ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 сентября 2008 г. № 512
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"МОЛОДЕЖЬ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА" НА 2009 - 2010 ГОДЫ
(в ред. Постановления
Правительства РТ от 07.11.2009 № 558)
В целях реализации Концепции государственной молодежной политики Республики Тыва на 2008 - 2017 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Тыва от 30 декабря 2007 г. № 1115, формирования нравственной устойчивости, социальной активности, самостоятельности и экономической самодостаточности молодежи Правительство Республики Тыва постановляет:
1. Утвердить республиканскую целевую программу
"Молодежь Республики Тыва" на 2009 - 2010 годы.
2. Министерству экономики Республики Тыва, Министерству финансов Республики Тыва включить вышеназванную Программу в перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию из республиканского бюджета на 2009 - 2010 годы.
3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Тыва.
Председатель Правительства
Республики Тыва
Ш.КАРА-ООЛ
Утверждена
Постановлением Правительства
Республики Тыва
от 10 сентября 2008 г. № 512
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"МОЛОДЕЖЬ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА" НА 2009 - 2010 ГОДЫ
ПАСПОРТ
республиканской целевой программы
"Молодежь Республики Тыва" на 2009 - 2010 годы
Наименование - Республиканская целевая программа "Молодежь
Республики Тыва" на 2009 - 2010 годы
Решение для разработки - Постановление Правительства Республики Тыва
от 30 декабря 2007 г. № 1115 "Об утверждении
Концепции государственной молодежной политики
Республики Тыва на 2008 - 2017 годы",
распоряжение Правительства Республики Тыва
от 10 июля 2008 г. № 216-р "О разработке
республиканской целевой программы "Молодежь
Республики Тыва" на 2009 - 2010 годы
Государственный заказчик - Министерство образования, науки и
и основной разработчик молодежной политики Республики Тыва
Основные цели и задачи - создание правовых, экономических,
организационных условий и гарантий для
самореализации личности молодого человека,
формирование здорового образа жизни, а также
развитие и реализация потенциала молодежи в
интересах России.
Задачи:
- формирование позитивного социального опыта
молодого человека, его гражданско-
патриотического становления, развитие
духовности и нравственного потенциала;
- выявление и поддержка инновационной
деятельности, создание условий для реализации
интеллектуально-творческого потенциала
молодежи;
- обеспечение гарантий правовой и социальной
защищенности подростков и молодежи;
- содействие в профессиональной ориентации и
трудоустройстве молодежи;
- профилактика асоциальных явлений в молодежной
среде, укрепление физического и психического
здоровья молодого поколения республики;
- создание условий равного доступа к получению
качественного профессионального образования;
- содействие участию молодежи в развитии
государства и общества
Сроки и этапы реализации - 2009 - 2010 годы
Основные исполнители - Министерство образования, науки и молодежной
политики Республики Тыва, Министерство
культуры и информационной политики Республики
Тыва, Министерство внутренних дел по
Республике Тыва, Министерство здравоохранения
Республики Тыва, Министерство строительства,
жилищного и коммунального хозяйства
Республики Тыва, Министерство труда и
социальной политики Республики Тыва, Агентство
по физической культуре и спорту Республики
Тыва, Агентство государственной службы
занятости населения Республики Тыва,
администрации кожуунов и городов Республики
Тыва, начальные, средние, высшие учебные
заведения республики, студенческие,
молодежные и детские общественные объединения
Объемы и источники -
финансирования
Всего, тыс. руб. 2009 г., тыс. руб. 2010 г., тыс. руб.
3957,0 1840,0 2117,0
Республиканский
бюджет 3000,0 1840,0 1160,0
Федеральный
бюджет (оценочно) 957,0 957,0
Ожидаемые конечные - снизить показатели молодежи, страдающей
результаты заболеваниями, которые имеют социальные
причины; опасными болезнями, как алкоголизм -
на 10 процентов <1
> (2007 - 24 чел.),
наркомания на 10 процентов (2007 - 30 чел.),
туберкулез - на 5 процентов
(2007 - 277 чел.);
- сокращение смертности среди молодежи на
3 процента (2007 - 500 чел.);
- повысить уровень жизни сельской молодежи
через увеличение их охвата сезонной трудовой
занятостью. К 2010 году планируется занять
более 1000 представителей молодежи
(2007 - 550 чел.);
- увеличить количество молодежи, участвующей в
патриотических форумах на 100 процентов
(2007 - 30 тыс. чел.);
- повысить уровень предпринимательской
активности молодежи на 7 процентов
(2007 - 1394 чел.);
- снизить уровень безработицы среди молодежи на
2 процента (2007 - 4524 чел.);
- увеличить количество реализующихся молодежных
проектов, предоставляющих равные возможности
доступа к информационным технологиям и
ресурсам молодежи, проживающей в сельских и
удаленных районах на 10 процентов (2007 - 1);
- увеличить количество молодежи, занимающейся
физической культурой и спортом на 3 процента
(2007 - 30134 чел.);
- повысить уровень политической социализации
молодежи, увеличение количества молодых
лидеров и политиков на 10 процентов;
- увеличить количество молодых аспирантов и
ученых на 3 процента (2007 - 165 чел.);
- снизить миграционную убыль молодежи из
республики на 1,5 процента (2007 - 987 чел.)
Органы, осуществляющие - контроль за реализацией Программы
контроль за ходом осуществляет в установленном порядке
реализации Межведомственный координационный совет
по молодежной политике при Правительстве
Республики Тыва.
--------------------------------
<1> Процентные соотношения рассчитаны на 100 тыс. населения соответствующего возраста.
ВВЕДЕНИЕ
Республиканская целевая программа "Молодежь Республики Тыва" на 2009 - 2010 годы (Далее - Программа) является продолжением программных мероприятий по реализации республиканских целевых программ "Молодежь Республики Тыва (2004 - 2006 гг.)", "Молодежь Республики Тыва (2006 - 2008 гг.)".
Программа определяет содержание и основные пути развития молодежной политики и направлена на дальнейшее формирование эффективной организационной структуры, включающей органы государственной власти, органы местного самоуправления, учебные заведения, общественные молодежные объединения и организации.
Программа представляет собой единый комплекс нормативно-правовых, организационных, методических и практических мероприятий, призванных обеспечить решение основных задач в области государственной молодежной политики, и должна объединить усилия заинтересованных министерств и ведомств в достижении поставленных программой целей.
1. Обоснование проблемы, анализ ее исходного состояния
Молодежь - это особая социально-демографическая группа населения, переживающая период становления социальной зрелости, положение которой определено социально-экономическим состоянием общества.
Молодежь имеет подвижные границы своего возраста, которые зависят от социально-экономического развития общества, уровня культуры, условий жизни. Согласно действующим в Российской Федерации нормативным документам молодежь - это граждане в возрасте от 14 до 30 лет включительно.
Нижняя возрастная граница определяется тем, что с 14 лет наступает физическая зрелость и человек может заниматься трудовой деятельностью (период выбора учиться или работать). Верхняя граница определяется достижением экономической самостоятельности, профессиональной и личной стабильности (создание семьи, рождение детей).
Современная демографическая ситуация в основном предопределяет состояние общества в будущем.
На 1 января 2007 г. в республике проживают 104152 молодых человека от 14 по 30 лет (всего населения в республике 309439 человек, из них от 14 до 16 лет - 20490, от 17 до 24 лет - 52563, от 25 до 30 лет - 31099 чел.).
Преобладающую группу молодежи составляют люди в возрасте от 17 до 24 лет(52563 чел. от общей численности молодежи, проживающей в республике).
Положительным моментом в демографической ситуации республика является прогнозируемый рост количества молодых людей. По сравнению с 1 январем 2006 г. (103801) число молодых людей этой возрастной категории увеличилось на 3 человека или на 0,9%.
Результаты социологического исследования, проведенного Министерством образования Республики Тыва осенью 2006 г., показали, что для молодежи в значительной мере важно получение качественного образования, повышение квалификации. В подтверждение данных показателей ежегодно более 70% выпускников общеобразовательных учебных заведений республики продолжают образование в высших и средних учебных заведениях страны и за рубежом. Сегодня 24567 молодых людей являются учащимися и студентами начальных, средних и высших профессиональных учебных заведений Российской Федерации, что составляет 24% от общего количества молодежи республики (104152 чел.).
Молодежь больше, чем остальные категории населения, испытывает социальную дискриминацию. В результате молодые люди не видят для себя перспектив служебного и профессионального роста в рамках своего предприятия. Особенно, молодые люди, работающие на агропромышленных предприятиях, служащие, инженерно-технические работники, управленцы и т.д. В различных отраслях работает лишь 32 тыс. молодежи от 16 до 30 лет.
Министерством образования, науки и молодежной политики Республики Тыва налажено межведомственное взаимодействие с комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципальных образований, Министерством внутренних дел по Республике Тыва, Министерством труда и социальной политики Республики Тыва. Эффективными методами в данном направлении признаны образовательные профилактические программы превентивного обучения "Полезные привычки" и "Полезные навыки", "Подготовка старшеклассников к семейной жизни", "Народоведение", "Профилактика ВИЧ/СПИДа, инфекций, передающихся половым путем", а также комплексная психолого-медико-социальная программа "Несущая свет". Данные программы с 2006 года реализуются в общеобразовательных учреждениях, профессиональных училищах, а с 2007 года - в средних профессиональных учебных заведениях республики. На базе Центра психолого-медико-социального сопровождения "Сайзырал" Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Тыва с 2005 года успешно реализуется программа подготовки специалистов по профилактике асоциальных явлений. Это социальные педагоги, педагоги-психологи, социальные работники, сотрудники инспекции по делам несовершеннолетних и др. Основная цель - обучение инновационным технологиям в профилактической работе.
Все возрастные группы молодежи нуждаются в активной, целенаправленной заботе и поддержке. Если младшие возрастные группы старшеклассники школ, учащиеся профессиональных училищ, студенты (с 14 до 22 лет) защищены семьей, учреждениями образования, то старшие возрастные группы - молодые специалисты или те, кто начал самостоятельно трудиться, безработная молодежь - остаются один на один с работодателем и проблемой безработицы. Большая часть молодежи считает, что поддержка со стороны государственных органов слабая, недостаточная. Одну из причин преступности в молодежной среде они видят в отстранении государства от проблем молодежи.
Рост преступности среди молодежи является индикатором социального самочувствия населения республики в целом. Криминализация молодежной среды выступает одной из самых опасных и тревожных проблем молодежи, которую следует решать путем использования антикриминальной агитации, пропаганды правовой культуры и норм, социальной рекламы на телевидении, радио, наружной рекламы, с привлечением наиболее авторитетных среди молодежи личностей, духовных и политических лидеров. Помимо ценностей правовой культуры современного общества необходимо прививать традиционные (народные) моральные, нравственные ценности. Профилактика должна носить опережающий, системный, причинно-следственный характер и должна базироваться на принципах охранно-защитной концепции. В целях формирования и воспитания ценностей здорового образа жизни для современного молодого человека следует вести активную пропаганду массового занятия спортом среди молодежи.
Серьезную тревогу вызывает состояние здоровья молодежи. Например, за последние 3 года показатели общей заболеваемости среди молодежи республики увеличились на 17%, в том числе опасными болезнями, такими, как злокачественные новообразования, ВИЧ/СПИД и другие болезни, передаваемые половым путем, психические расстройства, связанные с употреблением психоактивных веществ, алкогольных напитков. Все приведенные показатели общего состояния здоровья молодежи требуют тщательного анализа и решения существующих проблем в этой области.
Динамику численности молодежи определяют, прежде всего, такие социально-демографические факторы, как рождаемость, смертность и миграция.
По данным Министерства здравоохранения Республики Тыва в структуре причин смерти молодых людей высокий удельный вес составляют несчастные случаи, отравления и травмы (более 70% от общего числа умерших), в том числе в последние годы увеличилось количество смертей в результате убийств (более 20% от общего количества смертей) и автотранспортных травм (более 10% общего количества). В структуре инфекционных и паразитарных болезней особую тревогу вызывает резкое увеличение в 2007 году (на 12 чел.) количества молодых людей, погибших от туберкулеза (в 2005 г. - 48 чел., 2006 г. - 48 чел., 2007 г. - 60 чел.)
Исходя из краткого анализа современного положения молодежи можно выявить ряд ключевых проблем:
- в условиях перехода к рыночной экономике молодежь оказалась наименее защищенной и наиболее уязвимой частью общества;
- рост социальной неопределенности и рисков привел к размыванию ценностных ориентаций большинства молодежи;
- большая часть молодежи по причине социальной незрелости, низкой гражданской и духовно-нравственной культуры и отсутствия опыта самостоятельного решения проблем пополнила ряды асоциальных слоев общества.
В то же время наметилась явно положительная тенденция - увеличилось число социально активной молодежи, сознательно позиционирующей себя как граждан России, выбирающей принципы здорового образа жизни, интересующейся культурой и духовными ценностями народов Республики Тыва, стремящейся к получению качественного образования и активно участвующей в социально-экономической и политической деятельности.
2. Конечные результаты решения проблемы при реализации
Программы и промежуточные по каждому году
критерии достижения цели
Главным результатом реализации Программы должны стать улучшение положения молодежи в обществе и, как следствие, увеличение вклада молодых людей в развитие республики.
Конечными результатами решения проблемы при реализации Программы и промежуточными по каждому году критериями достижения цели в республике должны стать:
- оздоровление молодежи: уменьшение количества молодежи, страдающей заболеваниями, которые имеют социальные причины, опасными болезнями, как алкоголизм, наркомания, СПИД; сокращение травматизма и смертности среди молодежи;
- развитие системы информирования и программ социального просвещения по всему спектру вопросов жизни молодежи в обществе (здоровье, спорт, образование, жилье, досуг, труд, карьера, общественная и личная жизнь, семья, международные отношения и жизнь молодежи в других странах и др.);
- повышение уровня жизни молодых семей;
- гражданско-патриотическая самореализация молодежи;
- сокращение уровня безработицы среди молодежи, повышение уровня экономической самоорганизации молодежи;
- повышение деловой, предпринимательской активности и социальной ответственности молодежи;
- интеграция молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества;
- разработка и реализация специальных проектов, предоставляющих равные возможности доступа к информационным технологиям и ресурсам молодежи, проживающей в сельских и удаленных районах;
- массовое занятие молодежи физической культурой и спортом;
- политическая социализация молодежи, увеличение количества молодых лидеров и политиков;
- повышение качества профессионального уровня молодых специалистов и ученых;
- возвратная миграция молодых кадров в Республику Тыва.
3. Основные цели и задачи, этапы и сроки
выполнения Программы
Основной целью Программы является формирование и укрепление правовых, экономических и организационных условий для гражданского становления, эффективной социализации молодых граждан в условиях демократического общества, рыночной экономики и правового государства, самореализации личности молодого человека как активного участника преобразований современного российского общества.
Для достижения основных целей требуется решение следующих задач:
- создание условий для патриотического и духовно-нравственного воспитания, интеллектуального, творческого и физического развития молодежи, реализации ее творческого потенциала, поддержка деятельности студенческих, молодежных и детских общественных объединений;
- формирование у молодежи активной жизненной позиции, готовности к участию в общественно-политической жизни страны и государственной деятельности;
- реализация программ содействия социальной адаптации и повышения конкурентоспособности молодежи на рынке труда, занятости и профориентации молодежи;
- формирование здорового образа жизни у молодого поколения, развитие системы социальных служб и клубов для молодежи и подростков. Профилактика преступности, наркомании и алкоголизма;
- обеспечение гарантий правовой и социальной защищенности подростков и молодежи;
- содействие в решении вопросов занятости молодежи, временного и постоянного трудоустройства;
- профилактика асоциальных явлений в молодежной среде;
- создание системы правового и политического просвещения молодежи, развитие молодежного парламентского движения;
- создание условий равного доступа к получению качественного профессионального образования, обеспечение трудоустройства молодежи, укрепление физического и психического здоровья молодого поколения республики;
- содействие участию молодежи в развитии государства и общества;
- создание условий для выдвижения способных и компетентных молодых людей в органы государственной власти на всех уровнях.
4. Взаимосвязанная система программных мероприятий
Социальные эффекты, получаемые в процессе и по результатам реализации Программы, оцениваются по следующим направлениям:
1. Молодежь и гражданственность:
- формирование информационно-методической базы для переподготовки, повышения квалификации руководящих, педагогических кадров детских и молодежных военно-патриотических, спортивных, творческих общественных объединений;
- обобщение опыта педагогической и экономической деятельности образовательных учреждений и иных организаций, занимающихся патриотическим воспитанием, эстетическим и физическим развитием детей и молодежи;
- повышение эффективности работы по патриотическому воспитанию, эстетическому и физическому развитию детей и молодежи;
- поддержка молодежных и общественных инициатив в области молодежной политики;
- развитие молодежного добровольческого движения в республике;
- развитие межрегиональных и международных связей в области молодежной политики;
- повышение правовой и политической культуры молодежи, защита их прав и интересов;
- развитие правового просвещения подростков и молодежи;
- формирование у молодежи активной жизненной позиции, готовности к участию в общественно-политической жизни страны и государственной деятельности;
- развитие молодежного парламентского движения;
- развитие гражданственности и патриотизма в молодежной среде, формирование у молодых граждан высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей.
2. Молодая семья:
- выявление и анализ основных тенденций развития молодых семей в республике;
- разработка и принятие программных нормативно-правовых документов, создание условий для решения актуальных проблем молодых семей;
- содействие в создании клубов молодых семей в республике;
- определение механизма социального партнерства между государством и объединениями молодых семей;
- подготовка молодежи к семейной жизни и культуре семейных отношений.
3. Занятость и профессионализм молодежи:
- разработка нормативно-правовых документов для организации занятости и поддержки предпринимательской деятельности;
- содействие в создании рабочих мест для молодежи на рынке труда республики и обеспечение информационно-методического сопровождения;
- проведение республиканских конкурсов на лучшие проекты и бизнес-планы в области молодежной политики;
- организация и проведение семинаров по вопросам трудоустройства, формированию специальных знаний, умений и навыков;
- укрепление социальной защищенности молодежи за счет предоставления молодому человеку интегрированной и дифференцированной информации по таким направлениям, как образование, профориентация, занятость.
4. Молодежь в трудных жизненных ситуациях:
- создание единого информационного поля в сфере профилактики асоциальных явлений, формирование позитивной ценностной ориентации молодежи, а также взаимодействие ведомств, работающих в сфере профилактики асоциальных явлений среди молодежи;
- программно-методическое обеспечение работы органов и учреждений, осуществляющих деятельность в сфере профилактики асоциальных явлений в молодежной среде;
- привлечение молодежи к решению проблем наркомании, алкоголизма, преступности, СПИДа и других, повышение результативности работы и внедрение новых методов и технологий работы с молодежью.
5. Студенчество и научный потенциал молодежи:
- выявление и продвижение способной и талантливой молодежи, содействие профессиональному росту в сфере науки и образования, закрепление молодых научных кадров в учебных и научных учреждениях;
- содействие развитию молодежных научных инициатив, стимулирование инновационной деятельности молодежи;
- привлечение молодежи в научные, научно-практические объединения и поддержка различных форм деятельности этих профилей.
6. Кадровое и информационное обеспечение:
- повышение профессионального мастерства специалистов, работающих с молодежью;
- внедрение передового опыта и технологий в области молодежной политики;
- формирование эффективного взаимодействия заинтересованных ведомств и организаций.
5. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
Общий объем финансирования программы - 3957,0 тыс. рублей, в том числе в 2009 году - 1840,0 тыс. рублей, в 2010 году - 2117,0 тыс. рублей, в том числе 1160,0 тыс. рублей из республиканского бюджета и 957,0 тыс. рублей (оценочно) из федерального бюджета и иных источников.
Отсутствие федеральной целевой программы "Молодежь России" накладывает проблемы в финансировании программных мероприятий со стороны федерального бюджета. Сложившаяся на федеральном уровне система проектного финансирования не дает возможности заранее определить конкретные суммы на осуществление того или иного мероприятия. В связи с этим объемы финансирования федерального бюджета и иных источников (гранты, конкурсы и пр.) приведены оценочно.
Ежегодные объемы финансирования Программы из республиканского бюджета определяются в соответствии с утвержденным республиканским бюджетом на соответствующий год. Ежегодные объемы финансирования Программы из федерального бюджета определяются по итогам конкурсов региональных программ и проектов по различным направлениям.
Объем средств на реализацию Программы по годам реализации:
(тыс. рублей)
┌─────────────────────────────────────────────┬───────┬────────┬────────┐
│Наименование Программы │Всего │2009 г. │2010 г. │
├─────────────────────────────────────────────┼───────┼────────┼────────┤
│Республиканская целевая программа "Молодежь │ │ │ │
│Республики Тыва" на 2009 - 2010 годы │ │ │ │
├─────────────────────────────────────────────┼───────┼────────┼────────┤
│Всего │ 3957,0│1840,0 │2117,0 │
├─────────────────────────────────────────────┼───────┼────────┼────────┤
│в том числе по направлениям Программы: │ │ │ │
├─────────────────────────────────────────────┼───────┼────────┼────────┤
│1. Молодежь и гражданственность │ 759,0│ 336,0 │ 423,0 │
├─────────────────────────────────────────────┼───────┼────────┼────────┤
│2. Молодая семья │ 271,0│ 115,0 │ 156,0 │
├─────────────────────────────────────────────┼───────┼────────┼────────┤
│3. Занятость и профессионализм молодежи │ 351,0│ 120,0 │ 231,0 │
├─────────────────────────────────────────────┼───────┼────────┼────────┤
│4. Молодежь в трудных жизненных ситуациях │ 280,0│ 72,0 │ 208,0 │
├─────────────────────────────────────────────┼───────┼────────┼────────┤
│5. Студенчество и научный потенциал молодежи │ 848,0│ 466,0 │ 382,0 │
├─────────────────────────────────────────────┼───────┼────────┼────────┤
│6. Кадровое и информационное обеспечение │ 948,0│ 677,0 │ 271,0 │
├─────────────────────────────────────────────┼───────┼────────┼────────┤
│7. Молодежная возвратная миграция │ 110,0│ 54,0 │ 56,0 │
├─────────────────────────────────────────────┼───────┼────────┼────────┤
│8. Совершенствование процесса подготовки │ 65 │ - │ 65 │
│допризывной мододежи │ │ │ │
├─────────────────────────────────────────────┼───────┼────────┼────────┤
│9. Воспитание толерантности, формирование │ 325 │ - │ 325 │
│культуры межэтнических и межконфессиональных │ │ │ │
│отношений в молодежной среде │ │ │ │
├─────────────────────────────────────────────┼───────┼────────┼────────┤
│10. Государственная поддержка талантливой │ - │ - │ - │
│молодежи │ │ │ │
└─────────────────────────────────────────────┴───────┴────────┴────────┘
(в ред. Постановления
Правительства РТ от 07.11.2009 № 558)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Объемы финансирования, предусмотренные Программой, носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании республиканского бюджета на соответствующий год исходя из возможностей республиканского бюджета.
6. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется согласно прилагаемым мероприятиям
. Мероприятия проводятся на конкурсной основе согласно действующему законодательству, порядок проведения конкурсов определяется Министерством образования, науки и молодежной политики Республики Тыва, осуществляет организацию, координацию и контроль за работой по реализации Программы, вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий с учетом складывающейся социально-экономической ситуации, обеспечивает контроль за целевым использованием средств.
Общий контроль за реализацией Программы осуществляется Межведомственной комиссией по государственной молодежной политике при Правительстве Республики Тыва.
7. Оценка социально-экономической эффективности
от реализации программных заданий
Эффективность реализации Программы оценивается по целевым индикаторам и показателям, характеризующим качество жизни молодых людей, их социальную интеграцию в общество. Результатом вклада молодежи в социально-экономическое развитие республики должно стать решение ряда задач, поставленных в Программе, что позволит <2
>:
- снизить показатели молодежи, страдающей заболеваниями, которые имеют социальные причины; опасными болезнями, как алкоголизм на 10 процентов <3
> (2007 - 24 чел.), наркомания - на 10 процентов (2007 - 30 чел.), туберкулез - на 5 процентов (2007 - 277 чел.); сокращение смертности среди молодежи - на 3 процента (2007 - 500 чел.);
- повысить уровень жизни сельской молодежи через увеличение их охвата сезонной трудовой занятостью. К 2010 году планируется занять более 1000 представителей молодежи (2007 - 550 чел.);
- увеличить количество молодежи, участвующей в патриотических форумах на 100 процентов (2007 - 30 тыс. чел.);
- увеличить количество молодежи, охваченной фестивалями, конкурсами, олимпиадами на 3,2 процента (2007 - 12914 чел.);
- увеличить количество молодежи, охваченной общественными молодежными организациями на 5 процентов (2006 - 15622 чел.);
- повысить уровень предпринимательской активности молодежи на 7 процентов (2007 - 1394 чел.);
- снизить уровень безработицы среди молодежи на 2 процента (2007 - 4524 чел.);
- увеличить количество реализующихся молодежных проектов, предоставляющих равные возможности доступа к информационным технологиям и ресурсам молодежи, проживающей в сельских и удаленных районах, - на 10 процентов (2007 - 1);
- увеличить количество молодежи, занимающейся физической культурой и спортом на 3 процента (2007 - 30134 чел.);
- повысить уровень политической социализации молодежи, увеличение количества молодых лидеров и политиков на 10 процентов;
- увеличить количество молодых аспирантов и ученых на 3 процента (2007 - 165 чел.);
- снизить миграционную убыль молодежи из республики на 1,5 процента (2007 - 987 чел.).
В итоге реализации Программы ежегодно будет оказана государственная поддержка молодежным общественным организациям, студенческим самоуправлениям и землячествам, молодым семьям в решении актуальных социально-экономических проблем; оказана поддержка в работе муниципальных органов и организаций для молодежи (отделы по работе с молодежью администраций кожуунов, "молодежные центры" и т.д.), повышен профессиональный уровень 10 молодых специалистов по работе с молодежью и 30 молодежных лидеров, проведено более 30 фестивалей и конкурсов, профилактических акций, семинаров, форумов для молодежи.
--------------------------------
<2> Данные показатели предполагается достичь в каждом последующем году реализации Программы (2009 - 2010 гг.);
<3> Процентные соотношения рассчитаны на 100 тыс. населения соответствующего возраста.
8. Государственный заказчик, основные исполнители
]]>├─────────────────────┼─────────────────┼────────┼────────┼────────────────┼───────────────────┤
│8. Совершенствование │ │ 65 │ - │ 65 │ │
│процесса подготовки │ │ │ │ │ │
│допризывной молодежи │ │ │ │ │ │
├─────────────────────┼─────────────────┼────────┼────────┼────────────────┼───────────────────┤
│8.1. Республиканские │Министерство │ 60 │ │ 60 │Закрепление │
│трехдневное сборы с │образования, │ │ │ │теоретических │
│юношами 10-х класов │науки и │ │ │ │знаний, полученных │
│общеобразовательных │молодежной │ │ │ │на занятиях по ОБЖ │
│учреждений │политики │ │ │ │в ОУ, приобретение │
│ │Республики Тыва, │ │ │ │практических │
│ │Министерство │ │ │ │навыков, │
│ │внутренних дел │ │ │ │необходимых юношам │
│ │по Республике │ │ │ │для адаптации на │
│ │Тыва (по │ │ │ │военной службе │
│ │согласованию), │ │ │ │ │
│ │военный │ │ │ │ │
│ │комиссариат │ │ │ │ │
│ │Республики Тыва │ │ │ │ │
├─────────────────────┼─────────────────┼────────┼────────┼────────────────┼───────────────────┤
│8.2. Республиканская │Министерство │ │ │за счет │Воспитание у │
│военно-спортивная │образования, │ │ │средств, │молодежи │
│игра "Победа" │науки и │ │ │предусмотренных │готовности к │
│ │молодежной │ │ │на проведение │защите Родины, │
│ │политики │ │ │летней │повышение уровня │
│ │Республики Тыва, │ │ │оздоровительной │физической, │
│ │Министерство │ │ │кампании │спортивной, │
│ │внутренних дел │ │ │ │тактической │
│ │по Республике │ │ │ │подготовки юношей │
│ │Тыва (по │ │ │ │ │
│ │согласованию), │ │ │ │ │
│ │военный │ │ │ │ │
│ │комиссариат │ │ │ │ │
│ │Республики Тыва │ │ │ │ │
├─────────────────────┼─────────────────┼────────┼────────┼────────────────┼───────────────────┤
│8.3. Республиканская │Министерство │ │ │ │Формирование у │
│молодежно- │образования, │ │ │ │молодежи │
│патриотическая акция │науки и │ │ │ │готовности к │
│"Письмо солдату" │молодежной │ │ │ │выполнению │
│ │ политики │ │ │ │гражданского │
│ │Республики Тыва │ │ │ │долга - службе в │
│ │ │ │ │ │Российской Армии │
├─────────────────────┼─────────────────┼────────┼────────┼────────────────┼───────────────────┤
│8.4. Сбор информации │Министерство │ │ │ │Воспитание у │
│и краеведческих │образования, │ │ │ │молодежи уважения │
│материалов для │науки и │ │ │ │к военной │
│оформления │молодежной │ │ │ │профессии │
│тематических │политики │ │ │ │ │
│выставок и │Республики Тыва, │ │ │ │ │
│экспозиций в │образовательные │ │ │ │ │
│школьных музеях "Мы │учреждения │ │ │ │ │
│служим Родине!" │Республики Тыва │ │ │ │ │
├─────────────────────┼─────────────────┼────────┼────────┼────────────────┼───────────────────┤
│8.5. Республиканский │Министерство │ 5 │ │ 5 │Формирование │
│круглый стол "Служу │образования, │ │ │ │у молодежи │
│Отечеству!" │науки и │ │ │ │готовности к │
│ │молодежной │ │ │ │выполнению │
│ │политики │ │ │ │гражданского │
│ │Республики Тыва, │ │ │ │долга - службе в │
│ │Министерство │ │ │ │Российской Армии │
│ │внутренних дел │ │ │ │ │
│ │по Республике │ │ │ │ │
│ │Тыва (по │ │ │ │ │
│ │согласованию), │ │ │ │ │
│ │военный │ │ │ │ │
│ │комиссариат │ │ │ │ │
│ │Республики Тыва │ │ │ │ │
├─────────────────────┼─────────────────┼────────┼────────┼────────────────┼───────────────────┤
│8.6. Организация │Министерство │ │ │ │Пропаганда │
│и проведение │образования, │ │ │ │здорового образа │
│спартакиады среди │науки и │ │ │ │жизни в молодежной │
│допризывной молодежи │молодежной │ │ │ │среде, привлечение │
│ │политики │ │ │ │допризывной │
│ │Республики Тыва, │ │ │ │молодежи к │
│ │Министерство │ │ │ │активному отдыху, │
│ │внутренних дел │ │ │ │к физкультуре и │
│ │по Республике │ │ │ │спорту │
│ │Тыва (по │ │ │ │ │
│ │согласованию), │ │ │ │ │
│ │военный │ │ │ │ │
│ │комиссариат │ │ │ │ │
│ │Республики Тыва │ │ │ │ │
├─────────────────────┼─────────────────┼────────┼────────┼────────────────┼───────────────────┤
│9. Воспитание │ │ 325 │ │ 325 │ │
│толерантности, │ │ │ │ │ │
│формирование │ │ │ │ │ │
│культуры │ │ │ │ │ │
│межэтнических и │ │ │ │ │ │
│межконфессиональных │ │ │ │ │ │
│отношений в │ │ │ │ │ │
│молодежной среде │ │ │ │ │ │
├─────────────────────┼─────────────────┼────────┼────────┼────────────────┼───────────────────┤
│9.1. Международный │Министерство │ 75 │ │ 75 │Развитие и │
│форум детских │образования, │ │ │ │совершенствование │
│и молодежных │науки и │ │ │ │форм │
│общественных │молодежной │ │ │ │интернационального │
│объединений "Детство │политики │ │ │ │воспитания │
│без границ", │Республики Тыва │ │ │ │ │
│посвященный │ │ │ │ │ │
│памяти юных │ │ │ │ │ │
│героев-антифашистов │ │ │ │ │ │
├─────────────────────┼─────────────────┼────────┼────────┼────────────────┼───────────────────┤
│9.2. Организация │Министерство │ 20 │ │ 20 │Обеспечение │
│и проведение │образования, │ │ │ │межнационального │
│информационной │науки и │ │ │ │согласия и │
│кампании по │молодежной │ │ │ │толерантности. │
│профилактике │политики │ │ │ │Информационно- │
│ксенофобии, │Республики Тыва, │ │ │ │методическое │
│пропаганде │заинтересованные │ │ │ │обеспечение, │
│этнокультурной │министерства │ │ │ │способствующее │
│толерантности в │и ведомства │ │ │ │расширению │
│молодежной среде │Республики Тыва │ │ │ │понятийного │
│ │ │ │ │ │словаря среди │
│ │ │ │ │ │молодежи │
├─────────────────────┼─────────────────┼────────┼────────┼────────────────┼───────────────────┤
│9.3. Проведение │Министерство │ │ │ │Повышение │
│курсов: │образования, │ │ │ │квалификации │
│- для специалистов, │науки и │ │ │ │спецалистов по │
│работающих с │молодежной │ │ │ │работе с молодежью │
│молодежью, по │политики │ │ │ │в вопросах │
│обучению принципам │Республики Тыва │ │ │ │толерантности на │
│и формам работы │ │ │ │ │базе подростково- │
│в области │ │ │ │ │молодежных клубов. │
│межкультурного │ │ │ │ │Формирование │
│воспитания молодежи; │ │ │ │ │навыков │
│- для психологов │ │ │ │ │толерантности │
│по обучению │ │ │ │ │общения и │
│психокоррекции │ │ │ │ │саморегуляции у │
│интолерантных │ │ │ │ │детей и молодежи, │
│способов общения │ │ │ │ │подвергшихся │
│и поведения у │ │ │ │ │насилию │
│подростков, │ │ │ │ │ │
│переживших │ │ │ │ │ │
│психологическую │ │ │ │ │ │
│травму │ │ │ │ │ │
├─────────────────────┼─────────────────┼────────┼────────┼────────────────┼───────────────────┤
│9.4. Реализация │Министерство │ │ │ │Уважительное │
│образовательных │образования, │ │ │ │отношение к │
│программ по │науки и │ │ │ │представителям │
│межкультурному │молодежной │ │ │ │разных этносов, │
│воспитанию детей │политики │ │ │ │конфессий. │
│и молодежи │Республики Тыва, │ │ │ │Формирование │
│(интерактивные │образовательные │ │ │ │установок │
│тренинги, диспуты, │учреждения всех │ │ │ │толерантного │
│конкурсы, уроки │видов и типов │ │ │ │сознания в │
│толерантности, │ │ │ │ │поликультурном │
│недели родного │ │ │ │ │пространстве │
│языка) │ │ │ │ │ │
├─────────────────────┼─────────────────┼────────┼────────┼────────────────┼───────────────────┤
│9.5. Организация │Министерство │ 200 │ │ 200 │Формирование │
│и проведение: │образования, │ │ │ │у молодежи │
│ │науки и │ │ │ │позитивных │
│- республиканского │молодежной │ 80 │ │ 80 │установок и │
│фестиваля │политики │ │ │ │толерантного │
│межнациональных │Республики Тыва │ │ │ │поведения, │
│культур среди │ │ │ │ │гармонизация │
│подростково- │ │ │ │ │межнациональных │
│молодежных клубов │ │ │ │ │отношений. │
│"Тыва - наш общий │ │ │ │ │Повышение уровня │
│дом"; │ │ │ │ │этносоциальной │
│ │ │ │ │ │комфортности │
│- научно- │ │ 30 │ │ 30 │ │
│практической │ │ │ │ │ │
│конференции │ │ │ │ │ │
│"Толерантность - это │ │ │ │ │ │
│касается каждого"; │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│- фестиваль │ │ 90 │ │ 90 │ │
│межнациональных │ │ │ │ │ │
│культур среди │ │ │ │ │ │
│студентов и │ │ │ │ │ │
│работающей молодежи │ │ │ │ │ │
│"Евразия" │ │ │ │ │ │
├─────────────────────┼─────────────────┼────────┼────────┼────────────────┼───────────────────┤
│9.6. Разработка │Министерство │ 30 │ │ 30 │Информационно- │
│методических │образования, │ │ │ │методическое │
│рекомендаций │науки и │ │ │ │обеспечение │
│по пропаганде │молодежной │ │ │ │ │
│этнокультурной │политики │ │ │ │ │
│толерантности в │Республики Тыва, │ │ │ │ │
│молодежной среде │Тувинский │ │ │ │ │
│ │государственный │ │ │ │ │
│ │институт │ │ │ │ │
│ │переподготовки │ │ │ │ │
│ │и повышения │ │ │ │ │
│ │квалификации │ │ │ │ │
│ │кадров │ │ │ │ │
├─────────────────────┼─────────────────┼────────┼────────┼────────────────┼───────────────────┤
│10. Государственная │ │ │ │ │ │
│поддержка │ │ │ │ │ │
│талантливой молодежи │ │ │ │ │ │
├─────────────────────┼─────────────────┼────────┼────────┼────────────────┼───────────────────┤
│10.1. Организация │Министерство │ │ │смета │Выявление и │
│и проведение │образования, │ │ │Министерства │государственная │
│республиканских │науки и │ │ │образования, │поддержка │
│мероприятий по │молодежной │ │ │науки и │талантливой │
│выявлению │политики │ │ │молодежной │молодежи и │
│талантливой │Республики Тыва │ │ │политики │создание банка │
│молодежи, │ │ │ │Республики Тыва │данных талантливой │
│утвержденных │ │ │ │ │молодежи │
│постановлением
│ │ │ │ │ │
│Правительства │ │ │ │ │ │
│Республики Тыва от │ │ │ │ │ │
│15 октября 2008 г. │ │ │ │ │ │
│№ 616 │ │ │ │ │ │
├─────────────────────┼─────────────────┼────────┼────────┼────────────────┼───────────────────┤
│10.2. Организация │Министерство │ │ │смета │Повышение │
│и проведение │образования, │ │ │Министерства │квалификации │
│семинаров, курсов │науки и │ │ │образования, │специалистов по │
│повышения │молодежной │ │ │науки и │организации работы │
│квалификации по │политики │ │ │молодежной │с талантливой │
│организации работы │Республики Тыва │ │ │политики │молодежью │
│с талантливой │ │ │ │Республики Тыва │ │
│молодежью для │ │ │ │ │ │
│классных │ │ │ │ │ │
│руководителей, │ │ │ │ │ │
│заместителей │ │ │ │ │ │
│директоров по │ │ │ │ │ │
│воспитательной │ │ │ │ │ │
│работе │ │ │ │ │ │
│образовательных │ │ │ │ │ │
│учреждений, │ │ │ │ │ │
│инспекторов и │ │ │ │ │ │
│методистов отделов │ │ │ │ │ │
│образования │ │ │ │ │ │
├─────────────────────┼─────────────────┼────────┼────────┼────────────────┼───────────────────┤
│10.3. Разработка и │Министерство │ │ │смета │Материальная │
│утверждение программ │образования, │ │ │Министерства │поддержка и │
│сопровождения и │науки и │ │ │образования, │улучшение здоровья │
│оздоровления │молодежной │ │ │науки и │талантливой │
│талантливой молодежи │политики │ │ │молодежной │молодежи │
│ │Республики Тыва │ │ │политики │ │
│ │ │ │ │Республики Тыва │ │
├─────────────────────┼─────────────────┼────────┼────────┼────────────────┼───────────────────┤
│Итого │ │3957,0 │ 1840,0│ 2117,0 │ │
└─────────────────────┴─────────────────┴────────┴────────┴────────────────┴───────────────────┘