Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Удмуртская республика


ВОТКИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 25 декабря 2007 г. № 309

О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ
НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА ВОТКИНСКА "ЗАБОТА" НА 2008 - 2010 ГОДЫ

(в ред. решения Воткинской городской Думы
от 24.06.2009 № 487)

Рассмотрев Муниципальную целевую программу социальной поддержки населения города Воткинска "Забота" на 2008 - 2010 годы, руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Город Воткинск", Дума решает:
1. Утвердить Муниципальную целевую программу социальной поддержки населения города Воткинска "Забота" на 2008 - 2010 годы (прилагается).
2. Администрации города Воткинска при формировании проекта бюджета муниципального образования "Город Воткинск" предусмотреть финансирование мероприятий Программы.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по социальным вопросам и молодежной политике (В.Е. Окладовиков).

Глава муниципального образования
"Город Воткинск"
А.В.КУЗНЕЦОВ





Принята
решением
Воткинской городской Думы
от 25 декабря 2007 г. № 309

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА ВОТКИНСКА "ЗАБОТА"
НА 2008 - 2010 ГОДЫ

(в ред. решения Воткинской городской Думы
от 24.06.2009 № 487)

Паспорт Программы

Наименование        Муниципальная целевая программа социальной поддержки
Программы           населения города Воткинска "Забота" на 2008 - 2010 годы
Основание для       Законы Российской Федерации и Удмуртской Республики,
разработки          правовые акты органов местного самоуправления,
Программы           направленные на социальную поддержку граждан, в том
                    числе:
                    - Федеральный закон Российской Федерации
                    "О государственной социальной помощи" от 17 июля 1999
                    года № 178-ФЗ;
                    - Федеральный закон Российской Федерации "О социальной
                    защите инвалидов в РФ" от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ;
                    - Федеральный закон Российской Федерации "О ветеранах"
                    от 12 января 1995 года № 5-ФЗ;
                    - Федеральный закон Российской Федерации "О социальном
                    обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов"
                    от 2 августа 1995 года № 122-ФЗ;
                    - Федеральный закон Российской Федерации "Об основах
                    социального обслуживания населения в РФ" от 10 декабря
                    1995 года № 195-ФЗ;
                    - Федеральный закон Российской Федерации "О социальной
                    защите граждан, подвергшихся воздействию радиации
                    вследствие катастрофы на ЧАЭС" от 15.05.1991
                    № 1244-1;
                    - Федеральный закон Российской Федерации
                    "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"
                    от 19.05.1995 № 81-ФЗ;
                    - Закон Удмуртской Республики "О мерах по социальной
                    поддержке многодетных семей" от 05.05.2006 № 13-РЗ;
                    - Закон Удмуртской Республики "Об адресной социальной
                    защите населения в Удмуртской Республике"
                    от 23.12.2004 № 89-РЗ;
                    - постановление Главы Администрации города Воткинска
                    от 28 июня 2007 года № 1250 "Об утверждении Порядка
                    оказания мер социальной поддержки малообеспеченным
                    гражданам и гражданам, попавшим в трудную жизненную
                    ситуацию";
                    - Программа социально-экономического развития города
                    Воткинска на 2006 - 2010
Цели Программы      - Реабилитация пожилых людей и их адаптация
                    в обществе, создание условий для повышения качества
                    жизни граждан старшего поколения и инвалидов, развитие
                    их как личностей, содействие активному участию пожилых
                    граждан и инвалидов в жизни общества;
                    - повышение качества и уровня жизни путем развития
                    дифференцированной, устойчиво функционирующей,
                    экономически эффективной и доступной системы услуг
                    по социальной реабилитации и адаптации;
                    - оказание социальной помощи и поддержки в различных
                    формах, направленных на обеспечение условий выживания
                    малоимущих семей, семей, попавших в трудную жизненную
                    ситуацию, пенсионеров, инвалидов, граждан без
                    определенного места жительства, граждан, освободившихся
                    из мест лишения свободы, семей, имеющих детей
Основные            - Социальная, экономическая и моральная поддержка
задачи              граждан пожилого возраста и инвалидов;
Программы           - социальная поддержка уровня жизни малообеспеченных
                    семей, многодетных семей, получателей пенсий, граждан,
                    среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного
                    минимума, установленного в Удмуртской Республике,
                    оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
                    - укрепление системы профилактики безнадзорности
                    несовершеннолетних детей;
                    - комплекс мер, направленных на реабилитацию
                    (социально-психологическую, социально-педагогическую,
                    социально-бытовую, социально-трудовую) и социальную
                    адаптацию инвалидов и детей-инвалидов;
                    - создание условий для развития и реализации
                    творческих способностей населения, формирование
                    эстетических, общечеловеческих и национальных
                    ценностей, непосредственное участие его в культурной
                    жизни общества;
                    - обеспечение государственной поддержки пожилым людям;
                    - организация культурно-досуговых мероприятий
                    для пожилых людей;
                    - реабилитация инвалидов методами культуры
                    и искусства, спорта и туризма;
                    - укрепление семейных отношений
Сроки реализации    С 1 января 2008 года по 31 декабря 2010 года
Программы
Заказчик Программы  Воткинская городская Дума, Администрация города
                    Воткинска
Разработчик проекта - Муниципальное учреждение социального обслуживания
Программы           "Комплексный центр социального обслуживания населения"
                    города Воткинска;
                    - Управление социальной защиты населения в городе
                    Воткинске
Исполнители         - Администрация города Воткинска;
Программы           - муниципальное учреждение социального обслуживания
                    "Комплексный центр социального обслуживания населения"
                    города Воткинска;
                    - Управление социальной защиты населения в городе
                    Воткинске
Финансовое          ┌──────────────────┬───────┬────────┬────────┬────────┐
обеспечение         │  По источникам   │ 2008  │  2009  │  2010  │  Всего │
Программы           │  финансирования  │ (тыс. │  (тыс. │  (тыс. │  (тыс. │
                    │                  │ руб.) │  руб.) │  руб.) │  руб.) │
                    ├──────────────────┼───────┼────────┼────────┼────────┤
                    │1. Федеральный    │45192,0│ 88963,0│ 59765,0│193965,0│
                    │бюджет            │       │        │        │        │
                    ├──────────────────┼───────┼────────┼────────┼────────┤
                    │2. Республиканский│98953,0│124110,0│129815,0│352878,0│
                    │бюджет            │       │        │        │        │
                    ├──────────────────┼───────┼────────┼────────┼────────┤
                    │3. Бюджет города  │28023,0│199120  │ 32369,0│ 87053,0│
                    │Воткинска         │       │        │        │        │
                    ├──────────────────┴───────┴────────┴────────┼────────┤
                    │Всего:                                      │633896,0│
                    └────────────────────────────────────────────┴────────┘

(в ред. решения Воткинской городской Думы от 24.06.2009 № 487)
(см. текст в предыдущей редакции)
                    Объемы финансирования за счет средств федерального
                    бюджета, бюджета Удмуртской Республики и средств
                    местного бюджета имеют прогнозный характер и подлежат
                    уточнению после принятия соответствующих бюджетов
                    на очередной финансовый год
Принципы            - Адресность предоставления помощи гражданам и семьям,
построения          оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
Программы           - комплексность, предоставление одновременно
                    нескольких видов помощи, позволяющих вывести
                    нетрудоспособных граждан и семьи, оказавшиеся в
                    трудной жизненной ситуации, из критического состояния;
                    - гарантированность, обязательное оказание помощи
                    нуждающимся лицам, имеющим на нее право
Механизм            В ходе реализации Программы Управление социальной
реализации          защиты Администрации города Воткинска обеспечивает
Программы           координацию деятельности основных исполнителей,
                    контроль за ходом реализации мероприятий и эффективным
                    использованием средств.
                    Управление социальной защиты Администрации города
                    Воткинска ежегодно уточняет с учетом выделяемых
                    на Программу финансовых средств целевые показатели
                    и затраты по программным мероприятиям, механизм
                    реализации Программы и состав ее исполнителей
Основные            - Выплаты, компенсации, пособия;
мероприятия         - предоставление мер социальной поддержки по оплате
Программы           жилья, коммунальных услуг;
                    - выплата компенсаций обманутым вкладчикам;
                    - предоставление мер социальной поддержки;
                    - культурно-массовые мероприятия
Контроль за         Администрация города Воткинска и Управление социальной
реализацией         защиты Администрации города Воткинска осуществляют
Программы           текущий контроль за реализацией Программы.
                    Воткинская городская Дума периодически, но не реже
                    одного раза в год рассматривает информацию о ходе
                    реализации Программы на заседаниях постоянных
                    комиссий, а при необходимости - и на сессии городской
                    Думы
Важнейшие целевые   - Количество обслуживаемых пожилых людей;
показатели          - количество и качество предоставляемых услуг
Программы
Оценка              В качестве критериев оценки Программы приняты основные
эффективности       качественные и количественные показатели,
Программы           характеризующие:
                    - охват граждан пожилого возраста, инвалидов
                    реабилитационными услугами;
                    - количество обслуживаемых пожилых людей, инвалидов
                    и других граждан;
                    - количество и качество предоставляемых услуг;
                    - объемы и эффективность использования средств,
                    направляемых на социальную защиту населения
Ожидаемые           - Улучшение качественных показателей здоровья
результаты          и социального положения, повышение качества
реализации          и доступности социальных услуг для семей с детьми
                    и, в первую очередь, семей с детьми-инвалидами;
                    - создание эффективной адресной системы социальной
                    защиты и поддержки детей, семей с детьми, граждан
                    пожилого возраста и инвалидов, попавших в трудную
                    жизненную ситуацию и нуждающихся в особой заботе;
                    - обеспечение системного подхода к решению проблем
                    граждан пожилого возраста, инвалидов, малоимущих
                    семей, семей, попавших в трудную жизненную ситуацию,
                    граждан без определенного места жительства, граждан,
                    освободившихся из мест лишения свободы;
                    - удовлетворение жизненных потребностей и соблюдение
                    прав граждан старшего поколения, инвалидов, малоимущих
                    семей, семей, попавших в трудную жизненную ситуацию,
                    граждан без определенного места жительства, граждан,
                    освободившихся из мест лишения свободы;
                    - повышение качества жизни пенсионеров, инвалидов;
                    - снижение социальной напряженности в городе

Список сокращений, используемых в Программе

ВОВ - Великая Отечественная война;
ГБ - бюджет города Воткинска;
ЕДВ - единовременные денежные выплаты;
МРОТ - минимальный размер оплаты труда;
МСЗН УР - Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики;
МСЭК - медико-социальная экспертная комиссия;
МУСО "КЦСОН" - муниципальное учреждение социального обслуживания "Комплексный центр социального обслуживания населения" города Воткинска;
ПО - производственное объединение;
РБ - бюджет Удмуртской Республики;
РЗ - республиканский закон;
УО Администрации г. Воткинска - Управление образования Администрации города Воткинска;
Управление культуры - Управление культуры, спорта и молодежной политики Администрации города Воткинска;
УР - Удмуртская Республика;
УСЗН в г. Воткинске - Управление социальной защиты населения в городе Воткинске;
УСП Администрации г. Воткинска - Управление социальной поддержки Администрации города Воткинска;
ФБ - федеральный бюджет;
ФЗ - федеральный закон;
ЧАЭС - Чернобыльская атомная электростанция;
УЗ - Управление здравоохранения Администрации города Воткинска;
(введена решением Воткинской городской Думы от 24.06.2009 № 487)
МУЗ - муниципальное учреждение здравоохранения;
(введена решением Воткинской городской Думы от 24.06.2009 № 487)
вуз - высшее учебное заведение;
(введена решением Воткинской городской Думы от 24.06.2009 № 487)
ссуз - средне-специальное учебное заведение;
(введена решением Воткинской городской Думы от 24.06.2009 № 487)
ОКС - острый коронарный синдром.
(введена решением Воткинской городской Думы от 24.06.2009 № 487)

1. Введение

В условиях перехода страны к рыночным отношениям, на фоне интенсивно изменяющейся социальной и экономической обстановки в обществе одной из приоритетных задач является оказание мер социальной поддержки в различных формах малообеспеченным гражданам (малообеспеченные семьи или малообеспеченные одиноко проживающие граждане, среднедушевой доход которых находится ниже величины прожиточного минимума, пенсионеры, инвалиды, многодетные семьи, одинокие матери, опекуны несовершеннолетних детей) и гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (инвалиды, граждане без определенного места жительства, граждане, освободившиеся из мест лишения свободы, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей).
Одной из основных тенденций изменения демографической ситуации в городе Воткинске остается прогрессирующий процесс старения его населения (наблюдается увеличение числа лиц старших возрастных групп на 4% в сравнении с 2004 годом). Статистические данные за 2007 год показывают, что в городе Воткинске проживает 25 тыс. 802 пенсионера. Из них:
- инвалиды от общего заболевания - 6 тыс. 202 человека;
- участники и инвалиды Великой Отечественной войны - 260 человек;
- вдовы погибших военнослужащих в Великой Отечественной войне и умерших участников Великой Отечественной войны - 715 человек.
Преодоление массовой бедности и обеспечение действенной поддержки уязвимых социальных групп в современных условиях выходят на первый план. Для оперативного решения вопросов социальной поддержки уязвимых групп населения, гарантии целевого использования финансовых средств, а также исключения возможности предоставления одноименных льгот и выплат одному получателю по нескольким основаниям в городе Воткинске создана Единая база данных получателей пенсий и социальных льгот.
По данным этой базы, в городе Воткинске пенсию по старости получает 19 тыс. 380 человек, по инвалидности - 3674 человека, по случаю потери кормильца - 1386 человек, досрочная пенсия выдается 770 человекам.
Из 25 тысяч 802 пенсионеров 6 тыс. 151 человек (24%) получают пенсии ниже прожиточного минимума, многие из них живут в малоимущих семьях.
Гражданам старшего поколения присущи специфические проблемы:
- общее ухудшение состояния здоровья, снижение трудоспособности, в том числе и в отношении самообслуживания;
- утрата адаптационных способностей, необходимых для выживания в условиях постоянно и резко изменяющейся социально-экономической среды.
Остро нуждаются в социальной поддержке семьи с детьми, находящиеся в особо сложных обстоятельствах, в том числе дети-инвалиды, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.
В городе Воткинске насчитывается:
- 9 тысяч 243 семьи, получающие пособия на 11 тысяч 685 детей;
- 255 многодетных семей с 800 детьми, из которых 235 семей (92%) являются малообеспеченными, 52 семьи считаются неполными.
Особое внимание должно уделяться семьям с детьми с ограниченными физическими и умственными возможностями развития, таких детей в городе Воткинске проживает 319 человек.
Год от года растет число граждан без определенного места жительства и число граждан, освободившихся из мест лишения свободы. По статистическим данным отчетов муниципального учреждения социального обслуживания "Комплексный центр социального обслуживания населения" города Воткинска, таких граждан насчитывается за 9 месяцев 2007 года 57 человек (проживавших в социальной гостинице для лиц без определенного места жительства и занятий).
В сложившейся ситуации под улучшением качества жизни жителей города Воткинска следует рассматривать, прежде всего, возможность получения ими различных форм и методов социальной поддержки и квалифицированных социальных услуг.
Система социального обслуживания жителей города постоянно развивается: совершенствуется структура социальных служб, внедряются новые формы социального обслуживания.
В настоящее время в городе Воткинске функционирует муниципальное учреждение социального обслуживания "Комплексный центр социального обслуживания населения", в состав которого входит 13 структурных подразделений:
- 4 отделения социального обслуживания на дому для граждан пожилого возраста и инвалидов, которые обслуживают от 450 до 530 граждан в год;
- отделение временного проживания и социально-реабилитационное отделение для граждан пожилого возраста и инвалидов (со стационаром), которые обслуживают от 200 до 220 граждан в год. На базе данных отделений организуются бесплатные краткосрочные заезды для граждан пожилого возраста и инвалидов. Сотрудники этих отделений проводят различные культурно-досуговые и массовые развлекательные мероприятия;
- отделение срочного социального обслуживания, которое предоставляет свои услуги от 1800 до 2000 человек в год. В перечень услуг данного отделения входит: выдача талонов на баню и парикмахерские услуги (услугами пользуются от 60 до 90 человек), содействие в предоставлении транспортных услуг (социального такси) - пользуются до 260 граждан в год;
- отделение профилактики безнадзорности детей и подростов (с приютом) ежегодно обслуживает до 290 человек в год;
- отделение социальной реабилитации для детей и подростков с ограниченными физическими и умственными возможностями, которое предоставляет услуги от 1500 до 3000 гражданам в год. Услуги предоставляются как на дому, так и в группе реабилитации, которую посещает до 20 человек ежемесячно. Ежегодно на базе данного отделения организуется летний оздоровительный лагерь для детей с ограниченными физическими и умственными возможностями и детей из малообеспеченных семей. Сотрудники данного отделения организуют для детей различные развлекательные и культурно-досуговые мероприятия;
- социальная гостиница для лиц без определенного места жительства и занятий принимает на проживание от 50 до 75 человек в год, в которой осуществляется выдача талонов на бесплатное питание гражданам без определенного места жительства, проживающим в социальной гостинице, и выдача материальной помощи на восстановление утраченных документов, подтверждающих личность;
- специальный жилой дом для пожилых и одиноких престарелых, который предоставляет свои услуги от 50 до 65 гражданам в год и в котором граждане проживают постоянно.
Деятельность "Комплексного центра социального обслуживания населения" осуществляется по нескольким функциональным направлениям:
- решение общих вопросов социальной поддержки граждан;
- социальная поддержка семьи, женщин и детей;
- социальная поддержка граждан пожилого возраста и инвалидов;
- социальная поддержка граждан без определенного места жительства и занятий.
Вместе с тем потребность жителей Воткинска пожилого возраста в социальных услугах удовлетворяется не полностью. Сохраняется очередь на получение мест в домах-интернатах.

2. Основание для разработки Программы

Основанием для разработки Программы явились законы Российской Федерации и Удмуртской Республики, правовые акты органов местного самоуправления, направленные на социальную поддержку граждан, в том числе:
- Федеральный закон Российской Федерации "О государственной социальной помощи" от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ;
- Федеральный закон Российской Федерации "О социальной защите инвалидов в РФ" от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ;
- Федеральный закон Российской Федерации "О ветеранах" от 12 января 1995 года № 5-ФЗ;
- Федеральный закон Российской Федерации "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" от 2 августа 1995 года № 122-ФЗ;
- Федеральный закон Российской Федерации "Об основах социального обслуживания населения в РФ" от 10 декабря 1995 года № 195-ФЗ;
- Федеральный закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС" от 15.05.1991 № 1244-1;
- Федеральный закон Российской Федерации "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" от 19.05.1995 № 81-ФЗ;
- Закон Удмуртской Республики "О мерах по социальной поддержке многодетных семей" от 05.05.2006 № 13-РЗ;
- Закон Удмуртской Республики "Об адресной социальной защите населения в Удмуртской Республике" от 23.12.2004 № 89-РЗ;
- постановление Главы Администрации города Воткинска от 28 июня 2007 года № 1250 "Об утверждении Порядка оказания мер социальной поддержки малообеспеченным гражданам и гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию";
- Программа социально-экономического развития города Воткинска на 2006 - 2010.

3. Цели Программы

Целью Муниципальной целевой программы социальной поддержки населения города Воткинска "Забота" на 2008 - 2010 годы (далее - Программа) является создание условий для повышения качества жизни малоимущих семей, семей, попавших в трудную жизненную ситуацию, пенсионеров, инвалидов, граждан без определенного места жительства, граждан, освободившихся из мест лишения свободы, семей, имеющих детей, в том числе:
- реабилитация пожилых людей и их адаптация в обществе, создание условий для повышения качества жизни граждан старшего поколения, развитие их как личностей, содействие активному участию пожилых граждан в жизни общества;
- повышение качества и уровня жизни путем развития дифференцированной, устойчиво функционирующей, экономически эффективной и доступной системы услуг по и социальной реабилитации и адаптации граждан старшего поколения и инвалидов;
- оказание социальной помощи и поддержки в различных формах, направленных на обеспечение условий выживания малоимущих семей, семей, попавших в трудную жизненную ситуацию, пенсионеров, инвалидов, граждан без определенного места жительства, граждан, освободившихся из мест лишения свободы, семей, имеющих детей;
- профилактика социального сиротства;
- обеспечение системного подхода к решению проблем граждан пожилого возраста, инвалидов, малоимущих семей, семей, попавших в трудную жизненную ситуацию, граждан без определенного места жительства, граждан, освободившихся из мест лишения свободы.
Одной из ключевых проблем пенсионеров и инвалидов остается адаптация к городской среде. Из наиболее сложно решаемых вопросов можно выделить совершенствование системы транспортного обслуживания пожилых людей и инвалидов.
Указанные цели достигаются в рамках реализации подпрограмм, входящих в Программу;
- установление приоритетов социальной политики города Воткинска с учетом потребностей граждан пожилого возраста, инвалидов, малоимущих семей, семей, попавших в трудную жизненную ситуацию, граждан без определенного места жительства, граждан, освободившихся из мест лишения свободы, традиционно нуждающихся в особой социальной поддержке со стороны государства;
- удовлетворение жизненных потребностей и соблюдение прав граждан старшего поколения, инвалидов, малоимущих семей, семей, попавших в трудную жизненную ситуацию, граждан без определенного места жительства, граждан, освободившихся из мест лишения свободы;
- повышение качества и доступности социальных услуг для семей с детьми, в первую очередь для семей с детьми-инвалидами;
- усовершенствование системы социальной защиты и поддержки несовершеннолетних в целях обеспечения оказания экстренной и оперативной помощи детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, а также выполнения долговременной последовательной работы по поддержке детей, нуждающихся в особой заботе.

4. Основные задачи Программы

В рамках Программы предусматривается решение следующих задач:
- социальная, экономическая и моральная поддержка семей, граждан пожилого возраста и инвалидов;
- социальная поддержка уровня жизни малообеспеченных семей, многодетных семей, получателей пенсий, граждан, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в Удмуртской Республике, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- укрепление системы профилактики безнадзорности несовершеннолетних;
- комплекс мер, направленных на реабилитацию (социально-психологическую, социально-педагогическую, социально-бытовую, социально-трудовую) и социальную адаптацию инвалидов и детей-инвалидов;
- реабилитация пожилых людей и их адаптация в обществе, создание условий для повышения качества жизни граждан старшего поколения, развитие их как личностей, содействие активному участию пожилых граждан в жизни общества;
- обеспечение государственной поддержки пожилых людей;
- организация культурно-досуговых мероприятий для пожилых людей;
- создание условий для доступа инвалидов с ограничениями в передвижении, дефектами зрения и слуха в музеи, театры, выставочные залы и другие учреждения культуры и спорта, для пользования их услугами;
- организация участия инвалидов как в общегородских массовых, так и специальных культурных, досуговых, спортивно-оздоровительных и туристических мероприятиях;
- оказание социальной помощи и поддержки в различных формах, направленных на обеспечение условий выживания малоимущих семей, семей, попавших в трудную жизненную ситуацию, пенсионеров, инвалидов, граждан без определенного места жительства, граждан, освободившихся из мест лишения свободы, семей, имеющих детей;
- совершенствование работы транспортного обслуживания пенсионеров и инвалидов "Социальное такси";
- обеспечение функционирования единой системы выявления и учета детей, находящихся в социально опасном положении;
- обеспечение эффективной адаптации и реабилитации детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- обеспечение выявления, развития и адресной поддержки наиболее талантливых и одаренных детей;
- обеспечение социально-психологической поддержкой и медико-социальной помощью детей, оставшихся без попечения родителей;
- обеспечение детей-инвалидов реабилитационным оборудованием;
- профилактика социального неблагополучия семей с детьми, защита прав и интересов детей;
- совершенствование системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- проведение эффективной реабилитации и адаптации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- обеспечение полноценной жизнедеятельности детей-инвалидов и их интеграции с обществом;
- укрепление семейных отношений.

]]>
│   │                      │           │         │ в день │             │    бюджет    │ городской  │ городской  │             │
│   │                      │           │         │        │             │              │   бюджет   │   бюджет   │             │
├───┼──────────────────────┼───────────┼─────────┼────────┼─────────────┼──────────────┼────────────┼────────────┼─────────────┤
│ 1 │Проведение мероприятий│    160    │   160   │   90   │  Октябрь -  │  ГБ - 65,0   │ ГБ - 65,0  │ ГБ - 65,0  │ МУСО "КЦСОН"│
│   │по социальной         │           │         │        │   ноябрь    │              │            │            │             │
│   │адаптации             │           │         │        │             │              │            │            │             │
│   │и оздоровлению пожилых│           │         │        │             │              │            │            │             │
│   │людей в МУСО "КЦСОН"  │           │         │        │             │              │            │            │             │
│   │г. Воткинска (заезды  │           │         │        │             │              │            │            │             │
│   │для пожилых людей     │           │         │        │             │              │            │            │             │
│   │с бесплатным питанием,│           │         │        │             │              │            │            │             │
│   │проживанием)          │           │         │        │             │              │            │            │             │
├───┴──────────────────────┼───────────┼─────────┼────────┼─────────────┼──────────────┼────────────┼────────────┼─────────────┤
│Итого                     │           │         │        │             │  ГБ - 65,0   │ ГБ - 65,0  │ ГБ - 65,0  │             │
└──────────────────────────┴───────────┴─────────┴────────┴─────────────┴──────────────┴────────────┴────────────┴─────────────┘

11. Раздел Программы - Мероприятия общества инвалидов г. Воткинска

┌───┬──────────────────────┬───────────┬─────────┬────────┬─────────────┬──────────────┬────────────┬────────────┬─────────────┐
│ № │Содержание мероприятий│   Число   │Предпола-│ Размер │Периодичность│  Расчетная   │ Расчетная  │ Расчетная  │ Исполнитель │
│п/п│                      │нуждающихся│гается   │выплаты │             │ сумма затрат │сумма затрат│сумма затрат│             │
│   │                      │           │оказать  │  на 1  │             │ (тыс. руб.), │(тыс. руб.),│(тыс. руб.),│             │
│   │                      │           │помощь   │человека│             │   2008 год,  │  2009 год, │  2010 год, │             │
│   │                      │           │(чел.)   │ (руб.) │             │     ГБ -     │    ГБ -    │    ГБ -    │             │
│   │                      │           │         │        │             │  городской   │ городской  │ городской  │             │
│   │                      │           │         │        │             │    бюджет    │   бюджет   │   бюджет   │             │
├───┼──────────────────────┼───────────┼─────────┼────────┼─────────────┼──────────────┼────────────┼────────────┼─────────────┤
│ 1 │Мероприятия общества  │    771    │   771   │        │             │  ГБ - 40,0   │ ГБ - 40,0  │ ГБ - 40,0  │Администрация│
│   │инвалидов к           │           │         │        │             │              │            │            │    города   │
│   │знаменательным датам, │           │         │        │             │              │            │            │  Воткинска  │
│   │культурно-массовые    │           │         │        │             │              │            │            │             │
│   │мероприятия           │           │         │        │             │              │            │            │             │
├───┴──────────────────────┼───────────┼─────────┼────────┼─────────────┼──────────────┼────────────┼────────────┼─────────────┤
│Итого                     │           │         │        │             │  ГБ - 40,0   │ ГБ - 40,0  │ ГБ - 40,0  │             │
└──────────────────────────┴───────────┴─────────┴────────┴─────────────┴──────────────┴────────────┴────────────┴─────────────┘

12. Раздел Программы - Мероприятия общества слепых г. Воткинска

┌───┬──────────────────────┬───────────┬─────────┬────────┬─────────────┬──────────────┬────────────┬────────────┬─────────────┐
│ № │Содержание мероприятий│   Число   │Предпола-│ Размер │Периодичность│  Расчетная   │ Расчетная  │ Расчетная  │ Исполнитель │
│п/п│                      │нуждающихся│гается   │выплаты │             │ сумма затрат │сумма затрат│сумма затрат│             │
│   │                      │           │оказать  │  на 1  │             │ (тыс. руб.), │(тыс. руб.),│(тыс. руб.),│             │
│   │                      │           │помощь   │человека│             │   2008 год,  │  2009 год, │  2010 год, │             │
│   │                      │           │(чел.)   │ (руб.) │             │     ГБ -     │    ГБ -    │    ГБ -    │             │
│   │                      │           │         │        │             │  городской   │ городской  │ городской  │             │
│   │                      │           │         │        │             │    бюджет    │   бюджет   │   бюджет   │             │
├───┼──────────────────────┼───────────┼─────────┼────────┼─────────────┼──────────────┼────────────┼────────────┼─────────────┤
│ 1 │Мероприятия общества  │           │         │        │             │  ГБ - 20,0   │ ГБ - 20,0  │ ГБ - 20,0  │Администрация│
│   │слепых к              │           │         │        │             │              │            │            │   города    │
│   │знаменательным датам, │           │         │        │             │              │            │            │ Воткинска   │
│   │культурно-массовые    │           │         │        │             │              │            │            │             │
│   │мероприятия           │           │         │        │             │              │            │            │             │
├───┼──────────────────────┼───────────┼─────────┼────────┼─────────────┼──────────────┼────────────┼────────────┼─────────────┤
│   │Итого                 │           │         │        │             │  ГБ - 20,0   │ ГБ - 20,0  │ ГБ - 20,0  │             │
└───┴──────────────────────┴───────────┴─────────┴────────┴─────────────┴──────────────┴────────────┴────────────┴─────────────┘

Итого по Программе на 2008 год: Федеральный бюджет - 45192,0 тыс. рублей.
                                Республиканский бюджет - 95963,0 тыс. рублей.
                                Городской бюджет - 5739,0 тыс. рублей.
Итого по Программе на 2009 год: Федеральный бюджет - 51968,0 тыс. рублей.
                                Республиканский бюджет - 110320,0 тыс. рублей.
                                Городской бюджет - 6299,0 тыс. рублей.
Итого по Программе на 2010 год: Федеральный бюджет - 59765,0 тыс. рублей.
                                Республиканский бюджет - 126825,0 тыс. рублей.
                                Городской бюджет - 6869,0 тыс. рублей.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru