Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Томская область

О применении документа см. примечание в

Справке
ГУБЕРНАТОР ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 марта 2009 г. № 19

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕГИОНАЛЬНОЙ
ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановления Губернатора Томской области
от 14.12.2009 № 96)

В соответствии с Законом Томской области от 7 февраля 2006 года № 17-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Томской области и структуре Администрации Томской области" и постановлением Губернатора Томской области от 29.06.2007 № 72 "Об утверждении Типового положения об исполнительном органе государственной власти Томской области и Типового положения о структурном подразделении Администрации Томской области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Региональной энергетической комиссии Томской области.
2. Признать утратившими силу все нормы постановления Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 15.12.2004 № 219 "Об утверждении Положения о Региональной энергетической комиссии Томской области" ("Официальные ведомости" (сборник нормативно-правовых актов, подписанных Главой Администрации Томской области), № 38(114) от 29.12.2004), за исключением пункта 2 данного постановления.
3. Признать утратившими силу постановления Главы Администрации (Губернатора) Томской области:
от 17.02.2006 № 17 "О внесении изменений и дополнений в Положение о Региональной энергетической комиссии Томской области" ("Собрание законодательства Томской области", № 2(7) от 28.02.2006);
от 26.10.2006 № 107 "О внесении изменения в Положение о Региональной энергетической комиссии Томской области" ("Собрание законодательства Томской области", № 10(15) от 31.10.2006);
от 29.12.2006 № 133 "О внесении изменения в постановление Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 15.12.2004 № 219" ("Собрание законодательства Томской области", № 1(18) от 31.01.2007).
4. Признать утратившим силу пункт 4 постановления Губернатора Томской области от 16.02.2007 № 18 "О порядке оформления и выдачи разрешений на использование природного газа и внесении изменений в постановления Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 15.12.2004 № 219 и от 01.09.2006 № 81" ("Собрание законодательства Томской области", № 2(19) от 28.02.2007).
5. Признать утратившим силу постановление Губернатора Томской области от 13.07.2007 № 97 "О внесении изменения в постановление Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 15.12.2004 № 219" ("Собрание законодательства Томской области", № 7(24) от 31.07.2007).
6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

И.о. Губернатора
Томской области
О.В.КОЗЛОВСКАЯ





Утверждено
постановлением
Губернатора Томской области
от 27.03.2009 № 19

ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановления Губернатора Томской области
от 14.12.2009 № 96)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Региональная энергетическая комиссия Томской области (далее - Орган) является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Томской области в области государственного регулирования цен (тарифов), входящим в систему исполнительных органов государственной власти Томской области и финансируемым за счет средств областного бюджета.
2. Целью деятельности Органа является эффективное государственное регулирование ценообразования на топливно-энергетические ресурсы, а также товары и услуги организаций коммунального комплекса.
3. Задачами деятельности Органа являются:
1) государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию;
2) достижение баланса экономических интересов производителей и потребителей топливно-энергетических ресурсов, а также товаров и услуг организаций коммунального комплекса, обеспечивающего доступность для потребителей продукции (услуг), реализуемой субъектами регулирования;
3) недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных тарифов на электрическую и тепловую энергию за счет повышения тарифов на нее для других потребителей;
4) создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих технологий;
5) содействие развитию энергетических мощностей, сетей и коммунальной инфраструктуры, в том числе через инвестиционную составляющую тарифов;
6) эффективный государственный контроль за регулируемыми Органом ценами и тарифами.
4. Орган в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Томской области, законами Томской области, правовыми актами Губернатора Томской области и Администрации Томской области, актами федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов, а также настоящим Положением.
5. Орган обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевой счет в Департаменте финансов Томской области, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, иные печати, штампы и бланки со своим наименованием.
6. Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) и ликвидация Органа производятся Губернатором Томской области в установленном законодательством порядке. В своей деятельности Орган подотчетен Губернатору Томской области и первому заместителю Губернатора Томской области (по доходам).
7. Орган осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Томской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
8. Местонахождение и почтовый адрес Органа: 634021, г. Томск, пр. Кирова, 58, строение 26.

2. ФУНКЦИИ ОРГАНА

9. Для реализации указанных в пунктах 2 и 3 настоящего Положения целей и задач Орган выполняет следующие функции:
1) разрабатывает концепции, стратегии, программы, проекты в сфере регулируемого ценообразования в энергетике, коммунальном комплексе, газификации, энергосбережении (далее - сфера деятельности Органа) и предложения в них;
2) разрабатывает аналитические материалы (обобщает имеющуюся информацию), в том числе в виде проектов решений совещательных органов при Губернаторе Томской области, о реализации на территории Томской области:
а) правовых актов, касающихся сферы деятельности Органа, в том числе областных целевых программ;
б) федеральных программ, в реализации которых участвует Орган;
в) международных и межрегиональных договоров (соглашений), соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, в реализации которых участвует Орган;
3) разрабатывает проекты правовых, в том числе нормативных актов в сфере деятельности Органа;
4) разрабатывает долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные прогнозы развития в сфере государственного регулирования цен (тарифов);
5) дает заключения:
а) на проекты правовых актов, в том числе нормативных;
б) о возможности участия исполнительных органов Томской области в реализации федеральных программ, касающихся сферы деятельности Органа;
в) о возможности участия Томской области в межрегиональных договорах (соглашениях) и соглашениях об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, касающихся сферы деятельности Органа;
6) представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов обоснованные предложения об установлении предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по расположенным на территории Томской области электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, а также предельных уровней тарифов на электрическую и тепловую энергию, поставляемую гарантирующими поставщиками, энергоснабжающими организациями, энергосбытовыми организациями, к числу потребителей которых относится население, потребителям, и информацию по объемам потребления электрической энергии (мощности) населением в текущем периоде регулирования;
(в ред. постановления Губернатора Томской области от 14.12.2009 № 96)
(см. текст в предыдущей редакции)
7) принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в пределах Единой энергетической системы России по Томской области;
8) устанавливает тарифы на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов, за исключением электрической энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам;
9) устанавливает тарифы на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по указанным электрическим сетям, а также устанавливает тарифы на услуги по передаче тепловой энергии;
10) устанавливает тарифы на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;
11) устанавливает тарифы на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;
12) устанавливает сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии;
13) устанавливает тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок для Томской области, с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;
14) в сроки, определяемые Правительством Российской Федерации, устанавливает предельные индексы в среднем по муниципальным образованиям Томской области;
15) устанавливает плату за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину этой платы для территориальных сетевых организаций;
16) утверждает розничные цены на газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств);
17) по методике, утверждаемой Федеральной службой по тарифам, определяет размер специальной надбавки к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям, предназначенной для финансирования программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций, расположенных на территории Томской области;
18) устанавливает тарифы на базе сохраненного расчетного уровня расходов отдельно для каждой энергоснабжающей организации на основе предварительно согласованных мероприятий по реализации энергосберегающих проектов и сокращению расходов;
19) устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса, определенных федеральным законом;
20) утверждает инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, инвестиционные программы территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти Томской области, а также осуществляет контроль за реализацией таких программ;
21) контролирует осуществляемую гарантирующими поставщиками деятельность по обеспечению надежного энергоснабжения населения;
22) осуществляет контроль за применением регулируемых им цен (тарифов) и проводит проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины и правильности применения указанных цен (тарифов);
23) отменяет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, решения органов местного самоуправления, принятые во исполнение переданных им в соответствии с действующим законодательством полномочий и противоречащие законодательству Российской Федерации об электроэнергетике или принятые с превышением компетенции;
24) осуществляет в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, контроль за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством тарифы;
25) осуществляет контроль за целевым использованием финансовых средств, полученных в результате введения предназначенных для финансирования программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций, расположенных на территории Томской области, специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями;
26) осуществляет контроль за своевременностью и полнотой начисления средств, образуемых при применении тарифа на базе сохраненного расчетного уровня расходов, энергоснабжающими организациями;
27) осуществляет контроль за применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, в том числе урегулирование споров, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
28) согласовывает с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов решения Органа об утверждении тарифов, значения которых выше максимального или ниже минимального уровня, установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, до принятия указанных решений;
29) согласовывает размещение объектов электроэнергетики на территории Томской области;
30) участвует в установленном основными положениями функционирования розничных рынков порядке в назначении или замене гарантирующих поставщиков и определении или изменении границ зон их деятельности;
31) согласовывает производственные и дает заключения на инвестиционные программы организаций коммунального комплекса;
32) согласовывает инвестиционные программы территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти, а также осуществляет контроль за реализацией таких программ;
33) представляет в федеральный орган исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов) заключение об обоснованности предложений организаций, осуществляющих услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям на территории Томской области, в отношении установления (изменения) цен (тарифов) в месячный срок со дня получения заявления об установлении (изменении) цен (тарифов);
34) публикует в установленном порядке и направляет до 1 апреля года, следующего за отчетным, в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов отчет о своей деятельности;
35) определяет метод регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, определенных федеральным законом;
36) осуществляет мониторинг выполнения производственных программ организаций коммунального комплекса;
37) направляет представительным органам муниципальных образований предложения по пересмотру инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;
38) издает печатные периодические издания для публикации правовых актов Органа, а также других материалов, относящихся к вопросам государственного регулирования цен и тарифов;
39) организует и (или) проводит семинары, конференции в сфере государственного регулирования цен (тарифов) для органов регулирования муниципальных образований и организаций коммунального комплекса Томской области;
40) выступает государственным заказчиком в сфере деятельности Органа;
41) направляет своих представителей для участия в конкурсных комиссиях, рабочих группах, совещательных органах, экспертных и координационных советах, семинарах, работа которых связана с государственным регулированием цен (тарифов);
42) исполняет поручения Губернатора Томской области, первых заместителей Губернатора Томской области, заместителей Губернатора Томской области;
43) принимает решение об утверждении кандидатур, представляемых на награждение правительственными, отраслевыми наградами в сфере государственного регулирования тарифов;
44) готовит ответы на обращения граждан, органов и организаций по вопросам, связанным со сферой деятельности Органа;
45) в порядке, установленном Федеральной службой по тарифам, направляет заверенные копии решений об установлении тарифов в Федеральную службу по тарифам;
46) готовит информацию по вопросам государственного регулирования тарифов для размещения в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети общего пользования;
47) разрабатывает, планирует и проводит мероприятия по мобилизационной подготовке и по вопросам ГО и ЧС;
48) организует хранение, комплектование, учет и использование архивных документов Органа;
49) обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, и иной информации в соответствии с действующим законодательством.
10. В целях выполнения функций, указанных в пункте 9 настоящего Положения, в пределах полномочий, установленных действующим законодательством, Орган:
1) издает правовые акты в форме приказов и распоряжений в сфере деятельности Органа;
2) запрашивает и получает необходимые материалы и информацию от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, а также их должностных лиц, обеспечивая при этом сохранность конфиденциальной информации, имеющей соответствующую отметку;
3) привлекает для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Органа, научные и иные организации, ученых и специалистов;
4) создает экспертные, консультативные, информационно-аналитические советы, комиссии и рабочие группы по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Органа; утверждает положения о них и их составы;
5) привлекает в случае необходимости независимых экспертов для проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины и правильности применения цен (тарифов);
6) пользуется государственными информационными системами, банками данных, в том числе банками данных органов местного самоуправления, а также системами связи, в том числе правительственными;
7) проводит проверки обоснованности установления и изменения тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса;
8) выдает предписание органу регулирования муниципального образования о досрочном пересмотре установленных органом регулирования муниципального образования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в случае превышения предельных индексов, установленных Органом;
9) в случае неисполнения органом регулирования муниципального образования предписания Органа в 45-дневный срок обращается в Арбитражный суд Томской области с заявлением об оспаривании решения органа регулирования муниципального образования по установлению тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
10) принимает решения и выдает предписания в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, которые обязательны для исполнения организациями коммунального комплекса, определенными федеральным законом;
11) рассматривает в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях и привлекает к ответственности юридические и физические лица за нарушение законодательства о ценообразовании и государственном регулировании цен;
12) пользуется иными правами в соответствии с действующим законодательством.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНА

11. Орган возглавляет руководитель Органа (председатель Региональной энергетической комиссии Томской области), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Томской области по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов. В случае временного отсутствия руководителя Органа его обязанности исполняет иной государственный гражданский служащий Органа, определяемый в соответствии с законодательством.
12. Руководитель Органа:
1) руководит на основе единоначалия деятельностью Органа и несет персональную ответственность за достижение им целей, задач и осуществление функций, указанных в пунктах 2, 3 и 9 настоящего Положения;
2) подписывает от имени Органа приказы, распоряжения, договоры (в том числе трудовые), соглашения и иные документы Органа;
3) утверждает с учетом имеющегося фонда оплаты труда и установленной предельной штатной численности Органа структуру и штатное расписание Органа;
4) утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих Томской области, проходящих службу в штате Органа;
5) выполняет функцию представителя нанимателя в отношении лиц, поступающих на государственную гражданскую службу Томской области в штат Органа, а также в отношении государственных гражданских служащих Томской области, проходящих службу в штате Органа;
6) действует от имени Органа как работодатель при приеме лица на работу в штат Органа, а также в отношениях с работниками Органа;
7) действует без доверенности от имени Органа, представляет его во всех органах и организациях;
8) выдает от имени Органа доверенности на представительство Органа в органах и организациях;
9) рассматривает дела об административных правонарушениях от имени Органа;
10) распределяет обязанности между членами правления Органа;
11) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
13. Для определения основных направлений деятельности Органа и принятия соответствующих решений образуется коллегиальный орган в количестве не более 7 человек - правление Органа.
Правление Органа образуется руководителем Органа. В состав правления Органа входят руководитель Органа, являющийся председателем правления Органа, а также члены правления Органа, назначаемые руководителем Органа из числа работников Органа.
14. Решения правления Органа оформляются протоколом.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru