Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тюменская область


ДУМА СОРОКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 17 апреля 2007 г. № 1

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА РАБОТЫ ДУМЫ
СОРОКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. решения Думы Сорокинского муниципального района
от 18.09.2009 № 24)

В соответствии со статьями 19, 20, 21 Устава Сорокинского муниципального района, Дума Сорокинского муниципального района решила:
Утвердить регламент работы Думы Сорокинского муниципального района согласно приложению.

Председатель Думы
А.А.СУЗДАЛЬЦЕВ

СОГЛАСОВАНО
Глава района
Н.П.ЖАРИКОВ
2007 г.





Приложение
к решению Думы
Сорокинского муниципального района
от 17.04.2007 № 1

РЕГЛАМЕНТ
ДУМЫ СОРОКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. решения Думы Сорокинского муниципального района
от 18.09.2009 № 24)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящий регламент является правовым актом, устанавливающим порядок деятельности, основные правила и процедуры работы Думы Сорокинского муниципального района.

Статья 1. Дума Сорокинского муниципального района (далее Дума) является представительным органом местного самоуправления.
В состав Думы входит 21 депутат. Срок полномочий Думы - 2 года.

Статья 2. Дума осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией и Законодательством РФ, Уставом и законодательством Тюменской области, Уставом Сорокинского муниципального района и настоящим регламентом. Дума принимает правовые акты, отнесенные к ведению представительного органа местного самоуправления.
Дума осуществляет контрольные функции представительного органа, в том числе контроль за исполнением на территории района правовых актов Думы.
Дума имеет право законодательной инициативы в областную Думу и в Федеральное Собрание РФ.

Глава 2. ЗАСЕДАНИЯ ДУМЫ

Статья 3. Дума осуществляет свои полномочия на сессиях. Сессии Думы проводятся открыто.
Дума вправе принять процедурное постановление о проведении закрытой сессии.
На сессиях Думы вправе участвовать с совещательным голосом приглашенные работники администрации Сорокинского муниципального района, прокурор района.

Статья 4. Очередные сессии Думы проводятся ежеквартально. Внеочередные сессии Думы проводятся по инициативе председателя Думы, одной трети общего числа депутатов Районной Думы или Главы района.

РЕШЕНИЯ ДУМЫ

Статья 5. Дума принимает путем голосования решения, положения, протокольные поручения, заявления, обращения, запросы.
Правовые акты нормативного характера (решения, постановления, положения) подписываются Председателем Думы и направляются главе района для согласования.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДЕПУТАТА НА СЕССИЯХ

Статья 6. Депутат Думы на сессиях вправе:
1. Избирать и быть избранным в состав комиссий Думы, предлагать кандидатов (в т.ч. и свою кандидатуру) в эти комиссии;
2. Вносить предложения по повестке дня, по порядку ведения Думы;
3. Вносить проекты решений и поправки к ним;
4. Участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования);
5. Требовать постановки своих предложений на голосование;
6. Настаивать на повторном подсчете голосов;
7. Высказывать мнение по персональному составу создаваемых или созданных Думой комиссий;
8. Вносить предложения о заслушивании на заседании Думы отчета или информации любого органа либо должностного лица, подконтрольного Думе;
9. Вносить предложения о необходимости проведения проверок и депутатских расследований по вопросам компетенции Думы;
10. Ставить вопрос о необходимости разработки нового решения Думы, вносить проекты новых решений и предложения по изменению действующих решений;
11. Оглашать обращения, имеющие общественное значение;
12. Пользоваться другими правами, предоставленными ему Законодательством, Уставом и настоящим Регламентом.

Статья 7. Депутат Думы обязан:
1. Участвовать в работе сессий;
2. Соблюдать Регламент, повестку дня и требования председателя Думы;
3. Выступать только с разрешения председателя Думы;
4. Не допускать оскорбительных выражений;
5. Регистрироваться перед каждой сессией.

Статья 8

1. Уважительными причинами отсутствия депутата на сессии являются: болезнь, командировка, отпуск, чрезвычайные причины (похороны, рождение ребенка и др.).
2. Список кандидатов, пропустивших без уважительной причины сессии, может быть передан постановлением Думы в средства массовой информации.

Статья 9. Избрание Председателя и заместителя Председателя Думы района.
1. Председатель и заместитель Председателя Думы избирается Думой из числа депутатов открытым, поименным голосованием на срок его депутатских полномочий и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.
2. Каждый депутат имеет право выдвинуть свою кандидатуру на должность Председателя Думы, заместителя Председателя Думы либо предложить другую кандидатуру из числа депутатов для обсуждения на заседании Думы.
3. В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться на должность Председателя Думы, заместителя Председателя Думы, кандидаты выступают на заседании и отвечают на вопросы депутатов Думы. Депутаты Думы имеют право высказаться за или против кандидата, баллотирующегося на должность Председателя Думы, заместителя Председателя Думы, после чего обсуждение прекращается. Время устанавливается одинаковое по продолжительности для всех кандидатов: для выступлений - до 7 минут, для ответов на вопросы - до 10 минут.
4. После обсуждения кандидатур на должность Председателя Думы, заместителя Председателя Думы проводится открытое, поименное голосование по каждой выдвинутой кандидатуре. Каждый депутат имеет только один голос в поддержку кандидатуры либо против кандидатуры, выдвинутой на должность Председателя Думы, заместителя Председателя Думы.
5. Председателем Думы, заместителем Председателя Думы считается избранным тот кандидат, который в результате открытого, поименного голосования получил более половины голосов от установленного Уставом района состава Думы.
6. Заместитель Председателя Думы исполняет обязанности председателя Думы в полном объеме в случае его временного отсутствия либо по его поручению.

Статья 10. Сессии ведет Председатель Думы. Председатель обязан:
1. Соблюдать Регламент и повестку дня;
2. Обеспечивать права депутатов;
3. Поддерживать порядок в зале заседаний;
4. Фиксировать все поступившие предложения и ставить их на голосование, сообщать принято или не принято решение.

Статья 11. Председатель Думы имеет право:
1. Лишить выступающего слова, если он нарушает регламент, выступает не по повестке дня;
2. Обращаться за справками к депутатам и должностным лицам;
3. Приостанавливать незапланированные дебаты (более двух выступающих);
4. Запрашивать предложения к проекту решения в письменном виде.

Статья 12. Сессии проводятся:
- ежеквартально в последнюю пятницу последнего месяца квартала, с 13-00.

Статья 13. Продолжительность выступлений:
    - с докладами и содокладами                    15 мин.
    - в прениях                                     5 мин.
    - в пункте повестки дня "Разное"                3 мин.
    - со справками, вопросами, формулировками
      предложений по порядку ведения,
      мотивам голосования                           3 мин.
По каждому вопросу повестки дня депутат не может выступать более трех раз.
По решению Думы, основанному на просьбе выступающего, продолжительность выступления может быть увеличена.

Статья 14. Работники администрации Сорокинского муниципального района осуществляют организационно-техническое обеспечение сессий Думы, обеспечивают депутатов проектами решений по вопросам повестки дня и другой необходимой информацией;
оказывают помощь депутатам Думы в вопросах подготовки к заседаниям проектов повестки дня, проектов решений Думы и поправок к ним;
повестка дня и все необходимые документы представляются депутатам не позднее чем за семь дней до заседаний;
не позднее чем за пять дней приглашают на заседание Думы лиц, чье присутствие необходимо при обсуждении вопроса;
материалы, необходимые депутату в его работе, размножаются по требованию депутата.

ПОВЕСТКА ДНЯ СЕССИЙ

Статья 15. Перечень основных вопросов, вносимых в повестку дня сессии, формируется на полугодие.

Статья 16. Правом внесения в повестку дня проектов решений и поправок к ним обладают депутаты Думы, Председатель Думы, комиссии, образованные Думой, прокуратура, суд.
Не допускается без разрешения Думы изменение формулировок и снятие вопросов повестки дня заседаний Думы.

Статья 17. Правом внесения предложений по изменению повестки дня обладает Председатель Думы, депутат и прокурор района.

Статья 18. По каждому вопросу повестки дня Дума принимает решение.

ПОДГОТОВКА ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ

Статья 19. Подготовка проектов решений осуществляется органами и должностными лицами, перечисленными в ст. 16 настоящего Регламента.

Статья 20. На проекте решения указывается:
1. Наименование решения (правового акта, постановления, заявления, обращения Думы и т.д.) - слева вверху первой страницы.
2. Кем он вносится - справа вверху под словом "Проект".
3. Визы Председателя Думы и юриста.

Статья 21. Преамбула проекта решения, как правило, должна содержать краткое обоснование со ссылками на действующее законодательство.

Статья 22. Проект решения передается в Думу не позднее чем за 10 дней до планируемой даты рассмотрения. Дума приступает к рассмотрению повестки дня, если депутаты получили хотя бы один проект решения по данному вопросу.

Статья 23. При отклонении проекта решения Дума дает поручения, связанные с подготовкой нового проекта решения.

Статья 24. Проект решения Думы принимается в целом после принятия его за основу и внесения поправок.

ПРАВИЛА ГОЛОСОВАНИЯ

Статья 25. Голосование на сессиях может быть тайное или открытое.
Открытое голосование решением Думы может быть поименное.

Статья 26. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования.
Открытое голосование проводится путем поднятия руки и подсчета голосов "за", "против" и "воздержавшиеся".
Поименное голосование проводится путем внесения фамилий депутатов, проголосовавших соответственно "за", "против" и "воздержавшиеся", в протокол.
Независимо от вида голосования депутат имеет право воздержаться от голосования. При голосовании каждого предложения фиксируется число голосов "за", "против" и "воздержавшиеся".
При равенстве голосов голос председателя является решающим.

Статья 27. Тайное голосование проводится при голосовании вопроса о доверии (недоверии), а также по любому другому вопросу, принятому решением Думы.

Статья 28. Для проведения тайного голосования избирается счетная комиссия в составе трех человек.

Статья 29. После принятия правового (нормативного) акта за основу и перед проведением голосования в целом в него могут вноситься поправки. Каждая поправка включается в проект, если она будет принята большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

Статья 30. По вопросу повестки дня депутат имеет право, в случае отсутствия на сессии, высказать мнение письменно.

КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ РЕШЕНИЙ ДУМЫ

Статья 31. В каждом решении Думы указывается лицо, контролирующее его исполнение.
Целью контроля является выявление степени выполнения решения, причин, затрудняющих его исполнение, определение лиц, препятствующих исполнению, привлечение их к ответственности в соответствии с действующим законодательством, а также при необходимости защиты решения суда.

Статья 32. Лицо, на которое возложен контроль, обязано своевременно подготовить информацию о ходе выполнения решения.
После заслушивания информации Дума вправе:
- снять решение с контроля как выполненное;
- продлить срок выполнения решения;
- возложить контрольные полномочия на иное лицо;
- отменить решение;
- изменить решение или дополнить его;
- принять дополнительное решение.

ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ

Статья 33. На каждой сессии ведется протокол. Протокол ведется специалистом по организационной работе администрации района.
В протоколе сессии указывается:
а) наименование представительного органа и год его созыва;
б) порядковый номер сессии с начала созыва и года (1/1) и дата его проведения;
в) число депутатов, установленное для представительного органа, общее число депутатов представительного органа, число депутатов, присутствующих на заседании, число приглашенных лиц;
г) утвержденная повестка дня (наименование вопросов, фамилии, инициалы и должность докладчиков и содокладчиков);
д) краткое изложение обсуждаемых вопросов, включенных в повестку дня сессии представительного органа. Фамилии депутатов сопровождаются указанием избирательных округов, а других лиц - указанием должности и места работы.
Решения по процедурным вопросам (утверждение повестки дня и регламента, прекращение прений, принятие к сведению заявлений, справок и т.п.) отражаются в протоколе сессии представительного органа.
К протоколу сессии представительного органа прилагаются:
Решения представительного органа, письменные информации, список депутатов, присутствующих на заседании, а также отсутствующих на нем, с указанием причин, список приглашенных и иных присутствующих лиц с указанием их должностей.

Статья 34. Протокол сессии оформляется в 10-дневной срок. Протокол подписывается Председателем Думы и секретарем заседания.
Ответственность за своевременное оформление протокола и других материалов сессии несет управляющий делами Сорокинского муниципального района, так как аппарат, работающий на постоянной основе в представительном органе, отсутствует.

Статья 35. Решения Думы, затрагивающие права, свободы граждан, публикуются в средствах массовой информации и вступают в силу с даты опубликования.

Глава 3. РАБОТА ДЕПУТАТОВ В ДУМЕ

Статья 36. Депутаты Думы обладают правами и выполняют обязанности в соответствии с Федеральным и областным законодательством, Уставом Сорокинского муниципального района, настоящим регламентом.

Статья 37. Каждый депутат (кроме председателя) Думы имеет право входить в состав не более двух постоянных комиссий.

Статья 38. Депутат Думы в своей деятельности подотчетен избирателям. Взаимодействие депутатов строится на основе равноправия, недопустимости отношений подчиненности.

Статья 39. По требованию депутата Думы должностные лица государственных органов и общественных объединений, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций обязаны незамедлительно принять меры для устранения нарушений законодательства РФ, Тюменской области и решений Думы.
Факт нарушения может фиксироваться в протоколе, составленном депутатом, или, по его требованию, представителем соответствующего правоохранительного органа. Невыполнение законного требования депутата влечет за собой административную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Запрос депутата Думы - специальный вид обращения депутата Думы к государственным органам или должностным лицам с требованием дать официальное разъяснение по вопросам, имеющим общественное значение, по фактам нарушения законодательства и правовых актов Думы, а также заявлениям граждан.
Должностное лицо обязано ответить на запрос депутата Думы в 10-дневный срок.
В представительном органе могут создаваться депутатские фракции (группы).
(абзац введен решением Думы Сорокинского муниципального района от 18.09.2009 № 24)
Депутатская фракция (группа) Думы является объединением депутатов Думы - членов и сторонников политических партий, независимых депутатов.
(абзац введен решением Думы Сорокинского муниципального района от 18.09.2009 № 24)
Депутатская фракция (группа) осуществляет свою деятельность на основании действующего законодательства РФ, настоящего Регламента, а также решениями, принятыми Думой, по вопросам деятельности депутатской фракции (группы).
(абзац введен решением Думы Сорокинского муниципального района от 18.09.2009 № 24)

ПОСТОЯННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ КОМИССИИ

Статья 40. Дума Сорокинского муниципального района избирает из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, а также для содействия в проведении в жизнь решений Думы и вышестоящих представительных органов.
Состав постоянных комиссий, председатели комиссий избираются на первом заседании Думы. Председатели комиссий избираются на первом заседании комиссии.

Статья 41. Дума может создавать временные комиссии по любым вопросам своей деятельности.
Временные комиссии избираются из числа депутатов Думы и представителей администрации.
Члены комиссии выбираются открытым голосованием. Комиссии могут привлекать к своей работе специалистов и практических работников, не являющихся депутатами.
Депутаты Думы, не избранные в состав комиссии, вправе участвовать в ее работе с совещательным голосом.
Временные комиссии прекращают свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач или досрочно по решению Думы.
На первой сессии утверждается положение о постоянных комиссиях.

Статья 42. Заседания комиссий являются открытыми. Комиссии вправе провести закрытое заседание.

Статья 43. Назначение членов конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность Главы Администрации района.
1. Дума в соответствии со статьей 27 Устава Сорокинского муниципального района из своего состава назначает 2/3 членов конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность Главы Администрации района, что составляет 6 депутатов, назначаемых в состав комиссии.
2. Каждый депутат имеет право выдвинуть свою кандидатуру в состав конкурсной комиссии либо предложить для назначения в комиссию другую кандидатуру из числа депутатов Думы.
3. Решение о назначении 2/3 членов конкурсной комиссии может приниматься как по каждой кандидатуре отдельно, так и по всему списку внесенных кандидатур для назначения в состав конкурсной комиссии.
4. Решение о назначении 2/3 членов конкурсной комиссии принимается открытым, поименным голосованием большинством голосов от установленного состава Думы.
5. В случае, если кандидат не получил необходимое для назначения число голосов депутатов, на этом же заседании Думы проводится повторное голосование по другой кандидатуре, выдвинутой из числа депутатов для назначения в состав конкурсной комиссии.

Статья 44. Председатель Думы:
1. Ведет сессии и отвечает за их подготовку;
2. Подписывает заявления, обращения, протокольные поручения, запросы и иные документы Думы;
3. От имени Думы, на основании соответствующего решения Думы, подписывает исковые заявления, направленные в суды;
4. Осуществляет представительские функции по решению Думы;
5. Созывает внеочередные сессии;
6. Предлагает вопросы в повестку дня сессий;
7. Вносит на рассмотрение Думы проекты правовых (нормативных) актов и проекты решений Думы;
8. Выступает с докладом или содокладом по вопросам повестки для сессий;
9. В случае отсутствия Председателя Думы его функции исполняет заместитель председателя.

Глава 4. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДУМЫ И АДМИНИСТРАЦИИ
СОРОКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 45. Органы представительной и исполнительной власти взаимодействуют исходя из интересов жителей района, единства целей и задач в решении районных проблем на основании законодательства.
Решения Думы, распоряжения и постановления Главы администрации Сорокинского муниципального района, принятые в пределах их компетенции, обязательны для исполнения всеми находящимися на территории района органами исполнительной власти, предприятиями, учреждениями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами.

Статья 46. По вопросам своей компетенции районная Дума принимает нормативные и иные правовые акты в форме решений. Нормативные и иные акты районной Думы принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов (если иное не установлено федеральными законами, законами Тюменской области и настоящим Регламентом) и подписываются Председателем, согласовываются с главой района, и публикуются (затрагивающие интересы населения района).
Проекты решений районной Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение районной Думы только по инициативе главы или при наличии заключения главы района.
Нормативные правовые акты районной Думы о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Решения районной Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, после принятия районной Думой направляются в течение 3 календарных дней главе района. Глава района в течение 10 дней со дня получения указанного решения согласовывает его либо возвращает в районную Думу со своими замечаниями. Районная Дума обязана рассмотреть замечания Главы района и может принять соответствующие решения в новой редакции, учитывающей замечания Главы района, либо принять его в той же редакции большинством голосов, составляющим не менее 2/3 от установленного настоящим Уставом числа депутатов. В последнем случае Глава района обязан в семидневный срок со дня получения решения районной Думы согласовать его.
Согласованные Главой района решения районной Думы направляются Председателю районной Думы на подписание и вступают в силу после их обнародования Председателем районной Думы. Обнародование нормативного акта районной Думы осуществляется посредством его опубликования в средствах массовой информации в течение 3 дней со дня его подписания Председателем районной Думы либо размещения в местах, определенных распоряжением главы района.

Статья 47. На сессиях и заседаниях комиссий Думы вправе присутствовать, выступать, предлагать проекты решений и поправки к ним работники администрации Сорокинского муниципального района.
Депутаты Думы пользуются правами внеочередного приема руководителями и другими должностными лицами органов исполнительной и государственной власти района.

Статья 48. Дума вправе принять решение о выражении недоверия должностному лицу администрации в случае грубого нарушения или систематического невыполнения им действующего законодательства Российской Федерации, Тюменской области.
Решения по этим вопросам принимаются Думой числом голосов не менее 2/3 от общего числа депутатов, избранных в Думу.
Глава района в двухнедельный срок рассматривает решения Думы и освобождает должностное лицо от исполнения служебных обязанностей или направляет мотивированный отказ в Думу.

СОБЛЮДЕНИЕ РЕГЛАМЕНТА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЕГО НАРУШЕНИЕ

Статья 49. Решения, принятые с нарушением Регламента, недействительны с момента их принятия.

Статья 50. Изменения регламента могут осуществляться числом голосов не менее 2/3 от общего числа избранных депутатов Думы.

Статья 51. При нарушении депутатом Думы порядка на заседании к нему могут применяться следующие меры воздействия:
- призыв к порядку;
- призыв к порядку с занесением в протокол;
- порицание;
- порицание с временным лишением слова.

Статья 52. Призывать к порядку вправе только председатель Думы.
Депутат призывается к порядку, если он:
- выступает без разрешения председателя Думы;
- допускает в своей речи оскорбительные выражения;
- перемещается по залу в момент подсчета голосов.

Статья 53. Порицание выражается Думой относительным большинством голосов по предложению председателя Думы и без дебатов.

Статья 54. Депутат может быть освобожден от меры воздействия, если он своевременно принес публичные извинения.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru