Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тульская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТУЛЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 ноября 2009 г. № 3614

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "МОЛОДЕЖЬ ГОРОДА ТУЛЫ"
НА ПЕРИОД 2010 - 2012 ГОДЫ

В целях совершенствования муниципальной системы молодежной политики, отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи города Тулы, в соответствии с Постановлением главы администрации города Тулы от 30.11.2007 № 4357 "Об утверждении Положения "О порядке разработки и реализации целевых программ муниципального образования город Тула" и определении переходных положений", Постановлением администрации города Тулы от 06.08.2009 № 2438 "О перечне муниципальных долгосрочных целевых программ, принимаемых к реализации за счет средств бюджета города Тулы в 2010 - 2012 годах", руководствуясь Уставом муниципального образования город Тула, администрация города Тулы постановляет:
1. Утвердить муниципальную долгосрочную целевую программу "Молодежь города Тулы" на период 2010 - 2012 годы (приложение).
2. Финансовому управлению администрации города Тулы (Митина Е.А.) осуществлять финансирование муниципальной долгосрочной целевой программы "Молодежь города Тулы" на период 2010 - 2012 годы в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования город Тула на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов на образование и молодежную политику.
3. Управлению по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации города Тулы (Калитин О.Л.) и управлению образования администрации города Тулы (Осташко О.А.) обеспечить реализацию муниципальной долгосрочной целевой программы "Молодежь города Тулы" на период 2010 - 2012 годы.
4. Отделу информационных технологий администрации города Тулы (Гусев Д.А.) разместить данное Постановление на сайте администрации муниципального образования город Тула в сети Интернет.
5. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации города по экономической политике Румянцева О.А.
6. Постановление вступает в силу со дня подписания.

Глава администрации города Тулы
М.Е.ИВАНЦОВ





Приложение
к Постановлению
администрации г. Тулы
от 13.11.2009 № 3614

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"МОЛОДЕЖЬ ГОРОДА ТУЛЫ" НА ПЕРИОД 2010 - 2012 ГОДЫ

┌───────────────────────┬─────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование Программы │"Молодежь города Тулы" на период 2010 - 2012 годы│
│                       │(далее - Программа)                              │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Основание для          │Постановление администрации города Тулы от       │
│разработки Программы   │06.08.2009 № 2438 "О перечне муниципальных       │
│                       │долгосрочных целевых программ, принимаемых к     │
│                       │реализации за счет средств бюджета города Тулы в │
│                       │2010 - 2012 годах"                               │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Главный заказчик       │Управление по физической культуре, спорту и      │
│Программы              │молодежной политике администрации города Тулы    │
│Заказчик Программы     │Управление образования администрации города Тулы │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Основные разработчики  │Управление по физической культуре, спорту и      │
│Программы              │молодежной политике администрации города Тулы    │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Основные исполнители   │Управление по физической культуре, спорту и      │
│Программы              │молодежной политике администрации города Тулы    │
│                       │Управление образования администрации города Тулы │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Цель и задачи Программы│Основные цели Программы:                         │
│                       │развитие потенциала молодых граждан для их       │
│                       │самореализации и участия в жизни города Тулы     │
│                       │через создание оптимальных                       │
│                       │социально-экономических, правовых и              │
│                       │организационных условий;                         │
│                       │комплексное решение вопросов организации отдыха, │
│                       │оздоровления детей и временной занятости         │
│                       │несовершеннолетних граждан муниципального        │
│                       │образования город Тула                           │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│                       │Основные задачи Программы:                       │
│                       │- создание условий для более полной              │
│                       │самореализации и повышения профессионального     │
│                       │уровня молодых туляков, оказание поддержки       │
│                       │одаренной молодежи;                              │
│                       │- профилактика безнадзорности и правонарушений в │
│                       │молодежной среде;                                │
│                       │- материальная поддержка детей, в том числе      │
│                       │находящихся в трудной жизненной ситуации, за счет│
│                       │их временного трудоустройства;                   │
│                       │- организация отдыха и оздоровления детей;       │
│                       │- формирование здорового образа жизни, укрепление│
│                       │здоровья молодежи, развитие молодежного туризма; │
│                       │- обеспечение условий для сохранения и           │
│                       │дальнейшего развития материально-технической базы│
│                       │муниципальных учреждений, деятельность которых   │
│                       │направлена на реализацию услуг по обеспечению    │
│                       │отдыха детей и их оздоровления                   │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Основные мероприятия   │Оказание поддержки одаренной молодежи путем      │
│Программы              │выплаты именной стипендии администрации города   │
│                       │Тулы;                                            │
│                       │финансирование мероприятий по проведению         │
│                       │оздоровительной кампании детей;                  │
│                       │укрепление материально-технической базы          │
│                       │муниципальных загородных оздоровительных         │
│                       │учреждений;                                      │
│                       │предоставление несовершеннолетним гражданам в    │
│                       │возрасте от 14 до 18 лет возможности временного  │
│                       │трудоустройства в свободное от учебы время и в   │
│                       │период школьных каникул                          │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Сроки реализации       │2010 - 2012 годы                                 │
│Программы              │                                                 │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Важнейшие целевые      │Доля именных стипендиатов от общего количества   │
│показатели             │кандидатур, указанных в заявках учебных заведений│
│                       │общеобразовательного и профессионального уровней;│
│                       │доля детей в возрасте от 7 до 17 лет, вовлеченных│
│                       │в различные формы организованного отдыха и       │
│                       │оздоровления, в том числе в летний период, от    │
│                       │общего количества детей данной возрастной группы;│
│                       │доля детей в возрасте от 7 до 17 лет,            │
│                       │находящихся в трудной жизненной ситуации,        │
│                       │вовлеченных в различные формы организованного    │
│                       │отдыха и оздоровления, от общего количества детей│
│                       │данной категории;                                │
│                       │доля воспитанников образовательных учреждений МО │
│                       │город Тула, получивших оздоровление в лагерях с  │
│                       │дневным пребыванием детей, от общего количества  │
│                       │воспитанников данных учреждений;                 │
│                       │доля детей - участников городских профильных     │
│                       │программ от общего количества получивших         │
│                       │оздоровление в каникулярное время детей;         │
│                       │доля детей, получивших оздоровительные услуги в  │
│                       │летний период в муниципальных загородных         │
│                       │оздоровительных учреждениях, от общего количества│
│                       │детей, получивших оздоровление в загородных      │
│                       │оздоровительных учреждениях, находящихся         │
│                       │в зоне ответственности муниципального образования│
│                       │город Тула;                                      │
│                       │количество муниципальных загородных              │
│                       │оздоровительных учреждений, принявших участие    │
│                       │в размещении заказов на право поставки           │
│                       │детских оздоровительных путевок (на оказание     │
│                       │услуг по оздоровлению детей);                    │
│                       │доля несовершеннолетних граждан в возрасте       │
│                       │от 14 до 18 лет, временно трудоустроенных в      │
│                       │свободное от учебы время, от общего количества   │
│                       │детей данной возрастной группы, изъявивших       │
│                       │желание временно трудоустроиться;                │
│                       │количество временно трудоустроенных              │
│                       │несовершеннолетних граждан, состоящих на учете   │
│                       │в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите │
│                       │их прав                                          │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Объемы и источники     │Общий объем финансирования Программы за период   │
│финансирования         │2010 - 2012 годы составит 47406,56 тыс. рублей,  │
│Программы              │в том числе:                                     │
│                       │за счет средств бюджета города Тулы -            │
│                       │31766,40 тыс. руб.;                              │
│                       │за счет средств федерального бюджета -           │
│                       │3104,56 тыс. руб.;                               │
│                       │за счет средств работодателей -                  │
│                       │12535,60 тыс. рублей                             │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Ожидаемые конечные     │Сохранение поддержки одаренной молодежи путем    │
│результаты реализации  │выплаты именной стипендии администрации города   │
│Программы              │Тулы не менее 45 молодым тулякам;                │
│                       │обеспечение организованным отдыхом и             │
│                       │оздоровлением более 70% детей в возрасте от 7 до │
│                       │17 лет от общего количества детей данной         │
│                       │возрастной группы, в том числе в летний период - │
│                       │не менее 60%;                                    │
│                       │обеспечение организованным отдыхом и             │
│                       │оздоровлением более 60% детей, находящихся в     │
│                       │трудной жизненной ситуации, от общего количества │
│                       │детей данной категории;                          │
│                       │увеличение доли детей - участников городских     │
│                       │профильных программ от общего количества         │
│                       │получивших оздоровление в летний период детей на │
│                       │0,3%;                                            │
│                       │увеличение доли детей, получивших оздоровительные│
│                       │услуги в летний период в муниципальных загородных│
│                       │оздоровительных учреждениях, от общего количества│
│                       │детей, получивших оздоровление в загородных      │
│                       │оздоровительных учреждениях, находящихся в зоне  │
│                       │ответственности муниципального образования город │
│                       │Тула, на 2,5%;                                   │
│                       │временное трудоустройство 2835 несовершеннолетних│
│                       │граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от│
│                       │учебы время и в период школьных каникул          │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Система организации    │Контролирующие органы:                           │
│контроля за исполнением│органы местного самоуправления муниципального    │
│Программы              │образования город Тула                           │
└───────────────────────┴─────────────────────────────────────────────────┘

I. Введение

Муниципальная долгосрочная целевая программа "Молодежь города Тулы" на период 2010 - 2012 годы разработана в соответствии с Постановлением администрации города Тулы от 06.08.2009 № 2438 "О перечне муниципальных долгосрочных целевых программ, принимаемых к реализации за счет средств бюджета города Тулы в 2010 - 2012 годах".
Программа предусматривает создание условий для развития потенциала молодых граждан в целях их самореализации и участия в жизни города Тулы через создание оптимальных социально-экономических, правовых и организационных условий, а также комплексное решение вопросов организации отдыха, оздоровления и временной занятости детей муниципального образования город Тула.
Муниципальная долгосрочная целевая программа "Молодежь города Тулы" на период 2010 - 2012 годы состоит из трех разделов:
- выплата именной стипендии администрации города Тулы;
- организация отдыха и оздоровления детей муниципального образования город Тула;
- организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в городе Туле.
Заказчиками Программы являются:
- управление по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации города Тулы (главный заказчик);
- управление образования администрации города Тулы.
Программа рассчитана на реализацию в течение трех лет - с 2010 по 2012 годы.
Программа разрабатывалась управлением по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации города Тулы.

II. Содержание проблемы и обоснование ее решения
программно-целевым методом

2.1. В современных условиях требуются новые подходы в решении вопросов интеграции молодых людей в обществе, их воспитания и социализации. Муниципальная молодежная политика по отношению к молодежи прежде всего должна обеспечить условия для развития личности в гражданском обществе, предоставить возможности для самореализации молодых людей, их вовлечения в созидательные процессы.
В формулировании новых подходов к молодежной политике есть основная новизна и ценность, где обосновывается подход к молодежи как к важнейшему инновационному ресурсу развития общества и государства, без максимизации использования которого невозможно обеспечить необходимую конкурентоспособность страны и ее безопасность.
Муниципальная молодежная политика - это прежде всего деятельность по созданию условий для формирования молодых кадров, способных найти адекватные ответы на внутренние, внешние и глобальные вызовы современности, умеющих эффективно и цивилизованно решать тактические и стратегические задачи, стоящие перед государством и обществом, которые смогут обеспечить требуемые темпы развития отечественной экономики и должный уровень конкурентоспособности России в мире.
Современную работу с молодежью, несмотря на изменения социокультурной обстановки, приоритетных ценностей человека, необходимо строить с опорой на достижения коллективного воспитания в советский период и зарубежный опыт, основанный на сотрудничестве, партнерстве.
В центре этой работы - молодой человек, его жизнь в определенный возрастной период, в конкретной стране, в конкретном городе, деятельность и общение на определенной ценностно-смысловой основе.
В системе реализации муниципальной молодежной политики особое внимание уделяется созданию молодежных общественных объединений среди студенческой и работающей молодежи.
С этой целью в городе Туле созданы и активно действуют:
- городской координационный Совет по работе с учащейся и студенческой молодежью, объединяющий заместителей руководителей по воспитательной работе образовательных учреждений высшего, среднего и начального профессионального образования;
- городской студенческий Совет, состоящий из лидеров студенческих советов образовательных учреждений высшего, среднего и начального профессионального образования;
- городской Совет молодых специалистов, в который входят молодые ученые и инженеры с промышленных предприятий.
Сотрудничество данных общественных объединений с администрацией города Тулы строится на основе плана взаимодействия с учебными заведениями профессионального образования на учебный год.
Традиционными стали такие городские мероприятия, как:
конкурс студенческих советов;
конкурс "Студент года";
фестиваль "Российская студенческая весна";
военно-патриотическая игра "Победа";
конкурс профессионального мастерства молодежи "Тульские мастера";
акция "Знать, чтобы жить!" и многие другие.
Финансирование данных мероприятий осуществляется из бюджета города Тулы.
В целях создания условий для более полной самореализации и повышения профессионального уровня молодых туляков, повышения престижности интеллектуального труда учащихся и студентов, оказания поддержки одаренной молодежи администрация города Тулы с 1992 года устанавливает именные стипендии для учащейся и студенческой молодежи.
В 2009 году стипендия для студентов вузов составила 9000 рублей, для студентов колледжей и техникумов - 7000 рублей, для учащихся профессиональных лицеев и училищ - 6000 рублей, для школьников - 4000 рублей. В 2009 году именными стипендиатами стали 45 молодых туляков (35 тульских студентов и 10 школьников).
Необходимость использования комплексного подхода к решению поставленных задач в сфере муниципальной молодежной политики обуславливает решение проблемы программно-целевым способом.
2.2. Существовавшая до 1991 года на территории Тульской области система организации детского отдыха характеризовалась полной доступностью. Это обеспечивалось разветвленной сетью детских оздоровительных учреждений и малыми затратами семей на пребывание в них детей. Финансирование осуществлялось профсоюзами, содержание лагерей было возложено на хозяйствующие субъекты.
После появления у предприятий статуса юридических лиц, самостоятельно определяющих порядок использования собственных средств, а также утраты профессиональными союзами ряда функций оплата отдыха и оздоровления детей стала производиться за счет средств бюджетов всех уровней, а также средств Фонда социального страхования Российской Федерации. Кроме того, часть средств выделяется работодателями и изыскивается родителями детей. Тем не менее, общие затраты на оздоровление детей за 20 лет значительно снизились.
Как следствие, на территории муниципального образования город Тула на протяжении многих лет отмечается тенденция к сокращению численности загородных оздоровительных учреждений. В 2009 году детей принимали только 7 сезонных загородных оздоровительных лагерей. Этот процесс обусловлен депрессивным состоянием многих промышленных предприятий. Им принадлежала значительная часть ликвидированных детских оздоровительных учреждений. Дополнительным фактором служит отказ крупных промышленных предприятий (в том числе и успешно функционирующих) от содержания лагерей в целях максимизации прибыли. Доход, получаемый от реализации путевок, не позволяет аккумулировать ресурсы, необходимые для консервации лагеря на зимний период и его подготовку к летнему сезону. Причиной является отсутствие современного менеджмента, нежелание реализовывать путевки на свободном рынке, отсутствие у собственников средств для инвестирования в развитие загородных оздоровительных учреждений.
Негативно повлияли на количество закупаемых путевок существующие различия в механизме оплаты оздоровительных и санаторных оздоровительных путевок за счет средств обязательного социального страхования. Организации (работодатели) самостоятельно закупают путевки для детей своих работников за счет указанных средств. Впоследствии им компенсируется 100 процентов стоимости санаторной оздоровительной путевки и 50 процентов от средней стоимости оздоровительной путевки. Предполагается, что оставшаяся часть стоимости оздоровительной путевки будет оплачена за счет средств работодателя и средств родителей (не более 20 процентов). В связи с нежеланием работодателей выделять соответствующие ассигнования, а также более качественными условиями проживания и оздоровления, предоставляемыми санаторными учреждениями, отмечено изменение соотношения основных форм отдыха. Это повлекло снижение общего количества детей, отдохнувших в загородных оздоровительных учреждениях, при росте общих затрат на приобретение путевок в данные учреждения. При этом эффективность оздоровления ребенка в санаторном оздоровительном лагере (94 процента) незначительно превышает аналогичный показатель для оздоровительного лагеря (89 процентов).
Гарантии ежегодного получения оздоровительных услуг на данный момент имеют только отдельные категории детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Для иных категорий несовершеннолетних направление в загородный оздоровительный лагерь носит вероятностный характер и зависит от ряда объективных и субъективных факторов, в том числе от своевременности формирования работодателем заявки на оздоровление детей сотрудников за счет средств обязательного социального страхования; наличия близко расположенного загородного оздоровительного учреждения.
В качестве замены предлагается отдых детей на базе лагерей с дневным пребыванием, палаточных лагерей, многодневных походов. Сложившаяся на данный момент структура оздоровления детей решает в основном вопросы их отдыха и занятости в каникулярный период.
При этом выделение путевок является эффективным механизмом адресной поддержки семей с детьми, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации. Проведение специализированных профильных лагерей для одаренных детей позволит более эффективно развивать и использовать образовательный потенциал населения.
Наличие ряда проблем в действующей системе детского оздоровления на территории муниципального образования город Тула требует комплексного и целевого подхода в их решении.
2.3. В городе Туле сложилась система работы по временному трудоустройству несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время и в период школьных каникул.
Недостаточный материальный уровень большей части населения изменил жизненную позицию подростков. Многие из них стремятся заработать деньги.
В целях профилактики безнадзорности и правонарушений в молодежной среде, повышения у подрастающего поколения мотивации к труду, приобретения ими навыков трудоустройства, создания условий для формирования активной жизненной позиции молодежи, укрепления семейных отношений и снижения уровня социальной напряженности в обществе администрация города Тулы, ее структурные подразделения и государственное учреждение Тульской области "Центр занятости населения города Тулы" совместно с социальными партнерами (промышленные, муниципальные предприятия и иные коммерческие организации) занимаются разработкой и реализацией мероприятий, обеспечивающих предоставление гарантий занятости несовершеннолетним гражданам и оказание им поддержки в адаптации к современной экономической системе общества.
Мероприятия по организации временных рабочих мест для несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время и в период школьных каникул позволят приобщить несовершеннолетних граждан к труду и предоставить им возможность трудового заработка.
Использование программно-целевого метода с оценкой эффективности и результативности проводимых мероприятий позволит не только повысить уровень предоставляемых оздоровительных и иных услуг для детей и молодежи на территории муниципального образования город Тула, но и осуществить дальнейшее развитие и совершенствование сложившихся систем в сфере:
муниципальной молодежной политики, в том числе в сфере поддержки одаренной молодежи;
организации отдыха и оздоровления детей муниципального образования город Тула;
организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в городе Туле.

III. Основные цели и задачи Программы

3.1. Основные цели Программы:
развитие потенциала молодых граждан для их самореализации и участия в жизни города Тулы через создание оптимальных социально-экономических, правовых и организационных условий;
комплексное решение вопросов организации отдыха, оздоровления детей и временной занятости несовершеннолетних граждан муниципального образования город Тула.
3.2. Основные задачи Программы:
- создание условий для более полной самореализации и повышения профессионального уровня молодых туляков, оказание поддержки одаренной молодежи;
- профилактика безнадзорности и правонарушений в молодежной среде;
- материальная поддержка детей, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации, за счет их временного трудоустройства;
- организация отдыха и оздоровления детей;
- формирование здорового образа жизни, укрепление здоровья молодежи, развитие молодежного туризма;
- обеспечение условий для сохранения и дальнейшего развития материально-технической базы муниципальных учреждений, деятельность которых направлена на реализацию услуг по обеспечению отдыха детей и их оздоровления.

IV. Перечень программных мероприятий

Реализация системы мероприятий Программы осуществляется по следующим направлениям (разделам):
- выплата именной стипендии администрации города Тулы;
- организация отдыха и оздоровления детей муниципального образования город Тула;
- организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в городе Туле.
Каждое из направлений (разделов) Программы имеет следующие подразделы:
задачи раздела Программы;
организационно-экономический и финансовый механизм управления;
целевые показатели;
перечень мероприятий;
социально-экономическая эффективность реализации раздела Программы;
ресурсное обеспечение раздела Программы.
К основным мероприятиям Программы относятся:
оказание поддержки одаренной молодежи путем выплаты именной стипендии администрации города Тулы;
финансирование мероприятий по проведению оздоровительной кампании детей;
укрепление материально-технической базы муниципальных загородных оздоровительных учреждений;
предоставление несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет возможности временного трудоустройства в свободное от учебы время и в период школьных каникул.

V. Реализация системы мероприятий Программы
по направлениям (разделам)

5.1. Раздел Программы "Выплата именной стипендии администрации города Тулы".
5.1.1. Задачи раздела:
создание условий для более полной самореализации и повышения профессионального уровня молодых туляков;
повышение престижности интеллектуального труда учащихся и студентов;
оказание поддержки одаренной молодежи.
5.1.2. Организационно-экономический и финансовый механизм управления.
Учредители именной стипендии - администрация города Тулы, управление по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации города Тулы.
Именная стипендия выплачивается молодежи, обучающейся в учебных заведениях общеобразовательного и профессионального уровней.
Право на представление кандидатур именного стипендиата имеют учебные заведения, осуществляющие свою деятельность на территории города Тулы не менее 3 лет.
Лицам, для которых установлена именная стипендия, присваивается звание "Именной стипендиат администрации города Тулы", вручается Диплом с соответствующей записью.
Именная стипендия назначается, учитывая следующие условия:
- высокий уровень успеваемости (средний балл по всем предметам за предыдущий год обучения должен быть не менее 4,5);
- участие в международных, республиканских, областных и городских конкурсах, олимпиадах, конференциях и т.п.; в общественной жизни учебного заведения; мероприятиях городского значения.
Повторное представление кандидата на установление именной стипендии исключается.
Кандидатуру именного стипендиата определяет администрация учебного заведения с последующим утверждением постановлением администрации города Тулы.
Каждое учебное заведение представляет одну кандидатуру именного стипендиата. Исключение составляют общеобразовательные учебные заведения города, от которых в целом представляется 10 кандидатов.
Для назначения именной стипендии в управление по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации города Тулы представляется следующая документация:
- краткая характеристика и справка об успеваемости именного стипендиата, заверенная администрацией учебного заведения;
- выписка из решения соответствующего органа учебного заведения (ученого совета, педсовета, совета факультета и т.п.);
- сведения о награждаемом (Ф.И.О., паспортные данные, домашний адрес, телефон, ИНН, № страхового пенсионного свидетельства).
Именная стипендия выплачивается единовременно, дополнительно в качестве надбавки к основной стипендии из средств городского бюджета, предусмотренных в настоящей Программе на реализацию молодежной политики в г. Туле.
Размер именной стипендии может быть увеличен в связи с инфляционными процессами и удорожанием стоимости жизни при наличии средств в местном бюджете на реализацию молодежной политики после внесения соответствующих изменений в настоящую Программу.
5.1.3. Целевые показатели.

┌───────────────────┬──────────────────────────┬──────────┬─────────────────┬──────────┐
│   Цели и задачи   │       Наименование       │Показатели│    Изменение    │Показатели│
│ раздела Программы │    непосредственных и    │и значения│значений по годам│и значения│
│                   │   конечных показателей   │на момент │   реализации    │на момент │
│                   │                          │разработки├─────┬─────┬─────┤окончания │
│                   │                          │Программы │2010 │2011 │2012 │ действия │
│                   │                          │(базисное │     │     │     │Программы │
│                   │                          │значение) │     │     │     │          │
├───────────────────┼──────────────────────────┼──────────┼─────┼─────┼─────┼──────────┤
│Оказание поддержки │Доля именных стипендиатов │   100    │100  │100  │100  │   100    │
│одаренной молодежи │от общего количества      │          │     │     │     │          │
│путем выплаты      │кандидатур, указанных в   │          │     │     │     │          │
│именной стипендии  │заявках учебных заведений │          │     │     │     │          │
│администрации      │общеобразовательного и    │          │     │     │     │          │
│города Тулы        │профессионального уровней,│          │     │     │     │          │
│                   │%                         │          │     │     │     │          │
└───────────────────┴──────────────────────────┴──────────┴─────┴─────┴─────┴──────────┘

Сведения о показателе

┌───┬──────────────────────┬──────────────────────────────────────────────┐
│ 1 │Номер показателя      │                                              │
├───┼──────────────────────┼──────────────────────────────────────────────┤
│ 2 │Наименование          │Икп - индекс результативности по конечным     │
│   │показателя            │показателям                                   │
├───┼──────────────────────┼──────────────────────────────────────────────┤
│ 3 │Единица измерения     │%                                             │
├───┼──────────────────────┼──────────────────────────────────────────────┤
│ 4 │Тип показателя        │Конечный показатель                           │
├───┼──────────────────────┼──────────────────────────────────────────────┤
│ 5 │Порядок формирования  │ИКп = Кп действ/Кп план x вес Кп x 100        │
│   │показателя            │                                              │
├───┼──────────────────────┼──────────────────────────────────────────────┤

]]>
└───────────────────────────────────┴──────────┴─────────┴─────────┘

5.3. Раздел Программы "Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в городе Туле".
5.3.1. Задачи раздела:
- материальная поддержка детей, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации (состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, освобожденных из воспитательно-трудовых колоний или закончивших специальные учебно-воспитательные учреждения, из семей безработных граждан, неполных, многодетных семей), за счет их временного трудоустройства;
- адаптация молодежи к условиям функционирования рынка труда, получение ими навыков трудоустройства;
- профилактика безнадзорности и правонарушений в молодежной среде за счет привлечения несовершеннолетних граждан к организованным формам трудовой занятости.
Участниками данного раздела Программы являются несовершеннолетние граждане в возрасте от 14 до 18 лет, проживающие в городе Туле.
Основными принципами реализации данного раздела Программы являются:
добровольность участия в Программе несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
заявительный характер участия в Программе.
5.3.2. Организационно-экономический и финансовый механизм управления.
Механизм реализации данного раздела Программы предполагает оказание муниципальной, государственной (федеральной) и общественной поддержки несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в сфере временного их трудоустройства в свободное от учебы время.
На основе опросов учащихся общеобразовательных учреждений, воспитанников подростково-молодежных клубов, подростков, состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, муниципальными общеобразовательными учреждениями и подростково-молодежными клубами формируются банки данных о несовершеннолетних, желающих работать в свободное от учебы время и в период школьных каникул.
Управление образования администрации г. Тулы и его подведомственные муниципальные общеобразовательные учреждения, а также учреждения дополнительного образования в соответствии с действующим законодательством определяют перечень работ, конкретные сроки и места дислокации для создания временных рабочих мест на своей базе для несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет с оплатой труда за счет бюджета города Тулы и доплатой (материальной поддержкой) за счет федерального бюджета в период школьных каникул.
Продолжительность временного трудоустройства несовершеннолетних граждан на базе муниципальных общеобразовательных учреждений, а также учреждений дополнительного образования составляет 18 рабочих дней; в трудовых отрядах - количество рабочих дней месяца.
Общая сумма затрат на одного несовершеннолетнего, трудоустроенного на базе муниципального общеобразовательного учреждения или учреждения дополнительного образования, составит 6084,90 рублей, в том числе:
- за счет средств бюджета муниципального образования город Тула, включая ЕСН (26,2 процента) и НДФЛ, компенсацию за неиспользованные дни отпуска:
- 3711,42 (з/п за 18 рабочих дней) + 972,39 (налог) + 401,09 (компенсация за неиспользованные дни отпуска) = 5084,90 руб.;
- за счет федерального бюджета в форме материальной поддержки - 1000,00 рублей.
Средства из бюджета муниципального образования город Тула целевым способом выделяются управлению образования администрации г. Тулы и его подведомственным муниципальным общеобразовательным учреждениям, а также учреждениям дополнительного образования на оплату труда несовершеннолетних граждан.
Доплата несовершеннолетним гражданам за работу осуществляется государственным учреждением Тульской области "Центр занятости населения города Тулы" на основании договоров с муниципальными общеобразовательными учреждениями, а также с учреждениями дополнительного образования.
Промышленные предприятия, коммерческие и некоммерческие организации города по согласованию с государственным учреждением Тульской области "Центр занятости населения города Тулы" и территориальными управлениями администрации города по районам г. Тулы в соответствии с действующим законодательством определяют перечень работ и конкретные сроки для создания временных рабочих мест на своей базе для несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время и в период школьных каникул с оплатой труда за счет собственных средств и доплатой (материальной поддержкой) за счет федерального бюджета.
Продолжительность временного трудоустройства несовершеннолетних граждан на базе промышленных предприятий, коммерческих и некоммерческих организаций города составляет до одного месяца, или в среднем 21 рабочий день.
Общая заработная плата несовершеннолетних в указанных промышленных предприятиях и организациях не может быть ниже действующего минимального размера оплаты труда и составит не менее 4330 рублей за отработанный ребенком месяц, в том числе:
за счет средств предприятий и организаций, включая ЕСН (26,2 процента) и НДФЛ, компенсацию за неиспользованные дни отпуска:
- 4330,0 (заработная плата) + 1134,46 (налог) + 343,16 (компенсация за неиспользованные дни отпуска) = 5807,62 рублей;
- за счет федерального бюджета в форме материальной поддержки - 1000,00 рублей.
Общие затраты на одного ребенка составят 6807,62 рублей.
Доплата несовершеннолетним гражданам за работу на промышленных предприятиях, коммерческих и некоммерческих организациях осуществляется государственным учреждением Тульской области "Центр занятости населения города Тулы" на основании заключенных с ними договоров.
Промышленные предприятия, коммерческие и некоммерческие организации города по согласованию с территориальными управлениями администрации города по районам г. Тулы вправе создавать временные рабочие места на своей базе для несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет с полной оплатой их труда в размере не ниже 4330 рублей за отработанный ребенком месяц без доплаты из федерального бюджета и, соответственно, без договора с государственным учреждением Тульской области "Центр занятости населения города Тулы".
Муниципальные учреждения подростково-молодежные клубы оказывают содействие промышленным предприятиям, коммерческим и некоммерческим организациям города в вопросах организации временных рабочих мест для несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет на базе последних, а именно:
- направляют в трудовые отряды, создаваемые на базе промышленных предприятий, коммерческих и некоммерческих организаций города, несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
- в случае если трудовой отряд создается на базе промышленного предприятия, коммерческой или некоммерческой организации численностью более 10 человек:
- выделяют из работников клуба наставника в данный трудовой отряд;
- оказывают содействие данной организации в оформлении пакета документов, регламентированного договором с государственным учреждением Тульской области "Центр занятости населения города Тулы".
Информирование населения через средства массовой информации о ключевых компонентах в организации временных рабочих мест для несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет (о размере заработной платы несовершеннолетних, продолжительности их временного трудоустройства, контактных телефонах непосредственных организаторов временной занятости несовершеннолетних и т.п.) осуществляет государственное учреждение Тульской области "Центр занятости населения города Тулы", а также управление образования, управление по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации г. Тулы, работодатели.
Координирование работы по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в городе Туле осуществляет межведомственная комиссия по организации отдыха, оздоровления и занятости детей на территории муниципального образования город Тула.
5.3.3. Целевые показатели

┌───────────────────┬──────────────────────────┬──────────┬─────────────────┬──────────┐
│   Цели и задачи   │       Наименование       │Показатели│    Изменение    │Показатели│
│ раздела Программы │    непосредственных и    │и значения│   значений по   │и значения│
│                   │   конечных показателей   │на момент │годам реализации │на момент │
│                   │                          │разработки├─────┬─────┬─────┤окончания │
│                   │                          │Программы │2010 │2011 │2012 │ действия │
│                   │                          │(базисное │     │     │     │Программы │
│                   │                          │значение) │     │     │     │          │
│                   │                          │          │     │     │     │          │
├───────────────────┼──────────────────────────┼──────────┼─────┼─────┼─────┼──────────┤
│Предоставление     │Доля                      │   100    │ 100 │ 100 │ 100 │   100    │
│несовершеннолетним │несовершеннолетних в      │          │     │     │     │          │
│гражданам в        │возрасте от 14 до 18 лет, │          │     │     │     │          │
│возрасте от 14 до  │временно трудоустроенных  │          │     │     │     │          │
│18 лет возможности │в свободное от учебы      │          │     │     │     │          │
│временного         │время, в том числе в      │          │     │     │     │          │
│трудоустройства    │летний период, от общего  │          │     │     │     │          │
│в свободное от     │количества детей данной   │          │     │     │     │          │
│учебы время и в    │возрастной группы,        │          │     │     │     │          │
│период школьных    │изъявивших желание        │          │     │     │     │          │
│каникул            │временно трудоустроиться, │          │     │     │     │          │
│                   │%                         │          │     │     │     │          │
├───────────────────┼──────────────────────────┼──────────┼─────┼─────┼─────┼──────────┤
│    Задача № 1     │Количество временно       │          │     │     │     │2835      │
│   Профилактика    │трудоустроенных           │          │     │     │     │          │
│ безнадзорности и  │несовершеннолетних,       │          │     │     │     │          │
│ правонарушений в  │состоящих на учете в      │          │     │     │     │          │
│молодежной среде за│комиссиях по делам        │          │     │     │     │          │
│ счет привлечения  │несовершеннолетних и      │          │     │     │     │          │
│несовершеннолетних │защите их прав, ед.       │          │     │     │     │          │
│     граждан к     │                          │          │     │     │     │          │
│  организованным   │                          │          │     │     │     │          │
│  формам трудовой  │                          │          │     │     │     │          │
│     занятости     │                          │          │     │     │     │          │
└───────────────────┴──────────────────────────┴──────────┴─────┴─────┴─────┴──────────┘

Сведения о показателе

┌───┬──────────────────────┬──────────────────────────────────────────────┐
│ 1 │Номер показателя      │                                              │
├───┼──────────────────────┼──────────────────────────────────────────────┤
│ 2 │Наименование          │Икп - индекс результативности по конечным     │
│   │показателя            │показателям                                   │
├───┼──────────────────────┼──────────────────────────────────────────────┤
│ 3 │Единица измерения     │%                                             │
├───┼──────────────────────┼──────────────────────────────────────────────┤
│ 4 │Тип показателя        │Конечный показатель                           │
├───┼──────────────────────┼──────────────────────────────────────────────┤
│ 5 │Порядок формирования  │ИКп = Кп действ/Кп план x вес Кп x 100        │
│   │показателя            │                                              │
├───┼──────────────────────┼──────────────────────────────────────────────┤
│   │Описание системы      │Икп - доля несовершеннолетних в возрасте      │
│   │мониторинга показателя│от 14 до 18 лет, временно трудоустроенных в   │
│   │                      │свободное от учебы время, в том числе в летний│
│   │                      │период, от общего количества детей данной     │
│   │                      │возрастной группы, изъявивших желание временно│
│   │                      │трудоустроиться;                              │
│   │                      │Кп действ - фактическое количество            │
│   │                      │несовершеннолетних, временно трудоустроенных  │
│   │                      │на момент анализа показателя;                 │
│   │                      │Кп план - подано заявлений несовершеннолетних,│
│   │                      │желающих временно трудоустроиться на момент   │
│   │                      │завершения муниципальной целевой программы;   │
│   │                      │вес Кп - вес показателя = 1                   │
└───┴──────────────────────┴──────────────────────────────────────────────┘

Описание используемых базовых показателей

┌──┬──────────────────┬───────────┬──────────────────────────────────────┬─────────────┬────────────────────┬────────────┬─────────────┐
│№ │  Наименование    │ Буквенное │         Источник информации          │ Метод сбора │  Объект и единица  │   Охват    │Периодичность│
│  │    и единица     │обозначение│                                      │ информации  │     наблюдения     │   единиц   │формирования │
│  │    измерения     │ базового  │                                      │             │                    │совокупности│  значений   │
│  │     базового     │показателя │                                      │             │                    │            │             │
│  │    показателя    │ в формуле │                                      │             │                    │            │             │
│  │                  │  расчета  │                                      │             │                    │            │             │
│  │                  │показателя │                                      │             │                    │            │             │
├──┼──────────────────┼───────────┼──────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────────────┼────────────┼─────────────┤
│  │                  │           │                                      │             │                    │            │             │
├──┼──────────────────┼───────────┼──────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────────────┼────────────┼─────────────┤
│1 │       Доля       │    Икп    │ИКп = Кп действ/Кп план x вес Кп x 100│Периодическая│      Объект -      │  Сплошное  │  Ежегодно   │
│  │несовершеннолетних│           │                                      │ отчетность  │ несовершеннолетние │ наблюдение │             │
│  │ в возрасте от 14 │           │                                      │             │граждане в возрасте │            │             │
│  │    до 18 лет,    │           │                                      │             │  от 14 до 18 лет   │            │             │
│  │     временно     │           │                                      │             │Единица наблюдения -│            │             │
│  │трудоустроенных в │           │                                      │             │ количество человек │            │             │
│  │свободное от учебы│           │                                      │             │                    │            │             │
│  │время, в том числе│           │                                      │             │                    │            │             │
│  │ в летний период, │           │                                      │             │                    │            │             │
│  │    от общего     │           │                                      │             │                    │            │             │
│  │ количества детей │           │                                      │             │                    │            │             │
│  │данной возрастной │           │                                      │             │                    │            │             │
│  │группы, изъявивших│           │                                      │             │                    │            │             │
│  │ желание временно │           │                                      │             │                    │            │             │
│  │ трудоустроиться  │           │                                      │             │                    │            │             │
└──┴──────────────────┴───────────┴──────────────────────────────────────┴─────────────┴────────────────────┴────────────┴─────────────┘

5.3.4. Социально-экономическая эффективность.
Реализация раздела Программы позволит временно трудоустроить 2835 несовершеннолетних граждан, в том числе:
678 человек - за счет бюджета города Тула и федеральных средств;
2157 человек - за счет средств работодателей и федеральных средств:

┌───────────────────────────────────┬──────────┬─────────┬─────────┐
│   Источник финансирования/годы    │   2010   │  2011   │  2012   │
├───────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────┤
│Бюджет города Тулы                 │   226    │   226   │   226   │
├───────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────┤
│Средства работодателей             │   724    │   719   │   714   │
├───────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────┤
│                              Всего│   950    │   945   │   940   │
└───────────────────────────────────┴──────────┴─────────┴─────────┘

а также:
- привлечь на рынок труда несовершеннолетних граждан дополнительные финансовые средства промышленных предприятий и коммерческих организаций;
- удовлетворить потребности предприятий, организаций в неквалифицированных кадрах;
- создать условия для профилактики безнадзорности и правонарушений в молодежной среде;
- повысить у подрастающего поколения мотивации к труду, получить навыки трудоустройства;
- создать условия для формирования активной жизненной позиции молодежи;
- укрепить семейные отношения и снизить уровень социальной напряженности в обществе.
5.3.5. Ресурсное обеспечение раздела Программы.
Основными источниками финансирования раздела Программы являются:
средства бюджета города Тулы;
федеральные средства;
средства работодателей.
Общий объем финансирования раздела "Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в городе Туле" Программы за период 2010 - 2012 годы составит 19095,56 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств бюджета города Тулы - 3455,40 тыс. руб.;
за счет средств федерального бюджета - 3104,56 тыс. руб.;
за счет средств работодателей - 12535,60 тыс. рублей, а также по годам:

┌───────────────────────────────────┬──────────┬─────────┬─────────┐
│    Источник финансирования/годы   │   2010   │  2011   │  2012   │
├───────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────┤
│Бюджет города Тулы (тыс. руб.)     │ 1151,80  │ 1151,80 │ 1151,80 │
├───────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────┤
│Федеральный бюджет (тыс. руб.)     │ 1029,83  │ 1034,85 │ 1039,88 │
├───────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────┤
│Средства работодателей (тыс. руб.) │ 4207,96  │ 4178,53 │ 4149,11 │
├───────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────┤
│                  Всего (тыс. руб.)│ 6389,59  │ 6365,18 │ 6340,79 │
└───────────────────────────────────┴──────────┴─────────┴─────────┘

VI. Ресурсное обеспечение Программы

Основными источниками финансирования Программы являются:
средства бюджета города Тулы;
федеральные средства;
иные источники (средства работодателей).
Общий объем финансирования муниципальной целевой программы "Молодежь города Тулы" за период 2010 - 2012 годы составит 47406,56 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств бюджета города Тулы - 31766,40 тыс. руб.;
за счет средств федерального бюджета - 3104,56 тыс. руб.;
за счет средств работодателей - 12535,60 тыс. рублей, а также по годам:

┌───────────────────────────────────┬──────────┬─────────┬─────────┐
│    Источник финансирования/годы   │   2010   │  2011   │  2012   │
├───────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────┤
│Бюджет города Тулы (тыс. руб.)     │ 10588,80 │10588,80 │10588,80 │
├───────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────┤
│Федеральный бюджет (тыс. руб.)     │  1029,83 │ 1034,85 │ 1039,88 │
├───────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────┤
│Иные источники (тыс. руб.)         │  4207,96 │ 4178,53 │ 4149,11 │
├───────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────┤
│                  Всего (тыс. руб.)│ 15826,59 │15802,18 │15777,79 │
└───────────────────────────────────┴──────────┴─────────┴─────────┘

Распределение бюджетных средств муниципального образования город Тула по заказчикам (в тыс. рублей):

┌───────────────────────┬───────┬────────┬────────┬───────────────────────┐
│    Заказчик/годы      │ 2010  │  2011  │  2012  │   Раздел Программы    │
│                       │       │        │        │                       │
├───────────────────────┼───────┼────────┼────────┼───────────────────────┤
│Управление по          │ 304,0 │ 304,0  │ 304,0  │"Выплата               │
│физической культуре,   │       │        │        │именной стипендии      │
│спорту и молодежной    │       │        │        │администрации города   │
│политике администрации │       │        │        │Тулы"                  │
│г. Тулы                │       │        │        │                       │
├───────────────────────┼───────┼────────┼────────┼───────────────────────┤
│Управление             │1151,80│1151,80 │1151,80 │"Организация           │
│образования            │       │        │        │временного             │
│администрации г. Тулы  │       │        │        │трудоустройства        │
│                       │       │        │        │несовершеннолетних     │
│                       │       │        │        │граждан в городе Туле" │
├───────────────────────┼───────┼────────┼────────┼───────────────────────┤
│Управление по          │9133,0 │ 9133,0 │ 9133,0 │"Организация отдыха    │
│физической культуре,   │       │        │        │и оздоровления         │
│спорту и молодежной    │       │        │        │детей муниципального   │
│политике администрации │       │        │        │образования город Тула"│
│г. Тулы,               │       │        │        │(Примечание: отдельным │
│управление             │       │        │        │постановлением         │
│образования            │       │        │        │администрации города   │
│администрации г. Тулы  │       │        │        │Тулы ежегодно          │
│                       │       │        │        │распределяются         │
│                       │       │        │        │среди управлений)      │
├───────────────────────┼───────┼────────┼────────┼───────────────────────┤
│      Всего (тыс. руб.)│10588,8│10588,8 │10588,8 │                       │
└───────────────────────┴───────┴────────┴────────┴───────────────────────┘

VII. Возможные риски в ходе реализации Программы

Возможными рисками в ходе реализации Программы могут быть следующие факторы:
недофинансирование средств муниципального бюджета;
изменение условий реализации Программы и/или ее разделов.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации Программы предусматривается:
создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;
мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и при необходимости корректировка и ранжирование индикаторов и показателей, а также мероприятий Программы;
перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов решения тактических задач.

Начальник управления
по физической культуре, спорту
и молодежной политике
администрации г. Тулы
О.Л.КАЛИТИН



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru