Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Томская область

О применении документа см. примечание в

Справке
АДМИНИСТРАЦИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 февраля 2009 г. № 35а

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ
НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ, НА 2009 ГОД

(в ред. постановлений Администрации Томской области
от 10.07.2009 № 117а, от 08.09.2009 № 143а,
от 16.11.2009 № 184а)

В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 № 1089 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", статьей 81 Устава (Основного Закона) Томской области постановляю:
1. Утвердить прилагаемую Региональную программу дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Томской области, на 2009 год (далее - Программа).
(в ред. постановления Администрации Томской области от 16.11.2009 № 184а)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Определить Департамент труда и занятости населения Томской области (Титаренко) уполномоченным исполнительным органом государственной власти Томской области по организации реализации Программы и осуществлению взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости в целях реализации Программы.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

И.о. Губернатора
Томской области
О.В.КОЗЛОВСКАЯ





Утверждена
постановлением
Администрации Томской области
от 27.02.2009 № 35а

РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ
НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ, НА 2009 ГОД

(в ред. постановлений Администрации Томской области
от 10.07.2009 № 117а, от 08.09.2009 № 143а,
от 16.11.2009 № 184а)

┌──────────────────────┬──────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование Программы│Региональная программа дополнительных мероприятий,│
│                      │направленных на снижение напряженности на рынке   │
│                      │труда Томской области, на 2009 год (далее -       │
│                      │Программа)                                        │
│(в ред. постановления Администрации Томской области от 16.11.2009 № 184а)│
│(см. текст в предыдущей редакции)                                        │
├──────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤
│Наименование          │Департамент труда и занятости населения Томской   │
│уполномоченного       │области                                           │
│исполнительного органа│                                                  │
│государственной власти│                                                  │
│Томской области       │                                                  │
├──────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤
│Основание для         │Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года │
│разработки Программы  │№ 1032-1 "О занятости населения в Российской      │
│                      │Федерации";                                       │
│                      │Постановление Правительства Российской Федерации  │
│                      │от 31.12.2008 № 1089 "О предоставлении субсидий из│
│                      │федерального бюджета бюджетам субъектов Российской│
│                      │Федерации на реализацию дополнительных            │
│                      │мероприятий, направленных на снижение             │
│                      │напряженности на рынке труда субъектов Российской │
│                      │Федерации"                                        │
├──────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤
│Срок реализации       │2009 год                                          │
│Программы             │                                                  │
├──────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤
│Цель Программы        │Принятие превентивных мер по снижению негативных  │
│                      │социально-экономических последствий возможного    │
│                      │увольнения работников и предупреждению роста      │
│                      │безработицы в Томской области                     │
├──────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤
│Задачи Программы      │1. Повышение конкурентоспособности на рынке труда │
│                      │работников, находящихся под риском увольнения.    │
│                      │2. Стимулирование сохранения и создания рабочих   │
│                      │мест.                                             │
│                      │3. Развитие территориальной трудовой мобильности  │
│                      │населения Томской области                         │
├──────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤
│Основные мероприятия  │1. Опережающее профессиональное обучение          │
│Программы             │работников в случае угрозы массового увольнения   │
│                      │(установление неполного рабочего времени,         │
│                      │временная приостановка работ, предоставление      │
│                      │отпусков без сохранения заработной платы,         │
│                      │мероприятия по высвобождению работников).         │
│                      │2. Организация общественных работ, временного     │
│                      │трудоустройства, стажировки в целях приобретения  │
│                      │опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих │
│                      │работу, включая выпускников образовательных       │
│                      │учреждений, а также работников в случае угрозы    │
│                      │массового увольнения.                             │
│                      │3. Содействие развитию малого предпринимательства │
│                      │и самозанятости безработных граждан.              │
│                      │4. Оказание адресной поддержки гражданам, включая │
│                      │организацию их переезда в другую местность для    │
│                      │замещения рабочих мест, в том числе создаваемых   │
│                      │в рамках реализации федеральных целевых программ и│
│                      │инвестиционных проектов                           │
│(в ред. постановления Администрации Томской области от 10.07.2009 № 117а)│
│(см. текст в предыдущей редакции)                                        │
├──────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤
│Объемы и источники    │Общий объем финансирования Программы (прогноз) за │
│финансирования        │счет бюджетных ассигнований в 2009 году - 181121,4│
│Программы             │тыс. рублей, в том числе:                         │
│                      │субсидия из федерального бюджета - 172065,3 тыс.  │
│                      │рублей;                                           │
│                      │средства областного бюджета - 9056,1 тыс. рублей. │
│                      │Привлекаются также средства работодателей - 7830,0│
│                      │тыс. рублей                                       │
│(в ред. постановлений Администрации Томской области от 08.09.2009 № 143а,│
│от 16.11.2009 № 184а) │                                                  │
│(см. текст в предыдущей редакции)                                        │
├──────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤
│Целевой показатель    │Недопущение роста регистрируемой безработицы выше │
│Программы             │уровня 3,2% в среднегодовом исчислении,           │
│                      │запланированного на 2009 год                      │
│(в ред. постановлений Администрации Томской области от 10.07.2009 № 117а,│
│от 08.09.2009 № 143а, от 16.11.2009 № 184а)                              │
│(см. текст в предыдущей редакции)                                        │
├──────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤
│Показатели            │Опережающее профессиональное обучение работников  │
│результативности      │в случае угрозы массового увольнения - не менее   │
│Программы             │800 работников.                                   │
│                      │Организация общественных работ, временного        │
│                      │трудоустройства, стажировки в целях приобретения  │
│                      │опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих │
│                      │работу, включая выпускников образовательных       │
│                      │учреждений, а также работников в случае угрозы    │
│                      │массового увольнения - не менее 5,0 тыс. человек. │
│                      │Содействие развитию малого предпринимательства и  │
│                      │самозанятости безработных граждан - не менее 1,0  │
│                      │тыс. человек.                                     │
│                      │Оказание адресной поддержки гражданам, включая    │
│                      │организацию их переезда в другую местность для    │
│                      │замещения рабочих мест, в том числе создаваемых   │
│                      │в рамках реализации федеральных целевых программ и│
│                      │инвестиционных проектов - не менее 200 человек    │
│(в ред. постановлений Администрации Томской области от 08.09.2009 № 143а,│
│от 16.11.2009 № 184а) │                                                  │
│(см. текст в предыдущей редакции)                                        │
└──────────────────────┴──────────────────────────────────────────────────┘

1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ, ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Программа представляет собой комплекс социально-экономических, организационных и других мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации и направленных на поддержание занятости населения и снижение социальной напряженности на рынке труда Томской области.
Программа разработана в соответствии с пунктом 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 № 1089 "О предоставлении в 2009 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации".
Реализация Программы направлена на решение следующих основных задач:
1. Повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под риском увольнения.
2. Стимулирование сохранения и создания рабочих мест.
3. Развитие территориальной трудовой мобильности населения Томской области.
Состояние регионального рынка труда определяется соотношением двух основных компонентов: предложения рабочей силы (численности экономически активного населения, его образования, возрастной и профессиональной структуры, территориального размещения и мобильности) и спроса на рабочую силу, то есть существующего количества рабочих мест. Спрос на рабочую силу зависит, в первую очередь, от динамики развития экономики и инвестиционной активности, непосредственно влияющих на количество рабочих мест.
Развитие экономики Томской области на протяжении 2008 года характеризуется неоднозначно. По итогам 3 кварталов 2008 года темпы роста производства в базовых отраслях экономики показывали опережающее развитие Томской области относительно аналогичного периода 2007 года. С октября 2008 года влияние мирового финансового кризиса, вызвавшего ряд негативных финансово-экономических последствий для России, внесло коррективы в развитие экономики Томской области. В 4-м квартале 2008 года отмечено замедление роста практически во всех видах экономической деятельности Томской области, особенно в промышленности и строительстве. Однако по итогам 2008 года удалось сохранить положительную динамику валового регионального продукта Томской области: реальный объем ВРП оценивается на уровне 103,2% относительно 2007 года (около 250 млрд рублей) против 106,4% ожидавшихся в докризисных условиях.
Уровень регистрируемой безработицы за 2005 - 2008 годы снизился с 4,45% до 2,17%.
Устойчивая тенденция снижения уровня безработицы наблюдалась до ноября 2008 года. В конце октября был зафиксирован самый низкий показатель уровня регистрируемой безработицы - 1,68% от численности экономически активного населения (на начало года - 2,75%).
Начиная с ноября 2008 года ситуация на рынке труда Томской области существенно изменилась.
За ноябрь - декабрь уровень регистрируемой безработицы вырос до 2,17%. Заявленная потребность в работниках сократилась с 10,1 тыс. человек (на 1 ноября 2008 года) до 6,6 тыс. человек (на 1 января 2009 года).
В 2008 году в областные государственные учреждения Центры занятости населения (далее - ОГУ ЦЗН) поступили списки на высвобождение 4,7 тыс. человек, из них 2,0 тыс. человек за последние 3 месяца.
Сокращение в большей степени коснулось работников перерабатывающего производства, финансовой деятельности, предоставления социальных услуг, деятельности в области телефонной связи и воздушного транспорта.
В конце 2008 года 3,3 тыс. человек работали неполное рабочее время, 586 работников находились в простое по вине работодателя, 115 работников - в отпусках без сохранения заработной платы.
Наибольшая численность работников, выполняющих работу на условиях неполного рабочего времени по инициативе работодателя, отмечена в организациях:
ОАО "Сибэлектромотор" - 1154 чел.;
ОАО Научно-исследовательский институт полупроводниковых приборов - 1117 чел.;
ОАО "Фармстандарт-Томскхимфарм" - 489 чел.;
ОАО "Манотомь" - 400 чел.;
ОАО "Самусьский судостроительно-судоремонтный завод" - 396 чел.;
ОАО "Томский электромеханический завод им. Вахрушева" - 386 чел.;
ЗАО "Сибкабель" - 344 чел.;
ООО "Томскнефтегаз-инжиниринг" - 244 чел.;
ООО "Сибирская фанера" - 65 чел.;
ОГУП "Асиновское ДРСУ" - 50 чел.
Увольнение работников в количестве 1,7 тыс. человек планируется на градообразующем предприятии ЗАТО Северск ОАО "Сибирский химический комбинат".
Просроченная задолженность по выплате заработной платы по состоянию на 01.01.2009 составила 28894 тыс. рублей (на 01.07.2008 - 11764 тыс. рублей).
По оценкам Департамента экономики Администрации Томской области, в 2009 году ожидается сокращение объемов производства по большинству видов экономической деятельности, что приведет к увольнению работников. По пессимистическому варианту прогноза численность работников в организациях может сократиться на 31,3 тыс. человек. Численность работников, находящихся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников), может составить 12,1 тыс. человек.
В течение 2009 года в ОГУ ЦЗН за содействием в трудоустройстве обратятся 40,5 тыс. незанятых граждан (в 2008 году - 30,5 тыс. человек). Численность зарегистрированных безработных граждан в среднегодовом исчислении может составить 17,0 тыс. человек, уровень регистрируемой безработицы - 3,2% в среднегодовом исчислении от численности экономически активного населения. Баланс рабочих мест по Томской области приведен в приложении № 1 к Программе.
(в ред. постановлений Администрации Томской области от 08.09.2009 № 143а, от 16.11.2009 № 184а)
(см. текст в предыдущей редакции)
Количество рабочих мест, которые запланировано сохранить или создать в рамках реализации Программы, должно компенсировать уменьшение количества рабочих мест в организациях Томской области, что позволит не допустить превышения запланированного уровня регистрируемой безработицы в Томской области и сохранить уровень занятости населения, запланированный на 2009 год.
Реализация ведомственной целевой программы "Содействие занятости населения Томской области на 2008 - 2010 годы", утвержденной приказом Департамента труда и занятости населения Томской области от 20.08.2008 № 41 "Об утверждении ведомственных целевых программ на 2008 - 2010 гг.", позволит в 2009 году:
при содействии ОГУ ЦЗН трудоустроить не менее 33,5 тыс. граждан, ищущих работу, в том числе по программам временной занятости - не менее 20 тыс. человек;
(в ред. постановления Администрации Томской области от 08.09.2009 № 143а)
(см. текст в предыдущей редакции)
направить на профессиональное обучение по профессиям (специальностям), востребованным на рынке труда, - не менее 3,5 тыс. безработных граждан;
(в ред. постановления Администрации Томской области от 08.09.2009 № 143а)
(см. текст в предыдущей редакции)
оказать комплекс услуг по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости - не менее 1,0 тыс. человек;
(в ред. постановления Администрации Томской области от 08.09.2009 № 143а)
(см. текст в предыдущей редакции)
предоставить возможность оформить досрочную пенсию около 1,0 тыс. безработным гражданам.
В целом государственные услуги в рамках реализации ведомственной целевой программы "Содействия занятости населения Томской области на 2008 - 2010 годы" получат не менее 180,0 тыс. жителей Томской области.
Показатели реализации ведомственной целевой программы "Содействие занятости населения Томской области на 2008 - 2010 годы" приведены в приложении N 1 к Программе.
На территории Томской области остается потребность в кадрах, в том числе по инвестиционным проектам.
В 2009 году кадровая потребность инвестиционных проектов Томской области составляет 3,0 тыс. человек. В рамках реализации инвестиционных проектов существует потребность организаций в квалифицированных рабочих кадрах строительных специальностей: каменщики, монтажники, отделочники на строительных работах, формовщики, сварщики, а также вальцовщики, станочники, наладчики, слесари-ремонтники, водители, машинисты подвижного оборудования, машинисты бульдозеров, машинисты экскаваторов, слесари-ремонтники, электромонтеры, вальщики леса, специалисты инженерно-технического состава. Основная потребность в кадрах для реализации крупных инвестиционных проектов на 2009 год приведена в приложении № 2 к Программе.
(в ред. постановления Администрации Томской области от 08.09.2009 № 143а)
(см. текст в предыдущей редакции)
Дополнительной мерой, обеспечивающей повышение уровня занятости населения, является сокращение численности привлекаемых иностранных работников. С учетом сложившейся ситуации на рынке труда прогнозируется снижение квоты на привлечение иностранных работников на 2009 год на 38% (с 6,6 тыс. человек до 4,1 тыс. человек).
(в ред. постановления Администрации Томской области от 08.09.2009 № 143а)
(см. текст в предыдущей редакции)
Однако для поддержания стабильной ситуации на рынке труда указанных мер недостаточно. Необходимо принятие дополнительных мер, способствующих снижению напряженности на региональном и локальных рынках труда, по следующим направлениям:
1) опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников);
2) организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения;
(в ред. постановления Администрации Томской области от 10.07.2009 № 117а)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан;
4) оказание адресной поддержки гражданам, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, в том числе создаваемых в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов.
(в ред. постановления Администрации Томской области от 10.07.2009 № 117а)
(см. текст в предыдущей редакции)
Общий объем финансирования Программы в 2009 году за счет бюджетных ассигнований составит 181121,4 тыс. рублей, в том числе субсидия из федерального бюджета - 172065,3 тыс. рублей; средства областного бюджета - 9056,1 тыс. рублей. Также привлекаются средства работодателей - 7830,0 тыс. рублей.
(в ред. постановлений Администрации Томской области от 08.09.2009 № 143а, от 16.11.2009 № 184а)
(см. текст в предыдущей редакции)
Распределение объемов финансирования по мероприятиям Программы приводится в приложении № 3 к Программе.
Эффективность реализации Программы определяется следующими показателями:
уровень регистрируемой безработицы - не выше 3,2% в среднегодовом исчислении от численности экономически активного населения;
(в ред. постановлений Администрации Томской области от 10.07.2009 № 117а, от 08.09.2009 № 143а, от 16.11.2009 № 184а)
(см. текст в предыдущей редакции)
уровень занятости населения - не ниже 60%;
(в ред. постановления Администрации Томской области от 10.07.2009 № 117а)
(см. текст в предыдущей редакции)
количество сохраненных рабочих мест - не ниже 334,5 тысячи единиц по кругу учитываемых предприятий;
численность работников в случае угрозы массового увольнения, направленных на опережающее профессиональное обучение, - не менее 800 человек;
(в ред. постановлений Администрации Томской области от 10.07.2009 № 117а, от 16.11.2009 № 184а)
(см. текст в предыдущей редакции)
численность безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения, направленных на общественные, временные работы, стажировку, - не менее 5,0 тыс. человек;
(в ред. постановлений Администрации Томской области от 08.09.2009 № 143а, от 16.11.2009 № 184а)
(см. текст в предыдущей редакции)
численность безработных граждан, которым оказано содействие в организации и развитии собственного дела, - не менее 1,0 тыс. человек;
(в ред. постановления Администрации Томской области от 08.09.2009 № 143а)
(см. текст в предыдущей редакции)
численность граждан, которым оказана адресная поддержка для переезда в другую местность для трудоустройства на работу постоянного или временного характера, - не менее 200 человек.
(в ред. постановления Администрации Томской области от 08.09.2009 № 143а)
(см. текст в предыдущей редакции)
Программа реализуется Департаментом труда и занятости населения Томской области, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения, совместно с органами местного самоуправления (по согласованию), а также работодателями на территории Томской области (по согласованию).
В приложении № 4 к Программе "Опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под риском увольнения, в 2009 году", в приложении № 5 к Программе "Организация общественных работ, временного трудоустройства в организациях Томской области в 2009 году", в приложении № 6 к Программе "Организация стажировки в целях приобретения опыта работы в организациях Томской области в 2009 году", в приложении № 7 к Программе "Организация самозанятости в Томской области в 2009 году", в приложении № 8 к Программе "Адресная поддержка ищущих работу граждан, переезжающих в другую местность для трудоустройства на работу постоянного или временного характера, в Томской области в 2009 году" определены организации, в которых будут реализовываться мероприятия Программы, объемы и направления опережающего профессионального обучения, а также образовательные учреждения, на базе которых будет организовано обучение работников, находящихся под риском увольнения, объемы и виды общественных работ, объемы организации собственного дела и основных видов предпринимательской деятельности, направления территориальной трудовой мобильности населения Томской области.
Показатели мероприятий Программы (перечень организаций, численность участников по организациям и муниципальным образованиям, объемы, направления профессионального обучения, виды работ) могут уточняться в зависимости от экономической ситуации в организациях и муниципальных образованиях Томской области.
Перечень организаций, в которых планируется реализация мероприятий Программы, расчет предполагаемой численности и прогнозные оценки численности работников, находящихся под риском увольнения, определены исходя из наличия сведений о них в еженедельном мониторинге увольнения работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников, неполной занятости работников (далее - Мониторинг), а также прогнозными данными, представленными работодателями.

2. СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

┌─────┬─────────────────────────┬───────────┬─────────────────────────────┐
│ N№  │  Наименование задачи,   │   Срок    │  Ответственные исполнители  │
│ пп  │       мероприятия       │исполнения │                             │
├─────┴─────────────────────────┴───────────┴─────────────────────────────┤
│      1. Повышение конкурентоспособности на рынке труда работников,      │
│                    находящихся под риском увольнения                    │
├─────┬─────────────────────────┬───────────┬─────────────────────────────┤
│1.1  │Опережающее              │В течение  │Департамент труда и занятости│
│     │профессиональное обучение│года       │населения Томской области,   │
│     │работников в случае      │           │ОГУ ЦЗН,                     │
│     │угрозы массового         │           │работодатели (по             │
│     │увольнения (установление │           │согласованию),               │
│     │неполного рабочего       │           │образовательные учреждения   │
│     │времени, временная       │           │Томской области (по          │
│     │приостановка работ,      │           │согласованию)                │
│     │предоставление отпусков  │           │                             │
│     │без сохранения заработной│           │                             │
│     │платы, мероприятия по    │           │                             │
│     │высвобождению работников)│           │                             │
├─────┼─────────────────────────┼───────────┼─────────────────────────────┤
│1.2  │Формирование перечня     │До 15      │Комитет по высшему и среднему│
│     │организаций, в которых   │февраля    │профессиональному образованию│
│     │будет применяться        │2009 года  │Администрации Томской        │
│     │опережающее              │           │области,                     │
│     │профессиональное обучение│           │Управление начального        │
│     │                         │           │профессионального образования│
│     │                         │           │Томской области,             │
│     │                         │           │Департамент труда и занятости│
│     │                         │           │населения Томской области,   │
│     │                         │           │ОГУ ЦЗН, работодатели (по    │
│     │                         │           │согласованию)                │
├─────┼─────────────────────────┼───────────┼─────────────────────────────┤
│1.3  │Исключен.   -   Постановление    Администрации    Томской   области│
│     │от 10.07.2009 № 117а     │           │                             │
│(см. текст в предыдущей редакции)          │                             │
├─────┼─────────────────────────┼───────────┼─────────────────────────────┤
│1.4  │Оценка возможностей      │До 15      │Комитет по высшему и среднему│
│     │системы профессионального│февраля    │профессиональному образованию│
│     │образования Томской      │2009 года  │Администрации Томской        │
│     │области в организации    │           │области,                     │
│     │опережающего             │           │Управление начального        │
│     │профессионального        │           │профессионального образования│
│     │обучения высвобождаемых  │           │Томской области,             │
│     │граждан, включая         │           │Департамент труда и занятости│
│     │возможности самих        │           │населения Томской области,   │
│     │организаций по           │           │работодатели (по             │
│     │профессиональному        │           │согласованию)                │
│     │обучению работников,     │           │                             │
│     │находящихся под риском   │           │                             │
│     │увольнения               │           │                             │
├─────┼─────────────────────────┼───────────┼─────────────────────────────┤
│1.5  │Проведение конкурса по   │В течение  │Комитет по высшему и среднему│
│     │отбору учебных заведений,│года       │профессиональному образованию│
│     │осуществляющих           │           │Администрации Томской        │
│     │профессиональную         │           │области,                     │
│     │подготовку               │           │Управление начального        │
│     │                         │           │профессионального образования│
│     │                         │           │Томской области,             │
│     │                         │           │ОГУ ЦЗН                      │
│(в ред. постановления Администрации Томской области от 10.07.2009 № 117а)│
│(см. текст в предыдущей редакции)          │                             │
├─────┼─────────────────────────┼───────────┼─────────────────────────────┤
│1.6  │Подготовка перечня       │До 5 марта │Комитет по высшему и среднему│
│     │образовательных          │2009 года  │профессиональному образованию│
│     │учреждений (организаций),│           │Администрации Томской        │
│     │на базе которых будет    │           │области,                     │
│     │проходить опережающее    │           │Управление начального        │
│     │профессиональное         │           │профессионального образования│
│     │обучение, в том числе    │           │Томской области,             │
│     │перечней самих           │           │Департамент труда и занятости│
│     │организаций по           │           │населения Томской области,   │
│     │профессиональному        │           │ОГУ ЦЗН,                     │
│     │обучению работников,     │           │работодатели (по             │
│     │находящихся под риском   │           │согласованию)                │
│     │увольнения               │           │                             │
├─────┼─────────────────────────┼───────────┼─────────────────────────────┤
│1.7  │Разработка Порядка       │До 1 марта │Департамент труда и занятости│
│     │организации опережающего │2009 года  │населения Томской области    │
│     │профессионального        │           │                             │
│     │обучения, памятки для    │           │                             │
│     │работодателей и          │           │                             │
│     │работников по организации│           │                             │
│     │опережающего обучения    │           │                             │
├─────┼─────────────────────────┼───────────┼─────────────────────────────┤
│1.8  │Формирование перечня     │1-й квартал│Комитет по высшему и среднему│
│     │организаций, в которые   │2009 года  │профессиональному образованию│
│     │будут трудоустроены      │           │Администрации Томской        │
│     │высвобождаемые работники │           │области,                     │
│     │после окончания          │           │Управление начального        │
│     │опережающего             │           │профессионального образования│
│     │профессионального        │           │Томской области,             │
│     │обучения, в том числе для│           │Департамент труда и занятости│
│     │кадрового обеспечения    │           │населения Томской области,   │
│     │инвестиционных проектов  │           │ОГУ ЦЗН,                     │
│     │                         │           │работодатели (по             │
│     │                         │           │согласованию)                │
├─────┼─────────────────────────┼───────────┼─────────────────────────────┤
│1.9  │Организация              │В течение  │Департамент развития         │
│     │профессионального        │года       │предпринимательства и        │
│     │обучения граждан для     │           │реального сектора экономики  │
│     │последующей работы в     │           │Томской области,             │
│     │сфере предпринимательской│           │Департамент труда и занятости│
│     │деятельности             │           │населения Томской области,   │
│     │                         │           │ОГУ ЦЗН                      │
├─────┼─────────────────────────┼───────────┼─────────────────────────────┤
│1.10 │Оказание консультационных│Постоянно  │Департамент труда и занятости│
│     │услуг по профессиональной│           │населения Томской области,   │
│     │ориентации и             │           │ОГУ ЦЗН                      │
│     │психологической поддержке│           │                             │
│     │гражданам, направляемым  │           │                             │
│     │на опережающее обучение  │           │                             │
├─────┼─────────────────────────┼───────────┼─────────────────────────────┤
│1.11 │Информирование населения │Постоянно  │Департамент труда и занятости│
│     │и работодателей через    │           │населения Томской области,   │
│     │средства массовой        │           │ОГУ ЦЗН                      │
│     │информации по организации│           │                             │
│     │опережающего обучения    │           │                             │
├─────┴─────────────────────────┴───────────┴─────────────────────────────┤
│          2. Стимулирование сохранения и создания рабочих мест           │
├─────┬─────────────────────────┬───────────┬─────────────────────────────┤
│2.1  │Организация общественных │В течение  │Департамент развития         │
│     │работ, временного        │года       │предпринимательства и        │
│     │трудоустройства,         │           │реального сектора экономики  │
│     │стажировки в целях       │           │Томской области,             │

]]>
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ
НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ, НА 2009 ГОД

(в ред. постановлений Администрации Томской области
от 10.07.2009 № 117а, от 08.09.2009 № 143а,
от 16.11.2009 № 184а)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.1993 № 99 "Об организации работы по содействию занятости в условиях массового высвобождения", Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.1997 № 875 "Об утверждении Положения об организации общественных работ", Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 № 1089 "О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами и предназначен для практического применения исполнительными органами государственной власти Томской области, органами службы занятости населения, общественными объединениями, а также иными органами и организациями, заинтересованными в работе по реализации мероприятий Региональной программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Томской области, на 2009 год, утвержденной постановлением Администрации Томской области от 27.02.2009 № 35а (далее - Программа).
(в ред. постановления Администрации Томской области от 16.11.2009 № 184а)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.2. Настоящий Порядок определяет механизм выполнения мероприятий, реализуемых за счет выделенных субсидий из федерального бюджета, средств областного бюджета и средств работодателей.
Уровень софинансирования Программы за счет субсидии из федерального бюджета установлен в размере 95 процентов общего размера расходов консолидированного бюджета Томской области на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Томской области на 2009 год.
1.3. Департамент труда и занятости населения Томской области является главным распорядителем бюджетных ассигнований, выделенных на финансовое обеспечение мероприятий Программы.
Областные государственные учреждения центры занятости населения (далее - центры занятости населения) являются получателями бюджетных средств, выделенных на финансовое обеспечение мероприятий Программы.

2. Организация опережающего обучения работников
в случае угрозы массового увольнения

2.1. Организационные мероприятия по опережающему профессиональному обучению.
2.1.1. Опережающее профессиональное обучение обеспечивается путем направления на обучение работников в случае угрозы массового увольнения до расторжения трудового договора и предполагает гарантированное обеспечение занятости работников в организации по прежнему месту работы или в другой организации.
2.1.2. Инициаторами организации опережающего профессионального обучения работников в случае угрозы массового увольнения выступают работодатели, работники либо центры занятости населения.
2.1.3. Опережающее профессиональное обучение работников может быть курсовым (групповым) или индивидуальным, проводиться в виде профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации, осуществляться по очной или очно-заочной (вечерней) формам обучения.
Опережающее профессиональное обучение граждан, увольняемых в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организаций, а также работников, находящихся в отпуске без сохранения заработной платы, осуществляется при условии определения недельной учебной нагрузки не менее 40 академических часов по рабочим профессиям, 36 академических часов - по профессиям служащих.
(в ред. постановления Администрации Томской области от 08.09.2009 № 143а)
(см. текст в предыдущей редакции)
Для работников, работающих в режиме неполного рабочего времени, в период временной приостановки работ недельная учебная нагрузка может быть дифференцированной с учетом их занятости, в рамках договора, заключенного между центром занятости населения, образовательным учреждением, работодателем и гражданином.
2.1.4. Опережающее профессиональное обучение работников осуществляется на учебно-производственной базе образовательных учреждений (организаций), имеющих соответствующую лицензию на право ведения образовательной деятельности.
2.1.5. В целях оказания центрами занятости населения содействия работодателям в опережающем профессиональном обучении граждан работодатели в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации":
не позднее чем за два месяца информируют центры занятости населения о возможных расторжениях трудовых договоров с работниками в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации с указанием должности, профессии, специальности и квалификационных требований к ним, условий оплаты труда каждого конкретного работника, которого они могут коснуться, и сроков планируемых мероприятий. В случае если решение о сокращении численности или штата работников организации может привести к массовому увольнению работников, - не позднее чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий;
сообщают в центры занятости населения в течение трех рабочих дней со дня принятия решений о введении режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, а также при приостановке производства в письменной форме.
2.1.6. Для рассмотрения и принятия центрами занятости населения соответствующих решений о необходимости и возможности финансирования либо софинансирования (совместно с работодателями) мероприятий по опережающему профессиональному обучению работодатели предоставляют в центры занятости населения заявку.
2.1.7. Численность граждан, подлежащих направлению на опережающее обучение, виды, специальности, профессии, уровень квалификации, получаемые по итогам обучения, определяются работодателями совместно с центрами занятости населения.
2.1.8. Регулирование вопросов, связанных с сохранением работникам, направляемым на опережающее профессиональное обучение, средней заработной платы в период прохождения обучения, находится в ведении работодателей и определяется ими в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.1.9. Отбор образовательных учреждений (организаций) для проведения опережающего профессионального обучения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2.2. Механизм финансирования мероприятий по опережающему профессиональному обучению.
2.2.1. Процедура и условия организации учебного процесса, оплаты расходов на опережающее профессиональное обучение, трудоустройства граждан после его завершения регулируются договорами, участниками которых являются:
центры занятости населения;
работодатели;
образовательные учреждения (организации), осуществляющие обучение;
граждане, направляемые на опережающее профессиональное обучение.
2.2.2. За счет средств областного бюджета, включая предоставленные областному бюджету субсидии из федерального бюджета, финансируются расходы, связанные с опережающим профессиональным обучением работников:
1) оказание образовательных услуг по теоретическому и производственному обучению (производственной практике), стажировке;
2) оплата труда членов комиссий по аттестации лиц, закончивших обучение;
3) оплата за квалификационные экзамены при получении поднадзорных профессий;
4) оплата за разработку, приобретение, изготовление, экспертизу учебных планов и программ, учебно-методических материалов, технологий и средств обучения;
5) оплата за аренду (на время проведения обучения) и содержание необходимых для обучения учебно-производственных площадей, приобретение оборудования, инструментов, приспособлений, сырья, других материальных ресурсов, необходимых для учебного процесса.
2.2.3. Оплата услуг образовательных учреждений (организаций), осуществляющих опережающее профессиональное обучение граждан, производится на основании заключенного договора и актов выполненных работ (оказанных услуг), окончательный расчет производится по завершении полного курса обучения. Средства для оплаты затрат центры занятости населения перечисляют непосредственно образовательному учреждению (организации), осуществившему(ей) опережающее профессиональное обучение, в установленном договором порядке. При заключении договора центр занятости населения вправе предусматривать авансовые платежи в размере до 30% суммы договора.
(в ред. постановления Администрации Томской области от 08.09.2009 № 143а)
(см. текст в предыдущей редакции)

3. Организация общественных работ, временного
трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта
работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая
выпускников образовательных учреждений, а также работников
в случае угрозы массового увольнения

3.1. Общественные и временные работы, стажировка организуются по следующим видам экономической деятельности: обрабатывающие производства, производство и распределение электроэнергии, газа и воды, строительство, дорожное строительство, транспорт, сельское и лесное хозяйство, предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг, государственное управление, прочие социально значимые виды деятельности.
Объемы и виды общественных и временных работ в разрезе муниципальных образований Томской области определяются Программой.
3.2. Реализация мероприятий по организации общественных и временных работ, стажировки.
3.2.1. Центры занятости населения заключают с работодателями договоры об организации общественных и временных работ, стажировки, осуществляют софинансирование их организации и проведения, контроль за исполнением обязательств по договорам и целевым использованием бюджетных средств.
3.2.2. При организации общественных и временных работ, стажировки работодатель представляет в центр занятости населения:
заявку на софинансирование организации общественных и временных работ, стажировки, содержащую сведения о видах, объемах, сроке начала и окончания работ, условиях и оплате труда, а также сведения о потребности в работниках;
заверенные копии документов, подтверждающих введение работодателем режима неполного рабочего времени, временную приостановку работ, вынужденное предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников (копии приказов, дополнительных соглашений к трудовым договорам, др.);
список предполагаемых участников общественных и временных работ, стажировки.
3.2.3. При заключении договора об организации общественных и временных работ, стажировки предусматриваются основные обязательства работодателя:
организовать рабочие места для выполнения общественных и временных работ, стажировки;
заключить с работающими гражданами в случае угрозы массового увольнения срочные трудовые договоры о работе по совместительству;
заключить с безработными или ищущими работу гражданами, направленными центрами занятости населения, срочные трудовые договоры в соответствии с требованием статьи 59 Трудового кодекса Российской Федерации;
своевременно производить выплату заработной платы работникам, занятым на общественных и временных работах, стажировке, соразмерно объему выполненных работ или отработанному времени;
соблюдать трудовое законодательство Российской Федерации.
3.2.4. На центры занятости населения возлагаются обязанности:
информировать безработных граждан, граждан, ищущих работу, а также работников в случае угрозы массового увольнения о возможном участии в общественных и временных работах, стажировке, организуемых работодателями, видах работ и порядке их проведения;
направлять граждан для выполнения определенных договором видов работ;
обеспечивать целевое использование средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы.
3.3. Оплата труда участников и финансирование мероприятий по организации общественных и временных работ, стажировки.
3.3.1. Оплата труда участников общественных и временных работ, стажировки производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.
При работе на условиях неполного рабочего времени оплата труда работника производится пропорционально отработанному времени или в зависимости от выполненного объема работ.
3.3.2. Софинансирование мероприятий по организации общественных и временных работ, стажировки за счет бюджетных средств осуществляется в виде частичного возмещения работодателям расходов на выплату заработной платы в размере не более минимального размера оплаты труда с учетом районного коэффициента и начислений на фонд оплаты труда за одного работника в месяц.
3.3.3. Возмещение затрат работодателю на оплату труда осуществляется центром занятости населения путем перечисления средств на расчетный счет работодателя ежемесячно, в сроки, предусмотренные договором об организации и проведении общественных и временных работ, стажировки, на основании представленных документов:
копии срочного трудового договора;
справки (копии табеля учета рабочего времени);
копии ведомости на выплату заработной платы (платежного поручения на перечисление средств на банковские карты граждан с приложением перечня получателей денежных средств);
абзац исключен. - Постановление Администрации Томской области от 08.09.2009 № 143а;
(см. текст в предыдущей редакции)
акта выполненных работ.

4. Оказание адресной поддержки гражданам, включая
организацию их переезда в другую местность для замещения
рабочих мест, в том числе создаваемых в рамках реализации
федеральных целевых программ и инвестиционных проектов

4.1. Получателями адресной поддержки при переезде в другую местность для замещения рабочих мест (далее - адресная поддержка) могут быть граждане, постоянно проживающие на территории Томской области на момент обращения в центр занятости населения за содействием в трудоустройстве, имеющие необходимую профессию (специальность) и квалификацию для трудоустройства на рабочие места, заявленные работодателями в органы службы занятости населения.
4.2. Финансирование адресной поддержки осуществляется за счет бюджетных средств, предусмотренных Программой.
Адресная поддержка осуществляется на основании:
заявления гражданина, претендующего на оказание адресной поддержки;
гарантийного письма-приглашения от работодателя с указанием предполагаемой даты приема, периода трудоустройства, условий проживания;
договора, заключенного между центром занятости населения, гражданином, зарегистрированным в центре занятости населения в целях поиска подходящей работы, и работодателем.
4.3. В установленные договором сроки центр занятости населения производит авансовое (50%) финансирование адресной поддержки, включая расходы:
1) по переезду гражданина к месту работы и обратно (включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов, расходы за пользование в поездах постельными принадлежностями) - в размере сложившейся на дату заключения договора цены, но не выше цены проезда:
железнодорожным транспортом - в плацкартном вагоне пассажирского поезда;
внутренним водным транспортом - на местах III категории кают судов транспортных маршрутов (при наличии на судне), а при отсутствии спальных мест - на сидячих местах;
воздушным транспортом - в салоне экономического (низшего) класса самолетов;
автомобильным транспортом - в автобусах междугородного сообщения;
2) по выплате гражданину суточных - в размере 100 рублей за каждый день нахождения в пути следования к месту работы и обратно;
3) по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности (из расчета не более 550 рублей в сутки на период, предусмотренный договором, но не более трех месяцев).
4.4. По окончании срока трудового договора получатель адресной поддержки представляет в центр занятости населения авансовый отчет и документы, подтверждающие целевое использование бюджетных средств, выданных ему авансом на адресную поддержку (проездные документы, счета за проживание, трудовой договор, трудовая книжка и др.).
Окончательный расчет производится центром занятости населения в сроки, установленные договором.
4.5. Центры занятости населения могут использовать бюджетные средства, предусмотренные Программой, на оплату банковских услуг, связанных с перечислением гражданам адресной поддержки.

5. Содействие развитию малого предпринимательства
и самозанятости безработных граждан

5.1. Субсидия на организацию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан (далее - субсидия безработному гражданину) предоставляется гражданам Российской Федерации, признанным в установленном порядке безработными, достигшим 18 лет, изъявившим желание организовать предпринимательскую деятельность, зарегистрированным в качестве безработных, имеющим право на получение пособия по безработице (далее - безработный гражданин).
5.2. Необходимыми условиями предоставления субсидии являются:
получение гражданином рекомендации по результатам предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан о государственной регистрации юридического лица или в качестве индивидуального предпринимателя;
положительное заключение в отношении технико-экономического обоснования проекта (далее - бизнес-план);
заключение договора между центром занятости населения и безработным гражданином, предусматривающего предоставление субсидии на организацию предпринимательской деятельности;
получение свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя.
5.2.1. В первоочередном порядке рассматриваются бизнес-планы, в которых предусмотрено выполнение одного или нескольких следующих условий:
развитие приоритетных для территории видов деятельности;
создание новых рабочих мест;
обеспечение безопасных условий труда;
развитие производства и сферы услуг в сельской местности Томской области.
5.2.2. Для получения субсидии на организацию предпринимательской деятельности безработный гражданин представляет в центр занятости населения следующие документы:
заявление на предоставление субсидии на организацию предпринимательской деятельности;
бизнес-план.
5.2.3. Для осуществления отбора бизнес-планов и контроля использования финансовых средств создаются комиссии. Комиссии являются коллегиальными органами, сформированными из представителей структурных подразделений органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области, объединений и союзов предпринимателей, специалистов организаций и учреждений, входящих в инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, органов службы занятости населения.
5.2.4. Критерии оценки бизнес-плана:
конкретность и социальная значимость ожидаемых результатов проекта;
количество создаваемых рабочих мест;
реальность осуществления;
востребованность производимой продукции;
конкурентоспособность;
сумма средств на реализацию проекта;
сроки реализации проекта;
ожидаемый экономический эффект.
5.2.5. При условии вынесения комиссией положительного заключения между центром занятости населения и безработным гражданином заключается договор, предусматривающий предоставление субсидии на организацию предпринимательской деятельности.
5.3. Субсидия безработному гражданину предоставляется в виде разовой выплаты денежных средств и предназначена для компенсации расходов, связанных с организацией собственного дела. Повторное предоставление субсидии безработному гражданину не допускается.
Размер субсидии определяется как сумма 12-кратной максимальной величины пособия по безработице.
5.4. Перечисление субсидии производится на лицевой счет безработного гражданина, открытый в кредитной организации, в течение 30 дней с даты внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
Центры занятости населения могут использовать бюджетные средства, предусмотренные Программой, на оплату банковских услуг, связанных с перечислением гражданам субсидии.
5.5. Гражданин, получивший субсидию на организацию предпринимательской деятельности, в течение трех месяцев с момента перечисления субсидии на лицевой счет предоставляет в центр занятости населения документы, подтверждающие произведенные в соответствии с бизнес-планом расходы на организацию предпринимательской деятельности (договоры, счета-фактуры, копии чеков, кассовые чеки и другие документы).

6. Случаи отказа работодателям в выделении
бюджетных средств. Контроль за целевым
использованием бюджетных средств

6.1. Центр занятости населения вправе отказать работодателю, подавшему заявку о выделении бюджетных средств на реализацию мероприятий, предусмотренных Программой, в случаях:
проведения в отношении данного работодателя процедур ликвидации или банкротства;
наличия просроченной задолженности в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды;
несоблюдения требований, предусмотренных настоящим Порядком.
Отказ должен быть мотивированным и оформлен в письменном виде.
6.2. Исполнительные органы государственной власти Томской области, курирующие соответствующие отрасли экономики, несут ответственность за эффективность распределения бюджетных средств в рамках реализации Программы.
6.3. Получатели бюджетных средств несут ответственность за нецелевое использование в соответствии с действующим законодательством.
Контроль за осуществлением расходов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные средства, выделяемые в рамках Программы, осуществляют Департамент труда и занятости населения Томской области и центры занятости населения.
Центры занятости населения ежемесячно, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в Департамент труда и занятости населения Томской области отчет о расходах консолидированного бюджета по установленной форме.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru