрайонная   ¦Межрайонная     ¦
¦    ¦учет субъектов малого и      ¦ янно ¦налоговая     ¦налоговая       ¦
¦    ¦среднего предпринимательства,¦      ¦инспекция     ¦инспекция       ¦
¦    ¦осуществляющих деятельность  ¦      ¦Федеральной   ¦Федеральной     ¦
¦    ¦на территории Кукморского    ¦      ¦налоговой     ¦налоговой службы¦
¦    ¦муниципального района        ¦      ¦службы № 10 п 10 по РТ (по  ¦
¦    ¦                             ¦      ¦РТ            ¦согласованию);  ¦
¦    ¦                             ¦      ¦              ¦субъекты малого ¦
¦    ¦                             ¦      ¦              ¦и среднего      ¦
¦    ¦                             ¦      ¦              ¦предприниматель-¦
¦    ¦                             ¦      ¦              ¦ства (по        ¦
¦    ¦                             ¦      ¦              ¦согласованию)   ¦
+----+-----------------------------+------+--------------+----------------+
¦4.  ¦Решение проблем бюджета      ¦      ¦              ¦                ¦
+----+-----------------------------+------+--------------+----------------+
¦4.1.¦Предусмотреть комплекс мер по¦      ¦Исполнительный¦Финансово-      ¦
¦    ¦увеличению собственных       ¦      ¦комитет       ¦бюджетная       ¦
¦    ¦доходов бюджета и сокращению ¦      ¦Кукморского   ¦Кукморского     ¦
¦    ¦затрат                       ¦      ¦муниципального¦муниципального  ¦
¦    ¦                             ¦      ¦района        ¦района;         ¦
¦    ¦                             ¦      ¦              ¦структурные     ¦
¦    ¦                             ¦      ¦              ¦подразделения   ¦
¦    ¦                             ¦      ¦              ¦Исполнительного ¦
¦    ¦                             ¦      ¦              ¦комитета        ¦
¦    ¦                             ¦      ¦              ¦Кукморского     ¦
¦    ¦                             ¦      ¦              ¦муниципального  ¦
¦    ¦                             ¦      ¦              ¦района          ¦
+----+-----------------------------+------+--------------+----------------+
¦4.2.¦Бюджетополучателям           ¦посто-¦Исполнительный¦Финансово-      ¦
¦    ¦оптимизировать средства,     ¦ янно ¦комитет       ¦бюджетная       ¦
¦    ¦направляемые на муниципальные¦      ¦Кукморского   ¦Кукморского     ¦
¦    ¦закупки, исходя из           ¦      ¦муниципального¦муниципального  ¦
¦    ¦первоочередных нужд          ¦      ¦района        ¦района;         ¦
¦    ¦                             ¦      ¦              ¦структурные     ¦
¦    ¦                             ¦      ¦              ¦подразделения   ¦
¦    ¦                             ¦      ¦              ¦Исполнительного ¦
¦    ¦                             ¦      ¦              ¦комитета        ¦
¦    ¦                             ¦      ¦              ¦Кукморского     ¦
¦    ¦                             ¦      ¦              ¦муниципального  ¦
¦    ¦                             ¦      ¦              ¦района          ¦
+----+-----------------------------+------+--------------+----------------+
¦4.3.¦Провести работу по           ¦посто-¦Исполнительный¦Финансово-      ¦
¦    ¦максимально возможному       ¦ янно ¦комитет       ¦бюджетная       ¦
¦    ¦привлечению и рациональному  ¦      ¦Кукморского   ¦Кукморского     ¦
¦    ¦освоению средств федерального¦      ¦муниципального¦муниципального  ¦
¦    ¦и республиканского бюджетов  ¦      ¦района        ¦района;         ¦
¦    ¦                             ¦      ¦              ¦структурные     ¦
¦    ¦                             ¦      ¦              ¦подразделения   ¦
¦    ¦                             ¦      ¦              ¦Исполнительного ¦
¦    ¦                             ¦      ¦              ¦комитета        ¦
¦    ¦                             ¦      ¦              ¦Кукморского     ¦
¦    ¦                             ¦      ¦              ¦муниципального  ¦
¦    ¦                             ¦      ¦              ¦района          ¦
+----+-----------------------------+------+--------------+----------------+
¦4.4.¦Рассмотрение возможности     ¦посто-¦Исполнительный¦Палата земельных¦
¦    ¦использования объектов       ¦ янно ¦комитет       ¦и имущественных ¦
¦    ¦муниципального имущества в   ¦      ¦Кукморского   ¦отношений и иные¦
¦    ¦качестве обеспечения         ¦      ¦муниципального¦структурные     ¦
¦    ¦финансирования инвестиционных¦      ¦района        ¦подразделения   ¦
¦    ¦программ                     ¦      ¦              ¦Исполнительного ¦
¦    ¦                             ¦      ¦              ¦комитета        ¦
+----+-----------------------------+------+--------------+----------------+
¦4.5.¦Обеспечить выполнение        ¦посто-¦Исполнительный¦Отдел           ¦
¦    ¦прогноза социально-          ¦ янно ¦комитет       ¦территориального¦
¦    ¦экономического развития и    ¦      ¦Кукморского   ¦развития        ¦
¦    ¦исполнение бюджета района    ¦      ¦муниципального¦Исполкома,      ¦
¦    ¦                             ¦      ¦района        ¦РАЙФО,          ¦
¦    ¦                             ¦      ¦              ¦организации     ¦
¦    ¦                             ¦      ¦              ¦района          ¦
+----+-----------------------------+------+--------------+----------------+


Приложение № 4

ПОКАЗАТЕЛИ,
ИНДИКАТОРЫ, ОТРАЖАЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ КУКМОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ ВОЗДЕЙСТВИЯ МИРОВОГО ФИНАНСОВОГО КРИЗИСА
НА КАЧЕСТВО И УРОВЕНЬ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ НА 2009 ГОД

+----+-------------------------------------------+---------+--------------+
¦ №  ¦          Наименование показателя          ¦Ед. изм. ¦   Значение   ¦
¦п/п ¦                                           ¦         ¦  показателя  ¦
+----+-------------------------------------------+---------+--------------+
¦ 1  ¦Динамика валового территориального продукта¦   % к   ¦ не менее 90  ¦
¦    ¦                                           ¦ 2008 г. ¦              ¦
+----+-------------------------------------------+---------+--------------+
¦ 2  ¦Уровень собираемости налогов во все уровни ¦    %    ¦ не менее 90  ¦
¦    ¦бюджетов                                   ¦         ¦              ¦
+----+-------------------------------------------+---------+--------------+
¦ 3  ¦Уровень собираемости страховых взносов в   ¦    %    ¦ не менее 90  ¦
¦    ¦пенсионный фонд                            ¦         ¦              ¦
+----+-------------------------------------------+---------+--------------+
¦ 4  ¦Сумма просроченной задолженности по выплате¦тыс. руб.¦      0       ¦
¦    ¦пенсий                                     ¦         ¦              ¦
+----+-------------------------------------------+---------+--------------+
¦ 5  ¦Сумма просроченной задолженности по выплате¦         ¦              ¦
¦    ¦заработной платы, в том числе:             ¦         ¦              ¦
¦    ¦- всего                                    ¦тыс. руб.¦      0       ¦
¦    ¦- из местного бюджета                      ¦тыс. руб.¦      0       ¦
+----+-------------------------------------------+---------+--------------+
¦ 6  ¦Сумма просроченной задолженности бюджетных ¦         ¦              ¦
¦    ¦организаций перед поставщиками коммунальных¦         ¦              ¦
¦    ¦услуг, в том числе:                        ¦         ¦              ¦
¦    ¦- всего                                    ¦тыс. руб.¦      0       ¦
¦    ¦- из местного бюджета                      ¦тыс. руб.¦      0       ¦
+----+-------------------------------------------+---------+--------------+
¦ 7  ¦Уровень зарегистрированной безработицы     ¦    %    ¦ не более 3,0 ¦
+----+-------------------------------------------+---------+--------------+
¦ 8  ¦Доля трудоустроенных и направленных на     ¦    %    ¦ не менее 40  ¦
¦    ¦переобучение работников из общего числа    ¦         ¦              ¦
¦    ¦высвобожденных работников                  ¦         ¦              ¦
+----+-------------------------------------------+---------+--------------+
¦ 9  ¦Обеспеченность занятости безработных       ¦    %    ¦ не менее 25  ¦
¦    ¦граждан на общественных работах            ¦         ¦              ¦
+----+-------------------------------------------+---------+--------------+
¦ 10 ¦Количество фактов ликвидации предприятий и ¦   ед.   ¦      0       ¦
¦    ¦массового высвобождения работников         ¦         ¦              ¦
¦    ¦предприятий во всех форм собственности без ¦         ¦              ¦
¦    ¦уведомления органов местного самоуправления¦         ¦              ¦
+----+-------------------------------------------+---------+--------------+
¦ 11 ¦Доля открытых аукционов в электронной форме¦    %    ¦ не менее 20  ¦
¦    ¦в общем объеме муниципальных закупок до 1  ¦         ¦              ¦
¦    ¦млн рублей                                 ¦         ¦              ¦
+----+-------------------------------------------+---------+--------------+
¦ 12 ¦Доля контрактов, заключенных муниципальными¦    %    ¦ не менее 30  ¦
¦    ¦заказчиками с местными                     ¦         ¦              ¦
¦    ¦товаропроизводителями, в общем объеме      ¦         ¦              ¦
¦    ¦заключенных муниципальных контрактов       ¦         ¦              ¦
+----+-------------------------------------------+---------+--------------+
¦ 13 ¦Доля контрактов, заключенных муниципальными¦    %    ¦ не менее 10  ¦
¦    ¦заказчиками с субъектами малого            ¦         ¦              ¦
¦    ¦предпринимательства, в общем объеме        ¦         ¦              ¦
¦    ¦заключенных муниципальных контрактов       ¦         ¦              ¦
+----+-------------------------------------------+---------+--------------+
¦ 14 ¦Выполнение плана антикризисных мероприятий ¦    %    ¦     100      ¦
+----+-------------------------------------------+---------+--------------+



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru