Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тверская область

О применении документа см. примечание в

Справке
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ БЕЖЕЦКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 30 октября 2007 г. № 227

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В БЕЖЕЦКОМ РАЙОНЕ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. решения Собрания депутатов Бежецкого района
от 28.04.2009 № 58)

Для приведения Положения о бюджетном процессе в Бежецком районе Тверской области в соответствие с действующим законодательством и в соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Бежецком районе, установления основ формирования доходов, осуществления расходов районного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Собрание депутатов Бежецкого района решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в Бежецком районе Тверской области.
2. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2008 года.
3. Признать утратившим силу решение Бежецкого районного Собрания депутатов от 25.10.2005 № 77 "О бюджетном процессе в Бежецком районе Тверской области" с 1 января 2008 года.

Глава Бежецкого района
М.А.ШИБАНОВ





Утверждено
решением Собрания депутатов
Бежецкого района
от 30 октября 2007 г. № 227

ПОЛОЖЕНИЕ
о бюджетном процессе в Бежецком районе Тверской области

(в ред. решения Собрания депутатов Бежецкого района
от 28.04.2009 № 58)

Раздел 1. Общие положения

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение регламентирует деятельность участников бюджетного процесса Бежецкого района по составлению, рассмотрению, утверждению, исполнению и контролю за исполнением районного бюджета, осуществлению бюджетного учета, составлению, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в Бежецком районе

Деятельность участников бюджетного процесса в Бежецком районе по составлению, рассмотрению, утверждению, исполнению и контролю за исполнением районного бюджета, осуществлению бюджетного учета, составлению, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности регламентируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Тверской области "О межбюджетных отношениях в Тверской области", решением представительного органа местного самоуправления муниципального образования "Бежецкий район" "О бюджетном процессе в Бежецком районе", Уставом Бежецкого района, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Тверской области, Бежецкого района.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
а) бюджет - районный бюджет;
б) сводная бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется финансовым органом в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в целях организации исполнения бюджета по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета;
в) бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в целях исполнения бюджета по расходам;
г) ведомственная целевая программа - увязанный по ресурсам и срокам комплекс мероприятий, направленный на достижение стратегических целей и решение тактических задач администратора ведомственной целевой программы, позволяющий улучшить состояние дел в отнесенной к компетенции администратора ВЦП сфере деятельности, утверждаемый администрацией Бежецкого района;
д) администратор ведомственной целевой программы - главный распорядитель средств районного бюджета Бежецкого района, наделенный полномочиями по составлению и выполнению ведомственной целевой программы;
(в ред. решения Собрания депутатов Бежецкого района от 28.04.2009 № 58)
(см. текст в предыдущей редакции)
е) утратил силу. - Решение Собрания депутатов Бежецкого района от 28.04.2009 № 58;
(см. текст в предыдущей редакции)
ё) главный распорядитель средств районного бюджета - орган местного самоуправления, наиболее значимое муниципальное учреждение образования, культуры и здравоохранения, указанные в ведомственной структуре расходов районного бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными получателями средств районного бюджета;
ж) среднесрочные объемы бюджетных ассигнований (далее - среднесрочные ассигнования) - объемы бюджетных ассигнований для главных распорядителей бюджетных средств районного бюджета сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период), утверждаемые решением о районном бюджете Бежецкого района на очередной финансовый год и плановый период;
з) главный администратор доходов районного бюджета - определенный решением о районном бюджете орган местного самоуправления, иная организация, имеющая в своем ведении администраторов доходов районного бюджета и (или) являющаяся администратором доходов районного бюджета;
и) текущий финансовый год - год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
к) очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом;
л) плановый период - два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом;
м) отчетный финансовый год - год, предшествующий текущему финансовому году;
н) кассовый план - прогноз кассовых поступлений в районный бюджет и кассовых выплат из районного бюджета в текущем финансовом году;
о) долгосрочная целевая программа Бежецкого района (далее - долгосрочная целевая программа) - увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам комплекс мероприятий, обеспечивающий эффективное решение отдельных вопросов Бежецкого района, требующих межведомственного взаимодействия органов местного самоуправления Бежецкого района и (или) вводящий новые расходные обязательства Бежецкого района, утверждаемый администрацией Бежецкого района;
(п. "о" введен решением Собрания депутатов Бежецкого района от 28.04.2009 № 58)
п) администратор доходов районного бюджета - орган местного самоуправления Бежецкого района, бюджетное учреждение, осуществляющее в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами районного бюджета, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации.
(п. "п" введен решением Собрания депутатов Бежецкого района от 28.04.2009 № 58)
Другие понятия и термины используются в настоящем Положении в том значении, в котором они определены федеральным законодательством.

Раздел 2. Полномочия участников бюджетного процесса

Статья 4. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в Бежецком районе являются:
а) Глава Бежецкого района;
б) Собрание депутатов Бежецкого района;
в) администрация Бежецкого района;
г) подразделения администрации Бежецкого района:
- финансовое управление администрации Бежецкого района;
- комитет по экономике и прогнозированию администрации Бежецкого района;
д) представительные и исполнительные органы местного самоуправления поселений Бежецкого района;
е) главные распорядители, получатели бюджетных средств;
(в ред. решения Собрания депутатов Бежецкого района от 28.04.2009 № 58)
(см. текст в предыдущей редакции)
ё) главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета;
ж) управление Федерального казначейства по Тверской области;
з) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
з-1) орган муниципального финансового контроля Собрания депутатов Бежецкого района Тверской области;
(п. "з-1" введен решением Собрания депутатов Бежецкого района от 28.04.2009 № 58)
и) иные участники бюджетного процесса, определенные федеральным законодательством.

Статья 5. Полномочия Собрания депутатов Бежецкого района в области бюджетного процесса

Собрание депутатов Бежецкого района осуществляет следующие полномочия в области бюджетного процесса:
а) рассмотрение проекта районного бюджета и утверждение районного бюджета, рассмотрение и утверждение изменений и дополнений в решение о районном бюджете, осуществление контроля за его исполнением;
б) рассмотрение и утверждение отчетов об исполнении районного бюджета;
в) введение местных налогов и сборов, установление размеров ставок по ним и предоставление налоговых льгот в пределах прав, предоставленных налоговым законодательством Российской Федерации;
г) утратил силу. - Решение Собрания депутатов Бежецкого района от 28.04.2009 № 58;
(см. текст в предыдущей редакции)
д) установление нормативов отчислений доходов в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах и (или) законами Тверской области в районный бюджет;
е) принятие по представлению Главы Бежецкого района решений о принятии Бежецким районом долговых и залоговых обязательств за счет средств районного бюджета и имущества Бежецкого района;
ж) утверждение Положения, определяющего правовой статус, организацию, структуру и полномочия органа финансового контроля;
з) подача в Арбитражный суд Тверской области ходатайства о введении временной финансовой администрации в муниципальном образовании в соответствии с пунктом 2 статьи 168.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
и) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Тверской области.

Статья 6. Полномочия Главы Бежецкого района в области бюджетного процесса

Глава Бежецкого района осуществляет следующие полномочия в области бюджетного процесса:
а) определение основных направлений бюджетной и налоговой политики Бежецкого района, направление их Собранию депутатов Бежецкого района;
(п. "а" в ред. решения Собрания депутатов Бежецкого района от 28.04.2009 № 58)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) представление на рассмотрение и утверждение Собранию депутатов Бежецкого района проектов решений о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, о внесении изменений и дополнений в решения Собрания депутатов Бежецкого района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год;
в) заключение в соответствии с законодательством договоров и соглашений от имени Бежецкого района Тверской области;
г) утратил силу. - Решение Собрания депутатов Бежецкого района от 28.04.2009 № 58;
(см. текст в предыдущей редакции)
д) подача в Арбитражный суд Тверской области ходатайства о введении временной финансовой администрации в муниципальном образовании в соответствии с пунктом 2 статьи 168.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
е) в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
ж) подписание и обнародование в порядке, установленном Уставом Бежецкого района, нормативных правовых актов Собрания депутатов Бежецкого района, предусматривающих установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из районного бюджета;
з) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Тверской области и настоящим Положением.

Статья 7. Полномочия администрации Бежецкого района в области бюджетного процесса

Администрация Бежецкого района осуществляет следующие полномочия в области бюджетного процесса:
а) организация составления проекта бюджета на три года (очередной финансовый год и плановый период), в том числе установление порядка и сроков его составления;
б) рассмотрение проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, проектов решений о внесении изменений и дополнений в решение о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, составленных финансовым органом;
в) организация составления программы социально-экономического развития Бежецкого района, перспективного финансового плана;
г) установление порядка разработки, утверждения, реализации и мониторинга ведомственных целевых программ;
д) установление порядка разработки, реализации и мониторинга долгосрочных целевых программ;
(в ред. решения Собрания депутатов Бежецкого района от 28.04.2009 № 58)
(см. текст в предыдущей редакции)
д-1) утверждение долгосрочных целевых программ, изменений, вносимых в них, отчетов об их исполнении;
(п. "д-1" введен решением Собрания депутатов Бежецкого района от 28.04.2009 № 58)
е) установление порядка подготовки и оценки докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств районного бюджета;
ж) организация контроля за выполнением показателей, предусмотренных ведомственными целевыми программами, долгосрочными целевыми программами, докладами о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств районного бюджета;
(в ред. решения Собрания депутатов Бежецкого района от 28.04.2009 № 58)
(см. текст в предыдущей редакции)
з) организация и обеспечение исполнения бюджета Бежецкого района на очередной финансовый год и плановый период и определение полномочий исполнительных органов местного самоуправления Бежецкого района по исполнению бюджета Бежецкого района;
и) организация муниципального финансового контроля в исполнительных органах Бежецкого района в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, в том числе установление полномочий органов муниципального финансового контроля, являющихся органами исполнительной власти муниципального района;
к) утверждение методик распределения и (или) порядков предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета;
л) на основании решений Собрания депутатов Бежецкого района о районном бюджете Бежецкого района издает распоряжение о заключении кредитных и иных договоров (соглашений), в соответствии с которым осуществляются муниципальные внутренние заимствования и выдача муниципальных гарантий Бежецкого района;
(п. "л" в ред. решения Собрания депутатов Бежецкого района от 28.04.2009 № 58)
(см. текст в предыдущей редакции)
м) установление порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Бежецкого района;
н) установления порядка разработки прогноза социально-экономического развития Бежецкого района;
о) установление порядка осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся органами местного самоуправления, бюджетными учреждениями;
п) утверждение Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности администрации Бежецкого района;
р) исключен. - Решение Собрания депутатов Бежецкого района от 28.04.2009 № 58;
(см. текст в предыдущей редакции)
с) установление порядка формирования и реализации адресной инвестиционной программы;

Пункт "т" статьи 7 вступил в силу с 1 января 2009 года (пункт 2 статьи 54 данного документа).

т) установление порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
(п. "т" в ред. решения Собрания депутатов Бежецкого района от 28.04.2009 № 58)
(см. текст в предыдущей редакции)
у) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Тверской области и муниципальным законодательством.

Статья 8. Полномочия финансового органа в области бюджетного процесса

Финансовый орган осуществляет следующие полномочия в области бюджетного процесса:
а) разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики Бежецкого района;
б) составление проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, проектов решений о внесении изменений и дополнений в решение о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и представление их с необходимыми документами и материалами администрации Бежецкого района для внесения на Собрание депутатов Бежецкого района;
в) на основании данных, предоставляемых главными администраторами доходов, главными администраторами источников финансирования дефицита местных бюджетов Бежецкого района, составление прогноза доходной части консолидированного и районного бюджетов Бежецкого района;
г) составление прогноза основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит)) консолидированного бюджета Бежецкого района на очередной финансовый год и плановый период;
д) осуществление методического руководства за составлением проектов местных бюджетов, в том числе установление методики планирования бюджетных ассигнований в пределах своей компетенции;
е) проведение экспертизы докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств районного бюджета, ведомственных целевых программ и долгосрочных целевых программ;
(в ред. решения Собрания депутатов Бежецкого района от 28.04.2009 № 58)
(см. текст в предыдущей редакции)
ё) ведение реестра расходных обязательств Бежецкого района и свода реестров расходных обязательств поселений Бежецкого района;
ж) утверждение порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи и бюджетных росписей главных распорядителей средств районного бюджета;
(в ред. решения Собрания депутатов Бежецкого района от 28.04.2009 № 58)
(см. текст в предыдущей редакции)
з) утверждение порядка определения кодов целевых статей и (или) видов расходов бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций или межбюджетных субсидий из районного бюджета;
и) утверждение перечня кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления Бежецкого района и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения;
к) установление порядка санкционирования оплаты денежных обязательств;
л) установление порядка учета бюджетных обязательств;
м) исключен. - Решение Собрания депутатов Бежецкого района от 28.04.2009 № 58;
(см. текст в предыдущей редакции)
н) составление отчета об исполнении бюджета Бежецкого района, в том числе ежемесячное составление и представление отчета о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
о) организация исполнения бюджета Бежецкого района;
п) осуществление бюджетного учета всех операций по доходам и расходам бюджета Бежецкого района в пределах его компетенции;
р) составление и ведение кассового плана;
с) утверждение порядка составления и ведения кассового плана, а также состава и сроков представления главными распорядителями средств районного бюджета, главными администраторами доходов районного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
т) ведение муниципальной долговой книги Бежецкого района;
у) управление муниципальным долгом Бежецкого района;
ф) осуществление предварительного, текущего и последующего контроля за ведением операций с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств;
х) осуществление контроля за использованием бюджетных средств и принятием бюджетных обязательств главными распорядителями и получателями бюджетных средств в рамках своих полномочий;
(в ред. решения Собрания депутатов Бежецкого района от 28.04.2009 № 58)
(см. текст в предыдущей редакции)
ц) организация финансового контроля за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
ч) осуществление муниципальных внутренних заимствований Бежецкого района;
ш) предоставление межбюджетных трансфертов из районного бюджета;
щ) установление порядка завершения операций по исполнению бюджета Бежецкого района в текущем финансовом году;
ы) составление и ведение сводной бюджетной росписи;
э) ведение учета выданных гарантий Бежецкого района, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями Бежецкого района, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям Бежецкого района;
ю) доведение лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств;
я) проведение экспертизы сведений, представленных главными администраторами доходов, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Бежецкого района, для составления прогноза доходной части консолидированного и районного бюджетов;
аа) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Тверской области и настоящим Положением.

Статья 9. Исключительные полномочия руководителя финансового органа

1. Руководитель финансового органа утверждает сводную бюджетную роспись и осуществляет внесение в нее изменений.
2. Руководитель финансового органа вправе вносить предложения о применении мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства Бежецкого района в отделение Федерального казначейства УФК по Тверской области в порядке, установленном в соглашении о кассовом исполнении районного бюджета.
3. При исполнении районного бюджета руководитель финансового органа имеет право:
а) списывать в бесспорном порядке суммы средств районного бюджета, использованных не по целевому назначению главными распорядителями, получателями средств районного бюджета;
(в ред. решения Собрания депутатов Бежецкого района от 28.04.2009 № 58)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) списывать в бесспорном порядке суммы средств районного бюджета, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек;
в) списывать в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование средствами районного бюджета, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
г) взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат средств районного бюджета, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование средствами районного бюджета, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки,
д) выносить предупреждение руководителям структурных подразделений органов местного самоуправления Бежецкого района и получателям средств районного бюджета о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса в пределах выделенных полномочий;
е) взыскивать в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки;
ё) составлять протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов.
(пп. "ё" введен решением Собрания депутатов Бежецкого района от 28.04.2009 № 58)

Статья 10. Полномочия комитета по экономике и прогнозированию администрации Бежецкого района в области бюджетного процесса

Комитет по экономике и прогнозированию администрации Бежецкого района осуществляет следующие полномочия в области бюджетного процесса:
а) разработка прогноза социально-экономического развития Бежецкого района;
б) разработка отдельных показателей налогооблагаемой базы, используемой при формировании доходной части бюджета Бежецкого района;
в) осуществление организационно-методического обеспечения участников бюджетного процесса в части разработки прогноза социально-экономического развития Бежецкого района и целевых программ;
г) определение порядка, сроков предоставления информации, являющейся основой для разработки прогноза социально-экономического развития Бежецкого района;
д) подготовка доклада об исполнении основных показателей прогноза социально-экономического развития Бежецкого района.

Статья 10.1. Полномочия органа муниципального финансового контроля

(введена решением Собрания депутатов Бежецкого района от 28.04.2009 № 58)

Орган муниципального финансового контроля осуществляет следующие полномочия в области бюджетного процесса:
а) контроль за законностью, эффективностью и целевым использованием средств местного бюджета;
б) контроль за своевременным исполнением доходных статей местного бюджета и части доходов, администрируемых органами местного самоуправления Бежецкого района;
в) контроль за своевременным исполнением расходных статей местного бюджета по объемам, структуре и целевому назначению;
г) контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей и получателей средств местного бюджета;
д) контроль за соблюдением кредитными организациями условий договора (соглашения) об операционно-кассовом обслуживании счетов местного бюджета;
е) проведение по поручению Собрания депутатов Бежецкого района проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии;
ж) контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий целевого использования и возврата средств местного бюджета;
з) контроль за состоянием и обслуживанием муниципального долга, эффективностью использования муниципальных заимствований;
и) организует и осуществляет контроль за законностью и эффективностью использования муниципальной собственности;
к) контроль за поступлением в местный бюджет средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, доверительное управление, аренды).

Статья 11. Полномочия главного распорядителя средств районного бюджета в области бюджетного процесса

1. Главный распорядитель средств районного бюджета:
а) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
б) формирует перечень подведомственных ему получателей бюджетных средств;
(в ред. решения Собрания депутатов Бежецкого района от 28.04.2009 № 58)
(см. текст в предыдущей редакции)
в) составляет и ведет фрагмент реестра расходных обязательств Бежецкого района;
г) осуществляет планирование соответствующих расходов районного бюджета, составляет обоснование бюджетных ассигнований;
д) разрабатывает проекты методик распределения и (или) порядок предоставления соответствующих межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации;
е) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств;
(в ред. решения Собрания депутатов Бежецкого района от 28.04.2009 № 58)
(см. текст в предыдущей редакции)
ж) исполняет соответствующую часть районного бюджета;
з) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств, сводной бюджетной росписи;
и) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;

Подпункт "к" пункта 1 статьи 11 вступил в силу с 1 января 2009 года (пункт 2 статьи 54 данного документа).

к) формирует муниципальные задания;
л) обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий условий, установленных при их предоставлении;
м) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
н) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя средств районного бюджета;
о) выступает в суде от имени муниципального образования "Бежецкий район" в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию:
- о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;
- предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений;
п) разрабатывает и реализует ведомственные целевые программы и долгосрочные целевые программы;
(в ред. решения Собрания депутатов Бежецкого района от 28.04.2009 № 58)
(см. текст в предыдущей редакции)
р) составляет доклады о результатах и основных направлениях деятельности главного распорядителя средств районного бюджета;
с) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
2. Главный распорядитель средств районного бюджета - исполнительный орган местного самоуправления - вправе создавать подразделения внутреннего финансового аудита, осуществляющие разработку и контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности и эффективности использования бюджетных средств.

Статья 12. Исключена. - Решение Собрания депутатов Бежецкого района от 28.04.2009 № 58.
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 13. Полномочия получателей бюджетных средств в области бюджетного процесса

Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями в области бюджетного процесса:
а) составляет и исполняет бюджетную смету;
б) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
в) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
г) вносит соответствующему главному распорядителю бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
(в ред. решения Собрания депутатов Бежецкого района от 28.04.2009 № 58)
(см. текст в предыдущей редакции)
д) ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному государственному (муниципальному) учреждению (централизованной бухгалтерии);
е) формирует и предоставляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю бюджетных средств;
(в ред. решения Собрания депутатов Бежецкого района от 28.04.2009 № 58)
(см. текст в предыдущей редакции)
ё) исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 14. Полномочия главного администратора (администратора) доходов районного бюджета в области бюджетного процесса
(в ред. решения Собрания депутатов Бежецкого района от 28.04.2009 № 58)
(см. текст в предыдущей редакции)

Главный администратор доходов районного бюджета имеет следующие бюджетные полномочия:
а) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
б) представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;
в) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
г) формирует бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
д) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
Администратор доходов районного бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
а) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
б) осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;

]]>
5. В случае принятия решения о внесении изменений в решение о районном бюджете руководитель финансового органа утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
6. В ходе исполнения районного бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями руководителя финансового органа без внесения изменений в решение о районном бюджете в случае:
а) недостаточности бюджетных ассигнований для исполнения публичных нормативных обязательств - с превышением общего объема указанных ассигнований в пределах 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о районном бюджете на их исполнение в текущем финансовом году;
б) изменения состава или полномочий (функций) главных распорядителей средств районного бюджета (подведомственных им бюджетных учреждений):
- вступления в силу законов, предусматривающих осуществление полномочий органов исполнительной власти Бежецкого района за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства районного бюджета;
- использования средств резервных фондов и иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований;
- распределения бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств на конкурсной основе и по иным основаниям, связанным с особенностями исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о районном бюджете;
в) перераспределения бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом - в пределах, предусмотренных решением о районном бюджете, главному распорядителю средств районного бюджета на соответствующий финансовый год общего объема бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг и общего объема бюджетных ассигнований по соответствующим разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов на текущий финансовый год и плановый период;
г) увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств районного бюджета в текущем финансовом году на оказание муниципальных услуг при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов;
г-1) получения субсидий и субвенций сверх объемов, утвержденных решением о районном бюджете;
(п. "г-1" введен решением Собрания депутатов Бежецкого района от 28.04.2009 № 58)
д) проведения реструктуризации муниципального долга Бежецкого района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
е) перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета при образовании экономии в ходе исполнения бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, предусмотренных на соответствующий финансовый год.
7. При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга Бежецкого района, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о районном бюджете не допускается.
8. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей средств районного бюджета до начала очередного финансового года в соответствии с порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 40. Бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей средств районного бюджета, включая внесение изменений в них, устанавливается финансовым органом.
(в ред. решения Собрания депутатов Бежецкого района от 28.04.2009 № 58)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Состав показателей бюджетной росписи главного распорядителя средств районного бюджета утверждается порядком составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей средств районного бюджета.
(в ред. решения Собрания депутатов Бежецкого района от 28.04.2009 № 58)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Бюджетные росписи главных распорядителей средств районного бюджета составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и лимитами бюджетных обязательств, утвержденными финансовым органом.
4. Исключен. - Решение Собрания депутатов Бежецкого района от 28.04.2009 № 58.
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем средств районного бюджета.
(в ред. решения Собрания депутатов Бежецкого района от 28.04.2009 № 58)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей средств районного бюджета до начала очередного финансового года в соответствии с порядком составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей средств районного бюджета, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190, 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
(в ред. решения Собрания депутатов Бежецкого района от 28.04.2009 № 58)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя средств районного бюджета в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.
8. Исключен. - Решение Собрания депутатов Бежецкого района от 28.04.2009 № 58.
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 41. Бюджетная смета

1. Бюджетная смета бюджетного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, установленном главным распорядителем средств районного бюджета, в ведении которого находится бюджетное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
2. Бюджетная смета бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем средств районного бюджета, утверждается руководителем главного распорядителя средств районного бюджета.
3. Утвержденные показатели бюджетной сметы бюджетного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций бюджетного учреждения.
4. В бюджетной смете бюджетного учреждения дополнительно могут утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы бюджетного учреждения.
5. Показатели бюджетной сметы бюджетного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы бюджетного учреждения, могут быть детализированы по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

Статья 42. Лимиты бюджетных обязательств

1. Лимит бюджетных обязательств - объем прав в денежном выражении на принятие бюджетным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году и плановом периоде.
2. Лимиты бюджетных обязательств формируются в объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных в сводной бюджетной росписи районного бюджета, за исключением ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств.
3. Утвержденные лимиты бюджетных обязательств доводятся до главных распорядителей средств районного бюджета финансовым органом в форме уведомления о лимите бюджетных обязательств. Главные распорядители средств районного бюджета в течение трех дней после получения уведомлений о лимите бюджетных обязательств доводят их до подведомственных распорядителей и получателей средств районного бюджета.
4. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случае внесения изменений в сводную бюджетную роспись в соответствии с порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи.

Статья 43. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета

1. Исполнение районного бюджета по расходам осуществляется с использованием лицевых счетов бюджетных средств (далее - лицевые счета), открываемых в едином учетном регистре финансового органа для каждого главного распорядителя и получателя средств районного бюджета.
(в ред. решения Собрания депутатов Бежецкого района от 28.04.2009 № 58)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. На лицевом счете отражается объем средств районного бюджета, которыми располагают главный распорядитель либо получатель этих средств в процессе исполнения районного бюджета по расходам.
(в ред. решения Собрания депутатов Бежецкого района от 28.04.2009 № 58)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Главный распорядитель, получатель средств районного бюджета вправе распоряжаться средствами, зачисленными на их лицевой счет, только в том размере, который отражен на их лицевом счете.
(в ред. решения Собрания депутатов Бежецкого района от 28.04.2009 № 58)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 44. Предельные объемы финансирования

1. В случае и порядке, установленных финансовым органом, при организации исполнения районного бюджета по расходам может предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей и получателей средств районного бюджета предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
(в ред. решения Собрания депутатов Бежецкого района от 28.04.2009 № 58)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя и получателя бюджетных средств районного бюджета помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей и получателей бюджетных средств районного бюджета.
(в ред. решения Собрания депутатов Бежецкого района от 28.04.2009 № 58)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 45. Учет исполнения районного бюджета

1. Финансовый орган осуществляет бюджетный учет всех операций:
а) связанных с поступлением доходов, в том числе доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, поступлением источников финансирования дефицита районного бюджета, осуществлением расходов районного бюджета;
б) по движению денежных средств районного бюджета на счетах в учреждениях Центрального банка Российской Федерации и (или) иных кредитных организациях;
в) по бюджетным ассигнованиям, лимитам бюджетных обязательств, подтвержденным денежным обязательствам районного бюджета;
г) по обязательствам, возникающим в связи с предоставлением из районного бюджета бюджетных кредитов;
д) по расчетам, возникающим в ходе исполнения районного бюджета.
2. Операции, осуществляемые в процессе исполнения районного бюджета, отражаются в Главной книге и других регистрах бюджетного учета в хронологической последовательности по аналитическим признакам.
3. Данные бюджетного учета по исполнению районного бюджета являются основой для формирования периодической отчетности.
4. Периодическая отчетность об исполнении районного бюджета подлежит ежеквартальному размещению в сети Интернет на официальном сайте администрации Бежецкого района.

Статья 46. Завершение текущего финансового года

1. Операции по исполнению районного бюджета завершаются 31 декабря, за исключением операций, предусмотренных пунктом 2 статьи 242 Бюджетного кодекса РФ.
2. Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым органом.
3. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
4. До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета, обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете районного бюджета.
5. Не использованные получателями средства районного бюджета остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете районного бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями средств районного бюджета на единый счет бюджета.
6. Межбюджетные трансферты, полученные в форме субвенций и субсидий, не использованные в текущем финансовом году, подлежат использованию в очередном финансовом году на те же цели.
7. При установлении соответствующим главным распорядителем средств бюджета, из которого были предоставлены межбюджетные трансферты, отсутствия потребности в них остаток указанных межбюджетных трансфертов подлежит возврату в доходы бюджета, из которого они были предоставлены.
8. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на счете районного бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
9. Финансовый орган устанавливает порядок обеспечения получателей средств районного бюджета при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.

Раздел 6. Отчетность об исполнении районного бюджета
и контроль за его исполнением

Статья 47. Бюджетная отчетность

1. Бюджетная отчетность включает:
а) отчет об исполнении бюджета;
б) баланс исполнения бюджета;
в) отчет о финансовых результатах деятельности;
г) отчет о движении денежных средств;
д) пояснительную записку.
2. Отчет об исполнении районного бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Баланс исполнения бюджета содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.
Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджетов по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (получателями) средств районного бюджета в отчетном финансовом году.
(в ред. решения Собрания депутатов Бежецкого района от 28.04.2009 № 58)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 48. Подготовка и представление годового отчета об исполнении районного бюджета

1. По проекту годового отчета об исполнении районного бюджета проводятся публичные слушания. Годовой отчет об исполнении районного бюджета за истекший финансовый год представляется администрацией Бежецкого района в Собрание депутатов Бежецкого района в форме проекта решения не позднее 1 мая текущего года.
(п. 1 в ред. решения Собрания депутатов Бежецкого района от 28.04.2009 № 58)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Отчет об исполнении районного бюджета составляет финансовый орган на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных распорядителей средств районного бюджета, главных администраторов доходов районного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета. Порядок, сроки представления документов, являющихся основой для составления отчета об исполнении районного бюджета, определяются финансовым органом в соответствии с главой 25.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Отчет об исполнении районного бюджета должен быть составлен в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении районного бюджета.
4. Вместе с отчетом об исполнении районного бюджета в Собрание депутатов Бежецкого района представляются следующие документы и материалы:
а) проект решения об исполнении районного бюджета за отчетный год;
б) бюджетная отчетность об исполнении районного бюджета и консолидированного бюджета Бежецкого района;
в) отчеты об исполнении ведомственных целевых и долгосрочных целевых программ;
(в ред. решения Собрания депутатов Бежецкого района от 28.04.2009 № 58)
(см. текст в предыдущей редакции)
г) отчет о состоянии муниципального долга Бежецкого района на первый и последний день отчетного года;
д) отчет о выданных за отчетный год муниципальных гарантиях Бежецкого района по всем получателям гарантий, об исполнении обязательств, обеспеченных гарантиями, осуществлении платежей по выданным гарантиям, а также отчет об общем объеме гарантий Бежецкого района на первый день года, следующего за отчетным годом;
е) реестр бюджетных учреждений Бежецкого района на первый и последний день отчетного года;
ж) отчет о результатах деятельности муниципальных унитарных предприятий;
з) отчет о внутренних заимствованиях Бежецкого района по видам заимствований;
и) отчет о предоставлении и погашении бюджетных ссуд, бюджетных кредитов;
к) отчет о расходовании средств резервного фонда администрации Бежецкого района в районном бюджете;
л) отчет о рассмотренных делах и наложенных взысканиях финансовым органом и Управлением Федерального казначейства по Тверской области за нарушения бюджетного законодательства;
м) доклад об исполнении основных показателей прогноза социально-экономического развития Бежецкого района.
5. Отчет об исполнении районного бюджета в течение трех календарных дней с момента его представления в Собрание депутатов Бежецкого района направляется председателем Собрания депутатов Бежецкого района в постоянные комиссии и в орган муниципального финансового контроля для проведения внешней проверки в соответствии со статьей 49 настоящего Положения.
(п. 5 введен решением Собрания депутатов Бежецкого района от 28.04.2009 № 58)
6. Проект решения об исполнении районного бюджета, представляемый в Собрание депутатов Бежецкого района, подлежит официальному опубликованию.
(п. 6 введен решением Собрания депутатов Бежецкого района от 28.04.2009 № 58)

Статья 49. Внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета

1. Годовой отчет об исполнении районного бюджета до его рассмотрения в представительном органе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей средств районного бюджета и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении районного бюджета.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета осуществляется органом муниципального финансового контроля в порядке, установленном правовым актом представительного органа муниципального образования, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
(п. 2 в ред. решения Собрания депутатов Бежецкого района от 28.04.2009 № 58)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Администрация Бежецкого района представляет отчет об исполнении районного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении районного бюджета проводится в срок, не превышающий 1 месяц.
4. Орган муниципального финансового контроля готовит заключение на отчет об исполнении районного бюджета на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных распорядителей средств районного бюджета.
(в ред. решения Собрания депутатов Бежецкого района от 28.04.2009 № 58)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Заключение на годовой отчет об исполнении районного бюджета представляется в Собрание депутатов Бежецкого района и одновременно Главе Бежецкого района.

Статья 50. Рассмотрение отчета об исполнении районного бюджета Собранием депутатов Бежецкого района

1. Собрание депутатов Бежецкого района рассматривает отчет об исполнении районного бюджета в течение двух месяцев после получения заключения о результатах проверки указанного отчета.
2. По результатам проверки Собрание депутатов Бежецкого района имеет право обратиться в органы прокуратуры Российской Федерации для проверки обстоятельств нарушения бюджетного законодательства и привлечения к ответственности виновных должностных лиц.
3. На заседании Собрания депутатов Бежецкого района заслушиваются отчет начальника финансового управления администрации Бежецкого района об исполнении районного бюджета, доклады заместителей Главы администрации Бежецкого района, курирующих администраторов ведомственных целевых и долгосрочных целевых программ о достижении стратегических целей их деятельности.
(в ред. решения Собрания депутатов Бежецкого района от 28.04.2009 № 58)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. По итогам рассмотрения отчета об исполнении районного бюджета Собрание депутатов Бежецкого района принимает решение либо об утверждении отчета об исполнении районного бюджета либо об отклонении отчета об исполнении районного бюджета.

Статья 51. Финансовый контроль, осуществляемый представительным органом местного самоуправления

1. Собрание депутатов Бежецкого района осуществляет финансовый контроль исполнения районного бюджета в следующих формах:
(в ред. решения Собрания депутатов Бежецкого района от 28.04.2009 № 58)
(см. текст в предыдущей редакции)
- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решения о районном бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения районного бюджета на заседаниях постоянных комиссий, рабочих групп, в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении районного бюджета.
2. В целях осуществления контрольных полномочий Собрание депутатов Бежецкого района имеет право на:
- получение от органов исполнительной власти, местных администраций муниципальных образований необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;
- получение от финансовых органов оперативной информации об исполнении соответствующих бюджетов;
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении соответствующего бюджета;
- создание собственных контрольных органов.

Статья 52. Контроль за исполнением районного бюджета, осуществляемый исполнительными органами местного самоуправления

1. Контроль за исполнением районного бюджета осуществляется администрацией Бежецкого района, финансовым органом, главными распорядителями средств районного бюджета.
(в ред. решения Собрания депутатов Бежецкого района от 28.04.2009 № 58)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Администрация Бежецкого района осуществляет организацию финансового контроля в органах исполнительной власти Бежецкого района в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также контроль за выполнением целевых показателей, предусмотренных долгосрочными целевыми программами, ведомственными целевыми программами, докладами о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств районного бюджета.
(в ред. решения Собрания депутатов Бежецкого района от 28.04.2009 № 58)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Финансовый орган:
- осуществляет предварительный, текущий и последующий финансовый контроль за ведением операций с бюджетными средствами главных распорядителей и получателей бюджетных средств, других участников бюджетного процесса;
(в ред. решения Собрания депутатов Бежецкого района от 28.04.2009 № 58)
(см. текст в предыдущей редакции)
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств и принятием обязательств главными распорядителями и получателями бюджетных средств и, в рамках своих полномочий, органами местного самоуправления.
(в ред. решения Собрания депутатов Бежецкого района от 28.04.2009 № 58)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Главные распорядители средств районного бюджета:
- осуществляют финансовый контроль за подведомственными получателями средств районного бюджета в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств;
- осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из соответствующих бюджета;
- проводят проверки подведомственных получателей.
(п. 4 введен решением Собрания депутатов Бежецкого района от 28.04.2009 № 58)

Раздел 7. Заключительные положения

Статья 53. Порядок применения настоящего Положения

Правовые нормы, установленные настоящим Положением, применяются в части, не противоречащей Бюджетному кодексу РФ, иному законодательству РФ, регулирующему бюджетные отношения.

Статья 54. Вступление в силу

1. Настоящее Положение вступает в силу с 1 января 2008 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления в силу.
2. Пункт "т" статьи 7, подпункт "к" пункта 1 статьи 11, пункт 3 статьи 19, пункт 3 статьи 22, пункт 8 статьи 38 настоящего Положения вступают в силу с 1 января 2009 года.
3. Нормы Положения, направленные на обеспечение его реализации, вступают в силу со дня официального опубликования.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru