Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тюменская область

О применении документа см. примечание в

Справке
ДУМА АРОМАШЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 15 октября 2009 г. № 15

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЙОННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

В соответствии с подпунктом 4 п. 1 ст. 22 Устава Аромашевского муниципального района, Дума Аромашевского муниципального района решила:
1. Утвердить районную целевую программу "Ветеран" на 2010 - 2012 годы, согласно приложению 1.
2. Утвердить районную целевую программу по реабилитации инвалидов "За равные возможности" на 2010 год, согласно приложению 2.
3. Утвердить районную целевую программу "Основные направления развития образования Аромашевского района на 2010 - 2012 годы", согласно приложению 3 (не приводится).
4. Утвердить районную целевую программу "Основные направления развития культуры на 2010 - 2012 годы", согласно приложению 4 (не приводится).
5. Утвердить районную целевую программу "Основные направления развития социальной политики в Аромашевском районе на 2010 - 2012 годы", согласно приложению 5.
6. Утвердить районную целевую программу "Основные направления развития физической культуры и спорта на 2010 - 2012 годы", согласно приложению 6.
7. Утвердить районную целевую программу "Основные направления развития молодежной политики Аромашевского района на 2010 - 2012 годы", согласно приложению 7.
8. Утвердить районную целевую программу "Основные направления развития творчества детей Аромашевского района на 2010 - 2012 годы", согласно приложению 8.
9. Утвердить районную целевую программу "Основные направления развития жилищно-коммунального хозяйства, дорожного хозяйства и транспорта Аромашевского района на 2010 - 2012 годы", согласно приложению 9.
10. Утвердить районную целевую программу "Основные направления развития малого и среднего предпринимательства Аромашевского района на 2010 - 2012 годы", согласно приложению 10.
11. Утвердить районную целевую программу "Основные направления развития АПК Аромашевского района на 2010 - 2012 годы", согласно приложению 11 (не приводится).
12. Утвердить районную целевую программу "Основные направления градостроительной политики и жилищного строительства в Аромашевском районе на 2010 - 2012 годы", согласно приложению 12 (не приводится).
13. Определить заказчиком вышеперечисленных программ администрацию Аромашевского муниципального района в лице структурных подразделений районной администрации (Долин С.А., Усиюк В.В., Угрюмова Л.И., Высоцкая Е.В., Бабина Н.О., Сафонова В.М., Алферова Т.М., Анаприюк А.А.).
14. Отделу экономики и прогнозирования администрации Аромашевского муниципального района (Высоцкая Е.В.) ежегодно включать данные программы в перечень районных программ, подлежащих финансированию за счет средств бюджета муниципального района.
15. Финансово-казначейскому управлению по Аромашевскому району (Бердова Н.Г.) осуществлять контроль за финансовым обеспечением вышеперечисленных программ из средств бюджета муниципального района.
16. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования в районной газете "Слава Труду".
17. Контроль за выполнением данного решения возложить на постоянные депутатские комиссии: по бюджету, местным налогам и управлению муниципальным имуществом, по вопросам АПК и земельных отношений, по социальной политике, по транспорту, строительству и архитектуре, коммунальному хозяйству и предпринимательству.

Председатель Думы
А.С.САВИН





Приложение № 1
к решению Думы
Аромашевского муниципального района
от 15 октября 2009 г. № 15

РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ВЕТЕРАН" НА 2010 - 2012 ГОДЫ



с. Аромашево

Районная целевая программа "Ветеран"

    Заказчик программы:                  - Администрация Аромашевского
                                         муниципального района

    Разработчик программы:               - Районный Совет ветеранов

    Срок реализации программы:           2010 - 2012 годы

    Программа утверждена:                Решение Думы Аромашевского
                                         муниципального района № 15 от
                                         15.10.2009

    Контроль за реализацией программы:   - Заместитель главы района
                                         по социальным вопросам
                                         Л.И.Угрюмова

Обоснование программы

Необходимость принятия Программы обусловлена важностью проводимых мероприятий, направленных на развитие и поддержку ветеранского движения, активизацию работы с молодежью по военно-патриотическому воспитанию. На современном этапе развития общества проведение комплекса мер по социальной поддержке ветеранов и ветеранского движения является одним из приоритетных направлений деятельности государственной власти и органов местного самоуправления. Проводимые мероприятия способствуют активному долголетию ветеранов, укреплению общественного уважения к ним, недопущению принижения их роли в героическом прошлом страны. Совместные мероприятия со школьниками, встречи, уроки мужества позволяют решать вопросы патриотического воспитания молодежи. Усилия первичных ветеранских организаций направлены на оказание реальной помощи и поддержку нуждающимся ветеранам войны, активное вовлечение ветеранов войны и труда в работу по патриотическому, нравственному воспитанию населения, молодежи, организацию культурно-массовой работы.
Деятельность в сфере развития ветеранского движения и оказания им поддержки в районе реализуется в рамках целевых программ социальной защиты населения, культуры, образования, физической культуры и спорта, молодежной политики.
Проведение совместных мероприятий ведомств и учреждений района с районным Советом ветеранов, первичными ветеранскими организациями направлено на развитие связи поколений, повышение чувства ответственности у молодых людей за старшее поколение. Однако отдельные направления в деятельности Районного Совета ветеранов требуют дополнительной финансовой поддержки.
В современном понимании общественная организация ветеранов может и должна активно участвовать во всех сферах жизнедеятельности района, передавая накопленный опыт более молодым поколениям, прививая подросткам и молодежи района чувство патриотизма, гордости и любви к Родине, уважение к историческим событиям прошлых лет.
Программа "Ветеран" на уровне района призвана решить и обеспечить условия для развития творческой, спортивной активности ветеранов района, их увлечений и стремлений.

Цели и задачи Программы

Целью Программы является развитие ветеранского движения, способствующее укреплению первичных ветеранских организаций, поддержанию общественной и экономической стабильности людей пожилого возраста, воспитание подрастающего поколения.
Для достижения цели определены задачи:
- Создание механизмов, обеспечивающих осуществление системы мер, направленных на создание экономического и морального благополучия ветеранов (пенсионеров);
- Осуществление отдельных видов реабилитационной помощи (психологическое, реабилитационное, юридическое консультирование и др.);
- Максимальное восстановление основных социальных функций ветеранов, обеспечивающих их жизнедеятельность;
- Продолжение работы по дальнейшему развитию и укреплению рядов первичных ветеранских организаций, повышению их активности в решении социально-бытовых проблем ветеранов, вовлечение в работу всех категорий людей пожилого возраста;
- Передача жизненного опыта в воспитание молодого поколения, активное участие в общественной жизни района.

Основные принципы реализации программных мероприятий

1. Принцип последовательности и преемственности в проведении общественно значимых, культурно-массовых мероприятий.
2. Принцип комплексности. Предполагает системный подход к проведению работы по выбранному направлению.
3. Принцип индивидуальности.
4. Принцип развертывания, направленный на расширение общественных движений.
5. Принцип обоюдной адаптации условий, окружающих рассматриваемые категории людей.

Основные аспекты

- Социальный - восстановление социальных функций (адаптация, общение);
- Медицинский - ликвидация последствий заболевания и вызванных им функциональных расстройств через участие в группах здоровья, оздоровительных мероприятиях;
- Физический - применение физических факторов (ЛФК, тренировок).

Схема
комплексного подхода по социализации ветеранов
и граждан пожилого возраста

1 этап: Подготовительный
    - Осуществление  взаимодействия  со  структурами  социальной сферы всех
      ведомств, общественными организациями ветеранов.
    - Организационные мероприятия.
    - Проведение пленумов, встреч, круглых столов.

2 этап: Основной
    - Социально-бытовая адаптация и социально-средовая ориентация.
    - Комплекс культурно-массовых мероприятий.

3 этап: Анализ и прогнозирование
    - Оценка эффективности проведенных мероприятий.
    - Выборка, тиражирование методических и практических рекомендаций.
    - Оценка социального результата.
    - Публикация в СМИ планов и результатов работы.

Модель взаимодействия для решения поставленных задач
по социализации ветеранов

Социализация ветеранов возможна при активном сотрудничестве всех заинтересованных ведомств.
Реализация программы строится на основе сотрудничества и последовательности в работе всех субъектов системы социализации.

        ┌────┐                                          ┌──────────────┐
        │УСЗН├─────────────┐       ┌────────────────────┤Администрации │
        └────┘       ┌─────┴─────┐ │                    │муниципального│
                     │Первичные  │ │ ┌──────────────┐   │   района и   │
                     │ветеранские├┐│┌┤Общественность│   │ с/поселений  │
                     │организации││││└──────────────┘   └──────────────┘
                     │с/поселений││││                   ┌─────────┐
                     └───────────┘│││                   │ГЛПУ ТО  │
                                  │││                   │Обл. б-ца│
                                  │││      ┌────────────┤№ 6      │
                                  │││      │            └─────────┘
 ┌─────────────────────┐      ┌───┴┴┴────┐ │
 │  Учреждения спорта  ├──────┤    РСВ   ├─┘
 │и молодежной политики│      └────┬──┬──┴┐
 └─────────────────────┘           │  │   │      ┌────────┐
                                   │  │   └──────┤АУ КЦСОН│
                                   │  │          └────────┘
                                   │  │
                     ┌───────────┐ │  │   ┌───────────┐
                     │Образование├─┘  └───┤АУ Культура│
                     └───────────┘        └───────────┘

В перспективных планах - увеличение числа ветеранов, заинтересованных в вопросах по социализации и адаптации в общество за счет активизации деятельности первичных ветеранских организаций, привлечение ветеранов к деятельности всеми ведомствами и учреждениями.

Ожидаемые результаты

Программа позволит:
1. Активизировать участие членов Всероссийской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов района в патриотическом воспитании подрастающего поколения.
2. Увеличить количество мероприятий, направленных на адаптацию и социализацию ветеранов и граждан пожилого возраста.
3. Усилить межведомственное взаимодействие в сфере социализации ветеранов и граждан пожилого возраста.
4. Пропагандировать активную жизненную позицию ветеранов и граждан пожилого возраста, в том числе через средства массовой информации.
5. Активизировать общественность на решение проблем по реабилитации и социализации ветеранов, их интеграции в общество.
6. Решить ряд проблем социальной защиты ветеранов и пенсионеров района и материальной поддержки первичных ветеранских организаций.
7. Значительно повысить готовность пожилых людей к активному участию в ветеранском движении, вовлечению их в общественную жизнь сел и района.

Финансовое обеспечение программы

Финансирование Программы осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных бюджетом муниципального района на 2010 - 2012 годы.
Всего по программе - 216000 (двести шестнадцать тысяч рублей).

Из них:
2010 год - 66000 рублей
2011 год - 72000 рублей
2012 год - 78000 рублей

┌───┬────────────────────┬────────┬──────────┬─────────────┬──────────────┐
│ № │    Наименование    │  Срок  │ 2010 год │  2011 год   │   2012 год   │
│п/п│    мероприятия     │        │          │             │              │
├───┼────────────────────┼────────┼──────────┼─────────────┼──────────────┤
│ 1 │  День Защитников   │Февраль │ В рамках │  В рамках   │   В рамках   │
│   │     Отечества:     │        │программы │  программы  │  программы   │
│   │  Встречи в школах  │        │ развития │  развития   │   развития   │
│   │      района с      │        │молодежной│ молодежной  │  молодежной  │
│   │ интересными людьми │        │ политики │  политики   │   политики   │
│   │ (ветеранами боевых │        │  района  │   района    │    района    │
│   │  действий, УВОВ)   │        │          │             │              │
├───┼────────────────────┼────────┼──────────┼─────────────┼──────────────┤
│ 2 │   Международный    │  Март  │ Целевое  │   Целевое   │   Целевое    │
│   │   женский день:    │        │ финанси- │  финанси-   │финансирование│
│   │  Вечер "Орден дан  │        │ рование  │   рование   │              │
│   │   тебе за труд"    │        │          │             │              │
├───┼────────────────────┼────────┼──────────┼─────────────┼──────────────┤
│ 3 │    День Победы:    │  Май   │   2,0    │     2,0     │     2,0      │
│   │ приобретение живых │        │          │             │              │
│   │  цветов, открыток  │        │          │             │              │
├───┼────────────────────┼────────┼──────────┼─────────────┼──────────────┤
│ 4 │   День памяти и    │  Июнь  │ В рамках │     2,0     │     2,0      │
│   │   скорби. Акция    │        │бюджетного│             │              │
│   │"Пусть горит свеча" │        │задания АУ│             │              │
│   │                    │        │"Культура"│             │              │
├───┼────────────────────┼────────┼──────────┼─────────────┼──────────────┤
│ 5 │   Организация и    │   В    │ В рамках │  В рамках   │     3,0      │
│   │     проведение     │течение │бюджетного│ бюджетного  │              │
│   │   мероприятий в    │  года  │задания АУ│ задания АУ  │              │
│   │   клубах пожилых   │        │"Культура"│ "Культура"  │              │
│   │ людей "Ветеран" и  │        │          │             │              │
│   │     "Общение"      │        │          │             │              │
├───┼────────────────────┼────────┼──────────┼─────────────┼──────────────┤
│ 6 │ Экскурсия актива в │   II   │   5,0    │     5,0     │     5,0      │
│   │ Ялуторовский музей │квартал │          │             │              │
│   │   декабристов и    │        │          │             │              │
│   │  другие памятные   │        │          │             │              │
│   │       места        │        │          │             │              │
├───┼────────────────────┼────────┼──────────┼─────────────┼──────────────┤
│ 7 │     Проведение     │   В    │ За счет  │     4,0     │     4,0      │
│   │  смотра-конкурса   │течение │ средств  │             │              │
│   │    ветеранских     │  года  │   РСВ    │             │              │
│   │    организаций     │        │          │             │              │
├───┼────────────────────┼────────┼──────────┼─────────────┼──────────────┤
│ 8 │День пожилых людей. │Октябрь │   17,0   │    17,0     │     18,0     │
│   │  Встреча актива с  │        │          │             │              │
│   │   главой района.   │        │          │             │              │
│   │     Поощрение      │        │          │             │              │
│   │     активистов     │        │          │             │              │
│   │    подпиской на    │        │          │             │              │
│   │ районную газету на │        │          │             │              │
│   │  I полугодие 2011  │        │          │             │              │
│   │       года.        │        │          │             │              │
├───┼────────────────────┼────────┼──────────┼─────────────┼──────────────┤
│ 9 │    Новогодние и    │Декабрь │ В рамках │  В рамках   │   В рамках   │
│   │   рождественские   │- январь│бюджетного│ бюджетного  │  бюджетного  │
│   │     праздники      │        │задания АУ│ задания АУ  │  задания АУ  │
│   │"Посиделки у лучины"│        │"Культура"│ "Культура"  │  "Культура"  │
├───┼────────────────────┼────────┼──────────┼─────────────┼──────────────┤
│10 │    Чествование     │   В    │   5,0    │     5,0     │     5,0      │
│   │     юбиляров -     │течение │          │             │              │
│   │   участников ВОВ   │  года  │          │             │              │
├───┼────────────────────┼────────┼──────────┼─────────────┼──────────────┤
│11 │    Чествование     │   В    │ Целевое  │   Целевое   │   Целевое    │
│   │     юбиляров -     │течение │ финанси- │  финанси-   │финансирование│
│   │     активистов     │  года  │ рование  │   рование   │              │
├───┼────────────────────┼────────┼──────────┼─────────────┼──────────────┤
│12 │Публикация в СМИ по │   В    │ В рамках │  В рамках   │   В рамках   │
│   │  МСП ветеранов и   │течение │ муници-  │ муниципаль- │муниципального│
│   │граждан пенсионного │  года  │ пального │    ного     │    заказа    │
│   │      возраста      │        │  заказа  │   заказа    │              │
├───┼────────────────────┼────────┼──────────┼─────────────┼──────────────┤
│13 │      Оказание      │   В    │ Целевое  │   Целевое   │   Целевое    │
│   │материальной помощи │течение │ финанси- │  финанси-   │финансирование│
│   │    ветеранам и     │  года  │ рование  │   рование   │              │
│   │ гражданам пожилого │        │          │             │              │
│   │ возраста в трудной │        │          │             │              │
│   │ жизненной ситуации │        │          │             │              │
├───┼────────────────────┼────────┼──────────┼─────────────┼──────────────┤
│14 │     Поощрение      │  Май   │   11,0   │    11,0     │     12,0     │
│   │ветеранов-активистов│        │          │             │              │
│   │    подпиской на    │        │          │             │              │
│   │  районную газету   │        │          │             │              │
│   │"Слава труду" на II-│        │          │             │              │
│   │полугодие 2010 года │        │          │             │              │
├───┼────────────────────┼────────┼──────────┼─────────────┼──────────────┤
│15 │      Встречи       │ Май -  │   5,0    │     5,0     │     6,0      │
│   │ветеранского актива │сентябрь│          │             │              │
│   │  с Главой района   │        │          │             │              │
├───┼────────────────────┼────────┼──────────┼─────────────┼──────────────┤
│16 │Содержание кабинета │   В    │   21,0   │    21,0     │     21,0     │
│   │  Районного Совета  │течение │          │             │              │
│   │     ветеранов      │  года  │          │             │              │
├───┼────────────────────┼────────┼──────────┼─────────────┼──────────────┤
│   │              ИТОГО:│        │   66,0   │    72,0     │     78,0     │
└───┴────────────────────┴────────┴──────────┴─────────────┴──────────────┘





Приложение № 2
к решению Думы
Аромашевского муниципального района
от 15.10.2009 № 15

ПРОГРАММА
ПО РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ НА 2010 Г.
"ЗА РАВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ"



Аромашево, 2009 г.

Паспорт
районной программы по реабилитации инвалидов на 2010 год

┌──────────────┬──────────────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование  │Программа по реабилитации инвалидов "За равные            │
│программы     │возможности" на 2010 год                                  │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│Программа     │Решением Думы Аромашевского муниципального района № 15 от │
│утверждена    │15.10.2009                                                │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│Заказчик      │Администрация Аромашевского муниципального района         │
│программы     │                                                          │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│Разработчик   │АУ КЦСОН                                                  │
│программы     │АРОО ВОИ                                                  │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│Цели          │Совершенствование механизма реализации индивидуальных     │
│программы:    │программ реабилитации инвалидов, предполагающего более    │
│              │полную компенсацию ограничений жизнедеятельности за счет  │
│              │эффективного межведомственного взаимодействия ведомств в  │
│              │сфере реабилитации инвалидов                              │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│Задачи        │1. Оказание содействия инвалидам в разработке и реализации│
│программы:    │ИПР, с целью достижения 100% обеспечения инвалидов ИПР    │
│              │2. Динамическое наблюдение за исполнением ИПР             │
│              │3. Осуществление отдельных видов реабилитационной помощи  │
│              │(психологическое консультирование, профориентации и др.)  │
│              │4. Восстановление основных социальных функций инвалида,   │
│              │обеспечивающих его жизнедеятельность                      │
│              │5. Профилактика развивающихся патологических изменений    │
│              │личности, являющихся серьезным препятствием на пути       │
│              │реабилитации                                              │
│              │6. Обеспечение механизма квотирования рабочих мест для    │
│              │трудоустройства инвалидов                                 │
│              │7. Усиление межведомственного взаимодействия в сфере      │
│              │реабилитации инвалидов.                                   │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│Сроки         │2010 г.                                                   │
│реализации    │                                                          │
│программы     │                                                          │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│Объемы и      │108000 рублей                                             │
│источники     │                                                          │
│финансирования│                                                          │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│Периодичность │Контроль за реализацией программы осуществляет заместитель│
│подведения    │главы по социальным вопросам Аромашевского района         │
│итогов по     │Л.И.Угрюмова. Ежегодно (до 25 января) начальник управления│
│программе     │социальной защиты населения Аромашевского района          │
│              │С.Ю.Смелик информирует о результатах выполнения программы │
│              │и ежеквартально специалист по работе с инвалидами         │
│              │Т.А.Чертанова                                             │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│Ожидаемые     │1. 100% обеспечения инвалидов индивидуальными программами │
│конечные      │реабилитации (ИПР).                                       │
│результаты    │2. Достижение компенсации утраченных функций (полная или  │
│реализации    │частичная реабилитация) по результатам реализации         │
│программы     │индивидуальной программы реабилитации.                    │
│              │3. Совершенствование комплексной системы реабилитации     │
│              │инвалидов.                                                │
│              │4. Увеличение количества мероприятий, направленных на     │
│              │адаптацию и социализацию инвалидов.                       │
│              │5. Пропаганда активной жизненной позиции инвалидов, в том │
│              │числе через средства массовой информации.                 │
│              │6. Активизация общественности на решение проблем по       │
│              │реабилитации инвалидов и их интеграции в общество.        │
│              │7. Усиление межведомственного взаимодействия в сфере      │
│              │реабилитации инвалидов.                                   │
└──────────────┴──────────────────────────────────────────────────────────┘

Нормативно-правовое обеспечение деятельности

Административный регламент предоставления государственных услуг по отделению социальной помощи семье и детям.
Положение об отделении дневного пребывания реабилитации инвалидов.
Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации".
Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Федеральный закон от 2 августа 1995 г. № 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов".
Закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I "О защите прав потребителей".
Закон РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 "Об образовании".
Национальные стандарты:
- Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52143-2003 "Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг";
- Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52142-2003 "Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения";
- Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52496-2005 "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг. Основные положения";
- Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52497-2005 "Социальное обслуживание населения. Система качества учреждений социального обслуживания";
- Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52495-2005 "Социальное обслуживание населения. Термины и определения";
Постановление Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. № 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом" (с изменениями от 7 апреля 2008 г.).
Постановление Правительства РФ от 27 июля 1996 г. № 901 "О предоставлении льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг".
Закон Тюменской области от 31 марта 2000 г. № 168 "О квотировании рабочих мест в Тюменской области".
Постановление Правительства Тюменской области от 2 марта 2006 г. № 40-п "О социальном обслуживании населения в Тюменской области".
Постановление Правительства Тюменской области от 27 июня 2007 г. № 136-п "О дополнительной мере социальной поддержки инвалидов в Тюменской области".
Закон Тюменской области от 28 декабря 2004 г. № 331 "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Тюменской области".
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития "Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации".

Аналитическая оценка ситуации и содержание проблем
в сфере реабилитации инвалидов

На современном этапе развития общества проведение комплекса мер по социальной интеграции инвалидов в общество, предоставлению им равных возможностей для участия в экономической и общественной жизни является одним из приоритетных направлений социальной политики государства.
Актуальность проблемы определяется наличием в социальной структуре общества значительного количества лиц, имеющих признаки ограничения жизнедеятельности.
Одним из основных направлений социальной политики является реабилитация инвалидов, направленная на более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности с целью восстановления социального статуса инвалидов, достижения ими материальной независимости.
На территории Аромашевского района на 1 октября 2009 года зарегистрировано 1108 инвалидов, из них 58 детей с ограниченными возможностями, 433 инвалида трудоспособного возраста, 675 инвалидов пенсионного возраста, в т.ч. для 470 разработана индивидуальная программа реабилитации. Из них 44 ИПР разработано для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Выборочное изучение потребностей инвалидов в реабилитации показало, что потребность инвалидов в медицинской реабилитации высока и составляет 97%, потребность в профессиональной реабилитации составляет 62%, в социальной реабилитации - 78%.

Динамика численности инвалидов
в Аромашевском районе на 2009 г.

                   1200
                 X                1175           1178
                                X              X                1108
                                                              X
                  693
                 ┌──┐            671            675            675
                 │++│           ┌──┐           ┌──┐           ┌──┐
            444  │++│      446  │++│      447  │++│      433  │++│
           ┌──┐  │++│     ┌──┐  │++│     ┌──┐  │++│     ┌──┐  │++│
           │**│63│++│     │**│58│++│     │**│56│++│     │**│58│++│
           │**├──┤++│     │**├──┤++│     │**├──┤++│     │**├──┤++│
 ├──────┼──┴──┴──┴──┴──┼──┴──┴──┴──┴──┼──┴──┴──┴──┴──┼──┴──┴──┴──┴──┤
             2006 г.        2007 г.        2008 г.        2009 г.

    ┌─┐
    │*│ Численность инвалидов трудоспособного возраста
    └─┘
    ┌─┐
    │ │ Численность детей-инвалидов
    └─┘
    ┌─┐
    │+│ Численность инвалидов пенсионного возраста
    └─┘

Структура видов заболеваний инвалидов на территории
Аромашевского района в 2009 г.

Инвалиды старше 18 лет

Рисунок не приводится.

Дети с ограниченными возможностями здоровья

Рисунок не приводится.

Схема межведомственного взаимодействия на территории
по вопросам социальной реабилитации инвалидов

Рисунок не приводится.

Этапы реализации программы

Первый этап: подготовительный
- Осуществление взаимодействия со структурами социальной защиты всех уровней, органами МСЭ, общественными организациями инвалидов
- Организация набора
- Прием и оформление документов на реабилитацию
- Комплектование групп.
Второй этап: диагностический
- Уточнение реабилитационного потенциала
- Конструкция целей и задач реабилитации
- Выработка плана реабилитации.
Третий этап: основной
- Социально-бытовая адаптация и социально-средовая ориентация
- Мероприятия психологической реабилитации
- Комплекс мероприятий по адаптивной физической культуре и социально-оздоровительным услугам.

]]>
- развитие малого и среднего предпринимательства способствует росту налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.

Оценка ситуации
в сфере малого и среднего предпринимательства

Одним из основных индикаторов качества экономической среды в муниципальном районе является количество субъектов малого и среднего предпринимательства.
По состоянию на 01.01.2009 на территории Аромашевского района малый бизнес представлен 257 субъектами малого и среднего предпринимательства, из них малых и средних - 45 и 212 индивидуальных предпринимателей.

┌───────────────────────────────────────┬───────┬────────┬────────────────┐
│                                       │2007 г.│2008 г. │На конец 2009 г.│
│                                       │       │        │  (ожидаемый)   │
├───────────────────────────────────────┼───────┼────────┼────────────────┤
│Численность малых и средних предприятий│  36   │   45   │       52       │
├───────────────────────────────────────┼───────┼────────┼────────────────┤
│Численность индивидуальных             │  198  │  212   │      210       │
│предпринимателей                       │       │        │                │
├───────────────────────────────────────┼───────┼────────┼────────────────┤
│всего                                  │  234  │  257   │      262       │
├───────────────────────────────────────┼───────┼────────┼────────────────┤
│Объем производства малых и средних     │ 128,6 │ 417,5  │     312,0      │
│предприятий, млн. руб.                 │       │        │                │
├───────────────────────────────────────┼───────┼────────┼────────────────┤
│налоговые поступления малых и средних  │ 17,3  │  49,6  │      37,5      │
│предприятий, млн. руб.                 │       │        │                │
└───────────────────────────────────────┴───────┴────────┴────────────────┘

Субъекты среднего и малого предпринимательства функционируют практически во всех отраслях экономики, повсеместно осваивая небольшие рыночные сегменты. Малый бизнес осуществляет свою деятельность в основном в обрабатывающих производствах, строительстве, оптовой и розничной торговле, бытовых услугах, транспорте, сельскохозяйственном производстве. Наибольшее количество малых предприятий и индивидуальных предпринимателей заняты розничной торговлей, общественным питанием и услугами по ремонту автотранспортных средств - 77% (от общего их количества), в сельском хозяйстве - 12%, в обрабатывающих производствах - 5%.
Увеличиваются объемы отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами на малых предприятиях в Аромашевском муниципальном районе. Доля продукции, произведенной малыми предприятиями, в общем объеме выпускаемой продукции предприятиями района в 2009 году составила 86%.
Растет доля численности работников, занятых на предприятиях и организациях субъектов малого и среднего предпринимательства. В 2009 году (ожидаемая) составит 35% и к 2012 году вырастет до 40%.

┌───────────────────────┬────┬───────┬───────────┬───────┬───────┬────────┐
│                       │    │2008 г.│  2009 г.  │2010 г.│2011 г.│2012 г. │
│                       │    │       │(ожидаемая)│(план) │(план) │ (план) │
├───────────────────────┼────┼───────┼───────────┼───────┼───────┼────────┤
│Занято в экономике,    │    │       │           │       │       │        │
│всего                  │чел.│ 4786  │   4795    │ 4795  │ 4795  │  4795  │
├───────────────────────┼────┼───────┼───────────┼───────┼───────┼────────┤
│В том числе численность│чел.│ 1103  │   1520    │ 1650  │ 1720  │  1900  │
│работников малых и     │    │       │           │       │       │        │
│средних предприятий,   │    │       │           │       │       │        │
│индивидуальных         │    │       │           │       │       │        │
│предпринимателей       │    │       │           │       │       │        │
├───────────────────────┼────┼───────┼───────────┼───────┼───────┼────────┤
│В % к общему числу     │ %  │  23   │    32     │  34   │  36   │   40   │
│занятых в экономике    │    │       │           │       │       │        │
└───────────────────────┴────┴───────┴───────────┴───────┴───────┴────────┘

Значительными темпами растет объем инвестиций в основной капитал малых и средних предприятий. Это говорит о том, что предприниматели стали более ответственно подходить к организации собственного дела, понимая, что без внедрения новых технологий в производство в настоящее время развиваться невозможно.
Определенное влияние на рост данного показателя оказала государственная финансовая поддержка из областного бюджета инвестиционных проектов в виде целевых займов.

┌─────────────────────────────────┬───────────┬───────┬───────┬───────────┐
│           Показатели            │ ед. изм.  │2007 г.│2008 г.│  2009 г.  │
│                                 │           │       │       │(ожидаемая)│
├─────────────────────────────────┼───────────┼───────┼───────┼───────────┤
│Общая сумма выделенных средств на│ тыс. руб. │2277,0 │5081,0 │  6325,0   │
│реализацию мероприятий программы │           │       │       │           │
├─────────────────────────────────┼───────────┼───────┼───────┼───────────┤
│Количество выданных займов       │    ед.    │   4   │   1   │     4     │
├─────────────────────────────────┼───────────┼───────┼───────┼───────────┤
│Общая сумма по выданным займам   │тыс. рублей│1770,0 │ 700,0 │  5622,2   │
├─────────────────────────────────┼───────────┼───────┼───────┼───────────┤
│Сумма возвращенных средств по    │ тыс. руб. │ 400,0 │2539,0 │  4812,1   │
│выданным займам и сумма % по     │           │       │       │           │
│займам                           │           │       │       │           │
├─────────────────────────────────┼───────────┼───────┼───────┼───────────┤
│Количество вновь созданных       │  человек  │   5   │   2   │     2     │
│рабочих мест субъектами малого   │           │       │       │           │
│предпринимательства, получившими │           │       │       │           │
│государственную поддержку        │           │       │       │           │
└─────────────────────────────────┴───────────┴───────┴───────┴───────────┘

Денежные средства, полученные по целевым займам, направлены на:
- развитие промышленного и сельскохозяйственного производства (производство пищевых продуктов и строительных материалов, производство сельхозпродуктов и сырья);
- деревообработку;
- развитие розничной торговли и услуг;
- оказание услуг автомобильного транспорта и др.
Участие субъектов малого и среднего предпринимательства в областной целевой программе "Основные направления развития малого и среднего предпринимательства в Тюменской области" позволило построить 6 магазинов, 4 магазина было реконструировано, введена в строй линия по производству строительных материалов (стеновых блоков, тротуарной плитки и др.) на базе ООО "Аромашевоагростройсервис", на базе СССПК "Надежда" налажена заготовка и переработка сельхозпродуктов и сырья, ООО "Дружба" приобретено 24 головы крупного рогатого скота улучшенной породы для воспроизводства дойного стада, ИП Костиным А.В. приобретены 3 единицы автотранспорта для работы в хлебопекарном производстве, ИП Платоновым А.А. приобретена и в настоящее время функционирует линия технического контроля автомобильного транспорта.
Экономика района традиционно строится на использовании имеющихся природных ресурсов. Основным природным богатством являются лес и сельскохозяйственные угодья. Это позволяет развиваться земледелию, животноводству и пчеловодству.
Итогом реализации инвестиционных проектов субъектами малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании является:
- создание 35 новых рабочих для сельских жителей;
- создание конкурентоспособных предприятий на рынках товаров и услуг;
- увеличение прибыльности предприятий на 15 - 20%;
- увеличение отчислений в бюджет в виде налогов и сборов на 18%;
- решение социальных проблем на селе: снижение безработицы на селе.
В целях поддержки малого предпринимательства при администрации муниципального района создан Совет предпринимателей, два представителя которого входят в Совет предпринимателей области.

Основные принципы государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Аромашевском муниципальном районе:

- ответственность органов государственной и муниципальной власти за обеспечение благоприятных условий для организации и развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
- участие представителей малого и среднего предпринимательства, некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, в формировании и реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства, экспертизе проектов нормативных актов, регулирующих развитие малого и среднего предпринимательства;
- обеспечение равного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к получению поддержки в соответствии с условиями ее предоставления.

Основные проблемы, сдерживающие успешное развитие малого и среднего предпринимательства в Аромашевском муниципальном районе, делятся на три группы:

Финансовые:
- Отсутствие стартового капитала для организации и обеспечения деятельности субъектов малого предпринимательства.
Для большинства предпринимателей целевые кредитные ресурсы, которые выделяются из областного бюджета, недоступны по следующим причинам:
1. Наличие административных барьеров.
2. Слабая имущественная база субъектов малого и среднего предпринимательства и, как следствие, недостаточность собственного обеспечения исполнения обязательств по кредитному договору.
3. Отсутствие срочности в получении займа через исполнителя Программы (Фонд развития и поддержки предпринимательства Тюменской области).
4. Избыточные требования к составлению пакета документов для получения займа.

Организационные:
- недостаток навыков ведения бизнеса и знаний менеджмента;
- изношенность или отсутствие производственного оборудования;
- недостаток квалифицированных кадров рабочих профессий;
- недостаток сырьевых ресурсов;
- избыточные требования лицензирования, сертификации, процедуры выделения земельных участков, получения согласований и разрешений.

Внешняя среда и конъюнктура рынка:
- низкая предпринимательская активность населения и низкий уровень имиджа и репутации предпринимательской деятельности;
- транспортная отдаленность от железной дороги;
- отток молодежи и сельского населения в трудоспособном возрасте;
- несовершенная система сбора и обработки статистических данных в части обеспечения их полноты и достоверности.
Перспективы развития малого и среднего предпринимательства напрямую зависят от решения перечисленных проблем, так как они являются ключевыми факторами формирования условий, в которых сфера малого и среднего предпринимательства может успешно развиваться.
Для ускорения темпов экономического роста малого и среднего предпринимательства как фактора борьбы с бедностью и развития инноваций нужно стимулировать создание новых малых и средних предприятий, повышать их конкурентоспособность, увеличивать занятость населения в данном секторе экономики.

Меры, принимаемые органами исполнительной власти для изменения ситуации:

- предоставление целевых займов субъектам малого и среднего предпринимательства из бюджетных средств областного бюджета на льготных условиях;
- предоставление муниципального имущества для осуществления предпринимательской деятельности;
- доступность к информационным материалам о наличии муниципального имущества для предоставления в аренду или продажу субъектам малого и среднего предпринимательства.

Организационные:
- организация комплексной информационной поддержки малого и среднего предпринимательства;
- организация постоянной системы консультационной поддержки;
- проведение опроса или анкетирования влияния мер государственного, муниципального регулирования на развитие малого и среднего предпринимательства;
- повышение информированности представителей малого и среднего бизнеса о деятельности контролирующих, надзорных и правоохранительных органов;
- создание муниципального бизнес-инкубатора на территории муниципального района;
- создание системы "единого окна" в процедуре выделения земельных участков, получения разрешений и согласований;
- разработка совместно с департаментом имущественных отношений и органами местного самоуправления общего реестра государственного, муниципального имущества, находящегося на территории Аромашевского района, потенциально пригодного для ведения бизнеса, и последующее его предоставление в пользование;
- создание и организация работы Совета предпринимателей при администрации Аромашевского муниципального района.

Внешняя среда и конъюнктура рынка:
- размещение информации в СМИ о конкурсах, проводимых органами государственной власти, местного самоуправления;
- размещение на официальном сайте района информации о наличии муниципального имущества для предоставления и ведения предпринимательской деятельности;
- организация продвижения товаров и услуг на внутреннем и внешнем рынках;
- информирование об инвестиционных проектах с целью развития поставок субъектами малого и среднего предпринимательства;
- формирование и ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства;
- организация и проведение конференций, конкурсов, совещаний, круглых столов;
- организация обучения основам предпринимательской деятельности на базе профессионального училища;
- популяризация предпринимательской деятельности и повышение ее имиджа и репутации информационно-рекламного характера.

Инфраструктура государственной поддержки
малого и среднего предпринимательства

Уполномоченным органом исполнительной власти, ответственным за проведение единой политики, направленной на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства в Тюменской области, является департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области.
В Аромашевском муниципальном районе эту роль выполняют органы местного самоуправления.
С 2002 года на территории района осуществляет свою деятельность представительство Фонда развития и поддержки предпринимательства Тюменской области.
Территориальное представительство призвано выполнять все задачи и функции Фонда на местах.
Законом Тюменской области от 10.11.2006 № 511 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями" (статья 29) органам местного самоуправления передано государственное полномочие по реализации областной программы государственной поддержки малого предпринимательства.

Раздел 2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель - повышение роли малого и среднего предпринимательства в развитии конкурентной экономической среды Аромашевского муниципального района.
Развитие малого и среднего предпринимательства позволит обеспечить рост реальных доходов и уровня занятости населения, а также достичь сбалансированности числа малых, средних и крупных предприятий во всех отраслях экономики.
Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:
Задача 1. Мотивация населения на осуществление предпринимательской деятельности.
Задача 2. Предоставление целевых займов и оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.

Раздел 3. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Общий объем финансирования Программы на период с 2010 по 2012 годы составляет 11887 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
за счет средств областного бюджета 525,0 тыс. рублей:
2010 год - 175,0 тыс. рублей;
2011 год - 175,0 тыс. рублей;
2012 год - 175,0 тыс. рублей.
Кроме того, на выполнение мероприятий программы предусматривается направлять возвратные денежные средства по ранее выданным целевым займам субъектам малого и среднего предпринимательства в сумме 11362,0 тысячи рублей, в том числе:
2010 год - 5362,0 тыс. рублей;
2011 год - 2300,0 тыс. рублей;
2012 год - 3700,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования мероприятий Программы подлежат ежегодному уточнению при формировании областного бюджета и бюджета муниципального района на очередной финансовый год.

Раздел 4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Потребность в финансовых средствах областного бюджета на 2010 - 2012 годы связана с необходимостью развития сферы малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе и достижения следующих результатов:
- развитие рыночных отношений;
- обеспечение занятости населения и развитие самозанятости;
- увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства;
- создание новых рабочих мест;
- увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) собственного производства для обеспечения потребности населения района;
- налоговое пополнение бюджетов всех уровней;
- повышение жизненного уровня населения;
- повышение уровня обеспеченности населения товарами и услугами;
- создание конкурентоспособной экономической среды.
Организацию и управление всем комплексом работ по реализации Программы осуществляет администрация Аромашевского муниципального района.
Исполнитель мероприятий Программы определяется на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Реализация программных мероприятий

1.0. Мотивация населения на осуществление предпринимательской деятельности и обучение.
1.1. Оказание консультационной, информационной, учебно-методической поддержки субъектам малого предпринимательства.
1.2. Организация и проведение обучающих семинаров по тематике, востребованной субъектами малого и среднего предпринимательства, а также лицам, планирующим заниматься предпринимательской деятельностью.
1.3. Организация и обеспечение деятельности опорного пункта "Телефон доверия".
1.4. Оказание организационно-технических услуг.
1.5. Проведение маркетинговых исследований на территории муниципального образования с определением перспективных ниш для субъектов малого и среднего предпринимательства.
1.6. Подготовка соответствующих бизнес-планов с обеспечением доступа к указанной информации всех заинтересованных лиц.
1.7. Размещение в СМИ рекламы предоставляемых Исполнителем услуг.
1.8. Разработка инвестиционного паспорта муниципального района.
1.9. Формирование базы данных по субъектам, оказывающим обучающие услуги предпринимателям.
1.10. Проведение курсов подготовки и переподготовки СМП.
1.11. Организация предоставления комплексного сопровождения целевых займов субъектам малого и среднего предпринимательства.
1.12. Создание и управление муниципальными бизнес-инкубаторами с использованием движимого и недвижимого муниципального имущества.
2.0. Предоставление целевых займов и оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
2.1. Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в форме предоставления во владение и(или) пользование муниципальных нежилых помещений для организации и осуществления предпринимательской деятельности.
2.2. Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в форме целевых займов.
2.3. Ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей муниципальной поддержки.
Порядок и условия перечисления денежных средств Исполнителю осуществляются в соответствии с "Положением о порядке финансирования и использования средств на поддержку малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе".
Предоставление займов субъектам малого (среднего) предпринимательства осуществляется за счет субвенций, выделенных из областного бюджета, и за счет средств (сумм займов и процентов, ранее выданных), возвращенных в местный бюджет, а также за счет разницы между объемом субвенции, поступившей в бюджет муниципального образования из областного бюджета в текущем финансовом году, и стоимостью услуг исполнителя.
Реализация других программных мероприятий, требующих привлечения сторонних исполнителей, осуществляется на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом РФ от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Государственная поддержка оказывается субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим свою деятельность в сферах приоритетного развития малого и среднего предпринимательства в Аромашевском муниципальном районе:
- производство промышленных, продовольственных товаров и строительных материалов;
- рекламная, полиграфическая деятельность;
- оказание услуг и выполнение работ в жилищно-коммунальной сфере;
- оказание туристических и гостиничных услуг;
- предоставление услуг в области образования и культуры;
- ремонт техники и оборудования;
- освоение перспективных сельскохозяйственных направлений;
- развитие перерабатывающих производств и предприятий пищевой промышленности;
- оказание транспортных услуг;
- оказание медицинских, бытовых и иных услуг населению;
- оказание услуг общественного питания;
- оказание строительных услуг, строительство и реконструкция торговых комплексов, создание новых объектов производственной сферы.

Раздел 5. МОНИТОРИНГ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Управление Программой и осуществление контроля за ее реализацией осуществляется Заказчиком в соответствии с законодательством.
Внешний мониторинг за эффективностью выполнения программных мероприятий осуществляется департаментом финансов и департаментом экономики Тюменской области в пределах своей компетенции.
При привлечении сторонних исполнителей на конкурсной основе для реализации программных мероприятий исполнитель ежеквартально предоставляет в администрацию муниципального района отчеты и информацию, удостоверяющие факт выполнения работ, оказания услуг в срок до 10-го числа, следующего за отчетным кварталом.
Администрация муниципального района ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляет в департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области отчет о реализации мероприятия "Содействие деятельности субъектов малого предпринимательства в муниципальных образованиях".
Эффективность выполнения программных мероприятий будет осуществляться посредством мониторинга. Осуществление мониторинга показателей эффективности производится ежеквартально.

6. Эффективность реализации программы

Результатом достижения поставленной цели при реализации намеченных мероприятий программы является:
- увеличение доли занятых в малом и среднем предпринимательстве от экономически активного населения района к 2012 году до 36%;
- производство продукции малыми и средними предприятиями в общем объеме выпуска собственной продукции увеличится к 2012 году в 2 раза;
- количество вновь созданных рабочих мест в организациях и предприятиях малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, планируется увеличить за три планируемых периода на 9 мест, в том числе по годам:
в 2010 году - на 5 рабочих мест,
в 2011 году - на 2 рабочих места,
в 2012 году - на 2 рабочих места;
- увеличение оборота субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, ожидается в 2010 году - на 15%, в 2011 г. - на 25%, к 2012 г. - на 30%.
Источниками получения информации по показателям эффективности программы являются данные территориального органа Федеральной службы государственной статистики Тюменской области, отчеты и информационные материалы исполнителя программных мероприятий, учетные данные отдела экономики и прогнозирования муниципального района.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru