Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тюменская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ИШИМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 декабря 2008 г. № 88

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ НА ТЕРРИТОРИИ
ИШИМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с решением Думы Ишимского муниципального района от 14.03.2006 № 306 "Об утверждении Положения о порядке предоставления земельных участков на территории Ишимского муниципального района" постановляю:
1. Утвердить Положение о предоставлении земельных участков на территории Ишимского муниципального района согласно приложению № 1.
2. Утвердить Положение о Совместной комиссии по выработке решения о предоставлении и передаче земельных участков юридическим лицам и гражданам на территории Ишимского муниципального района согласно приложению № 2.
3. Утвердить состав Совместной комиссии по выработке решения о предоставлении и передаче земельных участков юридическим лицам и гражданам на территории Ишимского муниципального района согласно приложению № 3.
4. Признать утратившими силу постановления администрации Ишимского муниципального района:
от 30.05.2006 № 436-р;
от 01.11.2006 № 72;
от 15.05.2007 № 36;
от 14.05.2008 № 38.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Криволапова А.С., заместителя главы Ишимского района.

Глава района
С.Б.ВОТЯКОВ





Приложение № 1
к постановлению администрации
Ишимского муниципального района
от 19.12.2008 № 88

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ НА ТЕРРИТОРИИ
ИШИМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Законом Тюменской области от 05.10.2001 № 411 "О порядке распоряжения и управления государственными землями Тюменской области", Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 № 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или в муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков", Уставом Ишимского муниципального района Тюменской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, решением Думы Ишимского муниципального района от 14.03.2006 № 306 "Об утверждении Положения о порядке предоставления земельных участков на территории Ишимского муниципального района", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области.
2. Настоящее Положение до разграничения государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований устанавливает на территории Ишимского муниципального района в соответствии с Законом Тюменской области от 05.10.2001 № 411 "О порядке распоряжения и управления государственными землями Тюменской области":
порядок предоставления в собственность или аренду земельных участков, не находящихся в собственности граждан, юридических лиц, Российской Федерации (далее по тексту - земельные участки);
порядок продажи земельных участков или права на заключение договора аренды земельного участка;
расчет размеров арендной платы по видам использования земель, категориям арендаторов и территориальным зонам;
коэффициенты, учитывающие разрешенное использование земель;
и регулирует иные вопросы по предоставлению земельных участков в собственность или в аренду.
После разграничения государственной собственности на землю требования настоящего Положения действуют в части предоставления гражданам и юридическим лицам в собственность и в аренду земельных участков, находящихся в собственности Ишимского муниципального района.
3. Полномочия арендодателя и продавца при продаже земельных участков или права на заключение договора аренды земельных участков осуществляет администрация Ишимского муниципального района (далее по тексту - Администрация).
Полномочия организатора торгов при продаже земельных участков или права на заключение договора аренды земельных участков на торгах (конкурсах, аукционах) осуществляет Отдел имущественных и земельных отношений администрации Ишимского муниципального района либо иная специализированная организация (далее: уполномоченный орган).
Органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют предоставление земельных участков в собственность или аренду в случаях, определенных законодательствами Российской Федерации и Тюменской области.
4. Предметом договора купли-продажи или договора аренды является земельный участок, не изъятый из оборота и прошедший государственный кадастровый учет.
5. Для принятия решений о предоставлении земельных участков создается Совместная комиссия по выработке решения о предоставлении земельных участков на территории Ишимского муниципального района (далее: Совместная комиссия). Состав комиссии утверждается главой Ишимского района. Комиссия осуществляет свою работу на основании Положения о комиссии, утверждаемого постановлением главы Ишимского района.
6. Порядок заключения договоров аренды земельных участков, по которым Совместной комиссией вынесено положительное решение, определение существенных условий такого договора, порядок расчета арендной платы осуществляются на основании решения Думы Ишимского муниципального района от 14.03.2006 № 306.
7. Для принятия и рассмотрения заявления заявитель представляет документы, указанные в приложении к настоящему Положению.

Глава II. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА

1. Земельные участки предоставляются в собственность или в аренду для целей строительства на торгах или в случаях, предусмотренных законодательством, на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованного в предоставлении земельного участка.
Территории, предназначенные для размещения объектов капитального строительства, определяются органом местного самоуправления на основании плана работ, составляемого главным архитектором Ишимского муниципального района (далее - Архитектор района).
Организацию проведения работ по формированию земельных участков обеспечивает Отдел и Архитектор района.
Средства для осуществления работ по формированию земельных участков выделяются из областного бюджета в соответствии с расходными обязательствами, предусмотренными Законом Тюменской области о бюджете на очередной финансовый год, и местного бюджета.
Затраты, связанные с формированием земельного участка, организацией и проведением торгов, подлежат возмещению победителем торгов соответственно в областной бюджет и организатору торгов.
Работы по формированию земельного участка осуществляет Отдел либо исполнители, являющиеся победителями конкурсов по выполнению работ (услуг) для государственных нужд, на основании договора, либо иная специализированная организация (далее - специализированная организация). Данные работы подлежат выполнению в срок не более 4 (четырех) месяцев.
2. Документы по сформированным в соответствии с планом работ земельным участкам рассматриваются Совместной комиссией, которая определяет земельные участки, подлежащие выставлению на торги или предоставлению на основании заявлений граждан и юридических лиц, принимает решение о проведении торгов по продаже земельных участков в собственность или по продаже права на заключение договора аренды земельного участка в тех или иных целях, определяет очередность выставления земельных участков на торги, определяет форму торгов (аукцион или конкурс), начальную цену земельного участка или начальный размер арендной платы, размер задатка и существенные условия договора, заключаемого по результатам торгов, а в случае принятия решения о проведении конкурса - условия конкурса.
3. В течение 7 дней с момента принятия решения Совместной комиссии по каждому земельному участку, по которому принято решение о проведении торгов, издается распоряжение Администрации о проведении торгов по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка для строительства, содержащее начальную цену земельного участка или начальный размер арендной платы, размер задатка и существенные условия договора, заключаемого по результатам торгов, а в случае принятия решения о проведении конкурса - условия конкурса.
4. Распоряжение Администрации с документами по формированию земельного участка передается в Отдел.
Документы по каждому земельному участку, выставляемому на торги, должны содержать сведения о:
местоположении (адресе);
границах;
площади;
целевом назначении;
обременениях;
ограничениях его использования;
кадастровом номере -
и сведения, содержащиеся в градостроительном паспорте.
5. Отдел не менее чем за 30 дней до даты их проведения публикует информационное сообщение о проведении торгов в газете "Ишимская правда".
Информационное сообщение о проведении торгов по продаже земельного участка или права аренды земельного участка для строительства должно содержать информацию, перечисленную в пункте 10 статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации, и быть опубликовано в течение 15 (пятнадцати) дней с момента получения распоряжения Администрации со всеми необходимыми документами.
Отдел принимает заявки на участие в торгах, устанавливает место, дату и время начала и окончания приема заявок об участии в торгах, место, дату и время определения участников торгов, место и срок подведения итогов торгов, определяет форму заявок на участие в торгах, порядок внесения и возврата задатка, величину их повышения ("шаг аукциона"). Для проведения торгов создается комиссия, которая проводит торги, определяет победителя торгов, оформляет протокол о результатах торгов и принимает решение о признании торгов несостоявшимися в случаях, предусмотренных гражданским и земельным законодательством. Комиссия по проведению торгов создается распоряжением Администрации.
В случае отказа от проведения торгов извещение об отказе публикуется Отделом в течение трех дней со дня принятия решения об отказе в проведении торгов в тех же средствах массовой информации, в которых было опубликовано извещение о проведении торгов.
Организация и проведение торгов по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка для строительства осуществляется в порядке, установленном статьей 38 Земельного кодекса Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных законодательством для отдельных видов строительства.
6. Победителем торгов по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка для строительства признается участник торгов, предложивший наибольшую цену за земельный участок или за право на заключение договора аренды (наибольший годовой размер арендной платы) земельного участка для строительства.
Победителем конкурса признается участник, предложивший наилучший вариант выполнения условий конкурса, а в случае равенства предложенных вариантов выполнения условий конкурса - предложивший наибольшую цену или наибольший размер арендной платы.
В день определения победителя результаты торгов оформляются протоколом, который подписывается председателем комиссии по проведению торгов и победителем торгов. В случае проведения торгов в форме конкурса протокол о его результатах подписывается всеми членами конкурсной комиссии, присутствующими на торгах.
В протоколе указываются:
предмет торгов, в том числе сведения о местоположении (адресе), площади, границах, об обременениях земельного участка, об ограничениях его использования,
кадастровом номере, о разрешенном использовании земельного участка, данные о государственной регистрации прав на земельный участок;
предложения участников торгов;
имя (наименование) победителя (реквизиты юридического лица или паспортные данные гражданина);
цена приобретаемого земельного участка или размер годовой арендной платы земельного участка, предложенный победителем;
порядок и сроки уплаты стоимости предмета торгов.
Протокол составляется в двух экземплярах, имеющих равную силу, один из которых передается победителю под роспись, а другой остается у организатора торгов. Протокол о результатах торгов является основанием для заключения с победителем торгов договора купли-продажи или аренды земельного участка.
Задатки, внесенные участниками торгов, не признанными победителями, подлежат возвращению в течение 3 (трех) банковских дней после утверждения протокола о результатах торгов.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в настоящей главе абзац 4 пункта 2 отсутствует.

7. Договор купли-продажи или аренды земельного участка для строительства заключается между Администрацией и победителем торгов в срок не позднее 5 (дней) дней с момента подписания протокола и заключается при условии осуществления победителем полной оплаты предложенной им цены или годового размера арендной платы и выполнения условия абзаца 4 пункта 2 настоящей главы. Оплата подтверждается платежным поручением, представляемым победителем торгов в Отдел, с удостоверением банка о принятии платежа.
Передача земельного участка производится по передаточному акту, подписываемому сторонами в сроки, установленные договором купли-продажи или аренды земельного участка.
Неявка победителя торгов в срок, установленный настоящим пунктом, для заключения договора купли-продажи или аренды, а также уклонение его от заключения договора рассматриваются Администрацией как отказ от права на заключение договора купли-продажи или аренды земельного участка.
Отдел, в случае признания торгов несостоявшимися, на основании решения Совместной комиссии и распоряжения Администрации объявляет о повторном проведении торгов и может снизить начальную цену и уменьшить "шаг аукциона" не более чем на 15 процентов без проведения повторной оценки земельного участка.
8. При продаже земельного участка для малоэтажного жилищного строительства либо права на заключение договора аренды такого участка не требуется определения параметров разрешенного строительства, основанных на результатах инженерных изысканий.

Глава III. ОСОБЕННОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ СТРОИТЕЛЬСТВА

Предоставление земельных участков для отдельных видов строительства осуществляется в порядке, определенном для предоставления земельных участков для строительства, предусмотренных положениями главы II настоящего Положения, с учетом особенностей данной главы для отдельных видов строительства.

Раздел 1. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

1. Земельные участки для индивидуального жилищного строительства предоставляются в аренду без предварительного согласования места размещения объекта.
2. Продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах, за исключением случая, установленного пунктом 27 статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации.
Предоставление земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства может осуществляться на основании заявления гражданина или юридического лица.
3. Заявители, заинтересованные в предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства в аренду, обращаются в орган местного самоуправления с заявлением о таком предоставлении.
В заявлении указываются:
а) для граждан - фамилия, имя, отчество, место жительства, паспортные данные и идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
б) испрашиваемое право на земельный участок;
в) срок, на который заявитель желает получить земельный участок в аренду;
г) обоснование примерного размера испрашиваемого земельного участка;
д) местонахождение испрашиваемого земельного участка;
е) цели использования (функциональное назначение) испрашиваемого земельного участка.
4. Заявление подлежит регистрации соответствующим органом в день поступления. Администрация, в случае поступления заявления в его адрес, в течение 3 (трех) дней с момента поступления заявления обеспечивает выбор земельного участка.
Архитектор или иное уполномоченное Администрацией должностное лицо (организация) в течение 3 (трех) готовят схему расположения земельного участка и кадастровый план территории, представляют его на рассмотрение Совместной комиссии для принятия решения о проведении аукциона либо об опубликовании в средствах массовой информации сообщения о приеме заявлений о предоставлении земельного участка.
5. На основании решения Совместной комиссии Уполномоченный орган готовит проект распоряжения главы администрации Ишимского муниципального района о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка для индивидуального жилищного строительства,
либо обеспечивает опубликование сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду указанного земельного участка в средствах массовой информации, указанных в пункте 6 главы 2 настоящего Положения;
либо готовит письменный отказ в предоставлении земельного участка.
6. Администрация в лице уполномоченного органа (должностного лица) в течение одного месяца с момента принятия решения комиссией обеспечивает подготовку акта выбора земельного участка, который представляется под строительство.
7. Проведение аукциона осуществляется в соответствии с правилами, установленными ст. 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации, настоящим Положением.
8. В случае если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка заявления не поступили, издается распоряжение Администрации о предоставлении этого земельного участка заявителю, которое вручается ему под роспись в течение 7 (семи) дней.
Договор аренды с заявителем Администрация заключает в двухнедельный срок с момента исполнения заявителем всех действий, которые он должен произвести в соответствии с распоряжением Администрации.

Раздел 2. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
ДЛЯ ИНЫХ ВИДОВ СТРОИТЕЛЬСТВА
С ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ СОГЛАСОВАНИЕМ МЕСТ РАЗМЕЩЕНИЯ

1. Предоставление земельных участков в аренду для иных видов строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется по правилам, установленным пунктами 3 и 5 статьи 30, статьями 31 и 32 Земельного кодекса Российской Федерации.
Для предоставления в аренду данных земельных участков заявители обращаются в Администрацию по месту нахождения земельного участка с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.
Содержание заявления определяется пунктом 3 раздела 1 главы III настоящего Положения.
2. Поступившее заявление подлежит регистрации в день поступления. Архитектор, в случае поступления заявления в его адрес, в течение 3 (трех) дней с момента поступления заявления обеспечивает выбор земельного участка.
3. Архитектор (или специализированная организация) в течение 14 (четырнадцати) дней готовит проект границ, градостроительный паспорт, акт выбора земельного участка и информирует население о предстоящем строительстве.
После этого материалы по земельному участку направляются на рассмотрение в Совместную комиссию.
4. Совместная комиссия принимает решение о возможности предоставления земельного участка в аренду либо об отказе в его предоставлении. На заседании Совместной комиссии в случае принятия решения о возможности предоставления земельного участка уполномоченные лица осуществляют подписание акта выбора земельного участка.
5. В течение 7 (семи) дней с момента получения протокола Совместной комиссии о возможности предоставления земельного участка издается распоряжение об утверждении акта выбора земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта, которое вручается заявителю под роспись.
Указанным распоряжением на заявителя также возлагается обязанность провести за свой счет формирование земельного участка, включая межевание, постановку на кадастровый учет, и выполнить иные действия, связанные с формированием земельного участка.
6. После выполнения действий, перечисленных в пунктах 4 - 5 настоящего раздела, заявитель представляет заявление о предоставлении земельного участка в аренду для строительства, с прилагаемыми к нему материалами, в Администрацию для рассмотрения на Совместной комиссии.
7. На основании решения Совместной комиссии в течение 7 (семи) дней издается распоряжение о предоставлении земельного участка в аренду. Отдел оформляет договор аренды с заявителем в течение 7 (семи) дней с момента издания распоряжения.
Передача земельного участка производится по передаточному акту, подписываемому сторонами в сроки, установленные договором аренды земельного участка.

Глава IV. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В СОБСТВЕННОСТЬ И В АРЕНДУ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ ИНЫХ ЦЕЛЕЙ

1. Предоставление в собственность или в аренду земельных участков в соответствии с Законом Тюменской области от 05.10.2001 № 411 "О порядке распоряжения и управления государственными землями Тюменской области", Законом Тюменской области от 06.12.2005 № 425 осуществляется органом местного самоуправления самостоятельно в соответствии с его компетенцией.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон Тюменской области № 349 "О внесении изменений и дополнений в Закон Тюменской области "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" принят 04.03.2005, а не 04.31.2005.

2. Предоставление в собственность или в аренду земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", Законом Тюменской области от 03.11.2003 № 170 "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения и планировании их использования" (в редакции от 04.31.2005).

Раздел 1. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ,
НА КОТОРЫХ РАСПОЛОЖЕНЫ ЗДАНИЯ, СТРОЕНИЯ, СООРУЖЕНИЯ

1. Предоставление в собственность земельных участков, на которых расположены приватизированные здания, строения, сооружения, осуществляется в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Решение о предоставлении таких земельных участков принимается органом, принявшим решение о приватизации соответствующих объектов недвижимости на основании решения Совместной комиссии.
Предоставление в собственность или в аренду земельных участков, на которых расположены иные здания, строения, сооружения (за исключением указанных в абзаце 1 настоящего пункта), осуществляется на основании распоряжения Администрации, принятого в соответствии с решением Совместной комиссии по правилам, установленным статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации.
2. Для предоставления в собственность или аренду земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения, заявители обращаются в Администрацию с заявлением о таком предоставлении. Содержание заявления определяется пунктом 3 раздела 1 главы III настоящего Положения.
Дополнительно к заявлению о предоставлении земельных участков прилагаются следующие документы:
- заверенные подписью руководителя и печатью организации копии учредительных документов (устав, свидетельство о государственной регистрации юридического лица, свидетельство о постановке на налоговый учет, документ о назначении (избрании) руководителя) - для юридических лиц; копия документа, удостоверяющего личность, - для физических лиц;
- копия государственного акта (постановления, свидетельства) о предоставлении земельного участка на определенном праве или копии других документов, удостоверяющих права на землю, копии ранее предоставленных землеотводных документов (при их наличии) в случае, если отсутствует возможность оформления прав на земельные участки в порядке, установленном ст. 25.2 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" от 21.07.1997 № 122-ФЗ;
- копии правоустанавливающих документов на здания, строения, сооружения, расположенные на данном земельном участке, и иная необходимая для принятия решения о предоставлении земельного участка информация (копия технического паспорта, исполнительная документация и др.);
- кадастровый план земельного участка.
3. Администрация регистрирует поступившее заявление с прилагаемым проектом границ земельного участка и направляет его в Совместную комиссию для определения возможности предоставления испрашиваемого земельного участка в собственность или аренду.
4. Совместная комиссия в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность или аренду либо об отказе в его предоставлении.
5. На основании решения Совместной комиссии о предоставлении земельного Отдел готовит проект распоряжения о предоставлении указанного земельного участка. Распоряжение вручается заявителю в течение семи дней с момента принятия.
В случае, если заявителем при подаче заявления не был предоставлен кадастровый план земельного участка, Совместная комиссия может принять решение о предоставлении земельного участка с возложением обязанности на заявителя провести за свой счет межевание земельного участка и постановку на кадастровый учет в течение четырех месяцев. Документы по сформированному земельному участку предоставляются заявителем в указанный срок в Отдел для заключения договора. В случае непредоставления материалов межевания и кадастрового плана земельного участка в установленный срок распоряжение о предоставлении земельного участка признается утратившим силу.
6. Договор аренды с заявителем заключается в течение 14 (четырнадцати) дней с момента исполнения заявителем всех действий, указанных в пункте 5 настоящего раздела, а также иных условий, которые он должен выполнить в соответствии с распоряжением Администрации.
Расчет цены выкупа земельного участка осуществляется на основании данных, представленных Управлением федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Тюменской области или иным уполномоченным органом в соответствии с действующим законодательством.
Полная оплата цены выкупа земельного участка должна быть произведена покупателем в течение 20 (двадцати) дней с момента подписания договоров купли-продажи.
В случае, если из предоставленных заявителем документов следует, что заявитель в нарушение действующего законодательства осуществлял строительство по ранее выданным землеотводным документам без заключения договора аренды земельного участка либо не обратился за заключением договора аренды (купли-продажи) земельного участка в срок, превышающий два месяца с момента регистрации права собственности на здание, строение, сооружение, расположенное на данном земельном участке, решением Совместной комиссии на заявителя может быть возложена обязанность о внесении платы за пользование земельным участком за весь период пользования (возникновения права собственности на здание, строение, сооружение), но не более 3 лет, предшествующих дате обращения. Размер платы за пользование земельным участком устанавливается исходя из размера устанавливаемой по решению Совместной комиссии арендной платы в год с учетом срока пользования земельным участком.

Раздел 2. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ,
НЕ СВЯЗАННЫХ СО СТРОИТЕЛЬСТВОМ

1. Предоставление земельного участка для целей, не связанных со строительством в соответствии со статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации, осуществляется в порядке, определенном для предоставления земельных участков для иных видов строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов с учетом нижеприведенных особенностей.
2. Заявление о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, подается исключительно гражданами.
3. Земельные участки для целей, не связанных со строительством, предоставляются в собственность или аренду, по нормам, установленным постановлением органа местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.

Раздел 3. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ
НА ОСНОВАНИИ ЗАКЛЮЧЕННОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРАКТА


]]>
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

6.1. Лицо, с которым заключен государственный или муниципальный контракт на строительство объекта недвижимости, осуществляемое полностью за счет средств федерального, областного или муниципального бюджета (далее - Контракт), обращается в администрацию муниципального района с заявлением о предоставлении земельного участка.
6.2. К заявлению прилагаются документы, указанные в приложении к настоящему Положению, а также копия контракта, прошитая и заверенная подписью руководителя и печатью организации.
6.3. Уполномоченный орган проверяет наличие и достаточность прилагаемых к заявлению документов, соответствие их требованиям законодательства, полномочия лица, подавшего заявление. При наличии всех необходимых документов заявление регистрируется. В случае отсутствия каких-либо документов заявителю отказывают в принятии заявления.
6.4. На основании решения Совместной комиссии в течение 5 (пяти) дней администрация муниципального района издает распоряжение о предварительном согласовании места размещения объекта.
6.5. Распоряжение в течение 5 (пяти) дней с момента его издания направляется Заявителю для выполнения им за свой счет межевания земельного участка и внесения сведений в государственный кадастр объектов недвижимости.
6.6. Заявитель представляет в администрацию муниципального района кадастровый паспорт или кадастровую карту (план) земельного участка.
6.7. В двухнедельный срок после получения кадастрового паспорта или кадастровой карты (плана) земельного участка администрация муниципального района издает распоряжение о предоставлении земельного участка Заявителю на праве безвозмездного срочного пользования и заключает с Заявителем соответствующий договор.





Приложение
к Положению
о предоставлении земельных
участков на территории
Ишимского муниципального района

ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, ПРИЛАГАЕМЫХ К ЗАЯВЛЕНИЮ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА (ДАЛЕЕ - ПЕРЕЧЕНЬ)

1. К заявлению физических лиц о предоставлении земельного участка прилагаются:
- копия паспорта Заявителя либо иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
- копия свидетельства о государственной регистрации заявителя в качестве индивидуального предпринимателя (для Заявителей - индивидуальных предпринимателей);
- копия свидетельства о постановке на учет заявителя в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
- нотариально удостоверенная доверенность представителя, а также копия его паспорта в случае, если заявление подается представителем заявителя;
- реквизиты физического лица на бланке установленной настоящим Перечнем формы. К заявлению юридических лиц о предоставлении земельного участка прилагаются:
- копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, заверенная печатью данного юридического лица;
- выписка из единого государственного реестра юридических лиц, содержащая сведения о заявителе (с датой выдачи не ранее 10 дней относительно даты подачи заявления о предоставлении земельного участка);
- копия свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;
- копия приказа о назначении руководителя юридического лица, заверенная печатью данного юридического лица;
- копии учредительных документов юридического лица, заверенные печатью данного юридического лица;
- копия паспорта и оригинал доверенности представителя юридического лица, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае подачи заявления лицом, не имеющим права действовать от имени юридического лица без доверенности);
- реквизиты юридического лица на бланке установленной настоящим Перечнем формы.
2. К заявлению физических лиц о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства помимо документов, указанных в пункте 1 настоящего Перечня, прилагаются:
- копия землеустроительного (межевого) дела в случае, если испрашиваемый земельный участок был ранее сформирован, либо схема расположения испрашиваемого земельного участка в случае, если земельный участок ранее не был сформирован;
- кадастровый паспорт или кадастровая карта (план) испрашиваемого земельного участка либо выписка из государственного земельного кадастра об отсутствии в нем сведений о данном земельном участке.
3. К заявлению физических и юридических лиц о выборе земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта прилагаются документы, указанные в пунктах 1, 2 настоящего Перечня.
4. К заявлению физических лиц о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, прилагаются документы, указанные в пунктах 1, 2 настоящего Перечня, а также копия государственного акта о предоставлении земельного участка на определенном праве или свидетельства о государственной регистрации права на земельный участок, копии других документов, удостоверяющих права на землю (в случае их наличия).
К заявлению юридических лиц о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, прилагаются документы, указанные в пунктах 1, 2 настоящего Перечня.
5. К заявлению о предоставлении садового, огородного или дачного земельного участка помимо документов, указанных в пункте 1 настоящего Перечня, прилагаются:
- описание местоположения границ земельного участка, подготовленное гражданином;
- заключение правления садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, в котором указывается гражданин, за которым закреплен такой земельный участок, и подтверждается соответствие указанного описания местоположения границ земельного участка местоположению границ земельного участка, фактически используемого гражданином.
В случае если ранее ни один из членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения не обращался с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, заявителем дополнительно представляются следующие документы:
- удостоверенная правлением садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения копия правоустанавливающего документа на земельный участок, составляющий территорию некоммерческого объединения;
- выписка из единого государственного реестра юридических лиц, содержащая сведения о некоммерческом объединении.
6. К заявлению о предоставлении земельных участков, относящихся к имуществу общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, помимо документов, указанных в пункте 1 настоящего Перечня, прилагаются:
- выписка из решения общего собрания членов данного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных), в соответствии с которым заявитель был уполномочен на подачу заявления;
- описание местоположения границ земельного участка, подготовленное садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединением;
- удостоверенная правлением копия правоустанавливающего документа на земельный участок, составляющий территорию садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения;
- выписка из решения общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных) о приобретении земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования, в собственность данного некоммерческого объединения.
7. К заявлению физических и юридических лиц о предоставлении земельного участка, занятого зданиями, строениями, сооружениями, помимо документов, указанных в пункте 1 настоящего Перечня, прилагаются:
1) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или копии иных документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение (при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке);
2) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок или копии иных документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок. В случае отсутствия у собственника здания, строения, сооружения документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок, вместе с документами, указанными в пункте 4 настоящего Перечня, к Заявлению прилагается мотивированный отказ в предоставлении информации, выданный в письменной форме органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в связи с отсутствием права на приобретаемый земельный участок, зарегистрированного в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
3) кадастровый паспорт или выписка из государственного земельного кадастра (кадастровый план земельного участка (разделы В.1 и В.2, а также В.3 и В.4 - при наличии соответствующих сведений в государственном земельном кадастре));
4) копия документа, подтверждающего право приобретения земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или аренду на условиях, установленных земельным законодательством.
8. При перезаключении (продлении) договора аренды на новый срок в случае предоставления земельного участка для целей, указанных в пунктах 2 - 4 настоящего Перечня, арендатор земельного участка дополнительно представляет копию разрешения на строительство.
9. Копии документов, указанных в настоящем Перечне, представляются вместе с оригиналом для осмотра и сверки, оригиналы документов возвращаются заявителю.





Приложение № 2
к постановлению администрации
Ишимского муниципального района
от 19.12.2008 № 88

ПОЛОЖЕНИЕ
О СОВМЕСТНОЙ КОМИССИИ ПО ВЫРАБОТКЕ РЕШЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
И ПЕРЕДАЧЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ И ГРАЖДАНАМ
НА ТЕРРИТОРИИ ИШИМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Совместная комиссия образована в целях реализации единой государственной политики в области земельных отношений, градостроительства и совершенствования процессов управления и распределения земельных ресурсов на территории Ишимского района и осуществляет свою деятельность до разграничения государственной собственности на землю.
1.2. Комиссия является постоянно действующим органом, осуществляющим свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами власти, органами исполнительной власти Тюменской области, органами местного самоуправления, в том числе юридическими и физическими лицами.
1.3. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Федерального агентства имущественных отношений Российской Федерации, законами Тюменской области, иными нормативными правовыми актами федеральных органов власти и Тюменской области, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления Ишимского муниципального района и настоящим Положением.
1.4. Постоянный состав Совместной комиссии утверждается Постановлением главы администрации Ишимского муниципального района. На заседание Совместной комиссии могут быть приглашены главы администраций сельских поселений, представители заинтересованных служб и организаций, обеспечивающих работу объектов инженерной инфраструктуры и систем жизнеобеспечения населения.

2. ЗАДАЧИ КОМИССИИ

2.1. Задачами Комиссии являются:
2.1.1. соблюдение интересов Российской Федерации, Тюменской области, Ишимского муниципального района и входящих в его состав 22 сельских поселений при распоряжении земельными участками и строительстве (реконструкции, капитальном ремонте) объектов капитального строительства;
2.1.2. совершенствование управления землеустроительным и градостроительным процессами в Ишимском муниципальном районе;
2.1.3. обеспечение согласованных действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Тюменской области и органов местного самоуправления при решении вопросов, связанных с распоряжением земельными участками, а также строительством, капитальным ремонтом, реконструкцией объектов капитального строительства;
2.1.4. обеспечение рационального и целесообразного размещения жилых, производственных, культурно-бытовых и иных зданий, строений, сооружений иного использования и необходимости предоставления земельных участков для этих целей.
2.2. Сфера деятельности Комиссии распространяется на:
- земельные участки, принадлежащие на праве собственности Ишимскому муниципальному району, либо земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена;
- строительство, капитальный ремонт, реконструкцию объектов капитального строительства регионального значения, а также иных объектов капитального строительства, планируемых к размещению (расположенных) на территории Ишимского муниципального района (за исключением объектов капитального строительства, разрешение на строительство которых выдается федеральными органами исполнительной власти).
2.3. Сфера деятельности Комиссии распространяется на земельные участки, находящиеся в собственности Ишимского муниципального района, и объекты капитального строительства, объекты реконструкции, разрешения на строительство или реконструкцию, а также разрешения на ввод в эксплуатацию которых выдаются органами местного самоуправления Ишимского района.

3. ФУНКЦИИ КОМИССИИ

3.1. Комиссия для решения возложенных на нее задач выполняет следующие функции:
3.1.1. определение выставляемых на торги (конкурсы, аукционы) земельных участков для целей любого строительства (с подготовкой проекта их границ и определением разрешенного использования). Порядок предоставления земельных участков, выставляемых на аукцион в целях их комплексного освоения, также рассматривается Комиссией;
3.1.2. рассмотрение хода выполнения работ по рассмотрению заявлений и обращений по предоставлению земельных участков;
3.1.3. принятие решений о проведении торгов по продаже земельных участков или права на заключение договора аренды земельных участков для целей любого строительства, определение способа проведения торгов и начальной цены земельного участка (либо размера арендной платы при продаже права на заключение договора аренды земельного участка);
3.1.4. определение (в случае необходимости) дополнительных требований, касающихся комплексного освоения земельного участка;
3.1.5. рассмотрение возможности изменения условий торгов;
3.1.6. принятие решений о предоставлении земельных участков для строительства без проведения торгов в случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, в том числе:
- рассмотрение акта выбора земельного участка и принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта;
- предоставление в аренду земельных участков, в отношении которых принято решение о предварительном согласовании места размещения объекта;
- принятие решений об опубликовании сообщений о наличии свободных земельных участков и приеме заявлений о предоставлении земельных участков в аренду для индивидуального жилищного строительства;
- принятие решений о предоставлении земельных участков в аренду для индивидуального жилищного строительства в случае, если по истечении месяца со дня опубликования сообщения заявления от других лиц не поступили;
3.1.7. согласование проектов решений об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования (до принятия органами местного самоуправления Правил землепользования и застройки);
3.1.8. согласование проектов решений об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования, принимаемых в случаях, установленных федеральным законодательством;
3.1.9. принятие решений о предоставлении земельных участков под существующими объектами;
3.1.10. рассмотрение документации об изъятии земельных участков для государственных нужд, а также муниципальных нужд муниципального района;
3.1.11. рассмотрение предложений и подготовка заключения о возможности наложения на земельный участок публичного сервитута;
3.1.12. принятие решений о переоформлении прав на участки, выделенные до принятия Закона Тюменской области "О порядке распоряжения и управления государственными землями Тюменской области";
3.1.13. рассмотрение материалов по определению (изменению) арендной платы за землю;
3.1.14. рассмотрение материалов периодичных контрольных проверок, проводимых на всех этапах строительства объектов капитального строительства, за исполнением собственниками, владельцами и пользователями земельных участков параметров разрешенного строительства и соблюдения требований, установленных проектной документацией;
3.1.15. рассмотрение отчетов органов местного самоуправления и иных лиц о ходе выполнения работ по формированию земельных участков и принятие соответствующих решений;
3.1.16. контроль за устранением замечаний совместной комиссии при рассмотрении проектной документации и сроками проведения государственной экспертизы проектной документации.
3.2. Принимаемые Комиссией решения фиксируются в протоколе заседания Комиссии.
3.3. Принятие Комиссией решений по земельным участкам из земель, указанных в части 1 статьи 23 Закона Тюменской области "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями на 2006 год" от 06.12.2005 № 425, а также из земель, находящихся в собственности Ишимского муниципального района, является основанием для принятия соответствующих решений уполномоченными органами местного самоуправления.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОМИССИИ

4.1. Работой Комиссии руководит председатель - заместитель главы Ишимского муниципального района.
В случае невозможности участия в заседании Комиссии председателя руководство работой Комиссии осуществляет заместитель Председателя.
В случае невозможности присутствия на заседании Комиссии члена Комиссии его обязанности по работе в Комиссии исполняет его представитель.
4.2. Заседания Комиссии считаются правомочными, если на них присутствует не менее половины ее состава. Решения Комиссии принимаются большинством голосов путем открытого поименного голосования.
4.3. Комиссия вправе откладывать рассмотрение материалов не более чем на 14 дней с целью дополнительного изучения и дачи поручений по предоставлению дополнительных сведений и данных.
4.4. Заседания Комиссии проводятся еженедельно. Место и время заседания Комиссии определяет председатель Комиссии.
4.5. Дополнительные заседания Комиссии проводятся по мере необходимости. Дату дополнительного заседания Комиссии и перечень вносимых на рассмотрение вопросов определяет председатель Комиссии.
4.6. Заседание Комиссии открывает и ведет председатель Комиссии. Председатель, ведущий заседание, оглашает повестку дня, по которой докладывают члены Комиссии.
Акты выбора земельных участков, по которым были приняты положительные решения, согласовываются членами Комиссии и приглашенными лицами, присутствующими на заседании. В случае отрицательного решения секретарь Комиссии готовит мотивированный ответ за подписью председателя Комиссии.
4.7. Секретарь Комиссии:
4.7.1. принимает заявки о предоставлении земельных участков, ведет консультативный прием юридических и физических лиц, принимает документы, необходимые для IJ предоставления земельных участков под существующий объект и др.;
4.7.2. принимает меры по обеспечению сохранности представленных заявок и прилагаемых к ним документов, а также конфиденциальности сведений о лицах, подавших заявки, и содержании представленных ими документов;
4.7.3. оповещает членов Комиссии о дате проведения заседания Комиссии;
4.7.4. представляет не менее чем за два дня членам Комиссии информацию по планируемым к рассмотрению вопросам;
4.7.5. ведет протокол, в котором фиксирует присутствующих членов Комиссии и лиц, приглашенных на заседание, решения, принимаемые Комиссией.
Каждому члену Комиссии на очередном заседании выдаются материалы по земельным участкам, которые запланированы к рассмотрению на последующем заседании Комиссии, с приложением выкопировок по конкретным земельным участкам.
Протокол подписывается председателем и секретарем комиссии. В течение пяти дней после заседания комиссии выписка из протокола подлежит рассылке лицам, которым предоставляются земельные участки.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

4.6. С материалами по представленным земельным участкам члены Комиссии могут ознакомиться у секретаря Комиссии.

5. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ВОПРОСОВ,
ВЫНОСИМЫХ НА РАССМОТРЕНИЕ КОМИССИИ

5.1. Порядок подготовки выносимых на рассмотрение Комиссии вопросов определяется соответствующими правовыми актами.





Приложение № 3
к постановлению администрации
Ишимского муниципального района
от 19.12.2008 № 88

СОСТАВ
СОВМЕСТНОЙ КОМИССИИ ПО ВЫРАБОТКЕ РЕШЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
И ПЕРЕДАЧЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ И ГРАЖДАНАМ
НА ТЕРРИТОРИИ ИШИМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

    Криволапов А.С.  заместитель главы Ишимского района, председатель
                     комиссии
    Ворончихина М.О. начальник отдела имущественных и земельных отношений
                     администрации Ишимского муниципального района,
                     заместитель председателя комиссии
    Королева О.В.    ведущий специалист отдела имущественных и земельных
                     отношений администрации Ишимского муниципального
                     района, секретарь комиссии

    Члены комиссии:

    Желудкова С.Г.   главный специалист-юрист администрации Ишимского
                     муниципального района
    Игишев А.И.      ведущий специалист Ишимского межрайонного отдела
                     Управления Роснедвижимости по Тюменской области (по
                     согласованию)
    Карпуцин Н.А.    главный агроном управления сельского хозяйства и
                     продовольствия администрации Ишимского
                     муниципального района
    Олькова М.Д.     руководитель Ишимского филиала ГУП ТО
                     "Архитектурно-градостроительный центр" (по
                     согласованию)
    Савосин И.А.     заведующий сектором архитектуры и градостроительства
                     администрации Ишимского муниципального района



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru