23 декабря 2009 года | N 299 |
ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ЗАКОН
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
О РЕАЛИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ В СФЕРЕ
РАЗГРАНИЧЕНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ, МЕЖДУ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ РАЙОНАМИ,
ПОСЕЛЕНИЯМИ, ГОРОДСКИМИ ОКРУГАМИ
Статья 1. Общие положения
1. Настоящий закон направлен на реализацию отнесенного частью 11.1 статьи 154 Федерального закона "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к компетенции субъектов Российской Федерации полномочия по установлению законом субъекта Российской Федерации порядка согласования перечня имущества, подлежащего безвозмездной передаче в процессе разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами, поселениями, городскими округами (далее - муниципальные образования), порядка направления согласованных предложений органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований органам государственной власти субъектов Российской Федерации и перечня документов, необходимых для принятия правового акта субъекта Российской Федерации о разграничении имущества.
2. Для целей настоящего закона используются следующие основные понятия:
1) передающая сторона - муниципальное образование, владеющее имуществом на праве собственности, имущество которого предлагается безвозмездно передать в собственность иного муниципального образования;
2) принимающая сторона - муниципальное образование, в собственность которого предлагается безвозмездно передать имущество иного муниципального образования, владеющего этим имуществом на праве собственности.
3. Перечень объектов муниципального имущества, подлежащих безвозмездной передаче в процессе разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности (далее - перечень), может формироваться как по инициативе органов местного самоуправления передающей стороны, так и по инициативе органов местного самоуправления принимающей стороны.
4. При подготовке перечня должны учитываться:
1) соответствие целевого назначения муниципального имущества, включенного в перечень, вопросам местного значения муниципального образования, установленным Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) территориальная принадлежность муниципального имущества к муниципальному образованию;
3) наличие ограничений на отчуждение муниципального имущества, предусмотренных действующим законодательством;
4) наличие возможности организационного и (или) технологического обособления объекта от муниципального имущества, правовой статус которого не подлежит изменению в порядке разграничения муниципального имущества.
5. Органом местного самоуправления передающей стороны при подготовке перечня могут приниматься к рассмотрению предложения органов местного самоуправления принимающей стороны о включении в него муниципального имущества.
6. Органом местного самоуправления принимающей стороны при подготовке перечня могут приниматься к рассмотрению предложения органов местного самоуправления передающей стороны о включении в него муниципального имущества.
Статья 2. Порядок согласования перечня, подготовленного органом местного самоуправления передающей стороны
1. Подготовленный и согласованный органом местного самоуправления передающей стороны перечень в течение пяти рабочих дней со дня его согласования направляется органу местного самоуправления принимающей стороны для рассмотрения и согласования.
2. Орган местного самоуправления принимающей стороны в течение двадцати рабочих дней со дня получения перечня рассматривает его на предмет необходимости передачи указанного в перечне муниципального имущества, а также на предмет соблюдения при подготовке перечня положений части 4 статьи 1
настоящего закона.
3. Если в ходе рассмотрения перечня, проведенного в соответствии с частью 2
настоящей статьи, передача муниципального имущества, указанного в перечне, будет признана необходимой, а также не будут выявлены обстоятельства, препятствующие разграничению муниципального имущества между передающей и принимающей сторонами, орган местного самоуправления принимающей стороны в течение пяти рабочих дней со дня завершения рассмотрения принимает решение о согласовании перечня.
Согласованный перечень направляется в течение трех рабочих дней со дня согласования органу местного самоуправления передающей стороны.
4. Если в ходе рассмотрения перечня, проведенного в соответствии с частью 2
настоящей статьи, орган местного самоуправления принимающей стороны придет к выводу об отсутствии необходимости передачи муниципального имущества, указанного в перечне, либо будут выявлены обстоятельства, препятствующие разграничению муниципального имущества между передающей и принимающей сторонами, орган местного самоуправления принимающей стороны в течение пяти рабочих дней со дня завершения рассмотрения принимает решение об отказе в согласовании перечня.
Решение об отказе в согласовании перечня направляется в течение трех рабочих дней со дня его принятия органу местного самоуправления передающей стороны вместе с обоснованием принятого решения.
5. В случае получения от органа местного самоуправления принимающей стороны решения об отказе в согласовании перечня орган местного самоуправления передающей стороны может рассмотреть вопрос о создании согласительной комиссии.
6. Орган местного самоуправления передающей стороны в течение пяти рабочих дней со дня получения от органа местного самоуправления принимающей стороны согласованного им перечня представляет его в отраслевые органы исполнительной власти Хабаровского края (далее - край) для рассмотрения и согласования.
7. Отраслевые органы исполнительной власти края в течение двадцати рабочих дней со дня получения перечня от органа местного самоуправления передающей стороны рассматривают указанный перечень, согласовывают его либо принимают решение об отказе в его согласовании.
Согласованный отраслевыми органами исполнительной власти края перечень либо решение об отказе в его согласовании вместе с обоснованием отказа в течение трех рабочих дней со дня согласования перечня либо принятия решения об отказе в его согласовании направляется органу местного самоуправления передающей стороны.
Статья 3. Порядок согласования перечня, подготовленного органом местного самоуправления принимающей стороны
1. Подготовленный и согласованный органом местного самоуправления принимающей стороны перечень в течение пяти рабочих дней со дня его согласования направляется органу местного самоуправления передающей стороны для рассмотрения и согласования.
2. Орган местного самоуправления передающей стороны в течение двадцати рабочих дней со дня получения перечня рассматривает его на предмет необходимости передачи муниципального имущества, указанного в перечне, а также на предмет соблюдения при подготовке перечня положений части 4 статьи 1
настоящего закона.
3. Если в ходе рассмотрения перечня, проведенного в соответствии с частью 2
настоящей статьи, передача муниципального имущества, указанного в перечне, будет признана необходимой, а также не будут выявлены обстоятельства, препятствующие разграничению муниципального имущества между передающей и принимающей сторонами, орган местного самоуправления передающей стороны в течение пяти рабочих дней со дня завершения рассмотрения принимает решение о согласовании перечня.
Орган местного самоуправления принимающей стороны уведомляется о принятом решении в течение трех рабочих дней со дня его принятия.
4. Если в ходе рассмотрения перечня, проведенного в соответствии с частью 2
настоящей статьи, орган местного самоуправления передающей стороны придет к выводу об отсутствии необходимости передачи муниципального имущества, указанного в перечне, либо будут выявлены обстоятельства, препятствующие разграничению муниципального имущества между принимающей и передающей сторонами, орган местного самоуправления передающей стороны в течение пяти рабочих дней со дня завершения рассмотрения принимает решение об отказе в согласовании перечня.
Решение об отказе в согласовании перечня направляется в течение трех рабочих дней со дня его принятия органу местного самоуправления принимающей стороны вместе с обоснованием принятого решения.
5. В случае получения от органа местного самоуправления передающей стороны решения об отказе в согласовании перечня орган местного самоуправления принимающей стороны может обратиться к нему с предложением о создании согласительной комиссии.
6. Орган местного самоуправления передающей стороны в течение семи рабочих дней со дня согласования им перечня представляет его в отраслевые органы исполнительной власти края для рассмотрения и согласования.
7. Отраслевые органы исполнительной власти края в течение двадцати рабочих дней со дня получения перечня от органа местного самоуправления передающей стороны рассматривают указанный перечень, согласовывают его либо принимают решение об отказе в его согласовании.
Согласованный отраслевыми органами исполнительной власти края перечень в течение трех рабочих дней со дня его согласования направляется органу местного самоуправления передающей стороны.
Отраслевые органы исполнительной власти края уведомляют орган местного самоуправления принимающей стороны о согласовании перечня в течение трех рабочих дней со дня его согласования.
В случае принятия решения об отказе в согласовании перечня данное решение в течение трех рабочих дней со дня его принятия направляется органам местного самоуправления принимающей и передающей сторон вместе с обоснованием принятого решения.
Статья 4. Порядок направления согласованного перечня в Законодательную Думу края
Не позднее тридцати рабочих дней со дня завершения согласования перечня орган местного самоуправления передающей стороны проводит работу по подготовке и внесению в Законодательную Думу края в порядке, установленном Законом
Хабаровского края "О Законодательной Думе Хабаровского края", проекта закона края о разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями (далее - законопроект).
Статья 5. Перечень документов, необходимых для принятия закона края о разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями
Орган местного самоуправления, указанный в статье 4
настоящего закона, представляет в Законодательную Думу края:
1) законопроект вместе с документами, представление которых в соответствии с Законом
Хабаровского края "О Законодательной Думе Хабаровского края" является необходимым условием внесения законопроекта в Законодательную Думу края;
2) прилагаемый к законопроекту подлинник перечня, согласованного органом местного самоуправления передающей стороны, органом местного самоуправления принимающей стороны и отраслевыми органами исполнительной власти края.
Статья 6. Заключительные положения
1. Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Со дня вступления в силу настоящего закона признать утратившим силу Закон
Хабаровского края от 25 июня 2008 года № 195 "О реализации отдельных полномочий Хабаровского края в сфере разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между вновь образованными городскими, сельскими поселениями и муниципальным районом, в границах которого они образованы" (газета "Приамурские ведомости", 2008, 3 июля).
Председатель Законодательной
Думы Хабаровского края
А.Б.Островский
г. Хабаровск,
23 декабря 2009 года, № 299