Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ханты-Мансийский АО


АДМИНИСТРАЦИЯ НИЖНЕВАРТОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 ноября 2009 г. № 1391

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Во исполнение постановления главы района от 19.08.2009 № 930 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации стандартов качества муниципальных услуг (работ)", в целях повышения качества оказания муниципальных услуг:
1. Утвердить стандарты качества на оказание муниципальных услуг:
1.1. "Дошкольное образование в дошкольных образовательных учреждениях" согласно приложению 1.
1.2. "Дошкольное, общее, дополнительное образование в общеобразовательных учреждениях" согласно приложению 2.
1.3. "Дополнительное образование детей в образовательных учреждениях" согласно приложению 3.
2. Управлению образования администрации района (М.М.Ишбаев), ответственному за оказание муниципальной услуги:
2.1. Довести стандарты качества муниципальных услуг до сведения муниципальных (бюджетных) образовательных учреждений, оказывающих муниципальные услуги.
2.2. Обеспечить в свободном доступе в муниципальных (бюджетных) образовательных учреждениях информирование граждан о наличии стандартов качества тех муниципальных услуг, которые они оказывают.
2.3. Организовать контроль за соблюдением требований стандартов качества муниципальных услуг в соответствии со стандартами, указанными в пункте 1.
2.4. Обеспечить применение санкций за нарушение требований стандартов к сотрудникам муниципальных (бюджетных) образовательных учреждений района, оказывающих муниципальные услуги, не соответствующие стандартам качества муниципальных услуг, указанных в пункте 1.
3. Отделу по информатизации и сетевым ресурсам администрации района (Д.С.Мороз) разместить постановление на официальном веб-сайте администрации района.
4. Пресс-службе администрации района (А.Н.Королева) опубликовать постановление в районной газете "Новости Приобья".
5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы района по социальным вопросам О.В.Липунову.

Глава района
Б.А.САЛОМАТИН






В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду приложение 1 к постановлению, а не приложение.

Приложение
к постановлению
администрации района
от 18.11.2009 № 1391

СТАНДАРТ
КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ" (ДАЛЕЕ - СТАНДАРТ)

I. Перечень организаций,
в отношении которых применяется Стандарт

Зайцевореченское муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Елочка";
Ваховское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Лесная сказка";
Новоаганское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления "Солнышко";
Новоаганское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида "Лесная сказка";
Варьеганское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида "Олененок";
Новоаганское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида "Снежинка";
Излучинское муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида "Сказка".

II. Нормативные правовые акты,
регулирующие предоставление муниципальной услуги

1. Конституция Российской Федерации.
2. Федеральный закон Российской Федерации от 10.07.92 № 3266-1 "Об образовании" (с изменениями и дополнениями).
3. Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей организации объединенных наций 20.11.89.
4. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" (в редакции от 02.03.2007 № 24-ФЗ).
5. Федеральный закон от 24.07.98 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (в редакции от 21.12.2004 № 170-ФЗ).
6. Постановление Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 № 666 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении".
7. Постановление Правительства Российской Федерации от 05.07.2001 № 505 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования".
8. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.1249-03".
9. Положение о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 522.
10. Модель стандарта материально-технического обеспечения образовательного процесса в образовательных учреждениях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
11. Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.11.2005 № 107-оз "Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (в редакции от 31.03.2009).
12. Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31.03.2009 № 55-оз "Об установлении нормативов расходов на реализацию основных общеобразовательных программ и субвенциях, выделяемых бюджетам муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на реализацию основных общеобразовательных программ".
13. Постановление главы района от 30.10.2006 № 1171 "Об утверждении Рекомендаций по созданию Управляющих советов в муниципальных образовательных учреждениях Нижневартовского района".
14. Постановление главы района от 05.04.2007 № 308 "Об утверждении Положения о порядке приема детей и комплектования детьми дошкольного возраста муниципальных дошкольных образовательных учреждений всех видов и дошкольных групп муниципальных общеобразовательных учреждений" (с изменениями от 27.07.2009 № 844).
15. Постановление главы района от 08.04.2008 № 351 "Об утверждении Положения о порядке комплектования групп предшкольного образования детей в муниципальных общеобразовательных учреждениях района, реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного образования".
16. Иные нормативные правовые акты.

III. Порядок получения доступа к услуге

Получатели услуги - физические лица в возрасте от 1,5 до 7 лет.
Услугу осуществляют образовательные учреждения района, реализующие программу дошкольного образования.
Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 1,5 до 7 лет.
Прием детей в дошкольное образовательное учреждение района осуществляется по письменному заявлению родителей (законных представителей) при наличии направления управления образования администрации района.
При приеме ребенка в учреждение руководители обязаны ознакомить родителей (законных представителей) с уставом учреждения и другими документами, регламентирующими образовательный процесс в учреждении.
В дошкольные образовательные учреждения района вне очереди принимаются дети:
граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
судей Российской Федерации;
прокуроров и следователей прокуратуры Российской Федерации.
Право на первоочередное получение мест в образовательном учреждении района, реализующем программы дошкольного образования, предоставляется детям:
находящимся под опекой;
один из родителей которых является инвалидом;
один из родителей которых находится на военной службе;
один из родителей которых является сотрудником милиции;
сотрудников милиции, погибших (умерших) в связи с осуществлением служебной деятельности либо умерших до истечения одного года после увольнения со службы вследствие ранения (контузии), заболевания, полученного в период прохождения службы, а также детям сотрудников милиции, получивших в связи с осуществлением служебной деятельности телесные повреждения, исключающие для них возможность дальнейшего прохождения службы;
детям-инвалидам;
из многодетных семей;
работающих одиноких матерей;
учащихся матерей;
безработных;
вынужденных переселенцев;
студентов дневной формы обучения;
детям, один из родителей которых является сотрудником данного дошкольного образовательного учреждения, на период его работы без выбытия ребенка из списков очередников.
По состоянию на 1 сентября каждого года руководители образовательных учреждений района издают приказ о зачислении детей в образовательное учреждение по дошкольным группам. При поступлении ребенка в образовательное учреждение в течение учебного года также издается приказ о его зачислении. Отчисление детей из учреждений оформляется приказом.
В дошкольных образовательных учреждениях района ведется Книга учета движения детей. Книга предназначается для регистрации сведений о детях и родителях (законных представителях) и контроле за движением контингента детей в учреждении. Книга учета движения детей должна быть прошнурована, пронумерована и скреплена печатью учреждения.
Ежегодно, по состоянию на 1 октября, руководитель обязан подвести итоги за прошедший учебный год и зафиксировать их в Книге учета движения детей: количество детей в учреждении, количество детей, принятых в учреждение в течение учебного года, и количество детей, выбывших в школу и по другим причинам.
В дошкольные группы могут включаться как дети одного возраста, так и дети разных возрастов (разновозрастные группы).
Время пребывания детей в дошкольных группах: в режиме полного дня (12-часового пребывания), сокращенного дня (8 - 10-часового пребывания), кратковременного пребывания (от 2 до 5 часов в день). Группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели.
Причинами отказа в оказании услуги могут являться:
несоответствие воспитанника возрастной группе;
соответствующее заключение учреждения здравоохранения о медицинском состоянии ребенка;
отсутствие мест в дошкольном учреждении;
отсутствие (без уважительной причины) ребенка и письменного заявления родителей (законных представителей) о зачислении ребенка в образовательное учреждение в течение 15 дней с момента выдачи направления руководителем образовательного учреждения.
Предоставление услуги носит заявительный характер. Процесс получения услуги включает в себя:
подачу руководителем образовательного учреждения района заявки в управление образования администрации района на получение направлений в дошкольное образовательное учреждение района;
подачу родителями (законными представителями) заявления на имя руководителя образовательного учреждения района о зачислении ребенка при получении направления на получение места в образовательном учреждении;
выдачу управлением образования администрации района направления дошкольному образовательному учреждению района;
прохождение ребенком медицинской комиссии;
представление результатов медицинского обследования в дошкольное образовательное учреждение района;
зачисление ребенка в учреждение и заключение договора на предоставление услуг между родителями (законными представителями) воспитанника и учреждением.
Взаимоотношения между дошкольным образовательным учреждением района и родителями (законными представителями) регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения, воспитания, присмотра и ухода.
Социальное обслуживание ребенка на ступени дошкольного образования, текущее содержание ребенка являются частично платными видами услуг. Взимание платы с родителей за содержание детей (не более 20%) производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

IV. Требования к качеству муниципальной услуги,
закрепляемой стандартом

4.1. Требования к учреждению, оказывающему услугу:
4.1.1. Учреждение, оказывающее услугу, должно иметь лицензию на право ведения образовательной деятельности.
4.1.2. Учреждение, оказывающее услугу, должно иметь акт приемки дошкольного учреждения к учебному году.
4.2. Требования к регламентации деятельности дошкольного учреждения.
4.2.1. Учреждение, оказывающее услугу, не позднее 10 дней до начала учебного года должно принять образовательную программу дошкольного учреждения, включающую образовательные программы по отдельным направлениям (предметам) образования детей, расписание занятий (сетку занятий).
Образовательная программа дошкольного учреждения должна быть доступна для ознакомления родителям (законным представителям) детей, получающих образование либо предполагающих получить образование.
4.2.2. Организация, оказывающая услугу, должна уведомить родителей (законных представителей) воспитанников об изменениях в образовательной программе дошкольного учреждения не менее чем за 10 дней до вступления в силу этих изменений (посредством вывешивания в помещениях учреждения уведомления о предстоящих изменениях либо иным способом).
4.2.3. Расписание занятий (сетка занятий) воспитанников, включенное в образовательную программу дошкольного учреждения, должно быть согласовано с Роспотребнадзором.
4.2.4. Учреждение, оказывающее услугу, должно предусмотреть формы участия родителей (законных представителей) воспитанников в управлении дошкольным учреждением и закрепить их в своем Уставе.
4.2.5. Ежегодное комплектование групп производится с 15 июня по 1 сентября текущего года в соответствии с утвержденными администрацией района плановыми показателями.
4.2.6. Доукомплектование высвобождающихся по различным причинам мест в дошкольных группах производится в течение учебного года на основании направления, выданного руководителем образовательного учреждения и подписанного начальником управления образования администрации района, в соответствии с очередностью.
4.2.7. Количество групп в дошкольном образовательном учреждении определяется учредителем, исходя из его предельной наполняемости.
Требования к наполняемости групп в дошкольных образовательных учреждениях:

┌────────────────────────────────┬────────────────────────────────────────┐
│             Группы             │                Возраст                 │
│                                ├──────────┬─────────────┬───────────────┤
│                                │до 1 года │от 1 до 3 лет│ от 3 до 7 лет │
├────────────────────────────────┼──────────┼─────────────┼───────────────┤
│Общеразвивающие                 │10        │15           │20             │
├────────────────────────────────┼──────────┼─────────────┼───────────────┤
│Разновозрастные группы          │до 3-х лет│от 3-х до 7  │от 3-х до 7 лет│
│общеразвивающей направленности  │(два      │лет (три     │(два возраста) │
│                                │возраста) │возраста)    │               │
│                                ├──────────┼─────────────┼───────────────┤
│                                │8         │10           │15             │
├────────────────────────────────┼──────────┴─────────────┴───────────────┤
│Компенсирующие, в том числе     │до 3-х лет и старше 3-х лет             │
├────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────┤
│для детей с тяжелыми нарушениями│6 и 10                                  │
│речи                            │                                        │
├────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────┤
│Оздоровительной направленности  │до 3-х лет и старше                     │
├────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────┤
│для детей, часто болеющих       │10 и 15                                 │
├────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────┤
│для других категорий детей,     │12 и 15                                 │
│которым необходим комплекс      │                                        │
│специальных оздоровительных     │                                        │
│мероприятий                     │                                        │
└────────────────────────────────┴────────────────────────────────────────┘

4.2.8. Режим работы дошкольных групп, длительность пребывания в них воспитанников, а также учебные нагрузки воспитанников также определяются уставом учреждения и не должны превышать нормы предельно допустимых нагрузок, определенных на основе санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1.1249-03).
4.3. В учреждении, предоставляющем муниципальную услугу, должно быть соответствие:
условий размещения и режима работы дошкольного образовательного учреждения;
технического оснащения дошкольного образовательного учреждения;
укомплектованности дошкольного образовательного учреждения кадрами и их квалификация.
Учреждение, предоставляющее муниципальную услугу по организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования, его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения.
Площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать размещение работников и получателей услуг и предоставление им услуг в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями (СанПиН 2.4.1.1249-03).
В здании учреждения, предоставляющего услугу, должны быть предусмотрены следующие помещения:
групповые ячейки - изолированные помещения, принадлежащие каждой детской группе, включающие раздевальную, групповую (игровую), спальню (если предусмотрено проектом), буфетную, туалетную;
специализированные помещения для занятий с детьми, предназначенные для поочередного использования всеми или несколькими детскими группами (музыкальный зал, физкультурный зал, изостудия, экологические комнаты и иные помещения для развивающих занятий с воспитанниками при наличии специалистов и помещений);
сопутствующие помещения (медицинский блок, пищеблок, прачечная и т.д.);
служебно-бытовые помещения для персонала учреждения.
Указанные помещения учреждения, предоставляющего услугу в области дошкольного образования, должны отвечать санитарно-эпидемиологическим требованиям, обеспечивающим условия для разных видов двигательной, игровой и умственной активности воспитанников (СанПиН 2.4.1.1249-03).
Каждое учреждение должно быть оснащено оборудованием, аппаратурой и приборами, инвентарем, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемой услуги в сфере дошкольного образования.
В основной перечень оснащения учреждения включаются следующее оборудование, аппаратура, приборы и инвентарь:
1) в сопутствующих помещениях - пищеблоках:
электрические печи;
холодильные и жарочные шкафы, варочные котлы;
электроприводы;
прочее оборудование;
в сопутствующих помещениях - прачечных:
стиральные машины;
сушильные машины и т.д.;

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3) в групповых ячейках:
столы, стулья;
шкафы;
кровати (при наличии спальни), раскладушки;
игровое и развивающее оборудование, игрушки и т.п.;
4) музыкальный зал: пианино (аккордеон или баян), стулья детские, музыкальные инструменты, шкафы для пособий и др.;
5) спортивный зал: спортивный инвентарь, игровое оборудование;
6) медицинский блок (кабинет медицинской сестры, прививочная, изолятор):
холодильник;
сухожаровой шкаф;
прививочный стол;
кушетка;
детская кровать, детский стол, детский стул;
бактерицидная лампа;
шкаф для хранения медицинских препаратов и оказания первой помощи;
шкаф для хранения медицинской документации.
Специальное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять.
Каждый специалист дошкольного учреждения должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
Услуга по предоставлению общедоступного и бесплатного дошкольного образования предоставляется дошкольными образовательными учреждениями следующих видов:
детский сад;
детский сад общеразвивающего вида;
детский сад комбинированного вида;
детский сад присмотра и оздоровления;
детский сад - центр развития ребенка.
Государственный статус образовательного учреждения (тип и вид) определяется в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ и устанавливается при государственной аккредитации учреждения.
4.4. В учреждении, предоставляющем муниципальную услугу, должны соблюдаться требования к технологии оказания услуги по дошкольному образованию.
4.5. Обеспечение информационного сопровождения деятельности дошкольного образовательного учреждения.
Информационное сопровождение деятельности дошкольных образовательных учреждений, порядка и правил предоставления услуги в сфере дошкольного образования должно быть доступно населению района.
Состояние и состав данной информации должны соответствовать требованиям Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей".
Учреждение обязано довести до сведения получателей услуг свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть представлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения.
Информирование граждан осуществляется посредством:
публикации настоящего Стандарта в средствах массовой информации;
публикации информации об образовательных учреждениях и объемах предоставляемых услуг в сети Интернет на отраслевом разделе "Образование" официального веб-сайта администрации района;
информационных стендов (уголков получателей услуг), размещаемых в каждом дошкольном учреждении.
4.6. Осуществление контроля за деятельностью учреждения, предоставляющего услугу по дошкольному образованию.
Контроль за деятельностью дошкольных образовательных учреждений района осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
Внутренний контроль осуществляется руководителем образовательного учреждения, его заместителями.
Внутренний контроль подразделяется на:
оперативный контроль (по выявленным проблемным фактам и жалобам, касающимся качества предоставления услуг);
плановый контроль:
1) тематический (контроль по определенной теме или направлению деятельности учреждения);
2) комплексный (проверка образовательной деятельности отдельных педагогов, структурных подразделений и т.п.).
Выявленные недостатки по оказанию образовательных услуг анализируются по каждому сотруднику учреждения с рассмотрением на педагогическом совете (методических объединениях, совещаниях при руководителе учреждения и т.п.), принятием мер к их устранению, вынесением дисциплинарных или административных взысканий (если будет установлена вина в некачественном предоставлении услуги).
4.7. Ответственность за качество оказания муниципальной услуги по дошкольному образованию несет руководитель дошкольного образовательного учреждения.

V. Порядок обжалования нарушений требований Стандарта

5.1. Любой потребитель муниципальной услуги может обжаловать нарушение требований Стандарта. За несовершеннолетних лиц обжаловать нарушение Стандарта могут родители (законные представители). Жалобы и заявления на некачественное предоставление услуг подлежат обязательной регистрации в зависимости от места поступления.
5.2. Жалобы на нарушение настоящего Стандарта потребителями услуг могут направляться как непосредственно в образовательное учреждение, так и в управление образования администрации района.
5.3. Жалобы и заявления на некачественное предоставление образовательной услуги подлежат обязательной регистрации в зависимости от места поступления жалобы.
5.4. Жалобы на предоставление услуг с нарушением настоящего Стандарта должны быть рассмотрены руководителем образовательного учреждения либо начальником управления образования администрации района в 30-дневный срок, а их заявителю дан письменный ответ о принятых мерах.
5.5. Обращение заявителя с жалобой к руководителю учреждения (или заместителю руководителя), предоставляющего муниципальную услугу, может быть осуществлено после установления заявителем факта нарушений требований Стандарта в порядке, установленном Федеральным законом Российской Федерации от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.6. Лицо, подающее жалобу на нарушение требований Стандарта (далее - Заявитель), при условии его дееспособности, может обжаловать нарушение настоящего Стандарта следующими способами:
5.6.1. В виде устного указания на нарушение требований Стандарта сотруднику учреждения, оказывающего муниципальную услугу.
5.6.2. В виде жалобы на нарушение требований Стандарта руководителю учреждения, предоставляющего муниципальную услугу.
5.6.3. В виде жалобы на нарушение требований Стандарта в администрацию района.
5.6.4. Путем обращения в суд.
5.7. Руководитель учреждения (или заместитель руководителя), предоставляющего муниципальную услугу, может совершить одно из действий:
5.7.1. Принять меры по установлению факта нарушения требований Стандарта и удовлетворению требований заявителя.
5.7.2. Аргументированно отказать заявителю в удовлетворении его требований.
5.8. Руководитель учреждения (или заместитель руководителя), предоставляющего муниципальную услугу:
5.8.1. Может отказать заявителю в удовлетворении его требований в случае их несоответствия предъявляемым требованиям настоящего Стандарта.
5.8.2. При обращении заявителя с жалобой с целью установления факта нарушения требований Стандарта и удовлетворения требований заявителя (полного или частичного) должен совершить следующие действия:
провести служебное расследование с целью установления фактов нарушения требований Стандарта, обозначенных заявителем, и ответственных за это сотрудников;
устранить нарушения требований Стандарта, зафиксированные совместно с заявителем;
применить дисциплинарные взыскания к сотрудникам, ответственным за допущенные нарушения требований Стандарта, в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации.

VI. Особенности предоставления муниципальной услуги
отдельным категориям граждан (инвалидам)

Получение дошкольного образования детьми-инвалидами дошкольного возраста по медицинским показателям регламентируется действующим законодательством Российской Федерации, субъектом Российской Федерации.
Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются в учреждения (группы дошкольного образования) на основании направлений специалистов детских поликлиник и заключений психолого-медико-педагогических комиссий, отборочных медико-педагогических комиссий.

VII. Ответственность за нарушение требований
Стандарта качества муниципальной услуги

7.1. Работа учреждений по предоставлению образовательных услуг должна быть направлена на полное удовлетворение нужд получателей услуги, непрерывное повышение качества услуг. В каждом образовательном учреждении должно быть назначено лицо, ответственное за качество предоставления услуги в соответствии с настоящим Стандартом и мониторинг качества образования.
7.2. Руководитель учреждения несет персональную ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта и определяет основные цели, задачи и направления деятельности учреждения в области совершенствования качества предоставляемых образовательных услуг.
7.3. Руководитель образовательного учреждения обязан:
7.3.1. Обеспечить разъяснение и доведение Стандарта до всех структурных подразделений, сотрудников учреждения, участников образовательного процесса.
7.3.2. Приказом по учреждению четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала учреждения, осуществляющего предоставление услуги и контроль качества предоставляемой услуги, закрепить персональную ответственность за контроль качества в должностных инструкциях конкретных работников.
7.3.3. Организовать информационное обеспечение процесса оказания услуги в соответствии с требованиями Стандарта.
7.3.4. Обеспечить внутренний контроль за соблюдением Стандарта качества.
7.3.5. Обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания услуг и Стандарта качества.





Приложение 2
к постановлению
администрации района
от 18.11.2009 № 1391

СТАНДАРТ
КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ДОШКОЛЬНОЕ,
ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

]]>
Дополнительное образование детей производится с целью развития индивидуальных потребностей ребенка, которые не обеспечиваются в достаточной мере в рамках основных образовательных программ, а компенсируются в виде интеллектуальных, досуговых, информационных, развивающих услуг дополнительного образования детей.
4.9. Соблюдение требований к технологии оказания услуги по общему и дополнительному образованию.
4.10. Обеспечение информационного сопровождения деятельности общеобразовательного учреждения по дошкольному, общему и дополнительному образованию.
Информационное сопровождение деятельности общеобразовательных учреждений, порядка и правил предоставления услуги в сфере дошкольного образования, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования должно быть доступно населению района.
Состояние и состав данной информации должны соответствовать требованиям Закона Российской Федерации от 07.02.92 № 2300-1 "О защите прав потребителей".
Учреждение обязано довести до сведения получателей услуг свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть представлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения.
Информирование граждан осуществляется посредством:
публикации настоящего Стандарта в средствах массовой информации;
публикации информации об образовательных учреждениях и объемах предоставляемых услуг в сети Интернет на отраслевом разделе "Образование" официального веб-сайта администрации района;
информационных стендов (уголков получателей услуг), размещаемых в каждом дошкольном учреждении.
4.11. Осуществление контроля за деятельностью учреждения, предоставляющего услугу по дошкольному, общему и дополнительному образованию.
Контроль за деятельностью общеобразовательных учреждений осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
Внутренний контроль осуществляется директором общеобразовательного учреждения, его заместителями по учебной и воспитательной работе.
Внутренний контроль подразделяется на:
оперативный контроль (по выявленным проблемным фактам и жалобам, касающимся качества предоставления услуг);
плановый контроль:
1) тематический (контроль по определенной теме или направлению деятельности учреждения);
2) комплексный (проверка образовательной деятельности отдельных педагогов, структурных подразделений и т.п.).
Выявленные недостатки по оказанию общеобразовательных услуг анализируются по каждому сотруднику учреждения с рассмотрением на педагогическом совете (методических объединениях, совещаниях при директоре учреждения и т.п.), принятием мер к их устранению, вынесением дисциплинарных или административных взысканий (если будет установлена вина в некачественном предоставлении услуги).
4.12. Ответственность за качество оказания муниципальной услуги по дошкольному, общему и дополнительному образованию несет руководитель образовательного учреждения.

V. Порядок обжалования нарушений требований Стандарта

5.1. Любой потребитель муниципальной услуги может обжаловать нарушение требований Стандарта. За несовершеннолетних лиц обжаловать нарушение Стандарта могут родители (законные представители). Жалобы и заявления на некачественное предоставление услуг подлежат обязательной регистрации в зависимости от места поступления.
5.2. Жалобы на нарушение настоящего Стандарта потребителями услуг могут направляться как непосредственно в общеобразовательное учреждение района, так и в управление образования администрации района.
5.3. Жалобы и заявления на некачественное предоставление общеобразовательной услуги подлежат обязательной регистрации в зависимости от места поступления жалобы.
5.4. Жалобы на предоставление услуг с нарушением настоящего Стандарта должны быть рассмотрены руководителем общеобразовательного учреждения района либо начальником управления образования администрации района в 30-дневный срок, а их заявителю дан письменный ответ о принятых мерах.
5.5. Обращение заявителя с жалобой к руководителю учреждения (или заместителю руководителя), предоставляющего муниципальную услугу, может быть осуществлено после установления заявителем факта нарушений требований Стандарта в порядке, установленном Федеральным законом Российской Федерации от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.6. Лицо, подающее жалобу на нарушение требований Стандарта (далее - Заявитель), при условии его дееспособности, может обжаловать нарушение настоящего Стандарта следующими способами:
5.6.1. В виде устного указания на нарушение требований Стандарта сотруднику учреждения, оказывающего муниципальную услугу.
5.6.2. В виде жалобы на нарушение требований Стандарта руководителю учреждения, предоставляющего муниципальную услугу.
5.6.3. В виде жалобы на нарушение требований Стандарта в администрацию района.
5.6.4. Путем обращения в суд.
5.7. Руководитель учреждения (или заместитель руководителя), предоставляющего муниципальную услугу, может совершить одно из действий:
5.7.1. Принять меры по установлению факта нарушения требований Стандарта и удовлетворению требований заявителя.
5.7.2. Аргументированно отказать заявителю в удовлетворении его требований.
5.8. Руководитель Учреждения (или заместитель руководителя), предоставляющего муниципальную услугу:
5.8.1. Может отказать заявителю в удовлетворении его требований в случае их несоответствия предъявляемым требованиям настоящего Стандарта.
5.8.2. При обращении заявителя с жалобой с целью установления факта нарушения требований Стандарта и удовлетворения требований заявителя (полного или частичного) должен совершить следующие действия:
провести служебное расследование с целью установления фактов нарушения требований Стандарта, обозначенных заявителем, и ответственных за это сотрудников;
устранить нарушения требований Стандарта, зафиксированные совместно с заявителем;
применить дисциплинарные взыскания к сотрудникам, ответственным за допущенные нарушения требований Стандарта, в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации.

VI. Особенности предоставления муниципальной услуги
отдельным категориям граждан (инвалидам)

Получение общего образования в форме индивидуального обучения на дому и обучение детей-инвалидов дошкольного возраста по медицинским показателям регламентируется действующими нормативными документами.
Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются в учреждения (группы дошкольного образования) на основании направлений специалистов детских поликлиник и заключений психолого-медико-педагогических комиссий, отборочных медико-педагогических комиссий.

VII. Ответственность за нарушение требований
стандарта качества муниципальной услуги

7.1. Работа учреждений по предоставлению образовательных услуг должна быть направлена на полное удовлетворение нужд получателей услуги, непрерывное повышение качества услуг. В каждом общеобразовательном учреждении района должно быть назначено лицо, ответственное за качество предоставления услуги в соответствии с настоящим Стандартом и мониторинг качества образования.
7.2. Руководитель учреждения несет персональную ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта и определяет основные цели, задачи и направления деятельности учреждения в области совершенствования качества предоставляемых общеобразовательных услуг.
7.3. Руководитель образовательного учреждения обязан обеспечить разъяснение и доведение Стандарта до всех структурных подразделений, сотрудников учреждения, участников образовательного процесса:
7.3.2. приказом по учреждению четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала учреждения, осуществляющего предоставление услуги и контроль качества предоставляемой услуги, закрепить персональную ответственность за контроль качества в должностных инструкциях конкретных работников;
7.3.3. организовать информационное обеспечение процесса оказания услуги в соответствии с требованиями Стандарта;
7.3.4. обеспечить внутренний контроль за соблюдением Стандарта качества;
7.3.5. обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания услуг и Стандарта качества.





Приложение 3
к постановлению
администрации района
от 18.11.2009 № 1391

СТАНДАРТ
КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ДЕТЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ" (ДАЛЕЕ - СТАНДАРТ)

I. Перечень организаций,
в отношении которых применяется Стандарт

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Районный центр дополнительного образования детей "Спектр";
муниципальное бюджетное образовательное учреждение центр дополнительного образования детей "Радуга" пгт. Новоаганск.

II. Нормативные правовые акты,
регулирующие предоставление муниципальной услуги

1. Конституция Российской Федерации.
2. Федеральный закон Российской Федерации от 10.07.92 № 3266-1 "Об образовании" (с изменениями и дополнениями).
3. Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей организации объединенных наций 20.11.89.
4. Постановление Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 № 751 "О Национальной доктрине образования в Российской Федерации".
5. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции от 02.03.2007 № 24-ФЗ).
6. Федеральный закон от 24.07.98 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (в редакции от 21.12.2004 № 170-ФЗ).
7. Федеральный закон от 24.06.99 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (в редакции от 05.01.2006 № 9-ФЗ).
8. Постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 233 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей" (с изменениями и дополнениями).
9. Перечень видов образовательных учреждений дополнительного образования детей (инструкционное письмо Минобразования России от 24.03.1997 № 12).
10. Постановление Министерства здравоохранения Российской Федерации, Главного санитарного врача Российской Федерации от 03.04.2003 № 27 "О введении в действие Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03".
11. Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.11.2005 № 107-оз (в редакции от 31.03.2009) "Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
12. Положение о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 522.
13. Постановление главы района от 31.08.2006 № 908 "Об утверждении Положения о приеме граждан в муниципальные образовательные учреждения Нижневартовского района".
14. Иные нормативные правовые акты.

III. Порядок получения доступа к услуге

Наименование услуги: дополнительное образование детей.
Содержание (предмет услуги): дополнительное образование детей представляет собой процесс:
1) воспитания учащихся;
2) обучения учащихся посредством реализации дополнительных образовательных программ и осуществления образовательно-информационной деятельности за пределами основных образовательных программ.
Дополнительное образование детей предоставляется по образовательным программам следующих направленностей:
научно-техническое;
техническое творчество;
физкультурно-оздоровительное;
туристско-краеведческое;
эколого-биологическое;
гражданско-патриотическое;
культурологическое;
социально-педагогическое;
естественнонаучное;
художественно-эстетическое;
спортивно-техническое;
музыкальное.
Единица измерения услуги - количество учащихся.
Получатели услуги - физические лица в возрасте от 6 до 18 лет (далее - учащиеся).
Услугу осуществляют образовательные учреждения района, реализующие программу дополнительного образования.
Порядок приема граждан в учреждения дополнительного образования района детей должен быть доведен до сведения учащихся, их родителей (законных представителей), определяться учредителем и закрепляться в уставе учреждения. Порядок приема должен обеспечивать прием всех граждан, которые проживают на данной территории и имеют право на получение дополнительного образования детей соответствующего уровня.
С учетом направленности программ дополнительного образования детей занятия проводятся индивидуально или с группой не более 15 детей. Группы могут быть одновозрастные или разновозрастные.
Осуществление образовательного процесса строится на основе добровольного выбора обучающимися направлений деятельности.
Организация образовательного процесса предусматривает, что:
основной формой образовательной работы с детьми являются занятия в объединениях по интересам (кружки, студии, секции). Объединения могут быть одновозрастными и разновозрастными;
количество обучающихся в объединениях определяется в зависимости от направления деятельности, возраста детей, срока обучения и закрепляется уставом учреждения;
расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного режима работы и отдыха детей с учетом пожелания родителей, а также возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм и согласуется с Роспотребнадзором;
учебные помещения должны быть оснащены необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с программой объединения;
оценка результативности образовательного процесса, уровня подготовки обучающихся проводится по итогам их участия в соревнованиях, смотрах, выставках, конференциях, слетах и с использованием других форм (зачетов, мастер-классов, творческих отчетов).
Занятия в объединениях по интересам могут проводиться по программам одной тематической направленности или комплексным, интегрированным программам.
Численный состав объединения, продолжительность занятий в нем определяются уставом учреждения. Занятия проводятся по группам, индивидуально или всем составом объединения.
Каждый ребенок имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.
При приеме в спортивные, спортивно-технические, туристские, хореографические объединения необходимо медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.
Организация предоставления дополнительного образования является бесплатным видом услуги.

IV. Требования к качеству муниципальной услуги,
закрепляемой Стандартом

4.1. Требования к учреждению, оказывающему услугу:
4.1.1. Учреждение, оказывающее услугу, должно иметь лицензию на право ведения образовательной деятельности.
4.1.2. Учреждение, оказывающее услугу, должно иметь акт приемки образовательного учреждения к учебному году.
4.2. Требования к регламентации деятельности образовательного учреждения.
4.2.1. Учреждение, оказывающее услугу, не позднее 10 дней до начала учебного года должно принять образовательную программу образовательного учреждения, включающую образовательные программы по отдельным направлениям (предметам) образования детей, расписание занятий.
Образовательная программа образовательного учреждения должна быть доступна для ознакомления родителям (законным представителям) детей, получающих образование либо предполагающих получить образование.
4.2.2. Учреждение, оказывающее услугу, должно утвердить до начала учебного года и представить для обозрения обучающихся и их родителей (законных представителей) годовой календарный учебный график, учебный план, расписание занятий.
Об изменениях в годовом календарном учебном графике и учебном плане оказывающее услугу учреждение должно уведомить обучающихся и/или их родителей (законных представителей) не менее чем за 14 дней до вступления в силу этих изменений (посредством вывешивания в образовательном учреждении уведомления о предстоящих изменениях либо иным способом).

Текст подпункта 4.2.3 дан в соответствии с официальным текстом документа.

4.2.3. Расписание занятий в образовательном учреждении должно быть о Роспотребнадзором.
4.2.4. Учреждение, оказывающее услугу, должно предусмотреть формы участия родителей (законных представителей) воспитанников в управлении дошкольным учреждением и закрепить их в своем Уставе.
4.3. В учреждении, предоставляющем муниципальную услугу, должно быть соответствие:
условий размещения и режима работы образовательного учреждения района;
технического оснащения образовательного учреждения района;
укомплектованности образовательного учреждения района кадрами и их квалификация.
Учреждение, предоставляющее муниципальную услугу по организации предоставления общедоступного бесплатного дополнительного образования, его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения.
Площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать размещение работников и получателей услуг и предоставление им услуг в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.
Дополнительное образование детей производится с целью развития индивидуальных потребностей ребенка, которые не обеспечиваются в достаточной мере в рамках основных образовательных программ, а компенсируются в виде интеллектуальных, досуговых, информационных, развивающих услуг дополнительного образования детей.
4.4. Соблюдение требований к технологии оказания услуги по дополнительному образованию.
4.5. Обеспечение информационного сопровождения деятельности образовательного учреждения по дополнительному образованию.
Информационное сопровождение деятельности образовательных учреждений района, порядка и правил предоставления услуги в сфере дополнительного образования должно быть доступно населению района.
Состояние и состав данной информации должны соответствовать требованиям Закона Российской Федерации от 07.02.92 № 2300-1 "О защите прав потребителей".
Учреждение обязано довести до сведения получателей услуг свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть представлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения.
Информирование граждан осуществляется посредством:
публикации настоящего Стандарта в средствах массовой информации;
публикации информации об образовательных учреждениях и объемах предоставляемых услуг в сети Интернет на отраслевом разделе "Образование" официального веб-сайта администрации района;
информационных стендов (уголков получателей услуг), размещаемых в каждом образовательном учреждении.
4.6. Осуществление контроля за деятельностью учреждения, предоставляющего услугу по дополнительному образованию.
Контроль за деятельностью образовательных учреждений района осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
Внутренний контроль осуществляется директором образовательного учреждения района, его заместителями.
Внутренний контроль подразделяется на:
оперативный контроль (по выявленным проблемным фактам и жалобам, касающимся качества предоставления услуг);
плановый контроль:
1) тематический (контроль по определенной теме или направлению деятельности учреждения);
2) комплексный (проверка образовательной деятельности отдельных педагогов, структурных подразделений и т.п.).
Выявленные недостатки по оказанию образовательных услуг анализируются по каждому сотруднику учреждения с рассмотрением на педагогическом совете (методических объединениях, совещаниях при директоре учреждения и т.п.), принятием мер к их устранению, вынесением дисциплинарных или административных взысканий (если будет установлена вина в некачественном предоставлении услуги).
4.7. Ответственность за качество оказания муниципальной услуги по дополнительному образованию несет руководитель образовательного учреждения района.

V. Порядок обжалования нарушений требований Стандарта

5.1. Любой потребитель муниципальной услуги может обжаловать нарушение требований Стандарта. За несовершеннолетних лиц обжаловать нарушение стандарта могут родители (законные представители). Жалобы и заявления на некачественное предоставление услуг подлежат обязательной регистрации в зависимости от места поступления.
5.2. Жалобы на нарушение настоящего Стандарта потребителями услуг могут направляться как непосредственно в общеобразовательное учреждение района, так и в управление образования администрации района.
5.3. Жалобы и заявления на некачественное предоставление общеобразовательной услуги подлежат обязательной регистрации в зависимости от места поступления жалобы.
5.4. Жалобы на предоставление услуг с нарушением настоящего Стандарта должны быть рассмотрены руководителем общеобразовательного учреждения либо начальником управления образования администрации района в 30-дневный срок, а их заявителю дан письменный ответ о принятых мерах.
5.5. Обращение заявителя с жалобой к руководителю Учреждения (или заместителю руководителя), предоставляющего муниципальную услугу, может быть осуществлено после установления заявителем факта нарушений требований Стандарта в порядке, установленном Федеральным законом Российской Федерации от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.6. Лицо, подающее жалобу на нарушение требований Стандарта (далее - Заявитель), при условии его дееспособности, может обжаловать нарушение настоящего Стандарта следующими способами:
5.6.1. В виде устного указания на нарушение требований Стандарта сотруднику учреждения, оказывающего муниципальную услугу.
5.6.2. В виде жалобы на нарушение требований Стандарта руководителю Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу.
5.6.3. В виде жалобы на нарушение требований Стандарта в администрацию района.
5.6.4. Путем обращения в суд.
5.7. Руководитель учреждения (или заместитель руководителя), предоставляющего муниципальную услугу, может совершить одно из действий:
5.7.1. Принять меры по установлению факта нарушения требований Стандарта и удовлетворению требований заявителя.
5.7.2. Аргументированно отказать заявителю в удовлетворении его требований.
5.8. Руководитель Учреждения (или заместитель руководителя), предоставляющего муниципальную услугу:
5.8.1. Может отказать заявителю в удовлетворении его требований в случае их несоответствия предъявляемым требованиям настоящего Стандарта.
5.8.2. При обращении заявителя с жалобой с целью установления факта нарушения требований Стандарта и удовлетворения требований заявителя (полного или частичного) должен совершить следующие действия:
провести служебное расследование с целью установления фактов нарушения требований Стандарта, обозначенных заявителем, и ответственных за это сотрудников;
устранить нарушения требований Стандарта, зафиксированные совместно с заявителем;
применить дисциплинарные взыскания к сотрудникам, ответственным за допущенные нарушения требований Стандарта, в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации.

VI. Особенности предоставления муниципальной услуги отдельным
категориям граждан (инвалидам)

Получение дополнительного образования в форме индивидуального обучения и обучение детей-инвалидов по медицинским показателям регламентируется действующими нормативными документами.

VII. Ответственность за нарушение требований
Стандарта качества муниципальной услуги

7.1. Работа учреждений по предоставлению образовательных услуг должна быть направлена на полное удовлетворение нужд получателей услуги, непрерывное повышение качества услуг. В каждом общеобразовательном учреждении района должно быть назначено лицо, ответственное за качество предоставления услуги в соответствии с настоящим Стандартом и мониторинг качества образования.
7.2. Руководитель учреждения несет персональную ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта и определяет основные цели, задачи и направления деятельности учреждения в области совершенствования качества предоставляемых общеобразовательных услуг.
7.3. Руководитель образовательного учреждения района обязан:
7.3.1. Обеспечить разъяснение и доведение Стандарта до всех структурных подразделений, сотрудников учреждения, участников образовательного процесса.
7.3.2. Приказом по учреждению четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала учреждения, осуществляющего предоставление услуги и контроль качества предоставляемой услуги, закрепить персональную ответственность за контроль качества в должностных инструкциях конкретных работников.
7.3.3. Организовать информационное обеспечение процесса оказания услуги в соответствии с требованиями Стандарта.
7.3.4. Обеспечить внутренний контроль за соблюдением Стандарта качества.
7.3.5. Обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания услуг и Стандарта качества.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru